Мифы и правда о замене моторного масла

Качество масла можно определить по виду и запаху

Такое заявление можно услышать как в стенках гаражного кооператива, так и в боксах солидного СТО. И если первые знатоки явно не понимают о чём говорят, то вторые специалисты просто лукавят.

Цвет и запах смазывающей жидкости может зависеть от нескольких параметров:

  1. Выработанных мотор-часов автомобиля. На старом двигателе масло потемнеет быстрее, чем на новом. Это вполне логичная закономерность.

  2. Общей ухоженности ДВС. Обслуженный двигатель будет более мягко воздействовать на масло. В нём не будет столько грязи и копоти, которую собирает в себя смазывающая жидкость.

  3. Используемого бензина. Качество топлива напрямую влияет на детонацию в моторе. Если бензин разбавляли водой — это также скажется на конечном виде и запахе масла.

Это основные причины, объясняющие как общее состояние двигателя и используемого горючего может повлиять на цвет и запах масла.

Миф 2. Если ездить без замены масла больше чем требует производитель авто, ничего не случится

Современные автомобили требуют регулярного и дорогостоящего обслуживания. Именно необходимость регулярной замены масла приводит к значительным затратам автовладельца. Многие автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру каждые 8000 километров пробега, соответственно через два-три месяца после предыдущего сервиса нам снова надо отправляться в мастерскую и менять моторное масло. Поэтому достаточно часто можно услышать такое заблуждение, когда опытные автовладельцы рекомендуют пренебрегать требованиями автопроизводителя в части интервала замены технических жидкостей в моторе и ездить на масле по 15-20 тысяч километров.

Однако результаты такой нещадной эксплуатации двигателя могут быть плачевны. Смазка теряет свои свойства, появляется быстрый износ двигателя, каналы забиваются отложениями, и в скором времени двигатель требует капитального ремонта. Именно поэтому экономить на частоте замены масла не следует. Используйте исключительно качественное моторное масло, выполняя его замену каждые 10 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля исключительно в городе в пробках следует уменьшить такой межсервисный пробег 8000 километров.

Тяжелые условия, при которых масло меняют каждые 7-8 тыс. км

  1. Непродолжительные поездки по городу или сельским дорожкам. В таких условиях двигатель не успевает нагреться до рабочей температуры, и это приводит к ухудшению эффективности масляных присадок, отвечающих за нейтрализацию продуктов сгорания топлива. Иными словами, из-за непрогретого мотора эти присадки работают медленнее и не могут справиться с образованием грязевых отложений, которые впоследствии накапливаются на картере двигателя и самом масле. В результате ухудшается циркуляция и качество смазки. Кроме того, при коротких поездках образуется конденсат, который затем превращается в воду и поступает в масло. Так происходит старение масла
  2. Помимо масла, в тяжелых условиях быстрее ухудшается качество топлива, которое никогда полностью не сгорает, а в процессе сгорания образуется зола, смола, сера, сажа и другие продукты сгорания, а затем появляются отложения в виде нагара, шлама, лак и т. д. Безусловно, на качество топлива негативно влияют не только тяжелые условия, но и некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Даже самая дорогая синтетика рано или поздно придет в негодность и уже будет не способна удалить из двигателя все отложения
  3. Езда в пыльной местности или по обледенелой дороге, обработанной специальными химическими средствами. В пыльных условиях не стоит всегда надеяться на масляный фильтр, который не способен удержать все частицы пыли, которая попадает в двигатель. Не исключено, что однажды треснет воздушный шланг и в мотор попадет неотфильтрованный воздух. Попадание частиц пыли в цилиндропоршневую группу является причиной повышенного износа деталей ДВС и резкого ухудшения противоизносных свойств моторного масла
  4. Постоянная эксплуатация в светофорных пробках или частые поездки на низкой скорости без какой-либо нагрузки, а также длительные простои на холостых оборотах – все это тоже попадает под тяжелые условия. Масло срабатывается быстрее при резком разгоне и торможении, а на холостом ходу уменьшается масляное давление. Из-за этого жидкость медленно поступает в двигатель и плохо смазывает детали. Поэтому частые поездки по грунтовой дороге крайне нежелательны, ведь в таких условиях двигатель довольно сильно перегружен, а масло поступает медленно. На холостом ходу мотор тоже плохо омывается маслом, что приводит к залеганию колец и скапливанию отложений
  5. Поездки в экстремальных условиях с высокими или низкими температурами. В жаркое время года мотор быстрее нагревается вместе с маслом, которое при этом не способно «окутать» детали прочной масляной пленкой. Из-за жары пленка становится тонкой и растет коэффициент трения, в результате пленка разрывается и детали мотора остаются без какой-либо защиты. Особенно это опасно при буксировке тяжелых прицепов на высоких загородных скоростях. Кроме того, из-за высокой температуры воздуха ускоряется процесс окисления компонентов ДВС и уменьшается срок службы масла. При низкой температуре нередки случаи, когда водитель безуспешно пытается запустить двигатель, хотя топливо успевает поступить в мотор в небольшом количестве, которого достаточно для оседания на картере. Затем это горючее попадает в масло и разжижает его. Топливо впоследствии сгорает, как и положено, но ведь само масло уже испорчено. При успешном запуске двигателя нельзя долго ждать, пока он нагреется, ведь длительные простои на холостом ходу не принесут маслу никакой пользы
  6. Эксплуатация с использованием прицепов и перевозка тяжелых грузов, частые поездки в горной местности. Безусловно, в таких условиях масло намного быстрее вырабатывает свой ресурс, а двигатель изнашивается в десятки раз быстрее, чем в щадящем использовании. В горной местности возможны резкие подъемы и спуски, которые тоже негативно влияют на ресурс смазочного материала

Экспресс-метод замены масла

Понять, как заменить масло в двигателе, под силу не только опытному человеку. Новички и девушки просто не хотят связываться с «грязным» делом, обращаясь в автосервис. Конечно, быстрая замена не заменит полноценного слива отработанного сырья. Ущерба нет, но и толк есть только в условиях ограниченного времени.

Процедура длится 20 минут, не требуя от владельца глубоких познаний. Продукция, как правило, используется качественная и беспокоиться не стоит. Только злоупотреблять услугой не стоит – полноценная замена все же необходима.

Способ подразумевает мгновенную откачку, и замену новым сырьём. Дополнительно меняется фильтр. Автосервисы специализируются под большинство популярных марок авто, и проблем с самостоятельным выбором не возникает.

Рекомендуется подходящее моторная смазка и качественные фильтры, имеющие гарантийный срок. Срок службы зависит от внешних условий и условий эксплуатации автомобиля.

Главное – дело бесхлопотное. Но пользоваться стоит только проверенными автосервисами. Недобросовестные фирмы могут залить дешевую моторную жидкость и поставить некачественный фильтр. Следует быть осторожней.

Миф 1. По запаху и виду определяем качество смазки

Для многих автовладельцев внешний вид масла и его запах являются определяющими, и именно по этим характеристикам они определяют его качество. Действительно, в процессе эксплуатации казавшееся светлым масло становится темным от сажи и нагара. Благодаря специальным моющим присадкам в смазке вся такая грязь не осаждается в двигателе, а находится во взвешенном состоянии. Со временем эффективность смазки несколько ухудшается, соответственно автовладельцу необходимо регулярно выполнять замену моторного масла.

И всё же определить качество масла лишь по одному внешнему виду, цвету и запаху невозможно. В зависимости от своих характеристик смазка может быть густой или текучей, может даже пениться, содержать различные присадки, взвешенную грязь, но всё это не делает ее некачественной. Именно поэтому степень износа смазки в правильно работающем двигателе определить по запаху и цвету невозможно.

Как правильно и чем промыть двигатель

Существует несколько способов промывки мотора, перед заправкой нового лубриканта.

  1. Солярка. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картерный отсек. Суть способа в отмывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. При неправильной промывке возможно разрушение мотора, повреждение важных узлов. Категорически не рекомендуется без наличия опыта. Запрещено применение на двигателях современных иномарок.
  2. Специальная промывочная жидкость. Более безопасный, гуманный способ. В картерный отсек заливается жидкость, смывающая старое масло. Затем вливается новый лубрикант.

Второй способ промывки, перед сменой марки масла в автомобиле, более безопасен. Поэтому дальнейшая инструкция расскажет именно о нем.

Можно проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель

На самом деле, такое суждение отчасти правдоподобно. Можно даже не менять масло через 20 или 30 тысяч километров. И машина будет ехать. Правда с каждой сотней километров хуже и хуже. Но передвигаться вы сможете.

Проблему начнутся потом, когда вы всё-таки приедете на СТО, чтобы поменять масло. Первое, с чем вы столкнётесь — невозможность слить отработанное вещество, так как оно превратится в пасту. Чёрную, едко пахнущую субстанцию.

Второе, что вас озадачит — промывка двигателя. Чтобы удалить отработанное масло, нужно будет делать чистку мотора. Это процедура может обойтись как раз в цену замены масла на два-три раза. Экономия на долгоиграющем масле тут же улетучится.

Наконец, последнее. После промывки и заливки нового масла нужно будет посмотреть работу двигателя. С 80% вероятностью вам придётся поменять прокладки, а может даже и некоторые узлы двигателя. На этом этапе вы уйдёте в минус в плане экономии.

Заблуждение о длительной езде на одной заливке масла относится как раз не к содержанию посыла, а к его следствиям. Указанные неприятности могут произойти из-за несоблюдения технического регламента.

Как проверять масло в двигателе

Как проверить масло в двигателе – рекомендуется проверять уровень моторного масла в двигателе на холодную. Авто должно стоять ровно, во избежание погрешностей в замерах.

Измерения на горячем моторе производятся через пять минут после полной остановки автомобиля. Если моторная смазка не успеет стечь вниз, замер будет неверным.

Замена масла через щуп наиболее эффективна и предпочтительна.

Процедура замера:

  1. Вытащить указательный щуп и вытереть насухо ветошью, не оставляющей ворсинок.
  2. Опустить щуп обратно до упора.
  3. Снова вытащить – на конце будет заметна отметка уровня моторной смазки.
  4. Рекомендован уровень между минимальной и максимальной пометкой.
  5. При недостатке долейте масло в двигатель до нормы. Общее количество масла в двигателе составляет приблизительно литр.

Уровень масла в двигателе не должен падать, особенно, при повышенных нагрузках и лихом вождении. Оно не доходит до маслоприемника, насос всасывает воздух, происходит масляное голодание системы. В таких случаях просто необходимо доливать масло в двигатель.

Избыточный уровень масла в двигателе тоже вреден, оно попадает в вентиляционную систему картера и цилиндры. Это постепенно выводит из строя каталитический нейтрализатор. Рекомендовано регулярно проверять масло в двигателе.

Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой “S”(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой “С” (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.

Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг. Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы “A” – для бензиновых двигателей, “В” – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Что думаю автолюбители про двигатели без замены масла

  1. Регулярно меняю масло и буду продолжать так делать

    «Я живу на Крайнем Севере. Зимы здесь лютые, машины зачастую и помногу работают на холостом ходу. Я езжу на своей одинаково часто как зимой, так и летом. Масло вместе с фильтром меняются регулярно, дважды в год — весной и осенью перед наступлением морозов. Предпочитаю достаточно дорогую «синтетику» одной марки, закупая у постоянного проверенного поставщика на протяжении уже нескольких лет, сменив несколько авто. В настоящий момент у меня машина с турбо-дизелем, прошедшая 240 тысяч км. Особых нареканий к работе двигателя не было, нет, и я рассчитываю, что не будет в дальнейшем. Если вдруг возникнут проблемы с финансами, я экономить на обслуживании не буду. Скорее, продам свое нынешнее авто или вообще пересяду на общественный транспорт.»

  2. Масло меняю каждые 15 тыс

    «Периодичность замены масла в двигателе зависит от многих факторов, среди которых тип смазки, характер эксплуатации авто, качество топлива. Время использования на качество масла практически не влияет. Оценить состояние отработанной жидкости можно, например, по ее цвету. А вот бездумно следовать советам автопроизводителя я не рекомендую. В далекие советские годы использовал АС8, по причине его дешевизны менялась смазка очень часто. На моем теперешнем Пежо 408 по разным источникам межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км. Замена масла теперь производится реже, но дополнительно меняются фильтры (воздушный и масляный)».

  3. Меняйте чаще

    «Заливаю исключительно дорогие сорта масла, замену произвожу через 6 000-7 000 км. Думаю, официалы специально увеличивают этот интервал аж до 15 000, чтобы к ним почаще ездили ремонтироваться».

  4. Да ничего не будет

    «Моя Калина отъездила без малого 25 тысяч без единой замены смазки. Ездит до сих пор без проблем».

  5. Надо менять чаще, не доверяя официалам

    «Не особо доверяю официалам. О каких, спрашивается, 20 000 км между заменами может идти речь? Каким бы качественным не было масло, это абсурд. На своем первом авто я менял смазку уже после 3 000 км пробега, а следующий раз уже через 10 000 км, но даже это много. Считаю, оптимальный интервал — 7 000-8 000 км. Хотя завышенные значения от официалов объяснимы — в их интересах продать авто и долгое время поставлять запчасти для замены. А в наших интересах — как можно дольше проездить без ремонта, обслуживая машину за приемлемые деньги. Поэтому мой совет таков: не экономьте на масле, и в итоге вы сэкономите в дальнейшем гораздо больше!»

  6. Доверяю автопроизводителям

    «В европейских странах и в Беларуси масло Тотал меняется обычно через каждые 30 000 км. Этот интервал устанавливается заводом-изготовителем на основании дилерских показаний. Правда, условия эксплуатации должны быть максимально близкими к европейским — это и климат, и дорожное покрытие, и используемое топливо. В более суровых обстоятельствах менять надо через 20 000. А если используется дешевое и не очень качественное масло, этот период сокращается до 10 000 км».

Миф 4. Если смешать в двигателе смазку от разных производителей мотор сломается

Действительно, смешивать в двигателе масла от различных производителей, различной вязкости и типа не рекомендуется. Однако если возникает срочная необходимость, когда в дороге появилась сигнализация о низком уровне масла, то правильнее было бы залить ту смазку, которая у вас имеется и безопасно доехать до сервиса, чем эксплуатировать мотор в условиях масляного голодания. Единственное о чём следует помнить, так это о том, что следует смешивать смазку одного типа. То есть доливать синтетическое масло в аналогичное синтетическое, которое используется в моторе. А вот смешивать синтетику и минеральное и полусинтетические жидкости всё же не следует.

В последующем после такой поездки на смазке двух типов следует выполнить соответствующий сервис мотора, полностью заменив в нём техническую жидкость и поменяв масляный фильтр. А вот долго эксплуатировать такой двигатель всё же не следует, так как появятся проблемы с закоксовавшимися каналами, а сам мотор будет быстро изнашиваться.

Видео о моторных маслах

5 фактов и мифов о моторных маслах.
Все знают, что для безотказной работы автомобилю необходимо моторное масло. Оно служит для обеспечения смазки всех движущихся узлов двигателя, их защиты от ржавчины и коррозии. Мы подробно расскажем вам о пяти наиболее известных фактах и мифах о моторных маслах.
— Правда ли, что буква «W» для масла 5W-30 означает «вязкость»
Это неправда. На самом деле буква «W»: «зима» от английского «winter». А 5W является коэффициентом вязкости для холодного масла согласно стандартизированной классификации SAE для зимнего использования.
— Если масло темнеет, значит, оно стало грязным и его пора менять. Так ли это?
Неверно. Если Вы используете масло с моющими присадками, то с маслом все в порядке. Оно растворяет мельчайшие частицы нагара двигателя и удерживает их во взвешенном состоянии, поэтому грязь не оседает на двигателе. Немногие производители моторных масел добавляют эти частицы в состав своего продукта. Если создать неверную формулу, и очищающих частиц будет слишком много, то это повлечет за собой «грубую» очистку двигателя. Сразу большое количество очищенного нагара может забить масляные каналы, что повлечет за собой неминуемую поломку ДВС. Но есть и положительная сторона: использование очищающего масла позволяют подарить «вторую жизнь» двигателю

Чистые стенки агрегатов способствуют лучшему прилеганию масляной пленки, поэтому некоторые производители, такие как Valvoline, наоборот делают акцент на внедрении «чистящих» технологий.
— Стереотип: «Неважно, что написано в инструкции, масло нужно менять каждые 5000 км.»
Хозяин – барин. От частой замены масла двигателю хуже явно не будет, но если хоть чуть-чуть заботитесь о своем кошельке, то на самом деле так часто менять масло не нужно! Если вы ездите в тяжелых эксплуатационных условиях, особенно если движетесь в пробках с постоянными остановками, то замены масла через каждые 12000 км будет достаточно для нормальной работы двигателя, не говоря уже о загородной эксплуатации.
— Дополнительные присадки к моторным маслам улучшают характеристики двигателя.
Это правда, но если только присадки присутствовали в масле до его покупки

Любое моторное масло от уважаемого производителя уже содержит присадки, которые улучшают коэффициент вязкости – диапазон температур, при которых масло сохраняет надлежащую текучесть.
— Могут ли синтетические масла вызвать протечку?
Эти страхи не обоснованы. Много лет назад производители моторных масел изменили формулу, и теперь масла не приводят к сжатию уплотнений. Но все же, существует вероятность, что использование синтетических масел может привести к протечке, по крайней мере в автомобилях, в которых на протяжении многих лет использовались масла на нефтяной основе.

Главная » Двигатель » Вся правда о моторных маслах. Вся правда о моторных маслах Правда о автомобильных маслах

Стоит ли доливать новое масло к старому?

В самой практике долива моторного масла в двигатель нет ничего криминального. Правда, делать это нужно не в профилактических целях, а по показаниям – если уровень масла значительно снижается, а время замены еще не подошло.

Многие современные модели автомобилей умеют самостоятельно оповещать водителя о необходимости долить масло до нужного уровня. Если машина не оснащена датчиком уровня масла, будет не лишним проверять его время от времени вручную – вернее, щупом. «Время от времени» – для каждого автомобиля свое. Общая рекомендация сводится к профилактической проверке после каждых 1,5-2 тысяч километров пробега, а также перед и после поездок на внушительные расстояния.

Доливать масло, не испытывая беспокойства, стоит в том случае, если его расход вписывается в рекомендации производителя. Если же мотор «ест» масло непомерно – это повод обратиться в сервис.

Идеальный вариант – доливать точно такое же масло, которое уже находится в двигателе. Необходимо использовать масло именно того производителя, чье масло уже залито. Другой вариант – менять полностью на новое. Стоит помнить, что каждый производитель масла использует свои присадки, и они могут быть несовместимыми с другими.

О том, чем отличается моторное масло в плане вязкости, мы рассказывали здесь.

Двигатель без замены масла: теория заговора

Итак, злободневный вопрос, из-за которого разгораются ожесточенные споры среди автолюбителей: для чего нужна периодическая замена моторного масла? Может быть, производители масел таким образом навязывают снова и снова покупать их продукцию, и реальной необходимости менять смазку нет?

Вам эти вопросы могут показаться бредовыми. Однако зайдите на любой автомобильный форум и убедитесь сами: всегда найдутся пользователи, считающие, что рекомендованная производителем замена смазки — это не более чем повод вытянуть у автовладельцев деньги.

Тем не менее, большинство все же убеждено, что современный ДВС нуждается в качественном и свежем моторном масле. Причем, нормальная работа двигателя зависит не столько от регулярности замены смазки, сколько от качества заливаемой жидкости.

Опытные автолюбители и сервисные мастера утверждают, что в двигатель любого авто необходимо заливать исключительно дорогую смазку. Казалось бы, нет причин сомневаться в этом утверждении.

Почему же так популярна охватившая интернет теория заговора продавцов, якобы вынуждающих автовладельцев чаще менять моторное масло, да еще и выбирать наиболее дорогие марки?

Начнем с того, что в этом явлении нет ничего необычного. Все люди могут ошибаться в своих суждениях, особенно в массе, движимой психологией толпы. Ведь никто сегодня не удивляется, что огромное число людей до сих пор свято верит экстрасенсам, гадалкам, колдунам и прочим средневековым шарлатанам.

Поэтому вполне логично, что люди могут поверить и в так называемый заговор автопроизводителей, которые путем обмана о необходимости регулярной замены смазки вытягивают из нас последние деньги.

Возникает вопрос – почему такие люди, объединяясь в группы единомышленников, стремятся доказывать окружающим правоту своей теории о существовании такого заговора?

Объясним, с чего все началось. Не так давно бывший руководитель известной голландской нефтяной компании сделал резонансное заявление. Оно-то и послужило толчком к новой волне активности среди сторонников теории заговора. Повсюду автовладельцы стали слышать откровения, что, оказывается, в частой замене моторного масла нет необходимости.

В речи отставного директора говорилось о том, что его подшефная компания проводила длительные исследования. В их результате выяснилось, что частая замена смазки не только негативно влияет на элементы двигателя, но и наносит вред окружающей среде.

Подобное заявление, произнесенное устами кого-нибудь другого, наверняка не наделало бы столько шума. Однако это говорил, пусть и бывший, но директор крупного нефтяного нефтеперерабатывающего предприятия!

Поддавшись влиянию нашумевшей новости, подобные заявления стали делать и другие известные личности, связанные с наукой и автомобильной промышленностью. Они в один голос подтверждали слова отставного руководителя.

Так неужели все это правда? И почему прежде нам доказывалось обратное, что моторное масло со временем теряет свои полезные качества, переставая эффективно охлаждать двигатель и смазывать детали, в связи с чем оно нуждается в замене?

Оказывается, обсуждение заговора против автовладельцев ведется не только в российском сегменте интернета, но и в зарубежном. Удивительно, но если пройтись по профильным форумам европейских и американских автолюбителей, можно обнаружить десятки и даже сотни тысяч сообщений и комментариев от противников частой замены смазки. Все они убеждены, что данная процедура неизбежно приводит к преждевременному износу двигателя.

Моторное масло в автомобиле требует регулярной замены. Это знает каждый автовладелец. При этом с этим важным расходным материалом связано много мифов. Рассказываем, есть ли в них доля правды.

Если мало ездишь, реже меняешь моторное масло Многие автовладельцы верят в эту взаимосвязь. На деле же наблюдаем противоположную картину: если автомобиль долгое время простаивает, то моторное масло быстрее теряет свои полезные характеристики, чем если бы его активно эксплуатировали.

Mercedes-Benz остановил продажи кроссоверов с V8 на крупнейшем рынке США

Моторное масло портит кислород, поступающий в мотор через вентиляцию картера и окисляющий лубрикант. Последний из-за этого остаётся без своих свойств, пишет «Российская газета». Смешивать моторные масла нельзя А в действительности можно. Единственное, что нужно учитывать совпадение допусков и их соответствие рекомендациям автопроизводителя.автомобиля. По требованиям API и ACEA, моторное масла, принадлежащие к одному классу, обладают близкими составом и характеристиками. Так что смешивать их можно, не боясь серьёзных негативных последствий для двигателя. Вид и запах моторного масла расскажут о его состоянии  Очередное популярное заблуждение. Темный цвет масло имеет во время работы. В него попадают частички сажи, нагар и прочее от трущихся деталей мотора. Эксперты советуют смотреть на интервал замены этой рабочей жидкости, указанный автопроизводителем. Если машину активно эксплуатируют в суровых условиях, то интервал замены можно сократить сразу на треть.  Если не менять масло дольше, чем регламентировано, то никаких негативных последствий не будет В этом мифе есть доля правды. Только вот грань здесь довольно тонкая. Есть автовладельцы, которые пренебрегают регламентом и используют масло чуть ли не вдвое дольше положенного. При таком подходе масло активно «стареет» и теряет свои полезные характеристики. Оно хуже смазывает и защищает, из-за этого трущиеся детали мотора быстрее изнашиваются и ломаются. Вреда езды с малым объёмом масла нет: это даже полезно  Опасное заблуждение. Если моторного масла не хватает, двигатель начинает испытывать «масляное голодание». Мотор станет сильнее нагревается, появятся посторонние стуки. Все это довольно тревожные звоночки, не сулящие ничего хорошего. Причём поломка может закончится капительным ремонтом двигателя, который стоит больших денег. Намного дешевле регулярно менять масло и следить за его количеством.  Ранее наш портал рассказывал, что салон нового электрокара Renault Megane E рассекретили на шпионских фото. Премьера новинки пройдёт в сентябре в рамках Мюнхенского автосалона. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий