Снегоход из велосипеда своими руками
Хорош велосипед, но вот беда – не едет велосипед зимой по снегу. Правильнее будет сказать, что едет, но передвижение это осложняется преградами – лёд, рыхлый снег, снежный накат. При должной подготовке они не так страшны, как кажутся на первый взгляд. Опытный велосипедист без проблем продолжает кататься и в зимнее время года. Для движения, придётся выбирать ровные дорожки с притоптанным снегом или, в крайнем случае, асфальтовые дороги, где в изобилии встречается грязь с реагентами.
Когда хочется покататься по парку, доступны только тропинки, где прошло много людей. Если пробовать ехать по целине, то при относительно большой толщине снежного покрова удовольствие это будет малоприятное. Велосипед заносит, заднее колесо закапывается, на педалирование уходит масса сил. Катание превращается в испытание. Проехать даже 2-3 км будет тяжело. Да и стоит ли так ездить. Ведь катание призвано приносить удовольствие. Вот и приходится велосипедистам зимовать на тротуарах да растоптанных дорожках. Даже по лыжне (если опустить моральную сторону вопроса- велосипедист уродует лыжню, а лыжники потом сильно недовольны, что правильно) велосипед едет условно. Поэтому, если хочется кататься по парку или по перелеску, причем не выбирая общие маршруты, то помогут охотничьи лыжи.
Желание гонять на байке никуда не пропадёт. Можно попробовать использовать фэтбайк (Что такое фэтбайк). Этот своеобразный зимний велосипед уверенно чувствует себя на снегу и проблемы стандартного велосипеда для него не страшны: его не заносит, он отлично держит дорогу из снежного наката, относительно неглубокий снег для фэтбайка не проблема, на льду устойчив. Но покупать фэтбайк только для зимы – это не рационально.
В этих случаях возникает идея адаптировать велосипед для катания по снегу.
Рассмотрим один простой, но действенный способ сделать снегоход из велосипеда, не прибегая к его полной переделке. Предлагаемая конструкция легким движением руки будет переоборудоваться обратно в велосипед.
Способ 1
Для этого метода необходимо иметь покрышки с глубоким протектором, шило, короткие саморезы с плоской головкой, старую камеру и клей «Момент».
Изначально необходимо шилом проколоть отверстия во всех резиновых грунтозацепах. В зависимости от вида покрышки их может быть от 100 и до 350. После этого с внутренней стороны следует промазать клеем все места проколов. Лучше использовать прозрачный клей «Момент», чтобы было чётко видно, куда вкручивать шип.
После того как с клеем работа завершена, следует вкрутить саморезы шляпками внутрь покрышки, а резьбой наружу. Окончательный вариант зимней шины будет напоминать злостного дикобраза, и одеть его на обод будет слегка затруднительно.
Зимние шины на велосипед с саморезами
Используя этот метод, важно защитить камеру от воздействия на неё шляпок саморезов. Для этого очень удобно использовать старую камеру
Её следует разрезать вдоль и как бы обернуть слегка накачанную целую камеру.
Мнения мастеров относительно длины таких самодельных шипов несколько расходятся. Одни считают, что, используя саморезы 13 мм, на выходе останется 7–8 мм и это является оптимальным вариантом, учитывая, что со временем они несколько сотрутся от взаимодействия со льдом, утоптанным снегом и асфальтом. Другие считают, что все шипы сразу нужно обточить, оставив лишь 5 мм и сделать их менее острыми.
Рама в зимнем велосипеде
Велосипедисту в этом вопросе повезло, поскольку можно выбирать раму по материалу, из которого она состоит. Мы рассмотрим все варианты рамы для зимнего катания, чтобы вы могли сделать правильный выбор и без проблем откататься несколько сезонов.
Алюминий
Это самый распространённый вариант, который к тому же ещё и стоит недорого. Алюминиевые рамы стойко переносят агрессивное воздействие. На месте повреждения быстро образуется химическая плёнка, которая служит защитой. Поэтому при возникновении небольших сколов лакокрасочного покрытия можно не переживать за раму, она стойко перенесёт такую неприятность.
Зимний велосипед требует от своего пользователя периодической проверки алюминиевой рамы на предмет наличия повреждений. Больше всего внимания стоит уделять правому нижнему перу и дропаутам, ведь именно эти места больше всего подвергаются механическому воздействию. Чтобы снизить негативное влияние и продлить жизнь раме, на эти места надеваются специальные накладки или чехлы из неопрена. Но предварительно необходимо обработать и закрасить места сколов.
Ещё один нюанс касается сварных швов, которые также требуют повышенного внимания. За счёт недостаточной пластичности алюминия в области сварки может накапливаться усталостное напряжение. Если летом от небольшой трещины особых неприятностей не будет, то зимой из-за резкого перепада температуры и попадания воды в этом месте может возникнуть большая проблема. Поэтому все трещины потребуется обработать до наступления морозов.
Сталь
Сталь, какой бы качественной она ни была, может ржаветь. Это не является противопоказанием, просто нужно более внимательно осматривать раму и тщательно подготовить велосипед к зимнему катанию. Любой скол лакокрасочного покрытия необходимо тщательно зачистить, обработать грунтовкой и нанести краску.
Больше всего от зимней езды страдают дропауты. Привести их в порядок можно, но это сложный и длительный процесс. Если перед зимой не получилось соответствующим образом обработать заднюю часть рамы, то её необходимо хотя бы смазать. Для этого подойдёт литол, солидол, антикор, мовиль. Последний вариант также может быть использован для обработки велосипедной рамы с внутренней части.
Магний в сплавах
Велосипед с такой рамой категорически нельзя использовать для зимнего катания. Магний является очень активным элементом, поэтому быстро вступает в реакцию со многими элементами. При регулярном катании по заснеженным городским улицам, которые обильно посыпаются солью, рама будет окончательно испорчена.
Велосипеды с магниевой рамой чаще всего используются для гонок или хотя бы для скоростной езды, стоят они немало, и будет очень обидно потерять такой кросс-кантрийный транспорт за один зимний сезон.
Титан
Велосипед с титановой рамой можно считать идеальным вариантом для зимней езды. Этот материал характеризуется химической стойкостью, которая не меняется даже при воздействии агрессивных факторов и резких температурных перепадах. Титан даже необязательно подвергать окрашиванию, поскольку в такой защите он не нуждается, а его естественный цвет и фактура и без того смотрятся благородно.
Даже коррозия не страшна этому материалу, за исключением мест сварки. Вообще, работать с титаном очень сложно. Сварить качественную титановую раму можно только в профессиональной мастерской, которая имеет подходящее для этого оборудование.
Найти качественную титановую раму на велосипед — большая удача, которая улыбается лишь единицам. А рама с плохо выполненными сварными швами в условиях русской зимы может разрушиться ещё быстрее, чем недорогая алюминиевая модель. Вот и думайте теперь, стоит ли испытывать судьбу и надеяться, что именно в ваши руки попадёт титановый экземпляр, который был сварен профессионалами должным способом.
Карбон
С одной стороны, углепластик не поддаётся воздействию солей, грязи и прочих агрессивных элементов. Но, с другой стороны, при минусовой температуре карбон становится хрупким. Никто не застрахован от падений на велосипеде, особенно в зимнее время года. Добавить осталось только высокую стоимость карбоновых рам.
Советы мастерам
Зимой важно не перекачать колёса, это обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой
Ознакомившись с тем, как сделать зимнюю резину на велосипед, важно понимать, что модификационные мероприятия займут много времени. Можно комбинировать описанные выше методы
Если на переднее колесо намотать цепь, а заднее оснастить шипами из саморезов и болтов, то получится просто отличный вариант, который предотвратит скольжение даже на поворотах и обеспечит качественное торможение
Можно комбинировать описанные выше методы. Если на переднее колесо намотать цепь, а заднее оснастить шипами из саморезов и болтов, то получится просто отличный вариант, который предотвратит скольжение даже на поворотах и обеспечит качественное торможение.
В зимний период важно не перекачать колёса. Этим вы обеспечите себе дополнительное сцепление с дорогой
Нельзя самостоятельно устанавливать шипы на покрышки уже 27 мм и на те, что используются без наличия камеры.
В заключение хочется добавить, что такие самостоятельные изменения покрышек не всегда могут быть эффективными. В сильный гололёд лучше сменить транспорт на более безопасный.
Велосипед – это не только приятные велопрогулки, но также содержание транспортного средства и его обслуживание. Пошаговая инструкция поможет сделать стойку для ремонта транспортного средства своими руками.
Шипованную резину для велосипеда можно сделать самостоятельно без использования дорогостоящих деталей. Просто, надёжно и дёшево подготовьте свой велосипед к бездорожью.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Источник
Пониженная передача. Вам пониже? Пожалуйста!
Есть впечатляющий перечень моделей снегоходов Ski-Doo и LYNX, который мы называем утилитарными или туристическо-утилитарными. В чем их отличие от прочих моделей?
Ведь и у других производителей в каталогах мы встречаем слово «утилитарный»
Означает оно «прикладной, узко практический». И вот эта практичность и выражена ярче всего у модельного ряда снегоходов BRP.
Все утилитарные снегоходы изначально создавались для двух целей — рабочие задачи по буксировке грузов и преодоление особо сложных участков с глубоким снегом.
И уже в дальнейшем, снегоходы утилитарного класса стали использоваться для охоты. А после развития снегоходных трасс и сервиса, как туристические снегоходы повышенной проходимости. То есть, способные двигаться уверенно как на трассах, так и по пересеченной местности.
Если снегоход планируется для работы и перевозки прицепов, густого леса и охоты, то лучше выбрать специально созданную для таких задач модель снегохода BRP, имеющую переднюю телескопическую подвеску.
Для целей путешествия и туризма лучше подойдет утилитарный снегоход с рычажной передней подвеской, которая добавит комфорта и водителю и пассажиру.
Неотъемлимой чертой настоящего утилитарного снегохода является наличие коробки передач. Вот тут и начинаются поиски истины.
Настоящий утилитарный снегоход обязан иметь КПП с пониженным режимом.
Именно таким путем пошли в свое время инженеры и канадской компании BRP и их коллеги из австрийского подразделения по разработке и производству моторов BRP-ROTAX.
Именно возможность выбрать необходимую передачу во время движения по разнообразным территориям и является одним из условий безопасности при езде на снегоходе.
Уезжая на многие километры в лесные дебри, встречая на пути и холмы и пушистый бездонный снег целины, и подтаявший тяжелый снег с настом, надо быть уверенным и в своих силах и в возможностях снегохода.
Пониженная передача на утилитарном снегоходе необходимость в случае буксировки тяжелых саней и подъеме с ними на холмы или сопки. В рыхлом и очень вязком снегу пониженный режим КПП поможет более расслабленно управлять снегоходом и избежать пробуксовки гусеницы, которая может привезти к зарыванию в снег.
Когда вы переводите рычаг КПП в пониженный режим, то подвергаете и трансмиссию снегохода и ремень вариатора меньшим нагрузкам.
Единственны моментом, требующим внимание, является то, что при переключении передачи лучше остановиться или сбросить скорость и не совершать переключений на ходу. Скорость снегохода на пониженной передаче будет так же более медленной.
Первые снегоходы с полноценной коробкой передач имели рычаг на уровне колена с несколькими положениями.
В те времена это отвечало главным задачам по технической компоновке. Сейчас же, когда дизайн, развесовка и эргономика в снегоходах Ski-Doo и LYNX являются такими же важными факторами, как техническая составляющая конструкции снегохода, рычаг КПП занял привычное всем место по автомобильному принципу.
Теперь он расположен справа и двигается по прямой вперед-назад. Вы визуально видите в каком положении выбранной передачи он находится. А его расположение справа не позволяет одновременно переключать передачу и держать правую руку на курке газа.
Это момент и вашей безопасности и технической стороны эксплуатации снегохода.
Обратите внимание, что если на снегоходе BRP в характеристиках указан электронный реверс RER, то на нем нет коробки передач с пониженным диапазоном.
Если вы только присматриваетесь к снегоходам и это ваш первый опыт, то обратитесь в наш дилерский центр BRP. Наши специалисты и консультанты имеют опыт езды и эксплуатации снегоходов всех типов и с радостью помогут вам определиться с моделью.
Снегоход не считается слишком сложной в управлении машиной, однако это еще не значит, что на него можно сесть и сразу поехать, не имея вообще никаких навыков вождения. Давайте попробуем ознакомиться хотя бы с азами управления снегоходом — научимся правильно трогаться и останавливаться.
Дополнительное оборудование
После того, как вы определились с целью покупки снегохода и с его типом, стоит подумать о тюнинге для своего нового «любимца». Ошибочно будет думать, что дополнительное оборудование нужно лишь для красоты или повышения спортивных качеств снегохода. В некоторых случаях бывает просто необходимо дополнить модель той или иной деталью в целях улучшения качества езды или защиты конструкции: фильтры решеток, брызговики, бамперы, усилители рамы, зеркала. Для увеличения багажной вместимости можно заказать комплект боковых кофров. Для комфорта езды — подогрев водительского и пассажирского визора, GPS-навигатор. Словом, выбор деталей тюнинга для снегоходов огромен, и применение каждой из них может быть полезно.
Как изготовить из велосипеда снегоход
Любому мальчишке и взрослому человеку, любящему природу и покатушки на любом виде транспорта, хоть разок, но мечталось о своем снегоходе, на котором любые сугробы преодолимы и любые расстояния под силу для того, чтобы проехать по снегу на рыбалку или просто для забавы, чтобы посмотреть на новые места, где еще ни разу не был.
Однако снегоходы — удовольствие не из разряда дешевых, и все мечты разбиваются о печальную реальность у большинства не очень богатых людей.
Что же делать при таком раскладе обычному среднестатистическому человеку, когда ну очень нужно иметь возможность ездить по снегу на рыбалку и т.д.?
Вот такой проблемой озадачившись, один талантливый умелец пораскинул и придумал новое средство передвижения по сугробам.
Идея снегохода из байка
Возникла идея изготовить на базе рамы от велосипеда снегоход, вещь конечно, не ахти какая мощная, но для прогулок по снегу, чтобы прочувствовать всю радость свободного пересечения пространства, очень даже пойдет.
У него в сарае как раз кстати был старый и пришедший уже в негодность велосипед, который и стал донором для реализации этой практичной идеи.
Рассмотрим конструкцию снегохода на основе рамы от велосипеда
Все очень лаконично и не ушло слишком далеко от простой концепции самого велосипеда. Заднее колесо выступает как пневмоколесо или моноколесо, а в переднюю вилку заправлена лыжа от скейтборда. Заднюю вилку пришлось подогнать для большого пневмоколеса. Такая простая структура снегохода на основе велосипеда с лыжей.
Рассмотрим теперь, какие элементы и материалы нужны для данной разработки: велосипед, камера от машины «нива», брезентовая ткань, лист алюминия, лыжа от скейтборда, кусок трубы.
Инструменты: сварочный аппарат, наждачка, болгарка, молоток, гаечные ключи, токарный станок, клей. Для превмоколеса мастер изготовил вилку, как показано на фото ниже.
На втором этапе было сделано металлическое колесо, из листа алюминия изготовлено расширение. Далее на колесо была установлена упомянутая выше камера от «нивы». Колесо было снабжено брезентовым чехлом.
На переднюю вилку поставил лыжу из ненужного для своих прямых целей скейтборда.
Вот и вся лаконичная структура вело-снегохода, которая не столь сложна в повторении и может быть сделана при желании в условиях обычной мастерской. На фото ниже — проверка полученного велосипедного снегохода в полевых условиях.
Переходим к практике
Рама, изготовленная из труб или уголков, в первую очередь оснащается рулевым механизмом. Выбрав высоту и угол наклона, приварите элемент точечной сваркой
Установите и зафиксируйте двигатель в соответствии с чертежом, уделив внимание отсутствию сильного наклона. Снегоход не должен иметь длинную топливную магистраль, поэтому постарайтесь расположить бак поближе к карбюратору
Следующий шаг — установка гусеницы
Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п. в зависимости от типа конструкции), ведущий — в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно
Следующий шаг — установка гусеницы. Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п. в зависимости от типа конструкции), ведущий — в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно.
Чисто зимние велосипеды
Если нет особого желания переделывать свой велосипед путём приобретения большого количества деталей, то можно пойти иным путём и при минимальных временных и финансовых затратах получить настоящий снегоход.
K-trak
Зимний велосипед K-trak получается посредством установки комплекта деталей на обычный велобайк. В результате получается совершенно иное транспортное средство, на котором можно без проблем преодолевать любую зимнюю непогоду. Для установки такого комплекта необходимо снять оба колеса. Заместо переднего устанавливается одна большая лыжа, а сзади размещается гусеница. Такие комплекты подходят на велосипеды размерами колёс от 20 до 26 дюймов.
Расположение впереди лыжи обусловлено зарыванием гусеницы в снег при быстром передвижении. Но вместе с тем гусеница обеспечивает отличное сцепление со снежным покровом. Наиболее удобно устанавливать подобный набор на велосипеды с эксцентрикой.
После такой модернизации масса велосипеда практически не меняется, что является неоспоримым преимуществом. Но также стоит понимать, что такой велосипед абсолютно не способен передвигаться по асфальту. К тому же лыжня управляется не так легко, как хотелось бы.
Fatbike
Среди российских велосипедистов крайне популярным является велосипед фэтбайк. Этот транспорт обладает большей универсальностью, чем вышеописанный вариант, поскольку может использоваться не только для зимнего периода, но и круглый год.
На таком велосипеде установлены широкие покрышки, в которых площадь сцепления может регулироваться путём изменения давления внутри их. Также колёса отвечают за амортизацию, поскольку в таком велосипеде отсутствует подвеска сзади, а вилка имеет высокую жёсткость.
Фэтбайк легко преодолеет снег, слякоть, грязь, песок и любое бездорожье. Но минусы здесь также присутствуют. Они заключаются в высокой стоимости и большом весе.
Остановка
После того, как вы научились трогаться вперед и назад, необходимо научиться правильно останавливаться. В большинстве случаев, чтобы остановиться, достаточно перестать давить на газ — снегоходы крайне мало едут по инерции. Однако для экстренной остановки на снегоходах предусмотрена очень эффективная дисковая тормозная система.
Когда вы нажали на тормоз, это замедляет и прекращает движение тяговой гусеницы, то есть тормоза останавливают только гусеницу, а не сам снегоход, поэтому будьте осторожны. Если на большой скорости гусеница резко заблокируется, а снегоход по инерции еще продолжит движение, трак гусеницы тут же забьется снегом, и снегоход станет примитивными санками — никакие тормоза уже не смогут его остановить.
Если вам надо срочно остановиться, нажимайте на тормоз плавно, не блокируйте гусеницу в один момент — это может привести к обратному результату!
И главный совет тем, кто только учится трогаться и останавливаться на снегоходе: никогда не начинайте движение на снегоходе без защитного шлема! И для первых уроков выбирайте самые пустынные трассы, где вы не создадите помех другим снегоходам, ведь их наездники не знают, что вы только осваиваете азы управления этой техникой, и ваши действия на трассе могут быть для них слишком непредсказуемыми!
Источники
- http://formula7r.ru/articles/ponizhennaya-peredacha-vam-ponizhe-pozhaluysta/
- http://snegohodchik.ru/upravlenie-snegohodom/50-azy-upravleniya-snegohodom.html
Как изготовить из велосипеда снегоход
Любому мальчишке и взрослому человеку, любящему природу и покатушки на любом виде транспорта, хоть разок, но мечталось о своем снегоходе, на котором любые сугробы преодолимы и любые расстояния под силу для того, чтобы проехать по снегу на рыбалку или просто для забавы, чтобы посмотреть на новые места, где еще ни разу не был.
Однако снегоходы – удовольствие не из разряда дешевых, и все мечты разбиваются о печальную реальность у большинства не очень богатых людей.
Что же делать при таком раскладе обычному среднестатистическому человеку, когда ну очень нужно иметь возможность ездить по снегу на рыбалку и т.д.?
Вот такой проблемой озадачившись, один талантливый умелец пораскинул и придумал новое средство передвижения по сугробам.
Сборка передней части снегохода
Первоначально следует демонтировать с велосипеда переднее колесо. Теперь к заготовленной лыже по центру крепим кусок швеллера или П-образный кронштейн. Это можно сделать при помощи обычных болтов. Будет достаточно четыре болта М8 или М10. После этого отрезаем два одинаковых куска трубы. Трубы закрепляем на вилке велосипеда (по одной трубе на каждый ?рог?). Прочно закрепить трубки на вилке, можно при помощи П-образных струбцин или хомутов. На каждый элемент вилки следует использовать минимум по два крепежных элемента.
Трубы крепятся симметрично друг другу. Для придания дополнительной жесткости сконструированным на вилке удлинителям посередине длины трубок сверлим сквозные отверстия, стягиваем их между собой длинным болтом или шпилькой. После этого обрезаем закрепленные трубки по длине, чтобы они были длиннее нижней части велосипеда на 20?30 см.
Возвращаемся к лыже с кронштейном. С двух сторон швеллера/кронштейна необходимо сделать отверстия симметрично друг другу. В краях трубок (около земли) на вилке сверлим отверстия такого же диаметра, как и в швеллере. Отверстия должны быть не менее 11?13 мм. Теперь соединяем удлиненную вилку с лыжей через отверстия. Для этого используем длинный болт М10-М12. Таким образом, лыжа устанавливается на велоснегоход. При этом она остается подвижна в вертикальной плоскости, что позволяет совершать спуск/подъем под различным углом. Управлять транспортным средством можно поворачивая руль, как и на велосипеде.
Как сделать велосипед-снегоход своими руками
Длительное время велосипедисты размышляют над тем, как переделать велосипед в снегоход, чтобы в летнее время его опять эксплуатировать по назначению. Чтобы у велосипеда появилась возможность трансформироваться в снегоход и обратно. Сделать его – под силу каждому. Конструкция, сделанная своими руками, имеет такие преимущества:
- механический привод с колесами из больших автомобильных камер не застрянет в сугробах:
- управление, находящееся впереди конструкции, позволит легко управлять велоснегоходом;
- невысокая цена на комплектующие самодельного устройства сэкономит деньги.
Что можно взять с велосипеда
Чтобы в домашних условиях изготовить велосипед-снегоход, понадобятся почти все детали велосипеда – рама, вилка, сиденье. Снегоход лучше всего делать из горного или другого велосипеда, у которого рама изготовлена из титана, алюминия, нержавеющей стали – легкая и прочная, имеющая несколько скоростей. В качестве двигателя лучше установить на снегоход силовой агрегат от мотоцикла потому, что он легкий, но имеет большую мощность и хорошую скорость.
Самостоятельно сделанный снегоход способен развивать скорость до 30-50 км/ч по ровной дороге. Полученный из велосипеда снегоход, может везти только одного человека с массой тела до 80-100 кг и брать с собой небольшой груз. При изготовлении велоснегохода используют только крепкие и прочные детали.
Детали с бензопилы
Двигатель бензопилы имеет большую мощность, поэтому широко используется в разных переделках, в том числе когда переделывается велосипед в снегоход. Установленный на велоснегоход двигатель преодолевает расстояние до 15 км, не использует много топлива. У самодельной конструкции с двигателем от бензопилы такие преимущества:
- хорошая адаптация к разным погодным условиям;
- небольшой расход топлива у ДВС;
- простота в уходе и обслуживании двигателя – все что требуется, это использование качественного бензина и регулярная смазка редуктора.
Камеры от камаза
На скользкой или покрытой рыхлым снегом дороге, собранный вело-снегоход, будет буксовать. Чтобы увеличить сцепление колес с дорогой, лучше использовать камеры большого диаметра. Для самодельного устройства подойдут камеры от КАМАЗа – это обеспечит хорошую устойчивость велосипеда-снегохода. Резина от грузового автомобиля широкая, меньше проваливается в снег. Покупать камеры лучше в специальных магазинах или рынках продажи спецтехники.
Использовать камеры, бывшие в употреблении только после проверки на отсутствие разрывов, трещин, других повреждений. Чтобы избежать аварийной ситуации.
Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция
Особенности самодельных снегоходов
Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:
Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно. При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком
Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия
При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.
Подготовка
Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.
Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:
- труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
- транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
- двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
- звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
- любой ведущий вал, подходящий по размерам;
- лыжи от другого снегохода;
- руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
- платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
- сиденье;
- кузов;
- мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).
Материалы и изготовление
При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:
- Расчет рамы и ходовой части.
- Выбор двигателя.
- Начальная сварка рамы.
- Рулевое управление.
- Установка двигателя на временное крепление.
- Проверка конструкции.
- Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
- Приводная система.
- Гусеницы.
- Прикрепление деталей кузова.
- Финальная проверка.
Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.
Затем на раму крепятся:
- ведущий вал и принимающая звезда;
- силовая установка с передающей звездой и бензобак;
- передняя и задняя колесные оси;
- передняя подвеска с рулем и лыжами;
- сиденье и кузов.
Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.
Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.
Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.