Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Когда нужно заряжать аккумуляторные батареи автомобиля

Со временем аккумулятор, установленный на автомашину, теряет часть своего заряда. Это происходит по ряду причин: из-за проводимости среды между клеммами, также из-за необходимости в постоянном питании сигнализации или внутренних утечек в самой батарее. Когда поверхность накопителя заряда загрязнена, саморазряд батареи также быстро увеличивается. Поэтому автолюбителям стоит следить за состоянием поверхности устройства на предмет отсутствия разного рода загрязнений.

И полностью заряженный, и новый аккумулятор неизбежно теряют часть своего заряда при каждом запуске ДВС, особенно зимой, в мороз. При температуре ниже нуля градусов емкость батареи уменьшается, а вязкость масла в двигателе растет. Стартеру все труднее крутить мотор, на это уходит большее количество заряда. Полностью восстановить заряд во время движения невозможно, так как генератор выдает недостаточное для полного заряда напряжение. АКБ заряжается только в длительных поездках.

Верное решение – подзаряжать батарею автомобиля не реже одного раза в год перед наступлением холодов.

Есть признаки, по которым вы всегда сможете определить, требуется ли вашему аккумулятору подзарядка:

  • Индикатор, расположенный на корпусе АКБ. Если он отличен от зеленого, это верный признак того, что необходимо срочно проверить плотность электролита и подзарядить батарею.
  • Напряжение между клеммами присоединенного к бортовой сети машины аккумулятора. Мультиметр поможет вам его измерить. Если оно ниже 12 В, батарее нужна зарядка.
  • При запуске движка стартер крутится медленно и при этом в салоне гаснет свет? Это также указывает на то, что у накопителя заряда снижается работоспособность.

Если всех вышеперечисленных признаков нет, заряжайте аккумуляторную батарею не реже чем раз в год.

Общие принципы заряда АКБ

Панель управления автоматического ЗУ

Чтобы функционировал долго, необходимо использовать хороший и нужный ток зарядки аккумулятора. Сила тока батареи на 60 Ач на автомобиле не должна превышать норму, в противном случае автолюбитель может столкнуться с определенными проблемами. Сразу же нужно отметить, что осуществить зарядку автомобильной батареи не так сложно, особенно, если вы что-то понимаете в химии и физике. Перед тем, как заряжать АКБ, необходимо внимательно изучить его эксплуатационные особенности и свойства.

Также надо изучить характеристики непосредственно ЗУ, но наиболее важный момент — это знать, каким током лучше заряжать прибор на 60 Ач или любой другой. В первую очередь, помните о том, что автомобильного аккумулятора в любом случае должен быть постоянным. Если вы не знаете, как ограничить этот импульс, можно применять специальные выпрямители. Эти девайсы необходимы для регулировки напряжения и прочих показателей.

Покупая или беря в аренду ЗУ, необходимо внимательно ознакомиться с его характеристиками и возможностями. К примеру, ЗУ, необходимое для работы с 12-вольтовыми АКБ, позволяет увеличить уровень напряжения до 16.6 вольт, если это нужно. Как правило, это требуется для того, чтобы произвести заряд любого необслуживаемого прибора.

Как часто требуется зарядка АКБ

Первоочередной вопрос, интересующий большинство автомобилистов, заключается в том, как часто им следует заряжать аккумулятор собственного автомобиля.

Периодичность зарядки с помощью ЗУ определяется всегда индивидуально.

Классическая 12-вольтная батарея, используемая на легковых авто, в своей конструкции предусматривает по 6 секций. Они же банки. Внутри них содержатся свинцовые пластины и рабочая жидкость в виде электролита. Чаще всего под капотом авто встречаются АКБ, изготовленные по WET технологии. Но также активно набирают популярность AGM и GEL устройства. Все они нуждаются в зарядке.

Основной реактив в батарее это серная кислота, смешанная с дистиллированной водой. А электроды делают на основе свинца с добавлением различных примесей, металлов для улучшения характеристик.

Потеря ёмкости и заряда АКБ может происходить под действием разных факторов:

  • естественный процесс старения и износа;
  • испарение кислоты;
  • испарение воды;
  • загрязнение;
  • низкое качество электролита;
  • сильный разряд;
  • сульфатация и пр.

Если ёмкость падает, батарея параллельно снижает свой ресурс. То есть она способна обеспечить меньшее количество запусков ДВС без необходимости подзарядки. И чем ёмкость меньше, тем чаще АКБ нуждается в подключении к ЗУ.

Когда АКБ эксплуатируется достаточно долгое время, хотя бы раз в месяц рекомендуется проводить профилактическую проверку состояния.

Если батарея качественная и новая, её можно заряжать буквально раз в год, перед зимой. Когда она изношена, лучше увеличить частоту до 2 раз за 12 месяцев.

Как выбрать параметры зарядки

На выбор параметров зарядки влияет тип аккумулятора:

Для обслуживаемой АКБ

В обслуживаемом аккумуляторе есть специальные крышки, обеспечивающие герметичность банок.  Перед зарядкой такого АКБ их необходимо выкрутить – это обеспечит нормальный газоотвод. При этом следует контролировать уровень электролита, не допускать его падения ниже контрольной линии. Если осуществлять зарядку, игнорируя данное правило, на пластинах может начаться сульфатация, что приведёт к ускоренному износу АКБ, необходимость покупать замену.

Сульфатация аккумулятора.

Преимущество обслуживаемых аккумуляторов – возможность изменять плотность электролита в соответствии с климатическими особенностями. Например, если сделать плотность большей, зимой автомобиль будет нормально относиться при критических температурах, аккумулятор можно будет оставлять на ночь на улице, не переживая, что тех. жидкость замерзнет.

Для необслуживаемой АКБ

Необслуживаемые аккумуляторы заряжаются аналогично обслуживающим. Но в отличие от вторых, в них нельзя контролировать уровень электролита. Производители не рекомендуют полноценно заряжать такие батареи из-за особенностей газовыделения. В необслуживаемом АКБ нет крышек на банках, а газоотвод осуществляется через специальный клапан. После нескольких зарядок уровень электролита может упасть ниже нормы, оголив пластины. Также отсутствие полноценного газоотведения может привести к деформации корпуса.

Для исключения негативных последствий следует точно рассчитывать время заряда, устанавливать пониженные параметры на ЗУ. Например, если источник питания 60 Ач выдаёт напряжение 12,2 В, значит он заряжен наполовину. Для восполнения ему нужно 30 Ач. То есть его нужно заряжать в течение 5-6 часов, подавая ток на 6 Ампер.

И производители АКБ и эксперты однозначно заявляют, что своевременное обслуживание, правильная зарядка аккумуляторной батареи генератором, зарядным устройством существенно продлевают срок эксплуатации, обеспечивает нормальный пусковой ток, минимизирует вероятность, что двигатель не заведётся зимой.

Что может случиться с новым необслуженным аккумулятором

В завершение коротко рассмотрим возможные исходы ситуации, когда новый полу разряженный аккумулятор устанавливается на автомобиль «из упаковки» без каких-либо подготовительных мероприятий. В том числе, и без подзарядки.

Последствия такого начала эксплуатации могут быть следующими:

  1. Если новую батарею не очистить от грязи и пыли, то она будет быстрее разряжаться без какой-либо нагрузки во время простоев.
  2. АКБ с недостаточным уровнем электролита быстро деградирует, в результате чего утратит часть своей емкости на первых же порах использования.
  3. Если полу разряженную батарею сразу установить на машину, она может так и не зарядиться от генератора, и вскоре подведет не слабее той, которую вы только что выбросили. Это вполне возможно, если генератор не отрабатывает полную мощность, неисправен реле-регулятор, или вы, например, ездите мало.
  4. Начиная эксплуатировать плохо заряженный аккумулятор, вы с первых же дней спровоцируете образование нерастворимых сульфатов на свинцовых пластинах. В результате снизится ресурс и потеряется емкость.
  5. Особенно критично заряжать новый аккумулятор зимой, поскольку в хороший мороз, будучи полу дохлым, он может не справиться с прокруткой стартера.

В общем и целом, новый аккумулятор сразу после покупки нужно обязательно не только подзарядить, но и обслужить по чистоте, уровню электролита, если он жидкий и к нему есть доступ. При таком подходе он прослужит гораздо дольше заявленного производителем срока. Естественно, при условии, что обслуживание после покупки не будет последним для АКБ.

Схожий материал

Измерение силы тока в процессе зарядки аккумулятора

Замерить силу электротока непрофессионал может, используя мультиметр. Подойдет самый обычный, изготовленный в Китае. Единственное условие — он должен обладать режимом измерения 10 Ампер.

Для проверки переключатель амперметра фиксируют на 10 А, режим — постоянный, один щуп присоединяют к общему проводу, второй — к гнезду на 10 А.

Щупы прибора необходимо выставить последовательно цепи зарядки, в разрыв. Полярность включения щупов мультиметра не имеет значения, при этом подключать зарядное устройство нужно обязательно в соответствии с полярностью.

Ток заряда будет показан на дисплее. Знак «-» перед значением тока будет означать, что полярность подключения щупов обратная.

Заряд автомобильных аккумуляторов

Начнём от ситуации бездействия прибора (в отключенном состоянии). Каким напряжением или током заряжать аккумулятор автомобиля, когда прибор находится на хранении? В условиях хранения АКБ основная цель зарядки направлена на компенсацию саморазряда. В этом случае зарядка обычно выполняется малыми токами.

Диапазон значений заряда, как правило, от 25 до 100 мА. При этом напряжение заряда необходимо поддерживать в границах 2,18 – 2,25 вольт по отношению к единичной аккумуляторной банке.

Выбор условий заряда аккумулятора

Зарядный ток аккумулятора обычно настраивается на определённую величину в зависимости от заданного времени заряда.

Подготовка автомобильной батареи аккумуляторов для подзарядки в режиме, который требуется определить с учётом технологических свойств и технических параметров при эксплуатации АКБ

Так, если предполагается заряжать аккумулятор в течение 20 часов, оптимальным параметром тока заряда считается величина, равная 0,05С (то есть 5% от номинальной ёмкости аккумулятора). Соответственно, значения будут пропорционально увеличиваться, если менять один из параметров. К примеру, при 10-и часовой зарядке, сила тока уже составит 0,1С.

Заряд двухступенчатым циклом

При таком режиме изначально (первая ступень) осуществляется заряд током 1,5С до состояния, когда напряжение на отдельной банке достигнет значения 2,4 вольта.

После этого переводят зарядное устройство на режим по току заряда величиной 0,1С и продолжают заряжать до полного набора ёмкости 2 – 2,5 часа (вторая ступень). Напряжение заряда в режиме второй ступени варьируется в пределах 2,5 – 2,7 вольта для одной банки.

Форсированный режим заряда

Принцип форсированного заряда предполагает установку значения зарядного тока на уровне 95% от номинальной ёмкости батареи – 0,95С.

Способ достаточно агрессивный, но позволяет всего за 2,5-3 часа зарядить аккумулятор практически полностью (на практике 90%). До 100% ёмкости зарядка форсированным режимом отнимет 4 – 5 часов времени.

Контрольно-тренировочный цикл

Для этого варианта оптимальным является зарядка с параметрами, вычисленными простой формулой:

I = 0.1 * С20;

Заряжают до момента, когда напряжение на отдельно взятой банке составит 2,4 вольта, после чего уменьшают величину зарядного тока до значения:

I = 0.05 * C20;

При таких параметрах продолжают процесс до полного заряда.

Практика эксплуатации автомобильных АКБ отмечает положительный результат, когда контрольно-тренировочный цикл применяется к новым аккумуляторным батареям, ещё не побывавшим в работе

Контрольно-тренировочный цикл охватывает также практику разряда, когда АКБ разряжается небольшим током 0,1С до уровня общего напряжения 10,4 вольта. При этом степень плотности электролита поддерживается на уровне 1,24 г/см3. После разряда прибор заряжают по стандартной методике.

Несколько дополнительных рекомендаций

Замерзший аккумулятор можно запустить методом «прикуривания» от АКБ другого авто. Дальнейшую подзарядку обеспечит работа генератора в течение 20-30 минут езды на оборотах в минуту около 3000. При быстрой разрядке и замерзании батареи в процессе работы нужно искать утечку в бортовой системе.

Если электролит приобрел темный цвет либо на корпусе обнаружены разрывы, сильные подтеки реактива и трещины, нельзя ни заряжать устройство, ни использовать другие способы реанимировать АКБ. Поврежденная батарея требует немедленной замены и утилизации. Срок ее эксплуатации составляет 2-3 года.

АКБ, которое не находится в использовании, может постоянно стоять на подзарядке. Параметры процесса при этом должны соответствовать току саморазряда. Содержание батареи на уровне 100% заряда позволит сохранить высокие эксплуатационные свойства и в любой момент поставить ее на машину.

Батарею, которая установлена в автомобиле, некоторые автомастера рекомендуют держать на уровне 90-95% заряда. Небольшой дефицит заряда позволит защитить электронику авто при скачке напряжения в бортовой сети. В этом случае батарея будет действовать как конденсатор.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор

Величина зарядного тока принимается равной 0,1 номинальной емкости накопителя. Например, если емкость 55 Ач, то зарядный ток не должен превышать 5,5 ампер, если 60 Ач, то зарядный ток не должен превышать 6 ампер. Не рекомендуется увеличивать зарядный ток выше этих значений, иначе аккумулятор может выйти из строя. Большой ток нагрузки может вызвать деформацию пластин и соскальзывание активной массы с сеток, это сокращает срок службы батареи.

Самым оптимальным зарядом будет ток, равный 0,05 от значения емкости АКБ (0,1 делится пополам). Для АКБ емкостью 55 и 60 Ач это будут 2,75 и 3 Ампера соответственно. Чем меньше ток, тем глубже заряд. В этом случае время полного заряда увеличится, но сама зарядка будет качественнее. В профилактических целях для исключения сульфатации электродов рекомендуется принимать именно такие значения зарядного тока.

Для сокращения общего времени процесс можно разделить на два этапа. Сначала установить зарядный ток равным 0,1 емкости накопителя, а после увеличения плотности электролита до 1,26 г/см3 уменьшите его вдвое (0,05) и продолжайте полный заряд.

Зарядка постоянным током

Простой способ обеспечить постоянный ток – последовательно подключить переменный реостат с заряженной батареей; однако требуется ручная регулировка тока. Также можно использовать специальный регулятор тока, который также включается последовательно между зарядным устройством и аккумулятором. Сила тока, при которой осуществляется 10-часовой заряд, составляет 0,1 от полной емкости АКБ, а при 20-часовом – 0,05.

Зарядка постоянным напряжением

Заряжать постоянным напряжением несколько проще, чем постоянным током. Аккумулятор подключается с соблюдением полярности при отключенном от сети зарядном устройстве, после чего включается «зарядное устройство» и устанавливается значение, при котором происходит зарядка. Технически такой способ проще, так как достаточно иметь зарядное устройство с выходным напряжением до 15 вольт.

Соблюдение техники безопасности

Поскольку вы решили зарядить аккумулятор от своего автомобиля самостоятельно, в домашних условиях, а не обращаться в автосервис, учтите некоторые правила техники безопасности.

Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:

  • АКБ заряжается только при положительной температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
  • подключать ЗУ к АКБ в комнате, где находятся дети или другие люди, нельзя;
  • ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не используйте никакие источники открытого пламени вблизи АКБ;
  • не разрешается делать зарядку в помещениях с высокой влажностью;
  • соединять клеммы и зажимы с ЗУ можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
  • даже если АКБ необслуживаемая, работать следует в защитных очках и перчатках;
  • под рукой всегда держите раствор соды.

Раствор соды сделать довольно просто. Вам потребуется 100 грамм порошка и 1 литр тёплой воды. Смешайте компоненты, и состав готов.

Несоблюдение техники безопасности может повлечь за собой травмы, выход из строя АКБ, поломку ЗУ, а также порчу электропроводки в помещении, где вы занимаетесь подобными операциями.

Что делать крайне нежелательно

Почему аккумулятор закипает прямо на машине

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Наверно всякий автолюбитель сталкивался с загвоздками, связанными с аккумулятором . Аккумулятор надобно регулярно заряжать. Для этого нужно знать, как положительно его снимать, а также устанавливать. Помимо того, необходимо знать все правила безопасности работы с аккумулятором .

Инструкция

1. Перед тем, как установить автомобильный аккумулятор, нужно проверить его заряд. Если аккумулятор разряжен, непременно надобно его зарядить. Для того дабы зарядить автомобильный аккумулятор, нужно иметь зарядное устройство. Необходимо верно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим правильного полюса надобно закрепить на позитивный полюс, а зажим негативного полюса – на негативный. Позже этого включаем зарядник.

Снятие автомобильного аккумулятора с машины может потребоваться для замены отслужившего свой срок аккумулятора , ремонта автомобиля либо ремонта аккумулятора . Эта процедура с одной стороны довольно простая, с иной стороны не все автовладельцы знают, где в их автомобиле находится аккумулятор. Следственно вначале необходимо определить, где в машине размещен аккумулятор. В большинстве авто аккумулятор размещен в моторном отсеке, но встречаются модели, в которых он размещен в багажном отсеке либо под задним сидением.

Гаечные ключи, плоскогубцы, инструкция на автомобиль, резиновые перчатки, наждачная бумага, скребок либо щётка.

Инструкция

1. Определите местонахождение аккумулятора . Если позже осмотра моторного отсека авто вам не удалось независимо найти его расположение, то сверьтесь с инструкцией на автомобиль.

На ветхих автомобилях дозволено было обойтись и без аккумулятора : мотор запускали с толкача либо ручкой. На современных же транспортных средствах установлено слишком много разумной электроники, которая без питания примитивно не даст мотору завестись. Следственно, возвращая железного коня к энергичной жизни позже зимнего отдыха, не позабудьте положительно подключить аккумулятор и проверить его напряжение.

Инструкция

1. Основная функция аккумуляторной батареи либо аккумулятора в автомобиле – это запуск мотора. Помимо того, он является источником питания для различных электроприборов: фары, обогрев, магнитола, сигнализация, вентилятор отопителя и других, когда они применяются при отключенном моторе. Дабы подключить аккумулятор, откройте капот автомобиля и зафиксируйте его поддерживающей ножкой.

Автомобильная аккумуляторная батарея (дальше — АКБ) — вспомогательный источник энергии на легковых и грузовых автомобилях, мото- и электротехнике. В текущее время для легковых автомобилей применяются АКБ напряжением 12 вольт свинцово-кислотного типа. Если АКБ не может обеспечить пуск мотора, её следует зарядить.

  • — АКБ;
  • — зарядно-пусковое устройство;
  • — гаечные ключи либо торцевые головки (10 мм для клемм АКБ, других размеров — для крепления АКБ);
  • — напильник либо наждачная бумага, а также вольтметр либо тестер — желанно;
  • — для обслуживаемых аккумуляторов могут потребоваться ареометр и дистиллированная вода.

Инструкция

1. Отключите зажигание и отключите все электрооборудование. С подмогой ключа либо торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва негативной, после этого правильной клемм на электродах аккумулятора.

Cевший аккумулятор — загвоздка, знакомая большинству автомобилистов. Выход из расположения — зарядка АКБ. Положительная организация процесса поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее 100%-ю зарядку.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на выводах АКБ:

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Вольтаж. Стандарты. Обслуживаемые и необслуживаемые АКБ

До конца 40-х годов все серийные автомобили в мире оснащались шестивольтовыми аккумуляторами. Сейчас такие можно встретить только на лёгкой мототехнике. На всех современных машинах и мотоциклах с бензиновыми двигателями и лёгкой дизельной технике используются аккумуляторы 12V, а на тяжёлых дизельных транспортных средствах – 24-х вольтовые (либо две последовательно соединённые 12-ти вольтовые АКБ).

В наше время в розничной продаже не встретишь стандартных автомобильных аккумуляторов, какими они были в Советском Союзе. Тогда все АКБ для автомашин изготавливались по одному стандарту и их можно было обслужить полностью; разобрать, в буквальном смысле, по частям. Банки, наполняемые электролитом, помещались в крепкий эбонитовый корпус чёрного цвета и заливались мастикой. Сейчас на рынке просто нереально большое количество производителей АКБ, и автомобильные аккумуляторы не делаются по какому-либо определённому стандарту. Хотя ГОСТ соответствующий и имеется: ГОСТ 53165-2008 действующий с 01.07.2009 года.

Обслуживать современные аккумуляторы нужно, будучи в курсе по поводу их некоторых особенностей, в которых нет ничего сложного. К примеру: если в батарее нет возможности доливки дистиллированной воды, то следует периодически применять зарядные устройства, которые будут поддерживать нужный уровень напряжения. Такое профилактическое обслуживание делается для того, чтобы, аккумуляторная батарея служила как можно дольше и не «села» раньше времени.

Современные автомашины комплектуются  надёжными аккумуляторы с долгим рабочим ресурсом и, соответственно со значительными сроками эксплуатации. Новый аккумулятор служит порядка пяти лет (разумеется, при условии, что автомобиль используется регулярно, без длительных простоев). Если же обеспечить АКБ своего автомобиля должный уход, то она прослужит ещё дольше. В то время как полное отсутствие обслуживания аккумулятора вполне может вызвать его неисправность и необратимые процессы, которые сделают невозможным его дальнейшее использование: сколько не заряжай – толку не будет.

По принципу необходимости обслуживания автомобильные аккумуляторы делятся на обслуживаемые (иногда в качестве подкатегории здесь обозначаются ещё «малообслуживаемые») и необслуживаемые (в тексте ГОСТа названные «безуходными»). Необслуживаемые автомобильные аккумуляторные батареи, в отличие от обслуживаемых, не имеют специальных технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита. В случае критического падения уровня жидкости или критического же снижения плотности такой аккумулятор просто подлежит замене исправным. Что и предлагают многочисленные (в любом крупном городе) конторы, которые по одному звонку приедут к вам с новым аккумулятором, «с доставкой на дом». И продадут его вам, с учётом скидки за старый, который они заберут на восстановление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий