Мощный квадроцикл Стелс Леопард утилитарного назначения

Технические характеристики

Недорогой ATV с китайскими корнями должен быть хотя бы середнячком по всем параметрам. И Stels 500 подходит под это определение – он не хватает звёзд с неба, но и не пытается этого делать. Не претендуя на звание лучшего квадроцикла всех времен, он честно отрабатывает свою стоимость.

Двигатель

Одноцилиндровый 4-тактный 493-кубовый двигатель жидкостного охлаждения сконструирован на основе старого 400-кубового силового агрегата. Максимальная мощность в 32.6 л.с. достигается на отметке в 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 40 Нм – на 4000 об/мин. Как и все «одностволки», движок любит высокие обороты, но и низы у него тоже есть, так что выехать мощным рывком из грязи – не проблема.

Трансмиссия

Автоматическая вариаторная трансмиссия не лишена своих недостатков, но работает она в целом удовлетворительно. Людям, привыкшим к механической трансмиссии, придётся привыкать заново, но вариатор ведёт себя предсказуемо, и для эксплуатации техники в повседневном режиме он подходит отлично.

Ходовая часть и тормоза

Полностью независимая двухрычажная подвеска на мощной стальной раме надёжна, как Кремль. У Стелса 500 хватает мелких недоработок, но подвеска и ходовая в целом их лишены, работают они практически идеально, исправно глотая кочки и ямы. Дисковые тормоза на всех колёсах тоже надёжны, и они уверенно останавливают квадроцикл даже с высокой скорости. Полный привод же позволяет легко преодолевать даже суровое бездорожье.

Электроника

Конструктивная простота обусловила минимум электронной начинки. Но та, что есть, недостаточно хорошо защищена от влаги. Эти конструктивные недостатки легко устранить своими силами, проверив изоляцию всех проводов и контактов. В случае необходимости некоторые из них можно перенести.

Вес и габариты

Stels 500 GT весит целых 300 кг, и это только сухая масса. Облегчение конструкции повлекло бы за собой необходимость использования более современных материалов, что неизбежно сказалось бы на цене модели. Размеры у ATV типичные по меркам класса, и если его поставить рядом с другими экземплярами разных производителей, совпадение по габаритам будет практически стопроцентное.

Управляемость

Благодаря низко расположенному центру тяжести квадроцикл не имеет ярко выраженной тенденции к опрокидыванию. Управляется он вполне сносно, в умелых руках хорошо входя в виражи на высокой скорости, и не возбраняя активного маневрирования между препятствиями. Во многом это заслуга неплохой подвески, которая амортизирует неровности рельефа и способствует сохранению контроля над ATV.

Расход топлива

На трассе квадроцикл потребляет около 6,5-7 литров топлива на 100 км, но подобная техника по асфальту ездит нечасто. На бездорожье расход предсказать невозможно, он зависит от манеры езды, состояния самого ATV и условий эксплуатации. Учитывая небольшую ёмкость бензобака, запас хода всё равно невелик.

Зачет на живучесть

Можно ли купить за относительно небольшие деньги качественный мотовездеход для вылазок на охоту или рыбалку? Побывав на ресурсных испытаниях новинки от Жуковского мотовелозавода квадроцикла Stels ATV 600 Y Leopard, мы отвечаем утвердительно!

Stels Leopard 600 имеет хорошую развесовку, благодаря которой даже преодоление глубоких грязевых бродов кажется легкой прогулкой.

Оставьте ваш комментарий

— Охотники.ру — интернет-проект объединенной редакции Охотничьи издания ИД МК :

Использование материалов, опубликованных на сайте www.ohotniki.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.ohotniki.ru, до или после цитируемого блока.

Сравнение с конкурентами

На российском рынке у квадроцикла с 600 кубовым двигателем нет конкурентов. Но основная борьба происходит внутри серии. Многие водители отдают предпочтение универсальным аппаратам Гепард или более современным машинам Леопард 650.

В плане конструкции и дизайна квадроциклы бренда практически не отличаются. Основные различия – мощность мотора, проходимость и габариты. Для туризма и работы лучше взять машину из линейки Гепард, а для рыбалки, охоты и перевозки грузов отлично подойдёт Леопард 600 или 650.

Серьёзную конкуренцию отечественной технике составляют и иностранные квадроциклы Polaris Sportsman 600 Twin и Kawasaki KVF 650. Американец и японец уступают Леопарду в технических характеристиках, но выигрывают в надёжности. Привлекает покупателей и цена иностранной техники. К примеру, подержанный Спортсмен стоит всего 120-420 тыс. р, в зависимости от года выпуска.

Опыт эксплуатации

Отзывы владельцев о квадроцикле Стелс 600 Леопард весьма неоднозначны. Недорогая и мощная техника понравилась многим покупателям, но недостатки утилитарника сразу дают о себе знать. Пользователи отметили, что аппарат тесноват для езды с пассажиром. Также негативную оценку заслужил хлипкий передний багажник, выхлопная труба и слабые фары. Особые неудобства доставляет бензобак ёмкостью 14 л. Полного бака хватает всего на 100-120 км.

В положительных отзывах о квадроцикле Стелс 600 Леопард владельцы отметили:

  • Демократичную цену лошадки. Новый аппарат стоит 389-399 тыс. р.
  • Дешёвые запчасти. Детали на отечественную технику можно найти в любом специализированном магазине.
  • Неплохую комплектацию. В набор входит всё необходимое для комфортного отдыха и работы.
  • Проходимость. Машина отлично держится даже на сложных трассах.
  • Мощность. Аппарат подходит для перевозки и буксировки грузов, езды по сложным трассам и даже гонок.

Преимущества сполна компенсируют недостатки квадроцикла Стелс АТВ 600. Большинство проблем поможет решить модернизация.

Технические характеристики

Характеристики этого вполне надежного квадроцикла посредственны, но с учетом стоимости – вполне неплохие. Приведены они в таблице:

Характеристики квадроцикла Stels Leopard (Стелс Леопрад) 600
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2250
Ширина мм 1210
Высота мм 1225
Высота по седлу мм 880
База колес мм 1365
Просвет дорожный мм 320
Масса снаряженная кг 319
Силовая установка тип 1-цилиндр., 4-тактн.,
Мощность л.с. 39
Объем рабочий куб. см. 594
Охлаждение тип жидкостное
Пуск тип Эл. стартер, ручной стартер
Коробка передач тип Клиноременной вариатор
Привод тип Карданные валы
Колесная формула тип 4х2, 4х4
Емкость бака л 17

Особенности квадроцикла Hisun 500 EFI

Квадроцикл Hisun 500 EFI

Основной особенностью рассматриваемой модели квадроцикла является система впрыска топлива, положительно влияющая на динамические характеристики аппарата, и на его экономичность. Подача топлива в камеру сгорания исполнена в виде инжектора системы EFI, что объясняет дополнение в названии модели.

Поскольку модель исполнена в виде утилитарного квадроцикла, то она дополнительно оборудована вспомогательными приспособлениями. Стоит отметить наличие на этом аппарате автономной лебедки, которая всегда может пригодиться в дальнем пути по пересеченной местности. Также вездеход укомплектован прицепным устройством, что позволяет увеличить количество полезного перевозимого груза посредством подсоединения к нему прицепного оборудования.

Hisun 500 EFI

Для более комфортного использования во время далеких туристических выходов, место пассажира дополнительно оборудовано удобной спинкой. И в общих чертах места посадки водителя и пассажира чрезвычайно удобны и комфортны, что помогает не переутомляться при длительных переездах.

Место водителя также укомплектовано современным электронным оборудованием, помогающим не отвлекаясь от дороги наблюдать за параметрами работы двигателя и прочего

Интуитивно понятное электронное табло довольно удобно читается, что позволяет сосредоточить внимание водителя на дороге, а не на приборной панели

Описание квадроцикла, конструкция

Этот квадроцикл относится к утилитарным моделям, которые позволяют совершать поездки по дорогам с разным покрытием и бездорожью.

Положительным моментом является стоимость Stels 600 Leopard, она значительно ниже зарубежных аналогов, хотя сам квадроцикл по надежности им не уступает.

Stels 600 Leopard – квадроцикл с классической для такой техники конструкцией.

Все составные элементы его закреплены на стальной сварной раме трубчатого типа.

Конструкцией предусмотрена максимальная защита от загрязнения силовой установки путем прикрытия ее пластиковыми обвесами.

Элементы передней подвески тоже обеспечены должной защитой, представленной в виде мощного «кенгурятника» установленного впереди квадроцикла.

За этим «кенгурятником» расположился пластиковый защитный капот с установленными в него головными фарами и поворотниками. Сверху капота закреплен передний багажник.

Широкие крылья, как передние, так и задние защищают водителя от вылетающей из-под колес грязи.

Из этих же крыльев также сформированы подножки.

Приборная панель – полностью цифровая, расположена за передним багажником.

На дисплей панели выводится информация о скорости передвижения. Под дисплеем размещены индикаторы трансмиссии.

Руль выступает поверх бака, ручки управления оборудованы защитными накладками для кистей водителя.

Бак – средний по вместительности, по бокам защищен пластиковыми накладками. Справа от бака располагается селектор КПП.

Сиденье – не высокое, треугольной формы, рассчитано на двоих. За сиденьем расположился еще один багажник – задний.

Под багажником по центру красуется задний стоп-сигнал, сбоку от него расположили выхлопную трубу.

Комфортабельность при движении обеспечивается наличием независимой подвески всех колес.

Проходимость по бездорожью обеспечивается резиной с развитыми грунтозацепами.

Дополнительно проходимость увеличивает лебедка, установленная впереди под капотом.

Наличие клиноременного вариатора в качестве КПП дает возможность при движении задействовать как один мост, так и включать полный привод. Привод обоих мостов производится карданными передачами.

Все приводные элементы, а также редуктора мостов дополнительно защищены от повреждения элементами рамы.

Силовая установка – одноцилиндровая, но с водяным охлаждением и клапанным механизмом газораспределения. Запуск ее выполняется либо электростартером, либо заводной ручкой.

Stels 600 Leopard поступает в продажу с 4 видами обычной раскраски – тёмно-серый, белый, зеленый и синий. Также можно заказать и квадроцикл в камуфляжной расцветке, но за нее придется доплатить.

Stels 600 Leopard на бездорожьях России

в 2014 г радует поклонников офф-роуд мототехники не только новыми скутерами, мотоциклами и мотовездеходами Side-By-Side, но и довольно интересной моделью нового квадроцикла, в основу разработки положена совершенно новая концепция проектирования. Полное наименование новой машины — Stels 600Y Leopard.

Интересна она уже тем, что на этой модели сконцентрировалась вся дизайнерская мысль . Именно в ней были применены все новейшие разработки и учтён весьма приличный опыт производства и эксплуатации узлов и деталей, проверенных в условиях множества соревнований на таких моделях, как ATV700H и ATV500H. Разрабатывая эту машину, дизайнеры постарались исключить дешёвую китайскую комплектацию и сделали упор на отечественные изделия. И только в случае отсутствия российской комплектации она закупалась у известных итальянских японских и тайванских компаний. Кроме того новая модель прошла ресурсные испытания в целях выявления слабых мест в целом у всей конструкции машины. В результате последних ходовых испытаний в довольно жёстких условиях квадроцикл прошёл по российским дорогам более 8000 км, без каких либо поломок.

Рамы для этого квадроцикла разработаны местными дизайнерами и полностью изготавливаются на роботизированной линии. Это законченный цикл производства от заготовки труб до покраски, что даёт полную уверенность в их качестве. То же касается и других элементов конструкции как штампованных, так и кованных. Например, ступицы колёс тоже собственного производства, хотя в них и используются подшипники известнейшей японской компании Koyo. Колёсные диски отливаются на заводе из лёгкого сплава под покрышки АТ26х9-12” – передние и АТ26х10-12” – задние. Независимая, двухрычажная подвеска укомплектована амортизаторами известной тайванской компании Forsa, которые славятся высокими надёжностью, плавностью хода и энергоёмкостью. Ход передних амортизаторов – 170 мм, задних – 225 мм.

Силовой агрегат для Stels Leopard использован почти своей разработки – настолько он был переработан и улучшен российскими инженерами. Изначально этот 4-тактный 1-цилиндровый двигатель создавался для более тяжёлых машин, но уже в России был доработан его картер, изменены точки подвеса, пересчитана и оптимизирована система газораспределения. В сочетании с японским карбюратором компании Mikuni двигатель с рабочим объёмом 594 см после серии доработок специалистами «Веломоторс» развивает при 4250 об/мин крутящий момент 54 Нм и мощность 38 л. с. при 5500 об/мин.

Абсолютно все компоненты трансмиссии – редукторы, приводы и карданные валы оптимизированы под параметры уже доработанного двигателя. Элементы трансмиссии поставляются известными тайванскими компаниями, чьей комплектацией стабильно снабжаются крупнейшие мировые производители мототехники. Масляное сцепление выполнено по центробежному принципу, трансмиссия – клиноременной вариатор. Режимы работы мостов могут переключаться по схеме 2WD/4WD и 4WD с возможностью ручной блокировки переднего дифференциала, а также включения повышенной и пониженной передачи.

Двухконтурная тормозная система нового квадроцикла, разработанная в содружестве с тайваньскими производителями, весьма надёжна и эффективна. Задние и передние тормоза – дисковые с гидроприводом, с использованием высоконадёжных армированных шлангов

Приборная панель производства компании Koso на основе ЖКИ способна работать при любых температурных режимах, что особенно важно при работе зимой. Простое и понятное управление, а также наличие всех необходимых световых и звуковых приборов позволяет эксплуатировать квадроцикл как в условиях бездорожья, так и в городе либо на трассе

Что касается трассы, то по ней Stels Leopard довольно легко развивает 100 км/ч, при этом объёма топливного бака в 17 л хватает более чем на 300 км. Заводиться квадроцикл способен и от электростартере – всё оборудование 12-вольтовое, и от кикстартера, что весьма полезно для вездеходов, эксплуатирующихся в суровых условиях российского бездорожья. Ну и, разумеется, у новой машины имеется фаркоп для буксирования и лёбёдка. Кроме того имеется довольно приличный багажник, на котором при тюнинговании удобно разместить кофр. Так что любителям бездорожного туризма можно рассчитывать и на многодневные походы.

Вес машины в снаряжённом состоянии составляет всего 319 кг. Проходимость обеспечивается, кроме вездеходного протектора покрышек, также довольно приличным клиренсом в 320 мм при колёсной базе 1365 мм. Габариты – 2250х1210х1225 мм при высоте по сиденью – 880 мм. Однако, следует признать, что для вездеходов, в случае езды вдвоём такая колёсная база маловата.

Обзор квадроцикла STELS ATV 700H EFI (AL ДИСКИ)

Модель STELS ATV 700H EFI (Al диски), выпущенная российской , отличается инжекторной системой впрыска топлива, позволяющей при равном объеме двигателя с карбюратором на 10-15% увеличить мощность мотора и приблизительно на таком же уровне снизить расход топлива. Такие характеристики не только порадуют любителей быстрой езды по русским дорогам-направлениям, но и позволят сократить вред, наносимый окружающей среде. А если говорить о мощности, то этот показатель у квадроцикла совсем не скромный: объем двигателя составляет 686 кубических сантиметров, чем обеспечивается 37,4 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотов в минуту.

Дополнительную резвость и хорошую управляемость машине придают сверхпрочные и легкие алюминиевые диски. Ведь, как известно, большие и тяжелые колеса нужны для повышения проходимости, но серьезно ухудшают динамические характеристики при старте. В отличие от стальных прессованных аналогов литые легкосплавные диски объединяют оба преимущества: проходимость и маневренность.

Комфорт во время поездки обеспечивают независимая двухрычажная подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Ход передней подвески составляет 17 см, а задней — 22,5. Ширина колесной базы 1365 мм и дорожный просвет 32 см гарантируют достаточную устойчивость при крутых поворотах, подъемах и спусках, дисковые тормоза с гидравлическим приводом — безопасность и уверенность в движении.

Трансмиссия с возможностью переключения в режиме 4х4 и блокировкой переднего дифференциала позволяют квадроциклу преодолевать любые препятствия вплоть до подъема под углом в 45 градусов. Дополнительную мощность дает пониженная передача. Даже если загрузить багажное отделение и прикрепить прицеп STELS ATV 700H EFI (Al диски) с двумя пассажирами вытянет по самому непроходимому склону.

Система подачи топлива и набор алюминиевых дисков — это главное отличие модели STELS ATV 700H EFI (Al диски) от предыдущей карбюраторной версии STELS ATV 700H. Инжектор дает выигрыш в мощности, которая превышает достижение предшественника на 3,4 лошадиные силы при одинаковом объеме двигателя.

Дизайн вездехода подчеркивает его мощь, агрессию, динамику и достойные ходовые характеристики. STELS ATV 700H EFI (Al диски) — замечательный выбор для любителей активного отдыха и прогулок по лесам, заброшенным пляжам и грунтовым дорогам. Самый лучший способ проверить качество сборки и дорожную динамику — попробовать самому.

Сравнение с конкурентами

На российском рынке у квадроцикла с 600 кубовым двигателем нет конкурентов. Но основная борьба происходит внутри серии. Многие водители отдают предпочтение универсальным аппаратам Гепард 650 или более современным машинам Леопард 650. Младшие аппараты стелс 500 gt имеют более скромные характеристики.

В плане конструкции и дизайна квадроциклы бренда практически не отличаются. Основные различия – мощность мотора, проходимость и габариты. Для туризма и работы лучше взять машину из линейки Гепард, а для рыбалки, охоты и перевозки грузов отлично подойдёт Леопард 600 или 650.

Серьёзную конкуренцию отечественной технике составляют и иностранные квадроциклы Polaris Sportsman 600 Twin и Kawasaki KVF 650. Американец и японец уступают Леопарду в технических характеристиках, но выигрывают в надёжности. Привлекает покупателей и цена иностранной техники. К примеру, подержанный Спортсмен стоит всего 120-420 тыс. р, в зависимости от года выпуска.

Технические характеристики

Компания Стелс – один из самых известных отечественных производителей. Такая популярность обусловлена современной технической базой. Производитель не только закупает детали, но и сам изготавливает компоненты квадроциклов.

Stels ATV 600 Leopard оборудован:

  • Мощным четырёхцилиндровым двигателем с рабочим объёмом 594 куб.см. Несмотря на то, что мотор был изготовлен китайской компанией, он отличается надёжностью и значительным запасом прочности. Мощность двигателя составляет 39 лошадиных сил.
  • Жидкостной системой охлаждения.
  • Электрическим и ручным стартером.
  • Клиноременным вариатором, функционирующим в трёх режимах: 2W, 4WD и 4WD Lock.
  • Автоматическим сцеплением.
  • Независимой двухрычажной подвеской.
  • Дисковыми тормозами (сзади и спереди). Система была разработана отечественным производителем, в связке с тайванской фирмой. Главная особенность тормозов – армированные шланги.
  • Топливным баком, ёмкостью 14 л.

Особое внимание производитель уделил безопасности. На квадроцикл Леопард 600 установлена защита для рук, пластиковое днище и расширитель арок, оберегающий водителя и пассажира от грязи

Преимущества и недостатки

Машины российского бренда «Веломоторс» – качественная и недорогая техника, заслужившая признание миллионов владельцев. В отзывах о квадроциклах Стелс пользователи отметили такие преимущества:

  • Надёжность. Даже бюджетные аппараты, такие как АТВ 300, откатают без поломок 1500-2500 км. Серьёзные неисправности появляются только через пару лет после покупки. Обычно пользователями приходится чинить топливную систему, менять свечи, регулировать двигатель.
  • Демократичная цена. На фоне иностранных аппаратов, квадроциклы Stels отличаются низкой стоимостью. Топовый флагман Стелс Гепард 850 Trophy EPS можно взять всего за 700-800 тыс. р, в зависимости от набора поставки. Аналогичный по характеристикам аппарат Polaris Спортсмен 850 Touring EPS стоит 1-1,2 млн. р.
  • Отличная проходимость. Мощный двигатель и прочная подвеска позволяет машинам Стелс преодолевать любые преграды. Модель Леопард, оборудованная мотором объёмом 493 куб.см, легко проезжает по пересечённой местности, грязи и даже небольшим болотам.
  • Комплектация. Российский производитель старается по максимуму оборудовать свою технику. Владельцам флагмана Гепард не придётся докупать обвес, поскольку всё необходимое есть в комплекте.

В утилитарной технике всегда можно найти недостатки, но стоимость и функциональность аппаратов Стелс сглаживает острые углы. В список самых «ярких» минусов российских квадроциклов входит:

  • Слабая топливная система. Такая «болезнь» затронула даже флагманскую серию. Топливная система машины Стелс Гепард 650 и 800 буквально разваливается. Уже через 400-500 км придётся менять шланги и прочие компоненты. К счастью, в Guepard 850 такой проблемы нет.
  • Качество некоторых комплектующих. Несмотря на старания производителя, фары, выхлопные трубы, передние багажники и отбойники большинства моделей не вызывают доверия. Хлипкие и некачественные детали рекомендуется сразу поменять.
  • Значительный вес. Даже самый лёгкий АТВ 300 с полным обмундированием весит 281 кг, а масса аппаратов из флагманской линейки переваливает за 410 кг. Это ощутимо сказывается на управлении и манёвренности квадроциклов Stels ATV.

К счастью, большинство недостатков можно устранить, благодаря тюнингу.

Видео

Высокая надежность объясняется также и элементами с высокой надежностью и прочностью, к которым относятся рама и подвеска. За базу версии Stels ATV 600 Y Leopard были выбраны давно известные модели, а именно это Stels ATV500H и ATV700H. Выбор пал на эти две модели в основном за счет того, что помимо успешно проведенных испытаний, техника также была проверена и временем. Рама и подвеска перед установкой на новую машину были подвергнуты многим улучшениям и переработке. Они получили усиления, что гарантирует увеличенный срок службы. Рама изготавливается при помощью современного роботизированного оборудования на ЖМВЗ.

Большой запас прочности подвески был достигнут еще и за счет применения кованых элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного сплава. Устанавливаются кованые кулаки поворотного механизма и ступицы колес, а из штампованных деталей верхние и нижние трубчатые рычаги. Для увеличения срока службы ходовой части ступицы были дополнены надежными подшипниками от компании Koyo.

Подвеска отличается отличной плавностью хода и большим ходом (на передней части 170 миллиметров, на задней 225 миллиметров), что было обусловлено наличием гидравлических амортизаторов от тайваньского производителя Forsa.

Квадроцикл Stels ATV 600 Y Leopard обладает надежной тормозной системой, которая была разработана отечестве отечественным производителем совместно с тайваньской компанией. По сравнению с предшествующими моделями, тормоза нового квадроцикла имеют действительно большую эффективность и лучшую обратную связь, что гарантирует безопасность при движении. Надежность данного элемента техники была существенно повышена благодаря применению в системе армированных тормозных шлангов, которые по сравнению с обычными, рассчитаны на более долгий срок службы.

Надежность и качество квадроцикла также было повышенно за счет применения электропроводки с зашитой от влаги. Такие компоненты электрики, как реле и предохранители, в целях обеспечения повышенного срока службы были перенесены в специальный бокс, имеющий защиту от пыли и влаги.

Всю необходимую информацию при работе квадроцикла (уровень топлива, скорость передвижения, давление масла, температура жидкости в системе охлаждения и многие другие параметры) райдер получает от итальянской приборной панели Koso.

При выборе рулевых переключателей выбор был сделан в пользу проверенных и хорошо себя зарекомендовавших на другой подобной мототехнике пультов, предоставленных тайваньским производителем. Установленные пульты также активно применяются во многих моделях Стелс, как правило, в комплектациях D и GT.

В плане внешнего вида данный квадроцикл многое взял у всемирно известного японского Yamaha Grizly. Облицовочные элементы, изготовленные из пластика, предоставляются самим Мотовелозаводом, расположенном в Жуковке. Следует выделить, что перед изготовлением этих деталей производителем были проведены многочисленные анализы и эксперименты, позволившие выделить наиболее качественный и прочный материал для изготовления облицовки. В результате этого все пластиковые детали имеют отличное сочетание эластичности и прочности. Такая облицовка наименее подвержена каким-либо повреждениям, поскольку способна выдержать довольно мощные удары. Благодаря этому крылья и подножки прослужат гораздо дольше, так как именно они зачастую и приходят в негодность при движении в сложных условиях.

002_MOTO_1110_034

Stels ATV 700 GT: квадроцикл, 2010 г., 694,6 см³, 36 л.с., 340 кг, 259 000 руб. Stels ATV 700 GT: квадроцикл, 2010 г., 694,6 см³, 36 л.с., 340 кг, 259 000 руб.

Нет, к сожалению, оборонная промышленность потенциального противника не пошла по миру, не осталась без госзаказа и не начала по конверсии выпускать невидимую одежду. Словом «стрейч», помимо эластичной ткани, называют еще и «вытянутые» из обычных машин лимузины.

Вот и пошла проторенной американскими автокастомайзерами дорожкой, и выпустила две новые модификации своих 500- и 700-кубовых квадроциклов. Причем фирма решила не идти по простому пути, когда в ущерб погрузочной площади заднего багажника устанавливается пассажирское седло-нашлепка. Такие киты выпускаются для большинства распространенных моделей квадриков, но такой «тюнинг» — далеко не лучшее решение. Недаром на любом квадроцикле на самом видном месте всегда висит наклейка: «Никогда не перевозите пассажира!» Это не прихоть производителя, и не законодательные ограничения той или иной страны. Просто при небольшой колее и высоком центре тяжести, квадрик и так потенциально «кувыркучая» техника, а с пассажиром на «загривке» центр тяжести смещается еще и назад, так что во многих случаях аппарат становится просто неуправляемым и очень травмоопасным. Разумеется, «пассажирский» тюнинг не может обеспечить должного комфорта. Багажник «съедается» седлом, при этом второму номеру совершенно некуда девать ноги и зачастую совсем не за что держаться. Конечно, люди ездят и так, но это все от безысходности.

Stels 500 GT и 700 GT скроены по совершенно иному принципу. Главное их отличие от оригинальных одноместных (или, в случае с «семисоткой», условно двухместной) моделей, заключается в удлиненной раме. Причем создатели не стали мелочиться, и вытянули рамы аж на 130 мм! Разумеется, на столько же вытянулась и колесная база. Благодаря этому и появилось достаточно места, чтобы комфортно и безопасно усадить на квадрик пассажира. Но комфорт здесь не главное. Все же квадрики сугубо утилитарные. Основная «фишка» длиннобазников заключается в том, что они гораздо более стабильны на ходу. Во время теста была возможность сравнить GT с базовыми модификациями — разница оказалась огромной. Если «короткий» аппарат постоянно норовил «вильнуть хвостом» в повороте и прыгал на кочках, как молодой козлик, а иногда стремился оторвать от земли то правые то левые колеса, то «стрейч» больше походил на междугородний автобус. Плавность хода и курсовая устойчивость длиннобазника поразили. Никаких продольных раскачек и намеков на самостоятельную попытку изменить траекторию на кочках и ямах, да и склонность к опрокидыванию на виражах у «стрейча» практически не ощущается. Едешь и получаешь удовольствие, особенно не отвлекаясь на то, что там творится под колесами. Можно и поболтать с пассажиром, и полюбоваться окрестностями. Причем поведение аппарата практически не меняется и на высоких скоростях.

Тестовые заезды с пассажирами разного веса и комплекции показали, что даже 100-килограммовый детина «на хвосте» совершенно не мешает водителю перемещаться по своему месту, да и сам «детина» при этом чувствует себя вполне комфортно. Ручки для пассажира интегрированы в задний багажник (который, кстати, от удлинения машины только выиграл в полезной площади, несмотря на появление второго места), а площадки для ног сделаны двухуровневыми, так что и там вполне просторно. «Путаницы» с ногами не происходит.

Конечно, Stels — далеко не первопроходец в создании двухместных квадроциклов, но до недавнего времени, такие машины предлагали только , разумеется, за соответствующие, немалые деньги. Эта же ниша в среднем ценовом сегменте пустовала. А ведь именно такая, бюджетная техника пользуется наибольшим спросом. Ведь даже на даче накинуть на фаркоп прицеп и сгонять в лес за дровами гораздо сподручнее вдвоем, что уж говорить о том, что ездить купаться на речку гораздо веселее в компании. А еще есть охотники, рыбаки, егеря… В общем, вопиющая несправедливость устранена, и квадроцикл перестал быть «белой одноместной вороной» среди двухместных мотоциклов, гидроциклов, снегоходов и UTV.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий