История и современность
Но в 1995 году финансовые неурядицы становится причиной смены владельца. Новым хозяином Husaberg становится австрийский концерн КТМ. И в 2003 году производство мотоциклов полностью переносится в Австрию. В Швеции остается только проектное отделение компании. В 2008 году Husaberg разрабатывает революционный четырехтактный двигатель с углом наклона цилиндра 70º, а уже в 2009, Ориоль Мена (Oriol Mena) выигрывает Чемпионат Мира по Эндуро на новой модели FE 450. В 2010 году в производственной гамме шведов появляются двухтактные модели. Но в 2012 году старая история компании заканчивается, что бы начаться вновь. Из обычной наложницы, Husaberg становится любимой женой в гареме австрийского султана КТМ. Модельный ряд мотоциклов полностью обновляется. И сегодня на сине-желтых мотоциклах используются только самые передовые технологии и разработки из Матигхоффена. Под маркой Husaberg покупатель сможет приобрести целых семь моделей ультрасовременных «эндуриков»: от младшего двухтактного TE 125, до самого большого и мощного четырехтактного FE 501. И самое приятное, что всю эту модельную линейку в очень скором времени можно будет купить и в России.
Кроме различий в силовых установках, все модели объединяет общая, новая платформа. Пожалуй, о ней расскажем подробнее.
Все модели Husaberg получили новую раму из хром-молибденовой стали. Ее конфигурация одинакова практически для всех моделей. По примеру недавней новинки Freeride 350, все мотоциклы оборудованы задним подрамником, выполненным и легкого и прочного углепластика, усиленного полиамидом. Компактная и легкая конструкция состоит из трех основных элементов скрепленных между собой болтами. В штатной комплектации на мотоцикл устанавливается защита картера двигателя, сделанная из высокопрочного пластика. Все мотоциклы Husaberg теперь оснащены легкими колесными дисками DID с фрезерованными ступицами и черными спицами. Экономия веса составила почти 200 г с каждого колеса. Также, с 2013 года покрышки Michelin — это штатная комплектация мотоциклов Husaberg.
На всех моделях новые цельнофрезерованные траверсы вилок. Конструкция нижних траверс изменена для улучшения управляемости мотоциклов и снижения веса. На двухтактных моделях TE 250 и TE 300 также изменился и вылет верхних — с 22 мм он уменьшился до 20 мм.
Новые Husaberg получили новейшую, полностью регулируемую вилку с закрытыми картриджами WP 4CS с перьями диаметром 48 мм. Теперь существенно упростилась настройка подвески: сверху правого пера винт, отвечающий за настройку гидравлики отбоя, левого — сжатия. По сравнению с предыдущей вилкой, 4CS гораздо легче и проще в обслуживании. Изменилась и задняя подвеска: моноамортизатор WP PDS стал длиннее на 7 мм, и получил упрощенную систему регулировки преднатяга пружины. Его крепление перенесено на 5 мм ближе к двигателю. Новый алюминиевый маятник задней подвески «похудел» на 300 граммов.
На мотоциклах была изменена форма камеры воздушного фильтра. Была улучшена грязезащита системы питания двигателя и оптимизирован воздушный поток на впуске при помощи индивидуального дизайна воздуховодов. Традиционно, обслуживание фильтра не требует специальных инструментов. Все модели комплектуются новыми топливными баками из прозрачного пластика, позволяющего контролировать уровень бензина «на глаз». Большие 9,5-литровые баки четырехтактных моделей также оснащены дополнительной контрольной лампой резерва топлива. Емкость баков двухтактных моделей была уменьшена до 10,7 л для улучшения эргономики. Защитный пластик аппаратов в 2013 году сконструирован с прицелом на значительное улучшение эргономики.
Райдеру предоставили максимум свободы для контроля мотоцикла. Все модели, как и раньше, имеют специальные выемки для рук, ухватившись за которые проще вытаскивать застрявшую или поднимать упавшую технику. Радиаторы системы охлаждения (на четырехтактных моделях, оснащенных вентилятором) стали легче и прочнее старых за счет применения нового алюминиевого сплава. Как и мотоциклы KTM, все модели Husaberg оборудованы тормозными системами Brembo.
Все четырехтактники получили новые глушители с измененным дизайном. Выпускные системы улучшили производительность двигателей и стали гораздо более экологичными. На двухтактниках выпуск не изменился.
РУБРИКИ
Aermacchi ( 4 )Alfer ( 9 )Aprilia ( 1042 )Benelli ( 89 )Beta ( 23 )Big dog ( 10 )Bimota ( 84 )BMW ( 1300 )Borile ( 3 )boss hoss ( 9 )Brammo ( 23 )Buell ( 151 )Bultaco ( 8 )Cagiva ( 79 )Can-Am ( 128 )CCM ( 2 )Daelim ( 25 )Derbi ( 296 )Ducati ( 2220 )Enfield ( 46 )ferrari ( 158 )Gas Gas ( 11 )Geely ( 3 )Gilera ( 222 )Harley-Davidson ( 612 )Highland ( 5 )Honda ( 2933 )Horex ( 31 )HRD ( 7 )Husaberg ( 17 )Husqvarna ( 164 )Hyosung ( 36 )Indian ( 91 )Italjet ( 43 )Jawa ( 44 )Jordan ( 12 )Kawasaki ( 1134 )Kinetic ( 1 )KTM ( 564 )Kymco ( 87 )Laverda ( 12 )Lem ( 48 )Malaguti ( 63 )MBK ( 6 )Minsk ( 4 )Mission ( 87 )Mondial ( 9 )Montesa ( 6 )Morini ( 50 )Moto Guzzi ( 168 )MotoGP ( 2745 )MTT ( 2 )Munch ( 6 )MV Agusta ( 266 )MZ ( 81 )Peugeot ( 121 )Piaggio ( 348 )Polini ( 21 )Praga ( 1 )Rieju ( 4 )Rokon ( 8 )Royal ( 73 )Sachs ( 142 )Scala Rider ( 6 )Simson ( 7 )Stels ( 35 )Supermoto ( 49 )Suzuki ( 1538 )SYM ( 44 )Titan ( 19 )Triumph ( 377 )Vespa ( 176 )Victory ( 84 )Vor ( 31 )Voxan ( 15 )Vyrus ( 12 )World superbike ( 316 )Yamaha ( 2760 )Днепр ( 62 )Другое ( 1790 )Зид ( 2 )ИЖ ( 44 )ИМЗ ( 31 )Кастом ( 52 )квадрицикл ( 2 )Квадроцикл ( 38 )Кроссовый ( 2 )Круизер ( 23 )Минск ( 84 )Молот ( 2 )Мотард ( 12 )Мотовело ( 8 )мотофристайл ( 66 )нейкед ( 113 )Обзор ( 20 )СF-Moto ( 1 )Скутер ( 258 )стритфайтер ( 186 )супербайк ( 537 )Супермото ( 82 )Суперспорт ( 51 )Тест ( 414 )триал ( 138 )трицикл ( 50 )Тула ( 11 )Турист ( 75 )Урал ( 174 )Чоппер ( 21 )Экипировка ( 2092 )электромотоцикл ( 114 )Эндуро ( 44 )Ява ( 24 )
Десерт
Самое приятное в линейке Forsage 450 это, конечно, цена. За мотоцикл с ПТС просят всего лишь 152 000 рублей. Это значит, что вы сможете абсолютно законно легализовать свое приобретение, поставить его на учет в ГАИ и безбоязненно выезжать на дороги общего пользования. А японский аналог без подобного документа в российских магазинах обойдется минимум в два раза дороже. К тому же с небольшой оглядкой можно считать, что это первый полноценный российский спортивный мотоцикл. Ведь собирают его на территории России в г. Жуковка Брянской области.
Самое главное, перед покупкой Forsage 450 не питать никаких иллюзий. Этот мотоцикл «из коробки» перед началом эксплуатации нужно хорошенько обработать «напильником». Приложить, так сказать, руки. Разобрать и раскрутить его до винтика, а потом собрать снова, используя качественный крепеж, фиксатор резьбы и оригинальные японские расходники. И тогда мотоцикл будет долго служить вам верой и правдой. Согласитесь, что цена и возможность «бюджетного» тюнинга делают этот мотоцикл довольно привлекательной покупкой.
Параметры | Forsage 450 Motard |
Год выпуска | 2011 |
Сухая масса | 118 кг. |
Снаряженная масса | Н.д. |
Длина/ширина/высота | 2175×810×1240 мм |
База | 1505 мм. |
Высота по седлу | Н.д. |
Дорожный просвет | Н.д. |
Объем бензобака | 8,5 л |
Угол наклона/вылет передней вилки | Н.д. |
Двигатель | 4-тактный; 449 см³; жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра/ход поршня | Н.д. |
Система питания | карбюратор |
Степень сжатия | Н.д. |
Мощность | Н.д. |
Крутящий момент | Н.д. |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | вилка телескопическая перевернутого типа |
Задняя подвеска | Гидравлический моноамортизатор |
Передний тормоз | Ø 240 мм. гидравлический, дисковый |
Задний тормоз | Ø 240 мм. гидравлический, дисковый |
Переднее колесо | 110/70-17″ |
Заднее колесо | 140/70-17″ |
Максимальная скорость | Н.д. |
Параметры | Forsage 450 Cross |
Год выпуска | 2011 |
Сухая масса | 118 кг |
Снаряженная масса | Н.д. |
Длина/ширина/высота | 2175×810×1240 мм |
База | 1505 мм |
Высота по седлу | Н.д. |
Дорожный просвет | Н.д. |
Объем бензобака | 8,5 л |
Угол наклона/вылет передней вилки | Н.д. |
Двигатель | 4-тактный; 449 см³; жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра/ход поршня | Н.д. |
Система питания | карбюратор |
Степень сжатия | Н.д. |
Мощность | Н.д. |
Крутящий момент | Н.д. |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | вилка телескопическая перевернутого типа |
Задняя подвеска | Гидравлический моноамортизатор |
Передний тормоз | Ø 240 мм гидравлический, дисковый |
Задний тормоз | Ø 240 мм гидравлический, дисковый |
Переднее колесо | 80/100-21″ |
Заднее колесо | 110/90-19″ |
Максимальная скорость | Н.д. |
Параметры | Forsage 450 Enduro |
Год выпуска | 2011 |
Сухая масса | 130 кг |
Снаряженная масса | Н.д. |
Длина/ширина/высота | 2175×810×1240 мм |
База | 1505 мм |
Высота по седлу | Н.д. |
Дорожный просвет | Н.д. |
Объем бензобака | 8,5 л |
Угол наклона/вылет передней вилки | Н.д. |
Двигатель | 4-тактный; 449 см³; жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра/ход поршня | Н.д. |
Система питания | карбюратор |
Степень сжатия | Н.д. |
Мощность | Н.д. |
Крутящий момент | Н.д. |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | вилка телескопическая перевернутого типа |
Задняя подвеска | Гидравлический моноамортизатор |
Передний тормоз | Ø 240 мм гидравлический, дисковый |
Задний тормоз | Ø 240 мм гидравлический, дисковый |
Переднее колесо | 80/100-21″ |
Заднее колесо | 110/100-18″ |
Максимальная скорость | Н.д. |
источник mail.ru
Обзор Husqvarna FE 501S
Начиная обзор Husqvarna, стоит заметить, что на протяжении долгого времени в линейке этой марки не хватало универсальной эндуро модели. Во времена владения BMW, мотоциклы Husqvarna были очень хороши, особенно со своими Twin движками, но теперь, когда компания в руках KTM, мы видим что направление развития KTM идет в нужном направлении. Husqvarna анонсировала сразу 2 новые модели на 2015 год, это FE 350S и FE 501S. Первая модель, благодаря легкому движку больше подходит для триала или мотокросса, ну а вторая модель, которую мы сегодня рассматриваем, явный представитель дуал-спорт класса. Повышенная тяга и производительность в комплекте с выразительным dirt-шасси, как нельзя кстати должны подойти для эндуро.
Некоторые могут сказать, что это просто клон KTM 500 EXC, но это не так. Да эти модели очень схожи, но здесь есть масса кардинальных различий. И даже если это и клон, то KTM 500 EXC это отличный мотоцикл, выбранный для клонирования.
В модели Husqvarna FE 501S создатели постарались сделать мотоцикл как можно более подходящим для обычных дорог, чтобы вас не задержали за нелегальное транспортное средство. Здесь есть фары дальнего и ближнего света, поворотники, задние огни, зеркала и даже протекторы более менее подходят для обычных дорог.
Если рассмотреть поближе техническую составляющую, то обязательно стоит отметить подвеску, которая также является основным отличием от KTM 500 EXC. Здесь используется хром-молибденовая рама, которая комплектуется с композитным полиамидным подрамником, который держит на себе впускную систему. Спереди используется четырех-камерная вилка от WP, которая поддерживает простую настройку компрессии и отдачи, чего нет в KTM. Сзади установлен амортизатор WP Dual Compression, который крепится особым образом к задней ходовой. Вес мотоцикла 111,5 кг, что также отличает модель от KTM.
510 кубовый SOHC сингл точно такой же, как и в стандартной версии FE 501 и в KTM 500 EXC, но здесь использовали другую прокладку, которая снижает компрессию и делает тягу более плавной и мягкой. Передача мощности на колесо происходит при помощи 6-ступенчатой КП. Также используется новое сцепление DDS, которое передалось по наследству из наработок KTM. Сцепление работает плавно и легко. В модели также есть электрическое зажигание. Стоит отметить, что у FE 501S хороший запас мощности, на протяжении всей шкалы оборотов. Несмотря на повороты и подъемы, мотоциклу хватает сил на набор скорости и нет сложных моментов с нехваткой тяги. К тому же у водителя не возникает ощущения отсутствия контроля скорости и в любой момент времени происходит полноценный контроль.
Работа над повеской в модели FE 501S привела к хорошим результатам. Мотоцикл довольно устойчив, а на неровностях хорошо поглощает отдачу. На больших кочках все таки можно уловить неприятные моменты, но если немного помучаться с настройками реально получить достойный результат. В то же время задний амортизатор WP отлично справляется со всеми неровностями.
Есть и немного неприятные моменты, касательно сиденья. Конечно Dirt-байкам не зачем иметь большое комфортное кресло, потому что совершая пируэты и прыжки не так часто, приходится присесть на дороге. Но если весь день только этим и заниматься, то пятой точке, просто необходим перерыв, а комфортного отдыха на FE 501S получить не удастся.
Некоторым могут не понравиться протекторы Michelin Enduro Competition, и стоит признать, что “французы” показали себя не с лучшей стороны. Передний протектор не дает уверенности в полном контроле, а заднее оставляет о себе средние впечатления. Если приобретать мотоцикл, то на первый сезон можно оставить Michelin, но когда протекторы износятся, есть смысл поменять их на другого производителя.
Для мотоцикла такого класса, у Husqvarna слегка завышенная цена в 10249$, но подвеска WP окупает полностью эти надбавки. К тому же такой класс и комплектация мотоцикла позволяют приобрести эту модель, не только для спорта, но и для простых перемещений.
Мотоциклы Husaberg
FE 390 Enduro (2010) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 390 Enduro (2010)”
FE 400 (1997) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 400 (1997)”
FE 400e (1997) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 400e (1997)”
FE 450e (2004) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 450e (2004)”
FE 450e Limited Edition (2007) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 450e Limited Edition (2007)”
FE 450 Enduro (2009) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 450 Enduro (2009)”
FE 501 (1997) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 501 (1997)”
FE 501e Supermoto (2000) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 501e Supermoto (2000)”
FE 550e (2005) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 550e (2005)”
FE 570 Enduro (2010) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 570 Enduro (2010)”
FE 600 (1997) | |||||||
|
Характеристики “Husaberg FE 600 (1997)”
FE 600e (1997) | |||||||
|
Характеристики “Husaberg FE 600e (1997)”
FE 600e Supermoto (2000) | |||||||
|
Характеристики “Husaberg FE 600e Supermoto (2000)”
FE 650e (2002) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FE 650e (2002)”
FS 400e (2000) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FS 400e (2000)”
FS 450e (2004) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FS 450e (2004)”
FS 450e (2004) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FS 450e (2004)”
FS 450e (2009) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FS 450e (2009)”
FS 550e (2007) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FS 550e (2007)”
FS 570 Supermoto (2010) | |||||
|
Характеристики “Husaberg FS 570 Supermoto (2010)”
Любимая жена. Обзор модельной линейки Husaberg 2013 года
В 1988 году мотоциклетное отделение легендарной шведской Husqvarna перешло под итальянское крыло концерна MV Agusta. Практически брошенными на произвол судьбы остались несколько шведских мотоинженеров, не пожелавших уехать в Италию. Но, объединившись под руководством Томасса Густевссона, они, несмотря ни на что, решают продолжить производство внедорожных мотоциклов. Начинается серьезная работа по поиску инвесторов и государственной помощи. На счастье, источники финансирования были найдены, и буквально в течение года был спроектирован и подготовлен к производству новый шведский мотоцикл под торговой маркой Husaberg. Несмотря на довольно скромное финансирование и отсутствие «топовых», дорогих гонщиков, выступавших на мотоциклах Husaberg, было завоевано 17 высших титулов в соревнованиях по мотокроссу и эндуро.
Технические характеристики
Основная информация | |
---|---|
Модель: | Husaberg FE 390 |
Год: | 2010 |
Тип: | Эндуро / Внедорожный |
Двигатель и привод | |
Рабочий объем: | 393 см3 |
Тип: | Single cylinder, four-stroke |
Компрессия: | 11.1:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 95.0 x 55.5 мм (3.7 x 2.2 дюймов) |
Топливная система: | Injection. Keihin EFI |
Клапанов: | 4 |
Диаметр х Ход поршня: | 95.0 x 55.5 мм (3.7 x 2.2 дюймов) |
Контроль топлива: | OHC |
Запуск двигателя: | Электростартер |
Смазка двигателя: | Pressure lubrication with 2 oil pumps |
Охлаждение: | Жидкостное |
Коробка передач: | 6 скорости |
Сцепление: | Wet multi-disc clutch, operated hydraulically |
Размеры | |
Вес: | 114 кг |
Дорожный просвет: | 390 мм |
Высота по седлу: | 985 мм |
Ходовая | |
Колесная база: | 1475 мм |
Рама: | Double cradle perimeter design 25CrMo4. Cross-linked Polyethylene subframe. |
Угол наклона вилки: | 26.5° |
Передний амортизатор: | WP-USD |
Ход спереди: | 300 мм |
Задний амортизатор: | WP-PDS shock absorber |
Ход сзади: | 335 мм |
Цвета: | Blue/yellow |
Прочее | |
Вместимость бензобака: | 8.5 л. |
Передняя покрышка: | 90/90-21 |
Задняя покрышка: | 140/80-18 |
Передний тормоз: | Single disc |
Диаметр переднего тормоза: | 260 мм |
Задний тормоз: | Single disc |
Диаметр заднего тормоза: | 220 мм |
Выхлоп: | Aluminium |
Комментарии: | Swedish brand |
Perfect Ergonomics
Equipment
Not only the technology, but also the equipment on the HUSABERG FE 350 leave nothing to be desired. Fan, skid plate and hand guards are standard on all 4-stroke models of the 2013 model range, as is riding pleasure. But for those who want even more, there’s the Pure Tech accessory range.
Air box
There are two good arguments for the new air box: optimum protection from dirt and an adequate air supply to the engine. A separate intake snorkel has been developed for each displacement to optimise airflow, thereby ensuring maximum engine performance. The generously sized TWIN AIR filter is replaced conveniently in a matter of seconds via the air box side cover and with no tools at all, of course.
Bodywork
Enduro riding means becoming one with your bike. The completely revamped seat and tank/spoiler profile lets machine and rider fuse into one. However, the FE 350 not only excels with enduro-specific ergonomics, but also with such technical highlights as grip recesses well protected from dirt.
Fuel tank
The polyethylene fuel tank with enduro-friendly ergonomics is the perfect point of contact with the bike on the 2013 FE models. 9.5 l capacity allows extended enduro tours to be completed comfortably.
История
Фонд
Логотип Husaberg в 2007 году
Компания Husaberg Motor AB была основана в 1988 году в связи с обстоятельствами, возникшими в результате покупки мотоциклетного подразделения шведской компании Husqvarna итальянской компанией Cagiva в 1987 году. Cagiva перенесла производство мотоциклов в Варезе, Италия. Группа инженеров под руководством Томаса Густавссона решила остаться в Швеции и продолжить работу над своим проектом. Husaberg Motor AB была зарегистрирована в январе 1988 года. Другими сотрудниками Husqvarna, которые присоединились к Husaberg, были Рубен Хельмин (главный инженер Husqvarna и первый управляющий директор Husaberg), Урбан Ларссон (дизайнер Husqvarna), Бьорн Элвин (руководитель испытательного отдела Husqvarna). Роланд Сёдерквист, владелец небольшой шведской механической фирмы, также участвовал в создании компании. Первый завод был построен в сарае на озере Веттерн в городе Хусабергс-Удде, от которого и произошло название компании.
Имя Husaberg было официально объявлено Густавссоном только при участии в гонке эндуро в Skillingaryd, поскольку он был вынужден объявить марку своего мотоцикла.
Команда Husaberg пыталась компенсировать нехватку средств своей смелостью полагаться на технические инновации и никогда не могла позволить себе нанять опытных профессиональных гонщиков, а скорее амбициозных новичков, таких как Йоэль Сметс , Джимми Эрикссон , Вальтер Бартолини , Кент Карлссон , Андерс Эрикссон , Ярослав. Катриняк , Майк Тосвилл и Питер Янссон .
Приобретение KTM
Хорошие результаты на гусеницах не могли компенсировать низкие продажи, и в 1995 году Husaberg был куплен австрийским производителем мотоциклов KTM .
Хотя мотоциклы Husaberg производятся на заводе KTM в Маттигхофене , Австрия, с 2003 года, а отдел разработки также находится в KTM в Маттигхофене, отдел автоспорта остается в Швеции.
Предыдущий слоган Husaberg «Ready to Race» был принят KTM как собственный. Затем Husaberg принял лозунг «4-тактная сила», поскольку до 2012 года они производили только четырехтактные велосипеды и были лидером по характеристикам 4-тактных двигателей. Текущий слоган Husaberg теперь “Чистое эндуро”.
Конец бренда Husaberg
В 2014 году Husaberg отметил не только свое 25-летие, но и последний год существования бренда. В январе 2013 года Штефан Пирер , генеральный директор KTM-Sportmotorcycle AG, владеющего 51% акций KTM AG, приобрел 100% долю в Husqvarna AG у BMW через свою компанию Pierer Industrie AG и переименовал ее в Husqvarna Sportmotorcycle GmbH. Хотя Husaberg AB и Husqvarna Sportmotocycle GmbH не были объединены, как KTM, так и Pierer Industrie решили, что бренд Husaberg прекратит свое существование, сославшись на воссоединение того, что возникло из общих корней 25 лет назад . Husqvarna будет использовать технологии Husaberg, сохраняя при этом более известный бренд Husqvarna. В новых мотоциклах используются традиционные синий, желтый и белый цвета Husqvarna.
Видео
Новый мотоцикл Husaberg FE 390 2010 года относится к классу «эндуро», что и доказывает своими силовыми и техническими характеристиками. Endurance в переводе с английского обозначает «прочность» и «выносливость». Именно на эти качества делали ставку инженеры компании Husaberg.
Силовые агрегаты:
Экономичность мотоцикла была повышена при одновременном увеличении его мощности. Новый FE 390 оснащен компактным одноцилиндровым четырехтактным двигателем рабочим объемом 393,3 см3 с системой жидкостного охлаждения и шестиступенчатой трансмиссией. Ход поршня равен 95/55,5 мм. Степень сжатия 11.1:1. Вместимость бензобака составляет 8,5 л. На мотоцикле установлена топливная система и система управления двигателем марки Keihin EFI.
Легкий топливный бак увеличивает площадь под сиденьем наездника, обеспечивая тем самым, оптимальный центр тяжести. Топливный бак оборудован компактным топливным насосом и запасным датчиком. Прозрачность топливного бака позволяет распознавать уровень топлива в баке невооруженным взглядом.
Сухая масса мотоцикла является оптимальной для подобного класса байков и равна 114 кг. Это достигается за счет легких, но вместе с тем высокопрочных современных материалов. Колесная база достигает 1 475 ± 10 мм, а высота седла – 985 мм. Дорожный просвет равен 390 мм. Угол вилки поворотного кулака составляет 63,5 градусов.
Экстерьер:
Новый эндуро FE 390 имеет высокопрочные алюминиевые трапециевидные ручки размерами 28/22 мм, которые обеспечивают высокий уровень устойчивости и безопасности. Ручки регулируются в 4 разные позиции. На мотоцикле установлен легкий алюминиевый глушитель.
Ходовая часть:
Рама Husaberg FE 390 имеет двойную опору по периметру. Кроме того, байк оснащен вспомогательной рамой, которая теперь доступна и в черном цвете. Легкий, сдвоенный по периметру, дизайн рамы при минимальной габаритной ширине гарантирует высокий уровень ее жесткости. Все вместе улучшает управляемость байка и повышает его устойчивость на треке.
Передняя подвеска представляет собой гидравлическую вилку с закрытым контейнером. Длина передней подвески равна 300 мм. Задняя подвеска состоит из амортизатора, который регулируется по предварительному натягу, и качающегося рычага. Длина задней подвески равна 335 мм. Сверхлегкий литой алюминиевый качающийся рычаг держит непосредственно прикрепленный к нему амортизатор.
Полностью регулируемый амортизатор оснащен оптимизированными установками для улучшения тяги и устойчивости. Траверсы стандартно подходят на все модели мотоциклов Husaberg. Водостойкий закрытый резервуар вилки диаметром 48 мм открывает новое измерение в области применения подвесок эндуро. Полностью регулируемая вилка обладает большими амортизационными резервами. Вместе с траверсами ЧПУ типа это гарантирует контроль над передним колесом.
Управляемость:
На FE 390 установлен новый клапан держателей пружины, выполненный из более прочного материала, который гарантирует увеличенную прочность байка под тяжелым грузом при высоких оборотах. Встроенный выхлопной трубопровод из нержавеющей стали обеспечивает защиту от повреждений камнями, а также предотвращает любой прямой контакт с наездником.
Дроссель диаметром 42 мм обеспечивает оптимальный поток воздуха из воздушной коробки до цилиндра. Высокая устойчивость достигается благодаря 70 градусному углу цилиндра и позиции коленвала, расположенному близко к центру тяжести мотоцикла.
Для большей жесткости инженеры армировали раму вокруг вилки поворотного кулака на четырехтактных моделях, сократили гибкость рамы на концах, существенно улучшив устойчивость мотоцикла на высоких скоростях. Кроме того, производители добавили абсолютно прецизионное регулирование переднего колеса.
Outdoor Engineering
Wheels
Wheels with CNC-machined hubs, high-end DID rims and new aluminium spoke nipples. An unbeatable weight advantage for the 2013 HUSABERG FE 350.
Fork
Very finest enduro technology: the 48 mm 4CS closed-cartridge fork from WP SUSPENSION. This fork overcomes extremely rutted tracks and other such major obstacles with the greatest of ease. Developed in close collaboration with the factory team, the patented 4-chamber system (4CS) from WP provides a decisive advantage in terms of responsiveness and constant damping. Another benefit: servicing the fork is extremely easy.
Exhaust system
New look. With its more modern, larger profile, the silencer reduces noise levels to the legally required standard (max. 112 dB(A) at 2 metres).
PDS suspension
The shock absorber has settings tuned individually to the new frame and each displacement, guaranteeing comfort and optimal suspension. Adjustable rebound damping and high and low-speed compression damping allow individual adaptation of the suspension to the terrain and rider.
Brakes
Extremely precise application and excellent braking performance. That is exactly what you get from the BREMBObrakes and lightweight wave brake discs of the HUSABERG FE 350.
Product Details
Our motorcycle Husaberg FE501E racing spark plugs’ design ensures optimum mix ignition in the cylinders and warrants added performance compared to traditional projective tip spark plugs and other brand motorcycle performance plugs. The 360-degree electrode Husaberg FE501E plugs outperform even the iridium spark plugs in regards to firing energy, extra performance potential as well as reliability. While traditional bike spark plugs’ constantly thriving deposits spoil the spark discharge, no soot will be deposited on 360-degree bike spark plugs’ electrodes, because throughout the life of the plug the gap size remains as it was originally, apart from normal wear and tear.
Because the sparkplug gap is not shielded by the conventional side electrode, exposing the mixture to physically unlimited ignition, combustion speed will increase and flame front spread can take place more easily, and especially more quickly. Easy engine start is attributed to this effect. The subsequent increase in medium effective pressure within the engine cylinder also contributes to increased engine performance level and optimum bike fuel consumption. These Husaberg FE501E multi-spark plugs are made for extreme operating conditions and high output; there is simply no competition for the Brisk 360-degree spark plugs.
360-degree electrode design provides an unrestricted full potential spread of the flame front, which is accomplished by a state-of-the-art retracted ground electrode. Unlike conventional spark plugs, where discharge is constrained by the ground electrode, Brisk Husaberg FE501E high-power plugs feature an electrode layout where the ground electrode is retracted, so the spark discharge occurs at the very tip of the plug. Traditional spark plugs’ ground electrodes restricts the natural spherical expansion pattern of the flame front whereas our High Performance Husaberg FE501E sparkplugs take the advantage of surface spark discharge, along with retracted ground electrode designed, to ensure maximum spark exposure and unrestricted flame front expansion. Due to stronger spark discharge, a spark can more easily trail along the surface of the insulator than having to break through the air gap. Roughly 70% of the spark travels between the electrodes along the surface of the insulator, also bear in mind that the spark front line is drawn on the whole perimeter of the ground electrode in 360-degree, thus the volume of the spark discharge is maximized, while not requiring much higher ignition energy supplied by the ignition system. Therefore this motorcycle Husaberg FE501E racing spark plug works well with stock ignition and no upgraded coil or performance ignition lead is mandatory accordingly. 360-degree multi-spark spark plugs use the highest quality materials, are produced in European state-of-the-art manufactories and in a never-ending effort to improve upon success, Brisk has also developed electrode technology that is far superior to all others in function and form.
Brisk’s patented 360-degree spark plug electrode design improves upon the phenomena that caused racers to cut ordinary electrode spark plugs in order to increase the number of sharp edges and improve the spark discharge. Given the short time interval for combustion to occur, engineers have always known that the faster you can get the flame to the piston from a spark plug, the better. The more quickly the flame kernel travels toward the combustion area, the better. The 360-degree design is actually open all around, so the spark travels directly toward the air-fuel mix which maxes out the burn. The end result is a faster flame kernel, a more complete combustion, additional performance capability and higher fuel efficacy on your Husaberg FE501E. All around the best designed plug for Husaberg FE501E enthusiasts looking for a replacement plug; the latest technology used in our performance spark plug allows for increased fuel efficacy by as much as 5% by ensuring reliable combustion events all while delivering smooth engine operation, increased power and driving characteristics over other sparkplug electrode designs.
HUSABERG RUSSIA
Друзья! Отличные новости! В связи со скорым анонсом 2016-го модельного года мотоциклов Husqvarna, завод снизил цены на 2015 модельный год. Дешевле уже вряд ли будет! Самое время отхватить себе первосортный австрийский байк, под завязку напичканный высокотехнологичными решениями. Конвейеры скоро будут перенастроены на следующее поколение, поэтому количество мотоциклов по скидочным ценам ограничено!
За РЕПОСТ отдельное спасибо! Порадуйте друзей!
SVR Team
В минувшую субботу состоялась первая гонка «Московское эндуро», организованная и проведенная школой эндуро SVR Team.
В соревновании приняли участие ученики школы эндуро SVR, а также представители других клубов и свободные гонщики. В общей сложности на старт в двух классах вышло около 30-ти человек.
Победители в каждом заезде каждого класса награждались памятными грамотами и медалями. Также были созданы дополнительные номинации «Superwoman», «За волю к победе» и «Приз зрительских симпатий». Показать полностью.
Участники соревнований оценили трассу как интересную и техничную. Действительно, скоростных участков практически не было, однако переменчивый рельеф и колеи делали заезды интересными и полными борьбы. В некоторых местах трасса имела разветвления на более сложные и простые участки (macho way и chiken way соответственно). Проезд по более сложному участку позволял выиграть время.
Отдельно стоит отметить, что трасса, на которой проводилось соревнование, является тренировочной трассой школы эндуро SVR. Специально для гонок ничего не выкапывалось и не насыпалось
Многие из участников соревнований обратили внимание на уникальность нашей трассы для городской среды мегаполиса
Группа B 1-й заезд Место стартовый № ФИО кол-во кругов1 7 Антонов В. 72 10 Грановский П. 73 76 Роман SVR 74 25 Семечкин Е. 75 15 Таньков А. 66 90 Чесалина О. 57 23 Панкратьев Д. 58 11 Красников А. 49 196 Якунин Р. 410 20 Шумилов/Жигунов 311 12 Рождественский А. 1
Группа B 2-й заезд Место стартовый № ФИО кол-во кругов1 7 Антонов В. 82 76 Роман SVR 73 20 Жигунов П. 64 90 Чесалина О. 55 15 Таньков А. 3
Источник
Husaberg TE125
Предположительная стоимость в России: 300 000 руб.
TE125 это невесомый, очень управляемый и злой двутактник, предназначенный исключительно для профессиональных спортсменов. Судите сами: жесткое и легкое, очень хорошо сбалансированное шасси, прекрасные энергоемкие подвески и «верховой» двутактный мотор с шестиступенчатой коробкой передач. Этой легковоспламеняющейся смесью вряд ли сможет полноценно воспользоваться даже искушенный спортсмен-любитель. Однозначно, TE125 — спортивный снаряд, предназначенный для будущих, подрастающих звезд мирового эндуро.
Мне, например, несмотря на его почти велосипедную управляемость, так и не удалось подружиться с его диким сердцем. Мотоцикл просто отказывался ехать в среднем темпе, все время, пытаясь истерично визжа, вывернуть мои руки из плечевых суставов.