Электробензонасос на карбюратор: особенности установки

Электробензонасос низкого давления на карбюратор! — Лада 2107, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Всем добрый день.Бензонасос начал доставлять проблемы, то не качает, то масло с под крепления гонит.Последней каплей стала течь бензина с под мембраны бензонасоса.Решил уже поставить эбн.Закупился, бензонасос SBR купил у DiMaS206,спасибо ему большое.

первым делом почитал форумы, нужна обратка.Купил тормозную трубку, длинна около 3.5 метра.Преимущества ее легко поставить т.к. гнется на ура.

Провел ее вместе с трубкой подачи, везде можно подлезть без проблем.Получилось как с конвеера, закрепил на стандартные хомуты.

Далее снял поплавок и сделал трубку для обратки.

Крепление топливного фильтра будет на хомуте бензобака.Клипса приделана.

Заодно помыл бак и процедил бензин.

Вот уже все собрал.

Подключил по стандарту.Бензиновый клапан гбо снял.

Проводку покупал готовую, только переделал ее под себя, наростил провод до багажника.Реле закрепил на крыле возле аккума.

Итог:Все отлично работает когда переключаешь кнопку гбо на бензин.Насос бзззззззз:)Открывал крышку бензобака обратка на полную льет обратно в бак бенз.Поставил заглушку на место бензонасоса.Машина стала на бензе по приеместей.А самое главное бенз закачивается за секунду.На газу заглох, на бенз переключился и поехал.А раньше на перекрестке станешь и понеслись танцы, то бенз ушел-нужно всасывать, то не качает насос.

Всем спасибо!

Page 2

Всем добрый день.Бензонасос начал доставлять проблемы, то не качает, то масло с под крепления гонит.Последней каплей стала течь бензина с под мембраны бензонасоса.Решил уже поставить эбн.Закупился, бензонасос SBR купил у DiMaS206,спасибо ему большое.

первым делом почитал форумы, нужна обратка.Купил тормозную трубку, длинна около 3.5 метра.Преимущества ее легко поставить т.к. гнется на ура.

Провел ее вместе с трубкой подачи, везде можно подлезть без проблем.Получилось как с конвеера, закрепил на стандартные хомуты.

Далее снял поплавок и сделал трубку для обратки.

Крепление топливного фильтра будет на хомуте бензобака.Клипса приделана.

Заодно помыл бак и процедил бензин.

Вот уже все собрал.

Подключил по стандарту.Бензиновый клапан гбо снял.

Проводку покупал готовую, только переделал ее под себя, наростил провод до багажника.Реле закрепил на крыле возле аккума.

Итог:Все отлично работает когда переключаешь кнопку гбо на бензин.Насос бзззззззз:)Открывал крышку бензобака обратка на полную льет обратно в бак бенз.Поставил заглушку на место бензонасоса.Машина стала на бензе по приеместей.А самое главное бенз закачивается за секунду.На газу заглох, на бенз переключился и поехал.А раньше на перекрестке станешь и понеслись танцы, то бенз ушел-нужно всасывать, то не качает насос.

Всем спасибо!

www.drive2.ru

Монтажные работы

Сперва демонтируют датчик уровня топлива – он находится в баке. В крышке его сверлят отверстие и паяльником впаивают трубку на 7 мм. Конец этой трубки необходимо отогнуть – это для того, чтобы работал слив обратной магистрали. Гнуть следует так, чтобы один конец трубки находился на большем расстоянии, чем патрубок забора топлива. Верхняя часть также гнется до параллельности с отверстием забора топлива. Далее монтируют современный датчик уровней топлива. Стоит отметить, что в нем имеется и заборник, и обратная магистраль. Его устанавливают в бак.

Важно знать: резиновая трубка должна быть соединена штуцером «обратки» от топливной системы. Затем конец подготовленного шланга подсоединяют к штуцеру топливозаборника

Далее элементы крепят к металлической трубе при помощи хомутов. Сам электробензонасос низкого давления устанавливают в горизонтальном положении к двигательному щиту через специальный кронштейн через подушки из резины. Они есть в комплекте с устройством. Очень важно задать устройству правильное положение, при котором всасывание будет происходить со стороны расширительного бачка, а напор потока направлен в сторону мотора. Затем на шланг подачи топлива прикрепляется фильтр от инжектора.

На второй штуцер надевают трубку диаметром 5 мм. Она с помощью хомутов закрепляется на кузове в вертикальном положении. Это необходимо, чтобы горючая смесь подавалась правильно, то есть снизу вверх. Насос соединяют с баком при помощи 12 мм шланга и переходника. Затем стоит заняться высоким давлением. В карбюраторе оно не нужно. Чтобы понизить его, с насоса снимают крышку, откручивают штуцер подачи и вынимают сетку. В штуцере обратной магистрали рассверливают отверстие до 3 мм. Затем остается только подсоединить электробензонасос на карбюратор при помощи обыкновенного топливного фильтра. Это легко сделать. Нужны лишь хомуты и шланг. Подключить прибор нужно к 12-вольтовому контакту на катушке зажигания через реле.

Советы и рекомендации

Следует отметить, что перед покупкой бензонасоса необходимо тщательно изучить его характеристики по производительности и давлению, потребляемому току и т.д. В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда устройство не в состоянии нормально работать с тем или иным карбюратором.

.

По этой причине необходимо заранее учесть все возможные нюансы. Желательно, чтобы уже имелись примеры успешной установки конкретного насоса на аналогичный автомобиль

Также нужно обратить внимание на то, что установка электрического насоса обязывает владельца машины с карбюратором дополнительно следить за чистотой топливных фильтров.

Дело в том, что засорение фильтров повышает нагрузку на насос, в результате чего устройство может перегреваться или выйти из строя. Как правило, в случае проблем с фильтрами, сначала производительность насоса падает, затем двигатель может начать работать неустойчиво, пропадает мощность и ухудшается тяга. Игнорирование данных симптомов не только затрудняет эксплуатацию автомобиля, но и в значительной степени сокращает срок службы электрического бензонасоса.

Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107

Одним из механизмов системы питания любого мотора является топливный насос. От его работоспособности напрямую зависит пуск и функционирование силового агрегата. На карбюраторные «семёрки» устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа ДААЗ 2101. Благодаря простому конструктивному исполнению механизм является ремонтопригодным. Однако он нередко доставляет проблемы владельцам «Жигулей». Поэтому на работе и неполадках этого узла стоит остановиться более подробно.

Основные функции

Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.

Конструкция узла не идеальна, поэтому он является одним из слабых мест в автомобиле. Объясняется это тем, что воздействие постоянных нагрузок и низкое качество бензина приводят к естественному износу элементов. Это и является причиной выхода устройства из строя. При возникновении неполадок с насосом двигатель начинает работать с перебоями либо вовсе прекращает функционировать.

Конструкция и принцип работы

Механизм выполнен из нескольких частей, соединённых между собой крепёжными элементами. В верхней части корпуса есть два штуцера, через которые топливо подаётся и перекачивается в карбюратор. В конструкции предусмотрен рычаг, который позволяет вручную подкачивать бензин из бака в топливную систему, что актуально после длительной стоянки автомобиля. Основными элементами узла являются:

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.

Принцип действия классического бензонасоса основан на создании давления, необходимого для поддержания необходимого уровня топлива в камере карбюратора. Благодаря диафрагме поток бензина прекращается или уменьшается при установлении в топливной магистрали предельного значения давления. На карбюраторных «семёрках» бензонасос располагается под капотом с левой стороны блока цилиндров. Закреплён он на двух шпильках через термопроставку и прокладки, которые также используются для регулировки. Проставка является одновременно направляющей деталью для штока насоса.

Работает устройство в следующем порядке:

  • толкатель насоса приводится в действие от кулачка привода, функционирующего от механизма газораспределения;
  • мембраны, находящиеся внутри бензонасоса, движутся и создают в камере поочерёдно давление и разрежение;
  • если давление снижается, клапан на выходе закрывается, а топливо поступает через впускной клапан;
  • при повышении давления клапан на входе насоса закрывается, а бензин подаётся через шланг в карбюратор.

Какой бензонасос лучше

При неполадках топливного насоса часто возникает вопрос выбора нового устройства. Владельцы «Жигулей» в основном отдают предпочтение изделиям двух производителей: ДААЗ и «Пекар». Если возникают проблемы с заводским механизмом, например, когда он перегревается, многие меняют его на второй вариант, объясняя это тем, что у насосов «Пекар» нет тенденции к образованию паровой пробки, из-за которой в жаркую погоду возникают дефекты в работе устройства. На самом деле такое мнение ошибочно, поскольку такая проблема есть и у них, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. Стоит также учитывать, что «Пекар» стоит в 1,5–2 дороже ДААЗа. Поэтому стандартный топливный насос является лучшим выбором по таким критериям, как надёжность, цена и качество. Стоимость заводского насоса составляет 500–600 руб.

Таблица: параметры бензонасосов разных производителей на «классику»

Результаты испытаний«Пекар»ДААЗQHOTA
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), кгс/см²0,260,280,30,36
Производительность на свободный слив(при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), л/ч80769274
Период всасывания при частоте вращенияколенвала 2 тыс. об/мин, с41396
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см²(утечка топлива в течение 10 мин), см³81288
Место341–21–2

Бензонасосы QH производятся в Великобритании, а OTA — в Италии. Однако у этих устройств есть некоторые особенности: насос QH не имеет рычажка для ручной подкачки топлива, а корпус выполнен неразборным. Итальянский механизм имеет превосходные параметры по сравнению с другими, но его цена практически в 3 раза выше российской продукции.

Особенности функционирования «карбюраторной» электроники

Итак, выше были детально рассмотрены функции электронного управления карбюратора, с которыми всё предельно просто. «Как происходит их реализация?» — вполне резонный вопрос, возникающий у многих людей, которые желают разобраться с карбюраторными узлами более подробно

Для того чтобы ответить на него, сначала обратим внимание на следующую схему:

В целом, по рисунку всё понятно. Электронное управление карбюратором реализуется по принципу двухстороннего взаимодействия датчиков узлов автомобиля, которым посвящена отдельная статья на нашем ресурсе, и электронным блоком управления (ЭБУ). Последний, к слову, может быть как единым устройством для всех электронных составляющих карбюратора, так и отдельным для каждого из них. В любом случае, принцип работы электронного управления останется неизменным и будет заключаться в следующем алгоритме:

  1. Блок управления запрашивает информацию у датчиков мотора, обращаясь к ним по электрической цепи автомобиля;
  2. Получив и проанализировав полученные данные, ЭБУ решает – нужно ли как-либо реагировать на работу двигателя или нет. Если ответ положительный, то блок управления передаёт управляющий сигнал устройствам и датчикам карбюратора, которые осуществляют необходимые действия.

В целом, с электронным управлением карбюратора разобраться не столь сложно, если понять базовые принципы его реализации, которые были детально рассмотрены и описаны выше. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Установка насоса тонкости и фишки

Почитав мнение людей сделал свой вывод и установка его будет такая:

ЭБН ставим только вертикально!Расположение насоса у меня под капотом как можно дальше от двигателя, так как он тоже греется и желательно что бы был обдув насоса. Фильтр я поставил перед ним, не желательно что бы мусор оставался в насосе. Так же подключена полноценная обратка в бак. Тут тоже люди пишут по-разному. То, что она не нужна, так как насос после наполнения топлива поплавковой камеры начинает работать сам на себя, а с обраткой будет маслать постоянно. Другие же пишут, что обратка нужна, что бы насосу было легче работать, да и не будет переливать карбюратор, если плохо держит игла. Теоретически обе версии верны, но я установил все с обраткой

Для установки нам нужен паяльник, мультиметр, провода, фишка под 4х контактное реле и само реле, так же фишка под предохранитель соответственно и сам он нужен на 15A.Топливная трубка и пару хомутов.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Подкапотное пространство у М41 не малое, поэтому место для установки ЭБН вполне достаточное.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Схема подключения

Схема очень проста в подключении.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Даже если вы столкнулись впервые с подключением реле, то там все контакты пронумерованы и ошибку, допустить перепутав провода маловероятны.

Насос установил строго вертикально сразу за вентилятором радиатора. Радиатор на М41 находится не в центре а с левой стороны как на ауди 80

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Так как ЭБН у нас вибрационный он издает громкий звук, если не сделать резиновую прокладку под него. Изначально вырезав с велосипедной камеры кусок полосы, сложив ее в несколько раз, прикрепил это все на 2 болта. В итоге звук насоса был слышен даже при движении автомобиля, очень громко. Далее вырезав прокладки с топливной трубки, установил все это на автомобиль.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Звук стал тише, при движении его не слышно, но это не конечный результат. В дальнейшем буду делать подушку из резины в 1см и более. Для эксперимента я снял ЭБН с креплений и просто повесив его за шлангу проволокой прикрутил к кузову, так, что бы насос был не закреплен, а просто висел на топливной шланге.

Результатом был удивлен. Насос работал практически бесшумно при включенном зажигании, при работающем двигателе даже не слышно как работает насос. Побывал крепить вместо резиновых трубочек пружины, после чего просто на пружины закрепил насос, но звук был еще громче, так что это единственная неприятная ситуация с ЭБН.

Все провода проложил в гофру. Так же не забываем что, лучше тянуть + от реле непосредственно к + клемме АКБ и там же ставим предохранитель на 5А.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Сколько качает топлива из бака не стал, так как у всех разная длинна топливной магистрали, разные фильтра, может даже не один, соответственно результат будет разный. По поводу работы пока что все хорошо. На скорости и высоких оборотах, топлива хватает и машина не дергается, свечи чистые. По сути разницы в работе между эбн и пекаром я не заметил, единственное это больше не глохнет в жару и как мне показалось на холодную лучше холостой ход.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором  насоса.

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

Реле

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Электробензонасос на мотор с карбюратором

Итак, электрический топливный насос низкого давления на инжекторных авто стоит в бензобаке и осуществляет забор горючего из топливного бака, после чего подает его под определенным давлением к форсункам. В результате двигатель работает стабильно независимо от нагрузки, также удается добиться точного и своевременного впрыска.

При этом как в первом, так и во втором случае насос подает горючее в дозирующие системы (форсунки или карбюратор). Вполне очевидно, что если вместо механического насоса поставить электрический, можно добиться безотказной работы карбюратора и стабильной подачи топлива.

Однако важно понимать, что электробензонасос на карбюраторе должен работать с низким давлением, чтобы избежать переливов топлива. Что касается самой установки, электрический насос в ряде случаев устанавливается под капотом, а не в баке (как на инжекторе). Также достаточно распространенным является вариант, когда насосную секцию интегрируют прямо в бензобак

Также достаточно распространенным является вариант, когда насосную секцию интегрируют прямо в бензобак.

Установка электрического бензонасоса на карбюратор

Сразу отметим, установка электробензонасоса на карбюраторный ДВС сопряжена с рядом сложностей

Обратите внимание, без надлежащего опыта проведения подобных работ проводить указную доработку топливной системы самостоятельно не рекомендуется

Теперь давайте рассмотрим распространенный способ установки на примере. Прежде всего, нужно подобрать наиболее подходящий по производительности топливный электронасос для конкретного типа ДВС и установленного на машине карбюратора.

Кроме насоса также следует подготовить следующие элементы:

  • шланг длиной 5 метров, внутренний диаметр шланга около 8-9 мм;
  • дополнительно потребуется реле;
  • также нужно иметь сверло 3 или 4 мм;
  • еще понадобится топливный фильтр от инжекторных систем;
  • топливный фильтр для карбюраторных систем;
  • трубка из стали 7 мм со стенкой 0.8 мм и длиной 25 см;
  • топливный шланг с внутренним диаметром 12 мм;
  • штуцер-переходник с 8 мм на 12 мм;

Подготовив все необходимое, можно переходить к установке. Сначала потребуется снять датчик уровня топлива в бензобаке. Затем в крышке датчика высверливается отверстие, затем паяльником в отверстие впаивается трубка 7 мм

Важно загнуть кончик трубочки так, чтобы реализовать слив обратки максимально удаленно от топливозаборника

Также верхний конец трубочки параллельно загибается с выходом топливозаборника. Теперь в бак следует поставить доработанный датчик уровня топлива с заборником и обраткой. Следует учитывать, что резиновую трубку потребуется соединить с установленным штуцером обратки от штатной топливной магистрали.

Теперь один конец шланга с длиной 5 метров надевается на штуцер топливозаборника. После того, как было реализовано подключение резинового шланга топливподачи, указанный шланг надежно крепится к металлической трубке. Сделать это можно путем использования хомутов.

При установке важно следить за тем, чтобы насос распологался правильно (топливо всасывается со стороны расширительного бачка, а подача идет на двигатель). Далее на резиновый шланг подачи устанавливается топливный фильтр с инжекторных систем. На второй штуцер следует надеть шланг длиной 5 см

В дальнейшем этот шланг хомутами закрепляется на кузове автомобиля в вертикальном положении

На второй штуцер следует надеть шланг длиной 5 см. В дальнейшем этот шланг хомутами закрепляется на кузове автомобиля в вертикальном положении.

Это необходимо для того, чтобы горючее подавалось снизу вверх. Сам электробензонасос соединяется с бензобаком при помощи шланга 12мм. Для соединения используется стальной переходник. На данном этапе подключение насоса можно считать завершенным. Теперь нужно разобраться с вопросом давления нового наоса, которое выше, чем у механического. Если давление окажется большим, карбюратор будет заливать.

Для решения задачи потребуется выполнить доработки. Прежде всего, с насоса снимается верхняя крышка, выкручивается штуцер подачи, после чего снимается сетка. Далее отверстие рассверливается на 1-3 мм заранее подготовленным сверлом. Теперь остается выполнить окончательную сборку, подключить бензонасос через шланг, установив параллельно фильтр топлива для карбюраторных систем. Для этого используется резиновая трубка, фиксация реализуется посредством хомутов.

Что касается электропитания насоса, устройство подключается через силовое реле к контакту 12 В, который находится на катушке зажигания.

Фильтр и сетка электробензонасоса, зачем они нужны и как часто меняются

Топливо, с заправки, как правило, нуждается в дополнительной очистке. Особенно чувствительна к качеству топлива инжекторная система впрыска. Для дополнительной очистки используются топливные фильтры. Процесс очистки проходи в два этапа: сначала грубая очистка – через сетку бензонасоса.

Здесь отсеиваются крупные частицы ржавчины и мусора. Второй этап – тонкая очистка, которую выполняет топливный фильтр. В разных моделях автомобилей фильтры тонкой очистки устанавливаются в разных местах. Чаще всего его можно обнаружить под капотом авто.

Инжекторная система требует очень тщательной очистки горючего – от 5 микрометров. Давление в такой системе довольно высокое, поэтому топливные фильтры делают из прочного материала или из нержавеющей стали.

замена топливного фильтра

В инструкции по эксплуатации двигателя должно быть указано, как часто необходимо менять топливный фильтр. Чаще всего такую процедуру проводят один раз в два года или после определенного пробега авто. Однако, учитывая качество топлива на отечественных заправках, рекомендуется менять фильтр не реже раза в год. При интенсивной эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять топливный фильтр и при необходимости сразу же его менять.

Замену фильтра можно провести на станции техобслуживания или самостоятельно — процедура несложная. Перед тем, как менять топливный фильтр, необходимо сбросить давление в рампе.

Для этого:

• Отсоединяем клемму «минус». • Извлекаем реле топливного насоса. • Подключаем клеммы к аккумулятору. • Запускаем двигатель, ждем, пока он заглохнет.

Теперь можно демонтировать топливный фильтр. Зажимаем пальцами фиксаторы на обеих сторонах фильтра, и аккуратно снимаем его. Помните – внутри фильтра остается примерно 100 грамм горючего и оно может вытечь. Далее действия производим в обратном порядке – устанавливаем новый фильтр, отсоединяем клеммы, ставим на место реле, присоединяем клеммы, запускаем двигатель. Проверяем, нет ли утечки в местах соединения фильтра с топливными шлангами.

Очень важно уметь определять, когда фильтр засоряется. В первую очередь об этом может сигнализировать плохой запуск двигателя, существенно падает тяга, во время резкого ускорения двигатель «задыхается», может заглохнуть

На холостом ходе двигатель работает неравномерно, во время езды двигателю не хватает горючего, если скорость превышает 100 км/ч.

Особенности


Изобретен карбюратер был очень давно. Широкое использование получил в прошлом столетии. Однако с течением времени появляются все новые и новые технологии и карбюратор сменили инжекторные механизмы. Карбюратор выполняет свою задачу, придерживаясь механических устройств. В то время, как инжекторная система работает благодаря электронике. Большинство автовладельцев карбюраторных транспортных средств, совмещают его с новейшими механизмами. К примеру, монтируют электробензонасос на карбюратор.

Суть работы бензонасоса на карбюраторе сводится к обеспечению подачи горючего из бензобака в цилиндры. Электробензонасос высокого давления на карбюратор не так и нужен, потому что совместно с этими механизмами электронасосы действуют при не высоком давлении, что отличает их от инжекторов, где в топливной системе нужно высокое давление. В инжекторных моторах электробензонасос монтируется внутри бака с топливом. Электронный бензонасос на карбюраторе располагается под капотом.

Выбор топливного насоса

Конструкции насосов для ВАЗ-2107 у разных производителей отличаются. Специалисты и любители автомобильной классики за годы эксплуатации машин выработали свою точку зрения на состояние рынка запчастей.

Для инжектора

Многие владельцы ВАЗ классической линейки предпочитают ставить на свои авто подходящие детали от импортных машин.

Бензонасос на “семерку” (21073-113909-02 ВАЗ-2107 инж 7246 TSN) можно заменить, например, узлом от Honda Оригинал и других марок.

Номера замены:

  • 17040S50930;
  • 17040S3A000;
  • 17708SFB013;
  • 17040S2R000;
  • 17040S2K000.

Стоимость аналогов часто ниже цены российских производителей и выше качеством. Электронасос для Хонды можно купить за 800-900 руб., а родной узел стоит 1250-1390 руб.

Для карбюратора

С карбюраторными вариантами машин можно выбрать отечественного производителя ДААЗ — дочернего предприятия ВАЗ из города Димитровград. Но большинство автолюбителей считают наиболее соответствующими показателю цена/качество бензонасосы фирмы ПЕКАР.

Владельцы классики ВАЗ отмечают, что топливные узлы от ДААЗ отличаются инженерными ошибками — часто образуются паровые пробки, в холодное время не работает подкачка, а летом греются.

Насосы ПЕКАР стоят дороже — около 1000 руб. Продукт компании ДААЗ можно купить за 600 руб. Отличается, соответственно, и цена ремкомплекта: ПЕКАР — 350 руб., ДААЗ — 120 руб.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий