Как правильно обкатывать скутер

Правильная обкатка скутера/мопеда с 4Т двигателем

Итак. Волею судеб в руках оказался китайский минимотоцикл с 50сс движком 4Т.

Естественно, если я хочу, чтобы мотор работал долго и безпроблемно – необходимо произвести первичную обкатку нового двигателя (равно как и откапиталенного).

Перерыв достаточно литературы, я вывел для себя не хитрый алгоритм:

1. Запуск двигателя на холостых в магазине (на улице конечно). Работаем на холостых 20-30 минут. Масло из двигателя сливаем (при сборке там запросто мог оказаться и мусор и стружка и прочая лабуда! Как показывает практика – сменить масло стоит!), тут же в магазине покупаем синтетику, 10W40 (очень желательно с Молибденовой примесью). На счёт масла, опять же, можно проконсультироваться у продавцов магазина.

2. Поехали из магазина! Первые 100 км скорость не более 30 км/ч. Избегать постоянной скорости, следить за температурой двигателя. Периодически можно посильнее выкручить ручку аксселератора, после чего снова ехать 30 км/ч. Избегать затяжных подъёмов и перегрева двигателя!

3. Следующие 200 км можно почаще (не путать со словом ЧАСТО) выкручивать большую скорость, избегать перегрева и долговременной монотонной работы двигателя.

4. 300 км – смена масла в дигателе и в трансмиссии! Средняя скорость 40 км/ч. Помним, что выкручивать по ровной дороге газ на максимум – полезно. Но очень кратковременно. Большие обороты и скорость родувают форсунки в двигателе.

5. 600 км – можно уже более смело ездить с большей скоростью, избегать езды двоём.

6. 1000 км – конец обкатки! Меняем масло в двигателе и в коробке и наслаждаемся счастливой, длинной жизнью своего любимца!

ОБЩИЕ правила для нового двигателя.

1. Всегда разогревать перед поездкой минут 5-7.

2. Всегда остужать двигатель минут 5-7 перед заглушкой (работа на холостую).

3. Не ездить вдвоём!

4. Не ездить с постоянной скоростью.

5. Избегать крутых подъёмов и общего насилывания движка.

6. ПОМНИТЬ: для молодого движка самое страшное – это ПЕРЕГРЕВ.

на скорости 30км.в час он или ревет игреется на3-ей передаче или при переключении на четвертую требует увеличения скорости.Уменя был мопед рига 13.Ваши рекомендации -для него.сейчас езжу на омаксе 50 куб..45км.в час для него -нормальная скорость для обкатки.кстати он при такой скорости совершенно не греется.

Я обкатывал по такой же схеме, как и автор. На 35 едете без проблем на 4 передаче. 45 – это вообще уже крейсерская для такого движка)

голоса

Рейтинг статьи

Как правильно обкатывать свой скутер

Обкатка — это период эксплуатации технического средства нового или после капитального ремонта до тот момента, пока сопряженные поверхности новых деталей не приработаются (притрутся).Внимание! Процесс обкатки в данной статье касается, в основном скутеров 125, 150 куб/см. Поэтому на период обкатки устанавливаются ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации скутера. В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы

Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:

В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы. Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:

Поэтому на период обкатки устанавливаются ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации скутера. В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы. Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:

1. 0—150 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/3 оборота. После каждого часа работ ы останавливайте двигатель на 5-10 минут для охлаждения. Часто меняйте скорость движения. Не позволяете двигателю длительное время работать на одной скорости.

2. 150-500 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/2 оборога.

Внимание! После пробега 500 км замените моторное и трансмиссионное масло и промойте фильтрующий элемент маслофильтра. 3. 500-1000 км

Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота

500-1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота

3. 500-1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота.

4. свыше 1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с пол-ностью повернутой дроссельной рукояткой и время от времени меняйте скорость

Внимание! После пробега 350-500 км необходимо заменить моторное и трансмиссионное масло!

В целом требования обкатки не сложны. Их можно изложить в виде нескольких правил, соблюдение кото¬рых поможет сберечь двигатель и привести его к идеаль¬ному техническому состоянию:

• движение на скутере следует начинать только после прогрева двигателя. У прогретого двигателя цилиндр на ощупь теплый, он устойчиво работает на оборотах холостого хода; • никогда — ни во время обкатки, ни после нее — не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева двигателя (при прогреве поршень нагревается гораздо быстрее цилиндра и может расшириться настолько, что его просто заклинит!); • до пробега 700-1000 км старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за скорост ью движения.

При правильной обкатке двигатель заметно прибавляет в мощности, его работа становится более плавной и надежной, моторесурс увеличивается.

Особенности обкатки после замены

Вне зависимости от того, каким способом вы воспользовались – поменяли поршневую полностью, поставили новый поршень с кольцами, либо же просто расточили внутреннюю стенку цилиндра – поршневую надо правильно обкатывать после ремонта. Если не сделать этого, либо выполнить процедуру без соблюдения требований производителя, в будущем может выйти из строя, как цилиндр, так и детали поршневой. От правильной обкатки зависит срок эксплуатации деталей. Кроме того, от этого зависит и отдача в мощности.

К основным правилам обкатки относятся следующие.

  1. В процессе обкатки поршня используйте исключительно качественное новое масло. По мнению специалистов, для этих целей лучше всего подходят масла на синтетической основе. Еще до проведения работ по обкатке категорически запрещается самостоятельно добавлять присадки в используемое масло!
  2. При необходимости заправить бак горючим надо выбирать только тот бензин, октановое число которого рекомендуется производителем. В большинстве случаев после ремонта поршневой потребуется 95-й бензин.
  3. Несмотря на применение системы раздельной смазки двигателя, в бак надо дополнительно залить масло в соотношении 1 к 40 или 1 к 50. Другими словами, в пять литров бензина рекомендуется дополнительно заправить 100 миллилитров масла. Ни в коем случае не доливайте в бак масло, которое отличается от того, что присутствует в масляном бачке. В противном случае двигатель может перегреваться, либо смазываться недостаточно хорошо.
  4. Суть обкатки заключается в предотвращении открытия полностью дроссельной заслонки. Максимум можно открыть на две трети, но лучше всего не доходить даже до половины оборотов. Это позволит плавно притереть поршневые кольца и стенки цилиндра.
  5. В процессе разгона никогда не делайте резких рывков, не стартуйте с пробуксовкой. В противном случае кольца могут деформироваться, что приведет к необходимости повторного ремонта или комплексной замены (в зависимости от технических особенностей силового агрегата транспортного средства).
  6. Катайтесь на мотороллере самостоятельно, не берите пассажиров. Когда приходится ехать под горку, уменьшайте подачу топлива в камеру сгорания, отпуская газ.
  7. В процессе движения никогда не отпускайте ручку газа слишком резко. В противном случае закрытие газа может привести к уменьшению подачи смазки в картер, в то время как обороты еще не уменьшились. Это приводит к появлению масляного голодания силового агрегата.
  8. Сразу не выключайте двигатель после остановки. На протяжении одной-трех минут следует подождать, дав мотору поработать на холостом ходу. Конечно, можно и увеличить это время, но увлекаться также не стоит, поскольку это приведет к повышенному расходу горючего.
  9. Если суть работ заключалась только в замене колец, обкатку следует вести на протяжении 150-200 километров. Среднестатистическая продолжительность обкатки двигателя после замены поршневой варьируется в пределах от 400 до 500 километров, в зависимости от того, какой двигатель установлен на транспортном средстве.
  10. В период обкатки никогда не набирайте скорость больше 40 километров в час, так как это приведет к неравномерному стачиванию колец поршня и стенок цилиндра. Всегда придерживайтесь скорости 20-25 километров в час.
  11. Не пытайтесь нарушить указанные выше правила. Даже если владелец смог преодолеть указанный километраж, это не значит, что по достижению 500-километрового пробега можно давать двигателю полную нагрузку. Увеличивать ее придется плавно, выделив еще несколько сотен километров. Только после этого разрешается пользоваться полной мощностью силового агрегата.

Обкатка скутера, как правильно обкатать скутер

Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда.

Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка скутера. Именно в первые 500 — 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки

Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно (особенно для скутеров из Китая). В новом двигателе шестеренки, поршень, коленчатый вал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу

Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 — 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер — скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!

Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).

Обкатка нового скутера

После покупки новенького скутера нужно обкатать — это залог его длительной и эффективной работы на долгие года. Обычно обкатку проводят в первые 500-1000 км пробега. За это время проявляется специфика работы узлов (т.к. узлы новые, они не притертые), устойчивость узлов к нагрузкам, наличие заводского брака.

Правила эксплуатации скутера при обкатке.

Производителями рекомендуют стандартную продолжительность обкатки 1000 км. В этот период нельзя превышать скорость более 80% от указанной в паспорте. Не рекомендуется полностью сразу выжимать газ, прокатывать большие расстояния с постоянной скоростью. Понимаем, сложно, но в период обкатки рекомендуемая скорость при езде 40-50 км/ч, хотя бы первые 500 км. Не соблюдая рекомендации, ездя на максимальных оборотах, вы заставляете двигатель перегреваться , т.к. дроссельная заслонка полностью открыта. если так продолжать, то в будущем цилиндры постоянно будут перегреваться, а это значит потеря мощности и скорости вашего скутера. Также не забывайте: неисправности, которые появились из-за нарушения правил обкатки гарантия не распространяется.

Реклама: ООО «Уралтехноград» успешно работает на рынке с 2004 года и занимается поставками гусеничной вездеходной техники и запчастей для ГТТ

Рекомендуется осматривать основные узлы через 500 км пробега или месяц эксплуатации. Но как показывает практика, лучше это сделать отъездив неделю. Осматриваются нужно все узлы крепления: начиная от крепления облицовки и заканчивая колесами и тормозной системой. Быстрое выявление отклонений и своевременное их устранение позволит вам в дальнейшим чувствовать себя более уверенно при желаемом разгоне на дороге.

Немного о замене масла. Никто и некогда не может гарантировать вам отсутствие мельчайших частиц металлической пыли (стружки) в двигателе, поэтому своевременную замену масла откладывать не стоит. В первые 1000 км рекомендуется менять масло 3 раза. Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете уменьшить срок службы двигателя.

Советы по обкатке основных узлов на скутере.

  1. Во время обкатки использовать синтетические масла.
  2. Бензин использовать только тот, который указал производитель в паспорте и именно с тем октановым числом.

При обкатке добавляют масло в бензин: 150 гр. масла Х 10л бензина. Подождать пару часов до растворения масла и затем залить смесь в бак. Первых 500 км ездить со скоростью не более в 40-50 км/ч. Когда смесь закончилась, то делаем ее заново, но уже добавляем 100 гр. масла.

  1. Заменить масло из заднего редуктора.
  2. Разгоняться плавно, без резких движений.
  3. В период обкатки не желательно ездить на скутере вдвоем, т.к. нагрузка увеличивается.
  4. Открывать газ более, чем на 23 не рекомендуется.
  5. После остановки скутера, не глушить его сразу, а дать ему немного поработать на холостых оборотах.
  6. После обкатки рекомендуется заменить свечи зажигания скутера и масло в задней ступице.
  7. Первый запуск производить в порядке: первоначально двигатель запускается на 5 мин., затем остывает 5-10 мин.

После того как двигатель остыл, запускаем его снова, но уже на 10 минут, затем также даем время остыть. Третий раз запускаем двигатель но уже на 20 мин., после чего также даем ему остыть. Таким образом, двигатель готов к проверке в движении.

Обкатка скутера необходима, т.к. многие функции нужно настраивать под себя, под условия в которых выбудете его эксплуатировать, под стиль своей езды.

По окончанию обкатки, желательно провести дополнительный техосмотр и произвести замену масел во всех основных узлах. Если выявлена неисправность, то следует обратиться в сервисный центр.

Фильтрующий элемент, кассета, круглый (4T 157QMJ 150сс)

Производитель: VIRZ

Каталожный №:020069-360-6683 Фильтр воздушный в сборе (Alpha)

Производитель: VIRZ

Каталожный №:020069-362-1704 Ремкомплект карбюратора (147FMH, 152FMH; ALPHA)

Производитель: VIRZ

Каталожный №:4620753533776

Особенности обкатки скутера после замены поршневой

Чтобы дать рекомендации по обкатке после ремонта, вначале следует рассмотреть причины, приводящие к ремонту и способы восстановления. После комплексной замены поршневой требуется обязательная обкатка силового агрегата. Следует отметить, что не нужно обязательно прибегать к замене при возникновении любых проблем с транспортным средством, будь то плохой набор скорости, отсутствие нормального запуска и так далее. Практика показывает, что причин для комплексной замены поршня бывает только две:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным устройством – компрессометром. Обнаружив, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, стоит задуматься о полной замене поршневой группы.

Что делать в случае, если компрессометра нет на руках? В таком случае проверка проводится следующим способом. Если вы думаете, что мопед плохо заводится из-за маленькой компрессии, достаточно налить в свечное отверстие немножко моторного масла. Обнаружив, что мотор начинает заводиться лучше, стопроцентной причиной проблем является наличие плохой компрессии в двигателе.

Что делать при возникновении износа?

Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.

С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:

Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра

При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя. Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05)

Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин

После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки

Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя. Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет. С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.

Обкатка нового скутера. Как правильно проехать первые километры

06 Фев

  • Категория: Наш блог
  • 06 Фев

Длительный срок эксплуатации, а также надежность скутера зависит от того, как будет произведен начальный период обкатки с момента его покупки. Любителям быстрой езды стоит воздержаться от максимальных скоростей, так как новый двигатель может перегреться и выйти из строя. На первых порах необходимо следовать основным правилам езды на скутере, чтобы продлить жизнь двигателя.

Детали нового мотора обладают небольшими зазорами, которые во время первоначальной эксплуатации расширяются и обретают наиболее подходящий размер. Также новые детали благодаря механической обработке имеют небольшие неровности, которые провоцируют выделение чрезмерного тепла.

Помимо этого, одной из самых уязвимых частей скутера в первое время его использования является цилиндропоршневая группа. На поверхность ее деталей нанесены микроскопичные риски, благодаря которым поверхность имеет шероховатость. Это способствует сбережению масляной пленки на поверхности соприкасаемых деталей.

В случае перегрузки двигателя в период обкатки, детали будут чрезмерно перегреты, и охлаждающая жидкость не сможет вовремя нейтрализовать избыточное тепло. Таким образом зазоры между соединенными деталями превратятся в минимальные, что повлечет за собой отсутствие масляной пленки. В конечном результате произойдет заклинивание двигателя и повторный ремонт скутера.

При обкатке необходимо использовать наиболее качественное масло. Отдавать предпочтение стоит синтетическим маслам. Их более жидкая консистенция отлично подходит для образования масляной пленки и лучше работает во время перегревов.

Что касается бензина, то рекомендуется использовать 95-й. Он имеет большую детонационную стойкость в сравнении с другими видами бензина. Необходимо избегать добавления различных присадок в период обкатки.

Помимо этого, необходимо добавить в бензобак масло, используемое для скутера с расчетом 20 мл на каждый литр бензина. Прежде, чем масло растворится — должен пройти час. Не пугайтесь того, что скутер будет воспроизводить больше дыма, так и должно быть.

Не рекомендовано резко стартовать и проворачивать ручку газа более чем на 70 процентов. Также стоит воздержаться от перегруза скутера лишним весом. На протяжении первых 300 км следует держать скорость в пределах 40 км/час. После данного пробега можно повысить скорость езды до 50 км/час. И только перешагнув рубеж в 100 км можно увеличивать нагрузку на скутер до максимальной.

Для лучшей работы нового скутера необходимо прогревать его перед поездкой и остужать после нее на протяжении 5-7 минут. Использую данные рекомендации и, пройдя техническое обслуживание скутера после обкатки, Вы не только продлите его срок эксплуатации, но и получите максимум удовольствия.

  • < Качество и надёжность итальянских шлемов марки Origine
  • Особенности покупки скутера зимой >

В вашем браузере отключен JavaScript

Правильно обкатать двигатель скутера – залог его долговременной и качественной службы. Так что, к этому процессу следует подходить со всей серьезностью, а не сразу на новенькой машине пускаться во все тяжкие. Ваш скутер не поймет подобного подхода.

Начнем с того, что такое обкатка, и для чего она нужна. Обкатка требуется новому двигателю, или двигателю, который пережил основательный ремонт. Несмотря на то, что с виду все детали стандартные, на самом деле это не совсем так. Существуют так называемые допуски при их производстве. Поэтому детали должны притереться в процессе работы, неровности сгладиться. В процессе обкатки плющатся прокладки, усаживаются резьбы. А трение, как известно, требует усиления смазки. Именно поэтому нельзя сразу давать максимальную нагрузку на двигатель скутера.

Начинать движение нельзя, пока двигатель не прогрелся. Датчики температуры ставятся обычно лишь на двигателях с жидкостным охлаждением. Двигатели воздушного охлаждения такой «роскоши» лишены. Поэтому владельцу скутера или мотоцикла приходится действовать по наитию. Просто заведите двигатель и дождитесь его устойчивой работы. Вот и началась обкатка. Ясно, что притирание деталей в двигателе сопровождается попаданием в масло продуктов этой притирки. Это то же самое, что подсыпать в него металлическую стружку. Так что не следует затягивать с первой заменой масла. Пробег 500 километров, и масло следует заменить, иначе движок «накроется».

При обкатке следует строго придерживаться, в смысле, не превышать, скорости, которую рекомендует изготовитель. Иногда на заводе уже установлен ограничитель скорости – в карбюраторе. Но это не значит, что можно с этим ограничителем провести обкатку, потом его снять и сразу же разогнать машину до физического предела. Если так поступите, то гарантированно угробите двигатель. Дело в том, что ограничитель не давал разгонять двигатель до определенных оборотов. Вот детали и притерлись именно под это заданное ограничителем число, под него же образовались и зазоры. При резком увеличении числа оборотов после снятия ограничителя, возрастет и температура двигателя. Детали расширятся, зазоры уменьшатся. Из них, естественно, будет выдавливаться масло. Когда, оно уйдет совсем, двигатель станет работать на сухую. Температура повысится скачком. Произойдет «схлопывание» зазоров. В таком случае двигатель или заклинит, или случится так называемый «прихват». Он может не остановится, но сильно потеряет в мощности. Так что, если чувствуете, что движок, вроде бы, без видимых причин теряет мощность, тут же выключив сцепление, глушите его и дайте остыть. И только потом можно пытаться вновь запустить его и ехать дальше. Но при этом надо следить, чтобы не перегреть его вновь.

Правда, последствия прихвата обычно вылезают потом боком. Избежать их практически невозможно. Поэтому лучше изначально придерживаться несложных правил обкатки. Вот несколько из них.

Ни в процессе обкатки, ни после нее нельзя резко увеличивать обороты двигателя при его прогреве. Ведь поршень нагревается значительно быстрее цилиндра, а, следовательно, и расширяется быстрее. В результате уже то, о чем говорили – двигатель заклинит. Да и масло из подшипников за время простоя вытекло, они элементарно могут развалиться на больших оборотах. Прогазовка без нагрузки может дать такие обороты коленвала, на которые тот не рассчитан.

Максимально бережно относитесь к своему скутеру на первых 500 километров пробега. Не гоняйте его по сложным маршрутам, ни в коем случае не берите пассажира. При малейшем подозрении, что двигатель перегрелся, дайте ему остыть.

Для скутера будет полезно, если вы на длинных, но не крутых спусках, будете выключать зажигание и открывать до упора заслонку дросселя. Естественно, обстановка на дороге должна быть идеальная – ни тумана, ни дождя, ни интенсивного движения. До того, как снова включить зажигание, следует прикрыть заслонку, а сцепление отпускать постепенно, иначе будет сильный рывок.

Когда пробег в 500-700 км. пройден, и вы чувствуете, что двигатель скутера работает нормально, можно постепенно увеличивать скорость, но ни в коем случае не делать это резко, добавьте 5 километров в час. И прислушайтесь к тому, как реагирует на это двигатель. После 1000 километров пробега можно добавить еще пятерку и уже брать с собой пассажирку. После 2000, наконец, можно снять ограничитель, но все равно, скорость добавлять постепенно, а не скачком. Полностью обкатку можно считать оконченной, когда на спидометре появится цифра в 5000 километров.

Правила обкатки скутера

В процессе обкатки скутера важно соблюдать правила:

  1. Перед первым выездом, обязательно проверьте наличия масла в бачке скутера (если скутер двухтактный) или уровень масла по щупу (если скутер четырехтактный).
  2. Не допускается нагрузки на скутер, способствующие перегреву двигателя.
  3. Нежелательна езда по ухабистым дорогам.
  4. Нежелательна езда по глубокой грязи.
  5. Не допускается выкручивание ручки газа более чем на 2/3, резкие рывки ручки газа и езда на повышенных оборотах двигателя.
  6. Нежелательна езда с пассажиром и тяжелым грузом.
  7. Скутер должен заправляться только качественным топливом того номинала, что указывает производитель.
  8. В двухтактные скутеры желательно добавлять масло в бензин, чтобы наверняка исключить перегревы и человеческий фактор. Пропорция во время обкатки должна составлять около 150 грамм масла на 5 литров бензина. Единственным правильным способом приготовления топливной смеси может быть только перемешивание компонентов в отдельной канистре. Нельзя гарантировать равномерное растворение масла в бензине, если оно заливается непосредственно в бензобак. Однако это все рекомендации и прямая заливка в бак используется наиболее часто. Тут решает владелец – делать правильно или делать так, как удобно ему.
  9. Во время обкатки останавливайтесь каждые 5-10 километров. Это позволит исключить перегрев наверняка. В дальнейшем, по мере притирки механизмов ЦПГ, интервал между остановками можно плавно увеличивать. Придерживаться определенных интервалов охлаждения двигателя желательно и после обкатки. Так, если вам предстоит поездка на расстояние в 100 км, лучше проехать ее в 3 этапа с остановкой каждые 35 км. Таким образом, поездка будет приятной не только вам, но и вашему скутеру.

По теме: Какое масло лить в двухтактный скутер

Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра

Воздушный фильтр – важный элемент в системе питания скутера. Фильтр должен быть всегда чистым, не иметь даже немного грязи, тем более не быть забитым грязью, пылью, тополиным пухом и другой нечистью. В противном случае эта грязь будет препятствовать свободному поступлению свежего воздуха в карбюратор, что изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её более богатой); также эта грязь непременно проникнет в карбюратор, закупорит жиклёры, трубочки и т.д., что в свою очередь также изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её бедной); ну и наконец, в самом худшем варианте посторонние мелкие частицы проникнут в камеру сгорания, что может повредить стенки цилиндра и снизить компрессию, проще говоря, двигатель крякнет. Так что, прочищайте воздушный фильтр почаще.

Часто в скутерах используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует самого регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.

Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре, хотя вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. Масло предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра скутера можно определить по “выцветанию” окраски фильтра. Подробнее о чистке воздушного фильтра скутера.

Экипировка и пр.

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

Основные рекомендации

Производители техники всегда в инструкции по эксплуатации пишут рекомендации по обслуживанию мопеда в период обкатки. Необходимо неукоснительно следовать этим рекомендациям, т.к. производитель заинтересован в том чтобы техника хорошо работала, как минимум не сломалась в период гарантийного срока.

При выборе производителя масла лучше денег не жалеть и купить масло известной марки в профилированном магазине. Ни в коем случае не покупайте рыночное масло, можете нарваться на «липу». Эта рекомендация касается не только периода обкатки.

Если двигатель мопеда четырехтактный, то тепловой зазор клапанов лучше проверить сразу после покупки. Данная процедура не займёт много времени и сил. А попутно еще и удостоверьтесь, что мотор собран и отрегулирован правильно.

P.S. Пока ваш скутер совсем новенький в обязательном порядке проверяйте состояние руля, амортизаторов, колёс и т.д. – т.е. главных узлов вашего «железного коня», а так же контролируйте давление в шинах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий