Плюсы и минусы
Плюсы
- стильный дизайн;
- высокая надежность (гарантия от завода изготовителя 2 года без ограничений по пробегу); (moto.auto.rumotorcyclenewsale).
- удобная коробка передач (невозможно перепутать передачи);
- сокращенный уровень выхлопов (благодаря сотовому катализатору достигается максимальная нейтрализация);
- хорошая управляемость по сравнению с другими мотоциклами аналогичного класса, например, с Yamaha XJ6;
- безопасная тормозная система (спаренные спереди 300 миллиметровые диски и 200 миллиметровые одинарные сзади, а также встроенная система ABS позволяют управлять байком в любую непогоду).
Минусы
- слишком мягкая передняя подвеска;
- спорное качество сварки и жесткости рамной конструкции;
- вибрации при движении от 5 тысяч оборотов;
- дискомфорт езды за городом в виду отсутствия массивных обтекателей.
Достоинства и недостатки мотоцикла Kawasaki ER-6N
Осмотр мотоцикла Kawasaki ER-6N 2012 года.
Kawasaki ER-6N — городской нейкед семейства ER-6. Почему нейкед, а не классик? Из-за ярко выраженной городской направленности. Хотя Ерша и нельзя назвать «раздетым спортом», но и классиком окрестить рука не поднимается из-за дизайна и жесткости подвесок. Ерш не создан для дальнобоя. Хотя, конечно, дальнобойность — это свойство пилота, а не мотоцикла, все же в линейке Kawasaki для таких вещей есть паркетник Versus.
Плюсы: относительно дешевый по сравнению с конкурентами, прямая посадка, внешний вид на пять с плюсом, хорошо рулится и имеет неплохие низы. Конструктивно простой, а значит — неприхотливый.
Минусы, как и всегда, являются продолжением плюсов, а именно дешевизны. При пристальном взгляде на мотоцикл понимаешь, что сэкономили на его производстве максимально. Рама стальная, из-за этого сухая масса составляет 205 кг., что вроде бы и не много… Но для городского нейкеда все же избыточно. Подвеска достаточно жесткая, но и тут сэкономили: перевертыш был бы к месту. По-мелочи еще много чего можно найти, но в глаза это все не бросается.
В итоге мы имеем очередной компромисс. Но компромисс не между комфортом-скоростью-мощностью и не между технологиями-неприхотливостью, а между ценой и качеством. Что хорошо… Для первого мотоцикла… Но скучно!
Да, и стоит добавить, что в отношении этой модели была отзывная кампания, хотя на наш 2012 год прошлые косяки производства, связанные с крепежами двигателя к раме мотоцикла, не распространялись.
Общее состояние.
Общее состояние нового мотоцикла. Даже не так: состояние нового, хорошо законсервированного на зиму мотоцикла. Провели полный осмотр, поскольку не зря же приехали, нашли только мелочи, но мелочи показательные. Почему-то замотаны изолентой провода под фарой, хотя продавец утверждает, что не знает, откуда она там. На раме вдоль сварного шва немного вздулась и облупилась краска, ремонт копеечный, но не приятно, рама стальная, немного зацвела. Фара немного поплавилась от родной лампы, хотя продавец утверждал, что заменят по гарантии и что новая фара уже находится у дилера, надо только подъехать и заменить, все равно неприятно.
Я думаю, что все мелкие вышеперечисленные косяки касаются не конкретного мотоцикла, а являются результатом упомянутой экономии в производстве, поскольку, повторюсь, продавец оказался очень адекватным и любящим мотоциклы человеком.
Цена.
280 000 руб. Причем как-то странно получается. Вроде бы и красочка облупилась, и потертость есть небольшая, и на замену фары нужно к дилеру пилить, но это такие мелочи, что нормально даже не поторгуешься. Резина вроде и подизношена, но сезон еще проходит даже при активной эксплуатации (если не жечь :))
В итоге было принято решение брать другой такой же мотоцикл, который имел чуть больший пробег и был на год старше, но зато и стоил на 50 000 дешевле, и который осматривали без меня.
Итог по мотоциклу. В этот мотоцикл невозможно влюбиться. Человечество создало достаточно порой совершенно безумных конструкций, которые надо купить, потом влить еще столько же денег, сколько потрачено на покупку, но ты сможешь влюбиться в это с первого взгляда и променять только на такой же, но поновее. Ерш не такой. Купить, покататься, продать и забыть.
Все.
Kawasaki ER-6n
Kawasaki ER-6n 2015 года
Мотоцикл Kawasaki ER-6n поступил в продажу в 2006 году и сразу завоевал популярность в своем классе.
Сердцем мотоцикла является рядный 2-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива. Он выдает 72 л.с. мощности и 64 Нм крутящего момента, что вполне достаточно для динамичной езды. Максимальная скорость — 200 км/ч.
Тормозная система ER-6n состоит из двухдисковых тормозов диаметром 300 мм с двухпоршневыми суппортами спереди и однодисковым диаметром 220 мм с однопоршневым суппортом сзади. Имеются версии мотоциклов с ABS и без.
Средний расход топлива данной модели составляет 3,5-4 литра на 100 километров.
Kawasaki ER-6n 2009 года
История изменений в мотоциклах Kawasaki ER-6n
- в 2008 году на мотоцикл начали устанавливать доработанные тормоза и телескопическую вилку
- в 2009 году ER-6n подвергся рестайлингу — новая приборная панель, оптика и пластик. Также были внесены изменения в заднюю подвеску, радиатор и крепления руля и двигателя.
- 2012 год — очередной рестайлинг мотоцикла, придавший ему более агрессивный внешний вид и обтекаемые черты. Также была увеличена высота по седлу, а руль стал располагаться несколько ниже, что сделало посадку на мотоцикле более спортивной. Кроме того был увеличен ход передней и задней подвески и объем бензобака.
Мотоцикл Kawasaki ER-6n практически ничем не отличается от модели ER-6f. Изменения касаются лишь пластикового обтекателя, другой передней оптике и более высоком ветровом стекле, которые присутствуют на ER-6f. Технические характеристики двух моделей идентичны, за исключением небольшой разницы в весе.
Kawasaki ER-6n 2006 года
Технические характеристики мотоцикла Kawasaki ER-6n (Кавасаки ЕР-6Н)
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2016 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 204 кг (206 кг с ABS) |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2016
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2015 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 204 кг (206 кг с ABS) |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2015
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2014 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 204 кг (206 кг с ABS) |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2014
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2013 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 204 кг (206 кг с ABS) |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2013
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2012 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 204 кг (206 кг с ABS) |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2012
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2011 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 200 кг |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2011
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2010 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 200 кг |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2010
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2009 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 200 кг |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2009
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2008 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 174 кг (сухой вес) |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2008
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2007 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 174 кг (сухой вес) |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2007
Мотоцикл Kawasaki ER-6n 2006 года
Тип двигателя | Рядный, 2-х цилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя | 649 куб. см |
Трансмиссия | 6-ступенчатая |
Масса | 174 кг (сухой вес) |
Мощность | 72 л. с. |
Подробнее: Технические характеристики Kawasaki ER-6n 2006
Достоинства
Грамотно продуманная боковая ветрозащита позволяет чувствовать себя комфортно на довольно высоких скоростях.
К плюсам владельцы относят:
- Недорогое ТО. «Как раз тот случай, когда лучше заплатить, но получить качество».
- Большой выбор комплектующих.
- Ремонтопригодность. Минимум электроники, простые детали, никаких «заумных запатентованных технологий».
- Хороший разнос зеркал.
Низкое седло одновременно уменьшает внешние габариты и позволяет комфортно ехать (хотя посадка с наклоном вперёд не многим нравится). А тканевая обивка не позволит съезжать при ускорениях/манёврах.
Задняя подвеска мотоцикла оставляет желать лучшего. Если с лёгкой пассажиркой проблем не возникает, то при большей загрузке на неровностях срабатывает отбой.
Ходовая часть и тормоза
Рама мотоцикла изготовлена из высокопрочной стали. Она передаёт всю энергию этого монстра, его желание отправиться в путь. Экстерьер в целом более характерен для спортивных моделей, есть и своя «изюминка». Состоит она в особо острых очертаниях аэродинамичного кузова, которые определенно являются дизайнерским ходом.
Подвески машины хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая комфортную и безопасную езду. Задняя подвеска у байка горизонтальная, имеет обратную тягу. Есть регулировка преднатяга пружины. Передняя подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой габаритами в 41 миллиметр.
Диски представляют собой литые изделия. Дизайн у них подстать агрессивной окраске байка: слегка изогнутые элементы дисков как бы говорят о скрытых возможностях их двухколёсного обладателя.
Руль у машины невелик относительно обычного руля у круизера. Такой небольшой руль позволяет легко управляться с мотоциклом на высоких скоростях. Кроме того, выглядит он очень стильно, особенно с учётом расположенных неподалёку зеркал.
Хорошо обстоят дела и с тормозами. В роли заднего выступает лепестковый диск с диаметром в 220 миллиметров. Имеется однопоршневой суппорт. Спереди же тормозами являются 2 полуплавающих лепестковых диска, каждый диаметром по 300 миллиметров. Имеется двухпоршневой суппорт.
Конкуренты
А вот с конкурентами ситуация сложилась необычной. Хоть ER-6 — один байк, но в разной комплектации, представители других «японцев» назвали модели разными и для каждой представили свои ответы — для ER-6n и ER-6f.
Для ER-6n
Honda NC700.
Suzuki SFV650 Gladius.
Yamaha MT-07.
Honda NC700 (NC750)
- дорожник + тур эндуро;
- старт выпуска в 2012 году;
- двигатель такой же, но с наклоном вперёд — 55°;
- объёмы — 669 и 745;
- в обоих случаях инжектор собственной разработки;
- выпуск продолжается.
Отличительной чертой стал 1-дисковый передний тормоз, но с возможностью получения комби-брейка (при нажатии ручки включатся оба) — как опции.
Suzuki SFV650 Gladius
- нейкед;
- старт производства — 2009 год;
- 2 цилиндра в V — образном исполнении;
- обхаем 645 см³;
- закрыт в 2015 году.
Основной отличительной чертой стала SDTV — 2 заслонки в цилиндрах.
Yamaha MT-07
- нейкед;
- старт производства — 2014 год;
- мотор — полный аналог Kawasaki;
- обхаем 689 см³;
- производство продолжается.
Отличие — 4 поршня на переднем тормозном диске и цифровое зажигание
Для ER-6f
Honda CBF600S.
Suzuki GSX650F.
Yamaha XJ6 Diversion.
Honda CBF600S
- нейкед в пластике (спорт-турист) ;
- старт выпуска в 2004 году.
- объём двигателя — 599 см³;
- инжектор собственной разработки (с 2008 года);
- закрыта в 2013 году.
Suzuki GSX650F
- спорт-турист;
- старт производства — 2008 год;
- объём двигателя — 656 см³;
- закрыт в 2021 году.
Основными отличиями стала SDTV, двигатель на 4 цилиндра и тормозные скобы (4 поршня на диск для передней оси, 2 — для задней).
Yamaha XJ6 Diversion
- спорт-турист;
- старт производства — 2009 год;
- обхаем двигателя — 600 см³;
- закрыта в 2017 году.
Ходовые характеристики
Динамики мотоциклу хватает, чтобы быстро и уверенно разгоняться до крейсерской скорости.
Максимальную скорость разработчики округляли — 200 км/час. Любопытно, что если разговор заходил о версии в пластике, для неё называли больше — 205 км/час.
По мнению пользователей — 160 км/час набирается незаметно. Дальше просто сдувает — надо прижиматься к баку. Комфортная крейсерская — 120–130 км/час.
По разгону байк делает «R6 (Yamaxa)». С места до 100 км/час за 3.8 сек.
Расход топлива
Расход топлива заявленный разработчиками 3.5 л в смешанной цикле. Пользователи отмечают, что цифра меньше реальной.
По российским дорогам на одной заправке не более 350 км.
Путаница с именами
Kawasaki-ER-6-N – нейкед версия мотоцикла.
Kawasaki-ER-6-F – версия турист в полном пластике.
Японцы были лаконичны — если предыдущая была ER-5, то её обновление должно называться ER-6. Но вмещался маркетинговый отдел с предложением сделать две вариации — нейкед (как 5-ка) и полный пластик в стиле спорт-турист.
Новое решение ограничилось только добавлением одной литеры — N для нейкеда, F — для туриста.
Окончательную сумятицу внёс американский отдел — наш пользователь нейкеды не покупает! Мы будем продавать только версию в пластике. Да и ER тоже не имя. Дилеры будут предлагать Kawasaki Ninja 650R.
Так и повелось — несмотря на то, что спустя пару лет после старта производства американцы захотели и версию нейкед — у одного мотоцикла было целых три имени.
Закрытие производства и дальнейшие планы
Байк выпускался до 2021 года. В новом 2021 году японский производитель закрыл обе версии. На смену им вышел Kawasaki Z650 (нейкед) и Kawasaki Ninja 650 (турист). Каждый год новинки получают мелкие косметические изменения.
Видео
Краткий обзор Kawasaki ER-6f.
Обзор мотоцикла Kawasaki ER-6n.
Kawasaki ER-6N — пожалуй, один из самых популярных среднекубатурных классических мотоциклов. Он пользуется популярностью как среди новичков, которые только начинают своё знакомство с миром двухколёсных коней, так и среди опытных мотоциклистов, которым по душе неприхотливость этого мотоцикла и его невысокая цена. И действительно — стоит ER-6N недорого, даже дешевле своего облечённого в пластик собрата Kawasaki ER-6F, да и в плане содержания и обслуживания в карман особо не лезет.
Выпускаемый с 2006 года, этот мотоцикл является очень сбалансированным по всем параметрам агрегатом. Двигатель — рядная двойка жидкостного охлаждения, способная выдать 72 л.с. и 64 нМ крутящего момента. Для новичков этого может оказаться даже, пожалуй, многовато, да и более опытный байкер с таким «зарядом бодрости» не заскучает. К тому же мотор Kawasaki ER-6N настроен таким образом, что оптимальные обороты для него — низкие и средние, что делает перемещние в повседневных поездках по городу очень динамичным и комфортным.
Впрочем, несмотря на некую бюджетность, Kawasaki ER-6N способен порадовать даже придирчивого владельца. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется менее, чем за четыре секунды, и во многом это заслуга отлично тянущего с самых низов мотора. Таким образом, несмотря на действительно покладистый дружелюбный характер и отсутствие «дёрганости», начинающим мотоциклистам стоит быть с ER-6N поосторожнее. Слишком резкое открытие ручки газа может привести к непредсказуемым последствиям — мощности у него хватает.
Отдельно стоит отметить отличную управляемость байка. Благодаря относительно длинноё колёсной базе и низкому центру тяжести управляется Kawasaki ER-6N действительно великолепно, да и тормоза не подкачали — два диска на переднем колесе и один на заднем останавливают его более чем эффективно. Внешне компактный бензобак вмещает в себя до 16 литров бензина, что при расходе в пределах 5 литров дарит ER-6N отличный запас хода. впрочем, в городах заправок и так хватает, а для дальних путешествий ER-6N не слишком хорошо приспособлен из-за полного отсутствия ветрозащиты.
Выпускаемый с 2006 года, мотоцикл неоднократно модернизировался. В 2008 году он поулчил другие тормоза и переднюю вилку, в 2009 была сильно переработана вся внешность, установлен другой радиатор, другой маятник, а крепления руля и двигателя обзавелись сайлентблоками, призванныим уменьшить вибрации. Наконец, в 2012 году Kawasaki ER-6N был обновлён ещё раз — снова получил другую внешность, чуть более высокое сиденье и чуть более низкий руль, приблизив, таким образом, посадку к более спортивной.
Конечно, в классе 600-кубовых классических мотоциклов царит очень жестокая конкуренция. Тут и Suzuki Gladius 650, и Honda NC 700, к тому же имеющая комплектацию с АКПП, и китайцы со своим Stels Benelli 600… Но именно Kawasaki ER-6N можно назвать самым популярным среди всех своих одноклассников. Возможно, свою роль сыграли и невысокая его цена, и общая сбалансированность, и отличная надёжность. Как бы то ни было, это действительно очень удачная модель, одинаково хорошо подходящая как начинающим, так и опытным мотоциклистам.
Особенности и преимущества мотоцикла Kawasaki ER-6f (2007)
Двигатель
- Конструкция с полусухим поддоном картера обеспечивает малую высоту двигателя.
- Электрохимическое покрытие стенок цилиндров для снижения трения.
- Благодаря каналам охлаждения внутри двигателя уменьшено количество наружных шлангов системы охлаждения, в результате чего двигатель приобрел более аккуратный и лаконичный облик.
- Коленчатый вал (180°) с балансирным валом обеспечивают низкий уровень вибраций.
Топливная система
- Для максимального повышения эффективности сгорания топлива и снижения уровня выхлопов применены центробежные форсунки интенсивной турбулентности.
- Двойные дроссельные заслонки значительно улучшают параметры управляемости. Электронный блок управления положением дополнительных дроссельных заслонок обеспечивает точную реакцию на действия мотоциклиста.
- Автоматическая система регулировки высоких оборотов холостого хода обеспечивает быстрое достижение оптимальной рабочей температуры катализатора в целях сокращения уровня выхлопов.
Выпускная система
- Изогнутые S-образные трубы выпускного коллектора облегчают настройку выпускной системы.
- Для максимальной нейтрализации выхлопа применяется сотовый катализатор.
Трансмиссия
- 6-скоростная коробка передач кассетного типа обеспечивает компактность силового агрегата.
- Передаточные числа трансмиссии идеально подобраны для городской езды.
Ходовая часть
Высокопрочная стальная трубчатая рама типа diamond
- Рама мотоцикла выполнена из тонкостенных труб большого диаметра, обеспечивающих необходимые характеристики прочности и жесткости.
- Для получения идеального соотношения жесткости и эксплуатационных характеристик при проектировании использовались методы трехмерного анализа.
- Низко расположенный центр тяжести, короткая колесная база и длинный маятник обеспечивают легкое и быстрое руление.
Передняя подвеска
Обеспечивает мягкость хода и отличную связь с дорогой во всем диапазоне скоростей.
Задняя подвеска
Смещенный амортизатор прямого действия с возможностью регулировки силы предварительного поджатия пружины обеспечивает плавность и мягкость хода.
Передние и задние дисковые тормоза
Два передних лепестковых тормозных диска диаметром 300 мм с двухпоршневыми суппортами и лепестковый задний диск диаметром 220 мм с однопоршневым суппортом обеспечивают отличную эффективность и отзывчивость тормозов.
Версия с антиблокировочной системой тормозов (АБС) (EX650B7F)
В этой версии мотоцикл оснащается АБС от Bosch, которая предотвращает блокировку колес при интенсивном торможении.
Особенности оснащения
- Компактный аналоговый спидометр объединен с ЖК-дисплеем, на который выводятся в цифровом виде показания одометра, счетчика пройденного пути за одну поездку и часов, имеется также светодиодный индикатор температуры охлаждающей жидкости. Отдельный тахометр объединен с указателем уровня топлива и светодиодным индикатором системы впрыска топлива. Имеется также индикатор указателей поворота, включения дальнего света, нейтральной передачи и уровня масла.
- Выключатель аварийной сигнализации совмещен с переключателем сигналов поворота.
- За счет элегантного перехода топливного бака в седло мотоцикл кажется узким. А если добавить к этому малую высоту по седлу, внешний вид мотоцикла внушает доверие.
Изменения в 2007 году
Новые цвета и графическое оформление.
Что говорят владельцы?
По описанию многих владельцев KLR 650 машина хорошо себя показывает на дороге и не только. Байк резво пересекает поля. Главное, по словам любителей пересеченной местности – следить за уровнем ухабов и травы. Ни то, ни другое не должно быть слишком высоким.
Также KLR 650 хвалят за управляемость. Казалось бы, это тяжелый и габаритный байк, но он легко заходит в поворот на средних скоростях. При этом не требуется тех же усилий, что на некоторых других моделях. Впрочем, этот эндуро, конечно, не такой маневренный как нынешние дорожные мотоциклы.
Иногда в обзоре на модель говорят о том, что байк очень тяжелый, даже слишком. Однако не стоит относить это к недостаткам, ведь такой вес связан с объемом топливного бака. К тому же, такая масса делает мотоцикл устойчивей на открытой ветрам трассе и в иных участках.
Что же до городской среды, то тут почти все недовольны этой машиной. Не удивительно. Тяжелая, относительно неповоротливая, эта техника плохо вписывается в рамки байка для города. Впрочем, не настолько плохо, чтобы отказываться от любимой модели из-за неудобств. Многие отмечают низкую цену. Всего примерно 80 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KLR 650 – отличный bike на разные случаи жизни. В первую очередь это, конечно, машина для покорения пересеченной местности. Однако если нравится класс и хочется себе универсальный мотоцикл на все случаи, этот вариант подойдет.
Kawasaki ER-6
Описание модели
Серия дорожных мотоциклов Kawasaki ER-6 впервые была представлена в 2006 года в роли преемника морально устаревшей модели Kawasaki ER-5, которая перестала удовлетворять европейским нормам выбросов Евро-3 и представляла собой довольно архаичный мотоцикл, практически без изменений выпускаемый с 1996 года. Как и ER-5, новый Kawasaki ER-6 был ориентирован не только на Японско-азиатский рынок, но и на Европу, Америку и Австралию.
Основные версии Kawasaki ER-6:
Kawasaki ER-6n – нейкед-версия мотоцикла.
Kawasaki ER-6f (Ninja 650R) – версия в полном пластике.
Примечательным является тот факт, что нейкед-версия мотоцикла (Kawasaki ER-6n) была более популярной в Европе, в то же время в США до 2009 года поставлялась только версия с обтекателями (Kawasaki ER-6f), продаваемая там под именем Kawasaki Ninja 650R. На рынке Австралии были представлены обе модификации мотоцикла, однако наибольшую популярность получила именно спорт-туристическая версия (Kawasaki ER-6f).
2016 год стал последним годом производства моделей ER-6 и Ninja 650R. Вместо них компания Kawasaki предложила два мотоцикла, ставшие последователями данной серии – Kawasaki Z650 и Kawasaki Ninja 650 (без приставки R). Обе модели получили ряд существенных визуальных и технических отличий, и поступили в продажу в 2017 году.
В 2007 году на базе Kawasaki ER-6 был создан кроссовер Kawasaki Versys 650. В 2010 году была выпущена учебная версия мотоцикла – Kawasaki ER-4, в двух версиях, как и ER-6, отличавшаяся от “старшего брата” лишь объемом двигателя.
Технические характеристики
Рама | стальная |
---|---|
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 649 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 60,0 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 – ER6 (2006-2011) 10.8:1 – ER6 (2012-2016) |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Keihin TTK38 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 72,1 л.с. (53 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 66 Нм (6,7 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2006-2011) 64 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2012-2016) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR17 M/C 58W |
Размер задней шины | 160/60-ZR17 M/C 69W |
Передние тормоза | 2 диска 300 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – ER6 (2006-2011) 41 мм телескопическая вилка, ход – 125 мм – ER6 (2012-2016) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 125 мм – ER6 (2006-2011) маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 130 мм – ER6 (2012-2016) |
Длина мотоцикла | 2100 мм – ER6n (2006-2011), ER6f (2009-2011) 2110 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (2012-2016) 2105 мм – ER6f (Ninja 650R) |
Ширина мотоцикла | 760 мм 770 мм – ER6n, ER6f (Ninja 650R) 2012-2016 |
Высота мотоцикла | 1095 мм – ER6n (2006-2008) 1100 мм – ER6n (2009-2011) 1110 мм – ER6n (2012-2016) 1210 мм – ER6f (Ninja 650R) 2006-2008 1200 мм – ER6f (Ninja 650R) 2009-2011 1180 мм – ER6f (Ninja 650R) 2012-2016 |
Колесная база | 1405 мм – ER6n (2006-2011) 1410 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2006-2016 |
Высота по седлу | 785 мм – ER6n (2006-2011) 805 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2012-2016 790 мм – ER6f (Ninja 650R) 2006-2011 |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Максимальная скорость | 200 км/ч – ER6n 205 км/ч – ER6f (Ninja 650R) |
Емкость бензобака | 15,5 л – ER6 (2006-2011) 16,0 л – ER6 (2012-2016) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 196 кг – ER6n (2006-2008) 202 кг – ER6n ABS (2006-2008) 200 кг – ER6n (2009-2011) 204 кг – ER6n ABS (2009-2011) 204 кг – ER6n (2012-2016) 206 кг – ER6n ABS (2012-2016) 200 кг – ER6f (Ninja 650R) 2006-2008 204 кг – ER6f ABS (Ninja 650R ABS) 2006-2008 204 кг – ER6f (Ninja 650R) 2009-2011 208 кг – ER6f ABS (Ninja 650R ABS) 2009-2011 209 кг – ER6f (Ninja 650R) 2012-2016 211 кг – ER6f ABS (Ninja 650R ABS) 2012-2016 |
Стоит ли приобретать байк ER 6n?
Все японские байки без исключения отличаются высоким качеством, надёжностью и производительностью. Сложности с выбором конкретной модели могут возникнуть из-за дизайнерских предпочтений потенциального покупателя и его финансовых возможностей. Однозначно приобретать ER 6n стоит в том случае, если он понравился с первого взгляда.
В общем и целом Kawasaki ER 6n является прекрасным средством передвижения для мотолюбителей, предпочитающих быструю езду и не любящих долгие часы ожидания в городских пробках. Если планируются частые загородные поездки, то лучше всего выбирать модели, оснащённые массивными обтекателями. Тем же, кто предпочитает высокие скорости на городских дорогах, также стоит отказаться от этого японца, поскольку его характеристики рассчитаны на манёвренную езду в городской черте, а не на скоростные гонки.