Целесообразность установки ГБО
Может возникнуть вопрос о целесообразности установки газобаллонной системы на мотоцикл или скутер, ведь современные скутера и так имеют достаточно небольшой расход бензина. Стоит ли при потреблении 2-2,5, максимум 3 л бензина на сотню нести приличные затраты и заниматься установкой ГБО? Ответ однозначен – стоит, для желающих заняться модернизацией двухколесного друга.
Падение мощности и повышение расхода топлива-один из отрицательных моментов газобаллонной установки
Однако у тех, кто ездит мало и скутер использует только в качестве транспорта выходного дня, расходы окупятся не очень быстро. Вместе с тем, при необходимости ежедневно добираться на работу, преодолевая большие расстояния, такая переделка позволит значительно сэкономить.
Меньшее количество газа, попадающего в цилиндр двигателя через карбюратор или инжектор, вызывает падение тяги. Мотор нуждается в большем количестве газового топлива, что вызывает увеличение его расхода на 8-10% по сравнению с бензином.
Серьезной проблемой также является поиск места для газового баллона. Не всегда объем подседельного ящика, в котором обычно хранят шлем, позволяет разместить газовый баллон. Оборудовать мопед или мотоцикл стандартным автомобильным баллоном не получится. Сегодня предлагаются малогабаритные топливные емкости для газа объемом порядка шести литров. Объем заднего кофра, которым придется дополнительно укомплектовать мотоцикл, позволит разместить шестилитровую емкость.
Необходимо отдельно остановиться на конструктивных особенностях скутера, который планируется оснастить газобаллонным оборудованием. Для такой переделки мопед должен быть оснащен четырехтактным двигателем и иметь возможность пуска с кикстартера. Велика вероятность, что длительное включение электрического стартера при запуске двигателя на газу намного быстрее разрядит аккумуляторную батарею.
Поиск места для газового баллона является серьезной проблемой
Как видим, перевод скутера, мопеда или мотоцикла на газ имеет не только положительные моменты, но и отрицательные стороны. Однако любителей тюнинга это не останавливает. Им приходится самостоятельно оснащать мототехнику баллоном, монтировать газовые магистрали и устанавливать дозирующее оборудование, поскольку специализированные сервисные центры, занимающиеся газификацией мопедов и скутеров, отсутствуют.
Ровный газ
Работа с гашеткой, когда вы сохраняете постоянную скорость, приоткрывая заслонку карбюратора/бабочку инжектора, добавляя горючую смесь равномерно.
Ровный газ, это стандартная линейная величина, когда вы находитесь в состоянии потока/трафика и управляете мотоциклом, не беспокоясь о том, что одна из подвесок перегружена. Вы в движении, полет нормальный, баланс пойман и держится ровно.
Ровный газ не опасен смещением центра тяжести, как открытый. Момент, когда вы можете просто ехать и получать удовольствие от дороги.
Чем больше мощность мотоцикла, тем плавнее должна быть работа газом. Новичкам вовсе нужно бесконечно практиковаться в плавности работы всеми органами управления мотоцикла, чтобы езда была аккуратной и уверенной, а не пародировала родео на диком скакуне.
Источник
Как установить ГБО на мотоцикл или скутер?
Если возможные сложности не смущают владельцев мототехники, стоит детально разобраться с вопросами установки газобаллонного оборудования на двухколесный аппарат. В связи с тем, что специализированные центры не занимаются такими работами, переводить мопед на газ придется самостоятельно. Разберемся, что входит в комплект газового оборудования для мотоцикла и как производится монтаж. Остановимся также на особенностях функционирования газобаллонной системы.
Мопед газовый – элементы газовой установки
Для тюнинга необходимо подготовить комплект оборудования, включающий следующие детали:
- газовый баллон вместительностью не менее 6 литров, размеры которого соответствуют свободному месту на мопеде или мотоцикле;
- комплект штуцеров для соединения с впускным коллектором, редуктором и подключения магистралей с охлаждающей жидкостью;
- редуктор, предназначенный для снижения давления сжиженного газа и перевода его в газообразное состояние;
- блок управления, имеющий встроенный чип, прошивка которого обеспечивает подачу управляющих команд при работе мотора на газу;
- датчики контроля давления и температуры с электрическими проводами, оснащенными соединительными разъемами;
- разборный фильтр сжиженного газа обеспечивающий очистку топлива от инородных примесей и позволяющий выполнять замену картриджа.
Также потребуется кнопка, с помощью которой можно принудительно включать и отключать газ. В комплект оборудования входят элементы регулировки, предохранительный клапан, рампа и ряд других деталей, указанных на типовой схеме подключения газобаллонной установки.
Монтаж
Подготовив все необходимое, приступают к монтажным работам в соответствии с выбранной схемой. До того, как начать тюнинг, следует четко определиться, где будут располагаться элементы газобаллонной установки, как будут пролегать магистрали для обеспечения их безопасной эксплуатации и обслуживания.
Вначале необходимо надежно закрепить в кофре или подседельном ящике газовый баллон и выполнить соединение эмулятора форсунок с блоком управления скутера. Затем следует разместить на приборной панели кнопку подачи газа. Дальнейший порядок действий предусматривает подключение датчиков, соединение питающих магистралей с редуктором, форсунками и баллоном, а также подключение к редуктору магистралей с охлаждающей жидкостью.
Соединение блока управления выполняется в строгом соответствии с предварительно подготовленной принципиальной схемой электрооборудования. Желательно использовать провода различных цветов, чтобы не допустить ошибок при монтаже и правильно соединить все электрооборудование. После завершения монтажных операций необходимо проверить герметичность топливных магистралей и убедиться в правильности подключения контроллера и эмулятора.
Контроль утечек осуществляется путем распыления мыльного раствора на штуцера, соединяющие топливные трубки с форсунками, редуктором, рампой и газовым баллоном. При образовании пузырей необходимо более плотно затянуть штуцера, чтобы не допустить утечек сжиженного газа.
Мотоцикл на газу – принцип работы
Превращение сжиженного топлива в газообразное состояние происходит в результате нагрева редуктора циркулирующей в охлаждающей системе жидкостью. Редуктор регулирует давление газообразного топлива, направляемого к форсункам, пропорционально разрежению в коллекторе впуска.
Информация от встроенного в коллектор температурного датчика и датчика давления газа поступает на контроллер, который также обрабатывает сведения о частоте вращения коленвала. Работая в паре с блоком управления скутера, контроллер принимает решение о включении бензиновых или газовых форсунок и их режимах работы.
При недостаточном нагреве двигателя во время пуска система управления включает подачу бензина для прогрева мотора. После достижения рабочей температуры осуществляется автоматическое переключение на газ. После редуктора газ по магистралям поступает к рампе, на которой смонтированы форсунки с электромагнитным управлением. Объем поступающего в камеру сжигания газа зависит от сечения отверстий выходных штуцеров. В зависимости от кубатуры двигателя диаметр канала должен составлять 1-1,5 мм.
Двигатель с инжекторной системой питания нуждается в еще одном узле – эмуляторе. Он включен в систему параллельно с форсунками. При переходе с бензина на газообразное топливо форсунки подачи бензина отключаются. Однако эмулятор имитирует их функционирование, чтобы блок управления не отключил систему питания.
Плюсы и минусы использования газа
Планируя перевести на газовое топливо свой скутер, мопед или мотоцикл, например MT, следует разобраться, какие преимущества обеспечивает газобаллонная установка, а также проанализировать возможные минусы. Увеличенное по сравнению с бензином октановое число и отсутствие в газе вредных присадок обеспечивают стабильную и длительной работу двигателя. Остановимся на целесообразности перевода двухколесного транспортного средства на газ.
Газобаллонная установка на скутере имеет свои как плюсы, так и минусы
Основные плюсы:
- значительное снижение расходов на приобретение топлива. Экономичность является главным плюсом переоборудования мопеда. Ведь стоимость газа более, чем в два раза, ниже цены бензина при небольшой разнице в расходе топлива;
- повышение плавности работы силового агрегата. Более длительное сгорание пропан-бутановой смеси в цилиндре снижает усилия в цилиндро-поршневой группе и на коленчатом валу. Мотор работает тише и стабильнее;
- существенное повышение ресурса работы двигателя внутреннего сгорания. Работа основных деталей мотора в менее нагруженных условиях позволяет значительно дольше работать клапанам, поршням, свечам и гильзам;
- повышение запаса хода. Наличие на скутере газобаллонной установки не исключает возможности применения бензина. Контроллер сразу переключит двигатель на другой вид топлива, что позволит преодолеть в 2 раза большее расстояние;
- снижение выброса вредных веществ. Газ не содержит ядовитый тетраэтилсвинец, который имеется в бензине. Перевод карбюраторного двигателя или инжекторного мотора на газовое топливо позволит вписать его в требования Евро 1 или даже Евро 3.
Кроме того, на свечах отсутствуют смолистые отложения, что обеспечивает нормальную искру и способствует эффективному сжиганию топлива
Поездив на газу, обратите внимание на цвет масла в двигателе. При работе на бензине она приобретает смолисто-черный оттенок, а на газу цвет практически не меняется. Необходимо отметить, что поры в катализаторе не закоксовываются, что позволяет использовать его на газовых скутерах значительно дольше
Необходимо отметить, что поры в катализаторе не закоксовываются, что позволяет использовать его на газовых скутерах значительно дольше.
Газобаллонная установка на скутере несет владельцу дополнительные затраты
Среди остальных плюсов – более тихая работа двигателя и мягкость хода. Мотор менее шумно и более мягко реагирует на поворот ручки газа, не теряя при этом приемистости. Отсутствие дыма при выхлопе свидетельствует о нормальном сгорании топлива и отсутствии в нем тяжелых фракций.
Владельцу скутера или мопеда, решившему переоборудовать свою мототехнику, придется столкнуться с рядом проблем. Ведь у газобаллонной установки имеются не только достоинства, но и недостатки.
Основные минусы:
- дополнительные затраты, связанные с необходимостью приобретения газового оборудования и его установкой;
- необходимость выбора свободного места, позволяющего разместить топливный баллон со сжиженным газом.
Кроме того, вполне возможно, что хозяину мопеда или мотоцикла придется столкнуться с вопросами, связанными с легализацией установки ГБО. Ведь во время технического осмотра или при остановке транспортного средства могут возникнуть вопросы о законности переоборудования и наличии соответствующих документов.
Сверхжадность или газ на скутер своими руками.
Теоретически, те кто хотят хорошо ездить и при этом тратить совсем мало на заправки своего железного коня, должны бы установить на скутер газобаллонное оборудование — берется обычный скутер, обязательно четырехтактный и обязательно с кикстартером! С электростартера на газу его уже хрен заведешь. Для перевода скутера на использование сжиженного природного газа (СПГ
) в него устанавливается газовый баллон, монтируется газовая магистраль и устанавливается дозирующее оборудование. В России такой ерундой профессионалы не занимаются – значит, придется разобраться самому, благо, всё совсем не сложно. А в Европах существуют требования по регистрации и сертификации, там это удовольствие дорогое, стоимость оборудования «под ключ», с установкой и сертификатом (в Италии, например) составляет порядка 700 евро. «Отбить» вложения может и не получиться, хотя по их ценам экономия составляет около трех евро на каждые 100 км. пути.
Получатся, у них газобаллонное оборудование начнет приносить прибыль только через 23000 км. пробега!
Особенности эксплуатации древесных котлов с длительным горением
Длительность горения одной закладки дров, составляет от 8 до 24 часов. Период автономной работы зависит от нескольких факторов:
- Тип котла.
- Качество топлива.
- Правильная эксплуатация.
Научиться правильно топить котел, намного легче, чем может показаться на первый взгляд. Во время растопки и дальнейшей эксплуатации, придерживаются требований, указанных производителем в технической документации. После нескольких топок, процесс становится привычным.
Как добиться длительного горения дров
Расход дров, при условии использования режима длительного горения, меньше чем в обычных котлах, на 30-40%. КПД достигает 92%. Не у всех потребителей получается с первого раза добиться того, чтобы котел заработал в режиме длительного горения. Некоторые жалуются на обильное выделение смолы в процессе сжигания древесины.
Добиться длительного горения дров можно, тщательно соблюдая рекомендации производителя:
- Дрова разжигают при полностью открытой заслонке.
- В режим длительного горения, котел переводят только после достижения температуры 600°С.
- Влажность дров не должна превышать 20%. Топить хвойными породами дерева не рекомендуется.
Нарушения правил эксплуатации приводит к тому, что от дров в котле образуется смола. Чаще всего, не соблюдают следующие условия:
- Минимальная температура теплоносителя на выходе не должна опускаться ниже 65°С.
- Правильно топить котел дровами твердых пород: осиной, буком, акацией, дубом и т.д.
- Высокая влажность дров приводит к обильному выделению смолы.
Правильная эксплуатация котлов длительного горения, продлевает срок службы техники и увеличивает теплоотдачу.
Как правильно загружать дрова
Укладка дров в котле выполняется в согласии со следующими правилами:
Поленья раскалываются крупными кусками.
Укладка дров в топку осуществляется как можно плотнее
Важно избежать пустот между поленьями.
Длина поленьев должна быть меньше размеров загрузочной камеры, как минимум на 5 см.
Розжиг выполняют исключительно сухими лучинками. Использовать бензин или керосин, для растопки дров, запрещается. Время от времени, рекомендуется использовать специальные химические брикеты, удаляющие смолянистые отложения на стенках.
Сколько надо дров на зимний сезон
Устройство котла длительного горения, позволяет экономить на топливе, приблизительно 15-30%, в зависимости от выбранной модели. Примерный расход дров высчитывается следующим образом:
- Принято считать, что для обогрева каждых 100 м², потребуется 3 Гкал/мес.
- При сжигании килограмма дров, выделяется 3200 ккал.
- Чтобы получить 1 Гкал, котлы длительного горения сжигают 312 кг дров.
- Для получения 3 Гкал, потребуется приблизительно тонна древесины.
В течение отопительного сезона, для обогрева дома на 100 м², нужно 7-8 тонн дров.
Правила и нормы установки дровяного котла продолжительного горения
Установка котла длительного горения проводится с соблюдением норм, распространяющихся на все котлы, работающие на дровах. Во время проведения монтажных работ, учитывают существующие требования ППБ и СНиП:
- Монтаж выполняют на прочном негорючем основании. Стены и пол облицовывают негорючими строительными материалами.
- Дымоход проводят с соблюдением противопожарных разделок. В месте примыкания к стене из горючего материала, прокладывают огнестойкий утеплитель. Материал облицовывают стальным листом.
Водяное отопление от котла на дровах длительного горения, подключают к специальным отводам, находящимся на корпусе котла. В инструкции подробно указывается, какой патрубок идет на подачу и обратку водяного контура.
Котел с производительностью более 40 кВт, устанавливается в отдельной комнате.
Энергозависимые котлы подключают к электроснабжению через стабилизатор и источник бесперебойного питания. Обязательно используют автоматы. Подключение выполняют напрямую от щитовой.
В помещении, используемой под котельную, обязательно наличие приточно-вытяжной вентиляции и естественного освещения. При необходимости, допускается размещение котла в подвале.
Установка ГБО на скутер своими руками
Теперь о том, как я газифицировал Burgman. В скутере свободного места для установки системы немного, но для современного компактного оборудования найдется. 6-литровый баллон, например, прекрасно поместился в верхнем кофре. Скажете, слишком высоко? Повышается центр тяжести? Через 5-10 км езды я об этом и думать перестал — приспособился. Подачей газа управляет специальный контроллер.
Детали газового оборудования:
- провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- выходной штуцер для газа;
- штуцеры, на которые подается разрежение из впускного коллектора;
- регулировочный винт;
- штуцеры для подвода и отвода охлаждающей жидкости;
- редуктор;
- предохранительный клапан;
- разъем управляющих сигналов форсунок;
- разъем датчика температуры газа внутри рампы;
- блок управления;
- штуцер, в который поступает газ из редуктора;
- рампа;
- датчик давления газа, выходящего из редуктора;
- штуцеры, по которым газ идет с рампы в коллектор;
- штуцеры, которые вкручиваются во впускной коллектор;
- топливный фильтр.
Эмулятор
подключается к штатным «мозгоам» скутера и не дает им «сойти с ума», когда при переходе на газ отключаются бензиновые форсунки.
Фильтр
разборный, менять следует только картридж. Этот узел устроен так, что представляет собой хороший отстойник. Фильтр состоит из корпуса (3), крышки (1), картриджа (2) и уплотнительных колец (4).
Баллон с газом
занял большую часть кофра.
На панель приборов
выносится кнопка принудительного отключения газа. Под ней крошечная шкала, по которой можно определить количество газа в баллоне.
Так разместилась рампа
(показана стрелкой) в плотном моторном отсеке скутера
Burgman
.
Метки: теги, шмеги, заедало
Комментарии 57
Кстати, в Индии полно мотороллеров на газу.
Большинство все таки воздушники.
Ну тогда первый вариант
А как нагрев смеси происходит?
Зажимаешь между ляжками и греешь А вообще у четырёхтактных двигателей в большинстве своем жидкостное охлаждение как у всех ДВС. Но суть темы не в этом.
Больше половины текст вообще не читают. Заголовок прочитали и погнали комменты строчить
Ага, после тебя коменты почитал, поржал.)))
Компания Газовщик в Питере. Мотоцикл на газу делали. Позвони им и узнай
а есть ли смысл ставить газ на мопед? у него расход и так позволительный
Ставил на китайский мотоцикл 4Т 150 куб.см. специальный редуктор lpgtech.ua/reduktor-tomasetto-moto-propan/ подача газа врезка в карбюратор. На удивление работало.
а что удивительного?! нужно понимание процесса. заводил не раз копейку газовым баллончиком, под пьезогорелку, после принял решение поставить газ- стремался «вдруг рванет», ставил сам
Нет ничего зазорного в желание поставить газ на мопед. Хотя бы даже с позиции защиты окружающей среды. Как вопили, что на экономичный tsi ставить обо абсурд ( всего то три года назад)- сегодня в порядке вещей, я против бензина даже с расходом 1/100 км. Просто потому, что не может бензин столько стоить и так «вонять». Пора уже менять » крикливую » психологию свою и переходить на другие источники энергии, более экономичные, экологичные и современные, скоро уже на электро будем все передвигаться-вопрос пары десятка лет, а может и на чем нибудь еще более неожиданном. Читать здесь бесконечные истерики про выбор оборудования ( по производителям) менее интересно, чем подобные фенька с мопедом. У меня вот есть бензиновый минитрактор 9 л/с — аппетит очень хороший, только подливаю. С удовольствием бы поставил на него гбо-баллон и в качестве утяжелителя бы работал дополнительно.
Надо опыт Италии изучать. Там это в порядке вещей — без шуток.
Теперь я видел всё…
На гидро мотоциклы ставят
Да треш полный, иметь бабки гидрик купить, который немало стоит и экономить на бензе, жесть …
Смысл в том, что там карб, и на бензине могут быть проблемы при резких манёврах и трюках.
У меня нет слов… Какие нах… трюки, я мотокроссом занимался там все хорошо с карбом, не видел кроссачи с газовым балоном никогда, в городе что ли трюки, на мопеде, пипец…
2 тактный японец порет бензин дай боже.
Хорошо и подберёте список и где вы собираетесь это покупать, кто это будет ставить и кто даст на это гарантию? Те самые криворукие и бездарные установщики о которых вы говорите? Никто не ставит бомжпакеты клиенту который готов платить за хорошее оборудование. А качество монтажа не изменится, ставьте вы хоть Принс, хоть стаг300.
По крайней мере я буду знать что хочу.А установщики не все криворукие конечно но …И я готов платить за хорошее оборудование.
Бомж-комплект ставят потому, что приезжают «бомжы» которые с бенза уходят на газ. Тут просто очевидно как день, если у человека нет денег на бензин, то экономить человек будет на газе по полной.Хотите ставить хороший, так приходите к установщикам с просьбой поставить вам самое лучшее, качественное, без проблемное.Вы явно к установщикам приходили с изначально другой постановкой вопроса.Мне например никто не предложил бомж комплект, потому что от меня сразу слышали «мне ставить все самое самое».Подобрать согласно опыта других. Вопрос других установщиков? Или опыта кто использовал? Если опыт кто использовал — так каждый кулик хвалит свое болото. Я думаю нет таких кто на одно и тоже авто ставил разное оборудование и может дать вам сранительный анализ на основании своего опыта.
Что понимают под классическим мопедом
Классический тип мопедов – это привод велосипедный (педальный), цепная передача на колесо заднее, муфта свободного хода, тормоз, срабатывающий при вращении в обратную сторону педалей (как у велосипеда). Заднее колесо имеет также ведомую звездочку цепной передачи мотора (жестко, без муфты свободного хода).
Класический мопед с педалями
Звездочка ведущая находится с двигателем на одном валу или же (иногда) разделена с последним фрикционной муфтой (сцеплением). Чтобы выключить сцепление имеется на левой ручке руля специальный рычаг. Коробки передач нет, но иногда устанавливают редуктор. Вращением на правой ручке руля «газа» производится управление заслонкой карбюратора (дроссельной). Там же находится рычаг переднего тормоза.
Преимущества установки ГБО
Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.
Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где
- Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
- Y₁ — цена литра бензина
- У₂ — цена литра сжиженного газа
- 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина
Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.
Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42. С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути. Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.
Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок. Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы) и 10 тыс
км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования
км (фильтр жидкой фазы) и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.
В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.
Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.
Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.
Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т «тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.
Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций. Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.