Музыка для квадроцикла

Обзор музыки для квадроцикла: покупаем аудиосистему или делаем колонки сами

Музыка для квадроцикла — блажь или дополнительная порция адреналина? Многие считают, что использование аудиосистем на ATV не более, чем напрасная трата денег на ненужную игрушку, и предпочитают звукам музыки единение с природой, щебетание птиц и звук двигателя своего квадроцикла, а кто-то не смыслит своей жизни без того, чтобы вдавить на полную курок акселератора и послушать любимый трек.

Все как всегда сводится к выражению «на вкус и цвет — все фломастеры разные», и мы не собираемся раздавать вам советы, принимая ту или иную сторону, наша задача — познакомить вас с наиболее популярными аудиосистемами для квадроциклов и рассказать, как можно сделать их своими руками.

Давайте определимся, каким основным характеристикам должна удовлетворять аудиосистема, которая используется на квадроцикле:

  • Конечно, надлежащее качество звука, хотя это понятие относительно, и высококлассного звучания от подобных систем добиться невозможно, но все же хрипов и посторонних шумов при работе быть не должно.
  • Достаточная сила звука, для того, чтобы пробиться сквозь звук работающего двигателя квадроцикла.
  • Герметичность. В случае отсутствия данной характеристики качеством и силой звучания вы будете наслаждаться недолго: пыль и вода сделают свое дело.
  • Малое потребление энергии. В противном случае риск не завести квадроцикл после пикника с музыкой возрастает в разы.
  • Готовность девайса к тряске, вибрациям и жесткому использованию в условиях квадроциклетных «дорог».

Данная аудиосистема легко подключается к квадроциклу с помощью розетки прикуривателя или к клеммам аккумулятора, а источником аудио-сигнала может быть ваш телефон или аудио-плеер (позаботьтесь о приобретении влагозащитного чехла), подключенный к BOSS MARINE с помощью обыкновенного разъема для наушников.

Для крепления системы к квадроциклу в комплекте предусмотрены специальные застежки и ремни, дающие полную свободу в выборе места для установки.

Также стоит отметить, что данная система сертифицирована и для установки на морские плавучие средства, а значит готова к любым, даже самым экстремальным условиям.

Качество звучания музыки и влагозащитные свойства BOSS MARINE вы можете оценить, просмотрев видеоролики в конце статьи.

На что обратить внимание при выборе аудиосистемы для мотоцикла?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе аудиосистемы для мотоцикла, – это влагозащита. Независимо от того опытный Вы байкер или новичок – всегда есть вероятность попасть не просто под грибной дождик, а под ливень. Это важный параметр для мото колонок, в то время как для отдельного усилителя этот параметр не играет большой роли, так как усилитель для мотоцикла обычно убирают в кофр или под сиденье железного коня

Это важный параметр для мото колонок, в то время как для отдельного усилителя этот параметр не играет большой роли, так как усилитель для мотоцикла обычно убирают в кофр или под сиденье железного коня.

Второе, на что стоит обратить внимание при выборе музыки для мотоцикла, – это размер аудиосистемы. Мотоциклы у всех разные, как и свободное место на руле, – поэтому этот важный параметр стоит учитывать исходя из модели вашего мотоцикла. Также важный параметр – это высота и диаметр кронштейнов, на которые устанавливаются колонки

Поэтому, прежде чем покупать понравившиеся колонки для мотоцикла, лучше всего проверить эти параметры. Идеально, конечно, приехать в магазин и посмотреть на всё своими глазами и даже примерить. Такая возможность у Вас есть в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В любом официальном офисе продаж AVEL Вам не только покажут перед покупкой колонки для мотоцикла, но и не откажут в их примерке. Адреса наших магазинов можно посмотреть в контактах

Также важный параметр – это высота и диаметр кронштейнов, на которые устанавливаются колонки. Поэтому, прежде чем покупать понравившиеся колонки для мотоцикла, лучше всего проверить эти параметры. Идеально, конечно, приехать в магазин и посмотреть на всё своими глазами и даже примерить. Такая возможность у Вас есть в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В любом официальном офисе продаж AVEL Вам не только покажут перед покупкой колонки для мотоцикла, но и не откажут в их примерке. Адреса наших магазинов можно посмотреть в контактах.

Третье, на что обращают внимание, – это мощность аудиосистем для мотоциклов. Чтобы комфортно слушать музыку на своём байке, нужно понимать, насколько громкими должны быть колонки. Ведь одно дело установить колонки на скутер или мопед, где достаточно тихие моторы и скорости невысоки

Совсем другое дело – устанавливать аудиосистему на туристический мотоцикл, классик, круизер или чоппер. Часто устанавливают колонки и на городские мотоциклы средне кубатурные мотоциклы, чтобы скрасить ежедневные маршруты на работу и домой. Главное помнить, что устанавливать акустику имеет смысл, если Вас устраивает езда в умеренном темпе, либо мотоцикл имеет развитую ветрозащиту. В противном случае звук при наборе скорости будет значительно заглушен шумом ветра

Ведь одно дело установить колонки на скутер или мопед, где достаточно тихие моторы и скорости невысоки. Совсем другое дело – устанавливать аудиосистему на туристический мотоцикл, классик, круизер или чоппер. Часто устанавливают колонки и на городские мотоциклы средне кубатурные мотоциклы, чтобы скрасить ежедневные маршруты на работу и домой. Главное помнить, что устанавливать акустику имеет смысл, если Вас устраивает езда в умеренном темпе, либо мотоцикл имеет развитую ветрозащиту. В противном случае звук при наборе скорости будет значительно заглушен шумом ветра.

Ну и последнее, перед выбором акустической системы для мотоцикла нужно определиться, с какого источника Вы чаще всего будете прослушивать музыку и как осуществлять подключение. Если планируете использовать смартфон или mp3 плеер, подключенный через AUX, или обычную USB флешку, то не стоит переплачивать за аудиосистему с Bluetooth. Если Вы хотите беспроводное подключение, то придётся немного доплатить и приобрести музыкальную систему с поддержкой Bluetooth.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

Комплектующие квадрика:

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Акустика своими руками

При желании можно изготовить аудиосистему для квадроцикла своими руками. Существует множества вариантов создания подобных систем. В основе любого метода изготовления самодельной акустики лежит применение динамиков. Чаще всего, для этих целей приобретают акустику известных брендов, так как они характеризуются достойным качеством. Корпусом для создания акустической системы служат канализационные фитинги с диаметром 160 мм. Колонка получится достаточно бюджетная, но на качестве комплектующих экономить нельзя. Для самодельной аудиосистемы потребуется:

  • Канализационные фитинги (160 мм диаметр).
  • Шумоизоляция STP.
  • Магнитола или плеер.
  • Динамики.
  • Лист фанеры для изготовления платформы и перегородок системы.
  • Монтажная пена.
  • Герметик силиконовый.
  • Рамка для защиты магнитолы от влаги.
  • Автомобильная шпаклевка.
  • Краска (лучше в виде аэрозоля).

Влагозащищенный кофр с встроенной аудиосистемой J. Strong Industries

Данный кофр с встроенной музыкальной системой отлично защищен от влаги и пыли, имеет возможность установки как на передний, так и на задний багажник квадроцикла. Оснащен четырьмя мощными динамиками, магнитолой с функциями FM-вещания, CD-проигрывателем и возможностью подключения Ipod  или mp3-проигрывателя.

Для защиты проигрывателя от влаги предусмотрен специальный вместительный бардачок

К недостаткам американской системы J. Strong Industries можно отнести увеличенное потребление электроэнергии.

Также в продаже можно встретить различные варианты аудиосистем с разделенными динамиками (идеально подходят для квадроциклов, на которых заняты багажные места, установлены выносы радиатора или шноркели).

На этом обзор доступных на рынке и наиболее популярных аудиосистем для квадроциклов окончен, а напоследок обещанные видеоролики.

А вот любителям сделать что-то своими руками посвящается вторая часть нашей статьи.

Влагозащищенный кофр с встроенной аудиосистемой J. Strong Industries

Данный кофр с встроенной музыкальной системой отлично защищен от влаги и пыли, имеет возможность установки как на передний, так и на задний багажник квадроцикла. Оснащен четырьмя мощными динамиками, магнитолой с функциями FM-вещания, CD-проигрывателем и возможностью подключения Ipod  или mp3-проигрывателя.

Для защиты проигрывателя от влаги предусмотрен специальный вместительный бардачок

К недостаткам американской системы J. Strong Industries можно отнести увеличенное потребление электроэнергии.

Также в продаже можно встретить различные варианты аудиосистем с разделенными динамиками (идеально подходят для квадроциклов, на которых заняты багажные места, установлены выносы радиатора или шноркели).

На этом обзор доступных на рынке и наиболее популярных аудиосистем для квадроциклов окончен, а напоследок обещанные видеоролики.

А вот любителям сделать что-то своими руками посвящается вторая часть нашей статьи.

Что такое дуги безопасности

Защитные дуги – это металлические трубы, которые устанавливаются на мотоцикл для дополнительной защиты. После падения мотоцикл начинает скользить, и подножки, ручки, выхлопная труба и пластиковые элементы повреждаются. Дуги же берут на себя всю силу удара, так что, если дуги подобрали правильно, рама, каркас и другие части мотоцикла не ломаются. Также дуги безопасности защищают ноги водителя.

Дуги стоят от 6 до 22 тысяч рублей. Купить их можно в любом магазине запчастей для мотоциклов. Установка дуг требует умения: необходимо просверлить отверстие в пластике, однако любая неточность может испортить внешний вид мотоцикла. К тому же, из-за того, что мотоцикл обшит пластиком, установка дуг становится труднее. Поэтому рекомендуется не заниматься самостоятельным тюнингом байка, а обратиться в салон.

Как сделать квадроцикл своими руками из Урала

Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество

Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант

Из мотоцикла Урал, или из ИЖа

Для основы потребуется:

— две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);

— задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);

— карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);

— рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);

— рулевая поперечная тяга;

— труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно ¾ дюйма);

Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!

Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.

Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.

Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:

— жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);

— на пружинах с амортизаторами;

Без амортизаторов

Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.

Важно учесть следующие моменты:

— редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;

— направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.

Как подключить телефон к магнитоле через AUX?

Следующий лайфхак для простого коннекта. В отличие от беспроводного, подходит для старомодных магнитол — даже «древние» устройства снабжены AUX-выходом. Что ж касается телефонов, многие модели имеют 3,5 мм стандартный аудио-выход. Если его нет (как в последних моделях айфонов), то в вместе с гаджетом идет соответствующий переходник.

Первая задача — найти стандартный 3,5 мм порт на магнитоле. Если оборудование штатное, он находится в бардачках, подлокотниках или иных «карманах».

Вторая задача — приобрести шнур, посредством которого телефон подключается к магнитоле. Требуется модель с двумя одинаковыми штекерами 3,5 мм jack—3,5 мм jack. Такие кабели можно найти в отделах электроники, радиотоваров или цифровой техники по приемлемой цене.

Как подключить телефон к магнитоле в машине подобным методом? Само подключение выполняют по простому гайду:

  1. Один штекер — в AUX-порт на магнитоле, а второй — к аудиовыходу телефона.
  2. Переводят аудиосистему к режиму AUX.
  3. Включают песню на телефоне — в аудиопроигрывателе, приложении или браузере.
  4. Управляют треками со смартфона.

Станет мощной дозой адреналина

В отличие от спортивного мотоцикла, квадроцикл позволяет ездить не только по шоссе, но и по любой другой местности. Это в какой-то степени даже интереснее и экстремальнее, ведь гоняя по бездорожью, водитель должен учитывать все особенности рельефа. Благодаря этому, поездка на квадроцикле превращается в пошаговую стратегию, в которой нужно учитывать множество факторов. К тому же многие современные квадрики, помимо высокой проходимости, могут похвастаться достаточно высоким скоростным потенциалом: топовая модель CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10) может разгоняться свыше 100 км\ч.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего, следует хорошо подумать, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охота и рыбалка, мотопрогулки на природе, перевозка грузов и т.д. Исходя из этого, выбор автомобиля-«донора» следует делать в зависимости от того, насколько мощным должен быть двигатель, какой тип подвески и багажника подходит и т.д.

Дизайн можно загрузить готовый из интернета, создать с нуля или совместить оба варианта и переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • Сварочный аппарат,
  • Список необходимых инструментов: сварочный аппарат, шлифовальный станок,
  • бурение,
  • набор гаечных ключей,
  • Различные мелкие инструменты, такие как толщиномер, молоток, нож, отвертка, плоскогубцы и т.д.

Вам также понадобится трубогиб, чтобы изготовить раму самостоятельно. Если у вас его нет, вы можете нанять его или поручить необходимую работу другому мастеру. Только при большом умении можно гнуть трубы вручную, нагревая изгиб газовым резаком или горелкой.

  • Машина,
  • Рама,
  • задней и передней подвески,
  • вождение,
  • тормозная система,
  • система охлаждения,
  • глушитель,
  • электрооборудование — аккумулятор, фары,
  • кузов, кузовные работы.

Настоятельно рекомендуется, чтобы тормозная система была либо совершенно новой, либо от автомобиля с наименьшим пробегом. Использование старых тормозов очень опасно.

Глушитель, конечно, можно импровизировать. Все остальное можно приобрести на рынке подержанных автомобилей.

Чтобы построить квадроцикл своими руками, необходимо выполнить 9 шагов:

  1. Соберите все необходимое и подготовьте его,
  2. Приобретите необходимое оборудование и детали для постройки квадроцикла,
  3. Соберите подвеску, тормоза, колеса, амортизаторы и колеса,
  4. Установите двигатель, трансмиссию, силовой агрегат,
  5. установка топливной системы,
  6. Установка электрооборудования — индикаторы, фары, приборная панель, аккумулятор,
  7. Строение тела,
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска фюзеляжа, (при желании) разработка строительных спецификаций,
  9. установка фюзеляжа и сидений.

После заключительного этапа вы остаетесь с готовым чудом импровизированной инженерной мысли, постепенно усложняя дорожные (и внедорожные) условия.

Инструменты и материалы

Не так просто создать свой квадроцикл, ведь, помимо чертежей, нужно обладать еще и навыками токаря и сварщика, чтобы в процессе создания не испортить модель и надежно изготовить и приварить все детали. Все технические характеристики зависят от базы, на основе которой создается вездеход.

Самыми лучшими «донорами» считаются мотоциклы из советского прошлого, такие как «Иж» или «Урал», «Днепр МТ», мотороллеры «Муравей» или любой другой модели, автомобили «Ока» или «Нива». Некоторые умельцы для улучшения характеристик берут часть деталей от мотоцикла и часть – от машины. Выбор «донора» делают на основании того, для каких целей необходим квадроцикл, так как от этого зависит, какие характеристики у него будут.

Кроме чертежей и «доноров», нужны инструменты, оборудование и просторное помещение, в котором можно осуществлять все работы по сборке квадроцикла. Чертежи используются как готовые, так и самостоятельно разработанные. Из инструментов, необходимых для изготовления, нужны будут: сварочный аппарат, болгарская пила, дрель, различные наборы ключей, трубогиб, мелкий инструмент (молоток, разные отвертки, пассатижи).

Стоит не забыть и еще про ряд важных составляющих.

  1. Двигатель от «донора». Тут все зависит от того, какая мощность вам необходима. Для легкой модели хватит двигателя от мотороллера. Для модели, предназначение которой – езда по бездорожью и перевозка грузов, необходим движок от мотоцикла или машины.
  2. Рама. Вариантов создания этой детали два – сделать самостоятельно либо модифицировать раму, которая имеется. Главное условие – надежность крепления двигателя, трансмиссии и привода.
  3. Задняя или передняя подвеска. Переднюю подвеску от мотоцикла проще будет устанавливать. Если хотите поставить заднюю подвеску, то тут будут два варианта: установить задний мост машины или установить карданно-редукторную систему. В любом случае для модели нужна независимая подвеска с большим дорожным просветом.
  4. Рулевая система. Система берется или от мотоцикла, или от автомобиля. Можно совместить две системы в одну, например от мотоцикла – руль, рычаг и вал, которые устанавливают сверху, а от машины – рулевые тяги, монтируемые снизу.
  5. Тормозная система. Она должна быть новой или с минимальным пробегом, от этого зависит безопасность езды.
  6. Охлаждение.
  7. Глушитель. Эту деталь можно купить или изготовить самостоятельно.
  8. Аккумулятор, фары.
  9. Корпус, обвесы.

Квадроцикл своими руками: 6 вариантов сборки, подробная инструкция + видео

Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

  • Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.
  • Список необходимых инструментов:
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

Комплектующие квадрика:

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Дальнейшая сборка

К раме приварены бортовые подножки, установлен передний мост, к переднему мосту подсоединен кардан от коробки передач, установлены передние амортизаторы. Передние полуоси подсоединены к ступицам и мосту

Установлена тормозная система отдельно для задник колес

Установлена рулевая и тормозная система для передних колес

Закуплена внедорожная резина (в данном случае наиболее подходящий вариант)

Наступил этап создания матрицы квадроцикла. Пригодились монтажная пена, картон, смола, стеклоткань, арматура и прочее.

Технология применения материалов при создании матрицы – это очень сложный процесс, требующий глубокого и детального изучения

Но автор проекта обошелся поверхностными знаниями и своей смекалкой. По его словам, формой и прочностью изделия он остался доволен.

Легкой арматурой и картоном задан каркас крыльев, а также передней и задней частей облицовки. Пена была залита с запасом в места, где предполагалось делать выпуклые формы.

Засохшая пена была обработана напильником, отбойным молотком, ножем и другими инструментами

Был установлен масляный радиатор от вертолета и нанесен первый слой стекловолокна

Передняя подвеска полностью собрана. Родная шаровая «ВАЗ» 2109 снизу. Сверху рулевой наконечник от «УАЗа»

Обработанная поверхность. Вид сбоку

Ступицы были подогнаны под колеса «НИВЫ» специальными переходниками

Вид ступицы сбоку

Матрица почти готова. Заготовлены дополнительные части рамы, предусмотренные для использования в качестве багажника и бампера одновременно.

Сиденье самодельное. Руль позаимствован от мотоцикла «Минск». К нему были подведены элементы управления.

Технология

Когда чертежи готовы, исходники закуплены, а инструменты ждут в гараже, можно приступать к изготовлению самодельного квадроцикла. От качества работы зависит в конечном итоге жизнь и здоровье людей, поэтому надо не торопиться и делать все последовательно.

Для начала следует выбрать двигатель и систему охлаждения. Обычно используется двигатель от мотоцикла, поскольку он расходует меньше бензина и занимает меньше места, но можно взять и автомобильный. Поскольку летом он может перегреваться, лучше брать модель с воздушным охлаждением, оптимально – принудительным (с помощью кулера).

Рама должна быть собрана так, чтобы на ней можно было зафиксировать движок. Спереди он будет находиться или сзади – непринципиально, главное, чтобы был надежно закреплен. Тут есть два варианта:

  1. Делать новую раму «с нуля» из труб. При этом надо иметь оборудование, позволяющее гнуть материал.
  2. Взять за основу раму от мотоцикла, убрать лишнее и добавить необходимое.

Прежде чем делать окончательный вариант каркаса, желательно сделать точечную сварку и свериться с чертежами.

Инструменты и материалы

Не так просто создать свой квадроцикл, ведь, помимо чертежей, нужно обладать еще и навыками токаря и сварщика, чтобы в процессе создания не испортить модель и надежно изготовить и приварить все детали. Все технические характеристики зависят от базы, на основе которой создается вездеход.

Самыми лучшими «донорами» считаются мотоциклы из советского прошлого, такие как «Иж» или «Урал», «Днепр МТ», мотороллеры «Муравей» или любой другой модели, автомобили «Ока» или «Нива». Некоторые умельцы для улучшения характеристик берут часть деталей от мотоцикла и часть – от машины. Выбор «донора» делают на основании того, для каких целей необходим квадроцикл, так как от этого зависит, какие характеристики у него будут.

Кроме чертежей и «доноров», нужны инструменты, оборудование и просторное помещение, в котором можно осуществлять все работы по сборке квадроцикла. Чертежи используются как готовые, так и самостоятельно разработанные. Из инструментов, необходимых для изготовления, нужны будут: сварочный аппарат, болгарская пила, дрель, различные наборы ключей, трубогиб, мелкий инструмент (молоток, разные отвертки, пассатижи).

Стоит не забыть и еще про ряд важных составляющих.

  1. Двигатель от «донора». Тут все зависит от того, какая мощность вам необходима. Для легкой модели хватит двигателя от мотороллера. Для модели, предназначение которой – езда по бездорожью и перевозка грузов, необходим движок от мотоцикла или машины.
  2. Рама. Вариантов создания этой детали два – сделать самостоятельно либо модифицировать раму, которая имеется. Главное условие – надежность крепления двигателя, трансмиссии и привода.
  3. Задняя или передняя подвеска. Переднюю подвеску от мотоцикла проще будет устанавливать. Если хотите поставить заднюю подвеску, то тут будут два варианта: установить задний мост машины или установить карданно-редукторную систему. В любом случае для модели нужна независимая подвеска с большим дорожным просветом.
  4. Рулевая система. Система берется или от мотоцикла, или от автомобиля. Можно совместить две системы в одну, например от мотоцикла – руль, рычаг и вал, которые устанавливают сверху, а от машины – рулевые тяги, монтируемые снизу.
  5. Тормозная система. Она должна быть новой или с минимальным пробегом, от этого зависит безопасность езды.
  6. Охлаждение.
  7. Глушитель. Эту деталь можно купить или изготовить самостоятельно.
  8. Аккумулятор, фары.
  9. Корпус, обвесы.

Двигатели и трансмиссия

Мотор от «Урала» чаще всего используют при создании самодельных квадроциклов. Этот двигатель достаточно мощный и выносливый, что обеспечивает мототехнику высокой функциональностью. Такой квадроцикл можно будет эксплуатировать как для езды по бездорожью, так и в хозяйственных целях.

Стоит отметить, что двигатель «Урала» довольно мощный. Это четырехтактный двухцилиндровый мотор, который имеет объем 750 см³, а мощность – 41 л. с.

При сборке рекомендуется применять не только двигатель от мотоцикла «Урал», но и его трансмиссию. В этом случае система будет работать слаженно. У представленного мотоцикла КПП имеет 4 ступени переключения скоростей, а также задний ход. Стандартная комплектация также содержит карданный привод заднего колеса.

Руль от «Урала» также применяется в конструкции, но потребуется выполнить некоторые доработки. Нужно добавить приводы, которые теперь будут крутить два колеса. В конструкцию добавляют рычаги, шаровые опоры, которые берут с автомобиля. Дополнительные детали также можно купить в специализированном магазине. При сборке нужно добиться высокой точности и комфорта руля будущего квадроцикла.

Автомагнитола, изготовленная своими руками

Из рассмотренного примера, самостоятельно мы могли только установить уже готовый аппарат, купленный в магазине. А теперь приступим к сборке из тех материалов, которые должны оказаться под рукой, чтобы все получилось.

Итак, нам понадобится:

  • Динамики достаточной мощности (можно фирмы BOSS или Mystery).
  • Труба канализационная толстостенная для наружного применения.
  • Кусок листа с шумоизолирующими свойствами.
  • Динамики такого размера, чтобы поместились в трубу.
  • Пена для монтажа и кусок фанеры.
  • Любая автомагнитола.
  • Рамка для защиты от пыли и воды.
  • Краска и шпаклевка.

Установив набор необходимые элементы системы в трубу, нужно будет задуть все пеной. Конструкция получится добротная и «непотопляемая». Результат стоит того, чтобы повозится.

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Автомагнитола, изготовленная своими руками

Из рассмотренного примера, самостоятельно мы могли только установить уже готовый аппарат, купленный в магазине. А теперь приступим к сборке из тех материалов, которые должны оказаться под рукой, чтобы все получилось.

Итак, нам понадобится:

  • Динамики достаточной мощности (можно фирмы BOSS или Mystery).
  • Труба канализационная толстостенная для наружного применения.
  • Кусок листа с шумоизолирующими свойствами.
  • Динамики такого размера, чтобы поместились в трубу.
  • Пена для монтажа и кусок фанеры.
  • Любая автомагнитола.
  • Рамка для защиты от пыли и воды.
  • Краска и шпаклевка.

Установив набор необходимые элементы системы в трубу, нужно будет задуть все пеной. Конструкция получится добротная и «непотопляемая». Результат стоит того, чтобы повозится.

Вывод.

При выборе акустических систем на мототранспорт следует внимательно относиться не только к внешнему виду колонок или усилителей, но и обращать внимание на такие важные параметры, как мощность, влагозащита, размеры устройства, способ крепления и особенности подключения источника аудио. Идеальным решением всегда будет приехать и лично убедиться, подходит ли Вам та или иная система не только по звучанию, но и по форм-фактору. Наши менеджеры всегда рады помочь с выбором акустических систем для мотоциклов, подсказать плюсы и минусы систем, представленных в нашем каталоге

Наши менеджеры всегда рады помочь с выбором акустических систем для мотоциклов, подсказать плюсы и минусы систем, представленных в нашем каталоге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий