Мало кто покупают новые мотоциклы в России, с чем это связано?

Рейтинг качественных моделей на 2022-2023 год

Ниже приведен рейтинг мотоциклов, которые отличаются повышенным качеством. 

RACER MAGNUM RC200-C5B

Мотоцикл с объемным баком на 18 л., позволяющий перемещаться на байке на сравнительно дальние расстояния без дозаправки. Невысокая цена и небольшая масса –  еще два плюса. Из минусов можно назвать только один –  слабые и не самые надежные тормоза. Сидение рассчитано не только на водителя, но и на пассажира. Мотоцикл отлично подойдет для городских условий, так как приспособлен для передвижения на небольших скоростях, что отлично сочетается с городскими пробками. 

STELS Flame-200

Отечественная модель мотоцикла, которая подойдет для передвижения по городским дорогам, в пробках и за городом. На байке установлен 4-х тактный движок, кубатура которого составляет 197 куб.см., а мощность = 14 л.с. Максимально возможная скорость = 110 км/ч. На низких скоростях байк не теряет своих качеств, оставаясь маневренным и легко управляемым. бак вместимостью 18 л. позволяет совершать относительно длительные поездки. Отличительная черта –  наличие электростартера. 

Yamaha YBR-125

Малокубатурный мотоцикл, который не подойдет для тех, чей вес больше 120 кг. В остальном у него нет минусов. Отлично набирает скорость, экономичный, высокое качество сборки и тормозов. Хорошо подойдет для городских условий. При езде почти полностью отсутствует вибрация, даже на предельной скорости в 125 км/ч. Внешний вид привлекателен.

MINSK TRX-300i

Байк класса эндуро с классическим для этого вида дизайном и характеристиками. отлично подойдет для продолжительных поездок по шоссейным дорогам, для участия в мотопробеге. Отличительные черты: высокое качество сборки и надежность, а также практичность. Мотор четырехтактный, кубатура = 250, что дает 26 л.с. мощности. Инжекторная подача топлива и экономичность сделали эту модель востребованной на рынке. На 100 км. мотоцикл расходует всего 4 л. Тормозная система состоит из дисковых передних и задних тормозов, в комплекте к которым идет гидравлический привод.

Kawasaki Ninja 250-SL

Байк от производителя из Японии. Хорошо подойдет для повседневной езды по городским улицам. Универсальность этой модели заключается в том, что он отлично подходит и для сельской местности, грунтовых дорог или вовсе для бездорожья. Топливный бак вместительностью 11 л. позволит совершать длительные поездки. Из других бонусов этой модели стоит отметить мощность в 28 л.с., кубатуру движка в 249 куб.см. и разгон до 100 км/ч за 6 сек. Отличительная черта модели –  дисковые передние и лепестковые задние тормоза, которые идеально подходят для частых торможений. Маневренность, плавность хода и усовершенствованная трансмиссия, дающая хорошую управляемость – однозначные плюсы этого байка. 

KTM 390-DUKE

Эта модель мотоцикла отлично подойдет как для передвижения по городу, так и для езды по проселочным или грунтовым дорогам в сельской местности. небольшой вес и отличная управляемость –  главные достоинства этого мотоцикла. У это модели производителя из Австрии есть еще куча преимуществ. В частности, эта модель обладает четырехтактным двигателем с одним цилиндром и мощностью в 44 л.с., которые дает объем в 373 куб.см. Топливный бак вмещает в себя 13 л. топлива, что позволяет совершать длительные поездки без дозаправки “железного коня”. 

BMW R NineT-Racer

Уникальность этой модели в том, что она сочетает в себе характеристики современных технически развитых транспортных средств, но при этом сохранила внешний вид в стиле 70-х. Максимальная скорость байка 200 км/ч, что позволяет использовать его и при езде по трассам между городами. Мощность = 110 л.с., а объем двигателя достигает 1179 куб.см. Байк вполне подходит для езды на сравнительно длинные расстояния, так как тратит всего 5,3 л. на 100 км. дороги. Объем топливного бака составляет 17 л.

Triumph Street Twin

Хорошая современная модель байка. Несмотря на то, что его сложно приобрести на территории РФ, он популярен и пользуется спросом. Стабилен на любой дороге и предоставляет удобную посадку для мотоциклиста. Несмотря на то, что  у мотоцикла сравнительно большой вес, он очень маневренный и даже подойдет для начинающего мотоциклиста. Объем двигателя = 900 куб.см., а мощность составляет 55 л.с. У него очень экономичный расход – всего 0, 045 л. на 100 км пути, поэтому бак на 12 л. позволяет совершать длительные поездки.  

Мотоциклы «Ява»

Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.

Jawa 350 Classic

В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.

Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.

Технические характеристики «Ява» 350 классик:

  • габариты – 2110×750×1070;
  • объем двигателя – 343,5 куб. см;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • механическая коробка переключения передач.

Jawa 350 Classic Sport

«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2015 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.

Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.

Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 343,5 куб.с м;
  • число цилиндров – 2;
  • количество тактов – 2;
  • мощность – 23 л. с.;
  • предельная скорость разгона – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • воздушная система охлаждения.

Jawa 350 Lux

Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.

Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».

Технические характеристики:

  • габариты – 2110×750×1070 мм;
  • объем двигателя – 343 куб. см;
  • количество тактов – 2;
  • число цилиндров – 2;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 4 литра.

Jawa 660 Sportard

Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.

В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI

Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза

Технические характеристики следующие:

  • габариты – 2100×760×1250 мм;
  • цилиндры – 1;
  • количество тактов – 4;
  • объем двигателя – 651,9 куб. см;
  • мощность – 48 л. с.;
  • объем бензобака – 17 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая.

Это интересно: Что лучше выбрать — Лада Веста или Рено Логан? Вся правда о самых доступных седанах.

Какие бывают мотоциклы

Для езды в городе подойдут такие виды мотоциклов: 

  • туристические байки – несмотря на то, что у этого типа мотоциклов высокий запас прочности подвески, они подходят не только для бездорожья. Их преимущество заключается в том, что у них комфортные сидения и большие кофры. Для города такие мотоциклы вполне подойдут, особенно, если хозяин любит комфорт;
  • спортбайки – казалось бы, что им место исключительно на гоночных треках. Однако это не совсем так. Многие любители таких моделей умудряются использовать их и для езды по мегаполису, но новичкам рисковать не стоит. Лучше выбрать что-то более спокойное;
  • дорожные байки или нейкеды – универсалы, которые легко справляются и с долгим “продубасом” по трассе и с городским ритмом движения. Главное, приноровиться к их ходу. Немного практики и такой мотоцикл станет отличным городским средством передвижения;
  • круизеры – отличаются большими габаритами и весом, низкой динамикой разгона и плохой маневренностью, а также удлиненной базой, поэтому новичку да еще и в городских условиях такой байк точно не подойдет. Однако опытный пилот вполне может справиться с таким транспортом и в условиях мегаполиса. Преимущества этого типа транспорта заключается в комфортной посадке;
  • скутеры – многие называют этот транспорт просто идеальным для езды по городу. У скутеров небольшой вес и габариты, они отличаются маневренностью и простотой в управлении. Поэтому для городских улиц они подходят идеально, а вот для езды по грунтовым дорогам и на большие расстояния – нет. Это следует учитывать при выборе скутера в качестве личного транспортного средства. 

Какой же мотоцикл выбрать для новичка?

Теперь, я опытный мотоциклист-эндурист, и по прошествии многих лет, могу точно порекомендовать первый мотоцикл для новичка, такой, который бы выбрал для себя, если бы я начинал свой мотопуть с начала. И конечно же, я бы всем «молодым» байкерам, порекомендовал бы легкий спортивный эндуро, мотоциклы двойного назначения или мотард. Не по тому, что я сейчас сам катаю на эндуро, а потому, что техника такого плана, идеально подходит для тех, кто впервые садится за руль мотоцикла. Сейчас попробую объяснить.

Мотард в городе

В начале, расскажу, чем эти три класса, все-таки отличаются.
Спортивные эндуро, это мотоциклы для бездорожья. Отлично подойдут тем, кто
планирует чаще ездить по полям, горам и лесам, с редкими выездами на дороги
общего пользования (ДОП). Мотоциклы двойного назначения, или по-другому
«дуалспорты», настоящие универсалы. Иногда их еще называют «софт эндуро». Предназначены
как для ДОП так и для легкого бездорожья. Если эндуро, это настоящие
внедорожники, то дуалспорты — кроссоверы в мире мотоциклов. Мотарды, или они
же, супермото, мотоциклы созданные на базе эндуро или дуалспортов, но с
дорожной резиной, и зачастую, с более мощными тормозами. Ну и конечно, стоит
ограничится объемом 200 или 250 кубиков, так как речь идет, все же, о мотоцикле
для новичка.

Все эти мотоциклы, достаточно мощные для города и бездорожья.
Но не сильно, для большей безопасности начинающего райдера. У этих мотоциклов,
в отличии от дорожников, тех же YBR125
или китайских конкурентов, значительно более длиноходная подвеска, прощающая
намного больше ошибок, и глотающая все дорожные ямы и выбоины.  Эти мотоциклы легкие и сними проще
управляться. Рулятся почти как велосипед. По ширине, они уже дорожных собратов.
И в конце концов, на них можно ездить не только по городу, но и вполне возможно
выехать за пределы населенного пункта, на природу, в лес или горы. Так что, с
полной уверенностью можно сказать, что это идеальный выбор в качестве первого
мотоцикла для новичка.

И еще, когда я начинал гонять на дорожном мотоцикле, выяснил, что ездить то особо некуда. Оправдан дорожник может быть, разве что в мегаполисе. Но в небольшом городе, это полнейшая скукота. Прокатились, постояли у вокзала, попили кофе. Прокатились, попили кофе на смотровой и так все время. И уж тем более, не стоит для города, и в особенности в качестве первого мотоцикла, брать спорт или кроссовый мотоцикл. Спортивные мотоциклы, созданы для трека, с соответствующей надежностью и посадкой в позе креветки.

Моя мотоистория или как я разбился

Когда-то, я, как и многие, подошел к выбору своего первого железного коня, поддавшись романтическим идеям мотоциклизма, таким как например чувство свободы, романтика дорог и так далее. Бюджет был ограничен, да и не известно было, зайдет мне эта тема или нет, так что технику решил приобретать в рамках 100 тыс. рублей с учётом экипировки (благо, на покупку экипа, ума хватило). Даже несколько лет назад, на 100 тыс. рублей, было особо не разгуляться. За этот бюджет, светил или Б/У-шный ёбрик (Yamaha YBR125) или новый китаец. Конечно же я рассматривал красивый и модный дорожник! Грязные кроссачи, совсем не круто! (кроссач и эндуро, для меня тогда было одно и тоже). Выбор пал на Stels Flex 250, о чем, кстати, я в последствии ни разу не пожалел. Правда есть варианты и получше, но об этом позже

Stels Slex 250 хороший мотоцикл для новичка

В юношестве, мне не посчастливилось владеть не то что мотоциклом, но даже слабеньким мопедом. Так что, в мои тогдашние 25, опыта управления двухколесной техникой не было совсем. И первой моей ошибкой, была покупка мотоцикла, до прохождения мотошколы! Да что я там не знаю? На велосипеде ездить умею. На авто езжу давно, к дорогам привык. Мотоцикл? Да на раз! Тем более, если это, вроде как мотоцикл для новичка. Ага, конечно))) В первый же выезд, по дороге из мотосалона до дома, я тот час вспомнил ощущение, когда впервые выехал в город на машине. А вы помните то чувство? Чувство страха и неуверенности, переходящие в легкую панику. В-общем это была ужасная и совсем не безопасная поездка. Да и еще, попал в проливной дождь. Посвящение в мотоциклизм удалось по-полной)))

Сначала учись, потом за руль

Ну вот я уже целых несколько месяцев за рулем своего нового байка. Уверенности поприбавилось. Можно немного полихачить, поиграть в шашки на дороге среди машин. Весело же! Возможностей китайского маломощного пепелаца, в городе еще как-то хватало, а вот загородом, совсем нет. И я твердо решил, в новом сезоне, покупаю себе новый мотоцикл. Да помощнее! Шестисоточка в самый раз! И это вторая моя ошибка! Уверенность то появилось, а навыков, не особо. И не успел я даже в полной мере насладится своим новым, модный японский спорт-туристом, как в один из выездов, влетаю в яму, заботливо оставленными дорожниками, и неожиданно появившуюся между колес впереди идущей машины. Итог, разбитый в хлам мотоцикл и несколько месяцев на больничной койке. Благо жив остался. Повезло!

Когда мотоцикл не соответствует уровню владения техникой

Винить дорожников конечно можно, потому как, они даже не удосужились рядом с вырытыми ямками, поставить предупреждающие знаки. Но истинная причина, было не в этом. А в практически полном отсутствии опыта в управлении двухколесной техникой. Уже сильно позже, анализирую тогдашнюю аварию, я понял, что не правильно выбрал дистанцию, до впереди идущего автомобиля; увидев яму, я впал в ступор; не разгрузил подвеску и так далее. А что такое контр-руление, я и понятия не имел. Но самое главное, я выбрал мотоцикл, не подходящий моему уровню владения техникой. Я уже не говорю, про обидные падения на ровном месте, по этой же причине.

Мотоциклы «Минск»

Мотоциклы белорусской марки «Минск» начали выпускать с 1951 года, а в 2007 году завод-изготовитель из государственного стал частным.

Минск D4 125

Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.

Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.

Минск С4 125

Минск С4 125 выпущен в 2008 году. Легкий как по весу, так и по управлению, маневренный, недорогой – этот транспорт выбирает молодежь и дачники. Он станет хорошим первым мотоциклом для начинающих гонщиков, хотя его сдержанный внешний вид на первый взгляд может некоторых оттолкнуть.

У модели С4 125 есть ряд преимуществ:

  • небольшая стоимость;
  • малый расход топлива;
  • незначительные габариты и вес;
  • адаптация к температурным перепадам.

Есть и недостатки:

  • крепления ненадежные;
  • маленькие зеркала способствуют неполноценному обзору;
  • идущий в комплекте набор инструментов не подходит к мотоциклу;
  • кнопка электрозапуска двигателя располагается на неудобном уровне;
  • небольшой обтекатель.

Минск TRX 300i (тур-эндуро)

Более осовремененный по дизайну «Минск» TRX 300i привлекает внимание своим ярким и спортивным видом. Он воплотил в себе качества эндуро европейских производителей, что существенно отличает его от белорусских соотечественников. Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям

Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям.

4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.

Характеристики:

  • габариты – 2080/825/1230 мм;
  • вес – 155 кг;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – моно амортизатор.

МИНСК RX 250 (кроссовый)

Кроссовый «белорус» – последняя разработка минского производителя. Особенностью мотоцикла является то, что он собран из деталей ведущих фирм:

  • органы управления Domino;
  • пластик Acerbis;
  • глушитель Leo Vince;
  • карбюратор Dell’Orto;
  • профессиональная подвеска Fast Ace;
  • цепь D.I.D.

Колеса оснащены алюминиевыми дисками со спицами из прочных металлических сплавов. Внешность RX 250 дерзкая и спортивная. Модель заинтересовала заядлых кроссеров, поэтому в сезоне 2011-2012 года мотоцикл принял участие в «Чемпионате Белоруссии по мотокросу» и проявил себя как надежный и серьезный гонщик.

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт; минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Помощь новоиспеченному байкеру

Чтобы снизить проблемы при покупке, при выборе первого мотоцикла б/у, следует обратить внимание на следующее:

  1. Сверьте год выпуска в документах с реальным. Для этого загляните в документы и изучите тормозные шланги и диски — год должен совпадать. Если не совпадает, то самое время поинтересоваться у продавца — почему (если проблем нет, то вам заранее скажут, что байк был поврежден и пришлось поставить то, что нашлось);
  2. Регистрация мотоцикла. Проверьте, все ли в порядке с этими документами. кстати, после покупки сразу же зарегистрируйте его на свое имя;
  3. Осмотрите внешний вид — если байк использовался, то он падал и должны быть царапины. Если он активно использовался, а их нет, то их спрятали. Значит, могли спрятать еще что-то более серьезное;
  4. Загляните в бензобак. На нем и в нем не должно быть и следа ржавчины. Если они есть — не покупайте, ведь эта модель долго прослужить не сможет;
  5. Осмотрите раму. На ней не должно быть никаких следовав сварки, ведь это уже влияет на прочность конструкции. Конечно, если все сделано качественно. То можно и взять на свой страх и риск;
  6. Осмотрите цепь. Никакой ржавчины, она не должна быть растянутой, звездочки не должны быть погнутыми. Если все в порядке, то обслуживание цепи проводилось регулярно и мотоцикл сможет прослужить еще долго, в ином случае понадобиться ремонт;
  7. Осмотрите вилку. Для этого просто надавите на нее несколько раз — не должно появится маслянистых следов;
  8. Заведите двигатель. Мотор обязан завестись со второго раза, если это не получилось с первого. Притом — без предварительного прогрева. Звук должен быть ровный;
  9. Проверьте тормоза и оптику. Включите поворотники, включите основной свет, опробуйте тормоза.

На спидометр можно даже не смотреть. Никто и никогда на б/у рынке не скажет вам, сколько в действительности прошел байк километров. Просто потому, что честных водителей у нас слишком мало, чтобы верить показаниям этого прибора. Даже если перед вами находится словно новенький Kawasaki W650

Поэтому приобретая подержанную технику следует обратить внимание на японский мотоаукцион. Там все тех состояние оценивается независимым техническим экспертом

Слабые стороны двухколесного транспорта

  • Опасность. Многие водители автомобилей недоверчиво смотрят на мотоциклистов, называя их «хрустиками». Определение подходящее, учитывая количество смертей при авариях с их участием. Покупая на последние деньги средство передвижения, байкеры забывают о качественной экипировке. Но даже самая дорогая защита, не убережет от серьезных травм при сильном столкновении. Согласно статистике, вероятность гибели за рулем мотоцикла в 29 раз больше, чем управляя легковой машиной.
  • Сезонность. В России летний период длится с июня по сентябрь. Фанаты катаются по трассам круглый год, но согласитесь, что мало удовольствия от езды под проливным дождем или морозом.
  • Ограниченное количество пассажиров. Байк не рассчитан на более двух человек. Вы не сможете отвезти ребенка в школу или беременную супругу к врачу.
  • Малая грузовместимость. Мотоцикл имеет скромный багажник, в который можно положить предмет, не превышающий размера одной дорожной сумки.
  • Дорогая экипировка. Только хороший шлем стоит около 20 тысяч. Если подсчитать общую сумму защиты, то она во многом превысит стоимость целого байка. За эти деньги можно приобрести добротную марку автомобиля.

СТЕЛС

Российские мотоциклы бренда «Стелс» выпускаются компанией «Веломоторс». Это более осовремененные модели двухколесных транспортных средств, которые выпускаются с 1996 года.

Компания выпускает разные виды мотоциклов: эндуро, дорожные, чопперы. Вот некоторые популярные модели «Стелс»:

Представленные в статье мотоциклы продолжают выпускаться в России по сей день, хотя данная отрасль в стране развита не на должном уровне. Многие из производителей ведут свою историю со времен СССР. На российских дорогах отечественные мотоциклы встречаются реже, чем заграничные, поскольку во многом уступают им.

Лучшие туристические мотоциклы:

Прежде всего BMW F800GT выбирают люди для комфортной езды по ровным европейским автобанам на большие расстояния. Немецкий производитель предусмотрел в этом мотоцикле все для комфортных и беспроблемных поездок. Оснащен ременной передачей (пропадает необходимость обслуживать цепь), а также развитым обтекателем, который не дает встречному воздуху доставлять неудобство. Кроме того, байк продается оснащенный разными электронными помощниками, что благоприятно сказывается на безопасности.

Уже в базе «немец» получил рулевой демпфер, электрорегулировку подвески и ABS. А из-за довольно компактных габаритов BMW F800GT помимо поездок на длинные расстояния также будет незаменим и в городских условиях.

    1. мотор: объем 649 см3;
    1. производительность: 61 л.с.;
    1. максимальная скорость: 180 км/ч.;
  1. стоимость: от 395 тыс. рублей;

По сути китайский CF-Moto 650 TK является очередным клоном немецкого байка BMW R1200RT — ну любят китайцы копировать все хорошее, у них этого не отнять. Внешний вид мотоцикла почти идентичен своему донору. Несмотря на это, он попал в Книгу рекордов Гиннесса, на нем совершили самый долгий беспрерывный переезд — 34 тыс. км. Помимо этого, брэнд обеспечивает нужды высшего эшелона власти Поднебесной.

За небольшие деньги вам достанется очень надежный, комфортабельный железный друг. Из основного оборудования стоит выделить систему AБC, багажную систему и музыкой. В результате вы купите байк, который прослужит вам верой и правдой не год, и даже не два, а гораздо дольше. Сегодня дилерские центры есть почти в каждом большом городе, поэтому дефицита с запчастями также не будет. Из-за небольшой стоимости он вполне подходит под категорию бюджетный мотоцикл.

    1. двигатель: объем 800 см3;
    1. производительность: 90 л.с.;
    1. расход топлива: 3,4 литра;
    1. максималка: свыше 200 км/ч.;
  1. стоимость: от 766 тыс. рублей;

Лучшие спортивные мотоциклы:

Премьера нового японского мотоцикла Kawasaki Ninja 300 прошла еще шесть лет назад, и за время пребывания на рынке стал очень популярным во всем мире и в России в частности. Свою популярность «японец» приобрел прежде всего благодаря потрясающему внешнему виду. Кроме того, компания Kawasaki предлагает на выбор покупателю широкую цветовою гамму. Из оснащения стоит подчеркнуть систему АБС.

«Трехсотый» демонстрирует феноменальную проходимость в тяжелых дорожных условиях, а в виде спортивного обтекателя владелец получает качественную защиту от встречного ветра. Кроме того, «ниндзя» оснастили достаточно вместительным бензобаком, что позволяет без заправок преодолевать расстояния более 400 км.

Отметим, несмотря на то, что байк выполнен в спортивном стиле, Ninja все же относится к классу дорожных мотоциклов и имеет прямую посадку водителя.

    1. движок: рабочий объем 300 см3;
    1. производительность: 39 л.с.;
    1. max speed: 180 км/ч.;
  1. ценник: 451 тыс. рублей;

Итальянский спротбайк Aprilia RS4 125 — лучший спортивный мотоцикл для новичка. Отличается от своих конкурентов прежде всего дерзким и агрессивным внешним видом. Несмотря на то, что марка оснастила не слишком мощным мотором, но поверьте, находясь за рулем данного «итальянца» вы получите непередаваемые эмоции. Он очень динамичный, надежный, а также легок в управлении (справится даже новичок) благодаря низкому центру тяжести. Компактные размеры делают его привлекательным даже для женского пола.

Весь потенциал Aprilia RS4 125 прекрасно раскрывается в рамках небольшого гоночного мототрека, куда байкер обладающий этим аппаратом непременно заглянет. Итальянские инженеры выполнили внешний вид мотоцикла в фирменном стиле компании. А из-за установленного «квикшифтера» пропадает необходимость выжимать сцепление при переключении скоростей. Еще один из очевидных плюсов этого агрегата — низкая цена.

    1. силовой агрегат: объем 124 см3;
    1. силовая отдача: 15 л.с.;
    1. скоростной предел: 151 км/ч.;
  1. купить можно: от 249 тыс. рублей;

Общая характеристика

Мотоцикл – двухколесное, механическое, транспортное средство с вертикальной посадкой водителя. Двигатели бывают, как внутреннего сгорания, так и электрические.

Все мотоциклы разделяются на несколько классов: шоссейные, эндуро, классические, спортивные, кроссовые, чопперы. Также отличаются по весу, габаритам, объему двигателя и особенностям конструкции.

Среди населения широко распространился классический вид. Он имеет простую форму, без дополнительных приспособлений.

Цена на новый транспорт в магазинах стартует приблизительно со 100 тысяч рублей. На вторичном рынке есть и дешевые модели, которые относятся еще к советской сборке, и подойдут только для городских поездок.

Чтобы управлять мотоциклом, потребуется иметь водительское удостоверение с определенной категорией допуска. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе и сдать практический экзамен. Весь процесс оформления документов занимает не более 3 месяцев. Когда все бумаги будут на руках, то можно смело идти в магазин.

Перед выбором конкретной модели, давайте обсудим преимущества и недостатки будущего транспорта.

Мифы об мотоциклах

Существует несколько распространенных мифов о мотоциклах, которые отпугивают многих поклонников мототехники и напрасно. Развеем легенды.

  1. Опасно ездить на мотоцикле. Это ложь. При соблюдении ПДД и соблюдении скоростных режимов вероятность попадания в ДТП такая же, как и при управлении автомобилем или пешей прогулке. 
  2. Несерьезно ездить на моте людям старше 20 лет. Миф. На мотоцикле можно ездить и в 20 и в 50. Это отдельная философия и ничего зазорного в этом нет. 
  3. Много защиты – гарантия безопасности. Нет. Правильно подобранная защита своего размера — вот гарантия получить меньше травм при падении. Лишние элементы, купленные до кучи или по советам менеджера в магазине, сковывают движения мотоциклиста, мешая эффективному управлению байком и наоборот могут спровоцировать ДТП. Это не означает, что от защиты нужно отказаться, просто перед покупкой нужно тщательно изучить, что именно вам потребуется для езды на вашем мотоцикле.
  4. Дорого. Не всегда. Б/у и модели для новичков часто стоят в разы дешевле автомобиля.
  5. Современные модели покрыты пластиком низкого качества и быстро выходят из строя, от незначительного удара пластик колется. Это не так. Современные мотоциклы не всегда имеют пластиковые детали. У большинства современных моделей удароустойчивый пластик. 

Заключение

Выбрать мотоцикл для езды по городу – не самая простая задача, особенно, для новичка. Следуя советам и рейтингу мотоциклов, приведенным в этой статье, легко разобраться и с такой задачей. Главное, при выборе байка для ежедневных поездок по городским магистралям, полагаться не только на его мощность и внешний вид, но и на собственный опыт. Если опыта мало, не стоит выбирать что-то агрессивное и слишком мощное, в противном случае, избежать ДТП будет непросто. Лучше остановить свой выбор на более скромном варианте и “набить руку”. 

Когда опыта будет уже достаточно, можно приобретать более мощный мотоцикл. Это позволит чувствовать себя за рулем байка уверенно в любой ситуации. При расчете бюджета на покупку следует учитывать расходы и на покупку сопутствующих товаров, например, экипировки и шлема, а также смотреть на реальный расход бензина, так как он может существенно различаться в зависимости от дорожных условий, в которых планируется эксплуатировать байк.  

Для езды по городу идеальным выбором станет классический или дорожный вид мотоцикла. Кроме того может подойти супермото, нейкеды или эндуро. Выбирать круизер или чоппер, а также спортбайк точно не стоит. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий