Terrafugia
Самой известной и перспективной группой инженеров, которая работает в данное время над созданием летающих автомобилей, является американская компания Terrafugia. В ее активе уже несколько реально существующих прототипов подобных транспортных средств, на которые производитель принимает предварительные заказы.Самой известной из этих моделей является летающий автомобиль Terrafugia Transition – машина с раскладывающимися крыльями, которая может как подниматься в воздух, так и ездить по дорогам общественного назначения, используя их, в том числе, для взлета и посадки.
Летающий автомобиль Terrafugia Transition
Максимальная скорость полета Terrafugia Transition составляет 185 километров в час, крейсерская – 172. При этом летающий автомобиль использует в воздухе 5 литров топлива на 100 км. При емкости бака 40 л. граничная дальность полета Terrafugia Transition составляет 800 километров.
Летающий автомобиль Terrafugia Transition
Серийное производство Terrafugia Transition должно было начаться еще в 2011 году, но было отложено, каждый раз оно переносится на год вперед. Ориентировочная стоимость этого летающего автомобиля составляет 279 тысяч американских долларов.
Летающий автомобиль Terrafugia Transition
Компания Terrafugia также анонсировала появление первого в мире гибридного летающего автомобиля – Terrafugia TF-X. Он совмещает в себе не только самолет и авто, но также электромотор и двигатель внутреннего сгорания. Данное транспортное средство более компактное и легкое, по сравнению с Terrafugia Transition, так что его максимальная скорость в воздухе будет достигать 322 километра в час. Производитель обещает выпустить TF-X в 2021 году.
Летающий автомобиль Terrafugia TF-X
Машины с собственным интеллектом
В кинокартине «Рыцарь дорог» главный герой был обладателем авто, оборудованным суперкомпьютером. Помимо основных крутых «примочек» и функционала машина с искусственным разумом имела еще и саркастическое чувство юмора. Конечно, до такого уровня современным технологиям еще далеко, однако инженеры-коснтрукторы на правильном пути, и уже многое из того, что демонстрирует фильм «Рыцарь дорог», сбывается в наши дни.
Сегодня ближе всех к созданию авто с мощным разумом приблизились производители Toyota. Разработанная ими модель Toyota LQ имеет искусственный интеллект, благодаря которому она может менять свет в салоне в зависимости от состояния водителя, регулировать температуру и управлять аудиосистемой. Машина умеет подстраиваться под хозяина, считывает его привычки, а также идентифицирует по голосам каждого, кто находится в салоне авто. Также здесь предусмотрен автопилот. Первые тест-драйвы запланированы на вторую половину 2020 года.
Мир излишней мобильности
Может показаться странным, но в городах будущего ездить нужно будет меньше,
а мобильность граждан снизится без особого ущерба для экономики.
Во-первых, текущий высочайший уровень мобильности — скорее аномалия, чем норма. Дело
в том, в конце 19-го века человечество получило доступ к сильнейшему
энергетическому допингу — нефти, позволившей совершить революцию в
транспорте. А в начале 19-го века железные дороги позволили снять с городов
оковы, сдерживающие их пространственный рост. Какой будет цивилизация в
постнефтяную эпоху пока представить сложно, однако очевидно, что странам,
где автомобиль является единственным средством передвижения, придётся
коренным образом перестраивать транспортную систему.
Во-вторых, часть работы не требует непосредственного присутствия работника на
рабочем месте и благодаря интернету может быть переведена на удалённый
режим. Часть работников, (журналисты и программисты) уже работают дома и
совершают минимум перемещений в пространстве. Машиностроению в перспективе
потребуется всё меньше рабочих – уже сейчас
станок с ЧПУ является, фактически, роботом, создающим по цифровой
программе детали
. Торговля и сельское хозяйство также пойдут по пути замены человека —
беспилотные тракторы и магазины без продавцов уже тестируются. Доставка
товаров будет осуществляться или дронами или беспилотными автомобилями,
которые в соответствии с алгоритмами выберут наиболее разумный маршрут
доставки.
Впрочем, поводов для паники нет: время и весь необходимый инструментарий
для подготовки к цивилизации без нефти есть.
***
А готовиться нужно начинать уже сейчас.
Во-первых, необходимо сохранить существующие сети городского электрического
транспорта, остановив их уничтожение и деградацию. Именно электротранспорту
предстоит вынести на себе основную нагрузку по перевозкам в городах.
Во-вторых, стоит начать работы по трансформации городской инфраструктуры. Сейчас
поездка в другой конец города за покупками является нормой, так как
доминирующее положение в ритейле занимают торговые центры — моллы. В
будущем единое городское пространство разделится на кластеры по кварталам и
районам, в которых будет вся необходимая для жизни инфраструктура, в
частности детские сады, школы, поликлиники и магазины с ресторанами.
Перемещений из одного района города в другой станет меньше, тогда как
количество перемещений в пределах одного района – возрастёт.
Клумбы-поилки на улицах Лондона
Городская инфраструктура подвергалась многократной перестройке
— кто сейчас вспомнит о городских поилках для лошадей?
В-третьих, стоит начать перестройку экономики и идти по пути автоматизации экономики
и увеличения количества надомных рабочих. Физически на своих местах
останутся лишь те, кого не смогут заменить автоматика, машины и интернет.
Это автоматически создаст новый вызов для государства и бизнеса: необходимо
будет переучить массу граждан и найти новые сферы применения их навыков в
экономике.
Небольшие и удобные
Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.
Комфорт — еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на «табуретке», пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.
Вторая волна интереса или история сплошного надувательства
После столь неудачных попыток внедрения мечты в жизнь интерес к летающим автомобилям на время поутих, и следующий проект появился только в 80-х годах, как раз на пике популярности кинотрилогии «Назад в будущее». Изобретатель П.Моллер придумал ни больше, ни меньше, а настоящую летающую тарелку. Пусть она и не поднималась над землей больше чем на три метра, зато могла пролететь без дозаправки почти тысячу километров.
Это интересно: Установка на руль мотоцикла ручек с подогревом
В 2008 году Моллер продает свое детище китайцам и под брендом Skycar совместно с ними разрабатывает еще несколько прототипов. В проекте предусматривался выпуск нескольких различных моделей летающих авто, был даже Ferrari с возможностью вертикального взлета. Вроде бы грандиозные замыслы разработчиков обещали большое будущее самолетомобилям, под которые инвесторы вложили огромные деньги, но на сегодняшний день дальше разговоров дело так и не продвинулось. Последней новостью от Skycar стала модель М400, представляющая собой настоящий реактивный самолет, который при необходимости мог ездить по дороге.
Дистанционное управление автомобилем
В фильмах «Бетмен» и «Джеймс Бонд – Агент 007» главные герои лихо управляли своими автомобилями на расстоянии. Такая программа уже была испытана производителями Land Rover и запатентована Ford.
В 2015 году Ford представил версию системы дистанционного управления авто с помощью приложения на смартфоне Sync Connect. С его помощью доступна функция блокировки и разблокировки дверей машины, запуска и остановки двигателя практически из любой точки земного шара. Приложение также показывает сведения об уровне топлива и масла, о заряде аккумулятора, местонахождении транспорта.
Еще одной фишкой дистанционного управления можно назвать климат-контроль, т.е. настройка и регулировка температуры в салоне с помощью пульта. Но и это еще не всё. Если владелец не может найти автомобиль на переполненной парковке, то он может активировать световую и звуковую сигнализацию нажатием кнопки.
Когда появятся летающие автомобили будущего
Теперь от прошлого давайте обратим наш взгляд в будущее и поищем ответ на вопрос, когда, наконец-таки, летающие машины из научно-фантастических фильмов станут нашей повседневной реальностью, полетят по нашим улочкам, над нашими головами. И знаете что, такие машины уже существуют, и вполне возможно, что скоро можно будет даже купить летающий автомобиль в ближайшем автосалоне.
Итак, на сегодняшний день существует несколько прототипов летающих автомобилей, среди которых особенно стоит упомянуть:
Terrafugia TF-X
AeroMobil 3.0
Terrafugia Transition
Далее мы детально остановимся на каждом из них.
Летающие автомобили и изменение климата
Совместное исследование Университета Мичигана и Ford Motor показало, что как только летающие автомобили станут реальностью, они будут производить намного меньше выбросов парниковых газов, чем традиционные автомобили.
В частности, согласно исследованию, опубликованному во вторник в журнале Nature Communications, летающие автомобили будут гораздо более приемлемыми с точки зрения экологии при полной загрузке пассажиров и поездках на большие расстояния.
Конструкция летающих автомобилей — формально известных как «электрических самолетов вертикального взлета и посадки», или VTOL — у разных компаний тоже разная. Но в целом она напоминает нечто среднее между автомобилем и самолетом с двумя или более электрическими винтами. Некоторые могут разгоняться до 300 км/ч.
Используя общедоступные данные компаний, ученые сравнили расход энергии и выбросы летающих электромобилей с традиционными автомобилями и выяснили, что у летающих электромобилей выброс парниковых газов будет на 35% ниже, чем у традиционных автомобилей, если перевозить одного пилот на 100 километров.
Еще лучше результаты, если загружать летающие электромобили пилотом и тремя пассажирами для перелета на такую же дистанцию. В таком сценарии выбросы парниковых газов будут на 52% ниже, чем у традиционных автомобилей.
Тем не менее, летающие электромобили оказались хуже по сравнению с аккумуляторными версиями на четырех колесах. У них будет на 38% больше выбросов парниковых газов, чем у электромобилей при перевозке одного пилота, и всего на 6% ниже выбросов — при перевозке пилота и трех пассажиров.
Все дело в том, что летающие электромобили задействуют значительную энергию для взлета и посадки, однако крайне эффективны в круизе. То есть, более эффективны при дальних поездках.
Грегоре Кеолеян, соавтор исследования и директор Центра устойчивых систем Мичиганского университета, говорит, что лучшим применением для летающих электромобилей будет сервис воздушного такси, который перевозит несколько пассажиров на длинное расстояние. Такой сервис мог бы прийти на замену обычным поездкам на автомобиле в загруженных местах.
Также он отметил, что летающие электромобили помогут избавить транспортный сегмент от углеродных выбросов. Все ради того, чтобы нам было чем дышать.
Не побоитесь сесть в летающий автомобиль? Расскажите в нашем чате в Телеграме.
Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой
Знаменитая компания Rolls-Royce на данный момент уже создала технологию вертикального взлета и посадки, которая необходима для производства современного летающего автомобиля. Производитель заявляет, что электрификация двигателей является неизбежной тенденцией на рынке промышленных технологий. Как утверждают представители Aerospace и Rolls Royce, летающие автомобили могут стать даже более экологичным видом транспорта, чем электромобили.
Летающий автомобиль способен перевозить до пяти пассажиров со скоростью 250 миль в час
Летающие автомобили с вертикальным взлетом и посадкой будут значительно экологичнее своих наземных предшественников, а также будут гораздо эффективнее экономить время, благодаря отсутствию необходимости езды по дорогам, избегая светофоров, пешеходов и постоянно образующихся на них пробок. Современные автомобили успешно доказывают свою энергоэффективность в дальних поездках, но для поездки в ближайший магазин такой автомобиль будет невыгоден, так как взлет и посадка потребляют значительное количество энергии.
Компания Terrafugia, которая специализируется на создании летающих автомобилей, уже представила прототип летающего гибридного электромобиля, который способен развивать скорость около 100 километров в час. Машина способна трансформироваться из самолета в автомобиль менее чем за минуту. Модернизированные модели имеют современный дизайн сидений, гибридный электромотор, улучшенные ремни и подушки безопасности, а также камеры заднего вида. В целях повышения безопасности автомобили были оснащены парашютами. Но стоит отметить, что для управления таким необычным на данный момент транспортным средством, водителю потребуется лицензия пилота.
Для взлёта и посадки летающему автомобилю вполне достаточно площадки диаметром 30 метров, но при этом совсем не обязательно иметь свой аэродром
В настоящее время были представлены модели вмещающие только двух пассажиров, однако уже совсем скоро будет представлена модель для четырех человек — TF-X. Данная модель будет управляться компьютером и не будет нуждаться в полосе для взлета и посадки. TF-X сможет развивать скорость до 200 миль в час и преодолевать расстояния до 500 миль. Складные крылья будут иметь электродвигатель, прикрепленный к каждому концу, что позволит ему легко переходить из вертикального в горизонтальное положение. Модель TF-X сможет избежать неблагоприятных погодных условий и ограниченного воздушного пространства через свою компьютерную систему. Для полноценного использования своих электромобилей, владельцы летающих электрокаров смогут посетить станцию зарядки электромобилей или же зарядить батареи в двигателе самостоятельно.
Машины с автономным управлением
В фильме «Я робот», где главную роль исполнил Уилл Смит, показано авто в предполагаемом 2035 г. Это машина марки Audi, которая управлялась автономно.
Сейчас конструкторы полным ходом ведут работы над тем, чтобы автомобили могли достичь такого же виртуозного функционала. И за последние годы были сделаны серьёзные шаги в этом направлении.
Так, к примеру, компания UPS использует автономные фуры для передвижениям в пределах Аризоны. А «Яндекс» и Waymo уже запускали сервисы такси-беспилотников по нескольким городам.
Такие беспилотные машины оснащены мощными «умными» сенсорами, которые «понимают», как добраться до пункта назначения. Еще одним талантом машины является то, что она может обмениваться информацией с другими авто, информировать водителя о пробках на дороге и загруженности.
Насколько мы близки к летающим автомобилям?
Технология создания таких летательных аппаратов уже существует, и часто появляются рабочие прототипы. Начнем с небольших автомобильных ателье / аэрокосмических компаний, которые успешно воплащают свои идеи в жизнь. AeroMobil Flying Car, трансформация от электромобиля до самолета за три минуты, с максимальной скоростью 100 миль в час на земле и 223 миль в час во время полёта, с дальностью перелёта около 400 миль. Около 500 таких аппаратов должны выйти в продажу в 2021 году, с ценой в 1 миллион долларов за экземпляр.
Предложение AeroMobil выглядит автомобилем будущего, но, скорее всего останется идеей богатого человека, а не будет практическим решением проблемы городского трафика.
Тем не менее, этот аппарат, для которого вам понадобится Лицензия пилота, не является типичным аэромобилем и в значительной степени используется для приведенного выше сценария. Не стоит ожидать, что у внедорожника внезапно вырастут крылья. Прогнозируемое будущее, как правило, предсказывает появление небольших электрических сверх лёгких летательных аппоратов. То, что сейчас предлагается, больше интригует, чем действительно полезно: есть PAL-V Liberty, трехколесный автомобиль с выдвижными лопостями, который уже продается за 599 000 долларов США, или немного более неуклюжий аппорат от Terrafugia, который в основном предназначен для полётов на небольшие расстояния и имеет складывающиеся крылья. Тем не менее, следующая попытка последнего бренда, под названием TF-X, выглядит на удивление хорошо. Между тем, финансовая и техническая поддержка такой мощной компании как Google, привлекает много внимания к данному проекту, несмотря на тот факт, что на самом деле это даже не автомобиль!
Terrafugia TF-X – первый полностью автономный летательный аппарат. Он может ездить по дорогам и не требует аэропорта для взлета и посадки.
Еще более интересным является летательный аппарат SkyDrive, разработанного корпорацией Toyota. Это трехколесный, одноместный летательный аппарат, который возможно может стать носителем олимпийского огня, для зажжения пламя на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио в 2021 году.
Использование такого транспортного средства перед мировой аудиторией, наверняка сможет дать летающим машинам настоящий толчок для последующего развития.
Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana
Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.
Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.
Что это значит
Для людей
- Дрон-такси. Компании занимающиеся разработкой летающих автомобилей — Klein Vision, «Циклокар», Cadillac, Hyundai, Fiat Chrysler, Switchblade, Toyota, Audi, Geely, Airbus, Boeing. Тест-драйв первого летающего такси в Москве прошел в начале 2021 года. В Дубае испытали воздушное беспилотное такси еще в 2017 году.
- Летающие мотоциклы. Компании — российский разработчик летающих мотоциклов Hover показал прототип аэротакси в Москве. В 2017 концерн «Калашников» показал видео с тестированием «летающего мотоцикла». В 2018 французы анонсировали премьеру «летающего мотоцикла».
- Проблема пробок (существующая из-за личных автомобилей) будет частично решена.
- Аварии. Согласно статистике аварий и количеству жертв, самолет является самым надежным видом транспорта. А такие наземные виды, как автомобиль и мотоцикл, — напротив, являются самыми опасными.
- Аэрофобия. В 2013 году В Шереметьево открылся экспресс-центр по борьбе с аэрофобией. Возможно, в будущем будут популярны роботы-аватары, которых люди отправляют по делам вместо себя.
Для государства
- Контроль за небом. Например, с 2019 года владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации. В 2021 году России было разработано новое устройство для борьбы с дронами — не говоря уже о летающих автомобилях.
- Вопрос экологичности. Логично ли, учитывая популярность ESG-повестки, ставить на конвейер аэромобиль с мощным двигателем внутреннего сгорания — вопрос открытый.
- Урбанистика. Летающие авто — одно из решений проблемы нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру.
Индустрия 4.0
До Внуково из центра за 12 минут: когда полетят беспилотные такси
Недостатки AirCar
- В отличие от дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально и требует взлетно-посадочной полосы.
- AirCar использует бензиновые, а не электрические двигатели.
- Летающие машины, в отличие от обычных самолетов, неизбежно будут подвергаться воздействию неблагоприятных условий, встречающихся на дорогах общего пользования. Незначительные для простых автомобилей неприятности, вроде ям на дороге, теоретически могут вызывать опасные повреждения деталей, необходимых для полета. Это означает, как минимум, что предполетная проверка таких транспортных средств должна быть особенно тщательной.
- С трудностями производителям таких транспортных средств приходиться сталкиваться на этапе сертификации моделей. Для них нужно оформить официальное разрешение на использование в качестве и автомобиля, и летательного аппарата. Это процесс требует больших затрат времени, сил и средств, причем для четырехколесных машин, таких как AirCar, он намного сложнее, чем для трехколесных, как Pal-V. При этом трудно представить, что производители автомобилей-самолетов смогут добиться объемов продаж, которые покроют первоначальные затраты.
- Таким образом, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придется убедить регуляторов в ее безопасности и надежности, причем водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение. На всякий случай, международного образца тоже.
Устройство и технические характеристики летающей машины – Аэромобиль 3.0
На дороге летающая машина развивает скорость до 160 км/ч, а в небе — до 200 км/ч. За час она потребляет 15 литров бензина. По словам разработчиков, аэромобиль оборудован всеми средствами безопасности, необходимыми для безопасного полёта. Компания надеется, что вскоре начнётся серийное производство их изобретения. Но все таки аэромобиль это летающая машина, которому нужен разбег для взлета, без него – никак. Та же самая Terrafugia взлетает и садится без разбега (правда, это пока только концепт). Но хорошо что он все таки приспособлен к имеющейся инфраструктуре дорог. Для того чтоб подняться в воздух данному летающему авто необходимо всего-то 250 метров ровной дороги с травяным покрытием, а для того чтобы сесть – и того меньше – всего 50 метров. Дальность полета составляет не более 700 километров (в режиме езды по дороге — 875 км). В Аэромобиле есть система регулировки угла атаки крыльев, благодаря которой для взлёта ей нужно несколько сотен метров свободного пространства. Есть тут автопилот и парашютная система спасения. Всё это перейдёт на серийный вариант летающего автомобиля, полагают создатели летающей машины.
Конечно данная летающая машинка не может взлетать как так же как американский концепт Terrafugia прямо с места на дороге, но интересно было бы в будущем на собственном автомобиле доехать до ближайшего небольшого аэродрома (который еще нужно построить!) разогнаться до взлетной скорости и там взлететь, пролететь сколько нужно километров по воздуху (хоть в другую страну) и там сесть на примерно таком же аэродроме – проехав нужный метраж до остановки, а потом спокойно по шоссе добраться до места вновь на своем собственном авто. И при этом Вы все это проделываете на своем личном транспортном средстве – а именно личном летающем автомобиле. Вот только одно смущает – кроме водительского удостоверения требуется лицензия пилота… Хотя, как утверждают разработчики, лицензия пилота при управлении летающей машиной AeroMobil 3.0 будет не нужна в ее конечных версиях. С такой летающей, а не только ездящей наземно машиной пробки на трассах не страшны и легко преодолимы.
На стальной раме смонтированы корпус, крылья и колеса. Внутренность Аэромобиля включает бортовое радиоэлектронное оборудование от Garmin, двухосевой автопилот и “продвинутую” систему выпуска парашюта для аварийного приземления. Сильно сократит взлетную дистанцию изменяемый угол атаки крыльев, также прочнейшая подвеска поможет сесть и на неровный грунт, ведь Аэромобиль может разгоняться и с травяного и гравийного грунта – то есть практически с любой дороги. Двигатель Аэромобиля – это австрийский четырехцилиндровый “оппозитник” Rotax 912, который в режиме автомобиля потребляет порядка 8 литров за сто километров, разгоняя авто до максимальной скорости 160 километров в час, и запас хода 875 километров. При движении по земле габариты летающего автомобиля укладываются как раз в стандарт 6 метров в длину-что позволит поместить Аэромобиль на обычное парковочное место на стоянке и не будет мешать ему передвигаться в потоке машин. Крылья при движении по земле сложены. По воздуху Аэромобиль передвигается со скоростью до 200 км/ч При этом для того, чтобы взлететь – Аэромобилю требуется довольно большой пусть – целых 250 метров прямой дороги, а для посадки – уже меньше – 50 метров. В воздухе аппарат расходует на сто километров 15 литров топлива, а при поездке в качестве автомобиля уже меньше – 8 литров.
Для управления аэромобиль снабжен системой GPS а снаружи – мощными светодиодными фарами.
Цены летающего автомобиля Terrafugia TF-X
Ещё одно сходство с легковыми машинами — цена. Создатели обещают, что стоимость летающего автомобиля TF-X будет сопоставима с ценой топовых автомобилей. Что именно это означает, не совсем понятно пока: цены на такие суперкары, как McLaren MP4-12C и Bugatti Veyron могут различаться очень сильно: от 200 тысяч до полутора миллионов евро. Но реальный летающий автомобиль TF-X определённо будет дороже, чем готовящаяся к выпуску первая модель компании — Terrafugia Transition, стоимость которой ожидается в диапазоне 300—400 тысяч долларов. Даже обычный четырёхместный лёгкий самолёт стоит ещё дешевле: для примера, «Цессна-172» (Cessna 172) стоит всего то около 200 тысяч долларов США. Так что энтузиастам этого дела придется обождать некоторое время, когда такие летающие автомобили станут обыденной вещью и их стоимость будет сопоставима со стоимостью обычных автомобилей, если такое когда-нибудь вообще произойдет.
История создания, команда, технические характеристики – все об AeroMobil 3.0 – летающем автомобиле будущего
Сейчас наука бежит семимильными шагами – появляются различные новые технологии, электроника и различная робототехника, бешеными темпами развиваются мобильные устройства, различные новейшие разработки разных зарубежных корпораций… Человек создал вокруг себя постоянно развивающийся мир технических суперновинок. Еще Генри Форд заявлял в 1940 году что создание гибрида автомобиля и самолета (летающей авто-машины) на подходе и появится вет-вот! Ну в 40-х годах для этого еще не создались условия, а в наше время такое стало возможным. Целых 25 лет трудились изобретали, чтобы аэромобиль, а именно летающая машина будущего наконец – то стал реальностью. И вот он появился – AeroMobil 3.0 – летающий автомобиль!
Генеральный директор Словацкой компании AeroMobil из Братиславы – Юрай Вацулик заявил о том, что в 2017 году компания начнет массовое производство летающих автомобилей AeroMobil. Как раз на фестивале South by Southwest в Остине он и заявил об этой хорошей и долгожданной для всех новости. Вацулик разрабатывает летающую машину уже очень давно. Проект стартовал в 1990 году а в 2013 году появился первый работающий прототип летающего автомобиля, ну и в 2014 вышла в свет его более совершенная версия.
Авто использует четырехцилиндровый двигатель на бензине, а именно ROTAX 912 последней версии. Именно он и приводит в действие колеса при движении на земле и толкающий винт, расположенный в хвостовой части – при движении в воздухе. Вес летающей машины составляет 450 кг, длиной летающий автомобильчик всего 6 метров, а ширина при сложенных крыльях 1.6 метров. При полете ширина летающего авто с учетом размаха крыльев достигает 8 метров. Пока летающая машина вмещает только двух человек-пилота (имеющего специальное разрешение на управление устройством) и пассажира. В создании корпуса летающей машины использовалось углеродное волокно, и сам аэромобиль имеет складные крылья – они же в сложенном виде и занимают два задних места. Ходовая часть летающей машины позволяет ему ехать и останавливаться не только на асфальте но и в поле на траве. При последних доработках летающая машина напоминает автомобиль более чем самолет из-за незначительного изменения дизайна – изменилась задняя часть корпуса.
Где можно прокатиться на летающем такси?
Полётом по воздуху давно уже никого не удивишь, однако для путешествия на самолёте или вертолёте требуется аэродром или, как минимум, специальная площадка. Поэтому инженеры уже давно бьются над конструированием небольшого летательного аппарата, который смог бы взлетать с минимальным разгоном, а желательно без него. Результатом этого стал ряд разработок, которые сочетают в себе конструктивные особенности вертолёта или квадрокоптера, вертикальный взлёт и посадка которых не требуют оборудования специальных посадочных площадок.
Одной из таких разработок стало летающее такси в Дубае, разные версии которого были презентованы в последние годы. По сути, такое такси представляет собой увеличенную версию квадрокоптера, грузоподъёмность которого позволяет ему перевозить 1-2 человека. Главной особенность этого летающего такси является отсутствие пилота: всё управление осуществляется цифровой системой в автоматическом режиме. Разработка и массовое внедрение летающего такси в Дубае является частью государственной программы по развитию инфраструктуры города, поэтому можно с высокой вероятностью предположить, что подобные аппараты повсеместно появятся в этом городе уже в ближайшие годы.
Другой проект летающего такси недавно предложили в США. В Америке этим решила заняться частная компания Transcend Air, которая планирует запустить компактный самолёт с вертикальным взлётом и посадкой к 2024 году. Это летающее такси будет способно перевозить до 6 пассажиров, из-за чего для взлёта и посадки ему потребуется вертолётная площадка или аэропорт. Однако небольшие размеры в сочетании с оптимальной вместимостью сделают это летающее такси достаточно экономичным транспортным средством, на котором жители США смогут осуществлять междугородние перелёты по доступным ценам.
Кроме того, разработчики планируют выпустить новейшую модель летающего такси в Швейцарии к 2024 году.
Управление летащим автомобилем Terrafugia TF-X
При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, автомобиль получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки
Ну и конечно, авто снабдят различными подушками безопасности и другим, как бы совсем чуждым авиационному миру балластом.
Если раньше предполагалось, что данным летающим авто будет полностью управлять человек, то теперь, в новой модели предполагается полуавтоматическое управление, то есть человеку необходимо ввести координаты конечного пункта назначения и позволить автомобилю начать движение, и машина сама поднимется в воздух и опустится в нужном месте. То есть практически управлять движением летающего автомобиля будет компьютер. И это сильно упрощает управление – потому что теперь управлять летающим авто сможет человек, имеющий обыкновенные водительские права, но для допуска к управлению летающим авто человеку придется все таки пройти небольшой курс обучения длительностью примерно пять часов. И всего-то!
А мы думали что управлять летающими авто смогут только дипломированные пилоты обычных самолетов… И ошиблись.
Благодаря максимальному уровню автоматизации даже в ручном режиме полетом автомобиля TF-X будет управлять намного легче, чем управление легким самолетом соответствующего класса. Но пассажир сможет экстренно завершить полет, если создадутся какие либо неблагоприятные условия. Также в случае неисправности в полете или каких-то других непридвиденных негативных моментов, автомобиль может сесть с помощью страховочного парашюта – как обычный самолет.
Также летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность автоматически избежать столкновения в воздухе с чем-то движущимся (другим средством), столкновения с обьектами строительства (башнями, небоскребами) и автоматически (c помощью компьютера) предпринять действия в воздухе при изменении погоды или плохой погоде.
Летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность зарядить батареи или от его двигателя или путем подключения к электрическим автомобильных зарядных станций. Он может быть припаркован в обычном гараже как обычный автомобиль или вне гаража – в любом месте. Конечно, ее создатели гордятся тем – что машина может быть припаркована на обычное парковочное место, только вот это прокатит пока только для Америки, где под обычным легковым авто подразумевается длинный шестиметровый пикап. Но пока так, а дальше видно будет. Есть конечно, еще одно условие – ведь для безопасных полетов на таких летающих автомобилях нужно будет переделывать и дорожную инфраструктуру и много чего еще…
ДжоБен Бевирт — Joby Aviation
Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.
Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.