Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации

Лучшие боковые кофры для мотоциклов

Такие модели размещаются по обе стороны от заднего колеса мотоцикла при помощи специальных ремней. Они используются не только для перевозки необходимых вещей, но также играют роль дополнительных дуг безопасности, защищая основные узлы байка от повреждений при резких ударах. Боковые кофры отличаются компактностью, легковесностью и удобством установки.

Kappa K33N

Кофры Карра оснащены специальными ручками, упрощающими их установку и транспортировку. Сумки используют систему крепления Monokey Side и легко снимаются при необходимости, а наличие дополнительных соединителей гарантирует надежную фиксацию. В комплект входят ключи для самостоятельного монтажа.

Размеры каждого кофра — 380х310х530 мм, общий объем 66 литров. Продуманная форма не мешает глубже заваливать мотоцикл на поворотах.

Достоинства:

Недостатки:

Kappa K33N стоит приобрести любителям путешествий и городской езды. Эти сумки могут использоваться в любую погоду.

Road Trip Drop-HB

Кофры обладают неброским дизайном и универсальной системой креплений, что позволяет использовать их практически на любом мотоцикле. Каркас выполнен из монолитного пластика толщиной 3 мм и обтянут искусственной кожей для повышения устойчивости к износу и воздействию влаги.

Размеры одного кофра — 56х34х22 см, суммарный объем 54 литра. Подкладка легко снимается для чистки. Замок с ключом обеспечивает безопасность хранения личных вещей. В комплектацию входят все необходимые элементы для быстрой установки.

Достоинства:

Недостатки:

Road Trip Drop-HB не боятся сложных условий эксплуатации и отлично подходят для длительных поездок.

Proud to Ride SB666.01

Эти сумки изготовлены из синтетического материала, устойчивого к износу, появлению царапин и намоканию. Так что снимать их в плохую погоду не придется. Днище и боковины кофров оснащены специальными ПВХ-вставками для дополнительной жесткости.

Общий объем — 34 литра при габаритах каждой сумки 40х28х15 см. Для хранения мелких предметов предусмотрены внешние карманы. За надежную фиксацию на мотоцикле отвечают два металлических полукольца, а в качестве замков здесь используются пластиковые защелки типа фастекс.

Достоинства:

Недостатки:

Кофры Proud to Ride подойдут для перевозки небольшого количества вещей. Стильный выбор любителей классических мотоциклов.

Центральный кофр

Боковые кофры хороши для дальних путешествий, а вот центральный — удобная вещь для города. Его можно использовать в качестве бардачка,что бы убрать шлем при остановке и освободить руки, поэтому как правило вместительность — не менее 1 шлема, а зачастую и 2.

Боковые сумки как правило навешиваются непосредственно перед дальняком, поэтому к ним требования несколько ниже, и их свполне можно изготовить самостоятельно. Центральный же кофр находится на мотоцикле как правило всегда. Поэтому предпочтительнее — варианты из магазина.

В заводских кофрах уже есть замок под ключ, что бы спокойно оставлять вещи в нём, на многих моделях установлены дополнительные стоп-сигналы и поворотники.

Поэтому выгоднее будет купить готовый центральный кофр и уже под него сделать крепление на свой мот.

Центральный кофр из пластика своими руками

Основа кофра — рекламный пластик ПВХ, желательно выбрать потолще. Общито кожзамом, или как сейчас модно говорить — экокожа.

Сначала делается каркас из дерева, потом его уже обшивают пластиком и склеивают. Что бы выгнуть пластик в нужную форму — нагревают промышленным феном. Только аккуратнее, не перегрейте)

Вот такая красота получается в итоге. Кофр со спинкой на мотоцикл — удобная поддержка для пассажира.

Сленговое название небольшой сумки бардачка. В основном кофр-батон вешают на мотоциклы класса чопперы и круизёры.

Батон своими руками

Вот простой вариант как сделать кофр-батон своими руками.

За основу взята ПВХ труба для канализации. Чехол сделан из кожзама.

Материалы, используемые для изготовления кофров

Для изготовления кофров используют самые различные материалы. Это могут быть пластик и металл, кожа и текстиль. Кожаные кофры для мотоцикла могут быть изготовлены, как из натуральной кожи, так и из искусственной. Цвет кожаных кофров может быть черный или коричневый.

Специальная кожа с использованием натурального материала пропитывается специальным покрытием. Поэтому такой кофр у вас не намокнет и не деформируется. Толщиной кожа может быть три-четыре миллиметра.

Кофры для мотоцикла пластиковые

Пластиковые мотокофры изготавливаются из монолитного пластика. Это достаточно прочный и легкий материал. Его используют в производстве рекламных щитов, в автомобильной и самолетостроительной промышленности.

Задние и боковые пластиковые кофры для мотоцикла изготавливаются из пластика, толщина которого до двух миллиметров. А стенка, которая прикрепляется к мотоциклу, изготавливается из пластика толще. Небольших размеров кофры из пластика не изготавливаются.Изделия из пластика очень долговечны. Они смогут прослужить до двадцати лет. Боковые кофры можно установить на любую модель мотоцикла. Своими формами кофры повторяют форму заднего крыла байка.

Пластиковые кофры представляют три компании, которые хорошо известны мотолюбителям. Это две итальянские компании – Givi и Karra, и компания из Испании Shad. Объем пластиковых кофров варьирует от тридцати до сорока восьми литров. Грузоподъемность – от трех до десяти килограмм.

В специализированных магазинах вы всегда сможете подобрать кофр или сумку для мотоцикла нужных вам размеров и грузоподъемности.

Сумки на мотоцикл изготавливают из различных материалов: металла, пластика, кожи или фанеры. Выбор зависит от личных предпочтений и навыков. Если вы решили изготовить кофры на мотоцикл своими руками, то можете быть уверены в их эксклюзивности. А если с должными усердием и фантазией подойти к их декорированию, то они станут не только удобными багажниками для перевозки различных предметов, но и неповторимым украшением байка.

Кофры из пластиковых канистр

Процесс изготовления кофров из пластиковых канистр во многом аналогичен изготовлению боковых багажников из металлических емкостей. Отличие заключается только в том, что пластиковые кофры имеют недостаточную жесткость, поэтому для их изготовления придется устанавливать дополнительные металлические элементы (полоски и листы), усиливающие конструкцию. К основным недостаткам такого способа относятся большие трудозатраты и количество времени, которое понадобится для изготовления пластиковых багажников для мотоцикла (по сравнению с аналогами из металла). И хотя пластиковые канистры стоят значительно дешевле металлических, дополнительные затраты на металл и метизы могут свести экономию денежных средств «на нет».

Материал изготовления

Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.

Кожа

Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:

  • «Специальной» кожи. В этом случае речь идет о кожаных кофрах на мотоцикл, изготовленных не только из кожи, но и из пластика. Благодаря этому гибридные изделия не намокают и не деформируются. При этом толщина материала не должна составлять менее 3 мм.
  • Искусственной. Это более тонкий материал, однако, он больше подходит для использования в условиях бездорожья, так как такие кофры стоят намного дешевле и не промокают. Внешне они почти не отличаются от аналогов из натуральной кожи.

Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).

Пластик

Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.

Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.

Текстиль

Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.

Алюминий

Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.

Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.

Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения

Виды кофров

Исходя из формы и расположения, изделия делятся на несколько категорий.

Боковые кофры

Данные изделия практически идентичны двойными сумкам, которые на диком западе ковбои перекидывали через круп лошади. Боковые кофры используются для той же цели и очень напоминают ковбойский аксессуар. Такие изделия считаются самыми вместительными, поэтому они пользуются у байкеров наибольшей популярностью.

Боковые кофры располагаются по бокам за сиденьем, между амортизатором и бензобаком. Таким образом, сумки находятся позади водителя. Такие изделия очень удобны не только потому, что в них помещается больше вещей, но и по той причине, что они выполняют защитную функцию. Боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые байкер желает скрыть от сторонних взглядов.

Если говорить о минусах такого багажника, то стоит отметить:

  • значительное увеличение габаритов транспортного средства;
  • невозможность передвижения с пассажиром;
  • боковые кофры часто подбираются не по размеру байка, из-за чего они могут перекрывать задние амортизаторы.

Также при выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение изделиям, оснащенным термоустойчивыми панелями, так как аксессуар находится в непосредственной близости с выхлопной трубой

Из-за перегрева боковые кофры часто деформируются, поэтому стоит уделить особое внимание материалу этого изделия

Крепление боковых кофров байков среднего и большого размера осуществляется при помощи систем Monokey. Такие изделия выгодно отличаются усиленной крепежной конструкцией. Также в продаже можно найти съемный крепеж, который при необходимости можно оставить в гараже.

Однако стоит учитывать, что боковые багажные отделения не рекомендуется использовать тем, кто любит ездить на больших скоростях. Есть большой риск, что кофр оторвется.

Задние кофры

Данные мотоциклетные изделия крепятся на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику. Такой тип багажных сумок также пользуется популярностью у байкеров. Если они закреплены на спинке заднего сидения, то не будут мешать пассажиру. Если же установить задний кофр непосредственно за водителем, то изделие будет играть роль спинки, на которую он сможет облокачиваться.

Качественные багажные отсеки этого типа оснащаются светоотражателями и стоп-сигналами, что позволяет увеличить видимость транспортного средства в темное время суток.

Задние мотокофры бывают нескольких видов:

  • «Батон». Изделие этого типа представляет собой сумку вытянутой формы, которая устанавливается позади водителя. Также есть более маленькие «батоны» для хранения напитков, фиксирующиеся на вилке или переднем крыле.
  • «Сундук». Это самая распространенная разновидность кофра заднего типа. В сумке можно хранить больше вещей, кроме этого сундук защищает спину байкера.
  • «Капля». Пользуется наименьшей популярностью, так как вмешает не так много вещей и негативно сказывается на аэродинамике мотоцикла.

Данные кофры на мотоцикл крепятся при помощи систем Monokey, Monolock или ремней.

Сумки на бак

Изделия этого типа представляют собой сумки со множеством креплений. Размер кофра относительно небольшой, так как он устанавливается на баке байка. Верхние мотосумки отлично подходят для хранения документов. Также на них часто можно увидеть прикрепленные навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. Все благодаря дополнительным крепежам для девайсов.

Изделия, прикрепляющиеся на бак, необходимо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлена крышка бензобака. Если она металлическая, то рекомендуется приобрести сумку на магнитах. Если бак пластиковый, то обычно используются кожаные нашивки или альтернативные крепежные элементы.

Туринговые кофры

По сути, это изделие представляет собой моторюкзак с чехлом от дождя. Туринговые модели не так сильно распространены, так как их можно заменить обычным рюкзаком, поясной или набедренной сумкой, которая обойдется намного дешевле

Однако стоит учитывать, что специализированные изделия изготавливаются из более прочных и надежных материалов, что также очень важно при долгих путешествиях

Музыка на мотоцикл на любой скорости


Было время, когда во время езды мотоциклист мог разговаривать только с одним человеком, с самим собой. Он мог еще прослушать музыку в наушниках, которые были засунуты в уши и вечно выпадали. Чтобы переключить на другую мелодию, нужно было лезть в карман и отвлекаться от дороги. Но совсем недавно ситуация в корне изменилась. Для мотоциклистов стали производить особые мотогарнитуры. Они работают в связке с сотовым телефоном через Bluetooth. Если только появившись, они имели заоблачные цены, и купить их мог позволить себе не каждый, то в последнее время такие гарнитуры значительно подешевели, и стали доступны многим.

Музыка на мотоцикл станет приятным дополнением, которое увеличит то наслаждение, которое получает мотоциклист во время езды на своем железном друге. Но выбирая подходящий усилитель для мототехники, можно столкнуться с некоторыми сложностями. Такой усилитель должен отвечать определенным требованиям. У него должен быть несомненно качественный звук. Он не должен подавляться шумом мотоцикла и окружающей среды. Он должен быть компактным, привлекательного вида, и функциональным.

Практически все производители учитывают эти пожелания и придерживаются их при выпуске подобных усилителей. Его можно поместить в кофр или багажник. Некоторые мотолюбители специально изготавливают для него подиум. Автомобильные технологии для мотоцикла не подходят. Усилитель должен быть защищен от влажности, пыли и перепадов температуры.

Современные усилители могут работать с любыми носителями аудиоинформации. Это может быть mp3-плеер или мобильный телефон. Плеер можно закрепить на руле мотоцикла. Размеры усилителей небольшие, и они могут работать от сети.

В течение всей своей жизни мы окружаем себя любимой музыкой, и мотоцикл не может стать исключением. Приятная музыка снимет напряжение, поднимет настроение и приятно дополнит атмосферу поездки.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации

Если у вас мопед, скутеретта или скутер с маленьким «унитазом», а может и большим, но вам все равно постоянно не хватает места, куда упаковать багаж, то следует задуматься о кофре. На рынке можно найти экземпляры начиная от 20-25 долларов, и заканчивая кофрами в 400-500$. Все зависит от качества, страны изготовителя, размера кофра, а также от дополнительных примочек, таких как подсветка изнутри, специальные замки, светодиоды и стопы.

Стоит ли покупать дешевый кофр на скутер.

Как правило, даже самый дешевый кофр будет выполнять свои функции. Вы можете оставить в нем шлем (подбирать надо индивидуально для шлема, во многие кофры шлем интеграл не влазит), куртку, другие принадлежности.

Дорогие и качественные кофры.

Эксклюзивный кофр Givi с дополнительными стопами на светодиодах. Стоимость около 500$.

Итальянское качество кофра Givi, стоимостью 450$, с встроенными светодиодами 24шт.

Большой черный кофр Givi, с матовой крышкой и светодиодами в стопах и габаритах. Специальный механизм замка. Стоимость около 550$.

Как вы заметили, данный сегмент кофров, стоимостью, практически с бюджетного китайского скутера, не по карману нам, и я думаю, на наших бюджетных «китайцах» и б/у «японцах» мы их не увидим. Но в Европе они очень популярны.

Кофры, установленные на скутер с завода

Большое количество китайских скутеров выпускаются уже с предустановленными кофрами, естественно, самого низкого качества, но для начала можно и не менять.

Кофры, установленные заводом изготовителем на скутерах Zongshen, довольно неплохого качества

Как установить кофр на скутер без багажника

Европейские же скутеры, особенно спортивные модели, такие как легендарная Aprilia sr50, не имеет багажника, поэтому выпускаются специальные крепления для кофров.

Обратите внимание на специальное крепление

Снизу кофр крепится к картеру на длинных полых трубках

Крепление верхней точки отчетливо видно при открытом багажнике

Встроенные кофры на макси-скутерах

Также можно отметить некоторые модели макси-скутеров с кофрами, встроенными в дизайн скутера, обратите внимание:

Оригинально, не правда ли?

Недорогие китайские кофры

А это модель в миниатюре копирует заднюю часть автомобилей Mersedes

Одна из самых дешевых моделей стоимостью менее 20 долларов. Габаритов и стопов нет, сзади обычное красное стекло, имитируещее светоотражатель, но не выполняет его функции.

Площадка, зафиксированная на багажнике скутера Honda Tact

Съемные кофры

Теперь снимаем кофр, основание закреплено намертво.

Большой плюс съемных моделей также в том, что вы можете взять его с собой на природу, и там уже открыть его, чем не чемодан?

Не забывайте замыкать съемные модели на ключ, попытки воровства были, но редко.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

38 комментариев на “Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации”

помогите решить проблему! Скуттер «сузуки»-летс2. Есть бокс и есть желание его поставить. Но установив бокс на решетку багажника перекрывается доступ к лючку заливной горловины бензина. Выходит каждые 150 км надо снять бокс, чтобы залить бензин? На заправе это нереально и демонтаж -монтаж займет 10-15 мин. Да и вообще это смешно со стороны будет смотреться. Какой выход, кроме как отказ от его установки?

Администратор ответил:29 февраля 2012 в 19:28

Как вариант, можно установить кофр максимально дальше от переднего края багажника, но половина днища кофра будет висеть и он не будет закреплен достаточно эффективно, это касается скутера Suzuki Lets на которые установлена железная рукоятка вместо багажника. Существуют также модели с полноценным багажником, на такой можно ставить кофр. Советую купить такой багажник отдельно, или как-то переделывать свой.

валерий ответил:29 февраля 2012 в 20:06

спасибо, решетка родного багажника на самом деле коротка и мала. Наращивать багажник и делать выносную рампу назад мне кажется будет неэстетично смотреться. Может как-то сделать из мед. ПХВ-трубки соответствующего диаметра врезку в заливную горловину и вывестиее в багажник? Но как соблюсти в этом случае герметичность.

Администратор ответил:29 февраля 2012 в 23:44

Скажу коротко, это плохая идея. Лучше воздержаться от установки кофра, проблем будет больше, чем пользы. У Suzuki Lets достаточно большой багажник под сиденьем.

Петр ответил:30 июня 2012 в 22:44

да и вправду , при езде по нашим дорогам пластиковые кофры разлетаются на ухабах в щепки , автомобилей Mersedes, и другие , у меня были , собирал по дороге обломки

Что такое кофр

Багажное пространство под сидением у многих скутеров не позволяет перевозить весь необходимый багаж (инструмент, шлем, запасная камера), а при путешествии на дальние расстояния наличие дополнительного багажного отделения просто необходимо.

Кофр — это дополнительная емкость, напоминающая ящик, сундук или корзину, предназначена для безопасного помещения и транспортировки в ней различных вещей и малогабаритных грузов. Кофр устанавливается на основу заднего багажника скутера или реже – по бокам мотороллера.

Кофр на скутер — незаменимый аксессуар для любителей путешествовать, а также улучшит комфорт поездок по городу. Ведь не совсем удобно ездить с рюкзаком на плечах или сумкой на передней подножке. Использование мото кофров положительно влияет на безопасность езды, ведь правильно установленный багажник смещает центр тяжести вниз, вследствие чего устойчивость и управляемость скутера возрастает.

Дополнительные особенности

Как вы уже поняли, скутер предназначен для безопасной езды, у него прекрасная управляемость и высокая устойчивость на дороге – в отличие от мотоцикла, который вам нужно постоянно контролировать, причем делать это на большой скорости. Скутер же ничего подобного не требует и ведет себя на дороге очень спокойно и предсказуемо. Однако даже в этом случае все равно найдется, куда прогрессировать, и в этом вам поможет боковой кофр на скутер. Дело в том, что установка этих контейнеров по бокам вашего мопеда немного сместит его центр тяжести вниз, тем самым обеспечив еще большую устойчивость на дороге. А ведь это именно то, чего хочет каждый водитель данного транспортного средства – и все это еще к тому же дает место для хранения и перевозки различных вещей. Так что внимательно выбирайте пластиковые кофры для скутеров, чтобы они идеально подходили вашей модели и не просто добавляли вам объем для хранения, но еще и повышали качества вашего транспортного средства на дороге.

Кофры для мотоциклов – мода или необходимость

Все больше людей сегодня выбирают для передвижения мотоцикл. На этом виде транспорта можно проехать по любым дорогам, объехать любые пробки. Но проблема есть и очень существенная. Мотоцикл не предназначен для перевозки багажа. А при планировании дальней поездки на мотоцикле, с собой приходится брать необходимые вещи, которые нужно куда-то сложить. Езда по городу, а, тем более, за его пределами, должна быть удобной и комфортной. Для этого иметь только байк недостаточно. Полноценным он станет в том случае, если будет универсальным. И для этого на мотоцикл многие из мотоциклистов устанавливают такой дополнительный аксессуар, как кофры для мотоцикла.

Кофры и сумки для мотоциклов – это не дань моде, это необходимость.

Даже минимальные вещи при езде человеку необходимы. Будь это документы, какие либо нужные вещи и аксессуара. Постепенно мотоцикл обживается нужными для мотоциклиста вещами. А дополнительных ящичков или отделений в мотоцикле не предусмотрено. И мотокофры – это идеальное решение для того, чтобы все эти вещи аккуратно сложить.

Для того чтобы установить кофры на мотоцикле, имеются специальные крепежи. Они выполнены из специальных и прочных материалов, чтобы мотоциклист был уверен в сохранности всего провозимого при движении. Материалы для изготовления кофров используются водонепроницаемые, чтобы вещи в нем не пострадали при любой погоде.

Самодельные кожаные кофры

Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы:

  • рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
  • кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).

Как сделать кожаные кофры:

  • Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
  • Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
  • Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
  • С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.

  • Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
  • Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
  • Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.

Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.

Самодельные кожаные кофры

Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы:

  • рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
  • кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).

Как сделать кожаные кофры:

  • Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
  • Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
  • Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
  • С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.
  • Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
  • Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
  • Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.

Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.

К преимуществам такого материала, как влагостойкая фанера, (при изготовлении кофров) относятся:

  • простота обработки с использованием электрического лобзика или циркулярной пилы;
  • доступность и невысокая цена;
  • простота соединения отдельных частей друг к другу с использованием клея, саморезов, деревянных брусков и металлических уголков.

Недостатком такого материала является невозможность изготовления из фанеры мотоциклетных боковых багажников со сложными изогнутыми геометрическими формами. Крепится же такой ящик аналогично металлическим или пластиковым изделиям.

Разновидности и общие характеристики

Магнитола для скутера и мотоцикла несколько отличается от машинных, она должна иметь влагозащитный корпус для всех составляющих. Иметь высокую ударопрочность, быть устойчивой к внешним воздействиям (они должны хорошо переносить сильные вибрации и перепады температуры). Многие модели имеют дополнительную защиту от брызг.

Многие модели имеют увеличенные в размере кнопки, делается это для наиболее комфортного использования для водителей в перчатках, также это дает преимущество в ночное и вечернее время. Сегодня в специализированных магазинах можно найти множество моделей, как под определенный вид мототранспорта, так и универсальные устройства. Также можно собрать магнитолу из отдельных составляющих в зависимости от возможностей.

Как сделать кофры на мотоцикл: порядок действий

Перед началом изготовления кофров вам нужно определиться с их формой, материалом, системой крепления, наличием декоративных элементов. Для изготовления аксессуаров из кожи вам необходимо будет сделать выкройку в натуральную величину. Если же ваш багажник будет из фанеры, металла или пластика, то вам понадобится зарисовка будущего изделия, а также придётся определиться с креплениями деталей и обшивкой.

Рассмотрим изготовление корзины из кожи своими руками:

  1. Сделайте выкройки всех деталей кофра с учётом припуска на швы (1–1,5 см максимум).
  2. Если у вас есть швейная машинка для работы с кожей, начните сострачивать детали. При отсутствии машинки вам придётся сшивать части кофра вручную, используя машинный шов.
  3. Выверните кофр на лицевую сторону и приступайте к отстрочке швов – отступите для этого от края 3–4 мм. Внимательно следите за тем, чтобы декоративные швы были ровными.
  4. Для придания жёсткости вбейте клёпки в углы кофра. После этого можно переходить к изготовлению пряжек и системы крепления аксессуаров к раме.
  5. Нарежьте шнурки из остатков кожи, с помощью которых багажник будет крепиться к мотоциклу. В это же время хорошо смочите водой швы изделия изнутри для придания материалу эластичности и оставьте их сохнуть.
  6. Выкроите клапаны для кофра, наметьте линию швов (основного и декоративного) и сразу же сшейте детали.
  7. На заключительно этапе вам нужно будет выгравировать какой-нибудь рисунок на клапане или же нашить любой другой декоративный элемент на ваш вкус.

Читать дальше: Какие уплотнители дверей поставить на ниву

Попробуйте сделать кофры для мотоцикла своими руками, воплотив самые смелые творческие идеи и задумки!

Кофры и сумки для мотоцикла приобретают значимость когда надоедают покатушки по городу и захочется вырваться куда нибудь подальше. Перевозка груза больше чем объем портфеля на мотоцикле — задача не из лёгких, и кофры помогут решить проблемы. В виду многообразия моделей мото зачастую трудно найти в продаже подходящие крепления и кофры и многие мотоциклисты изготавливают мотокофры своими руками. И в этой статье мы рассмотрим наиболее интересные работы наших соотечественников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий