Дополнительные рекомендации
Сейчас читают
Если планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.
Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.
Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).
При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков. Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах. Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также могут заржаветь.
Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.
Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.
Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.
Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.
Консервация, хранение и расконсервация двигателя
При выводе двигателя из эксплуатации без разборки на срок более 1 месяца его подвергают консервации, покрывая рабочие поверхности деталей, а также неокрашенные наружные поверхности двигателя консервирующей смазкой.
При консервации двигателя выполняют следующие операции:
1. спускают воду из системы охлаждения;
2. прокачивают дизельное топливо через топливную систему (включая форсунки) и оставляют систему заполненной дизельным топливом;
3. прокачивают подогретое свежее дизельное масло через систему смазки до полного удаления масла, бывшего в работе;
4. сливают масло из системы смазки;
6. удаляют масло из газовыпускного коллектора и продувочного ресивера, а также из цилиндров двигателя, применяя шприц;
7. устанавливают форсунки на свои места (закрывают индикаторные краны);
8. смазывают нагретым дизельным маслом штоки всех клапанов;
9. вскрывают люки картера и обтирают коленчатый вал, а также поверхность картера чистой сухой тряпкой. Затем коленчатый вал и все неокрашенные поверхности покрывают с помощью кисти горячей консервирующей смазкой;
10. поворачивают коленчатый вал в такое положение, чтобы клапаны и окна газораспределительного механизма оказались закрытыми;
12. закрывают деревянными пробками или плотными промасленными картонными прокладками люки картера и все отверстия для присоединения трубопроводов.
Все наружные неокрашенные поверхности тщательно протирают чистой тряпкой. Места, имеющие следы коррозии, зачищают мелкой наждачной шкуркой, затем покрывают слоем консервирующей смазки. Резиновые детали консервирующей смазкой не покрывают.
Во время хранения двигатель устанавливают на прокладки или подставки из сухого дерева. Между деревянными подставками и деталями двигателя устанавливают прокладки из пергаментной бумаги или восковки.
В помещении, где хранятся двигатели, пол рекомендуется подметать, применяя слегка увлажненные опилки. Запрещается подметать сухой или очень влажный пол. Пыль со стеллажей удаляют чистой, слегка промасленной ветошью.
Упаковка двигателей в сырые и неисправные ящики не допускается. Категоричски запрещается хранить двигатели в ящиках на открытом воздухе. Прибывшие на склад ящики с двигателями очищают от пыли и вносят в закрытое помещение (отгорожено от основного хранилища сплошной перегородкой), что дает возможность двигателю принять температуру помещения. Ящики распаковывают только на следующий день и затем тщательно осматривают двигатели. В случае нарушения смазки на отдельных деталях двигателя наносят ее вновь, а отпотевшие, несмазанные детали насухо протирают чистыми сухими тряпками. Если двигатели хранятся на складе в неупакованном виде, то их устанавливают на козлы и покрывают чехлами с окнами для вентиляции. Категорически запрещается поворачивать коленчатый вал во избежание отслаивания застывшей смазки с поверхности деталей.
Каждая партия двигателей имеет ярлык с указанием дат прибытия и консервации. Один раз в месяц проверяют отсутствие коррозии на наружных частях двигателя. При недостаточной смазке дополнительно покрывают детали консервирующей смазкой. При осмотре и разборке двигателей воспрещается прикасаться к деталям грязными руками.
По истечении 6 месяцев с момента заводской консервации выполняют следующие операции:
По истечении года с момента заводской консервации специальная комиссия разбирает и осматривает двигатель в указанной выше последовательности. В случае выявления коррозии составляют двухсторонний акт с указанием мероприятий по удалению коррозии и хранению двигателей. При отсутствии коррозии комиссия определяет возможность дальнейшего хранения двигателя без повторной консервации или необходимость переконсервации. Даты и результаты осмотров (переконсерваций) фиксируют в формуляре двигателя.
При расконсервации двигателя выполняют следующие операции:
Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою
Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.
- Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
- Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
- После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
- Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
- Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
- Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
- Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.
Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения. Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.
Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.
Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.
Выбор навеса
Навес — это специальная, уличная неутепленная конструкция в виде крыши, которая обычно покатая на 1 сторону. Навес располагается на специальных опорах (столбах). Он может выступать в роли защиты для транспортного средства от атмосферных осадков, либо как беседка для проведения отдыха.
В частном доме навес часто используют по причине его легкости в монтаже и доступности. Он может быть перенесенным с одного места на другое, поэтому его планировка не будет слишком ответственным заданием.
Имеющиеся плюсы
Навес, казалось бы, достаточно простая конструкция, но она имеет ряд положительных качеств, к которым можно отнести:
- Площадь. В отличие от гаража, навес не требует для своего возведения большой площади на участке. Его построение можно удачно комбинировать с другими интересными идеями: клумбы, сады, беседки и т.д.
- Защита. Поверхность навеса может успешно защищать транспортное средство от попадания прямых солнечных лучей и их пагубного влияния. Наличие навеса предохраняет авто от таких явлений природы, как дождь и град.
- Вентиляция. Конструкция навеса обеспечивает максимальную естественную вентиляцию, которая может гарантировать отсутствие коррозийных процессов на кузове автомобиля.
- Бюджет и скорость. Возведение и постройка навеса является достаточно бюджетным вариантом помещения для хранения транспортного средства. Также время, которое уйдет на все работы, связанные с монтажом гаража, займут не более 3 дней.
- Обилие материалов. Материалы, которые могут использоваться при постройке навеса, имеют достаточно широкий спектр: от специальных пластиковых до металлических, деревянных, поликарбонатных и т. д. Таким образом при помощи современных материалов каждый владелец может разнообразить свой гараж и сделать его индивидуальным.
- Мобильность. Если возникает необходимость освободить площадь, занимаемую навесом, то его демонтаж не составит большого труда, а время, затраченное на снесение навеса, будет равняться его возведению. Навес можно с легкостью переносить с одного места на другое, не используя при этом дополнительных материалов. Навес можно расширять, дополнять, уменьшать и т. д.
- Доступ. Наличие навеса обеспечивает простоту в парковке автомобиля и практически полностью исключает возможность задеть обшивку авто или устроить аварию. С навесом облегчается доступ к автомобилю, высадка и погрузка людей.
- Назначение. Навес для хранения транспортного средства можно использовать не только в качестве прямого предназначения. Он может выступать в роли обычной беседки, которая будет служить отличным теневым местом для проведения банкетов или отдыха.
Основные минусы
Несмотря на то, что навес все же обладает массой положительных качеств, он тоже имеет свои недостатки, которые могут заставить задуматься:
- Осадки. Если крыша навеса будет недостаточно большой по площади, если она будет мало закруглена, то увеличивается вероятность попадания возможных осадков или дождя. В холодные зимы и при наличии обильного снегопада с ветром поверхность навеса не принесет никакой пользы, так как ветер будет заносить снег через боковые части навеса прямо на авто. Даже если соорудить брезент по периметру, это не гарантирует качественной защиты транспортного средства.
- Риск порчи или угона. В том случае, когда навес находится за пределами охраняемой территории или забора частного сектора, увеличивается риск повреждения автомобиля недоброжелателями. Возрастает риск угона автомобиля, так как навес обеспечивает свободный доступ к любому транспортному средству, которое находится под ним. Поэтому если вопрос состоит в том, что лучше использовать для того, чтобы машину не угнали, то нужно склоняться к гаражу.
- Обслуживание. Холодное время года может создавать определенный дискомфорт при обслуживании автомобиля. Любые осадки или погодные явления (снег, дождь, град) сделает ремонт автомобиля или его осмотр невыносимым.
- Загрязнения. По причине открытости навесного типа строения увеличивается процент загрязнения автомобиля налетом из грязи, пыли и других веществ. Могут появляться микроцарапины как на стекле автомобиля, так и его кузове по причине разнесения ветром мелких камешков, веток, которые будут царапать обшивку транспорта.
Алгоритм консервации автомобиля перед зимой
Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.
В первую очередь тщательно вымойте автомобиль
Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины
Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами
Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги. Бак нужно полностью залить бензином
Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный. Аккумуляторы с дворниками лучше снять. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.
Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо
Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.
Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео
Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.
На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.
- Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
- Бак полностью заправляют.
- АКБ снимают, убирают на склад.
- Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
- Вода сливается из всех систем.
- Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
- Свечи заворачивают.
- Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
- Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.
Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.
Почему полезно консервировать авто на зиму?
Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.
Консервация двигателя автомобиля: на зиму или перед длительной стоянкой
Очередную зиму планирую провести в теплых краях. На этот раз решил «законсервировать» своего коня на зиму. Кстати, огромное спасибо камраду Гавриле (Андрею) за заботу о моем Пассате в предыдущие зимы во время моего отсутствия! Так как собираюсь оставить Пассата на зиму без движения впервые, был бы рад услышать от Вас советы, как это лучше сделать. Исходные данные: автомобиль будет стоять всю зиму (точнее полгода с конца октября по конец апреля) на улице без навеса во дворе частного дома.
Вот какие рекомендации я сумел найти в интернете: 1. Снять аккумулятор и поместить его в прохладное место с температурой плюс-минус 5 градусов по Цельсию — Вопрос к знающим: не сойдут ли с ума «мозги» Пассата от длительного отсутствия аккумулятора? Смогу ли я их «реанимировать» постановкой аккумулятора обратно через полгода или придется проделывать какие-то специальные мероприятия по адаптации бортового компьютера и блока управления двигателем? 2. Поставить авто на подпорки чтобы вывесить колеса. Снизить давление в колесах до 0,5-1 бар Нужно ли их вывешивать полностью или достаточно просто немного приподнять автомобиль? Куда лучше всего ставить эти 4 «пенька»? Под те точки, куда мы обычно опираем домкрат? 3. Воду в бачке омывателя полностью слить или заменить на незамерзайку 4. Заткнуть промасленной бумагой или ветошью отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра 5. Залить полный бак Как Вы думаете, действительно стоит следовать данной рекомендации? ДТ я буду заливать летнее-демисезонное. «Доживет» ли оно в баке до весны? Можно ли будет его выработать весной, не сливая? 6. Не включать стояночный тормоз 7. На какую передачу поставить свой DSG-6? Достаточно ли просто P? 8. Если уже подходит срок смены масла, стоит ли это сделать именно перед «зимовкой» или можно после? 9. Чем обработать кузов, днище, детали подвески и хромированные молдинги после мойки и сушки? Или этим можно не «заморачиваться»? 10. Стоит ли мыть двигатель? Кстати, ни разу этого пока не делал у своего Пассата (пробег сейчас — 75 тыс.км)
Или, может быть, Вы все же категорически посоветуете найти возможность, чтобы авто периодически заводили и передвигали с места на место и, таким образом, не «консервировать» его на эти полгода?
Буду очень благодарен Вам за Ваши комментарии, разъяснения и дополнения, камрады!
не сойдут ли с ума «мозги» Пассата от длительного отсутствия аккумулятора? Смогу ли я их «реанимировать» постановкой аккумулятора обратно через полгода или придется проделывать какие-то специальные мероприятия по адаптации бортового компьютера и блока управления двигателем?
С мозгами все нормуль будет. Если акум будет заряжен, то никаких доп мероприятий не понадобиться.
2. Поставить авто на подпорки чтобы вывесить колеса. Снизить давление в колесах до 0,5-1 бар Нужно ли их вывешивать полностью или достаточно просто немного приподнять автомобиль? Куда лучше всего ставить эти 4 «пенька»? Под те точки, куда мы обычно опираем домкрат?
Я бы на это забил.
4. Заткнуть промасленной бумагой или ветошью отверстия выхлопной трубы и воздушного фильтра
Можно ли будет его выработать весной
Оставить в баке минимум, а по приезду залить полный из канистры свежака оптимальнее всего.
Достаточно ли просто P?
После по любому стоит поменять. А вот надо ли до — не знаю.
Чем обработать кузов, днище, детали подвески и хромированные молдинги после мойки и сушки?
Можно полирнуть руками кузов простой полиролью для успокоения души.
Стоит ли мыть двигатель?
Сколько людей столько и мнений. Лично я бы не стал.
О замене масла в редукторе
Кстати, обсуждая вопросы консервации, мы отчего-то совсем забыли о проблеме замена масла в редукторе. Когда сливать старое и заливать новое: в начале или в конце сезона? Ответ однозначный – в конце. Отчего так? Все просто. В старой смазке скапливается гигантский объем различных окисляющих веществ. В принципе, об этом известно каждому современному автомобилисту, так как о столь «ценных» свойствах нынешних полусинтетических смазок не знает только ленивый.
Проще говоря, чем старее масло в моторе, тем с большей вероятностью его внутренности покроются слоем коррозии. За борьбу с подобным эффектом отвечают различные щелочные присадки, но в старой смазке их практически не остается. Визуально определить степень пригодности масла для лодочного двигателя к дальнейшей его эксплуатации вы не сможете. Вывод здесь простой – проводить замену смазочных материалов в обязательном порядке следует осенью, перед началом мероприятий по консервации мотора на зимний период.
Если на вашей модели движка конструктивно предусмотрено наличие масляного фильтра, то его, разумеется, также заменяют на новый. Разумеется, здесь речь идет об исключительно четырехтактных моделях лодочных двигателей, у которых два и более цилиндра.
Аккумуляторная батарея
АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!
Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.
Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?
Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.
Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.
Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению
И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Конечно, мыть двигатель шампунем, средством для мытья посуды или стиральным порошком нет смысла, а иногда это может только навредить. Гораздо надёжнее и безопаснее использовать специальные средства автохимии, тем более что купить их не проблема. Но и тут есть некоторые нюансы. Все эти средства отличаются друг от друга по составу, но найти «»адскую»» смесь, которая удалит любую грязь, независимо от ее сложности, нереально. Можно потратить всю банку средства, а результат будет не совсем ожидаемым, если не сказать хуже. Как новенький двигатель не будет выглядеть и это станет разочарованием, ведь на упаковке было написано красиво и многообещающе. На практике абсолютно все смеси для мытья подкапотного пространства имеют в своем составе схожие компоненты и не отличаются по принципу применения. В большинстве случаев нужно нанести средство на теплый мотор и выждать некоторое время, после чего смыть. Но при этом в инструкции не указывается давление, при котором нужно смывать загрязнение (может достаточно проточной воды, а может, потребуется мойка высокого давления, непонятно), температура воды тоже не указывается. Грязь, безусловно, смоется без труда, если слой тонкий, а масло просто растворится в составе химии, что позволит очистить двигатель. Старые и сильные загрязнения так очистить не получится, возможно, потребуется несколько попыток и несколько флаконов химии.
Процедура консервации
При консервации требуется обработать кузов, салон и моторный отсек.
В случае с кузовом нужно сделать следующее:
- провести комплексную мойку, включая очистку от загрязнений днища;
- все поверхности тщательно просушить;
- на участки со сколами и следами ржавчины наносится антикоррозийное средство;
- на целые участки наносится слой воскосодержащего консерватора;
- повреждённые участки днища обрабатываются тем же антикором или битумом;
- стёкла снаружи можно закрыть плёнкой или бумагой;
- хромированные элементы стоит обработать специальными средствами по уходу за хромом;
- хром можно просто покрыть тонким слоем обычного моторного масла.
Далее на очереди салон.
Хотя машина закрыта и многим кажется, что здесь консервация не нужна, это не так.
В случае с салоном проводятся такие манипуляции:
- чехлы снимаются и отправляются в стирку;
- вытаскиваются и вымываются коврики;
- пылесосом очищаются сиденья и пол;
- протираются стёкла, панели, покрытия;
- салон просушивается;
- резиновые уплотнители покрываются силиконом;
- кожаный салон обрабатывается кондиционером;
- в салоне укладываются поглотители влаги;
- закрываются двери.
Не забудьте правильно законсервировать двигатель.
В случае с моторным отсеком соблюдают такие рекомендации:
- подкапотное пространство вымывается (можно с помощью пара или мойки высокого давления);
- мотор просушивается и проветривается;
- наносится защитный спрей с антикоррозийным эффектом;
- консервируются цилиндры с помощью аэрозольных присадок (защита от ржавчины);
- либо можно в каждый цилиндр залить по 50 мл. моторного масла и несколько раз провернуть коленвал;
- приводные ремни можно ослабить или полностью снять;
- хранить ремни лучше в отапливаемых помещениях.
Автомобиль должен дышать. А вот оставлять машину не запертой на замки, даже если это гараж, точно не стоит.
Консервация автомобиля на зиму
Не все автолюбители колесят по дорогам круглый год. Дачникам, например, транспортное средство нужно только на сезон. Консервация автомобиля на зиму — целая наука, освоив которую, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.
Кузов
Автомобиль тщательно моется снаружи. Самый идеальный вариант — комплексная мойка, когда очистке подвергается и днище. Вымытые поверхности надо хорошо просушить, затем определиться, чем покрыть кузов. Если на нем есть царапины, сколы, появилась ржавчина, то на поврежденные участки наносят антикоррозионный состав.
Если ЛКП в хорошем состоянии, кузов покрывают консервирующим составом с содержанием воска — он отталкивает влагу. Поврежденные участки на днище восстанавливают антикором или битумной мастикой. Стекла снаружи можно заклеить бумагой или пленкой, защитив их от пыли. Хромированные поверхности, во избежание их потемнения и образования пятен, смазываются специальным защитным составом. Если его нет, подойдет и обычное моторное масло.
Салон
Пространство внутри машины тоже нужно привести в порядок.
Для этого понадобится:
- снять чехлы для стирки;
- вынуть и вымыть коврики для ног;
- тщательно пропылесосить сиденья и пол;
- протереть стекла, панели, декоративные элементы;
- высушить и проветрить салон, оставив двери открытыми;
- резиновые уплотнители покрыть силиконом;
- кожаные кресла обработать специальным кондиционером;
- после просушки развесить в салоне поглотители влаги и запаха;
- закрыть двери.
Двигатель
Консервация автомобиля на длительный срок подразумевает и подготовку силового агрегата, который тоже нужно законсервировать. Для этого моторный отсек и двигатель снаружи нужно вымыть. Для этой цели можно использовать пар или автомойку «Керхер» под давлением. После тщательной просушки и проветривания на отмытые поверхности наносят защитный спрей, отталкивающий пыль и обладающий антикоррозионным эффектом.
Подлежат консервации и цилиндры. Для этого тоже имеются специальные аэрозоли с присадками, предотвращающими появление ржавчины. Допускается использовать и традиционный способ: залить в каждый цилиндр через отверстие для свечи по 50 грамм обычного моторного масла (чистого) и провернуть коленчатый вал 2-3 раза. В продаже имеется и особое масло для консервации силовых агрегатов. Описанные манипуляции защитят цилиндры от ржавчины и помогут избежать такой неприятности, как залегание поршневых колец.
Приводные ремни ГРМ (газораспределительного механизма), генератора и другие ослабляют или полностью снимают для снижения нагрузки. Хранить их нужно в отапливаемом помещении, чтобы не образовывались трещины.
Сам автомобиль должен стоять в хорошо проветриваемом, сухом и темном помещении с минимальной температурой +5—7 °С. Теплый паркинг или капитальный гараж для такой цели вполне подойдет.
Нельзя ставить машину на ручник, иначе тормозные колодки барабанного типа могут прикипеть. Смотровую яму надо обязательно закрыть. Сама машина должна быть открытой, пленкой или тентом ее накрывать нельзя. Металлические гаражи типа «ракушка» для длительного хранения авто не подходят.
Сухой пар
Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:
- температура пара может достигать 160ºС;
- пар подается под большим давлением;
- в состав пара могут входить активные химические вещества.
Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:
- разрушение плохо закрепленных жгутов проводки. Пар хоть и подается под давлением, но имеет гораздо меньшую плотность, нежели струя воды;
- вода не затекает в контакты датчиков, негерметичные блоки управления;
- минимальный расход химических средств. Часто утверждается, что использующиеся в парогенераторах средства не имеют в своем составе щелочи, что положительно сказывается на контактах, ЛКП автомобиля;
- отсутствуют подтеки и разводы.
А так ли сух пар?
Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.
Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:
при охлаждении не конденсируется. Конденсат появится лишь в том случае, если температура пара упадет до температуры насыщения.
Статья в тему: Руководство по изготовлению ангельских глазок своими руками
Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.
Источник Источник http://krutimotor.ru/konservatsiya-avtomobilya/ Источник Источник http://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/moyka-dvigatelya-avtomobilya/ Источник Источник http://koreec73.ru/dvigatel/kak-pomyt-avtomobilya-samostoyatelno.html