Правила ухода за шинами
После того, как резине изрядно доставалось в период эксплуатации, следует уделять ей регулярные осмотры и уход. Процедуры обслуживания совсем несложные, с ними способен справиться любой автовладелец.
Мойка – чем мыть, нужно ли, как часто
В первую очередь, колеса достаточно просто мыть. Можно из шланга, а можно из ведра, при помощи губки или щётки. Помывка осуществляется отдельно от кузова. В воду необходимо добавить мыло или автомобильный шампунь. Они смывают не только грязный налёт, но и жир. Кроме того, в продаже есть специальные составы для мытья шин, российского и зарубежного производства. Многие из них аэрозольные. Мойку резины, рекомендуется проводить после каждой комплексной помывки автомобиля.
Чернение
После мытья, возможно защитить резину и диски, нанеся на них специальные аэрозольные полироли. К этому, производители автохимии предлагают чернители шин, которые борются с образование трещин в резине и наделяют колесо новым обликом. Задача ухаживающих препаратов — защитить покрышку от влияния внешних агрессивных факторов. Некоторые составы действительно помогают, например, дорогой Hi-Gear HG5330, США (450 руб). А некоторые (дешёвые) — пустая трата денежных средств.
Рекомендации по правильной мойке автомобиля
Многие автовладельцы, несмотря на большой опыт владения транспортным средством, не знают как правильно мыть кузов машины. Необходимо с помощью аппарата высокого давления смыть верхний слой грязи, после чего непосредственно на кузов нанести шампунь, выждать некоторое время и очистить грязь, используя для этого специальную мягкую губку. После этого обдают водой автомобиль, ветошью из микрофибры вытирают кузов и дожидаются полного высыхания. Выполняя такое мытье, следует использовать соответствующий шампунь и другие специальные средства, которые предназначены для ухода за кузовом автомобиля.
Рекомендации по правильной мойке автомобиля
Многие автовладельцы, несмотря на большой опыт владения транспортным средством, не знают как правильно мыть кузов машины. Необходимо с помощью аппарата высокого давления смыть верхний слой грязи, после чего непосредственно на кузов нанести шампунь, выждать некоторое время и очистить грязь, используя для этого специальную мягкую губку. После этого обдают водой автомобиль, ветошью из микрофибры вытирают кузов и дожидаются полного высыхания. Выполняя такое мытье, следует использовать соответствующий шампунь и другие специальные средства, которые предназначены для ухода за кузовом автомобиля.
Что лучше – ручная или автоматическая мойка?
У самостоятельной мойки только два недостатка – количество потраченного времени и худший результат
Правда, наиболее чистоплотные автовладельцы ей уделяют повышенное внимание, поэтому и выглядит машина не хуже, чем после мойки в автосервисе. Тем более, если правильно использовался аппарат высокого давления, подающий воду на кузов
Прибегая в данном деле к помощи профессиональных мойщиков, владелец рискует не только получением автомобиля с поцарапанным покрытием, сколами и разводами – все-таки сервис у нас не везде качественный. Есть и вопрос затрат: чем сильнее степень загрязнения, тем дороже обойдется услуга. Кроме того, можно потерять и время, поскольку в очереди могут ждать другие клиенты.
Безусловно, лучший результат дает роботизированная автомойка, которая очищает автомобиль бесконтактным способом. Никакого риска в ее использовании нет, вот только цена явно зашкаливает…
Самостоятельно или к профессионалам?
Посещение станций технического обслуживания вольно или невольно вырабатывает у водителей понимание того как правильно ухаживать за автомобилем. Действительно, любителям есть чему поучиться у профессионалов и что перенять в деле заботы о своих транспортных средствах.
История эксплуатации автотранспорта, насчитывающая около полутора столетий, доказала важность своевременного ухода. Дисциплинированность водителя проявляется не только в безаварийном вождении и соблюдении правил дорожного движения, но и в четком соблюдении сроков проведения технического обслуживания
Машинное масло, тормозная жидкость и изнашиваемые детали должны меняться в сроки, установленные производителем транспортного средства. Поскольку это не может быть сделано в условиях гаража, лучше эту работу передать в умелые руки, способные обеспечить профессиональный уход за автомобилем.
Водителям желательно не смотреть на работников СТО свысока, а прислушиваться к тому какие они дают советы по уходу за машиной. Например, шины автомобиля могут быть обработаны профессионалами так называемой «жидкой резиной», являющейся хорошим консервантом и повышающей износостойкость колес особенно зимой. Даже помывку дорогостоящей машины лучше делать не самому, а в специализированной мойке.
А вот в деле ухода за пластиком салона автомобиля силы любителей и профессионалов могут быть объединены. Сами водители должны регулярно пылесосить и протирать пластмассовые детали мокрой фибровой тряпкой, а затем сухой ветошью. Обработку же этих аксессуаров специальными приспособлениями и химическими средствами лучше доверить работниками станций обслуживания.
Где мыть машину в мороз?
В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.
Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку. Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые. Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.
Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.
Устранение мелких дефектов
Неглубокая царапина до грунта или скол не является серьезной угрозой для покрытия. Ее легко убирают при помощи специального карандаша. Конечно, дефект не исчезнет полностью, но станет менее заметен.
Более глубокие царапины требуют использования специальных полиролей. Они бывают:
- восковыми;
- абразивными.
Восковые средства являются временным решением. После нескольких моек воск будет смыт, а царапины снова проявятся. Абразивная полироль способна навсегда устранить дефект. К сожалению, вместе с царапиной она снимает и небольшой слой лака, который совсем не бесконечен. Если применять это средство часто, кузов покроется матовыми пятнами.
Технология мойки
Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.
Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.
Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.
Технология мойки автомобиля:
- Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
- Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
- Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
- Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.
Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.
Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.
Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.
В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.
В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.
После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.
Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.
Мытье кузова
Вода неспособна отмыть загрязненные участки и полностью смыть грязь и пыль, поэтому поливать автомобиль водой и смывать тряпкой неэффективно. Необходимо использовать специальное средство по уходу за кузовом автомобиля, например, автошампунь. Кроме этого, понадобится специальная губка, с мягкой и зернистой поверхностью. Крупные поры губки втягивают песчинки и легко промываются. Благодаря этому, покрытие кузова не царапается.
Начинать очищение кузова рекомендуется с удаления грязи из-под лобового стекла. Затем можно приступать непосредственно к мытью. Некоторые автовладельцы предпочитают использовать для этого шланг высокого давления. Другие утверждают, что это вредно для покрытия, и используют обычный шланг, надетый на водопроводный кран. Отдельно стоит приготовить ведро с водой и растворенным в ней специальным шампунем.
Кузов обильно смочить водой, затем с помощью губки нанести моющее средство
Особое внимание уделить самым загрязненным местам. Шампунь полностью смыть водой, поверхность вытереть насухо фибровым полотенцем
Щетки для мойки автомобиля
В том же случае, когда вопрос экономии автошампуней для автовладельца является важным или же в том случае, когда на капоте автомобиля имеются стойкие загрязнения, ему стоит помыть машину щеткой. Ею, при условии наличия жесткой щетины, можно отмыть даже колеса, так и диски, носящие следы асфальта и гудрона.
Если же необходимо помыть и почистить салон, используется резиновая щетка, при этом мойка ею элементов кузова производиться не должна. Дело в том, что такая щетка может поцарапать приставшими к ней песчинками или грязью лакокрасочное покрытие автомобиля. Здесь лучше использовать другой тип щетки или же губку.
Для мытья кузова лучше всего применить щетку с телескопической ручкой, которая позволяет достать до деталей, которые расположены в самых труднодоступных местах. Такой устройство с подачей воды можно часто встретить на автомойках. В любом случае щетку необходимо брать мягкую распушенную, а не жесткую, имеющую твердую структуру. Подобным изделием повредить даже тонкий слой краски или лака невозможно.
Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его надо мыть?
Разобравшись с автоматическими мойками давайте перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку нужно использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?
Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка
Плюсов в ней немало
Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка. Плюсов в ней немало.
Во-первых, они сегодня распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант такой мойки в своем районе не составит большого труда.
Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только что появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого открывшаяся недавно мойка очень часто и лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.
В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь понятное дело выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.
И еще пара советов для вас
Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия
Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях
С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.
Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой допустим заключающий этап проходит автомобиль, знаете? Наверно знаете. Удаление остатков воды с кузова машины при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины тоже остается грязь и это неизбежно. Полосканием или промывкой самой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать лакокрасочное покрытие.
Вариантов решения данной проблемы ровно два. Первый -пользоваться услугами фирменных моек где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Второй -взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования, выкинуть.
Своевременно устраняем царапины и загрязнения
Грязь имеет свойства въедаться в лак и краску, и в последующем вывести такие загрязнения не представляется возможным. Именно поэтому следует мыть машину на регулярной основе, а имеющиеся загрязнения стараться удалять сразу после их появления. Это позволит автовладельцам в последующем избежать появления различных пятен и разводов на кузове, устранить которые можно только глубокой полировкой.
Также следует как можно скорее убирать имеющиеся на кузове царапины, так как такие мелкие повреждения имеют свойство со временем увеличиваться в размерах, и, в конечном счёте, царапина дойдет до металла, что приведет к появлению ржавчины. Поэтому необходимо все имеющиеся царапины и повреждения стараться убирать сразу после их появления, чтобы предупредить развитие ржавчины.
Уход за салоном нового авто
После покупки нового автомобиля уделите особое внимание салону. Регулярного удаления пыли и мойки ковриков здесь будет недостаточно, уход должен быть более глубоким
Правила ухода за салоном зависят от типа материалов, использованных в его отделке. Это может быть кожа, ткань, винил или пластик.
Правила ухода за кожаным салоном автомобиля
Кожа считается не только одним из самых прочных материалов отделки автомобильных салонов, но и одним из самых капризных. Кожа боится загрязнений, механических повреждений, перепадов температур и повышенной влажности. Чем старше становится автомобиль, тем сильнее его салон подвергается этим негативным воздействиям. Уберечь кожаный салон помогут специальные обработки — очистители, кремы, кондиционеры и полироли. Каждое из этих средств выполняет свои функции:
Правила ухода за тканевым салоном автомобиля
Ткань накапливает пыль, поэтому главным инструментом в уходе за тканевым салоном будет пылесос. Раз в месяц рекомендуется очищать ткань мыльным раствором или средством для чистки ковров. Воду нужно использовать в малых количествах, чтобы не намочить поролон.
Правила ухода за пластиковыми и виниловыми деталями салона
Пластиковые и виниловые элементы салона требуют регулярных обработок полиролями без спирта. Спирт растворяет защитные плёнки и в результате пластиковые детали выгорают от воздействия солнечных лучей. Виниловые вставки обрабатывают специализированными средствами.
Источник
Предисловие
Забота о своём «стальном друге» сводится не только к уходу за корпусом, двигателем, ходовой частью, бензобаком или ёмкостью со сжиженным газом, электроникой и аккумулятором
Всё это очень важно. Но мудрый подход к уходу за автомобилем, также состоит в своевременном получении профессиональных услуг, заправке качественными бензином, дизельным топливом, газом, горюче-смазочными материалами
Казалось бы, на этом фоне аккуратное вождение имеет существенно меньшее значение. Однако это не совсем так. Бытует мнение, что именно поведение водителя за рулём определяет не только состояние машины, но и здоровье, а иногда и жизнь шофёра.
Ранее часто высказывалось мнение, что правильный уход предполагает обязательный прогрев машины пред выездом на трассу. Загустевшее за время стоянки масло, согласно этому суждению, требует доведения двигателя хотя бы до комнатной температуры.
Однако теперь некоторые специалисты советуют даже зимой не тратить попусту время на прогрев автомобиля на холостом ходу. По их мнению, это приводит лишь к неоправданному и бессмысленному расходу горючего и потере времени. Они считают, что достаточно первые несколько минут ехать с небольшой скоростью без резких рывков. Такой режим движения позволит на ходу гораздо быстрее разогреть двигатель без опасности его повреждения.
Отметим особо, что плавный разгон без рывков и отказ от резкого торможения за исключением экстренных случаев способствует не только экономичному расходу горючих и смазочных материалов, но и уменьшению изнашиваемости двигателя и тормозных колодок. К сожалению, этим нехитрым секретом бывает не так просто воспользоваться.
Темперамент водителя является его объективной характеристикой, а горячая кровь, как известно, толкает на подвиги. В этом случае водителю современного автомобиля целесообразно пользоваться круиз-контролем, который позволяет придерживаться нужной скорости без нажатия на акселератор. Принято считать, что эта функция может эффективно дисциплинировать даже записного лихача. Однако, к сожалению, свой выход темперамент может найти в резких поворотах и перестроениях из ряда в ряд.
Выбор автомобильной химии
Прежде чем приступать к уходу за машиной, необходимо найти и изучить профессиональный обзор автохимии для автомобилей, чтобы понять, какие в настоящее время существуют средства и как ими лучше пользоваться.
Есть несколько типов данных препаратов, которые различаются по составу и способам применения. Также они выпускаются в виде баллонов, флаконов и нередко канистр.
Что касается методик применения, выделяют средства, предназначенные для бесконтактного и ручного нанесения.
Обратите внимание на следующие разновидности средств для ухода за автотранспортом:
- автошампуни для ручного нанесения, удаляющие грязь и застоявшиеся пятна с кузова;
- активная пена для бесконтактного нанесения на двигатель и кузов;
- очиститель двигателя, удаляющий в моторе масло и грязевые отложения;
- очиститель зеркал и стекол.
Чем лучше протирать автомобиль после мойки?
Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.
Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.
- Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
- Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
- Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
- Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
- Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.
О мойке машины снаружи
Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:
- старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
- помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
- в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
- после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
- обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
- особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.
С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.
Основные правила мойки машины зимой
Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.
- Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
- Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
- Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.
После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.
Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.
Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.
Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.
После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.
Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.
Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!
Главные особенности
Применение некачественной автохимии потенциально может привести к возникновению некоторых проблем и негативных последствий, которые могут отразиться на состоянии лакокрасочного слоя автотранспортного средства.
Ярким примером пагубного влияния подобных средств является помутнение покрытия, разводы, остатки грязи, жирные пятна и пр.
Если вы загорелись идеей о том, как правильно создать или сделать для своей машины автошампунь, чтобы сделанного средства хватило на долгое время, и оно качественно выполняло поставленные задачи, требуется ответственно подойти к реализации задуманного.
Для начала стоит уточнить, какими преимуществами обладает профессиональная автохимия, и почему порой не стоит от неё отказываться. Главными достоинствами можно считать:
- идеально подобранные пропорции компонентов;
- оптимальная консистенция и пена;
- сочетаемость всех ингредиентов;
- высокое качество очистки;
- отсутствие пагубного влияния на кузов, стёкла, фары и пр.;
- дополнительная защита;
- красивый блеск вымытых поверхностей.
Сделать своими руками аналог профессионального автошампуня можно, но тут потребуется тщательно выбирать компоненты, правильно их смешивать и создавать оптимальную консистенцию. Потенциальные ошибки ведут к обратному эффекту, когда шампунь попросту не выполняет поставленные задачи, а провоцирует образование новых проблем на стёклах или кузове вашего авто.
Тут важно понимать, что автошампуни делятся на 2 категории. Вам следует заранее определить, какое именно средство вы будете делать
- Автошампуни, использующиеся при бесконтактной мойке. Помимо самого шампуня, потребуется устройство, способное подавать воду под большим напором, смешивая химию с водой, что позволяет создавать большое количество пены. Автомобильный рынок наполнен специальными приспособлениями и насадками, предназначенными для самостоятельной бесконтактной мойки.
- Средства для ручной мойки автомобиля. Это шампуни, которые просто разводят в ведре или другой ёмкости, наполненной водой, в определённых пропорциях. Путём интенсивного взбалтывания образуется большое количество пены, которая далее наносится с помощью губок и тряпок. Вариант для тех, кто не может использовать бесконтактную мойку в домашних условиях.
Выбирать нужно исходя из конкретных обстоятельств. Если у вас отсутствует прямой доступ к воде около того места, где вы моете машину, то покупать или готовить шампунь, предназначенный для бесконтактного мытья, не имеет особого смысла. Тут лучшим решением станет состав для контактной работы с кузовными и стеклянными поверхностями ТС.
Помимо типа шампуня, не лишним будет узнать об их разновидностях в зависимости от консистенции. Здесь выделяют 3 вида:
- Порошки. Предназначены для разведения в достаточно большом количестве воды с последующим взбалтыванием до образования густой пены.
- Пасты. Густые пастообразные смеси, которые отличаются высокой концентрацией. Это позволяет добавлять их в небольшом количестве. Причём пасты могут наноситься сразу на поверхности машины, и далее увлажняться мокрыми губками и тряпками, либо же растворяться предварительно в небольшом количестве воды.
- Жидкости. Наиболее распространённый тип шампуней, которыми привыкли пользоваться практически все автомобилисты, кто предпочитает хотя бы периодически мыть машину собственными руками. Жидкие шампуни также разводятся в воде, могут применяться для контактной и бесконтактной мойки. Пропорции при разведении напрямую зависят от концентрации автохимии.
Если говорить об изготовлении средств в домашних условиях, то тут преимущественно речь идёт о жидких шампунях. Они удобные в приготовлении и в дальнейшем применении, что делает их первоочередным выбором для автомобилиста.