Где и как правильно хранить автомобильную резину

При какой температуре, и в каких условиях хранить резину?

Самостоятельно обеспечить правильные условия хранения не всегда легко. Но начать стоит с подготовки. Перед снятием каждая покрышка должна быть помечена, чтобы при повторной установке можно было определить оптимальный порядок монтажа, избежать неравномерного износа.

Подобный подход – главное условие эффективной консервации. Если возник вопрос, как правильно хранить покрышки, нужно учесть, что требуется сухое, проветриваемое, прохладное и чистое помещение.

Внимание уделяют и таким факторам:

  • Температурный режим – желательно исключить не только очень низкие, но и высокие температуры, так как близость батарей или иных источников тепла, приводит к пересыханию, образованию трещин, чрезмерному размягчению, деформированию (если в помещении есть система отопления, покрышки нужно отдалить от источников тепла минимум на 1 метр);
  • Повышенная влажность также опасна – колеса тщательно высушивают перед хранением, упаковывают в специальные пакеты, защищая от внешней влаги (обычный полиэтилен не используют, поскольку внутри будет скапливаться конденсат, что скажется на свойствах покрышек);
  • Солнечный свет – губительно воздействует на резиновую основу, теряется первоначальная прочность, возникают трещины (каждый солнечный луч является источником ультрафиолета, как и прямое излучение люминесцентных ламп, способное влиять на структуру, эластичность состава);
  • Источники озона не должны находиться около колес, электродвигатели и иные подобные устройства лучше установить как можно дальше;
  • Различные химически активные составы, растворители, масла, горючее – все это способно нанести вред покрышкам при попадании на поверхность.

Также не стоит укладывать резину на теплоотражающие, стеклянные, заснеженные или поверхности, покрытые снегом, исключается и соприкосновение с медными, ржавеющими элементами.

Важно:

Не у всех автолюбителей есть гараж, следовательно, многие задумываются, можно ли хранить шины на балконе. Такой способ обычно не используют, так как не обеспечивается должный температурный режим и защита от внешних воздействий. Но если других вариантов нет, колеса поднимают выше бетона, укрывают материалом, способным обеспечить защиту от влаги и солнца, при этом нужно сохранить возможность вентиляции.

Где можно хранить колеса от машины

Хранить колеса на дисках и без них зимой и летом нужно с учетом основных требований. Для этого можно использовать различные помещения:

  • кирпичный гараж;
  • застекленный балкон;
  • кладовку;
  • подвал.

При выборе места нужно учитывать, что оно должно быть сухим, так как повышенный уровень влаги негативно отражается на качестве резины.

Не рекомендуется использовать для хранения сараи, чердаки, металлические гаражи. Это связано с тем, что поддерживать оптимальные условия в них весьма затруднительно. А также не подходит для хранения незастекленный балкон или лоджия, так как солнце, ветер, влага и мороз будут негативно влиять на структуру резины. Это может привести к повреждению колес уже за один сезон.

Важно, чтобы в помещении не использовали устройства и оборудование, которые выделяют пар, газ или озон. Также следует учитывать, что соприкосновение резины с медными и корродирующими металлами в течение длительного времени негативно влияет на ее структуру

Если нет возможности самостоятельно обеспечить правильное хранение колес в сборе и без дисков в гараже, можно воспользоваться услугами шиномонтажных и автосервисных центров. Для этого у них предусмотрены специальные склады, где есть соответствующие приспособления. Данная услуга является платной, но гарантирует сохранность качества резины. Цена за хранение одного комплекта варьируется в пределах 2500-3600 руб.

Отдавая шины на хранение, нужно внимательно изучить условия их содержания. Все это должно быть прописано в договоре, где также будет оговорена ответственность автосервиса в случае утраты или повреждения колес. Чтобы удостовериться в соответствии всех условий, не лишним будет провести собственные замеры в помещении.

Особенности установки шин после хранения

Правильная подготовка перед консервацией позволяет проводить замену, сбор без дополнительных манипуляций. Другой момент — для шин характерно неравномерное изнашивание. Перед отправкой на хранение необходимо колеса снять, провести сравнение протекторов, на каждом проставить метки. Можно использовать обычный мел, маркер. При выраженном износе с одной стороны шины рекомендуем поменять местами по осям, наискосок.

Пример маркировки:

Стирание протекторов с правой или левой стороны требует регулировки углов развал-схождения.

Шины длительное время сохраняют ездовые качества только при правильном хранении

Нельзя пренебрегать тщательной подготовкой, важно выполнить защитную обработку. В этом случае летняя или зимняя резина прослужит не меньше пяти лет

Это установленный производителями гарантийный срок.

Второй момент — деформация. Подвешенные шины рекомендуем периодически прокручивать. Сложенную, поставленную резину переворачивать на другую сторону. Достаточно это делать раз в 2-3 месяца. Иначе сохранить правильную форму не получится.

Предыдущая
Запчасти и ГСМСрок годности и хранения резины для автомобиля
Следующая
Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Техника хранения шин на дисках

Существует 3 способа хранения покрышек, которые выбирают в зависимости от количества комплектов резины и их состояния. Давайте рассмотрим основные виды размещения автопокрышек:

  • Хранение стопкой. Такой метод активно используется при размещении резины с диском и считается оптимальным для складирования крупных комплектов;
  • Подвешивание. Рекомендуется применять в отношении собранной резины, но следует применять для шин без диска. Если шина будет располагаться на складе в подвешенном состоянии, то автомобилисту необходимо позаботиться о снижении уровня давления вдвое по сравнению с обычным показателем;
  • Постановка шин в ряд. Этот вид хранения допустим для укладки автомобильных шин на дисках. Указанный способ может использоваться владельцем машины при размещении в хранилище одного или нескольких комплектов резины без вреда для покрышек.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить

Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий

Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые – календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

Где хранить летнюю резину зимой

Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:

  • гараж — если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное — нет доступа солнечному свету;
  • летняя кухня — этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
  • кладовая — наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.

Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей

Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.

Общие принципы

Первое, что должен осознать каждый автомобилист, это то, что покрышки не должны лежать где попало. Для их хранения совершенно не подходят открытые балконы или дачные участки, где резина не будет защищена от осадков, резких перепадов температур. Это объясняется тем, что влага оказывает крайне негативное воздействие на структуру шины. Также пагубно влияет ультрафиолет, высокая температура и грязь.

Помните, что любой из приведённых факторов способен привести к стремительному старению покрышки. На её поверхности образуются микротрещины, через которые внутрь попадают воздух и влага, повреждающие как саму резину, делая её менее эластичной, так и корд, обеспечивающий жёсткость изделия. Эксперты не рекомендуют устанавливать шины с подобными повреждениями, так как они имеют нарушенную геометрию, что может привести к потере управления над транспортным средством во время их эксплуатации.

Второе правило – подготовка шин к длительному хранению

Крайне важно удалить всю грязь как с протектора, так и с боковой поверхности. После мойки необходимо дать покрышкам высохнуть

Также можно использовать специальные консервирующие жидкости. Не лишним будет маркировка: нанесите мелом отметки, указывающие на то, на какой оси и стороне эксплуатировалась шина. Благодаря такой нехитрой манипуляции можно сбалансировать износ протектора, меняя колёса местами: передние установить на заднюю ось и наоборот.

Правила хранения шин

Резина шин портится не только в период ее эксплуатации, но и в период хранения. Чтобы шины сохранились в целости и не потеряли своих эксплуатационных характеристик, их нужно хранить правильно. Есть ряд несложных правил, соблюдение которых продлит жизнь вашим шинам.

  • Прежде чем отправить шины на хранение, их следует отмыть от грязи и зимних реагентов, высушить и обработать консервирующим средством. Если дорожные реагенты остаются на покрышке, они все лето продолжают негативно воздействовать на резину, а при повышенной влажности этот процесс усиливается.
  • Поставить метки на шинах (ПП — правая передняя, ПЗ — правая задняя, ЛП, ЛЗ). Метки позволят установить колеса на те же места, где они стояли прошлый сезон. Особенно большое значение это имеет для зимних шин с шипами. Для шипованной шины хорошо, когда она крутится всегда в одном направлении, в противном случае шипы раскачиваются и могут выпасть из места крепления. Также при бессистемной установке колес на автомобиль, на больших скоростях машина теряет контроль, ее начинает «уводить» за счет неравномерного износа шин.
  • Можно упаковать шины в индивидуальные специальные чехлы. В полиэтиленовых пакетах шины лучше не хранить, так как полиэтилен препятствует свободному прохождению воздуха, а шинам необходимо «дышать».

Хранение на балконе

Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Ошибки хранения зимней резины летом

Автовладельцы часто не задумываются как хранить правильно колеса в летний период. К этому стоит очень внимательно отнестись, поскольку зимние шины более подвержены деформации. Если летняя резина хранится на холоде, она просто задубеет, но своих свойств не потеряет. Однако на сильном морозе шины трескаются, что делает их использование невозможным. Зимние покрышки при неправильном хранении портятся безвозвратно.

Основными ошибками считаются:

  • содержание в подвешенном состоянии без дисков, поскольку покрышка деформируется и приобретает форму овала;
  • складывание в стопку – нижние шины сильно сдавливаются и деформируются;
  • хранение вблизи нагревательных приборов;
  • установка резины на тонкие прутья вместо стандартных полок гарантирует деформирование протектора;
  • размещение на тросах, уголках, швеллерах приводит к неравномерному распределению нагрузки;
  • несоблюдение температурного режима, хранение в сыром помещении.

Способы и места хранения

Хранить зимнюю резину можно в гараже (подвале, кладовке) либо отдать ее на хранение в автосервис, если он предоставляет такую услугу.

Ответственное хранение с соблюдением всех нормативных требований будет способствовать продолжительной службе шин.

Но учтите, что при любых ситуациях температура в помещении не должна превышать 20 градусов, а влажность воздуха должна быть умеренной и не должна часто колебаться. Если есть источник тепла, то он должен быть на большом расстоянии от шин.

При несоблюдении данных условий, зимняя резины будет пересыхать, обязательно появятся микротрещины, которых не будет видно по началу, но в дальнейшем они себя обязательно проявят с негативной стороны.

Поэтому на автосервисе в помещении, где хранятся шины обязательно должны быть соответствующие приборы, должна быть вентиляция

Обращайте на это внимание

Не допускайте нахождение зимних шин на балконе, так как перепады температур, солнечные лучи сильно негативно повлияют на состоянии резины.

Про открытый воздух речи вообще не идет – строго запрещено.

Хранение с дисками.

Опытные водителя рекомендую хранить зимнюю резину на дисках. При таком хранении шины не деформируются, воздействие внешних факторов на внутреннею поверхность покрышек исключается. Да и «переобувать» автомобиль в таком случае будет на много легче.

Идеальный вариант, это когда каждое колесо висит отдельно и прикреплено к стене подвала или гаража с помощью крюка. Или колеса расположены на стене в специальном контейнере.

Хранение без дисков.

Вариант не идеален, но наиболее распространенный.

Шины слаживают друг на друга в стопку. Раз в два месяца их меняют местами, чтобы не было деформации резины.

Хранение без дисков допускается если у Вас нет второго комплекта, но подходить к такому способу тоже нужно правильно.

На крюки вешать такие шины не стоит, ложить друг на друга тоже. Как правило, их ставят рядом друг с другом и этого вполне достаточно.

Но чтобы не допустить статической деформации зимних шин, раз в месяц их нужно проворачивать на 90 градусов.

От крюков могут быть порезы, а при хранении стопкой на первую снизу шину будет воздействовать излишнее давление.

Во время, так называемого «отдыха» зимних шин, не допускайте, чтобы на них попадали растворители, масла, бензины, краска и так далее.

Для этого их можно упаковать в целлофановые пакеты или специальные чехлы, при этом к резине должен быть обеспечен естественный приток воздуха для вентиляции.

Для хранения используйте деревянные поддоны.

Статьи по теме

Что делать, если пробило колесо: практические советы

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Что такое шинный отель

Если у вас не нашлось места для покрышек, вы можете воспользоваться относительно новой услугой – сдать колеса в шинный отель. Подобные помещения чаще всего обустраивают автосервисы. Здесь как нельзя лучше соблюдаются все условия для качественного хранения резины. В шинном отеле есть специально обученные специалисты, которое проводят подготовку резины перед укладкой и следят за соблюдением условий.

Обязательно ли сдавать колеса на хранение в сервис

Все зависит от ваших финансовых возможностей и желания сохранить эксплуатационные характеристики резины. На самом деле услуги шинного отеля стоят не очень дорого, примерно 1500-2500 р. за сезон. Согласитесь, это в разы дешевле, чем покупать новые покрышки, если они испортятся во время неправильного хранения.

На что обратить внимание в шинном отеле

Перед отправкой колес на хранение в отель, лучше самостоятельно проверить, подходит ли помещение для хранения, так как некоторые фирмы пренебрегают нормами, предписанными ГОСТом.

Перед тем как заключить договор с сервисом, осмотрите помещение. Здесь не должно быть:

  • радиаторов и других обогревателей;
  • пыли и мусора;
  • окон;
  • повышенной влажности;
  • плесени.

Если вы заметили, что в сервисе пренебрегают подходящими условиями для хранения резины и не дают гарантии, откажитесь от услуг фирмы.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
Сушка

Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение

Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Видео по теме:

Советы

После эксплуатации колес проверьте резину на предмет дефектов и износа. Перед хранением выполните следующие процедуры:

  • если передние и задние шины изношены неодинаково, поменяйте их местами;
  • замерьте глубину протектора, если она минимальная, колеса скоро придут в негодность;
  • изучите срок годности резины, и если он превышает 6–7 лет, поспешите купить новую резину, так как старая начинает терять физические свойства.

Пометить шины

Чтобы впоследствии не забыть на какой оси, и с какой стороны стояла шины, пометьте их перед хранением. Поставьте на переднем правом колесе символ «ПП», на переднем левом «ПЛ», на заднем правом «ЗП», а на левом – «ЗЛ». В дальнейшем вы сможете без сложностей найти месторасположение покрышек или при надобности поменять их местами.

Чем обработать шины перед хранением

Чтобы резина сохранила прежние качества, перед хранением выполните следующие действия:

тщательно отмойте поверхность от пыли, грязи и мелких камешков;
предельное внимание уделите очистке поверхности от остатков масла и нефтепродуктов;
после мытья резину обязательно просушите, оставлять поверхность влажной категорически не рекомендуется;
обработайте резину специальным составом, например, консервирующим веществом для резины.

Правильно обработанные колеса пролежат необходимое время без потери физических свойств.

Как сложить

Покрышки без дисков допускается хранить только в вертикальном положении. Идеальной будет полукруглая, подходящая по размеру поверхность. Если вы сложили шины на полку или пол, периодически поворачивайте их.

Можно ли упаковывать колеса в полиэтилен

Иногда для хранения шины упаковывают в полиэтиленовые темные пакеты, которые хорошо защищают материал от воздействия осадков и попадания света. Тем не менее внутри полиэтиленового мешка возможно накопление конденсата, что губительно для резины. Чтобы не допустить чрезмерной влажности внутри, не закрывайте пакеты полностью и регулярно проветривайте колеса. Как альтернативу можно использовать специальные «дышащие» чехлы.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева. 

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле. 

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Правила хранения

При демонтаже покрышек делается пометка, с какого колеса они сняты, например, левое переднее «ЛП» и так далее, чтобы после зимы можно было установить на те же позиции. В случае, если протектор изношен, колеса переустанавливают по  схеме крест-накрест.

Идеальный способ хранения резины – под давлением, не снимая с дисков, в этом случае она не повреждается  и легче всего переносит зимний простой. Если же лишних дисков не имеется, необходимо соблюдать определенные правила складирования летних шин. Это связано с тем, что нельзя допускать их деформирования. Любая вмятина не выправится при накачивании, каркас будет поврежден и резину возможно придется выкинуть.

Снятые покрышки нужно установить на протектор, ровную поверхность. Нельзя сдавливать их с боков, например, пытаясь затиснуть между стенками, запрещено выкладывать на них любые предметы. Подвергнутая в течение длительного времени деформациям резина изменит форму, которую нельзя будет выправить после монтажа на диски и накачивания. Изменение геометрической формы приведет к тому, что она не будет прилегать к диску, теряя давление, появлению неровностей и повреждению корда.

Одна из самых распространенных ошибок при хранении летних шин без дисков – подвешивание. Их нужно ставить вертикально на протектор, не зажимая боковые стенки, желательно на стеллажи. Чтобы покрышки не приняли эллиптическую форму, их требуется проворачивать на 90º 3-4 раза за время хранения, в среднем каждые 2 месяца.

Колеса, хранящиеся на дисках, наоборот, лучше подвесить, если есть такая возможность в гараже или любом другом приусадебном помещении. Чтобы не перегружать резину, давление сбрасывается на 50%, но ни в коем случае не полностью. В таком виде шины можно складировать на боку в стопки, но высотой не более четырех. Иначе протектор утратит свой профиль, приняв округлую форму. Такая деформация не выправится после того, как шину снова надуют до эксплуатационного давления.

Солнечные лучи, попадая на резину даже в холодную погоду, высушивают ее, в результате чего она растрескивается. Поэтому складирование покрышек на балконах или под открытым небом допускается не более чем в течение одного месяца. Если нет возможности разместить их в помещении, шины накрываются плотной темной пленкой.

Очень важно не допускать попадания на резину химически активных веществ – бензина, дизельного топлива, масел, краски. Вредными для шин будут моющие средства и другая бытовая химия, пыль и мелкий мусор

Поэтому для хранения покрышки лучше покрыть чехлами или любым другим непрозрачным пыле- и влагонепроницаемым материалом.

Нужно отметить, что правила хранения летних шин в осенне-зимний период просты и понятны. Но случается, что у автолюбителя нет места, где можно хранить покрышки, особенно это касается жителей крупных городов, хранящих свои автомобили на платных стоянках. В этом случае лучше сдать резину на хранение в специализированные фирмы или автосервисы. Несмотря на то, что за это придется заплатить определенную сумму, клиент получает гарантию того, что летняя резина вернется владельцу в идеальном состоянии. Это будет стоить гораздо дешевле, чем приобретение нового комплекта для безопасной езды в теплое время года.

Нюансы по хранению зимней резины

Как хранить резину на дисках зимой? Отнеситесь к этому вопросу внимательно. Зимняя езда по не совсем благоприятным дорожным условиям требует к себе более внимательного отношения, даже если резина новая и рисунок на ней идеальный.

Для того, чтобы правильно хранить зимнюю резину, можно воспользоваться услугами шиномонтажа по хранению дисков. Однако некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно заниматься их сохранностью до следующего сезона.

Очень важно оставлять резину горизонтально, столбиком. Это считается самым оптимальным вариантом для того, как хранить шины на дисках.

Находясь в таком положении, вы значительно экономите место, а также минимальный риск деформации шин.

В случае, если вы храните шины без дисков в таком положении – не забывайте прокручивать колеса хотя бы на четверть оборота раз в четыре недели.

Где и как хранить зимние шины – все секреты успешной зимовки + видео » АвтоНоватор

Смена сезонов всегда хлопотное время для водителей, поэтому сейчас вспомним весенние заботы и разберемся, как хранить зимние шины. Как всегда, особенности любого обслуживания основываются на характеристиках материалов, из которых сделан объект внимания, поэтому и начнем мы со свойств резины.

Хранение зимних шин – особенности резины

Одной из главных особенностей зимней резины является ее состав. Она получается более мягкой, и при достаточно низких температурах не затвердевает, как летняя шина или всесезонная. Кроме того, более глубокий рисунок протектора и наличие шипов обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, даже если оно устлано ледяной коркой. Также уменьшается и тормозной путь, а это, как минимум, ваша безопасность.

https://youtube.com/watch?v=VvB0JXVrxoo

Рисунок протектора зимних шин – более широкий и располагается перпендикулярно по направлению движения, это позволяет эффективнее поглощать большее количество снега и воды. Правда, летом такую резину лучше не эксплуатировать. А чтобы снять, законсервировать и в следующую зиму успешно использовать, необходимо знать, как правильно хранить зимние шины.

Как хранить зимние шины и почему приходится менять резину?

Основной причиной, почему не стоит зимнюю резину оставлять летом на вашем авто, считается ее ускоренный износ. В теплое время года, при температуре окружающей среды свыше +7 °С, такая обувка очень быстро придет в негодность из-за стремительного изнашивания рисунка протектора. Потому что мягкость в мороз является достоинством, а в жару – уязвимостью.

Второй причиной, по которой лучше переобувать свой автомобиль, является плохая курсовая устойчивость, что приводит к снижению управляемостью и ухудшению тормозных свойств. Таким образом, машина реагирует на движение руля как бы с запозданием, а в случае, если необходимо резкое перестроение, вообще начнет «плавать» по дороге.

Не лишним будет вспомнить и то, что при езде на зимней резине увеличивается площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что летом станет еще ощутимее, и автомобиль будет двигаться менее охотно. Из-за этого потребуются более высокие мощности двигателя, а значит, и расход топлива. Так что стремление сэкономить на шинах может обернуться расточительством на заправке.

Где хранить зимние шины – требования к помещению

Правила хранения зимних шин достаточно просты, в основном, они сводятся к соблюдению необходимой влажности и температуры в помещении. В общем, можно сказать, что зимняя резина не используется в течение 6-7 месяцев (в принципе, этот срок определяется только лишь погодными условиями и температурой окружающей среды). Нельзя также и однозначно ответить, где хранить зимние шины лучше, так как самым главным в этом вопросе является то, чтобы ее не перемещали постоянно с места на место.

В помещении не должна быть повышенная влажность, чрезмерный холод или же жара, яркий свет, так как все эти факторы негативно отразятся на ней и приведут к быстрому старению, поэтому лучше не оставлять колеса на балконе. Потеряв свою эластичность, они сразу же станут непригодны к эксплуатации, так как не смогут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, особенно, если оно запорошено слоем снега или вообще ледяной коркой.

Правила хранения зимних шин – подготовка и сроки

Если вы все-таки решили обеспечить хранение самостоятельно, тогда действовать следует, исходя из следующих правил:

  • перед тем, как отправить зимние шины на отдых, их нужно хорошенько вымыть и высушить;
  • сухую и чистую поверхность обработайте специальным консервантом. Найти такие средства не составляет труда, они есть на авторынках и в специализированных магазинах;
  • запакуйте каждое колесо в специальный чехол (их тоже можно найти на рынках), это обеспечит защиту от попадания ультрафиолетовых лучей;
  • в случае, когда колеса хранятся вместе с дисками, давление в них ни понижать, ни повышать не надо, а складывать рекомендуется «колодцем» (плашмя друг на друга) на горизонтальной поверхности;
  • не забудьте проверить, не истек ли срок годности. На каждой покрышке имеется маркировка, первые две цифры которой указывают неделю, вторые же – год выпуска. В основном, они пригодны в течение пяти лет, так что, если вдруг к зиме этот срок истечет, то и хранить такие шины нет никакого смысла.

Таким образом, хранение зимних шин – весьма простая процедура, однако к ней нельзя относиться халатно, так как именно от этого зависит, сколько лет вы еще сможете их эксплуатировать, а также, естественно, и ваша безопасность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий