Оригинал или подделка?
Если с калильным числом и прочими характеристиками все понятно, перейдем к вопросу подбора. Чтобы правильно осуществить подбор СЗ для подачи искры от катушки с высоким сроком и ресурсом службы, необходимо уметь отличать оригинал от подделки.
Чтобы срок и ресурс службы был высоким, в первую очередь обратите внимание на качество надписей и рисунков на свече. У подделок есть погрешности, надписи могут быть неровными, в то время как у оригиналов все выполнено идеально
Кроме того, поддельные СЗ могут иметь неправильный логотип — вместо NGK это может быть MGK, MCK и т.д.
При подборе свечи с хорошим ресурсом и сроком службы осмотрите электрод — он должен быть центральным, а сам стержень — медным. Боковой электрод должен быть установлен ровно.
На оригинале с высоким ресурсом службы, что подтверждают отзывы, на шестиграннике имеется код партии, это нужно учитывать при подборе.
Также осуществляя подбор СЗ для своего авто, обратите внимание на резьбу — в оригиналах с высоким ресурсом эксплуатации она делается накаткой, ее поверхность ровная.
Это интересно: Схема подключения кнопки стеклоподъемника
СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иридиевые и платиновые — через 80 тыс.
Выбор в зависимости от конструкции
Стоит также рассмотреть конструктивные особенности свечей, т.к. модернизация их происходит постоянно и в отличие от классических, появились усовершенствованные конструкции. Сейчас на рынке продаются несколько видов свечей:
- Одноэлектродные свечи. Свечи классической конструкции с одним центральным и одним боковым электродами, используется повсеместно и сегодня. Изменений в их конструкции произошло немного. Появились такие понятия, как холодные, средние и горячие свечи, различие между ними в длине теплового конуса, который находится на центральном электроде, чем длиннее часть конуса, попадающего в поле пламени во время сгорания смеси, тем она считается горячее. Длинный конус сильнее прогревается, но имеет меньший контакт с корпусом свечи и медленнее отдает тепло, и наоборот. Горячие свечи лучше использовать зимой, они быстрее прогреваются и раньше дают хорошую искру и используются в двигателях с малой мощностью, а холодные свечи медленнее прогреваются и с ними меньший шанс получить калильное зажигание, ставится в мощные, форсированные движки.
- Многоэлектродные свечи. Это свечи, в которых больше одного бокового электрода. Такая разновидность бывает 2, 3 и 4-х электродная. Но не стоит заблуждаться, что искра в таких свечах будет в 2, 3 или 4 раза мощнее, разряд будет происходить с ближайшим электродом и если этот электрод обгорит или покроется нагаром, тогда искра перекинется на другой ближайший электрод и так далее. Такая свеча дольше работает и меньше будет пропусков искры. Кроме плюсов, у такой конструкции есть и свои недостатки. Электроды закрывают большую часть пространства, в котором появляется искра и от этого смесь хуже воспламеняется, а большой объем металла требует больше тепла для ее прогрева, что отражается в потере мощности двигателя в целом.
- Иридиевые и платиновые свечи. Это усовершенствованные свечи, хотя, по сути, те же одноэлектродные, только с небольшой доработкой. Доработка заключается в пластинах иридия или платины, которые нанесены на центральный электрод, т.к. эти металлы выдерживают более жесткие условия эксплуатации и их можно сделать значительно тоньше, что дает эффективную искру по сравнению с обычными свечами. Кстати сказать, при тех же условиях эксплуатации иридиевые и платиновые свечи служат в 10–20 раз дольше благодаря тугоплавкости этих благородных металлов и определяется в 100–150 тысячах километров пробега.
Совсем недавно появились новые плазменно-форкамерные свечи, которые работают немного по другому принципу. Боковым электродом в такой конструкции выступает корпус свечи, а зазор имеет круговую форму и искра бегает по кругу, что увеличивает площадь воспламенения многократно, у таких свечей самоочистка проходит лучше и работает она как минимум в 2 раза дольше классической. Тесты не дают однозначности по срокам эксплуатации, а вот для холодного времени года они показывают высокую эффективность при старте двигателя и обеспечивают его стабильную работу.
Выбор изготовителя СЗ
При покупке свечей зажигания автовладельцы нередко встают перед выбором, что предпочесть – изделия, рекомендуемые производителем автомобиля и ориентированные на работу с конкретным типом двигателя, либо купить доступные аналоги. В ряду крупнейших производителей, предлагающих широкий ассортимент СЗ, можно выделить:
СЗ Bosch. Компания уже не одно десятилетие предлагает потребителям высококачественные и надежные изделия. В общей сложности их было выпущено больше 20 000 различных модификаций. Покупая оригинальные свечи данного производителя, автовладелец обеспечивает эффективную, продолжительную и максимально корректную работу двигателя.
Компанией NGK также предлагается обширный ассортиментный ряд СЗ. Имея почти вековую историю, производитель предлагает изделия высочайшего качества для автомобилей массового производства. Стоимость одной свечи ориентировочно 100руб.
Фирмой Denso выпускаются свечи зажигания, которые используются чемпионом мирового автомобилестроения – компанией Тойота. Что является гарантией высокого качества качество изделий Denso.
Маркировка свечей зажигания
Компания Champion — всемирно известный производитель СЗ. Производит изделия различных разновидностей, в частности, и для двухтактных моторов с высоким показателем оборотов.
При подборе оптимального варианта необходимо учитывать не только определенные технические показатели, но и срок рекомендуемой замены. При маленьком сроке не нужно приобретать изделие с рабочим ресурсом в 120000км пробега.
Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение
Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.
Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок. Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя
От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора
Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.
В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.
Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей
Состояние свечей зажигания по внешнему виду
Замена свечей зажигания раньше срока
Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.
На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.
Неисправности свечей зажигания и их признаки
Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.
Как проверяются свечи зажигания
Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:
- Самостоятельно проверить свечи зажигания.
- Использовать стенд для проверки свечей зажигания.
Калильное число
Калильное число – это такой показатель давления, при котором возникает самопроизвольное калильное зажигание. Стандартной мировой шкалы по этому поводу нет, но отечественный ГОСТ определяет этот параметр цифрами от 8 до 26.
При этом свечи делятся на:
- горячие (11-14);
- средние (17-19);
- холодные (от 20).
Как правило, холодные свечи устанавливают на транспортных средствах с высокими показателями компрессии (в основном, это машины премиум-класса, а также гоночные авто). Горячие свечи подходят для машин, в которых показатель температуры в камере сгорания не будет слишком высоким.
Нельзя сказать, что чем выше калильное число, тем лучше. Стоит учитывать рекомендации компании-производителя автомобиля, подбирать свечи с такими параметрами, которые максимально соответствуют заводским. Свечи с правильным калильным числом служат намного дольше, так как деталь будет самоочищаться от сажи и нагара.
Далее видео с обзором лучших свечей:
Лучшие производители и средняя стоимость
При сравнении рейтинга свечей различных производителей рассматриваются в основном 2 параметра, как показатели качества: качество самой свечи и ее ресурс.
- Единственным беспрекословным лидером являются свечи фирмы Bosch, многолетние разработки в их усовершенствовании приносят плоды, немецкое качество, одним словом. По этой же причине на рынке много подделок и покупать их лучше в больших и известных магазинах автозапчастей.
- Вторым по качеству в рейтинге почетно занимает продукция компании NGK, об этом говорит грандиозный объем продаж, достигающий 450 млн долларов. Продукция NGK также имеет высокое качество, преимущество производства отдается высококачественной керамике, подвергающейся экстремальным температурам.
- Третье место отдается свечам под маркой Briks, их качество тоже оценивается как высокое и пользуется популярностью у автопроизводителей. Кроме моделей для бензиновых двигателей, у них есть модель для газового топлива, а также разработана модель с увеличенным центральным электродом, значительно увеличивающим срок службы свечи.
Цены на свечи различаются в зависимости от конструкции, калильного числа и бренда и разнятся несильно. Одноэлектродные свечи разных марок стоят в среднем 160–250 рублей с медным и медно-никелевым электродом, с никелевым и никеле-итриевым 160–480 р., многоэлектродные от 240–280 медные и 240–500 никелевые. На платиновые, иридиевые и иридиево-платиновые свечи цены сильно разбегаются и составляют от 290 до 1440 рублей, причем самые дешевые из них платиновые, а самые дорогие иридиевые.
Неправильным решением будет покупать на недорогой автомобиль свечи с иридием, как и на представительские дешевые медные. Все должно соответствовать инструкции производителя и с учетом собственного бюджета.
Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку
На каждой свече зажигания бренда NGK имеется своя собственная маркировка. Это комбинация из цифр и букв, которая содержит в себе важную для покупателя информацию о характеристиках приобретаемой детали. Компания NGK стандартизирует свой ассортимент, что не делают многие другие фирмы.
Рассмотрим правила подбора свечей NGK на реальных примерах, которых будет два, поскольку, в зависимости от первой буквы (сочетания букв свечи) несколько меняется метод прочтения маркировки.
Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC
Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой BPR7ES-11:
- Первая (или первые две) буква – это диаметр резьбы / шестигранник. В зависимости от буквы или сочетания букв, меняются значения. В нашем примере B – это значение 14 мм / 20,8 мм;
- Вторая буква – структура. В примере P – это модель с выступающим изолятором;
- Третья буква – помехоподавляющий резистор. В примере R – это модели с резистором;
- Цифра – это калильное число, крайне важный параметр при подборе свечи. В примере калильное число равно 7, то есть это относительно «средняя» свеча – ни холодная, ни горячая;
- Четвертая буква – длина резьбы, еще один крайне важный для водителя параметр. В примере E – это 19,0 мм;
- Пятая буква – конструктивные особенности. В примере S – стандартный тип;
- Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 11 – это 1,1 мм.
Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z
Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой SGR2P-10:
- Первая буква – это тип свечи зажигания, стоит отметить, что указанные значения могут быть комбинированными, то есть может идти несколько «первых букв» подряд. В примере S – это свеча с повышенной надежностью зажигания, квадратная платиновая вставка;
- Вторая буква – это размер резьбы и раствор шестигранного ключа. В примере G – это резьба 14, раствор 19 мм с уплотнительным кольцом;
- Третья буква – это помехоподавляющий резистор. В примере R – с резистором;
- Цифра – это калильное число. В примере 2 – это означает, что свеча горячая;
- Четвертая буква – конструкция. В примере P – это платиновый электрод;
- Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 10 – это 1,0 мм.
Важно: При подборе свечей зажигания NGK рекомендуем ориентироваться на официальную инструкцию от производителя
Технологии NGK
Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.
Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.
У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.
Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.
Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.
Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.
Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.
4 Подбор комплектующих для получения искры – стандартные методики
На свечах российских производителей всегда указывается величина их теплового конуса. По идее, нам нужно приобрести устройство с такой же маркировкой и установить его на машину. К сожалению, эта методика не работает. Знание величины конуса не позволяет по-настоящему качественно подобрать изделия для конкретной модели двигателя и марки транспортного средства. Проблема решаема, если речь идет об автомобилях последних 10–15 лет выпуска (как импортных, так и отечественных). Производители в руководстве к своим железным коням четко указывают, какими свечами можно заменить заводские комплектующие в случае их выхода из строя.
А что делать владельцам старых транспортных средств и машин, у которых нет инструкций по эксплуатации? Приобрести нужные свечи зажигания в этом случае сложно, но можно, подбор изделий по автомобилю выполняем так:
- Выкручиваем старое изделие из мотора.
- Находим маркировку на корпусе детали.
- Идем в автомагазин и по индексу подбираем подходящий элемент.
Если нужной модели комплектующей нет, просим совета у продавцов-консультантов. Возможно, они смогут подсказать, чем заменить устройство необходимого нам типа. Здесь приходится надеяться на их профессионализм и хорошее знание ассортимента автопродукции.
3 Материалы для изготовления свечей – какие лучше?
Классические электроды делаются из никелевых сплавов. Их нельзя использовать для создания современных изделий по причине, указанной выше. Никелевые конструкции имеют ряд эксплуатационных минусов. Они:
- затрудняют холодный пуск мотора;
- склонны к заливанию в холодное время года;
- требуют частой замены.
Формально никелевая свеча рассчитана на 25000 км пробега транспортного средства. На практике ее приходится менять раз в 1–1,5 года, а в случаях, когда используется не очень качественное топливо, еще чаще. Свечи из никеля имеет смысл монтировать только тем водителям, которые ездят исключительно в щадящем режиме по благоустроенным городским дорогам. Любителям же активной езды лучше подобрать изделия из более современных и надежных материалов. К таковым относят свечи из платины и иридия. Стоимость подобных изделий высока, но и технические возможности у них более серьезные.
Платиновые свечи меняются каждые 90–100 тыс. км. Автоэксперты советуют ставить их на силовые агрегаты сложных конфигураций. В этом случае высокая стоимость устройств будет окупаться их долговечностью и безаварийностью работы. На старые советские и современные российские авто такие свечи устанавливать нет никакого смысла. Вы просто потратите деньги зря.
Как выбрать свечи зажигания
Перед тем, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на их вид. На рынке существует три основных типа:
- Стандартные – имеют электроды, изготовленные из сплава густого никеля. Имеют два важных преимущества – обеспечивают эффективную работу двигателя и обеспечивают низкий расход топлива. Более того, благодаря использованию сплава никеля, загущенного литиевыми мылами, характеризуются высоким сроком службы. В этих свечах стандартно применяется медная сердцевина центрального электрода, которая хорошо отводит тепло, одновременно предотвращая тепловую перегрузку свечи. Это самое дешевое решение.
- Иридиевые – в этом случае применяются новейшие технические решения. Конец центральной части электрода изготовлен из сплава иридий. Это один из самых твердых металлов в мире. Поэтому неудивительно, что он нашел применение в свечах зажигания. Характеризуется устойчивостью к эрозии и воздействию высоких температур – плавится только при температуре 2450 по Цельсию. Более того, его применение позволяет создавать более тонкие электроды, (даже 0,4 мм) по сравнению со стандартными решениями. Таким образом, снижается потребность в напряжении зажигания. Тонкая свеча дает еще одно преимущество – улучшает распространение пламени зажигания в камере сгорания. Иридиевая свеча стоят дороже от стандартных решений из сплава никеля. Однако она гарантирует вдвое большую прочность.
- Платиновые – их особенностью является, прежде всего, длительный срок службы. Их срок службы может быть даже в четыре раза выше, чем в случае стандартных свечей. Все благодаря применению платины на центральном электроде. Такая конструкция обеспечивает постоянную мощность, даже в очень сложных условиях. Она тоньше по сравнению со стандартным вариантом, благодаря чему напряжение зажигания может быть ниже. Все это способствует тому, что стоимость платиновых свечей является самой высокой.
Иридиевые свечи зажигания NGK
Самостоятельный подбор свечей зажигания
На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания
Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.
Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.
Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.
Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:
- привычные классические с одним электродом;
- свечи зажигания с несколькими электродами;
- иридиевые и платиновые свечи зажигания;
Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта. На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.
По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.
Основные параметры и их значение
При подборе свечей зажигания владелец авто не предполагает наличие большого числа технических параметров и чаще полагается на выбор автосервиса или продавца. При этом уточнить основные характеристики свечи определенной модели не представляет труда. Среди значимых параметров выделяют:
- Число электродов. В большинстве случаев предлагаются экземпляры с двумя электродами – центральным и одним боковым. По качеству образования искры такие образцы не уступают только на начальном этапе. Свечи с несколькими боковыми электродами сохраняют свои свойства длительное время при условии качественного исполнения.
- Калильное число. Показатель учитывается с учетом степени форсирования силового агрегата. Образцы с малым показателем калильного числа 11-14 подойдут для малонагруженных моторов. Моторы с отдачей от 100 л. с. с одного литра работают с холодными (более 20) или средними (17-19) значениями калильного числа.
- Материал электродов. Основным материалом является легированная сталь с добавлением никеля и марганца. Срок службы увеличивается за счет нанесения на электроды платины. Полностью платиновые или иридиевые электроды повышают срок службы до 100 тыс. км пробега, но удорожают стоимость комплекта.
- Геометрические размеры представляют собой несколько типовых показателей.
Необходимость точно подобрать свечу по размеру связана не только с возможностью монтажа и хорошим образованием искры. К примеру, образец с короткой юбкой будет производить искру не в центре камеры сгорания, что напрямую скажется на своевременности воспламенения.
Что подскажет маркировка
При выборе свечей зажигания маркировка способна дать дополнительную информацию по характеристикам отдельного экземпляра. К примеру, изделие bosch с индексом WR17DDC9 расшифровывается следующим образом:
- литера «W» – значение метрической резьбы на корпусе соответствует 14×1,25;
- обозначение «R» – наличие резистора для подавления помех;
- индекс 17 – калильное число свечи;
- последовательные литеры «D» – первая указывает длину резьбы (19 мм), а вторая обозначает наличие одного бокового электрода;
- значение «С» указывает на использование медного электрода в качестве центрального.
Прежде чем отправиться в магазин, подбираем подходящую модель на основании таблицы производителя с учетом параметров по двигателю. Специализированные ресурсы предлагают и упрощенную форму поиска, где рассматривается возможность осуществить подбор по автомобилю.
О чём могут говорить свечи?
По состоянию свечей зажигания можно судить об имеющихся проблемах с двигателем. Так, например, если электрод покрыт черным нагаром, подобное свидетельствует об обогащенной топливно-воздушной смеси. Как правило, у таких двигателей параллельно отмечается повышенный расход топлива. А вот если на электроде имеется светло-серый или белый нагар, то мотор работает на обедненной смеси, что может привести к перегреву камеры сгорания.
При наличии на центральном электроде небольшой юбки с красноватым оттенком, то подобное свидетельствует о большом содержании в топливе различных присадок. Как правило, такие отложения также отмечаются и внутри двигателя. Соответственно, потребуется выполнять очистку мотора при помощи ультразвука и специальных очистителей инжектора.
При наличии на свечах зажигания масляных подтеков — это говорит о повышенном расходе масла и проблемах с маслосъемными колпачками. У такого двигателя отмечается синеватый цвет выхлопа и характерный запах у отработанных газов.
Особенности и параметры при подборе свечей зажигания
Начнем с того, что неправильно подобранные свечи зажигания могут стать причиной увеличенного расхода топлива, снижения мощности двигателя, ухудшения разгонной динамики. В некоторых случаях могут возникнуть симптомы калильного зажигания и другие неполадки, так как процесс воспламенения смеси с несоответствующими данному типу ДВС свечами зажигания становится отличным от нормального, что негативно влияет на общее состояние мотора, стабильность работы двигателя и моторесурс силового агрегата.
Как известно, свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Воспламенение происходит от электрической искры, которая образуется между электродами свечи во время пропускания через нее тока высокого напряжения.
Для разных типов двигателей свечи зажигания изготавливаются с учетом ряда особенностей, главными из которых принято считать:
- материалы изготовления свечей зажигания;
- калильное число свечей зажигания;
Указанные параметры являются основными для производителей двигателя, которые рекомендуют тот или иной тип свечей применительно к конкретной модели и марке авто. Наиболее значимой характеристикой при подборе свечей по марке и модели автомобиля является физический размер свечи, а также калильное число. Под калильным числом следует понимать эффективность теплоотдачи свечи зажигания.
Нормальной рабочей температурой свечей зажигания является показатель от 500 до 700 градусов Цельсия. При такой температуре на электродах и других элементах свечи не происходит образование нагара, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Другими словами, реализуется процесс самоочищения свечи зажигания, который необходим для нормальной работы устройства на протяжении запланированного срока службы.
С учетом калильного числа свечи делятся на так называемые «холодные» и «горячие». Простыми словами, калильное число свечей зажигания является параметром, который предполагает нагрев свечи за определенное время до такой температуры, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться самопроизвольно. В отдельных случаях мотор некоторое время работает после того, как зажигание было выключено. Указанное явление называется «дизелинг» и также может быть вызвано неправильно подобранными свечами.
Если сказать иначе, при КЗ (калильное зажигание) воспламенение смеси будет происходить не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей зажигания. В случае возникновения калильного зажигания процесс сгорания смеси становится неконтролируемым и имеет разрушительные последствия для двигателя, частично напоминая детонацию или вызывая эффект «дизелинга».