Лебедка. Обслуживание лебедки парусника

Неисправности

Лебедки очень надежные устройства, но при эксплуатации возникают неисправности:

  • повреждение тягового элемента – поврежденный трос или цепь необходимо заменить;
  • заклинивание зубчатой передачи – сдвиг валов вследствие ослабления болтовых соединений, болтовые соединения требуется затянуть и застопорить;
  • увеличение требуемого усилия на рычаге или рукояти – проверяют состояние смазки и при ее отсутствии смазывают детали;
  • сильный шум в редукторе – проверяют состояние смазки, промывают и смазывают редуктор.

Неисправности при использовании устройства с электрическим приводом:

  • электродвигатель не запускается, возможная причина – сработал размыкатель в цепи защиты, пониженное напряжение в сети или неисправна катушка контактора;
  • при выключенном пульте электродвигатель продолжает работать – прилипание магнитной системы контактора, залипание конечных выключателей;
  • пониженное напряжение – проверить сечение питающего кабеля, напряжение на вводном щите;
  • срабатывает токовая или тепловая защита – сначала исключают возможность перегрузки привода, проверяют элементы электрической схемы на обгорание.
  • электродвигатель гудит, но не вращается под нагрузкой – двигатель работает от двух фаз (если трехфазный), в случае гула у однофазного двигателя (относится и к трехфазным двигателям) – возможно, износ подшипника, в следствии под нагрузкой происходит стопорение (заклинивание);
  • сильный нагрев тормозных колодок – проверяют равномерность прилегания колодок, зажим и при необходимости регулируют;
  • самопроизвольное опускание груза – неисправность вызывается слабым зажатием тормозных колодок или их замасливанием. Поверхность колодок промывают и регулируют зажатие;
  • шум электромагнитного тормоза вызывается зазором между якорем и сердечником электромагнита, устраняется регулировкой зазора;

Мелкий ремонт и техническое обслуживание выполняется непосредственно при эксплуатации лебедки или тали. При серьезной неисправности, требующей разборки редуктора, тормозного механизма или электропривода лучше обратиться в специализированную организацию.

Ремонт электрической части устройства выполняется только специалистом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Замена нагруженных деталей должна выполняться только на детали поставляемые производителем устройства.

Эксплуатационные возможности

Тем, кто отдал предпочтение качественной гидравлической лебедке и правильно выполнил установку, можно рассчитывать на весьма богатый функционал. Непосредственно управление механизмом осуществляется через рычаги – как правило, их два. Главным же достоинством фирменных моделей является поддержка нескольких режимов тяги. Например, в базовом порядке агрегат выполняет свободное разматывание и блокировку, а остальные несколько режимов отличаются разными передачами натяжения. Современная лебедка гидравлическая тяговая поддерживает несколько скоростей, управление которыми также может реализовываться посредством пульта ДУ.

Намотка лебедки через верх.

а если представить твой рисунок наоборот, ведь тоже самое получится. Только рычаг будет придавливающе действовать.

согласен, крепеж себя будет плохо чувствовать Это все равно, что крутить гайку маленьким ключем и большим. Какой ключ будет сильнее тянуть?

Сворачивающее усилие с барабана на корпус лебедки действительно одно и тоже. А вот с корпуса лебедки до точек крепления увеличивается рычаг приложения силы. Причем при тросе внизу рычаг уменьшается при заполнении барабана, а при верхнем увеличивается.

был TD01W AT, 1996 был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

что значит наоборот ?

действия силы относительно намотки троса, т.е. как раньше было с нижней намоткой, и как будет с верхней намоткой.

это если разворачивать вместе с опорой

Приподнимать он, конечно, не будет – при горизонтальном положении троса относительно продольной оси машины, центр вращения всей системы «машина» все равно ниже, чем центр вращения системы «лебедка+крепеж», но давить морду вниз будет меньше.

когда машина в грязь садится, то в подавляющем большинстве случаев ты трос цепляешь выше лебедки. при натягивании троса он стремится к полному выпрямлению. если клюз ниже барабана то трос выпрямляясь поднимет морду машину.я так думаю! )))

Верхняя-нижняя намотка при одном и том же положении клюза будет влиять на силу выворачивания лебедки из крепления, хотя косвенно это тоже повлияет. Если дело касается вытаскивания машины, то тут дело не только в самом клюзе и лебедке. Если грубо, то, скорее, в центре тяжести системы, углов наклона машины относительно горизонта (распределение весов относительно условного центра) и векторе от точки касания стропы в клюзе до «якоря». В любом случае, во время работы системы будет иметь место стремление спрямить линию тяги, выровнять направления всех промежуточных векторов силы между опорами до соосности, т.е. до вектора чисто тяги. От этого и плясать.

Правильная эксплуатация и обслуживание лебёдки

Стоит помнить, что правильная работа зависит от своевременного обслуживания и условий эксплуатации.

Естественно на асфальте в сухую погоду данное устройство используется не всегда. Потому техническое обслуживание требуется примерно каждые 200 часов.

Что делать:

Выполняется очищение от грязи и пыли;
Хорошо мыть вместе с мойкой машины. Позволить просохнуть

Особенно важно сразу вытереть воду с троса;
Для избавления от конденсата 1 раз в течение месяца лебедка разматывается и сматывается;
Периодически стоит смазывать подшипники на приводе барабана, муфты для включения, направляющих роликов на тросе и шлицевых с шарнирными соединениями карданных валов;
Каждые 5 — 10 дней в редукторе проверяется уровень масла;
Перед эксплуатацией обязательно проверяется целостность корпуса, редуктора и креплений;
Важно проверить качество работы тормозной системы. Иногда стоит проверять окисление контактов.

Мы разобрались как устроена и эксплуатируется лебёдка. Это необходимо, чтобы создать своими руками простую версию для эксплуатации в разных условиях.

Информация прежде всего рассчитана на новичка.

Освобождение от действия электрического тока

При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия шока, т.к. от продолжительности этого действия зависит тяжесть электротравмы.

Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением вызывает в большинстве случаев непроизвольное судорожное сокращение мышц и общее возбуждение, которое может привести к нарушению даже полному прекращению деятельности органов дыхания и кровообращения.

Если пострадавший держит провод руками, его пальцы так сильно сжимаются, что высвободить провод из его рук становится невозможно.

Поэтому первым действием, оказывающего помощь должно быть немедленное отключение той части электроустановки, которой касается пострадавший.

Отключение производится с помощью выключателя, рубильника, а также путем снятия или вывертывания предохранителей.

Если отключить установку достаточно быстро нельзя, необходимо принять иные меры к освобождению пострадавшего от действия тока.

Во всех случаях оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без надлежащих мер предосторожности, т.к. это опасно для жизни

Он должен следить и за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением шага.

Напряжение до 1000В

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода напряжением до 1000В, следует воспользоваться канатом, палкой, доской или сухим предметом, не проводящим электрический ток.

Можно также оттянуть его за одежду (если она сухая и отстает от тела), например, за полу пиджака или пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой. Оттаскивая пострадавшего за ноги, оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды, т.к. обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока.

Для изоляции рук оказывающий помощь должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом, надеть на нее суконную фуражку, накинуть на пострадавшего резиновый коврик или просто сухую материю. Можно также изолировать себя, встав на резиновый коврик, сухую доску или на не проводящую электрический ток подошву. При отделении пострадавшего от токоведущих частей рекомендуется действовать одной рукой, держа вторую в кармане или за спиной.

Если электрический ток проходит в землю через пострадавшего и он судорожно сжимает в руке один токоведущий элемент (например, провод, проще прервать ток, отделив пострадавшего от земли), подсунуть под него сухую доску, либо оттащить за одежду. Можно также перерубить провода топором с сухой деревянной рукояткой или перекусить их инструментом, с изолированными рукоятками (кусачками, пассатижами). Перекусывать провода необходимо пофазно, т.е. каждый провод в отдельности, при этом необходимо стоять на сухих досках, деревянной лестнице.

Напряжение свыше 1000В

Для отделения пострадавшего от токоведущих частей, находящихся под напряжением выше 1000В следует надеть диэлектрические перчатки и боты, действовать штангой или изолирующими концами, рассчитанными на соответствующее напряжение. При этом надо помнить об опасности напряжения шага, если токоведущая часть лежит на земле и после освобождения пострадавшего от действия тока необходимо вынести его из опасной зоны.

На линиях электропередачи для освобождения пострадавшего, если он касается проводов, следует произвести замыкание проводов накоротко, набросив на них гибкий неизолированный провод.

Провод должен иметь достаточное сечение, чтобы он не перегорел при прохождении через него тока короткого замыкания. Перед тем, как произвести наброс, один конец провода надо заземлить (присоединить его к телу металлической опоры, заземляющему спуску и др.). Набрасывать проводник надо так, чтобы он не коснулся людей, в том числе, оказывающего помощь и пострадавшего. Если пострадавший касается одного провода, то часто достаточно заземлить только этот провод.

Виды ручных лебедок

По сути, деление моделей на самодельные и заводские, импортные и отечественные – это классификации лебедок. Разделить их можно и по типу крепления.

Есть аппараты, фиксирующиеся на стенах, на земле и комбинированные. Но, основная классификация связана со строением, типом механизма лебедок:

№1 Рычажный механизм может работать без фиксации. Соответственно, не нужно искать основание, способное, как и лебедка, выдержать солидную нагрузку.

Плюсом, свободное крепление позволяет применять аппарат и по горизонтали, и по вертикали. Главный в конструкции рычаг. Он, запускает храповый механизм, вращающий вал лишь в одну сторону.

Минус конструкции – малая намотка троса на барабан. Более 6-ти метров в моделях класса не встретить. Зато, лебедка ручная рычажная – рекордсмен грузоподъемности. Именно среди аппаратов с рычагами встречаются тягающие по 10 тонн.

Такие лебедки солидны в размерах, применяются в промышленности, на стройках. Большинство же рычажных образцов миниатюрны, закупаются для бытовых нужд.

Подвидом рычажной лебедки считается монтажно-тяговая. В ней отсутствует барабан. Это делает модели компактными и снимает ограничение по длине каната. Встречаются предложения с 20-25-метровыми тросами.

Зажимаются они кулачками на корпусе. Расположены зажимы друг напротив друга, обеспечивая равномерную нагрузку на трос. Тот, в итоге, дольше служит. К тому же, есть функция блокировки кулачков рычагом.

Последний защищен срезным штифтом. Устройство совершеннее прочих рычажных лебедок, набирает популярность.

№2 Барабанный механизм работает только от опоры. Рассчитан на горизонтальное передвижение грузов. Если переместить их нужно под углом в 45 градусов, лебедка ручная барабанная крепится на высоте 15 сантиметров от земли.

Это минимум. Если передвигать груз предстоит под большим углом, аппарат поднимают на 65 сантиметров. Кроме опоры, работают рукоять, редуктор и барабан.

На последнем, как правило, десятки метров троса. Поэтому модели серии еще называют тросовыми. Вместо рычага движение задает вращающаяся рукоять.

Через редуктор она передает импульс на барабан, а тот задает тяговую силу. Если она чрезмерна, срабатывает стопор. Это обезопасит в моменты внезапного падения грузов. Они могут весить от 250-ти кило до 5 тонн.

Подклассификации лебедка ручная тросовая обязана разным типам привода. Наименее надежным считается :

-Червячный. В нем есть винтовая шестерня и основная. Последняя закреплена на барабане, вращается винтом. Механизм имеет автостоп и позволяет двигать груз в любом направлении, проще говоря, работает на реверсное движение. Радует и сила привода, компактность механизма. Но, плюсы перекрывает быстрый износ за счет активного трения в червячной паре. Снижая нагрузку, приходится постоянно смазывать ее. Без смазки червячные приводы часто клинет.

-Односкоростной шестеренчатый привод представляет большую шестеренку на барабане и рядом с ней малую передающую. Конструкцию еще именую зубчатой. Передаточное отношение высчитывается от количества зубцов на шестеренках. Ведущая из них монолитно скреплена с валом, а к нему фиксируется рукоять.

Если ее плечо длинное, для тяги нужно приложить минимальное усилие. Короткие рукояти заставляют попотеть. Зато, механизм надежен и долговечен, в горизонтали тягает по 2-3 тонны, а в вертикали несколько центнеров.

-Многоскоростной шестеренчатый привод. В таком несколько пар шестеренок. Учитывая, что каждая увеличивает коэффициент усилия в десятки раз, привод самый мощный. Но, скорость вращения барабана, свойственная при 1-ой паре шестерней, теряется.

Приемлемый ритм набирается с тяжелыми грузами от тонны весом. Если же задумано поднять ведро с гравием, процесс будет затяжным. Выручает функция блокировки шестерней. Можно застопорить определенные пары. Учитывая сие, цепная лебедка ручная с многоскоростным приводом – верх совершенства в своем классе.

Как видно, от нюансов строения лебедки зависит сфера ее применения. Есть даже отдельная классификация по назначению установок. Ее рассмотрим в отдельной главе.

Виды лебёдок по принципу работы

Мы рассмотрели в общем, но далее следует развить теоретическую часть.

Какие бывают:

  • Механические модели с физическим усилием человека;
  • Электрическая на основе источника энергии и двигателя;
  • Гидравлическая модель.

Рассмотрим их возможности подробнее. Это нужно для развития понимания общей картины того, что придётся создавать.

Механическая

Работает на основе движения рычага. При этом он передвигается в одну сторону, а собачки опираются на зубчатые колесики и обеспечивают движение барабана.

В случае обратного движения рычага простая конструкция позволяет собачкам проскакивать зубцы на колёсике. Что фактически возвращает исходное положение.

Идея очень проста и вполне реализуема своими руками.

Электрическая

Благодаря электромотору не требует физические усилия пользователя. Двигатель придаёт крутящую силу для барабана, на который наматывается трос. Это значительно ускоряет процесс работы.

Гидравлическая

Версия отличается продуманной и усиленной конструкцией. Рассчитана на работу с грузами в районе 2 000 — 13 000 килограмм общей массы.

Отличается практически полным отсутствием шума от процесса натягивания, но, главное, можно эксплуатировать даже под водой.

Лебедка ручная барабанная

Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным. Барабан служит для наматывания стального троса или ленты.

Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления. Правда такой механизм не лишен и недостатков:

  1. Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
  2. Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
  3. Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа – не самый лучший вариант для мобильного устройства.

Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание, наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.

Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:

  • Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
  • Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
  • Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.

Вывод: Ручные лебедки барабанного типа не всегда удобны для использования в полевых условиях. Эксперты рекомендуют приобретать их для гаражной эксплуатации.

Рычажные ручные лебедки

Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.

в ногу со временем?

Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки. Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.

Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.

Естественно, что вся нагрузка ложиться на раму лебедки. Поэтому она должна быть изготовлена из металла соответствующей толщины и качества. В противном случае, она просто деформируется. Не стоит покупать рычажную лебедку, если ее рама сделана из металла толщиной менее 3-мм.

Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.

§ 73. Монтаж грузового и шлюпочного устройств

В зависимости от вида и грузоподъемности кран может поступать на судно как в сборе (для судов малого и среднего водоизмещения), так и отдельными узлами. В первом случае кран опускают на подготовленный фундамент, проверяют зазоры между опорной поверхностью фундамента и платформой крана (см. рис. 15), размечают центровым керном отверстия для крепежных болтов и сгружают кран с судна. Выравнивают и зачищают в намеченных местах опорную поверхность фундамента, сверля отверстия для крепежных болтов, укладывают на фундамент парусину, пропитанную суриком, устанавливают кран, совмещая при этом крепежные отверстия, и крепят окончательно платформу крана болтами к судовому фундаменту.

Во втором случае аналогичные операции производят с платформой крана. Закрепив ее на фундаменте, устанавливают на ней в определенном порядке колонну крана, все крановые механизмы и аппараты управления. Стрелу крана оснащают необходимым такелажем рабочие такелажного цеха.

По окончании монтажа грузового крана проверяют легкость поворота и изменения вылета стрелы, легкость вращения шкивов и прохождения по ним тросов, правильность укладки тросов на барабане лебедки механизма подъема груза.

Монтаж грузовой лебедки производят путем разметки ее положения на фундаменте по установочному чертежу. Кроме этого, размечают отверстия для крепления рамы лебедки на фундаменте и замеряют высоту установочных прокладок. Так как лебедка поступает на монтаж собранной на общей фундаментной раме, то ее крепят на судовом фундаменте с помощью деревянных прокладок или прокладок из быстротвердеющей пластмассы. Перед окончательным закреплением лебедки на фундаменте проверяют, перпендикулярна ли ось барабана лебедки линии, проходящей через середину барабана и направляющий блок.

Монтаж шлюпочного устройства (см. рис. 16 и 130) включает в себя ряд работ, в которых участвуют рабочие разных специальностей: слесари-монтажники, слесари-достройщики, плотники, столяры и такелажники. Обычно слесари-монтажники выполняют работы по монтажу шлюпочных лебедок и шлюпбалок.

Монтаж шлюпочной лебедки производят аналогично монтажу лебедок других устройств (грузовых и швартовных). Лебедку закрепляют на фундаменте на деревянных прокладках или на прокладках из быстротвердеющей пластмассы.

Монтаж шлюпбалок начинают с проверки опорной плиты фундамента на горизонтальность с помощью ватерпаса. В случае необходимости производят подгонку и зачистку фундамента. Затем выверяют шлюпбалку на фундаменте, размечают по отверстиям в башмаке шлюпбалки крепежные отверстия в плите фундамента, снимают шлюпбалку и сверлят отверстия. Снова устанавливают ее на прокладки из парусины, пропитанной суриком, и крепят болтами к фундаменту. Качество монтажа шлюпочного устройства проверяют также в период швартовных и заводских ходовых испытаний судна.

Источник

Назначение лебедок

Разные виды лебедок применяют во многих отраслях человеческой деятельности. Это специальный механизм, назначение которого – подъем груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.

В зависимости от вида лебедки с ее помощью можно выполнять следующие операции:

  • Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
  • Поднимать грузы. Самый типичный способ использования механизма. Так, лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые используются практически в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
  • Использоваться на судах. На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.

Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной операции. Поэтому не существует универсальных видов лебедок.

Самый же простой вариант конструкции лебедки устанавливается на колодце для спуска и подъема ведра с водой.

Какими бывают крановые автолебедки

Существует два основных вида автолебедок на автокране:

Грузовая лебедка автокрана

  • Грузовые (основные и вспомогательные);
  • Стреловые.

Первый тип оборудования выдерживает всё механическое усилие поднимаемого и опускаемого груза. Такие автолебедки оснащены мощным тяговым канатом (тросом или цепью), который одним концом соединен с подъемным крюком. Второй конец прикреплен к барабану. Поступательное движение троса к крюку передается посредством системы роликов.

Устройство стреловой лебедки

Вспомогательные устройства, которые являются, по сути, грузовыми, устанавливают у импортных моделей автокранов с совмещенным гуськом. Они позволяют не переставлять трос и не снимать тяжелый крюк, а использовать на гуське свой отдельный трос. Это дополнительное оборудование значительно упрощает проведение работ, если нужно подавать груз очень высоко.

Стреловые лебедки не используют у моделей с телескопической конструкцией стрелы. Они применяются только на автокранах, где отсутствует гидравлическое управление подъема плеча. В этом случае устройство заменяет роль гидроцилиндра. Оно оснащено тросом, который должен выдержать не только массу самой стрелы, но и груза, так как последний тоже оказывает механическое усилие.

Также стреловые устройства подвержены более интенсивным динамическим нагрузкам, ведь они осуществляют изменение выноса плеча стрелы, когда она нагружена, тем самым совершая как вертикальное, так и горизонтальное смещение груза.

Пассатижи, плоскогубцы

Данные инструменты относятся к шарнирно-губцевым, их так же называют клещи. Все они используются для управления предметами, а также для произведения разнообразных операций. Основные отличия этим двух предметов:

  • плоскогубцы — инструмент узкой специальности, пассатижи — имеют много функций;
  • губы плоскогубцев — плоские, с небольшой насечкой по всей головке;
  • в пассатижах плоская сторона губок немного короче, а для захвата круглых предметов они оснащены фигурными пазухами с крупной насечкой;

Бокорез диэлектрический до 1000В

  • пассатижи оснащены режущими кромками, а также имеют поперечные резаки чтобы переламывать проволоки или гвозди;
  • пассатижи изготавливают из более качественной и дорогой стали, высокой закалки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий