Скутеры Хонда Джорно АФ-24 и Крео АФ-54

Honda Giorno AF 24: основатель традиций ретро скутеров

Honda c 1992 года выпускает японские скутеры Giorno AF24, основатели линейки моделей, известных всем как ретро скутеры. Традицию надежности и классического дизайна АФ 24 получили в наследство от популярных скутеров Honda Tact

Восстанавливая стиль классических скутеров, производители основное внимание направили на комфорт водителя во время движения по дороге

Скутер прост в управлении, вес и габариты модели AF 24 небольшие, тормоза барабанные, подвеска мягкая. Удобное широкое сидение, большой размер полика и вместительный бардачок делают поездку приятной.

Многие японские скутеры до 50 кубов используют двигатели идентичные двигателю, установленному на Honda Tact AF24. На Джорно АФ 24 также установлен надежный и проверенный временем двигатель AF 24E. Мощности двигателя в 5,6 л/с вполне достаточно для динамичного движения в городе и для проезда по плохим дорогам. Некоторые водители, которым не достаточно 60 км/час, увеличивают скорость техническим тюнингом.

Современные японские скутеры 50 кубов пользуются успехом у молодежи. Но у скутера Giorno AF 24 есть одна особенность, которая привлекает покупателей девушек — внешний вид скутера и возможность выбрать модель нужного цвета.

Характеристики скутера honda giorno

В больших городах, где остро стоит вопрос с пробками, скутеры стали настоящим спасением. Такую технику предпочитают как молодёжь, так и люди среднего возраста, делая выбор в пользу мобильности и экономии времени. Среди огромного выбора мототехники у покупателей больший спрос вызывают именно скутеры, так как они не только легче, но и проще в управлении.

Скутеры японской фирмы Honda занимают лидирующие позиции на мировом рынке мототехники, так как продукция именно этой компании отличается высокой надёжностью, качеством и стильным внешним видом. Одна из наиболее популярных моделей фирмы – honda giorno crea af54 – появилась на моторынке в 1999 году и за 15 лет умудрилась стать классикой.

Ретро-стиль, полностью копирующий дизайн классических скутеров, высокая проходимость, небольшая масса и цена – всё это полностью характеризует cкутер хонда джорно. Современная «начинка» является одной из характерных черт этой модели Honda. На данный момент на российском рынке можно найти подержанную модель в хорошем состоянии, причём за небольшие деньги.

На фото с хондой джорно сразу видна приятная глазу классическая внешность, аскетичная расцветка, красивая форма осветительных приборов и отсутствие дополнительных элементов, которые бы могли помешать передвижению.

Honda Giorno — краткий обзор

Honda Giorno / Хонда Джорно

Дебют обновленного ретро-скутера Honda Giorno (AF54) состоялся в 1999 году. Характерной чертой модели является ее классический дизайн, выполненный в духе Vespa. Honda Giorno — прекрасный выбор для ярких индивидуумов, который подчеркнет их стремление выделяться из толпы

Скутер обращает на себя внимание плавными линиями ретро-элементамов, а блеск хрома вызывает ностальгию по 60-м

В Honda Giorno 1999 модельного года 2-тактный двигатель заменили 4-тактным с улучшенными показателями экономичности, а рама стала легче за счет алюминиевой конструкции. Тормозные системы остались барабанными, но в обычном режиме езды их производительности достаточно. Компактный, почти 5-сильный мотор разгоняет Honda Giorno до 60 км/час. Топлива этот скутер расходует рекордно мало — 1.6 л, но при условии постоянной скорости 30 км/чaс.

Honda Giorno комбинирует в себе изысканный ретро-стиль и практичность эксплуатации. Скутер обладает объемным подседельным пространством, а электростартер облегчит пуск ДВС. Приборная панель в форме «стакана» с хромированной отделкой удачно дополняет классическую концепцию «Джорно».

Преимущества

  • Ретро-дизайн, мода на который снова возвращается (имеется даже облицовка руля, стрелочный спидометр и пневматический клаксон, как у мотороллеров 60-70-х годов).
  • Доступная цена на сам мопед (в пределах 45000-55000 руб.) и все детали (например, поршень стоит 3500 руб., впускные клапаны – 1200 руб., кик-стартер – 360 руб., пятиконтактный коммутатор – 1350 руб.)
  • Универсальность (модель одинаково популярна у мужчин и женщин, у молодежи и старшего поколения).
  • Замок зажигания многофункциональный — помимо непосредственного запуска он позволяет открывать сиденье и блокировать мопед.
  • Качественные прочные детали японского производства.
  • Легкий ремонт и тюнинг, схема электрооборудования проста в освоении даже для новичков.
  • Удобный ободок на сидении защищает багажное отделение от дождевой воды и грязи.
  • Хорошая подвеска, допускающая езду, как в городе, так и на проселочных дорогах.
  • Достаточно экономный расход масла и бензина (не более 4 л на каждые 100 км).

Недостатки

  • Не самый мощный двигатель (что логично, учитывая низкую цену на этот японский скутер).
  • Медленный начальный разгон.
  • Глушитель быстро забивается сажей, его надо часто чистить.
  • Подседельный багажник слишком компактный, даже самый миниатюрный шлем едва не помещается.
  • Слабая ремонтопригодность пластика (после столкновения или падения редко поддается вправлению).
  • Считается двухместным, но двум взрослым людям на скутере тесно.
  • Чопперный руль и длинная база делают скутер немного неповоротливым и громоздким.
  • Сильно выступающие за габариты зеркала – длинные «ножки» повышают риск зацепиться о проезжающие мимо машины.
  • Слабый привод насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера возможны проблемы, связанные с масляным голоданием

Эргономика

Посадка за рулём Honda Giorno классически-расслабленная. Длина полуторного сиденья позволяет с комфортом разместиться даже высокорослому водителю. Вот только распрямить длинные руки и спину мешает низкое расположение руля. Вопрос с перевозкой пассажира на «Джорне» каждый решает для себя сам. Я категорически против. Это резко негативно отразится на безопасности передвижения, ресурсе подвески и мотора. На маленькой подушке с комфортом разместятся разве что два 40-килограммовых школьника.

Места под багаж не так много. В недра подседельной ёмкости шлем не входит, лишь немного личных вещей, противоугонный трос и банка с маслом. Задний багажник, судя по размерам и сильному наклону, больше дизайнерский элемент. Крючок для перевозки сумок и пакетов имеется. Кофр ставить я бы не рекомендовал, уйдёт вся ажурность внешнего вида. Лучше расширить багажный потенциал за счёт рюкзака.

Недостатки скутера

Слабые стороны у практически идеального скутера от хонды также имеются. К ним стоит отнести подверженность радиатора быстрому загрязнению, труднодоступность запчастей, а также переделка, направленная на улучшение характеристик, с которой может справиться только хорошо смыслящий в ремонте скутеров и мотоциклов человек. Помимо этого стоит отметить, что чем больше у скутера хонда джорно пробег, тем значительнее доработки потребуются владельцу.

В заключение стоит сказать, что скутер honda giorno лучше брать у зарубежных продавцов, так как даже после небольшого пробега по России техника потребует больших вложений в ремонт. В целом же модель производит положительное впечатление – об этом говорит спрос на неё и огромная популярность. Если вы ищете компактное средство для передвижения по городу, то хонда джорно – это то, что вам нужно!

Это интересно: Мотоцикл Moto Guzzi V7 III Racer – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Мото Гуцци 2019 модельного года — разъясняем суть

Мотоцикл Honda Giorno 1992

Honda Giorno — фото 5

Выход в свет этой модели датировано началом 90-х годов, а точнее 1992 г. За счёт своей яркой и необычной внешности этот мопед почти сразу завоевал всеобщую популярность у молодёжи всего мира. И этому есть вполне логичное объяснение : в то время скутера, в основном, выпускались с обычной утилитарной внешностью, и появление на рынке такой интересной и новой модели, как Giorno, просто не могло оставить без внимания потенциальных покупателей. Японский скутер Honda Giorno — это самый популярный мопед в классе ретро скутеров с высокой надёжностью и потрясающей ремонтопригодностью. Идеальное и, в то же время, оптимальное соотношение низкой цены на вторичном рынке и высоких эксплуатационных качеств.

Помимо всего перечисленного, мопед Honda Giorno имеет двигатель, трансмиссию и ходовую с потрясающей надёжностью и долговечностью. Простой и не прихотливый двухтактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением не требует какого либо вмешательства и обслуживания на протяжении всего срока его службы. Единственное что нужно делать, так это менять свечу зажигания в плановом порядке.

Подвеска очень мягкая благодаря передней вилки маятникого типа, которая способна сохранять комфорт даже при езде по не ровной дороге. Тормоза классические : спереди и сзади барабаны, способные эффективно останавливать этот лёгкий мопед даже на максимальных скоростях.

Отдельная тема для разговора-это эргономика скутера. Все органы управления очень удобны и находятся на своих местах : кнопка запуска стартера, переключатель головного света и тумблер поворотников. Посадка удобная и в дальних поездках особо не напрягает. Сиденье только на первый взгляд кажется угловатым и не удобным, что является данью винтажного дизайна. На самом деле такая «скамейка» может с успехом разместить двух человек среднего роста.

Год начала/конца выпуска1992-1998 гг
Длина, мм1660 мм
Полная высота, мм1010 мм
Колёсная база, мм1180 мм
Дорожный просвет, мм115 мм
Высота по сидению, мм725 мм
Полная масса, кг66
Максимальная скорость, км/ч60
Модель двигателяAF-24E
Количество цилиндров1
Количество тактов2
Рабочий объем, куб.см.49
Диаметр и ход поршня, мм12 мм
Степень сжатия36,0×49,0
Мощность, л.с/об.мин6,0 / 6500
Крутящий момент, H*м/об/мин.4,6 / 7000
Объём топливного бака, л4,5
Объём масляного бака, л1,2
Передний тормозБарабанный
Задний тормозБарабанный
Шины передние90-10 50J
Шины задние90-10 50J

Газу до отказу, эффект противоположный

Значит так. Приобрел сие чудо. Выбирал между Ямахой Вино, и Хондой Скупи. Выбор пал в пользу хонды, ввиду того что запчасти дешевле чем на ямаху. Да и к тому же хонда нашлась в моем городе (Уфа). Осмотрев аппарат, и убедившись в том что его еще никто не «ковырял», решено было брать, несмотря на то что он не очень бодро ехал. На вопрос о том что он както плохо тянет, продавец уверил меня что он еще не прогрелся…. да и вообще это не скоростной аппарат, и создан он для любви! Так как перед покупкой я уже начитался про данную модель, я был спокоен по поводу плохой динамики. Даже удалось на этом фоне скинуть цену продавца с 35 тыр до 30, и он подарил еще мне новенькую китайскую покрышку, к стати неплохого качества. Деньги уплачены, покрышку зажал между ног, сел и поехал в гараж.

Первым делом отмыл его от пыли грязи и прочих блох. И начал разбираться с херовой динамикой. Да и просто необходимо было добраться до двигателя, клапанов, и карбюратора. У двигателя AF55E есть ряд типовых болячек, которые лучше предотвратить дешево, чем попасть на серьезный ремонт. А именно основная проблема, а также причина низкой распространенности данного подвида в том что в двигателе есть промежуточная шестерня привода маслонасоса, которая почему то поголовно у многих изнашивается вод ноль. Думаю описывать не стоит что произойдет с двигателем, если у него откажет маслонасос? Так вот меня эта шестерня тоже пугала, ну а что делать, как говориться зубов боятся, в рот …..

Вопщем снял «унитаз», снял клапанную крышку, в надежде что через механизм ГРМ увижу состояние шестерни. Ан нет, невидать ее оттуда. Проверив зазоры клапанов, убедившись что масло по двигателю распространяется, поставил крышку на место. Следующее что сделал, снял карбюратор и почистил его. Далее залез в вариатор. Там все красиво, ремень практически не изношен, шкивы, хоть и алюминиевые, в идеальном состоянии.

Собрал, завел, прокатился. Мопед стал очень весело набирать обороты, особенно с 30 до 50 км/ч. Чистка карба помогла.

Да, еще одна очень важная болезнь этих аппаратов, в том что воздушный фильтр-бокс очень хлипкий, и со временем его ведет, и он начинает пропускать воздух мимо фильтра. В результате впускной клапан изнашивается настолько что проваливается в седло, и двигатель практически клинит. Я проверил фильтр-бокс, даа у меня тоже он кривоватый. Пришлось греть феном, гнуть на место. Промазал все стыки герметиком….. а что делать лучше так, чем пылью двигателю дышать.

Максимальная скорость получилась 55 км/ч, и все быстрее он не ехал, даже с горки, чувствуется что контроллер двигателя ограничивает обороты. Что делать, 55 как то совсем медленно, если куда нибудь на дальняк сорваться. Полазив по инету, понял что можно доработать шкив вариатора, и таким образом увеличить максималку. Можно конечно купить заводской тюненый шкив, но это долго и дорого, а хочется сейчас и подешевле. Итак снял шкив передний, тот что подвижный. Расточил (в инете подробно все это описано). Да еще пришлось заменить грузики, родные поизносились, стали слегка квадратными. Купил грузики на 6 грамм. И вуаля, двухколесный стал везти 100 кг (то есть меня) со скоростью 70-75 км/ч. Думаю смело можно считать крейсерскую скорость 65-70 км/ч.

Еще момент, когда заводил скутер со снятой крышкой вариатора, заметил что ремень на холостых как то мотается, как будто не натянут. Хм. что за фигня. Погазовал…. эффект тот же. Засунув руку (естественно на заглушенном двигателе) между задними шкивами нащупал корень зла. Ремень не вышел на внешний диаметр шкивов. Дело в том что шкивы сжимаются япружниной, либо пружина , либо чтото еще….. разборка покажет. Сняв торк драйвер вместе со шкивами, пытаясь руками развести шкивы, заметил что когда они сближаются, то немного подклинивают. Пришлось разбирать торк драйвер. Проблема заключалась в том что со временем, пыль от ремня попадала между шкивами, и далее на втулку, которая покрылась каким то черным налетом. Удалив его бензинчиком, увидел под ним подшипник скольжения. Вобщем все почистил, собрал, и вуаля, ремешок больше не колбасит на холостых. И заднее колесо, на холостых (когда скутер на подножке) не крутиться так быстро как раньше.

Уф много написал, к сожалению фото ремонта практически не делал. Заменил масло в заднем редукторе

И еще, почему четырехтактный и с водяным охлаждением?? Потому что очень тихо тарахтит, и можно пулять на дальняк, причем реально проезжал на нем порядка 180 км за раз.

На этом все, в дальнейшем, надеюсь, любые работы сопровождать фотками.

Надёжность

В те редкие минуты, когда приходилось что-то разбирать на «Джорне», я не переставал удивляться грамотности конструкции. Крепёж и расположение различных узлов очень продуманные. Пластик паруса, который чаще всего принимает на себя удар при авариях, толстый и гибкий, сломать его практически невозможно. Единственное «но» – ввиду почтенного возраста при первом же демонтаже быстро разваливаются тоненькие проушины на облицовке моторного отсека, но это мало на что влияет. За несколько тысяч пройденных километров (а сколько их было до этого, никто точно не знает) не сломалось ровным счётом ничего. Органы управления и световое оборудование функционируют так, как будто скутер недавно съехал с конвейера. Налицо почти мифическая точность изготовления и подгонки деталей!

Недостатки скутера

Слабые стороны у практически идеального скутера от хонды также имеются. К ним стоит отнести подверженность радиатора быстрому загрязнению, труднодоступность запчастей, а также переделка, направленная на улучшение характеристик, с которой может справиться только хорошо смыслящий в ремонте скутеров и мотоциклов человек. Помимо этого стоит отметить, что чем больше у скутера хонда джорно пробег, тем значительнее доработки потребуются владельцу.

В заключение стоит сказать, что скутер honda giorno лучше брать у зарубежных продавцов, так как даже после небольшого пробега по России техника потребует больших вложений в ремонт. В целом же модель производит положительное впечатление – об этом говорит спрос на неё и огромная популярность. Если вы ищете компактное средство для передвижения по городу, то хонда джорно – это то, что вам нужно!

Преимущества хонда джорно

На основе отзывов владельцев о хонде джорно можно составить целый список преимуществ, которые отличают данный скутер от другой техники:

Превосходный внешний вид, который привлекает внимание не только ценителей мототехники, но и простых обывателей.
Невысокая цена модели делает её доступной практически каждому – за подержанный скутер владельцы потребуют с вас от 35 до 50 тысяч рублей, что можно сопоставить со стоимостью китайских бюджетных мопедов и скутеров.
Надёжный, хоть и не очень мощный, двигатель, который не будет подводить вас даже в холодное время года.
Цены на запчасти к этому скутеру – вполне приемлемые, поэтому эксплуатация и ремонт не сильно ударят владельцев по карману.
Модель открывает пути к различным улучшениям.
Внушительный объём топливного бака.
Вместительный багажник, находящийся под сидением, значительно уменьшит количество вещей, который вы будете перевозить в дорожной сумке или рюкзаке.
Небольшой расход топлива поможет значительно сэкономить средства, которые вы выделяете на и так подорожавший в последнее время бензин.

Скутеры Хонда Джорно АФ-24 и Крео АФ-54

Honda Giorno – культовый японский ретро-скутер, выпускаемый выпускаемы со стандартным двигателем AF24, а также модификации с моторами AF-54/77. Хотя модельный ряд не является по-настоящему винтажным (его разработали около 30 лет назад), выглядят мотороллеры стильно и благородно – примерно на таких разъезжали герои легендарной комедии «Римские каникулы». Но не стоит думать, что любят Хонду Джорно только любители олдскульных мопедов – его в первую очередь ценят за качество сборки, надежность и мощность. За вполне умеренную цену владельцу достается качественный скутер с хорошей подвеской, подходящей для езды и по городским, и по проселочным дорогам.

Обзор скутера Honda Tact AF 24

Скутер Хонда Tact AF 24 один из тех, про которые можно сказать: японские скутеры 50 кубов могут с комфортом перевозить двух пассажиров. Всего, с 1980 года компания выпустила семь серий моделей Honda Tact. Проведем небольшой обзор скутера Honda Tact AF 24, рассмотрим его технические данные и характеристики.

В 1992 году производители провели очередную переработку модельного ряда Honda Tact и выпустили Такт AF 24. Разработка новой модели производилась с целью улучшить проходимость скутера по плохим дорогам. Эта задача была с успехом выполнена.

С платформой, как у предыдущих моделей, но с переработанным, удлиненным седлом, на скутере можно спокойно ехать двум пассажирам. Под седлом находится большая емкость, что добавляет удобства при поездке за город или на дачу.

Параллельно с базовыми образцами, как часто практикуют производители, японские скутеры 50 кубов выпускались с небольшими отличиями. Например, Honda Tact AF24Stand UP был оснащен электронной системой Stand UP, благодаря которой скутер автоматически ставится на подножку.

Технические характеристики скутера Tact AF 24 выпуска 1992-1995 годов:

655мм длина
640мм ширина
995мм полная высота
1170мм база
100мм дорожный просвет
725мм высота по сидению
AF24E модель двигателя
1-кол.во цилиндров
2-кол.во тактов
49куб.см рабочий объем
39,0-41,4мм диаметр-ход поршня
7,3 коэф.сжатия
6,0-6500 (л.с.-об/м) мощность
0,70-6000(Н*м-об./м) крутящий момент
зажигание электростартер
60км/час номинальная скорость
тормоза барабанные
0,8л-объём масляного бака
4,8л-объем бензобака
66кг полная масса

AF-24, как и многие японские скутеры 50 кубов предоставляет водителю возможность установить кофры и лобовое стекло. В модели 24, для безопасного проезда по грунтовым дорогам, можно быстро заменить рабочие колёса на колеса большего диаметра, с широким протектором и тем самым увеличить проходимость скутера. Многих водителей радует приятная техническая особенность скутера AF-24: плавный разгон за счет свободного хода рукоятки газа. Расход топлива небольшой — 1,89 литра на 100км.

История создания и развития

Первые скутеры Honda Giorno поступили в продажу в начале 1992 года

Новинка сразу привлекла к себе внимание: публика оценила удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности и стильной ретро-внешности

Родоначальницей линейки Джорно стала модель AF-24. Ее построили «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact. Выпускалась Giorno AF-24 в Японии без каких-либо существенных изменений. Даже модификацией у модели было всего две: Giorno Deluxe в новой цветовой гамме и Exclusivity, отличавшейся от базового варианта лишь обилием хрома.

В 1999 году Honda на смену «ушедшей на пенсию» AF-24 представила новую Джорно – Crea AF-54. Внешность осталась прежней, а вот начинка стала более серьезной. Тактность мотора увеличилась с 2 до 4, воздушный фильтр сменилось жидкостной системой охлаждения, вместимость топливного бака возросла до 5 л. 54-ую модель перестали выпускать в 2007 году, так как ей на смену пришли более совершенные Crea Scoopy AF-55-56 и AF-77.

Недостатки

  • Не самый мощный двигатель (что логично, учитывая низкую цену на этот японский скутер).
  • Медленный начальный разгон.
  • Глушитель быстро забивается сажей, его надо часто чистить.
  • Подседельный багажник слишком компактный, даже самый миниатюрный шлем едва не помещается.
  • Слабая ремонтопригодность пластика (после столкновения или падения редко поддается вправлению).
  • Считается двухместным, но двум взрослым людям на скутере тесно.
  • Чопперный руль и длинная база делают скутер немного неповоротливым и громоздким.
  • Сильно выступающие за габариты зеркала – длинные «ножки» повышают риск зацепиться о проезжающие мимо машины.
  • Слабый привод насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера возможны проблемы, связанные с масляным голоданием

Откуда колёса растут

Малокубатурных скутеров на дорогах крупных российских мегаполисов становится всё больше. Что интересно, примерно каждый третий японский скутер, который можно встретить в Москве, это именно Honda Giorno. Модели Dio, Lead и Tact уже не в моде, всем подавай винтаж и ретростиль. Хипстерская мода захватила умы молодёжи. При реально копеечной стоимости получается, что Honda Giorno – это своего рода Vespa для нищебродов. Конкурентная цена за живой образец начинается с 25000 рублей. Если поднатужиться, то можно уложиться в 15000–17000 рублей за скутер, с которым придётся немного повозиться. Реальный подарок! За такую цену даже новый китайский мопед не купить.

Ходовая часть и тормоза

Экипажная составляющая «Джорны» основана в первую очередь на соображениях комфорта, а уже потом на драйверских амбициях. Рама, несмотря на свою простоту, удивительно жёсткая (китайцы, учитесь!), её не скручивает даже на самых экстренных торможениях. Рычажная передняя вилка – настоящая находка для ретростиля и плавности хода. На неровностях передняя часть мягко и плавно покачивается, почти не сотрясая водителя и руль. При замедлениях переднее колесо забавно проглатывается передним крылом. Несмотря на общую мягкость и достаточно большой ход, такой тип передней подвески хорошо соотносится с юркостью и управляемостью в целом. Единственный несимметрично расположенный задний амортизатор принимает на себя весь вес водителя (очень часто встречаются скутера с сильно продавленной пружиной амортизатора) и ямы. Жёсткости его достаточно, а вот хода могло бы быть чуть больше. Корма резко обрабатывает неровности, любые ямки и трещинки в асфальте приходится объезжать, чтобы ненароком не вылететь из седла. Отчасти ситуация сглаживается установкой высокопрофильных покрышек.

Уже почти антикварные барабанные тормоза, как это ни странно, своей эффективностью не огорчают. Давить на рычаги приходится что есть силы, но замедление при этом вполне адекватное. Создать самому себе аварийную ситуацию, вызванную недостаточно интенсивным замедлением, получится только по глупости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий