Как выбрать летнюю резину

Статьи по теме

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Лучшие шины с универсальным рисунком для любых типов дорог

В основном такие шины используют на внедорожниках и кроссоверах, вынужденных изредка съезжать с шоссе с ровным твёрдым покрытием на грунтовые, не всегда сухие, дороги. Как правило, у них симметричный рисунок протектора с более широкими и глубокими ламелями. В угоду повышения их внедорожных качеств производители жертвуют снижением шумности при движении по асфальту. У таких покрышек более низкий индекс скорости и более высокий индекс нагрузки.

Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S

Любимая многими автолюбителями шина. Прекрасно ведет себя и на шоссе, и на бездорожье. Устойчива повреждениям и износу.

Средняя цена Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S – 5455 руб.

Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Управляемость;
  • Прочность.

Недостатки:

Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16

Хорошая автошина для тех, кто хотя бы изредка выезжает на проселок. Прочная, устойчивая к повреждениям и износу, с хорошими внедорожными свойствами.

Средняя цена Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16 – 5350 руб.

Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16

Достоинства:

  • Хорошие внедорожные качества;
  • Износостойкость;
  • Прочность.

Недостатки:

GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т

Данная шина более тихая, чем её конкуренты. Имеет приличный индекс скорости и хорошую управляемость на шоссе. И с асфальта на ней съехать не страшно.
Средняя цена GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т – 7352 руб.

GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Износостойкость;
  • Управляемость.

Недостатки:

Имеет ли смысл покупать всесезонные шины

Для разных времен года стоит иметь разные покрышки. Но каждый автомобилист согласится, что это требует больших денег. Многие идут на хитрость и предпочитают выбрать всесезонную резину. Но насколько безопасно ездить зимой на таких шинах? Мы рассмотрим этот вопрос, опираясь как на правила, так и на соображения безопасности.

Зимняя резина для лета непригодна, на летней зимой ездить тоже не стоит. Чтобы как-то разрешить эту проблему, избежав больших денежных трат, производители решили выбрать золотую середину. Так на рынке появились шины, которые теоретически можно использовать круглый год.

Такая резина вобрала в себя свойства как летних, так и зимних шин:

  • Материал изделий не слишком сильно размягчается в летнее время и не так быстро твердеет зимой.
  • Рисунок на протекторе удалось выбрать таким образом, что он позволяет обеспечить сцепление в любых условиях. Канавки на такой резине глубокие, немного асимметричные, имеются V-образные проемы для отвода воды.

Основное достоинство этих моделей в том, что вы сможете ездить одной резине круглый год. Поэтому большинство автовладельцев стремится выбрать и приобрести комплект таких шин, чтобы потом всего лишь проверять давление и контролировать степень износа.

Но подобные попытки уместить в изделии полярно разные функции обычно оборачиваются неудачей, и в итоге оно уже неспособно выполнять ни одну из функций в полной мере. То же касается и всесезонной резины. Она:

  • шумит. Рисунок, который стоит выбрать для зимы, в летнее время свистит и гудит, если автомобиль двигается на большой скорости;
  • не обеспечивает действительно хорошего сцепления ни в теплое, ни в холодное время года. Будьте особенно осторожны зимой: тормозной путь длинный, машина плохо слушается руля;
  • подходит исключительно для мягкого европейского климата. Если на улице -25, то вы буквально рискуете жизнью, выезжая на такой резине. Притом опасности вы подвергаете не только себя, но и пассажиров с пешеходами;
  • обладает излишней эластичностью – на сухом асфальте в летний сезон это сказывается на управляемости;
  • в непогоду ведет себя так, что справятся с ней только опытные водители;
  • совершенно не подходит для гоночных машин и внедорожников.

Значит ли это, что выбрать всесезонную резину – большая ошибка? Нет, ведь, как и у каждого изделия, у таких шин есть своя ниша, где она проявляет свои лучшие качества. Можно провести параллель с демисезонной обувью – в ней жарко в летнее время, холодно зимой, но она идеальна именно для промежуточного периода.

То же самое и с «всесезонкой». Правильнее ее было бы назвать «демисезонкой». Когда температура колеблется у нулевой отметки, а утром с одинаковой вероятностью можно увидеть как лед, так и росу, то стоит выбрать такую резину. Она не сильно скользит на льду и не стирается о дорожное покрытие в теплую погоду.

Не так давно появилась резина, которая способна подстроиться под климат и свойства дороги. Но пока что цена таких моделей заоблачная, да они еще и далеки от совершенства. Можно предположить, что в будущем всесезонная резина с подобными качествами будет способна вытеснить с рынка летние и зимние модели, но пока что это всего лишь эксперименты компаний-производителей.

ПУНКТ 1 – БРЕНД, СБОРКА, ГИПЕРМАРКЕТЫ

БРЕНД иногда играет решающее значение в выборе летней (да и зимней резины). Если производитель с именем значит качество и надежность. ДА почти всегда это так (хотя и у крупных производителей иногда есть проблемы).

НО стоит отметить, что есть БРЕНДЫ скажем из «народного раздела», например наши Российские. Выпускают сейчас, достаточно неплохие шины скажем VIATTI, АМТЕЛ, CORDIANT (и т.д.) Причем и по характеристикам, и по параметрам они не хуже чем дорогие импортные. А зачастую стоять могут намного ниже (иногда доходит до двух раз).

Если у вас рядовая иномарка или ВАЗ, стоит рассмотреть наших производителей, если есть деньги то конечно можно смотреть из импортных.

НО вот что я вам пока не советую, это брать Китай, они не только тяжелее, но еще и качество у них может хромать. Например, некоторые китайские бренды, очень сложно балансируются. Хотя опять же таки, развиваются они очень быстро, думаю через года три-четыре, качество заметно вырастит.

СБОРКА – некоторые зарубежные производители, локализовали производство у нас в стране. Многие бояться этих шин, говорят, что зарубежные были лучше. За всех я сказать не могу (иногда действительно были просчеты), но обычно все технологии, которые использовались за рубежом, используются и у нас в стране. Так что шины, почти один в один такие же.

ГИПЕРМАРКЕТЫ – ну и наверное последнее, где стоит выбирать и покупать резину? Некоторые выбирают в больших гипермаркетах, типа ЛЕНТЫ, АШАНОВ, МЕТРО и т.д. Здесь стоит руководствоваться теми пунктами, которые я перечислил сверху. Например, как они хранятся – если навалены кучей или лежат под лучами солнца, я бы такие не взял бы. Опять же смотри на дату, если она прошлогодняя, то скорее всего хранили эту резину неправильно, у таких ГИПЕРМАРКЕТОВ правильных площадей достаточно мало, и они точно не будут жертвовать и занимать целые этажи для хранения шин.

Пару слов про рынки, есть действительно не плохие с честными продавцами, но есть и много обмана, например перебивание даты, хранение в холодных контейнерах и т.д. Нужно относиться к этому очень внимательно.

Лучше все же покупать в специализированных магазинах, причем этого года.

Там кстати вам еще могут и шиномонтаж в подарок предоставить, что очень не плохо!

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, теперь при выборе летней резины вы будете, как говорится во всеоружии, и не дадите себя обмануть. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Комментарии

22.03.2018

Борис

Вдумчиво написано. Правда, почему вес поставили на первое место мне не понятно, ни разу не видел, чтобы шины взвешивали перед покупкой, да и как правило, чем тяжелее шина, тем меньше она боится ям или у нее выше протектор, что соответственно влияет на скорость износа и срок службы. И на счёт последнего пункта, скорее соглашусь, но есть и исключения. Например, поставил себе недорогие Виaтти на лето, за три сезона не заметил, чтобы они хоть как-то отличались от предыдущих бpиджстoyнов и гyдиepов. Разница только в стоимости.

5 Лучшие модели летних шин – ТОП-6 на основе отзывов покупателей

Предлагаем рассмотреть список из наиболее популярных покрышек, за которые голосовали отечественные и иностранные водители. В наш ТОП войдут 2 лидера из премиум-класса, 2 модели из средней ценовой категории и 2 бюджетных варианта.

Абсолютным победителем среди представителей премиум-класса большинством водителей считается модель Michelin Primacy 3. Это шины с ассиметричным протектором, обеспечивающие абсолютную безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Покрышки изготовлены из особых материалов, гарантирующих низкое сопротивление качению и высокую износостойкость. Диаметр шин – от 16 до 18 дюймов, рекомендуемая нагрузка – от 560 до 880 кг. Скоростной индекс составляет от 210 до 300 км/ч. Эти показатели делают шины очень востребованными среди владельцев авто высокой и средней ценовой категории. Об этом говорит еще и тот факт, что эта модель была признана победителем в рейтинге ADAC за 2015 г. Единственный минус таких покрышек – очень высокая цена. Стоимость примерно 18 тыс. руб. за комплект.

Шины Michelin Primacy 3

Второе место в премиум-классе покупатели отдали модели Hankook Ventus V12. Эти покрышки считаются самыми популярными в Америке и Европе. На российском рынке находится около 80 типоразмеров этих покрышек. Возможный диаметр – от 16 до 21 дюйма. Шины имеют отличное сцепление с дорогой. В этом им помогает V-образный рисунок протектора. Покрышке также характерен длительный период эксплуатации, благодаря наличию одинарного стального и двойного нейлонового кордов. Стоимость – не менее 13 тыс. руб. за комплект.

Переходим к представителям средней ценовой категории. И здесь абсолютным лидером считается модель Continental ContiPremium 5. Эти покрышки стали победителями сразу в нескольких опросах за 2015 год. Резина гарантирует высокий показатель сцепления на мокром и сухом асфальте, хорошую управляемость на прямой дороге и при резких поворотах, короткий тормозной путь и быстрый разгон авто. Особенностью этой модели считается наличие 3D-канавок, которые не дадут машине “плавать” на мокрой дороге. Эти шины подходят практически для всех авто, единственное ограничение – это диаметр покрышек от 14 до 17 дюймов. Стоимость комплекта – 10–12 тыс. руб.

Второй по популярности в этой ценовой категории признана модель Bridgestone Turanza. Высочайшая устойчивость к изнашиванию и механическим повреждениям, отличные показатели на любом покрытии, широкий ассортимент типоразмеров сделали эти покрышки одним из самых лучших решений при покупке надежной резины. Авто с такими шинами практически не “плывет”, очень быстро разгоняется и мгновенно тормозит. Цена за набор – 9 тыс. руб.

Последняя в нашем списке – двойка бюджетных покрышек, чье качество признано одним из самых высоких в данной ценовой категории. Лидером в этом сегменте считается модель Kumho Solus. Покрышки стоимостью чуть более 7 тыс. руб. за набор обеспечивают довольно высокий уровень комфорта и безопасности при вождении. Они показывают отличное сцепление с дорогой, имеют длительные сроки эксплуатации и устойчивы к повреждениям. В 2015 г. редакция журнала “За рулем” признала эту модель шин лучшей в номинации “Типоразмер 185/60”.

Серебряным призером в бюджетной категории специалисты и водители считают модель Matador Stella 2. Эти шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Дизайн последнего гарантирует отличное сцепление с дорогой, безопасное и комфортное передвижение на любом покрытии. Эти покрышки не блокируются при торможении, показывают средний показатель отвода воды с протектора. Шины практически бесшумны, в чем, опять же, заслуга дизайна протектора. Средняя цена – от 4 до 5 тыс. руб. за набор покрышек.

Всесезонные шины, стоит ли это того?

Набор хороших всесезонных шин, предлагаемых известным производителем, может быть лучшим решением, чем два набора самых дешевых «колес». Такое решение имеет смысл для водителей, чьи годовые пробеги невелики (менее 5-6 тысяч километров в год) и перемещаются в основном по городу. Кроме того, следует учитывать, что условия, с которыми мы сталкиваемся в городе, относительно редко бывают экстремальными. Определенно лучше через 4-5 лет и, скажем, 40 тысяч. км заменить комплект всесезонных шин, чем за 10 лет использовать два сезонных комплекта шин. Из-за таких характеристик на вторичном рынке наиболее распространенными являются 15-дюймовые многосезонные шины (или 16-дюймовые многосезонные шины), которые подходят для городских и компактных автомобилей.

Средние по стоимости летние шины R15

Включенные в топ-10 варианты отличаются повышенной прочностью. Их устанавливают на постоянно эксплуатируемые машины.

Nokian tyres nordman SX

Это самая устойчивая и надежная летняя шина для легкового транспорта. Она не боится резкого ухудшения погоды, характеризуется низкой скоростью износа. Основными преимуществами являются:

  1. Вентурные канавки. В местах сужения водный поток ускоряется, количество удаляемой из контактного места жидкости увеличивается.
  2. Сниженный показатель шума, обеспечиваемый дизайном «Сайлент Грув». За счет этого же резина быстро охлаждается, что увеличивает срок эксплуатации.
  3. Экологическая безопасность.

Continental ContiPremiumContact 5

Бескамерные радиальные шины позволяют разгонять автомобиль до 210 км/ч. Асимметричный рисунок протектора повышает маневренность и управляемость. К другим положительным качествам относятся:

  • тихий ход;
  • мягкость, позволяющая подавлять удары, делать езду более комфортной;
  • хорошее сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием.

Недостатки — высокая стоимость, излишняя мягкость боковин, быстрый износ.

Continental contiecocontact 6 195/50 r15 82h

Бескамерная резина выдерживает нагрузку до 475 кг. Она хорошо показывает себя при резком торможении на сухом покрытии. Модель уверенно держится и на мокрой дороге. Ее часто устанавливают на автомобили Skoda и Mitsubishi. Главными положительными характеристиками являются:

  • хороший отклик на рулевые команды;
  • уверенное вхождение в повороты;
  • малый вес;
  • сниженный расход бензина;
  • небольшой уровень шума.

Недостатком считают жесткий ход.

Toyo tydrb 195/55 r15 85v

Этот вариант хорошо показал себя при использовании в сложных погодных условиях. Прочное сцепление делает езду безопасной. Несмотря на среднюю ширину профиля, шина хорошо удерживается на повороте. Она подходит для установки на премиальные и спортивные автомобили.

Расход топлива выше, чем у других моделей, что считается основным недостатком.

Yokohama Advan Fleva V701

Универсальные покрышки хорошо справляются с отведением воды. В сравнении со спортивными сериями цена является более низкой. Незначительные нарекания есть к прочности боковин. Однако шины и не предназначены для движения по бездорожью. Yokohama Advan Fleva V701 — хороший вариант для езды по трассе на большой скорости. Преимущества — невысокая шумность, курсовая устойчивость.

Kumho ECSTA HS51

Летняя резина разработана для комфортного передвижения по различным видам дорожных полотен. Мягкая боковина обеспечивает плавность движения. Покрышки практически не издают посторонних звуков, при этом легко преодолевают небольшие препятствия. Kumho ECSTA HS51 — отличное решение для езды по сухой дороге. В более сложных погодных условиях рабочие характеристики ухудшаются.

Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H

Шина устойчива к износу, универсальна и практически бесшумна. Типоразмер 185/65 R15 делает ее подходящей к большинству моделей легковых автомобилей. Bridgestone Ecopia предназначены для езды по асфальтовому покрытию. Допускается разгон машины до 210 км/ч. Невысокое сопротивление качению снижает расход топлива, уменьшает выброс углекислого газа. 3 продольные канавки быстро отводят воду, препятствуя скольжению.

Michelin Energy XM2

Покрышки предназначены только для легковых машин, движущихся со средней скоростью. На спортивную езду они не рассчитаны. Главное достоинство Michelin Energy XM2 — спокойное торможение. Резина уверенно держится на мокром и сухом покрытии. Высокое качество материала Michelin — устойчивость продукции к истиранию. Мягкость делает шум менее громким, нейтрализует удары при движении по неровному полотну. Недостатком считают сложность очищения протектора от камней.

Michelin crossclimate plus

Всесезонные шины сохраняют качества как летом, так и зимой. Это позволяет не демонтировать покрышки при смене времени года в регионах с мягким климатом. Протектор лишен продольных канавок, однако количество поперечных увеличено. Резина проявляет лучшие качества не только в дождливую погоду, но и при первом снегопаде, нередко застающем водителей врасплох. Однако для суровых зим Michelin CrossClimate + не предназначены. Другим недостатком является повышенная шумность.

Viatti Bosco A/T

Модель снабжена качественным протектором, повышающим проходимость. Главные преимущества:

  • легкость балансировки;
  • хорошее сцепление с любым покрытием;
  • возможность разгона до 210 км/ч;
  • легкое преодоление препятствий.

Отрицательное качество — снижение управляемости при движении в колее.

Каковы обозначения летних и всесезонных шин?

Летние шины не имеют типичной маркировки, связанной с сезоном, которому они посвящены. Обозначение всесезонных шин обозначается символом M + S («грязь и снег). Эта марка используется для всесезонных шин, выпускаемых для рынка США. В европейских реалиях универсальные шины фактически ближе к зимним моделям и обычно имеют пиктограмму из трех пиков со снежинкой ( 3PMSF ). В дополнение к этим символам, надпись ALL SEASON часто появляется на всесезонной шине. Иногда производители используют отдельные дополнительные графические символы, указывающие на то, что шину можно использовать в течение всего года в различных погодных условиях.

Разберемся с понятием «индекс скорости»

Индекс скорости — это показатель того, какую максимальную скорость может выдержать шина. Обозначается буквами от A до Y (где у А восемь показателей — от 5 до 40 км/ч, а Y=300 км/ч).

Таблица индексов скоростей для автомобилей

Высокий индекс шины обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Чем выше индекс шины, тем больше ее цена. Если не планируете гонять этим летом, советуем выбирать низкие индексы. Для любителей скоростных заездов подойдут шины категории V или W.

Последний показатель — индекс нагрузки, т.е. та, а нагрузка, которую способна выдержать шина на высокой скорости. Проще говоря, сколько килограммов пассажиров и груза приходится на одно колесо.

Индекс нагрузки на шины

Часто возите большое количество людей и грузы? Берите шину с бо́льшим индексом нагрузки. Но всегда сопоставляйте индекс с техническими характеристиками вашего автомобиля.

Важно обращать внимание на маркировки по бокам колес:

  • Made in — где сделали резину;
  • TRADEWERE — индекс износа: информация о том, сколько прослужат шины;
  • DOT — место, год, месяц и неделя выпуска покрышки. Лучше выбирать не старше 2–3 лет;
  • TEMPERATURE — максимальная температура внутри шины.

Чем выше эти коэффициенты (в случае с датой — чем ближе ко дню покупки), тем дольше прослужит шина и тем качественнее она будет. Некоторые продавцы выдают старые шины за новые — это может вызвать проблемы. Каждый год эластичность шины снижается на 3–5%, поэтому, даже если покрышка новая, она будет изнашиваться быстрее

Это особенно важно для зимней резины

Позаботьтесь о машине заранее С каско Страхового Дома ВСК страховой случай можно оформить на месте, а осмотреть автомобиль — самостоятельно с помощью приложения. Оформить

Виды летней резины

Летняя резина в жаркую погоду обеспечивает:

  1. Надежное сцепление с дорожным покрытием.
  2. Отличное качество хода.
  3. Быстрое реагирование на повороты, торможения и другие маневры.

Типы летней резины:

  1. Шоссейные: предназначены для езды по асфальту. Они обеспечивают комфорт движения, не шумят, имеют надежное сцепление с ровной сухой поверхностью.
  2. Всесезонные покрышки подходят для южных регионов с теплыми зимами.
  3. Спортивные: изготовлены из жестких материалов, которые обеспечивают крепкое сцепление с дорогой, но не амортизируют ее неровности и ухабы. Их выбирают сторонники больших скоростей и агрессивной манеры движения.

Комфорт движения зависит от нанесенных на протекторы рисунков:

  1. Симметричные ненаправленные подойдут сторонникам спокойной, комфортной езды.
  2. Асимметричные ненаправленные дают возможности для спортивной манеры движения, выдерживают большие нагрузки.
  3. Симметричные направленные на мокрых трассах отводят воду, а на сухих дорогах имеют прочное сцепление с покрытием. Чаще всего их устанавливают на спортивные автомобили.
  4. Асимметричные направленные устанавливают по ходу движения колеса. Их выбирают любители гонок и рискованных маневров на скоростных трассах.

Полезные советы

Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины.

  • Индекс нагрузки является допускаемой величиной длительной нагрузки.
  • Индекс скорости показывает на наибольшую скорость для безопасного движения.

Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта. Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса

Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак

Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак.

После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа.

Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек.

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Что говорят автовладельцы о выборе летней резины

Ценообразование может удивить. «Как выбрать хорошую летнюю резину? Я особо не заморачиваюсь в этом вопросе, все производители делают примерно одно и то же
Больше обращайте внимание на цену. Бывает, одну и ту же резину продают по разной цене
И даже ту, которая залежалась на складе, могут продать как только что вышедшую на рынок модель. Заказал месяц назад комплект за 10000 р., сегодня нашел его на сайте уже за 12500, но я уверен, что это все из той же партии».
Выбор часто влетал в нехилые ямки – ни одной гули. Рекомендую!».

Разный набор качеств у разных шин. «Мишка» и «бриджик» – абсолютно разные покрышки. Каждая хороша по-своему. «Мишка», в общем, мягче, комфортнее и тише. Но она слабенькая на прокол, ее элементарно пробить, а вулканизировать – напряг. «Бриджик» более жесткий, шумнее, но при этом более стабилен в маневрах, и его практически нельзя прибить».

Каждой резине – свои условия. «Откровенно говоря, я не сторонник переплаты за «жирные» именитые колеса. Какой смысл это делать на наших прибитых дорогах и машинах, если заложенный в них потенциал все равно не раскроется. Такие шины любят хороший асфальт, а еще лучше дать им бетон, как на «взлетке» аэропорта».

Технология отечественных шин. «Реакция силанизации – это сегодня главное свойство, характеризующее качество резины при получении протекторных смесей (даже не ее состав или способ смешивания!!!)

Для этого очень важно соблюдение техпроцесса, а это возможно только на полностью автоматизированнном современном оборудовании.Вот как раз тут отечественный производитель и уступает зарубежному. У нас мало высококлассных кадров по ремонту и обслуживанию такого оборудования

А оно все импортируется из-за рубежа. У нас просто нет профильных «вышей». Об этом стоит помнить тем, кто решился на покупку российской летней резины».

Как выбрать зимние шины

Зимой опасно ездить на больших скоростях, а вот плавность хода авто не помешает. Поэтому на холодный сезон можно взять большой профиль, чтобы гасить точки. Радиус может быть меньше, чем летом. Например, если летом у вас были шины размером R16, зимой можно поставить R15. Кроме того, покупая меньший размер, можно сэкономить.

Если вы живете в местности, где зимой много снега, лучше взять шины узкой ширины, они будут легче «разрезать» снежные заносы на пути к жесткому покрытию. Если на машине летом стоит шина 205 мм, зимой можно взять 195 мм. Но — когда машина едет по слою льда, широкое колесо лучше тормозит.

Покупать зимние шины лучше заранее — весной или летом. С одной стороны, выбор меньше, но с другой — цены ниже, часто бывают скидки. Некоторые шинные центры или магазины предоставляют покупателям скидки на шиномонтаж или услугу хранения покрышек до того момента, когда они вам понадобятся.

Еще один лайфхак — покупка шин у суббрендов. Некоторые известные бренды создают маленькие фирмы, которые выпускают бюджетные аналоги, ничем не отличающиеся по качеству.

Менять резину на зимнюю лучше заранее, по крайней мере это касается нешипованных покрышек. Оптимально при +5℃. А вот шипованные шины можно надеть и после снижения температуры до минусовой отметки.

Что лучше — шипы или «липучка»

Есть два вида зимней резины. Шипованная и нешипованная (или «липучка»). По названию первой ясно, что она не скользит за счет шипов. «Липучка» отличается тем, что сцепление с дорогой обеспечивается не шипами, а ламелями — прорезями в протекторе. Они позволяют колесу упираться поперек линии движения, поэтому машина не скользит.

Выбор зависит от погодных условий и местности, где вы ездите. Планируете ездить по мегаполису, редко выезжаете за город и вокруг в основном асфальт с реагентами? Лучше выбрать «липучку».

Если живете в поселке, где на дорогах снег и лед, лучше выбрать шины с шипами. Они вгрызаются в лед и машина становится более устойчивой.

Как отличить нешипованную покрышку от шипованной? У «липучки» отличается тип рисунка. Их всего два:

Скандинавский — прямоугольники и ромбы, выбитые на шине в шахматном порядке. Также есть ярко выделенные грунтозацепы (выступы на протекторе). Такие покрышки подходят для обледенелой или заснеженной поверхности и дают авто максимальную устойчивость.

Европейский — состоит из сети каналов и множества ламелей (разрезов по бокам). Очень похожи на летние дождевые шины и больше годятся для расчищенных дорог.

Важные нюансы при покупке б/у резины на зиму:

1. На шине должно быть много шипов, не стертых и не сломанных.

2. Не должно быть возрастных трещин на корде (каркасе).

3. Высота протектора — не меньше 7–8 мм.

4. Произведены не больше 3–4 лет назад.

5. Нет накладок и порезов.

Как правильно хранить шины

Снимая шины при замене по сезону, не забудьте пометить каждую: указать с какой стороны стояла и направление. Для этого можно воспользоваться цветными колпачками или пометить маркерами.

Сняли – хорошо вымойте их от грязи и просушите. В идеале обработать специальными средствами для постановки на консервацию, это предотвратит рассыхание резины при хранении. Найти средства можно в любом автомагазине.

После их хорошо повесить на стену. Можно сложить стопкой в углу друг на друга. Таким образом с покрышек полностью снимается нагрузка и они находятся в состоянии покоя.

Резину можно хранить и без дисков. В таком случае они укладываются на ребро в ряд. Стопкой укладывать запрещено так как на нижнюю придется нагрузка общего веса всех шин, что приведет к их повреждению. Во время такого хранения нужно периодически переворачивать их на другой бок (достаточно один раз в месяц). Это предотвратит деформацию из-за постоянного давления на одну сторону.

При хранении без дисков шины размещают так, чтобы к ним ничего не прикасалось и не создавало дополнительного давления с одной стороны. Все горючесмазочные материалы, растворители и острые предметы лучше убрать подальше.

Хранить покрышки и колеса лучше в сухом прохладном месте, без резких перепадов температур. Идеально при 20 – 25 °C. Это может быть гараж из кирпича, подвал дома или кладовая. На балконе и железном гараже резина будет перемерзать и перегреваться. Если у Вас нет подходящего места, поинтересуйтесь на ближайшем СТО, многие предоставляют услуги по хранению.

Лучшие шины с симметричным направленным рисунком

Это следующий этап эволюции легковых автошин. Сама идея направленного рисунка протектора не нова, она с успехом реализовывается в шинах для сельскохозяйственной техники уже не один десяток лет.

Идея простая: за счет возникающих при движении сил вода, грязь, песок и прочие вещества, препятствующие хорошему контакту шины с дорогой, выдавливаются из пятна контакта за пределы колеи. Благодаря этому шины с таким типом рисунка обладают хорошей способностью самоочищения, забрасывая грязью колёсные арки и пороги автомобиля, но при этом спасая автомобиль от аквапланирования и юза, сохраняя хорошую курсовую и поперечную устойчивость.

На боковине таких шин есть надпись «ROTATION» и стрелка, которая указывает направление вращения колеса при движении автомобиля вперёд. Монтаж такой шины производится в соответствии с направлением вращения, из-за этой особенности поменять местами колёса без демонтажа с колёсных дисков можно только по одной стороне автомобиля.

Уровень шумового комфорта ниже, чем у шин с симметричным ненаправленным рисунком. Благодаря хорошей управляемости, быстрым и адекватным откликам на повороты рулевого колеса, отличным показателям курсовой и поперечной устойчивости шины с симметричным направленным рисунком протектора часто встречаются в сегменте шин для спортивных автомобилей.

Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91W

Автошина с хорошими показателями управляемости на дороге в любых погодных условиях. Устойчива к повреждениям корда, порезам и проколам.
Средняя цена Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91W – 4010 руб.

Dunlop SP Sport Maxx 205/55 R16 91W

Достоинства:

  • Управляемость;
  • Прочность.

Недостатки:

  • Вес – немного тяжеловата;
  • Довольно шумная.

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W

Хорошая автошина по очень разумной цене. За счет мягкости резины заметно менее шумная по сравнению с «одноклассниками». Выиграли в шуме – проиграли в износостойкости.

Средняя цена Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W – 4150 руб.

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 205/55 R16 94W

Достоинства:

  • Нешумная;
  • Цена ниже, чем у конкурентов
  • Управляемость на дороге при любых погодных условиях.

Недостатки:

MICHELIN CrossClimate+ 205/55 R16 91H

Шедевр от инженеров MICHELIN. Отличная управляемость. Отличная устойчивость. Абсолютное безразличие к аквапланированию. По заверению производителя, может эксплуатироваться в любое время года, благодаря сочетанию состава резины и формы рисунка. Слабое место – боковина. Боится боковых порезов. В линейке типоразмеров можно найти практически любой размер с посадочным диаметром от 14 до 19 дюймов, с шириной от 175 до 255 мм, с высотой профиля от 35 до 70 процентов.

Средняя цена MICHELIN CrossClimate+ 205/55 R16 91H – 5250 руб.

MICHELIN CrossClimate+ 205/55 R16 91H

Достоинства:

  • Нешумная;
  • Всесезонность;
  • Управляемость.

Недостатки:

Индекс скорости

Индекс скорости – буквенное обозначение допустимой скорости движения, допустимой при эксплуатации шины. Указывается на боковине шины, рядом с маркировкой типоразмера. Обозначается латинской буквой. Для расшифровки используют таблицы соответствия.

При выборе стоит учитывать, что максимально допустимая скорость должна быть на 10-15% выше, чем реальная. Тут возникает вопрос, как выбрать автошины по этому параметру. Возникает соблазн купить резину с маркировкой «K» или «L», что соответствует 110-120 км/ч. Ведь на практике редко используются большие скорости. Но, в таком случае есть риск проблем при прохождении техосмотра.

Дело в том, что каждый автомобиль имеет максимальную скорость, с которой может двигаться. Вот ее и нужно учитывать при выборе шин. Например, ваша машина может ехать со скоростью 180 км/ч, в этом случае индекс скорости должен быть не меньше «U», то есть 200 км/ч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий