Хранение зимней резины, полезные советы и рекомендации

Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин

Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:

  1. Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
  2. Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
  3. Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
  4. Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
  5. Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
  6. Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
  7. Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.

Что будет, если неправильно хранить шины

Многие автовладельцы хранят покрышки как бог на душу положит. Несмотря на громкие рекламные заявления, резиновый состав даже зимних моделей крайне чувствителен к резким перепадам температур, высокой влажности, прямым солнечным лучам и т.д. Поэтому из-за легкомысленного отношения шины очень быстро могут прийти в негодность.

Вот самые частые ошибки:

  • Положить комплект без дисков друг на друга в горизонтальном положении. Из-за этого самая нижняя из них сомнется всего через несколько месяцев. Такой метод хранения допускается, только для покрышек на дисках. Но больше четырех штук накладывать не стоит.

  • Подложить резину под тяжелый предмет. Импровизированная подставка приведет к тому же результату – в скором времени каркас деформируется под большим весом.

  • Сложить в холодном помещении. Если хранить шины в ледяном погребе или на незастекленном балконе, поверхность протектора обязательно потрескается. Особенно к этому чувствительна летняя резина.

  • Хранить рядом с батареей или электрообогревателем. Та же история – из-за пересыхания на протекторе обязательно появятся трещины.

  • В помещении высокий уровень влажности. Это очень плохо, и для шин на дисках в особенности. Каучук в составе покрышки станет хрупким, а металл покроются ржавчиной.

  • Засовывать резину в полиэтиленовые пакеты. Внутри обязательно образуется конденсат.

Все это ведет либо к тому, что станет очень сложно надеть шины на диски, в них нарушится герметичность, либо хрупкая резина лопнет в дороге, что послужит причиной аварии.

К тому же будет запущен преждевременный процесс «старения». Любой материал начинает разрушаться под воздействием времени, как бы тщательно с него не сдували пылинки. Резина не исключение, и процесс правильного «старения» начинается после 3-х лет с даты производства. Если хранить шины с дисками в неприспособленных для этого помещениях, то очень скоро признаки раннего старения проявят себя: резина посереет, потрескается и деформируется. Металл в таком случае просто заржавеет.

Особенности выбора оптимального помещения для хранения зимних шин

Уточняя, как хранить зимние шины на дисках или без них, автолюбители подбирают место, где будет находиться резина. Многие водители хранят шины в гараже, в квартирной кладовке, в погребе или в специальной яме. Стоит учитывать, что место для хранения должно соответствовать следующим требованиям:

  • Такое помещение должно быть затемненным, сухим, прохладным (температура воздуха от + 10 до +25 градусов) и чистым. Нельзя размещать шины под открытым небом или под навесом. Если шина будет находиться во время жары на открытом воздухе и подвергаться влиянию погодных явлений (дождь, ветер, солнце, температурные перепады) или других негативных факторов (роса, грязь, пыль и т.д.), то на нее будут комплексно воздействовать те условия, которые резине противопоказаны. Кроме того, в помещении не должно быть электрических обогревателей, которые способны пересушить воздух.
  • Если вы хотите хранить резину в гараже, то он должен быть кирпичным. Что касается металлических сооружений, то колеса можно оставить тут только в подвешенном состоянии и если гараж находится в тени деревьев. В помещение не должны проникать осадки и чрезмерная жара. Такие же требования предъявляются к сараям, чердакам и другим хозяйственным помещениям. На балконе (особенно незастекленном) не стоит хранить шины, ни летом, ни зимой.
  • Нужно учитывать климатические условия в период хранения покрышек и поддерживать оптимальный микроклимат в помещении, где будет оборудован шинный склад.

Если у вас нет гаража, погреба или другого помещения, которое было бы пригодным для хранения шин, вас выручат компании по сезонному хранению покрышек. Многие автовладельцы пользуются услугами специализированных складов для хранения шин. Сотрудники, работающие в таких фирмах, знают, как правильно хранить зимние шины и будут соблюдать все необходимые требования, поэтому вам не придется беспокоиться о сохранности покрышек, а с приходом нового сезона вы сможете забрать резину в целости. Компетентные работники склада, где хранятся шины, ответственно подходят к своей работе и досконально разбираются в вопросе о том, как правильно хранить зимнюю резину на дисках или без них. Существуют отдельные фирмы, предлагающие подобные услуги, а также межсезонное хранение зимних шин могут осуществлять СТО или шиномонтажи. Подобная востребованная услугу пользуется популярностью, так как автовладельцам будет гарантировано качественное хранение резины в необходимых условиях.

Если вы не хотите задаваться вопросом о том, как хранить зимнюю резину в гараже на дисках, то эту задачу можно доверить профессионалам. В подобном случае вам стоит подписать договор, внимательно ознакомившись с прописанными в нем условиями. Сотрудники таких фирм знают, как хранить правильно зимнюю резину без дисков или с ними, поэтому в документе будут детально прописаны условия хранения (в том числе температура и влажность воздуха). Организация возьмет на себя ответственность за хранение вашего имущества и в случае его утраты или порчи вам будет компенсироваться стоимость покрышек. При приемке и выдаче будет проводиться оценка состояния шин, а также в договоре оговаривается механизм компенсации убытков. Если в документе есть все пункты, защищающие права владельца авто, стоит осмотреть помещение, где хранятся шины. На стенах таких складов висит термометр и гидрометр для определения температуры и влажности воздуха. Оставив покрышки в шинном центре, вы сможете забрать их в нужный момент, предъявив свою копию договора.

Основные рекомендации по хранению

Чтобы шины служили не один год, важно понять, в чем хранить, и по возможности исключить применение полиэтиленовых пакетов

Чтобы колеса сохранились лучше, стоит обратить внимание на совет экспертов, указывающих на специальные мешки, предназначенные для защиты от любых внешних воздействий – влаги, пыли, ультрафиолета

Почему полиэтилен не рекомендован:

Полиэтилен – не дышащий материал, что означает опасность образования и скопления влаги. А активное воздействие конденсата сказывается на эластичности резинового состава. Если принято решение использовать полиэтилен, не стоит сильно затягивать пленку – нужно сохранить возможность циркуляции воздуха. При выборе полиэтиленовых пакетов, не нужно постоянно их проветривать, выворачивать, достаточно сделать небольшие дырочки. Так, влага не будет скапливаться.

Внимание:

Важные детали:

  • Если шины будут сберегаться без дисков, нужно соблюдать основное правило – покрышки нельзя подвешивать или ставить друг на друга, допускается лишь вертикальное положение;
  • Деформация – довольно опасный дефект, чтобы не возникало подобных проявлений, резину складывают на специальные полукруглые опоры, не забывая переворачивать их раз в несколько месяцев;
  • Нагрузки сверху или иные воздействия твердыми, острыми предметами запрещены, если нагрузка оказывается на протяжении длительного периода – материал может «запомнить» эту форму.

Условия хранения, температурный режим

Современные шины изготавливаются из композиционных материалов, т.е. представляют собой полотно, созданное из разграниченных пластов компонентов, имеющих химически разнородную структуру.

Следует заметить, что при создании шины используется не только каучук, но и волокна капрона, металлическое армирующее волокно, кремний и сажа, и другие материалы, порядка 200 наименований. Естественно, каждый из компонентов имеет собственные уникальные характеристики.

Такое сложное строение шины вполне оправдано — оно позволяет придать изделию требуемые параметры упругости в одной части и твердости — в другой.

Отсюда несложно сделать вывод, что такие изделия должны храниться при строго определенных условиях, неправильная организация хранения может вызвать:

  • необратимые процессы в композиционном материале
  • стать причиной быстрого выхода его из строя
  • снижение важных характеристики

Получается, что условия хранения предполагают исключение воздействия:

  • прямых лучей солнца
  • сырости и грязи
  • слишком высоких и слишком низких температур

Идеальным можно считать хранилище темное, с умеренной влажностью воздуха, с температурой, не превышающей +25 С. Температурный фактор желательно учитывать и при хранении зимних шин — особенно высокие летние температуры они переносят плохо.

В помещении не должны использоваться электрообогреватели, они пересушивают воздух, что для шин не менее опасно. Допустимые границы влажности воздуха — от 50 до 80%. Расстояние от отопительных приборов до места хранения шин должно составлять не менее 1 м.

Выбранное место для хранения должно исключать возможность попадания на шины масел, растворителей, красок, в общем — любых агрессивных веществ. Желательно также наличие качественной вентиляции.

Как правильно хранить резину:

как хранить, вертикально или горизонтально

Если следовать инструкциям от производителей, то хранить колеса с дисками рекомендуется накачанными, в горизонтальном положении, допускается складывать их друг на дружку, по аналогу с колодезными кольцами.

Но такой вариант хранения категорически противопоказан резине без дисков: их располагают в вертикальном положении, как книги на полке, можно ставить их впритык.С периодичностью раз в месяц шины следует поворачивать.

как хранится резина на дисках

Более удобным считается вариант хранения резины на дисках, конечно, прибегнуть к нему можно в том случае, если покрышки и колеса имеются в двух комплектах. При смене сезона, в таком случае, можно будет выполнить перебортовку самостоятельно, не обращаясь к специалистам шиномонтажной мастерской.

Что касается самого процесса сезонного хранения, то преимущества будут заключаться в надежной защите внутренней части поверхности резины от пыли и влаги.

Если планируется хранить диски сложенными стопкой, то давление в шинах желательно снизить до 1, 5 атм.

По завершению процесса хранения потребуется убедиться в целостности покрышек, появление дефектов может оказать негативное влияние как на качество езды, так и на вашу личную безопасность.

На всякий случай следует просмотреть дату изготовления шин — они могут использоваться на протяжении максимум 10 лет, но обычно срок их эксплуатации не превышает 5 лет.

как хранить резину без дисков

Если планируете хранить резину без дисков в первую очередь следует пометить шины — это избавит вас от проблем при обратной их замене по окончанию сезона. Кроме того, перед установкой можно будет сделать плановую рокировку шин, такая процедура способствует продлению срока их службы.

Направление установки можно пометить стрелками и подписать, к примеру — ПЗ — правое заднее или ЛЗ — левое заднее, вероятность ошибки в таком случае снизится к минимуму.

Хранить резину без дисков следует в вертикальном положении — такой вариант исключит возможность деформации, следовательно — характеристики сцепления протектора с дорожным покрытием будут сохранены на должном уровне, а износ протектора будет происходить медленно.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для , поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

  3. Гараж с обогревом.
  4. Просушенный погреб.
  5. Шинный центр.

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранить шины на дисках можно в горизонтальном или подвешенном состоянии

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30о.

Без дисков шины надо хранить в вертикальном положении

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

  • если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

  • шины накрывают плотным материалом, чтобы защитить от внешних негативных факторов;
  • если подставок нет, то надо максимально снизить вес авто и накачать шины до максимально допустимого показателя;
  • раз в месяц необходимо менять положение колёс (прокручивать их или перемещать автомобиль).

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25оС;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

А как хранить зимнюю резину на дисках летом?

Здесь можно использовать вариант со стопками в виде колодцев, но в домашнем варианте оптимальной высотой станет всего четыре шины. При этом периодически придется переворачивать и тасовать их, чтобы нижние автошины не деформировались под тяжестью верхних. Если есть вероятность попадания ультрафиолета, то можно просто накрыть стопки темным материалом или пленкой.

Также автопокрышки можно хранить в гараже. При этом не стоит переживать, что они будут занимать слишком много места. Достаточно подвесить изделия на специальные большие крюки за обод, чтобы они не потеряли своей формы. Кроме того, можно развесить шины на стенах на веревках — такой вариант тоже не занимает слишком много пространства.

Где разрешено хранить резину

Лучшее место для зимовки – это отапливаемый гараж без окон и с работающей вентиляцией, чтобы не образовывался конденсат. Дабы не захламлять лишнее пространство, шины можно разместить под потолком вдоль стен и подвесить за отверстия на дисках. Изделия без дисков можно складывать в специальные стеллажи.

Хорошая среда сохранения резины в зимние месяцы – это гаражи из кирпича, бетонных плит или пеноблоков. В деревянных постройках держать их тоже можно, но только если стены покрыты противопожарным составом. В сооружении из металла хранить шины хуже всего – зимой в них очень холодно, а летом они сильно и быстро нагреваются на солнце. Днем в них жара, а ночью прохлада – такие резкие перепады температур не гарантируют ничего хорошего ни для покрышек, ни для дисков.

Но теплый гараж нынче – дорогое удовольствие. Можно определить шины в сухой, теплый и вентилируемый погреб или подвал, куда практически не проникает солнечный свет. Сырые подвалы с плесенью на стенах исключены. В квартирах хранить шины рекомендуется только в отдельных помещениях или кладовках, куда не проникает влага с кухни или из ванной комнаты. Можно отнести резину на застекленный и утепленный балкон, но тогда ее обязательно завернуть в плотный, продуваемый материал.

Если же вариантов совсем нет, то в больших городах сейчас действуют «отели» для колес, где за небольшую плату будут хранить в оптимальных условиях на специальных стеллажах в течение сезона или вообще круглый год. Сотрудники таких заведений следят за температурой, влажностью, освещением и обеспечивают круглосуточное видеонаблюдение. Минимальная стоимость сохранения составляет 200 руб. в месяц, что несопоставимо с покупкой новых покрышек, если старые испортятся. Такие услуги иногда предоставляют шиномонтажные мастерские или магазины автозапчастей. BlackTyres тоже готов взять ваши шины и обеспечить их сохранность.

Где хранить резину

Наряду с вопросом о методах хранения для многих автовладельцев возникает вопрос о том, где можно хранить автомобильную резину. Здесь существует несколько вариантов — в гараже, на балконе, в специальных «отелях». Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как хранить резину в гараже

Лучший вариант для хранения шин в гараже

Это, пожалуй, самое распространенное место для хранения покрышек. Как правило, гараж имеет естественную вентиляцию, поэтому воздух в нем не бывает слишком сухим или слишком влажным. Кроме того, температура в капитальном кирпичном гараже даже в зимнюю пору редко опускается ниже 0°С.

Рекомендуем вам при хранении резины в условиях гаража всегда пользоваться полиэтиленовыми пакетами или пленкой, оборачивая в них покрышки. Причем делать это нужно тщательно, обеспечивая герметичность. В данном случае речь не идет о защите резины от влаги или попадания прямых солнечных лучей.

Дело в том, что в гараже находятся различные химические вещества и жидкости, испарения которых могут оказаться вредными для резины. Чтобы уберечь ее от этого и используется полиэтилен. Особенно это пожелание актуально для теплого времени года, когда в гараже хранится зимняя резина, ведь летом при высокой температуре жидкости испаряются интенсивнее.

Но в целом все рекомендации по размещению, условиях и способах будут такими же как мы рассматривали выше. Тоесть, обязательно соблюдайте общие правила и дисковый/без дисковый вариант размещения.

Хранение резины на балконе

Хранение резины на балконе

При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила. К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке должен быть как минимум застеклен, чтобы резина не находилась на открытом воздухе, и при температуре от 0 до +25°С.

Также следует выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.

Обратите внимания, что если оптимальные условия для хранения резины на балконе создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку так может образоваться конденсат, а повышенная влажность тоже плохо на них влияет.

Новые покрышки нельзя держать дома на балконе, поскольку они покрыты специальным раствором для более длительного хранения, химический характер которого выделяет резкий запах и вреден для человека.

Хранение резины в подвале

Хранение в подвале

Подвал — отличное место для хранения покрышек. Особенно, если он хорошо оборудован. В частности, в подвале, как правило, всегда есть вентиляция. Кроме того, там даже без отопления температура в холодное время года не опускается ниже 0 градусов, а зачастую даже гораздо выше. Также подвал еще хорош тем, что позволяет хранить покрышки таким образом, чтобы они не мешали хозяевам гаража.

Помните, что сухой воздух вреден для хранения покрышек. Ведь он может стать причиной появления микротрещин их поверхности. А это грозит не только преждевременным окончанием срока хранения покрышки, но и уменьшению времени её эксплуатации/, что впоследствии может обернутся созданием аварийной ситуации при накачивании резины или экстремальных нагрузках.

Если в вашем подвале плохая вентиляция, и воздух очень сухой или влажный, то рекомендуем вам обернуть покрышки в полиэтиленовые пакеты (тщательно и герметично, чтобы он не попал из вне во внутрь упаковки). Это касается как хранения летних, так и зимних покрышек.

Хранение резины на сервисе

Хранение резины в специальном сервисе

В настоящее время существуют специальные сервисы, именуемые еще «шинными отелями». Они представляют собой некие склады, куда любой автолюбитель может привести комплект зимней или летней резины на время, когда он не планирует ею пользоваться. В этих складах создается идеальный для хранения климат, а также непосредственно условия. Цена на услуги зависит от региона, размера покрышек, наличия дисков с резиной. На сегодняшний день стоимость хранения покрышек колеблется от 1500 до 3000 рублей за сезон.

Рекламные тексты таких центров сообщают клиентам о том, что для покрышек предоставляются идеальные условия хранения — отопление, поддержание постоянного уровня влажности и температуры. Однако чаще всего резина просто хранится на специальных стеллажах при постоянной температуре. Но это, в принципе, достаточно для хранения на протяжении длительного периода.

Помните о том, что любые покрышки, вне зависимости от их пробега, имеют свой срок эксплуатации. Желательно менять резину приблизительно через каждые 5 лет, даже в случае, если она еще в рабочем состоянии. Ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей.

Консервация резины для хранения

Как хранить покрышки на дисках либо без них

Хранение зимних шин

Наступило время смены покрышек с летнего типа на зимний. Если нет гаража, где хранить летнюю резину зимой и зимнюю летом?

Прежде чем, ответить на этот вопрос, следует знать несколько правил.

Важные моменты:

  • перед складированием покрышки надо хорошенько вымыть, освободить от мелких камушков, застрявших в канавках протектора. Остатки химических реагентов, соли, грязи, нефтяных продуктов, действуя постоянно во время хранения могут испортить поверхность резины, что понизит сцепные характеристики;
  • вымытую покрышку полностью высушить. Мокрая резина при хранении лопается, на поверхности развиваются грибки, плесень;
  • шины следует пометить, это облегчит монтаж в начале следующего сезона;
  • необходимо определиться, останутся ли покрышки без дисков или в сборе, с дисками. Это влияет на тип складирования.

Резина, которую неправильно хранили, обнаружит в последствии:

  • деформацию;
  • биение;
  • трещины.

Выбирая помещение, следует знать, что оно должно быть:

  • сухим;
  • теплым;
  • проветриваемым;
  • без попадания солнца.

Это должна быть специальная кладовая, склад, приспособленные для правильного размещения покрышек.

Колеса в сборе

Колеса в сборе правильно хранить в накаченном состоянии до рабочего давления.

Складывать собранные колеса надо аккуратно, горизонтально, без перекосов, не больше 8 штук в стопке. Через каждые 4-8 недель колеса менять местами, переворачивать с одного бока на другой, поворачивать по центральной оси на 90 градусов. Чтобы форма корда не сминалась в одном направлении.

Колеса с покрышками можно подвешивать за среднее отверстие диска. Для этого нужно специальное приспособление с крючками. Резина не должна прикасаться к стене, и соседним предметам. Периодически колеса ротировать, поворачивать на 90 градусов каждые 4-8 недель.

Шины без дисков

Чтобы не изменилась форма покрышек под тяжестью лежащих на них предметов, нельзя хранить их в стопке, горизонтально.

Если хранить в стопке несколько покрышек или лежащих навалом под разными углами друг на друге:

  • деформируется круглая форма корда;
  • протектор становится более выпуклым в одну сторону;
  • уменьшается пятно контакта;
  • ухудшаются сцепные характеристики;
  • снижается долговечность изделия.

Хранить покрышки без дисков следует:

  • в вертикальном положении, в ряд;
  • на расстоянии друг от друга в несколько сантиметров, чтобы между ними циркулировал воздух;
  • на горизонтальной, ровной, плоской поверхности;
  • переворачивать их каждые 4 недели на другой бок, прокручивая по на 90 градусов, чтобы корд сохранял идеально круглую форму, не продавливался, находясь всегда в одном положении;
  • опытные водители советуют использовать воздухопроницаемые пакеты или чехлы для шин, в которых сохраняется постоянная влажность и температура.

Нельзя подвешивать покрышки без дисков на трубы, швеллеры и крючки. Под действием избыточного давления на небольшой участок резины, происходит деформация формы.

Обработка резины перед хранением

Перед тем, как распрощаться с шинами до следующего сезона, проведите их тщательную обработку, ведь без нее резина испортится. Промойте шины, просушите их, уберите камни из протекторов. Не помешает и обработка различными средствами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Как сделать чернитель резины своими руками. 5 способов чернения шин в домашних условиях

Перед применением специальных средств не забудьте ознакомиться с их инструкцией по применению. Срок службы шин может значительно укоротиться, если выбрать неподходящий очиститель либо воспользоваться им неправильно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий