Автоакустика: какие лучше купить колонки в машину

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков и пассивного фильтра для разделения звукового диапазона частот. Чаще всего хорошие 16-сантиметровые динамики в машине без усилителя состоят из полнодиапазонного динамика с ограниченными высокими частотами и твитера. Места для радиаторов в машине выбраны так, чтобы звуковой образ был максимально четким и качественным. Верхняя часть динамика диаметром 16 см и автомобильные динамики питаются от японских динамиков Pioneer TS-170Ci. Система идеально воспроизводит весь звуковой диапазон, но для наилучшего качества звука ее необходимо подключить к усилителю.

Система отлично адаптируется к стандартным сиденьям различных автомобилей. Благодаря уменьшенной толщине, не превышающей 5,9 см, колонки легко устанавливаются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16-сантиметровых динамиков в автомобиле продолжает акустика JBLCS760C. Основной драйвер воспроизводит ярко выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Crossover назначает полосу пропускания Twitter, который воспроизводит их четко и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти динамики устанавливаются в передних дверях салона.

Их установка осуществляется без изменений. Недорогие 16-сантиметровые динамики с хорошим звуком включают систему NAKAMICHINCE — CS 1617. Этот высококачественный динамик обеспечивает чистый звук с хорошими низкими частотами и легкими высокими частотами

Обратите внимание, что подключение колонок напрямую к музыкальному центру без усилителя не обеспечивает глубоких басов, но хорошо воспроизводит центр звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется использовать ее на критических уровнях мощности

Лучшие 16-сантиметровые компонентные динамики часто используются автолюбителями для замены своих обычных динамиков.

Best Balance F6.5C

В целом звук ровный, спокойный, абсолютно лишенный резкости. Голос передается плавно, без раздражающих «рывков». Акустика действительно оказалась очень низкой. Бас массивный, объемный. Не слишком чисто, что особенно заметно в таких требовательных жанрах, как джаз или рок, а в клубной музыке или ритмической электронике — вообще «огонь». Кроме того, вы даже можете пошалить и немного увеличить громкость, не теряя при этом способности воспроизводить низкие частоты. В разумных пределах, конечно. Из-за высокой добротности динамик не очень жестко контролируется усилителем, поэтому его движение становится заметным даже на средней громкости. Но если нормальные колонки в таких случаях начинают «наклоняться», то здесь за счет запаса мощности искажения не так резко увеличиваются.

Профессионалы:

+ Качество сборки

+ Низкий

+ Хороший запас по громкости без потери басов

Недостатки:

— Не здесь

Подробнее

Dl Audio Gryphon Pro 165

Экономичная сценическая акустика, предназначенная для прослушивания громкой музыки с сохранением сбалансированного и чистого звука. Идеально подходит для тех, кто хочет стать немного сильнее, не жертвуя качеством. Подключается как к усилителю, так и к основному блоку (магнитоле).

Он поражает своим характерным оранжевым цветом. Акустика обладает отличной мощностью и очень широким звуковым диапазоном от 100 Гц до 15 кГц. Чувствительность 93,8 дБ.

Профессионалы:

+ Приятный звук

+ Хорошая громкость

+ Низкая цена

+ Самоблокирующиеся клеммы

Недостатки:

— Комплект пуст

Подробнее

DL Audio Raven 165

Очень мощные динамики, предназначенные для усилителей малой мощности.

В диапазоне низких и средних частот динамики имеют небольшой горб. Это добавляет определенную характеристику звуку и громкости. Широчайший диапазон воспроизводимых частот от 110 Гц до 12 кГц. Номинальная мощность автомагнитолы — 110 Вт. Диаметр звуковой катушки — 1 дюйм, чувствительность — 97,6 дБ.

Профессионалы:

+ Широкий диапазон частот

+ Большой объем

+ Цена соответствующая

+ Хорошая структура

Недостатки:

— Достаточно большой магнит

Как установить и подключить

Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.

Какие провода нужны

Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:

  1. Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
  2. Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
  3. Линейные кабеля используются для подключения колонок.

Схема подключения

Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:

  1. Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
  2. Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
  3. Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.

Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:

  1. Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
  2. Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
  3. Правый динамик подключается серым проводом с FR.
  4. Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
  5. Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика — это совсем другое дело, чем любая другая звуковая область. В первую очередь, это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те же места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, способны с ужасом проехать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать, а особенно динамики в дверях, потому что вместо правильно рассчитанной и настроенной громкости сзади, получаем металлический ящик с электростеклоподъемниками внутри.

Выбор материалов также ограничен: как бы большие высококачественные бумажные динамики без пропитки (и даже менее армированные) ни звучали дома, в машине они быстро выходят из строя из-за перепадов температуры и влажности.

Размер колонок

Конечно, это второй по важности вопрос, который задает продавец. Установить в автомобиле огромные габариты, как правило, не представляется возможным и об этом должен помнить каждый владелец

Также, если вы купите колонки большего размера, предназначенные для этого автомобиля, у производителя, который заранее подготовил для них место, придется вносить улучшения.

Можно сказать, что это основная разница в размерах. Колонки отличные, в любом случае лучше будут воспроизводить звук, но это не аксиома.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные динамики предлагают лучшее качество звука, но при этом довольно высокую цену. Комплекты компонентных динамиков обычно состоят из нескольких динамиков. Или, если перефразировать, несколько полосок.

Компонентная логика динамика: отдельные динамики для разных частотных диапазонов. То есть один эмиттер отвечает за НЧ, второй за СЧ и третий за ВЧ. Но чаще на рынке можно встретить двусторонние системы.

Самый распространенный тип — это минимум для построения компонентной системы — громкоговоритель (обычно среднечастотный или среднечастотный, однако эти понятия часто являются синонимами) и твитер («твитер»). Кроме них в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий регулировать разделение частот.

Компонентные колонки, что логично, занимают в машине много места. Ведь вам придется разместить несколько динамиков. Но именно эти автомобильные динамики при правильной установке и настройке дадут наилучший звук. В идеале это не только передние порты и высокочастотные динамики, но также задние и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные динамики в автомобиле — это коаксиальные радиаторы, установленные в корпусе. То есть есть басовый динамик (чаще всего мид-бас), а среднечастотные и / или высокочастотные излучатели устанавливаются прямо на него, а не на вытяжку.

Такое расположение драйверов позволяет значительно сэкономить место. Но качество звука при прочих сопоставимых параметрах будет хуже компонентной акустики. Главное отличие в том, что коаксиальные колонки не дадут такой естественной сцены.

Все вышесказанное не означает, что коаксиальная акустика в автомобиле — плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие за свои деньги отличный звук

Для большинства энтузиастов автозвука (тех, кого не устраивает простое прослушивание радио из штатной системы, но чужды аудиофильские прелести), этот тип можно считать первым, на кого стоит обратить внимание

все просто, у вас есть радиаторы, которые воспроизводят практически все частоты (кроме нижних) в одном корпусе, который не займет много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в полнодиапазонных динамиках в машине за все частоты отвечает 1 динамик. Найти хороший широкополосный доступ непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шум и так далее, широкополосные автомобильные динамики — это компромисс.

Главное в автоматическом аудио — это правильная установка динамиков. Если запутаетесь со звукоизоляцией, установкой тумб и так далее, от качественных дешевых колонок можно получить больше, чем от дорогих, но бездумно установленных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не такой простой, но мы можем решить его, если подойти к нему системно.

Как выбрать

Головное устройство

Автомобильную акустическую систему любой стоимости надо выбирать только в специальных магазинах, чтобы вам не продали откровенную подделку.

Бюджетная аудиосистема в машину будет стоить от 2 тыс. рублей, а изделия премиум класса намного больше; здесь каждый пользователь выбирает девайсы по своим финансовым возможностям. По мощности, указанной в техпаспорте, можно определить, какая аудиосистема лучше подойдет: например, если указан параметр 4х45 Вт, то покупать 70 ваттные колонки нерентабельно.

Дисплей

Экран магнитолы выпускается в трех вариантах:

  1. Монохромный — это самый дешевый и простой дисплей.
  2. Два цвета — стоя дороже, имеют приятный внешний вид, что способствует улучшению восприятия выводимой на них информации.
  3. Многоцветный вариант имеет более трех цветов, жидкокристаллическую панель. Такой вид дисплеев устанавливается на магнитолу 2 DIN класса, для просмотра видео.

Если нет соответствующего типоразмера, то можно установить на 1 DIN магнитолы дисплей с выдвижным экраном.

Подсветка

Она должна гармонировать с цветом аналога для центральной консоли, в противном случае водитель будет слишком сильно отвлекаться во время поездки.

Акустика

По значимости колонки идут вторыми компонентами в автомобильной аудиосистеме; они подразделяются на передние и задние, которые специалисты называют блинами из-за их своеобразной формы. Все существующие производители продают наборы колонок попарно, за исключением компании JVC.

Первый вариант устанавливается внутри боковых дверей и спереди в салоне автомобиля. В соотношении стоимость-качество лидируют компании Pioneer и Alpine. Их продукция отличается довольно высоким качеством, динамики воспроизводят чистый звук, и в процессе эксплуатации они вряд ли будут хрипеть даже на максимальной громкости.

Специальную заднюю полку из дерева приобретают на авторынке, отверстия для динамиков вырезаются уже по их размеру, надо поставить лучшие изделия от компании Pioneer или JVS с чувствительностью от 92 дБ, т. к. они будут отлично функционировать без усилителя. Все остальные стоят весьма дорого, да часто имеют завышенные параметры, не влияющие на качество звука. Если отсутствует впереди защитная сетка, то установите ее самостоятельно, чтобы защитить динамик.

Проводка

Провода для подключения колонок в машине надо выбирать большого диаметра, потому что чем больше их сечение, тем легче акустика воспроизводит музыкальные композиции. Чтобы правильно подобрать сечение, надо в магазине замерить провода для задних динамиков и умножить их на четыре.

Усилитель

Для полноценного использования колонок он необходим, но не надо брать очень дорогой экземпляр с множеством выходов. Для автозвука вполне хватает двухканального усилителя, например, Mystery. Его стоимость не более 2 тыс. рублей, а свою стоимость он отрабатывает сполна.

Сабвуфер

Это устройство нужно только фанатам качественного баса, для которых великое счастье, когда басовые колонки работают на полную мощь и крышка багажного отделения дрожит под их напором. Если вы не относитесь к таким любителям, то и тратить деньги понапрасну не стоит.

Вот, в принципе и все нюансы, которые надо знать при выборе и установке качественной акустики в автомобиле. Надо запомнить простую истину — простаков ловят на красивую обертку: мигающие лампочки по периметру корпусной акустики или какие-нибудь другие украшения — всё это мишура, главное, это звучание и надежность аппаратуры.

Audison Prima APK 165

Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.

В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.

Технические показатели:

  • размер – 16.5 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 100 Вт;
  • максимальная мощность – 300 Вт;
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте кроссовер;
  • материал твитера – шелк с защитной пропиткой.

Плюсы:

  • великолепный звук;
  • повышенная чувствительность калибровки;
  • яркая передача тембров;
  • высокая громкость.

Минусы:

  • простой дизайн;
  • высокие частоты необходимо корректировать.

Средняя стоимость – 12100 рублей.

Цены на Audison Prima APK 165:

✅Ведущие производители современных акустических систем для авто

Автоколонки производят множество российских и иностранных компаний

Однако при выборе моделей обращайте внимание только на устройства известных брендов. Они постоянно следят за качеством продукции, поэтому поставляют на отечественный рынок только проверенные акустические системы

Топ-производители:

  1. JBL. Эта американская компания является одним из мировых лидеров по производству акустических систем. В её ассортименте присутствует штатная акустика, а также колонки премиум-класса. Вся продукция JBL отличается прекрасным звучанием, высоким качеством и долгим сроком службы. Стоимость такой техники довольно высокая, но все затраты быстро оправдают себя.
  2. Logitech. Швейцарский бренд выпускает акустические системы с прекрасным набором характеристик. Все его автомобильные колонки выделяются высокой надёжностью, долговечностью и превосходным качеством звука. Широкий ценовой диапазон также является отличительной чертой Logitech.
  3. Genius. Эта тайваньская компания считается самой быстроразвивающейся в мире. Она выпускает сравнительно недорогие колонки, имеющие прочный корпус, красивый внешний вид и отличное звучание.
  4. Pioneer. Популярный японский производитель различной техники для автомобилей является одним из наиболее популярных в России. Его продукция имеет высокую мощность, неплохое звучание и очень низкую стоимость. Последнее делает акустику доступной даже небогатым владельцам авто.
  5. Eton. Продукция этой компания сочетает высокое немецкое качество и сравнительно небольшую стоимость. Все автомобильные колонки Eton оснащаются современными комплектующими, которые имеют долгий срок службы.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Часто автолюбителю не нужна громкая качественная музыка в салоне. Достаточно легкой и ненавязчивой фоновой музыки. В этом случае нет необходимости покупать усилитель, а акустику можно подключать непосредственно к выходу магнитолы. Какие колонки и колонки лучше выбрать, чтобы поставить в машину без усилителя. Этот вопрос интересует многих автомобилистов.

Многие склонны считать, что для такого звука не требуются динамики с несколькими динамиками и кроссоверные фильтры. Достаточно оснастить салон лучшими для автомобиля широкополосными динамиками. Чувствительность — главный параметр при выборе акустики. Лучше всего устанавливать головки от 92дБ и выше. Слишком большая мощность не рекомендуется. Достаточно 30-45 Вт.

Из чего состоит автомобильная акустика?

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это специальное устройство для разделения звука на несколько полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между динамиками и усилителем. В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие функции будут возлагаться на устройство. Если магнитола нужна для создания общего фона и прослушивания новостей, то тратиться на усилитель для автомобиля бессмысленно. В случае, когда задача — получить качественный и мощный звук, без специального устройства не обойтись.

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), объем салона и имеющуюся в распоряжении акустику. Если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние долго не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, восстановить который уже не удастся. Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем аналогичный параметр у сабвуфера и динамиков.

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить внимание при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц;
отношение сигнала и шума (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В противном случае постоянные шумы в промежутках между песнями заставят вас идти за покупкой нового усилителя;

количество каналов. Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными

Обратите внимание, чтобы был отдельный выход для сабвуфера.

3. Сабвуфер

Главная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Главный параметр при выборе устройства — мощность. Сам сабвуфер выпускается двух видов:

  • пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя;
  • активный — с усилителем в корпусе устройства.

Для полноценной работы сабвуфера стоит обеспечить правильное звуковое оформление, а именно идеальное взаимодействие фронтальных и тыловых волн. Решить задачу можно тремя способами:

  • сделать бесконечный экран. Главное преимущество такого способа — простота монтажа и высокое качество баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при разном заполнении багажного отсека;
  • фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со специальным отверстием (тоннелем), выполняющим роль соединителя внешнего и внутреннего звука.  Недостаток такого способа — сложность расчета, монтажа коробки и большой объем готового изделия (найти ему место в багажнике — сложная задача). Преимущество такого исполнения — минимальные искажения звука и наибольшая отдача низких частот;
  • закрытый ящик отличается простотой конструкции, отличным качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических воздействий. С другой стороны, снижается КПД, поэтому усилитель и динамики лучше подбирать с большей мощностью.

4. Динамики

Если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше отдать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). В случае, если ради качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и потратить личное время на переделку салона, то придется позаботиться о выборе правильного места для монтажа. В той же 3-х полосной системе придется устанавливать шесть динамиков и все их нужно правильно расположить. В противном случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного эффекта.

Динамики в авто

При покупке компонентной системы продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, ведь они должны обеспечивать ощущение объема. Люди часто делают ошибку и монтируют полноразмерную акустику возле заднего стекла. Это неправильно. Там достаточно установки двух широкополосных динамиков. При этом учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Как определить оптимальную мощность авто акустики

Чтобы правильно выбрать колонки в машину, нужно понимать некоторые нюансы и в первую очередь обращать внимание на совместимость всех компонентов автомобильной акустики, без чего добиться чистого и стабильного звучания невозможно. Важным показателем для акустической системы является мощность, именно по данному критерию многие автолюбители и выбирают магнитолу с динамиками и сабвуфером, ведь от мощностных характеристик зависит максимальная громкость

При этом здесь не всё так просто, параметры компонентов акустической системы должны оптимально сочетаться между собой, так что задача состоит в определении значений для всех составляющих в связке, а, кроме мощности, при выборе динамиков важно учитывать также чувствительность и частотный диапазон

Мощность акустической системы

Перед тем, как выбрать акустику в автомобиль, следует внимательно изучить техпаспорт устройства, где будут указаны соответствующие значения номинальной, максимальной и пиковой мощности. В частности, нас интересуют номинальные характеристики, обеспечивающие лучшее звучание, поскольку максимальная мощность не может быть определяющей, ведь это значение самого мощного звучания с возможными искажениями, пиковая же нагрузка является кратковременным явлением, при котором динамики могут «выжить». Частое включение на полную мощность может повлечь за собой повреждения акустики.

Выбирая автомагнитолу, нужно учесть, что чистого звучания можно добиться путём подбора оборудования таким образом, чтобы мощностные характеристики усилителя и колонок составили 60% на 90%. Если же показатели превышены, динамики будут выдавать искажённый звук с хрипами и шипением, а резкий выброс мощности способен сжечь их. Идеально, если номинальные значения магнитолы превысят параметры колонок примерно в 1,6 раза или больше, что обеспечит определённый запас, не допускающий перегрева обмотки.

Мощность усилителя

Если приобретается усилитель, необходимо учитывать, что на практике показатели динамиков гораздо меньше указанных пиковых значений. Так, усилитель с заявленной мощностью 50 Вт в реале выдаст до 15-20 Вт чистой мощности, поскольку показатель, выраженный в ваттах, является пиком значения, кратковременным.

Выбирать магнитолу под акустику в такой ситуации следует по такому параметру, как максимальная нагрузка. Таким образом, для колонок в 50 Вт нужен усилитель на 200 Вт.

Помните, что показатель мощности – не единственный важный параметр, и выбирать динамики стоит учитывая также их чувствительность (90 дБ будет оптимальным значением). Именно чувствительность повлияет на чистоту звучания даже при меньшей мощности.

Мощность сабвуфера

Что касается аудиосистем с использованием сабвуфера, последний по мощностным характеристикам должен превышать параметры динамиков в 2-4 раза.

Специалисты рекомендуют выбирать модели с 2-4 обмотками катушки. Причём, если вы любите слушать музыку громче, выбирайте саб с сопротивлением 2 Ом, а если вам больше по душе чистый звук, с сопротивлением 4 Ом. То есть параметр оказывает непосредственное влияние на качество звучания, и чем параметр выше, тем лучше.

Как видите, правильность выбора аудиосистемы обеспечивается сохранением баланса параметров компонентов.

Определяем место под колонки и их размер

В большинстве случаев, производители автомобиля уже все решили за среднестатистического владельца. В конструкции корпуса уже предусмотрены места для установки акустик. Если это сделано, рекомендуется воспользоваться предложениями авто производителя.

В штатных местах под акустику предусмотрены все меры нейтрализации вибраций и создана конструкционная прочность. Установленный динамик не будет излишне дребезжать, ему будет достаточно объема для выдачи качественного звука и работы на номинальной мощности.

Все, что остается владельцу современного автомобиля — заглянуть в документацию или визуально определить, какие динамики могут быть установлены в штатные отделения. Машина достаточно просто позволяет к ним добраться, в том числе — во время прокладки проводки.

Если в авто не предусмотрены места под акустику — рекомендуется не сразу браться за электроинструмент для разборки салона и прорезания отверстий, а воспользоваться опытом других мастеров. В интернете, на специализированных форумах достаточно данных, включая видео, о том, как правильно установить колонки в машину. При решении данной задачи нужно не только получить хороший звук и удобную прокладку проводки, но и не нарушить конструкционную прочность элементов кузова.

Сегодня существуют следующие штатные места для установки динамиков:

  • в дверях, здесь размещаются среднечастотные громкоговорители;
  • в передних стойках крыши, в зоне переднего стекла, для размещения высокочастотных сателлитов;
  • в задней полке, где устанавливаются динамики высокой мощности с близким к басам диапазонами.

Отдельно рассматривается размещение саба. Он может иметь конструкционное решение, прямо указывающее его позицию внутри кузова автомобиля. Например, это может быть акустический блок для монтажа в багажнике, на полу с плоской формой, в виде изделия для размещения под задними сидениями.

В случае, если один или несколько элементов акустической системы требуют для своей работы собственный усилитель — нужно тщательно продумать его размещение. При этом стоит опитаться на рекомендации производителя и здравый смысл. Устройству потребуется отдавать много тепла, поэтому устанавливать его в замкнутом, ограниченном пространстве нельзя.

Акустика в авто

Нередко проблема с установкой появляется и при невозможности увеличения штатного посадочного места, что обусловлено особенностями салона машины или отсутствием альтернативных вариантов для монтажа. Еще одними, достаточно распространенными представителями динамиков являются двадцатисантиметровые (восьмидюймовые) устройства, которые идеально сочетаются с трехкомпонентными акустическими системами. Они играют роль некого специализированного звена, принимающего участие в воспроизведении средних частот, что стало возможным благодаря их огромным размерам. Однако такие габариты становятся существенной проблемой при установке устройства в переднюю дверь автомобиля.

В некоторых случаях используются двухкомпонентные системы, но качество воспроизведения средних частот отличается достаточной посредственностью. Оптимальным вариантом будет применение двадцатисантиметровых динамиков в акустических системах, не имеющих сабвуфер, правда, на сегодняшний день они практически вытиснились 6,5-7-дюймовыми динамиками, которые обладают улучшенными возможностями воспроизведения низких частот.

Размеры динамиков

Динамики, диаметр которых составляет 13 см (5,25 дюйма), отлично подходят для фронтальной акустической системы как тыловая подзвучка. Если же в салоне транспортного средства мало места, то такие динамики можно использовать и в роли фронтальных аудиосистем, однако специалисты не советуют проводить подобные эксперименты, что объясняется ограниченной басовитостью указанных моделей.

При замене штатных акустических систем и отсутствии возможности переделки установочного места, можно использовать овальные динамики 13х18 см (5х7 дюймов), хотя нередко встречается реклама и 10-сантиметровых. В последнем случае качество воспроизведения достаточно низкое, поэтому при покупке таких устройств лучше всего дополнить акустическую систему басовой поддержкой (к примеру, стандартными мидбасовыми динамиками).

Конечно, покупая динамики в автомобиль, вы заметите, что небольшие изделия дешевле больших устройств, но если нужен качественный звук, то покупать их не стоит.В результате, придется приобретать дополнительные элементы, а значит, общая стоимость такой системы будет намного выше полноценного устройства диагональю в 16,5 см. Так, неплохой альтернативой варианту «динамик 10 см + мидбасовый динамик» является обычная трехкомпонентная аудиосистема со встроенным устройством для воспроизведения средних частот. Такой динамик имеет компактный размер и легко монтируется в тыльной части салона авто.

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.
DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем

Eton

Для многих это лучшая автомобильная современная аудиосистема, представленная немецкой компанией. Поэтому заслуженное место в рейтинге.

Интересно, что когда речь шла про лучшие автомобильные акустические системы в авто примерно до 2000-2005 годов, название фирмы Eton даже не упоминалось. Именно с начала 2000-х началось восхождение Eton как ведущего участника сегмента автомобильных аудиосистем. До этого немцы специализировались исключительно на домашней акустике.

За счёт имеющихся технологий, Eton сумели быстро завоевать автомобильный рынок. Звук был максимально реалистичным и качественным. Естественность и способность передать каждую мелодию высоко ценились потребителями. Причём высокий уровень исполнения сохраняется до сих пор.

Одной из главных особенностей бренда является использование материала под названием Hexanone. Его применяют при создании низкочастотных динамиков. Причём свойства и характеристики материала выгодно отличаются от целлюлозы и полипропилена, используемыми другими производителями.

Разработки среди аудиосистем Eton неоднократно становились лучшими в Германии, а также признавались экспертами и простыми потребителями из Европы.

Считается почему-то, что Eton специализируется на аудиосистемах премиального уровня. Якобы у них есть лишь решения для люксовых машин. Это не так. Линейка обширная, и в ней легко найти аудиосистемы для автомобилей разных классов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий