Установка своими руками гусениц в гаражных условиях на квадроцикл
Постараюсь вам обьяснить, как установить гусеницы на квадроцикл своими руками у себя в гараже. Очень часто ваш квадрик находится где то за городом, вдалеке от сервисных центров и доставка к ним доставляет вам неудобства и лишние расходы. Поэтому мне кажется достаточно желающих установить гусеницы самим. Поспешу предупредить, предстоящая первая установка гусениц на квадроцикл многим будет сложновата. Удобнее эту процедуру делать вдвоем. Времени установка потребует около полутора часов.
Какая резина лучше показала себя на тесте покрышек для квадроциклов
Во — первых необходимо вывесить «передок» квадрика. Подсобным инструментом можно использовать лебедку, мини кран или домкрат. Откручиваем ступичные гайки, на поворотный кулак ставим кронштейн, служащий направляющей перемещения. Дляэтого появляется необходимость, заменить нижний болт на тот, который должен быть в комплекте (более длинный). Самая главная задача – надеть на шпильки ступицы ведущую шестерню «гусянки». Сразу предупреждаю — будет не легко, так как гусянка довольно тяжела (вес порядка 20 кг) и ее приходиться долго держать на весу. После этого накрутить гайки протянуть по кругу. С передней осью закончили. Установка гусениц на квадроцикл завершена. Задняя часть идентична передку.
На видео показан весь процесс установки гусениц на квадроцикл в гаражных условиях
Назначение и особенности использования
Гусеницы (траки) нужны владельцам квадроциклов зимой: они обеспечивают проходимость транспорта по заснеженной местности, и позволяют использовать его для прогулок или тяжелых хозяйственных работ на рыхлом и утоптанном снегу. Использование гусениц для квадроцикла повышают сцепление с трассой во время зимней езды. Установив траки на вездеход, вы сделаете его универсальным транспортным средством.
Особенности гусениц S.PRO:
у ATV, обутых в траки, повышается расход топлива, меняется управляемость;
не обязательно снимать их на лето, весну и осень: они обеспечат хорошую проходимость по песку, твердому грунту;
сделаны в России, адаптированы под климатические особенности страны.
Делаем трактор на гусеницах
Трактор на гусениц является неотъемлемой техникой в работе фермера. С его помощью можно вспахивать десятки гектаров плодородной почвы, а также перевозить различные грузы. Сейчас вы узнаете, как сделать трактор на гусеницах своими руками.
Сначала необходимо сделать гусеницы, подробной процесс их изготовления читайте выше. Далее при помощи сварочного аппарата начните сваривать конструкцию, которая и будет основой для трактора. Изготовить её можно из металлических пластин, балок, реек и других металлических элементов.
Что касается двигателя, то наиболее подходящим вариантом будет дизельный двигатель, у которого не менее 14 лошадиных сил.
Основные преимущества и недостатки
Многие на блогах пишут, что с заменой колёс на гусеничные трапы квадр превращается в снегоход и даже еще лучше, они ошибаются, такого не будет. Следует помнить, ваш квадрик увеличит массу примерно в 100 кг (практически в два раза тяжелее колес), отсюда повышенная нагрузка и лишний расход топлива, увеличится ширина и длина конструкции, которые будут мешать варьировать между деревьев в лесу, значительно снизится скорость передвижения, выставляется целый ряд особенностей или ограничений при переезде различных препятствий, например такие как поваленное дерево(передняя гусянка проезжает с легкостью, а задняя упирается). В этих случаях нужно быть особенно осторожным, это может привести к поломке подвески. А никому не хочется оставаться в лесной чаще на холоде. Из-за этого многие квадролюбители пренебрегают поездками на одном кадроцикле, либо на дальние расстояния. Использование гусянок уменьшает долговечность узлов из-за повышенной нагрузки на трансмиссию.
Уменьшиться маневренность, благодаря ограничителю поворота руля, опять же повлияет на неудобства управления в лесу. После таких характеристик вы наверное задумаетесь: а покупать ли вообще эти гусеницы для квадроцилов
? Но у этой конструкции есть и плюсы. Самое первое это значительное увеличение тягового усилия, благодаря чему вы сможете с легкостью таскать за собой прицеп квадра, что нельзя достигнуть с использованием снегохода или квадрика на колесах. Второе: увеличение дорожного просвета примерно на 10 см и способность преодолевать с места высокие подъёмы, которая существенно влияет на проходимость.
Преимущества и недостатки
По многим параметрам гусеничный ход выгодно отличается от колесного варианта. С учетом того, что владельцы хозяйств стараются максимально задействовать мотоблоки для выполнения широкого перечня задач, приобретение или изготовление гусениц будет рациональным решением. Естественно, как и любая другая техника, эти машины имеют свои неоспоримые преимущества и не менее значимые недостатки. Что касается достоинств, здесь можно выделить несколько моментов.
- За счет эффективного распределения нагрузки максимально уменьшается давление на опорную поверхность.
- Благодаря этим элементам повышается проходимость устройства.
- Гусеничный ход отличается высокой маневренностью.
- Уход за модулем не требует от владельца специальных знаний и навыков. В процессе эксплуатации требуется лишь следить за состоянием трущихся частей, которые необходимо периодически смазывать, а также контролировать натяжение гусеничных цепей и их монолитность.
- Самостоятельная постройка гусеничного хода позволяет существенно сократить финансовые затраты.
Процесс сборки
Порядок примерно такой:
- Сборка рамы, крепление на нее опорных катков, ведущих колес;
- Установка силового агрегата, коробки передач;
- Монтаж бортовых тормозов и дифференциала, соединение компонентов с коробкой передач;
- Сборка органов управления, обустройство водительского места;
- Установка гусениц, дополнительных деталей;
- Проверка работоспособности минитрактора и доработка отдельных узлов (если потребуется).
Принцип работы
Самодельные минитрактора на гусеничном ходу мало чем отличаются от крупногабаритных собратьев. Все ключевые рабочие моменты в них организованы так же, как и в обычном тракторе. Единственное отличие – у минитрактора упрощена система поворота:
- Двигатель посылает крутящий момент на коробку передач, где происходит его регулировка;
- Далее вращение направляется к дифференциалу, где крутящий момент распределяется по полуосям;
- Колеса начинают двигаться, а за ними – и гусеницы, приходит в движение весь минитрактор;
- Во время поворота тормозится одна из полуосей, а на вторую направляется крутящий момент. Вторая гусеница двигается вокруг остановившейся первой – так и выполняется поворот.
Другими словами, привод у гусениц не единый, и они не могут повернуть одновременно в одном направлении.
Технические характеристики грузовика КамАЗ 43114.
Советы по сборке
- Решив сделать гусеничный минитрактор своими руками, произведите все расчеты на бумаге и создайте подробный чертеж. Без точных технических данных нельзя создать работоспособную машину.
- Перед началом работ стоит проверить наличие таких необходимых устройств, как сварочный аппарат, дрель и болгарка. Они могут понадобиться на любом этапе сборки. Про средства защиты также не стоит забывать.
- Несмотря на визуальную массивность и угловатость, минитрактор требует аккуратного подхода. Молоток и зубило – это не та история. Поэтому проявите терпение, зачастую бережная подкрутка болта ключом гораздо эффективнее закручивания «с мясом».
Самодельный минитрактор – эффективное решение для любых сельскохозяйственных работ. И вот тому пример:
Рекомендации по выбору
Для того, чтобы правильно выбрать гусеницу, для начала нужно четко определиться с ее размерами.
Важными размерами будут являться длина, ширина, а также шаг (шагом называется расстояние меж двумя соседними окнами) и уровень высоты грунтозацепа.
Так, длина, ширина, шаг обязательно должны быть подобны «старым» гусеницам.
Существует, конечно, большое количество различного рода описаний того, как можно переделать гусеницы для снегохода, но на данный момент нами такой вариант не рассматривается.
Длину, ширину и шаг гусеницы можно легко измерить.
А вот грунтозацеп следует выбирать, основываясь на условиях эксплуатации снегохода, а также на ваших пожеланиях.
Важной характеристикой любых гусениц для снегохода является высота их грунтозацепа. Для каждого из снегоходов она является строго индивидуальной
Если снегоход маломощный (его мощность составляет менее 50 л. с.), то не рекомендуется устанавливать гусеницу, имеющую грунтозацеп выше 40 мм., из-за возможной слишком большой нагрузки на двигатель. Вполне может просто не «вытягивать».
Для снегохода, мощность которого составляет менее 69 лошадиных сил, оптимальная высота должна составлять 29,5 мм.
Если же вы являетесь счастливым владельцем мощного снегохода, тогда ваш выбор не должен ограничиваться только лишь параметрами двигателя, однако, он может быть ограничен параметрами подвески, а именно, размером туннеля в подвеске.
Данный параметр нужно измерять еще до приобретения гусениц, в противном случае вам придется произвести ряд переделок уже в самой конструкции подвески.
В момент выбора гусеницы для снегохода следует руководствоваться правилом: чем больше высота грунтозацепа, тем больше будет уровень проходимости снегохода по снегу, особенно глубокому.
Однако, здесь важно не перестараться. А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа
А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа.
При планировании ездить по мокрому и твердому снегу, наледи либо рыхлому снегу, высота зацепа должна быть наименьшей.
Грунтозацеп для таких условий должен быть как можно более «ровным».
Тогда не произойдет срыв верхнего слоя наста, рывки, а следовательно снегоход будет легко «бежать» даже по самому глубокому снегу.
Такая же рекомендация и для укатанного снега, но поскольку у нас в Российской Федерации снегоходных трасс почти не существует, то не стоит останавливаться на данном пункте.
Не знаете какой выбрать снегоход ребенку? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей, в которой найдете описание самых популярных моделей данного вида техники.
Для обучения ребенка езде на этом виде мототехники вовсе не обязательно приобретать дорогие экземпляры транспортного средства.
Если планируете кататься по рыхлому или же глубокому снегу, то грунтозацеп надо выбирать повыше: от 32,5 до 39,5 мм. (если снегоход позволяет установку такой высоты).
В таком случае внимание нужно обращать на форму грунтозацепа. Чтобы «выписать» вираж, резко войти в поворот, необходим усиленный край грунтозацепа
При этом, отрицательный угол наклона грунтозацепа может добавить устойчивости. Чем активнее является вид езды вами предпочитаемый, тем более агрессивные профили нужно выбирать.
Грунтозацеп с разным элементом по высоте подойдет для экстремальных видов вождения. В таком случае различные по высоте блоки зацепа будут работать на разных видах нагрузки, что позволит не потерять управляемость в сложной обстановке.
Гусеница для снегохода с зацепом более 49,5 мм. является уже горной. Так, профили этих гусениц рассчитываются на резкий подъем и спуск.
Не рекомендуется использовать его в обычных условиях, поскольку уровень проходимости снегохода по глубокому снегу существенно ухудшится (снегоход будет зарываться).
Рисунок таких гусениц обязательно должен напоминать множество лопаток, поскольку основной задачей является — «врезаться» и оттолкнуться от снега на наклонных местностях.
Вот и все рекомендации. Вам остается выбирать.
Поломки и возможность ремонта
К основным поломкам гусеничных лент, сделанных самостоятельно или в кустарных условиях, относят обрыв эластичного основания или изгиб металлических накладок. Для восстановления работоспособности конструкции требуется разобрать болтовые соединения и произвести замену вышедших из строя деталей. Рекомендуется производить профилактический осмотр движителя после каждой поездки, не допускается хранение вездехода с загрязненной ходовой частью.
При нарушении соосности катков возрастает нагрузка на ходовую часть и ленту. Причиной дефекта является разрушение подшипников или слабая затяжка болтов, удерживающих мосты на раме вездехода. Регулярный профилактический осмотр ходовой части самодельного снегоболотохода позволяет обнаружить и устранить неисправности до момента повреждения гусеничной ленты.
Гусеничные самоделки на основе мотоблока
Если поставлена задача сделать мотоблок на гусеницах своими руками, прежде всего нужно определиться с назначением будущей техники. Нужно учесть количество мест, массу перевозимых грузов, условия эксплуатации, в которых будет находиться гусеничный мотоблок. Все это нужно для того, чтобы правильно рассчитать нагрузку на двигатель. После уяснения общего замысла подбирается тип гусеничного хода.
Создание полноценного гусеничного модуля для мотоблока предусматривает наличие рамы, каркас которой можно сконструировать из металлических труб прямоугольного сечения. Для их скрепления понадобится сварочный аппарат. Такие элементы, как шлицевая часть и приводные валы лучше позаимствовать у заводских агрегатов, например, у «Бурана», «Оки». Готовые чертежи значительно сократят время разработки самодельного аппарата.
Основные рекомендации для гусеничных самоделок на основе мотоблока:
Чтобы мотоблок на гусеницах был маневренным, нужно установить тормозные механизмы на передние валы.
Нельзя делать гусеничный модуль слишком высоким. Излишняя высота смещает центр тяжести, что повышает вероятность опрокидывания. Сбалансированная высота гусениц позволит уверенно проезжать трудные участки дороги и крутые повороты.
Увеличение второй ведомой оси, в пределах от 1 до 2 сантиметров, значительно повышает устойчивость гусеничного мотоблока.
Если в мотоблоке нет дифференциала, следует использовать поворотный удлинитель. Такой подход повышает возможность маневрировать техникой.
Мотоблок на гусеницах дольше послужит, если использовать водяное охлаждение для двигателя. Вариант с воздушным способом охлаждения может не выдержать большие нагрузки.
Самодельная часть гусеничного хода не должна быть тяжелой, иначе теряется смысл создавать гусеничные мини. Нет смысла использовать массивные части, например от бульдозера. Всегда найдется способ изготовить деталь вручную из более легких материалов.
Расширение колесной базы точно не повредит. Решается это вставкой втулки на ведущем валу. Втулку лучше приобрести готовую в автомагазине или, если есть желание, выточить самостоятельно.
Гусеница считается более сложным механизмом, чем колесный ход
Поэтому очень важно предварительно все просчитать и набросать схему будущего агрегата.
Пересадка техники на гусеничный ход, кроме указанных плюсов, имеет свои недостатки, главные из них: снижение скорости и увеличение потребления топлива.
Ориентировочные цены
Средняя цена на гусеницы для снегохода составляет 5,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для отечественных моделей снегоходов и 15,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для импортных моделей снегоходов.
Таким образом, можно сделать вывод, что гусеницы для снегоходов в условиях российской зимы являются просто необходимыми запчастями, поскольку многие из жителей Российской Федерации проживают в таких районах страны, куда на автомобиле проехать просто невозможно.
И снегоход в этом случае является единственно возможным вариантом.
Что касается ценового соотношения гусениц для снегоходов отечественного и импортного производства, то особого смысла переплачивать за импортные модели нет, ибо отечественные обладают почти такими же характеристиками, а стоят намного дешевле.
Комментарии (2)
- Глеб: 01.03.2015 в 10:08
Я думаю что нынешные снегоходы очень хорошие но и старые не стоит забывать т.к это раритет,да ломаются не найдешь запчасти, но не факт, тот же буран(калун) в лесу он сделает по скорости тайгу туже, а вот сама тайга выиграет на ровной местности т.е поле,луг и тд. Но а так если вы любите погонять с драйвом, то покупайте конечно 4 тактную и привод лучше и убидитесь что будет хорошо
Ответить
- Ольга Кирова:
02.03.2015 в 12:28
Все- таки снегоход достаточно сложная в обслуживании машина. В статье грамотно все написано, но когда мой мужик взялся менять гусеницы , то запутался за полчаса в инструкциях. Пришлось идти к знакомому механику, тот показал что и как нужно делать. Мой совет- прежде чем браться за эту операцию попросите профессионала показать что да как. А наши гусеницы по соотношению цена-качество действительно лучше.
Ответить
Рекомендации по установке
После покупки гусениц для квадроциклов в Москве у многих владельцев мотовездиходов встает вопрос: устанавливать изделия самостоятельно или же обратиться к специалистам. Доверить установку, особенно первоначальную, лучше специалистам. При отсутствии личного опыта это позволит сэкономить время, исключить «казусы» при неправильной установке и не допустить повреждение новой запчасти, которой после самостоятельной попытки закрепления может потребоваться ремонт.
Если вы все-таки предполагаете, что будите устанавливать гусеницы на свой квадроцикл самостоятельно, следует знать главное правило — полная предварительная сборка выполняется до крепления изделия на колеса.
Первая сборка и установка может занять до 4 часов. В дальнейшем процесс будет проходить быстрее. Однако, желательно в первый раз обратиться к специалисту и поприсутствовать при процессе, чтобы в будущем знать особенности установки гусениц.
Наиболее важные технические параметры
Подобные аксессуары унифицированы по размерам. У каждой гусеницы есть ширина, длина окружности и шаг. Рассмотрим их подробнее.
Ширина
В мире распространены три версии траков:
- 380 мм — стандартные модели, которые подходят для большинства аппаратов, в том числе спортивных и горных.
- 500 мм — ориентированы, как правило, на тяжелую утилитарную технику некоторых мировых брендов.
- 600 мм — о возможности установки такого комплекта на вашу модель транспортного средства лучше спросить у продавца.
Длина
Параметр определяется по внутренней поверхности гусеницы. Это ключевой критерий выбора трака на аппарат. Гусеницы длиной 146+ дюймов обычно приобретаются для горных и спортивных моделей. А комплекты длиной 154+ — для утилитарного транспорта.
Шаг
Если сложно определиться с выбором по ширине и длине гусениц, берут в учет этот показатель. Наиболее универсальный и распространенные типы шага — 2,6 и 2,86 дюймов. Для некоторых моделей техники, которые отличаются большими габаритами, выбирают траки с шагом 3 и 3,5 дюймов.
ГАЗ-34039 Ирбис
В 2011 г. автоконцерн «ГАЗ» начал массовое производство вездехода на гусеницах «Ирбис», базой для которого послужила Газель. Болотоход рассчитан на работу в суровых условиях Крайнего Севера и в азиатских пустынях. Несмотря на то, что по характеристикам он похож на «Бобра», разработчики снабдили его большими габаритами и пассажировместимостью. Кроме этого, авто имеет большую скорость.
Характеристики вездехода:
- снаряженная масса — 4,8 т;
- грузоподъемность — 1,2 т;
- вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
- объем двигателя — 4,75;
- мощность — 109 л. с. при 2,4 тыс. об/мин;
- крутящий момент (max) — 350 Нм при 1,7 тыс. об/мин;
- число цилиндров — 4;
- длина — 5,7 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 2 м;
- колесная база — 3,6 м;
- клиренс — 40 см;
- вес прицепа — не более 2 т;
- топливный бак — 370 л;
- максимальная скорость по дороге — 60 км/ч, воде — 6 км/ч.
«Ирбис» можно парковать на открытом воздухе, так как он рассчитан на хранение вне гаража. Температурный режим внешней среды, при которой ГАЗ-34039 нормально функционирует, в диапазоне +40…-50˚С. При этом удлиненный кузов справляется с переломом от Газель стандартного варианта.
Ориентировочные цены
Средняя цена на гусеницы для снегохода составляет 5,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для отечественных моделей снегоходов и 15,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для импортных моделей снегоходов.
Таким образом, можно сделать вывод, что гусеницы для снегоходов в условиях российской зимы являются просто необходимыми запчастями, поскольку многие из жителей Российской Федерации проживают в таких районах страны, куда на автомобиле проехать просто невозможно.
И снегоход в этом случае является единственно возможным вариантом.
Что касается ценового соотношения гусениц для снегоходов отечественного и импортного производства, то особого смысла переплачивать за импортные модели нет, ибо отечественные обладают почти такими же характеристиками, а стоят намного дешевле.
Комментарии (2)
- Глеб: 01.03.2015 в 10:08
Я думаю что нынешные снегоходы очень хорошие но и старые не стоит забывать т.к это раритет,да ломаются не найдешь запчасти, но не факт, тот же буран(калун) в лесу он сделает по скорости тайгу туже, а вот сама тайга выиграет на ровной местности т.е поле,луг и тд. Но а так если вы любите погонять с драйвом, то покупайте конечно 4 тактную и привод лучше и убидитесь что будет хорошо
Ответить
- Ольга Кирова:
02.03.2015 в 12:28
Все- таки снегоход достаточно сложная в обслуживании машина. В статье грамотно все написано, но когда мой мужик взялся менять гусеницы , то запутался за полчаса в инструкциях. Пришлось идти к знакомому механику, тот показал что и как нужно делать. Мой совет- прежде чем браться за эту операцию попросите профессионала показать что да как. А наши гусеницы по соотношению цена-качество действительно лучше.
Ответить
Технические характеристики, детали гусениц
Технические характеристики включают в себя длину и высоту гусениц, вес адаптеров. Также к основным характеристикам относят площадь соприкосновения с землей, процентное соотношение падения максимальной скорости. К основным деталям можно отнести передаточные шестерёнки, ролики и подшипники, направляющий полоз и стабилизатор. Современное производство гусениц поставлено на поток, существует множество совершено разных моделей. Чтобы подобрать индивидуально гусеничные траки, необходимо учитывать такие нюансы:
В продаже есть зимний вариант гусениц и всесезонный
Чтобы не перепутать, перед покупкой обратите внимание на специальную маркировку, которая изображена непосредственно на продукции. Также не будет лишним поинтересоваться у продавца-консультанта, для какого сезона предназначена та или иная модель
Ширину траков. Существуют специальные гусеницы, на которых установлены дополнительные шипы для еще большей тяговой мощности и сцепления.
Комплекты от сторонних производителей
Гусеничный комплект Camoplast UTV 4S1
Гусеничный комплект Camoplast UTV 4S1 Гусеничные механизмы Camoplast UTV 4S1 имеют стальную раму с гусеницами шириной 32 сантиметра спереди и 35,5 сантиметра сзади, с высотой грунтозацепов 2,8 сантиметра. Передние гусеничные механизмы весят по 46,7 килограмм, задние по 54,4 килограмма. Площадь поверхности контакта с землей составляет 6400 квадратных сантиметров.
Гусеничный комплект Kimpex Commander WSS4
Kimpex Commander WSS4 Гусеничные механизмы Kimpex Commander WSS4 имеют стальную раму с гусеницами шириной 32 сантиметра спереди и 35,5 сантиметра сзади. Высота грунтозацепов спереди — 2,5 сантиметра, сзади – 3,3 сантиметра. Передние гусеничные механизмы весят по 41 килограмму, задние по 51 килограмму. Площадь поверхности контакта с землей составляет 6172 квадратных сантиметров.
Гусеничный комплект Mattracks серии M3
Mattracks M3
Гусеничные механизмы серии M3 имеют усиленную подвеску, алюминиевую раму с гусеницами шириной 33 сантиметра, грунтозацепы высотой 4,5 сантиметра и подвеску с возможностью изменения угла атаки и площади контакта гусеницы. Каждый механизм весит по 65 килограмм. Максимальная площадь поверхности контакта с землей составляет 5547 квадратных сантиметра.
Гусеничный комплект Mattracks серии XT
Mattracks XT
В гусеничных механизмах серии XT используется алюминиевая рама с гусеницами шириной 28 сантиметров, грунтозацепы гусеницы высотой 2,5 сантиметра и подвеска с возможностью изменения угла атаки и площади контакта гусеницы. Каждый механизм весит по 57,6 килограмм. Максимальная площадь поверхности контакта с землей составляет 4358 квадратных сантиметра.
Гусеничный комплект Mattracks серии EZ
Mattracks EZ
Гусеничные механизмы Mattracks серии EZ имеют стальную раму и гусеницы шириной 33 сантиметра с грунтозацепами высотой 3,5 сантиметра. Каждый механизм весит по 66 килограмм. Площадь поверхности контакта с землей составляет 6410 квадратных сантиметра.
Как сделать гусеницу своими руками
Для изготовления гусеничной ленты требуется подготовить комплектующие и инструменты:
- ленту от транспортера;
- металлический профиль прямоугольного сечения;
- крепежи;
- сварочный агрегат;
- оборудование для обрезки деталей (например, болгарку);
- электрическую дрель;
- гаечные ключи;
- молоток;
- приспособление для установки металлических элементов в резиновую ленту.
Общий алгоритм изготовления движителя:
- Нарезать металлический профиль на отрезки, соответствующие ширине будущего движителя.
- Деформировать элементы на оправке, добиваясь формирования зацепов на концах.
- Приварить на кондукторе наклонные упоры, предотвращающие сход гусеницы при движении с опорных катков.
- Прикрепить сваркой к внешней стороне отрезок арматуры, повышающий проходимость на зыбком грунте.
- Разрезать эластичное полотно на симметричные полосы, ширина отрезка определяется на стадии проектных работ.
- Просверлить или пробить в резиновом полотне отверстия, через которые крепятся металлические детали.
- Просверлить в звеньях отверстия для фиксации к резиновому основанию.
- Прикрепить звенья болтами, предусматривая установку металлической прокладки.
- Соединить концы полученного движителя стальными накладками и винтами с гайками, а затем установить конструкцию на вездеход.
- Отрегулировать положение натяжного ролика и проверить работоспособность машины. При обнаружении повреждений провести доработку и усилить конструкцию.
Чертежи
Перед тем как изготовить движитель, необходимо разработать чертежи будущей конструкции. В схеме учитываются точки установки опорных катков и ведущего колеса. Необходимо сделать натяжитель с дополнительным катком, который позволяет компенсировать растяжение ленты из резины или композита в процессе работы. Если планируется использование ведущего колеса с цевочным зацеплением, то прорабатывается конфигурация треугольных выступов, которые будут контактировать с соответствующими окнами в гусеничной ленте.
Популярные модели гусениц
Поскольку на сегодняшний день на рынке представлен огромный ассортимент гусениц для квадроциклов, хотелось бы более подробнее остановиться на самых популярных моделях:
- Согласно статистике, одним из лидеров продаж смело можно назвать трак Tatau, который выпускает канадская фирма Camoplast. Популярность на рынке им позволила завоевать невысокая цена, а также их универсальность.
Они могут использоваться практически на любом квадроцикле. Единственные требования к самой машине, чтобы у нее был полный привод и объем двигателя не менее 300 кубических сантиметров;
- Не менее популярными считаются гусеницы Kimpex, которые применяются исключительно на квадроциклах Commander. Под этой маркой фирма выпускает двое траков WTX — для зимы и Trek — всесезонные.
Отличительной особенностью данных гусениц является облегченный сплав, который не уступает по качеству аналогам, но при этом вес гусеницы существенно ниже. Площадь соприкосновения каждого трака составляет 1,2 метра. Эта модель имеет одинаковую ширину полотна как на передних колесах, так и на задних, которая составляет 29, 2 см;
- От своих канадских аналогов также не отстают и китайские производители, которые выпустили гусеницы STELS (Стелс). Данный вариант доказывает, что китайские гусеницы для квадроцикла могут использоваться на ровне с канадскими. При этом их стоимость существенно ниже. В этой модели гусеницы на заднее колесо обладают более широким полотном, нежели передние.
На рынке покупателям также представлены модели, в которых передняя часть не ровная, а поднятая под углом в 45 градусов. Это позволяет значительно проще преодолевать препятствия в виде поваленных деревьев.
Среди таких моделей можно назвать X-Gen STS4, в которой рама выполнена из пластика и алюминия, ширина каждой гусеницы равна 29 см. К ее плюсам можно отнести незначительные потери в скорости, а также увеличение клиренса на 12, 5 см.
Разработка челябинских инженеров
Что надежнее — вариатор или «автомат»? в чем разница? преимущества и недостатки
Инженеры из Челябинска предлагают альтернативную конструкцию, благодаря которой транспортное средство сможет покорить не только бездорожье, но и воду. Передвижение по воде обеспечивают зафиксированные на шасси быстросъёмные понтоны.
За ненадобностью их можно хранить на колёсно-лыжном прицепе или багажнике. Установка гусениц в данном случае несколько более трудоёмкая, если сравнивать с классическими гусеничными механизмами, монтаж которых не занимает больше часа. Придётся следовать поэтапной инструкции:
- На первом этапе машину следует завести на гусеничный модуль, избавиться от колёс и опустить подвеску на ловители.
- Далее авто крепится к раме, а мост модуля соединяется с карданом.
- На завершающем этапе устанавливается блок управления и прокачивается гидравлическая система.
Устанавливается такой вездеходный механизм 2 часа, как минимум, после чего управление доступно посредством руля. После очередного внедорожного рейда автомобиль снова заводится на платформу, а гусеничные модули сменяют привычные колёса. Цена вопроса – 100 тыс. руб. и выше.
Достоинства и недостатки
Одним из ключевых моментов оценки любого приспособления является перечень его основных плюсов и недочетов. В ситуации с гусеничными квадроциклами к главным достоинствам стоит отнести возможность транспортировки грузов по бездорожью.
В принципе, плюсы сводятся к повышению проходимости и грузоподъемности
Параллельно с этим необходимо акцентировать внимание на следующих важных недостатках
Однако многолетняя практика показывает, что все перечисленные минусы в полной мере нивелируются главными преимуществами. В соответствии с многочисленными отзывами владельцев квадроциклов, в зимнее время часто без гусеничных траков просто не обойтись. С финансовой точки зрения, самодельные траки – эффективный способ существенно сократить расходы. В любом случае, при подобной модернизации приходится жертвовать некоторыми характеристиками.
Устройство
Конструкция гусениц в обязательном порядке предполагает наличие привода и приводной звездочки. В подавляющем большинстве случаев первый выполняют в форме современного вариатора, то есть в нём задействованы облегченные сплавы и предусмотрена особая система охлаждения, которая многократно снижает уровень трения и потери.
Подобное устройство позволяет сохранять степень натяжения ремня на максимуме. Гусеница для снегоходных машин включает такие конструкционные элементы, как:
- пластиковая труба диаметром, не превышающим 4,5 см;
- транспортные полосы — 2 шт.;
- болты — 2 шт.;
- ролики;
- подламывающаяся пятка;
- ошиповка.