Гусеничный ход для техники по снегу

Самодельный гусеничный вездеход «Хома»: фото сборки, видео испытаний

Автор самоделки построил себе самый простой гусеничный вездеход для поездок на рыбалку и в лес по грибы, корпус вездехода лодка, и весит он всего 300 кг.

Технические характеристики гусеничного вездехода:

  • Передний привод (ведущий мост один).
  • Поворот — срабатывание дифференциала.
  • Корпус лодка.
  • Ширина гусениц – 450 мм.
  • Межосевое расстояние – 1180мм.
  • Сцепление ременное.
  • Ширина лодки — 700 мм.
  • Высота лодки — 570 мм.
  • Длинна вездехода — 2000 мм.
  • Ширина — 1760 мм.
  • Максимальная скорость — 30 км/ч.

Для сборки самоделки понадобились материалы:

  • Двигатель Lifan мощностью 7 л.с.
  • Коробка передач от автомобиля Opel Rekord.
  • Редуктор от автомобиля «Луаз».
  • Мост от жигулей.
  • Барабанные тормоза также с жигуля.
  • Рамы сварена из профильной трубы 50 х 50 х 2 мм, верхняя часть из уголка 40 х 4 мм.
  • Лента транспортерная толщиной 6 мм.
  • Оцинкованный листовой металл.

Передаточные числа:

  • С двигателя на КПП — 5.5.
  • КПП 1пер — 3.64.
  • Бортовая Луаз — 1.3.
  • Мост — 4.1.

Из профильной трубы и уголка сварена рама, установлен двигатель, коробка, мост.

Ременная передача.

Траки сделаны из уголка 25 х 25 х 3 мм. Приварены грунтозацепы.

Клыки из полосы 25 х 4 и 20 х 4 мм.

Высота клыка — 75 мм.

Ширина между двумя транспортерными лентами-150 мм.

Гусеница подготовлена к установке.

По началу автор поставил вездеход на две оси.

Автор на прицепе отвёз вездеход на полигон и приступил к испытаниям.

В результате предварительных испытаний, было решено установить среднюю ось. Центральная ось приварена на 50 мм ниже относительно ведущей и натяжной оси, что привело к улучшению поворотов на жестком грунте без лишних усилий.

Установка центральной оси значительно увеличила разворот вездехода.

Лодка изготовлена из оцинковки на заклепках. Управление двигателем вынесено на рукоятку.

  1. Крепление под запаску.
  2. Движение по воде осуществляется с помощью винта и дополнительного руля на корме.
  3. На фото автор плывёт на своём вездеходе.
  4. Гусеничный вездеход уверенно преодолевает водные преграды.
  5. Рекомендую посмотреть видео испытаний самодельной техники от автора самоделки.
  6. Вездеход плывёт.
  7. Скорость на четвёртой передаче.
  8. Автор самоделки: Александр Абакумов.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор

Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки

Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

История изобретения

Кто является первым изобретателем гусеничного трактора определённо сказать сложно. На этот счёт существует несколько мнений, и каждое из них с определенной точки зрения будет верным.

Например, русских штабс-капитан Дмитрий Загряжский придумал в 1837году и получил патент на изобретение экипажа на пару с металлической гусеницей. Однако промышленность не заинтересовалась данной разработкой, а у самого изобретателя денег на производство не было.

Также не нашла применения идея крестьянина Фёдора Блинова, сделавшего в 1879 году первую самоходную машину на гусеничном ходу.

Тем не менее, самым близким по внешнему виду и конструкции, а самое главное – моделью с которой началось продвижение гусеничных тракторов по миру, является машина, запатентованная американцем Бенджамином Холтом. Именно его с братом компания станет основой для создания известного во всём мире производителя – Caterpillar. Хотя ради справедливости стоит отметить, что он построил его, взяв за основу разработку Элвина О. Ломбарда.

Советы специалиста и владельцев снегоходов

Правильная натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится как в домашних условиях, так и в мастерских специалистами этого дела. Важным моментом при этом будет замер расстояния между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у второго кронштейна крепления катков балансиров. Этот показатель должен быть в пределах 55-65 мм.

После проведения процесса натяжения необходимо провести центрирование. После этого необходимо затянуть все гайки до упора, а затем болтами выполняют натяг, достаточно всего пол оборота по часовой стрелке.

Выполняют процедуры натяжения и центрирования строго на обеих гусеницах, иначе толку от проделанной работы не будет никакой. Чтоб натяжение было идентичным нужно запоминать на сколько и в какую сторону было поворотов ключа, насколько сильно зажимались гайки и проворачивали болты при натяжке первой гусеницы. Со второй проделывают все в точности.

Регулировка и натяжение гусеницы на снегоходе Буран должна проводится регулярно. Перед первым выездом лучше полностью осмотреть снегоход, проверить работу всех систем на холостую, затем по снегу, а лишь потом отправляться в поездку на значительные расстояния.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Недостатки гусеничных снегоуборщиков

К недостаткам гусеничных моделей следует отнести:

  • Небольшую скорость;
  • Сниженную по сравнению с колесными моделями маневренность;
  • Сравнительно большой вес;
  • Высокая стоимость.

Гусеничный снегоочиститель нельзя тянуть на буксире с выключенным мотором – он должен двигаться только своим ходом. Еще одна особенность большинства оснащенных гусеницами снегоочистителей, которую можно считать недостатком этих механизмов – топлива в их баке хватает на 1,5-2 часа беспрерывной работы, а затем приходится останавливать машину, ждать, пака она остынет, и только после этого дозаправлять ее. Если фронт работы небольшой, то эта особенность особого значения не имеет, но если необходимо очистить от снега большую площадь, то такие перерывы очень мешают продуктивной работе.

Какую модель снегоуборщика выбрать: электрическую, на колесном или на гусеничном ходу – дело сугубо индивидуальное. Главное, что выбранная машина на долгие годы избавит своего хозяина от тяжелой, монотонной работы по уборке снега обычной лопатой.

Описание

Изначально следует отметить, что техника, оснащенная колесами, способна преодолеть бездорожье не во всех условиях, не говоря уже о возможности развивать максимальную скорость. Именно по этой причине «квадрики», невзирая на все их достоинства и высокие эксплуатационные показатели, на зиму оказываются в гаражах

Сравнительно анализируя эксплуатационные характеристики колесных и гусеничных моделей, следует акцентировать внимание на одном важном моменте. Дело в том, что даже самая «злая» резина с максимально глубоким протектором на снегу может оказаться практически бесполезной

У колес она существенно меньше, чем у гусениц для квадроциклов и других вездеходов. В итоге последние позволяют достаточно комфортно передвигаться, в том числе по глубоким сугробам. «Квадрики», поставленные на гусеничный ход, характеризуются максимальной проходимостью, что позволяет им легко преодолевать грязь, болотистую местность, снежные преграды и рыхлый песок.

С целью предоставления возможности поклонникам квадроциклов эксплуатации их «железных коней» в любое время года и были разработаны специальные гусеничные траки. За счет своих уникальных технических характеристик и эксплуатационных показателей они обеспечивают не только повышенную проходимость, но также существенное увеличение тяговой мощности. С учетом всего перечисленного можно сделать вывод, что описываемая модернизация транспортных средств положительно отразилась также и на их грузоподъемности. Речь в данном случае идет в том числе о возможности перетягивания волоком более увесистых грузов.

Стоит отметить, что средняя масса квадроцикла – это приблизительно 400 кг. С учетом сравнительно небольшой площади соприкосновения с опорной поверхностью такое ТС каждым своим колесом создает давление около 0,14 кг/кв. см. Поскольку площадь гусеничных траков намного больше, давление будет меньше почти втрое. Это, в свою очередь, позволит квадрику удерживать на любой поверхности и передвигаться, к примеру, по глубокому снегу, практически не проваливаясь. В комплексе с повышением мощности и сцепления с поверхностью гусеницы многократно улучшают эксплуатационные показатели компактных вездеходов.

Об устройстве

Гусеничные мотоблоки намного меньше распространены, чем их колесные аналоги. Объяснение этому довольно понятное – колесные мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза более приспособлены для вспахивания земельных угодий, т.е. его конструкция наиболее подходящая для работы на земле.

Таким образом, все переделывания колесного мотоблока в гусеничный заключается в дополнительному присоединению по одному колесу с каждой стороны. В результате мы получаем 4-х колесный мотоблок, на который уже можно надевать гусеницы (самодельные или купленные в магазине, например, гусеница Буран).


Дополнительные колеса

Кстати, дополнительные колеса можно сделать съемными, чтобы можно было оперативно превращать его обратно в стандартный мотоблок для работы в огороде. Это можно реализовать путем крепления данных колес к оси, которая уже есть у нас в наличии, через гибкую или жесткую передачу.

Такое решение наиболее целесообразно, ведь отпадает необходимость в приваривании дополнительных креплений.

Что касается устройства таких мотоблоков, то они полностью идентичны колесным мотоблокам:

  • Двигатель. В гусеничных моделях используется более мощный 4-тактный движок, у которого присутствует функция блокировки осей.
  • Трансмиссия. Редуктор, коробка передач и система сцепления – этот стандартный набор также входит в устройство гусеничных мотоблоков.
  • Ходовая часть. Тут, в принципе, все понятно из названия – в конструкции используются гусеницы вместо колесной базы. Как уже говорилось, в случае переделки, к имеющейся паре колес добавляется по одному кату с каждой стороны, на которых уже надевается самодельная гусеница.
  • Органы управления. Находятся они на рукоятке управления, включая в себя различные рычаги сцепления, аварийной остановки двигателя и т.д.

Прежде чем приступать к описанию способа самостоятельного изготовлению гусениц, не помешает оценить предложение некоторых специальных магазинов, продающих мотоблоки и сопутствующие к ним материалы. В частности, оценим стоимость некоторых разновидностей гусениц для известных мотоблоков.


Гусеницы для мотоблока Нева

Снегоходные приставки на мотоблок Нева

Так, гусеницы на мотоблок Нева, цена которых составляет порядка 28 тысяч рублей, представляет собой полноценную снегоходную приставку. Отдельно можно приобрести сиденья для водителей, благодаря чему, мотоблок Нева становится похожим на гусеничный минитрактор, пусть и с меньшими рабочими показателями.

Технические данные:

  • развиваемая скорость (с мотоблоком Нева) – около 18 км/ч;
  • общий вес приставки – 37 кг;
  • длина – 100 см;
  • ширина – 60 см;
  • высота – 34 см;
  • число пассажиров – один водитель и один пассажир.

Более подробно о гусеничном приводе для мотоблока Нева смотрите на видео:

Кроме того, в продаже имеется приставка к мотоблоку на гусеницах, предназначенная для присоединения к моделям Агат и Салют. Стоимость ее составляет 25-27 тысяч рублей. В данной конструкции отсутствует возможность присоединения водительского сиденья, что несколько ограничивает возможности данного устройства.

Отличительной их особенностью является возможность управления ими не только с помощью двух рук, следуя за мотоблоком, но и сидя в санях складного типа, которые, правда, нужно приобретать отдельно.

Если учесть, что средняя цена на такие приставки составляет порядка 30 тысяч рублей (плюс цена складных саней – порядка 5 тысяч рублей), можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц является довольно оптимальным выходом для тех, у кого нет возможности тратить лишние денежные средства на приобретение.

Критерии выбора

Снегоуборщики с гусеничным механизмом обладают рядом важных характеристик, которые стоит учитывать при выборе определённой модели:

  • Параметры захвата снега. Высота и ширина рабочей области ковша напрямую влияет на производительность машины.
  • Система чистки. Она может быть двух- или трёхступенчатой, а следовательно, иметь один либо два шнека для размельчения снега.
  • Мощность мотора. Этот показатель может варьироваться в пределах 5-15 л. с. у различных моделей. Высокая мощность необходима агрегатам с крупногабаритными снегозаборниками, она также влияет на расстояние заброса снега из желоба.
  • Настройка желоба. Предельный угол поворота трубки определяет ограничение направлений для выброса снежных масс. Настройка может быть ручной, механической (с участием панели управления), электронной (при помощи джойстика). Есть также модели с фиксированной трубкой.

Упростить процесс уборки помогают дополнительные опции:

  • Перенос массы. Настройка центра тяжести для сбора утрамбованного, заледеневшего, свежего снега или работы на бугристой поверхности.
  • Управление с использованием одной руки. Позволяет совмещать ведение техники с какими-либо другими действиями.
  • Наличие электростартера. Помогает быстро и без проблем запускать агрегат.
  • Блокировка дифференциала. Гусеницы могут двигаться с различной скоростью, что облегчает совершение маневров.
  • Подогрев ручек. Хорошее дополнение для комфортной работы оператора, особенно на морозе.
  • Фара на корпусе. Позволяет выполнять уборку в ранние часы или поздно вечером.

Основные преимущества и недостатки квадроцикла на гусеничном ходу

Многие пишут, что с zаменой колёс на гусеничные трапы квадр превращается в снегоход и даже еще лучше, они ошибаются, такого не будет. Следует помнить, ваш квадрик увеличит массу примерно в 100 кг (практически в два раzа тяжелее колес), отсюда повышенная нагруzка и лишний расход топлива, увеличится ширина и длина конструкции, которые будут мешать варьировать между деревьев в лесу, zначительно сниzится скорость передвижения, выставляется целый ряд особенностей или ограничений при перееzде раzличных препятствий, например такие как поваленное дерево(передняя гусянка проеzжает с легкостью, а zадняя упирается). В этих случаях нужно быть особенно осторожным, это может привести к поломке подвески. А никому не хочется оставаться в лесной чаще на холоде. Иz-zа этого многие квадролюбители пренебрегают поеzдками на одном кадроцикле, либо на дальние расстояния. Испольzование гусянок уменьшает долговечность уzлов иz-zа повышенной нагруzки на трансмиссию.

Помните, чем шире контакт передних гусок, тем руль тяжелее, но проходимость наоборот выше.

Уменьшиться маневренность, благодаря ограничителю поворота руля, опять же повлияет на неудобства управления в лесу. После таких характеристик вы наверное zадумаетесь: а покупать ли вообще эти гусеницы для квадроцилов? Но у этой конструкции есть и плюсы. Самое первое это zначительное увеличение тягового усилия, благодаря чему вы сможете с легкостью таскать zа собой прицеп квадра, что нельzя достигнуть с испольzованием снегохода или квадрика на колесах. Второе: увеличение дорожного просвета примерно на 10 см и способность преодолевать с места высокие подъёмы, которая существенно влияет на проходимость.

Во время движения по тонкому льду помните, провалившаяся гусеница не сможет выехать на поверхность сама (в отличие от колеса), угол атаки не поzволяет этого сделать, а применение лебедки скорее всего приведет к поломке ступицы и гусянки.

Следите zа натяжкой гусок, в самый ненужный момент она может подвести. На данное мероприятие тратиться пару минут, но необходимость операции обяzательна.

В zаключении хотелось бы скаzать: какой бы не была долговечной техника, в первую очередь ее целостность zависит от вашего отношения к ней. Правильная эксплуатация, еzда беz повышенных нагруzок, «горцевания» даже совместно с установкой гусеницы для квадроцикла, сохранит состояние вашего квадрика на должном уровне.

О производителе Композит

Компания «Композит» (официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.

Компания постоянно проводит исследования уже имеющихся моделей, чтобы выявить возможности для их совершенствования. В рамках таких изысканий «Композит» проводит ходовые испытания гусениц.

Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.

Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:

  • продукция компании «Композит» экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
  • выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
  • они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
  • увеличивается прочность гусениц на разрыв;
  • усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.

Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:

Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:

Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных производителей. Компания «Комопозит» выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:

Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:

  • гусеницы для импортных снегоходов;
  • гусеницы для отечественных снегоходов;

К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах, мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.

Мотоблок Техас – это надежность и европейское качество. С его навесным оборудованием работа станет гораздо эффективнее.

Большое количество людей занимаются посевом картофеля на своем участке. Здесь вы ознакомитесь с посадкой картофеля мотоблоком.

При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:

  • условия эксплуатации;
  • характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
  • цели, для которых используется снегоход;
  • стиль езды.

Для большего удобства покупателей на сайте компании «Композит» www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.

Самый простой способ подобрать изделие с нужными характеристиками — обратиться непосредственно к менеджерам фирмы, у которых можно получить все необходимые консультации.

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

Популярные модели

Размеры гусеницы Умка

Гусеница предназначена для использования на снегоходе «Тайга РМ Рысь».

Это — оригинальное изделие, именно такими комплектующими оснащаются машины на конвейере производителя.

  • цевочное зацепление;
  • размеры: 1728x257x64 мм;
  • масса — до 14 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена — 4500 руб.

Буран и технические характеристики – длины, ширина

Своего рода легендарная гусеница, предназначенная для установки на одноименный снегоход.

Благодаря повышенной жесткости грунтозацепов она отличается высокой износостойкостью и, как следствие, большой долговечностью.

Благодаря жестким грунтозацепам машина, на которую установлены эти гусеницы, отлично управляется даже на извилистых трассах и легче проходит любые сложные участки.

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 2878x380x50,5 мм;
  • масса — до 19 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Ориентировочная цена изделия — 5980 рублей.

Гусеничный трак Буран МД

Это вариация предыдущей гусеницы, предназначенная для использования со снегоходом «Буран МД». Она обладает всеми достоинствами гусеницы «Буран».

Технические характеристики модели:

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 3686x380x50,5 мм;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена гусеницы «Буран МД» — 7700 рублей.

Снегоходная гусеница Beaver WT

Гусеницы с агрессивными грунтозацепами, которые обеспечивают снегоходу отличную управляемость и высокую проходимость на любом снегу.

Укомплектовав ими свою машину, можно смело отправляться на покорение как простых для прохождения укатанных трасс, так и путешествовать по снежной целине, где раньше никогда не ступала нога человека. Beaver WT подходит для установки на снегоходы «Тайга».

  • цевочное зацепление;
  • размеры — 3968×500 мм;
  • высота грунтозацепов — 30 мм.

Цена Beaver WT – 14 000 рублей.

Гусянка для снегохода по тайге Beaver SWT

Широкая и по-настоящему мощная гусеница, предназначенная для использования в самых жестких условиях.

Специальный рисунок и увеличенная высота грунтозацепов обеспечивают высокую проходимость и отличный контроль над трассой.

Модель предназначена для использования на импортных снегоходах, относящихся к классу SWT, или супервайдтраках.

Основные технические характеристики:

  • тип зацепления — цевочное;
  • ширина — 600 мм;
  • высота грунтозацепов — 30 мм.

Цена — 18000 рублей.

Хорошие гусеницы — важнейшее условие покорения зимних трасс и бездорожья. В том случае, если вы правильно подберете модель под свою машину, учитывая при этом особенности эксплуатации, ваши поездки будут складываться максимально удачно.

«Композит» — это надежный и проверенные временем производитель, гусеницы которого ставятся на многие снегоходы прямо на заводах. Если вы не хотите ошибиться с покупкой, приобретя некачественное изделие или изделие, которое не подходит под ваши задачи, вы можете остановиться на гусеницах этой фирмы.

Главное — помнить, что чудес не бывает, и качество изделия, так же, как и его долговечность, будут сильно зависеть от цены.

Колеса и гусеницы – основные требования к шасси

Как самодельные, так и рыночные снегоуборщики могут исправно работать только при наличии устойчивого и проходимого шасси

Независимо от того, как именно передвигается техника – на колесах или на гусеницах, к выбору ее органов передвижения нужно подойти с особым вниманием

Колесное шасси должно соответствовать следующим критериям:

  • надежность и правильность крепления ведомых колес на валах – при движении они не должны создавать люфта или скрипеть. Их также не должно тянуть в сторону;
  • прочность болтов соединения – болты, удерживающие органы передвижения снегоочистителя, не должны иметь следов коррозии, а резьба, на которую они закручиваются – заусенец и прочих признаков износа;
  • состояние ремня – на нем не должно быть трещин, растяжек или других признаков износа;
  • внешний вид покрышек – оптимально, чтобы шины были абсолютно новыми, без стертого рисунка протектора и заводской маркировки;
  • давление в шинах – оно не должно быть выше 1,4 бара. При слишком низком давлении колеса снегоуборщика будут заметно проседать. Из-за этого при эксплуатации двигателю агрегата потребуется больше усилий, чтобы заставить их вращаться. При слишком высоком давлении колеса, наоборот, будут подпрыгивать. Из-за этого снижается площадь контакта снегоуборщика с землей, в результате чего ухудшается его устойчивость.

При выборе гусеничного механизма нужно обращать внимание на такие факторы:

  • количество катков – для работы на крупных и ровных участках будет трехкатковое шасси. Участки с подъемами или спусками легче обслуживать машиной с двухкатковым механизмом;
  • внешний вид – на звеньях гусениц не должно быть видно лишних отверстий, сколов или вмятин. Все детали механизма должны быть одинакового цвета без следов подкраски;
  • крепление звеньев – детали гусеничного механизмы должны плотно сидеть в своих посадочных местах, не образуя при движении люфтов или растягиваний;
  • состояние цепи – основной приводной элемент снегоуборщика не должен иметь следов коррозии или износа.

При покупке нового снегоуборщика очень важно внимательно осмотреть его шасси. В противном случае появится риск скорой поломки органов передвижения и необходимости их ремонта

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Заключение

Присоединение гусениц к мотоблоку позволяет существенно увеличить показатели проходимости данного устройства. Это приводит к увеличению спектра потенциальных работ, с которыми может справиться получившийся мотоблок. Иными словами, гусеничная база в некоторых позициях выигрывает у привычной колесной базы.

Однако, подобное переделывание мотоблока подходит далеко не для всех владельцев данных агрегатов. В первую очередь, речь идет об особых требованиях к используемому двигателю, который должен быть достаточной мощности.

Что касается процесса переделки, то они вполне себе реальны в домашних условиях, так что это весомая альтернатива продающимся в магазинах гусеничным приставкам, как и  многие другие самоделки для мотоблока своими руками из подручных материалов.

Заключение

Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент. Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг — около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный — это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли. А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла. Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий