Краткая история модели
Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FA, VFR1200FDA.
2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FB, VFR1200FDB.
2012 г. — модель получает новые распредвалы (японские модификации), систему трекшн-контроля (TCS), новые настройки инжектора и автоматической КПП. Емкость топливного бака повышается с 18,5 до 19,0 л.
Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FC, VFR1200FDC.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FD, VFR1200FDD.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FE, VFR1200FDE.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FF, VFR1200FDF.
2016 г. (2017) — без существенных изменений.
Модель: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) (все регионы). Заводское обозначение: VFR1200FG, VFR1200FDG.
Это интересно: Мотоцикл Yamaha FZ1 Fazer 2012: познаем в общих чертах
Технические характеристики
Благодаря простому и понятному устройству мотоцикл прост в обслуживании. Кстати, запчасти достать легко и недорого. Тормозные диски крупные и действенные
А вот ход вилки маленький, так что важно следить, чтобы качество дорожного покрытия было соответствующим
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Тормоза сзади | один диск, 276 мм |
Тормоза спереди | два диска, 320 мм |
Подвеска сзади | маятниковая, 130 мм |
Подвеска спереди | вилка перевернутая, 108 мм |
Разгон | за 3 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 250 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 129 Нм |
Мощность на пределе | 173 л.с. |
Ступеней в коробке | шесть |
Разновидность привода | карданный |
Расход топлива | 6,53 л на 100 км |
Привод здесь карданный, но это оправдано габаритами. С учетом оборотистости байка ступеней тут шесть. Больше не нужно, но, если бы их было меньше, это бы не позволило раскрыть весь потенциал машины. Расход меньше семи литров – неплохой показатель, благодаря которому возможно более или менее комфортно путешествовать (с учетом того, сколько стоит сегодня топливо).
Производство
Мотоцикл выпускают с 2010 и по сей день. Класс набирает популярность в силу практичности. А значит, эта модель еще долго будет пользоваться признанием. По крайней мере, пока конкуренция не усилится в разы, и этому экземпляру не придется уйти в прошлое, чтобы дать дорогу прогрессу.
У этого байка нет конкурентов в классе. Так уж получилось, что нет ни одного мотоцикла Кавасаки, Сузуки или Ямаха, который возможно было бы сравнить с этой машиной. Но, если взглянуть в ретроспективе, такие машины, конечно же, были. И некоторые из них превосходили модель от Хонда.
История изменений
В 2012 объем бака увеличивают на пол-литра, меняют распредвалы. Коробка передач настраивается по-новому, равно как и инжектор. Добавляют систему трекшн-контроля. Иных перемен не было. Впрочем, если выпуск машины будет продолжен, наверняка придется провести небольшой рестайлинг.
Видео обзор мотоцикла Хонда VFR 1200F:
Что говорят владельцы?
Мотоцикл хвалят по многим причинам. Впрочем, встречаются и отрицательные отзывы. Некоторым не нравится, что байк обладает, с их точки зрения, неудобной посадкой. Другие, однако, справедливо отмечают, что посадка здесь самая обычная. Возможно, она непривычна для тех, кто прежде не был знаком ни со спортбайком, ни со спорт-туристом.
ВАЖНО! Не стоит сегодня брать б/у модель, ведь возможно приобрести новый экземпляр. Кто бы что ни говорил, технические характеристики и состояние нового мотоцикла будут лучше
Да и не так-то просто выбрать б/у вариант, который бы не обладал какими-то скрытыми дефектами (о которых, возможно, не знает и продавец).
По описанию тех, кто пользуется этим мотоциклом уже много лет, у машины замечательный обзор через зеркала
Важно лишь грамотно это использовать. У некоторых с непривычки на больших скоростях возникают с этим проблемы
VFR 1200F – хорошая машина, подходящая для дальних путешествий. Но не стоит возлагать на эту модель и класс в целом слишком большие надежды. Для этого байка требуются хорошие дороги. Так что ездить в кругосветное путешествие на спорт-туристе – не вариант.
The VFR1200F Engine
Where the VFR1200F starts to show more of its “sportier” side is in the powerplant. Power delivery was quite entertaining with the front end dancing nicely in the air as I grabbed for the next upshift.
Yes, what an unassuming little motorcycle you are! All wrapped up in your saddlebags and simple understated paint.
But deep down you’ve got a little wild child in you that wants to break out, just looking for a tight corner exit followed by some open road where you can let your true, inner self out.
Hey, if this bike testing thing doesn’t work out, I could always have a go as a motorcycle psychologist!
See also
The VFR does not accelerate brutally but it does pack a good punch. I had read much of the VFR’s fantastic sounding motor, but to be honest I did not share this opinion.
Seeing as how this was a V4, I was hoping for a more distinctive and noticeable bellow to stir the emotions. But to my dismay, the VFR sounded somewhat muted.
The power is put to the ground via a newly designed shaft drive connected to the VFR’r single-sided swingarm.
Honda uses an offset shaft with a vertically expanding pivot and sliding CV joint to minimize any variations in length during the rear wheel’s arc of travel.
Driveline lash is non-existent and I rarely noticed the shaft drive working out back, which of course, is a good thing.
There was no excessive rear end hopping and squatting that is sometimes apparent with shaft drive and it actually felt very close to a chain-driven motorcycle, minus the driveline lash.
The standard ABS brakes were very non-intrusive, and I was rarely hard enough on the binders to really feel any pulsing or signs that the ABS was kicking in.
The braking hardware provided plenty of stopping power and feel was good at the lever in all situations.
The VFR1200F features a sporty slipper clutch. Not too long ago even the CBR-series sportbike went without a slipper clutch, so I was a little surprised to see one on this model.
Sorry to say, I was not riding the VFR quite hard enough to back-er-in and give the slipper a true test. But, it’s nice to know it’s there if needed. Clutch action felt light at the lever and overall had a good feel.
The 6-speed transmission felt good, but not great.
There was a definite feel of notchiness between 1st and 2nd gear and I was conscious of being sure-footed to not accidently miss a shift.
For a motorcycle otherwise so refined, I was slightly disappointed the shifting was not a little slicker.
The cockpit styling of the VFR1200F is modern, clean and extremely visible in all lighting conditions.
The tachometer is positioned dead center and most prominent. Fuel gauge, trip meter, clock, gear indicator, ambient temperature, speedo, it’s all there for your viewing pleasure.
At a starting MSRP of $15,999, the VFR1200F is for the serious enthusiast — someone who appreciates technology and isn’t afraid to fork out the money for it.
I was left a little on the fence regarding my final impressions of the VFR.
The Honda’s curbside appeal does not get my heart pulsating the way the VFR of the early nineties did. This is a totally different machine that is much less on the sporting side and much more of an all-arounder.
wBW Opinionator: Honda VFR1200F
Picks…
- Typical Honda fit and finish.
- Good ride in most conditions.
- Styling (to some people!).
Pans…
- Foot pegs not for long-distance touring..
- Price.
- Styling (to some other people!).
- High price.
Honda VFR1200F (2010-2017) Equipment
The VFR came with C-ABS as standard alongside the option of DCT and in 2012 also gained a basic form of TC. As it was such a slow seller, many VFRs were sold with full luggage already fitted in an effort to tempt buyers, which is worth about £1500 new so expect to pay a small premium for it on a used bike. Heated grips are a common addition (either Honda’s own or aftermarket items) and the VFR come with Honda’s HISS immobiliser system as standard.
A lot of owners fit taller screens as the OE one is quite short and non-adjustable and some go for soft luggage options with a small tank bag popular for commuters or short-hop riders. Although rare, a very few bikes have aftermarket cans fitted (be wary, it’s just not that kind of bike so hints at a low speed spill) and there is the occasional tail tidy. Always check the quality of the accessories as some pannier systems (that are non-Honda) are better than others.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
2010 | all | Name: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) Code: VFR1200FA, VFR1200FDA |
2011 | all | Name: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) Code: VFR1200FB, VFR1200FDB |
2012 | all | Name: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) Code: VFR1200FC, VFR1200FDC |
2013 | all | Name: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) Code: VFR1200FD, VFR1200FDD |
2014 | all | Name: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) Code: VFR1200FE, VFR1200FDE |
2015 | all | Name: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) Code: VFR1200FF, VFR1200FDF |
2016-2017 | all | Name: Honda VFR1200F; Honda VFR1200FD (DCT) Code: VFR1200FG, VFR1200FDG |
Honda VFR 1200 F running costs
Service schedule
Unusually, the VFR1200F has an 8000-mile interim service interval (most Hondas are 4000 miles), which is good. However, it’s due a valve clearance check every 16,000 miles, which isn’t so good. Exhaust valves are screw and locknut adjustment – hence the short interval – while intake valves are by shim and rarely actually need adjusting. Surprisingly, you’re only supposed to change the spark plugs every 32,000 miles. Few owners do all their own maintenance, but those who do say it’s OK if you’re used to V4s and their lack of access, but you really need to be careful when removing and replacing the bodywork – there are lots of fiddly fasteners and easy-to-damage lugs.
New and used parts prices
010_MOTO_0210
Тест организован компанией Honda Motor Rus, экипировка предоставлена магазином «Мото.Ру». Тест организован компанией Honda Motor Rus, экипировка предоставлена магазином «Мото.Ру».
Застарелый лентяй и сибарит твердит, что «выфер» — отличный аппарат, способный доставить массу удовольствия от езды как по городским улицам, так и в «дальняке» благодаря удобной посадке, покладистому мотору, комфортной подвеске, куче допоборудования и вообще, потрясающей дружелюбности к пилоту.
В то же время занудный и въедливый тест-пилот, ещё не до конца задавленный лентяем, ворчит, что мотик-то хорош, но только «литр двести» в любом случае не предназначен для новичков, и поэтому мог бы быть и позлее, особенно на «верхах», а то не мотор, а какой-то скучный валенок, особенно учитывая претензии на спортивность… Наверное, и хорошо, что в тест-драйве не было трековой части. Тогда бы зануда-пуляльщик точно пересилил бы дальнобойщика-созерцателя окрестных пейзажей.
Ну, а коли не пересилил, получается, что VFR1200F — исключительно достойный потомок своих коронованных предков, и очень вероятно, что через несколько лет он займёт не менее почётное место в ряду парадных портретов в зале славы. Хотя пуляльщик во мне всё равно будет надеяться и верить в то, что коли появился на свет «выфер» с буквой «F» на конце, то должен же когда-то появиться и его брат с литерой «R»…
The Honda VFR1200F
But before you start feeling too sorry for me, I should note the VFR I would be riding was equipped with some special bits.
While they would not make me any faster, they would surely make my longer journeys much more enjoyable and accommodating.
The color-matched saddlebags have a 29-liter storage capacity per saddlebag and the rear trunk has a 33-liter capacity, which comes in handy if you are looking to bring along an extra full face helmet.
I have trouble putting together an Ikea coffee table by myself so I was pleasantly surprised at the ease in which the luggage can be installed and removed with a quick flick of the ignition key.
Any motorcycle model that starts with the letter “V” is almost always going to be about the motor and with 30 years of V4 technology, this Honda is no different.
In this case, the star is the 1237 cc liquid-cooled 76° V-4.
Although it may not be the MotoGP derived V5 powering this VFR, some design technologies did make their way over to the street V4.
For example, the two front cylinders are spread wider than the rear pair so that the engine can be tapered slimmer at the rear.
Overall, it’s more compact than the 781 cc engine used in the old Interceptor. Honda also looked to their successful CRF motocross machines using Unicam technology to minimize cylinder head size and weight.
Crankshaft horsepower is in the 167 HP range at 10,000 RPM and max torque is 95.1 ft. lbs. at 8,750 RPM.
90% of that torque is available at just 4000 RPM. Fuel delivery comes via “Throttle By Wire” technology that is matched to four 44 mm throttle bodies, each with a single 12-hole injector for spraying fuel.
All of these ponies are emitted through the VFR’s compact exhaust system, which has been placed towards the front of the bike to aid in mass centralization. The design is fairly funky and unique and, in my opinion, quite attractive.
The transmission on this base model VFR was the standard 6-speed unit with back-torque limiting clutch. As I mentioned earlier, there is also an automated Dual Clutch Transmission available for the VF1200F which allows push-button “paddle” shifting.
The VFR1200F features a 43 mm inverted cartridge fork up front with adjustable spring preload and 4.7 inches of travel.
Honda’s beautiful Pro Arm single-sided swingarm handles things out back via a single gas-charged shock with remote spring preload adjuster, rebound damping adjustability and 5.1 inches of travel. Rake measures 25.5-degrees with 101 mm of trail.
Hauling the new VFR1200F to a stop is the Combined Braking System (CBS) with ABS.
During front brake lever activation, all the right-side caliper pistons are applied, along with four of the pistons on the left side. When the rear brake is applied, the other two left-side pistons are actuated.
Hardware includes dual 320 mm discs up front with 6-piston calipers, while the rear has a single 276 mm disc and a two-piston caliper.
004_MOTO_0210
Выключатель поворотников поменялся местами с кнопкой звукового сигнала. Такое решение продиктовано эргономикой: под пальцем то, что используется чаще. Хотя поначалу и не очень привычно. Выключатель поворотников поменялся местами с кнопкой звукового сигнала. Такое решение продиктовано эргономикой: под пальцем то, что используется чаще. Хотя поначалу и не очень привычно.
В отличие от пультов, новая приборная панель вопросов не вызывает. Сработана отлично по всем статьям. Традиционная для семейства VFR компоновка с аналоговым тахометром по центру и двумя ЖК-дисплеями по краям великолепно читается при любом освещении. Весь левый дисплей отдан на откуп цифровым спидометру и топливомеру, а на правом — куча всевозможной информации: температура охлаждающей жидкости, «забортного» воздуха, часы, одометр, два счётчика суточного пробега, номер выбранной передачи… Правда, расходомера топлива, обещанного в пресс-релизе, я обнаружить так и не смог, хотя такая функция для «дальнобойного» аппарата иногда жизненно необходима.
Пока я изучал особенности эргономики и кнопочки-приборы, пролетела первая сотня километров по довольно загруженному шоссе. Удивительно незаметно. Вопреки опасениям, посадка, показавшаяся сначала довольно напряжённой, оказалась удобной.
Выводы
«Выферы» меня, как ни странно, не впечатлили. Тем более автомат. В качестве опыта — отлично, купил бы? Нет! В той или иной степени мотоциклы оказались вне моей зоны комфорта и «фана». Идейно небольшие Хонды типа NC750X могут быть вполне хорошим вариантом на каждый день для ненапряжной езды, но при условии, что в гараже стоит «настоящий» мот :). В принципе эта тема проскакивала почти у всех, кроме, разве что барышни, которую NC750S покорил полностью.
На обратном пути домой, я в какой-то момент понял, что моя «Сибиха» меня просто и ненапряжно, без поросячьего визга, но постоянно продолжает радовать. Этот тот случай, когда старый конь борозды не портит и делает все как надо. После отработки переключения «вверх» без сцепления, переключение передач вообще стало мягкий и пушистым четким.
Может надо просто брать новую модель CBF1000 с кофрами и успокоится с выбором «идельного коня»?
Поделиться ссылкой:
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)