Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Чем грозит выдавливание масла?

Основное последствие — масляное голодание двигателя. Нехватка смазки приведет к более жесткому трению внутренних узлов и их быстрому износу. Отсутствие рабочей жидкости может вовсе вывести агрегат из строя.

Сколько масла может вытечь?

Объем вышедшего масла из-под сальника коленвала зависит от того, насколько сильно износилась деталь (от нескольких капель до литров на 1 тысячу км пробега). Если не добавлять жидкость в силовой агрегат, может выйти вся смазка.

Передний сальник

Основным последствием несвоевременном замены будет утечка масла и загрязнение картера силового агрегата. Это связано с тем, что смазочное вещество будет притягивать продукты износа. Такая проблема может стать причиной обрыва ремня ГРМ и повреждения клапанов.

В таком случае потребуется:

  • поменять оборванный ремешок механизма газораспределения;
  • произвести смену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • заменить клапаны и выполнить их притирку;
  • демонтировать и произвести шлифовку головки блока цилиндров ДВС, поскольку после замены прокладки она не будет ровной и не сможет соприкасаться с мотором.

Необходимо учитывать, что регулярное использование транспортного средства с поврежденными сальниками станет причиной повреждения поршней. Незначительные дефекты не приведут к серьезным проблемам, но поршень может быть пробит клапаном, а это потребует проведения капитального ремонта.

При проведении «капиталки» автолюбителю придется заменять:

  • поврежденный или дефектный поршень;
  • вышедший из строя клапан коленчатого вала;
  • все вкладыши, расположенные по кругу;
  • прокладку картерного устройства мотора;
  • болты, крепящие головку блока цилиндров (затягивать их нужно в соответствии с определенными порядком и усилием, указанным в сервисном руководстве);
  • прокладку поддона.

Также потребуется добавить масло в мотор и антифриз в охладительную систему.

Задний сальник

При износе и выходе из строя заднего сальника коленвала придется:

  • снять трансмиссионный агрегат;
  • произвести демонтаж механизма сцепления в сборе с диком;
  • демонтировать механизм маховика (демонтаж этих агрегатов требуется для того, чтобы получить доступ к сальнику).

Регулярная эксплуатация авто с поврежденной деталью приведет к тому, что моторное масло может залить систему сцепления, в итоге все фрикционные характеристики устройства будут нарушены.

Это приведет к следующим проблемам:

  • серьезное снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода горючего (при нажатии на педаль газа автомобиль будет ехать с той же скоростью, но потребление бензина будет выше);
  • водителю придется регулярно добавлять смазку в мотор.

Можно ли ездить с протечкой?

Полезно знать

Эксплуатацию автомобиля с протекающим сальником коленвала рекомендуется прекратить или как минимум ограничить до полного устранения проблемы.

Недолговременное использование автомобиля возможно при регулярной проверке уровня и добавления масла в двигатель. Необходимость ограничения эксплуатации авто связана с тем, что двигатель будет постепенно засоряться и потребуется его промывка. Кроме того, масло может попасть на контакты электроцепи и оборудования, что может привести к его неисправности.

Причины течи

Образования течи масла происходит вследствие потери сальником первоначальной формы. Произойти это может по следующим причинам.

  1. Перемерзание или пересыхание вследствие длительного пребывания автомобиля на морозе без движения.
  2. Износ внутренней части. Ресурс данной детали – приблизительно 100 – 150 тыс. км пробега. Вибрации коленвала во время движения «разбивают» сальник, меняя его форму и нарушая прилегание к деталям.
  3. Неправильная установка. Чаще всего такая ситуация складывается при самостоятельной замене детали. В сервисных центрах для установки используют специальное оборудование или легкий молоточек, которым забивают сальник на посадочное место. Неопытные мастера при монтаже используют стандартный молоток, деформируя сильными ударами деталь.
  4. Несвоевременная замена масла. При длительном использовании в смазке накапливается пыль, грязь, которые царапают уплотнитель и постепенно разрушают его.
  5. Сбои в работе двигателя. Повышенное давление картерных газов выбивает сальник с положенного места, и в местах соединений образуются щели.

ВАЖНО. Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы приобретают дешевые поддельные детали, которые выходят из строя раньше времени. Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс

км

Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс. км.

Как заменить сальники коленвала

Самое первое, на что следует обратить внимание перед выбором нового сальника, это износ, который может присутствовать на месте контакта старой запчасти. Этот износ следует учитывать при выборе аналога

Если диаметр уплотнителя не будет соответствовать размеру вала, деталь не будет справляться со своей задачей, и техническая жидкость все равно будет просачиваться.

Если среди продукции нет возможности приобрести ремонтный аналог (что крайне редко встречается, разве что можно поискать среди вариантов для других автомобилей), можно купить новый сальник, только установить его так, чтобы кромка не попадала на место износа. Когда в механизме износились подшипники, но их еще можно не менять, то новый сальник на внутренней части должен иметь специальные маслогонные насечки.

Прежде чем менять уплотнитель на новый, следует провести небольшой анализ: по какой причине старая деталь вышла из строя. Это может быть естественный износ, но в некоторых случаях сальник начинает пропускать масло из-за поломок в механизме. Во втором случае установка нового сальника не спасет положение.

Примером таких ситуаций может быть поломка, в результате которой вал начинает свободно перемещаться в горизонтальном направлении. В этом случае нельзя довольствоваться только лишь заменой уплотнителя. Требуется сначала отремонтировать узел, а затем менять расходник, иначе даже новый элемент все равно будет пропускать жидкость.

Что касается процедуры замены сальников коленвала, то вначале нужно провести некоторую подготовительную работу. Во-первых, отключаем аккумулятор. О том, как правильно это сделать, читайте в отдельном обзоре. Во-вторых, с мотора обязательно сливаем масло. Для этого прогреваем двигатель, откручиваем сливную пробку в поддоне, и сливаем смазку в заранее подготовленную емкость.

Замена переднего и заднего сальников имеет свои специфики, поэтому рассмотрим эти процедуры по отдельности.

Замена переднего сальника коленвала

Чтобы добраться до переднего уплотнителя коленчатого вала, потребуется провести некоторые демонтажные работы:

  • С ремня (или цепи) привода снимается кожух, предотвращающий попадание посторонних предметов в привод ГРМ;
  • Снимается ремень или цепь привода газораспределительного механизма (некоторые тонкости процедуры снятия и установки ремня ГРМ описаны здесь).
  • Отсоединяется шкив, закрепленный на коленчатом валу;
  • Выпрессовывается старый сальник, а вместо него устанавливается новый;
  • Конструкция собирается в обратной последовательности. Единственное – чтобы двигатель адекватно работал, требуется правильно выставить метки газораспределительного механизма. В некоторых двигателях сбой в фазах газораспределения может привести к поломке клапанов. Если нет опыта в выполнении такой настройки, лучше доверить ее мастеру.

При установке нового переднего уплотнителя коленвала следует учесть несколько нюансов:

  1. Посадочное место должно быть идеально чистым. Не допускается присутствие посторонних частиц, так как они будут способствовать ускоренному износу расходника.
  2. На место контакта с валом (посадочная кромка) нужно нанести небольшое количество масла. Это облегчит установку на вал, предотвратит разрыв эластичной части детали, и сальник не завернется (то же касается замены и других сальников).
  3. Уплотнение корпуса блока должно быть обработано специальным термостойким герметиком.

Замена заднего сальника коленвала

Что касается замены заднего уплотнителя, то в этом случае нужно будет поставить машину на эстакаду или завезти ее на смотровую яму. Это самый безопасный вариант работы. Все остальные возможности (при помощи домкрата или подпорок) небезопасны.

Вот в какой последовательности выполняется такая работа:

  • Вначале нужно демонтировать коробку передач;
  • С маховика снимается корзина сцепления (заодно можно проверить состояние этого узла);
  • Демонтируется сам маховик;
  • Снимается старый уплотнитель, а вместо него устанавливается новый;
  • Устанавливается обратно маховик, сцепление и коробка.

Стоит учесть, что у каждой модели автомобиля свое устройство двигателя, а это значит, что процесс демонтажа и установки сальников будет отличаться. Прежде чем начинать разбирать механизм, следует убедиться, что не повредится ни одна деталь агрегата, а также не собьются его настройки.

Самое главное при замене уплотнителей – не допустить загибов их кромок. Для этого и используется герметик или моторное масло.

Основные неисправности: течет коренной сальник

Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.

Среди основных специалисты выделяют следующие:

Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).

Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.

Замена коренного сальника двигателя: особенности

Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.

Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.

Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.

Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.

Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ.
После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой

Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место

Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.

Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:

  • На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
  • Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
  • Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.

Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

 Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Как выглядит

Эти уплотнительные элементы изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Эти материалы выбраны не случайно – они отличаются стойкостью к высоким температурам, а также к воздействию смазочных жидкостей. Это позволяет полностью избежать риска повреждения детали по причине перегрева, который возникает при трении. Фактически деталь представляет собой кольцо. Размер равен диаметру коленвала двигателя.

Принцип работы сальника коленчатого вала

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Где установлен

Уплотнитель установлен на блоке цилиндров двигателя в том месте, где коленчатый вал выходит из блока наружу. На разных автомобилях и моделях ДВС это место может отличаться. Так, на классических заднеприводных ВАЗах, где мотор расположен продольно, а привод ГРМ цепной, сальник установлен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником. На переднеприводных автомобилях мотор расположен поперечно, а механизм ГРМ чаще ременной. Сальник в таких моторах установлен в блоке цилиндров из-за того, что щиты коленвала на таких ДВС отсутствуют.

Виды сальников коленчатых валов

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Так что, резина прочнее металла на валу?

Весьма сильное заявление, однако, доля правды в этом есть. Показатель прочности (если это можно так назвать) в условиях трения примерно одинаков. Исходя из этого, в книгах обслуживания автомобиля, говорится, что при замене сальника, также проверяют состояние уплотняемой детали. На ней не должно быть выемок, подтеков и прочих симптомов, которые указывают на износ детали. Но не все водители знают об этом. Вот и приходится ломать голову над тем, почему же течет новый сальник. А все из-за того, что новый сальник встал на место старого. А как уже было сказано, это место – сточено. Избавиться от течи можно смещением сальника по валу. В общем, нужно чтобы рабочая поверхность уплотнительной резинки попала на не сточенную поверхность вала.

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает

В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет

К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Признаки и последствия

Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.

Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).

Течет передний сальник

Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.

Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.

На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.

Течь в заднем сальнике

Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.

Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Согласно регламенту, средний срок службы сальников — около 100 000 километров, при условии, что авто эксплуатировался в нормальных режимах, а также своевременно проходит ТО, и двигатель не работал при критической температуре.

Каковы причины неисправности сальника:

  • повреждение сальника из-за несвоевременной замены масла или попадания инородных мелких частиц, которые транспортируются маслом, повредили поверхность сальника;
  • перегрев двигателя или долгая работа его в около критической температуре. Здесь сальник начинает потихоньку “дубеть”, а при понижении температуры теряет эластичность, масло начинает подтекать;
  • некачественное изделие. Зачастую это связано с качеством материала, применением слабой пружинки, неправильно нанесенными насечками и деформированной формы самого сальника, который не обегает фланец коленчатого вала;
  • из-за повышенного давление в системе смазки (большое количество картерных газов), а также чрезмерно высокий уровень масла выдавливает сальники, так как маслу более некуда деваться, и давлением выходит в самом уязвимом месте, но если сальники качественные, то масло может выходить из прокладок;
  • неправильный монтаж нового сальника. Перед монтажом необходимо ознакомиться с инструкцией по установке, чтобы внутренняя часть сальника не закусилась. Кстати, существуют тефлоновые сальники, установка которых требует необходимых навыков и специнструмента, но об этом далее.

Главное последствие износа сальника коленвала — снижение уровня масла. Если сальник только потеет, то вы можете эксплуатировать автомобиль какое-то время, в другом случае необходима срочная замена сальника. Помимо того, что недостаточный уровень масла напрямую вредит ему и снижает ресурс трущихся поверхностей деталей, масло загрязняет подкапотное пространство, повреждает сервисный и ремень ГРМ, что может привести к серьезным последствиям.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала проводится на смотровой яме или с применением подъёмника. Работа предусматривает снятие коробки переключения передач. Во время такой процедуры следует дополнительно осмотреть все прилегающие узлы. Это связано с тем, что извлечение коробки передач стоит отнести к достаточно сложным и трудоёмким процессам. В силу высокой износостойкости заднего сальника прибегать к таким действиям приходится крайне редко.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

ШАГ 1. В первую очередь осуществляется снятие карданной передачи, с последующим отсоединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (извлекается целиком вместе со шлангом).

ШАГ 2. Отсоединяется трос спидометра, провод жабки заднего хода. После этого нужно освободить кулису коробки передач в салоне транспортного средства.

ШАГ 3. Снимаются болты для соединения КПП и двигателя. После этого извлекается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это позволит упростить задачу по снятию нужных деталей. В случае самостоятельного осуществления ремонта, автолюбителю необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную поперёк смотровой ямы).

После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щита будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала осуществляется с помощью самореза, который выставляется на край с постепенным вворачиванием в него. Предварительно по инструменту необходимо немного ударить, для того, чтобы он легче пошёл в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого во время ремонта квартир с целью крепления профиля.

После нескольких витков закручивания износившийся сальник вытаскивают с использованием плоскогубцев. В некоторых случаях для достижения большего эффекта можно использовать несколько саморезов.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Первоначально снимается левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку полуоси, которая в конечном итоге будет полностью откручена. Это позволит сдвинуть с полуоси стойку. Иногда приходится снимать рулевой палец в скреплении.

Проводящий ремонт водитель как вариант также может рассмотреть снятие заднего корпуса, после чего его вместе с сальником можно будет установить на место. Подобные манипуляции являются более трудоемкими и могут закончиться повреждением прокладки корпуса сальника, что приведёт к противоположному результату.

Попутно с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник в коленвале, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при проворачивании — нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры нужно осуществить с точностью до наоборот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий