Воздушный фильтр своими руками

Преимущества и недостатки использования

Достоинства:

  1. Главным преимуществом которое дает тюнинг воздушного фильтра (установка нулевика) является увеличение мощности двигателя. Это самый доступный и недорогой способ получить лишних «лошадок» от мотора. Установка не требует особых переделок и ее вполне можно осуществить самостоятельно.
  2. Есть разновидности нулевиков, которые устанавливаются на место штатного фильтра, однако они не очень эффективны и часто стоят дороже. Самые действенные модели нулевиков не совпадают по размеру со штатными, ведь у них большая фильтрующая поверхность. Для их установки придется подбирать другое место.


Увеличение мощности двигателя является установка нулевика

Негативные стороны:

  1. Одной из трудностей, возникающей при установке любого фильтра нулевого сопротивления, является необходимость настройки карбюратора. Для большего количества воздуха в цилиндре, которое обеспечивает фильтр, необходимо и большее количество топлива, ведь смесь воздух-бензин должна быть пропорциональной.
  2. Регулировке подлежит работа карбюратора в переходных режимах (разгон), когда требуется дополнительное обогащение смеси. Если при большем количестве воздуха не дать больше топлива, то двигатель потеряет в динамике разгона.
  3. Есть еще одна проблема. Настоящей головной болью для владельцев мототехники являются некачественные фильтры. Фирмы, выпускающие такую продукцию, просто снижают плотность фильтрующего материала, вместо того, чтобы увеличивать площадь поверхности. При сниженной плотности материала воздух действительно встречает меньше сопротивления, но и фильтрующий эффект сильно снижается. В результате пыль все же попадает в цилиндры.

Воздухоочиститель своими руками: инструкция от мастера

Что понадобится для очистителя воздуха?

Вентилятор необходимо подбирать в зависимости от характеристик фильтра. Фильтры отличаются по проходимости воздуха, а также по созданию определенного сопротивления потоку. Когда они загрязняются – сопротивление возрастает. Центробежный вентилятор достаточно мощный, чтобы создать необходимый воздушный поток, даже при использовании фильтра с максимальными показателями.

При выборе вентилятора я допустил ошибку. Его мощность не регулируется. Он либо работает (весьма шумно), либо не работает.

Вентилятор находится в корпусе и создает тягу, которая заставляет поток воздуха проходить сквозь фильтр.

Корпус

Вентилятор крепится внутри корпуса, который выполнен из вырезанной лазером 5 мм фанеры. Так как вентилятор сам по себе тяжелый, а для крепления фильтра нужна крепкая основа, нижняя часть корпуса усилена деревянными элементами. Они были вырезаны одной длины, но не ложились идеально плотно. Для заполнения образованных пустот и герметизации системы я использовал шпаклевку по дереву.

Выходное отверстие

Так как для гашения вибраций вентилятора я использовал пенный материал, сложно было сразу определиться с местом выходного отверстия. Я вырезал его сам при помощи дрели. Не очень аккуратно, но его не будет видно.

Крепление вентилятора

В любых местах соприкосновения вентилятора с чем-нибудь для изоляции шума был использован пенный материал. Учитывая тяжесть вентилятора, его необходимо было крепить на двух поверхностях. Рамка, вырезанная лазером, будет использована для выходного отверстия. Болты выходят наружу. Я это сделал так, потому что изготовил изолятор шума для выходного отверстия, а торчащие болты помогут в его креплении.

Герметизация корпуса

Для того, чтобы камера низкого давления наполнялась воздухом только через фильтр, я воспользовался шпаклевкой по дереву для ее герметизации. Выход электропровода еще одно слабое место. Я высверлил отверстие меньшего, чем необходимо для провода, диаметра, и немного увеличил его при помощи надфиля. Так все более точно подошло.

Электромонтажная коробка

Электромонтажную коробку я приклеил на задней части корпуса. Так как вентилятор не регулируется, я поставил простой выключатель на два положения. Чтобы на случай перегревания происходила циркуляция воздуха, я высверлил в коробке несколько отверстий по бокам, что не самый лучший вариант.

Установка фильтра воздухоочистителя

Фильтр H7 закреплен в деревянной раме, которая крепится к усилительным элементам корпуса, что придает дополнительную прочность всей конструкции. Для лучшей герметизации фильтра, между ним и рамкой была помещена уплотнительная резинка, которая обычно используется в окнах и дверных проемах.

Для закрывания корпуса лазером была вырезана более-менее изящная решетка. Она создает достаточно сильное сопротивление воздуху, поэтому конструкция должна быть надежно закреплена.

Плюсы и минусы установки на штатное место

А вот минусов гораздо больше:

  1. Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение — дать мотору как можно больше воздуха.
  2. Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
  3. Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.

Как поменять воздушный фильтр?

Ваш автомобиль нуждается в воздухе, так же как и в топливе, однако, окружающий воздух содержит микрочастицы, а на дороге немало пыли, поэтому воздух в автомобиль поступает через воздушные фильтры, которые удерживают в себе пыль и насекомых. Регулярная замена или очищение воздушного фильтра через рекомендуемые производителем автомобиля интервалы времени будет позволять воздуху протекать свободно, и Ваш автомобиль буде всегда находиться в отличном состоянии. Воздушные фильтры стоят недорого, и их довольно быстро поменять, так что Вы сможете сделать это плановое техническое обслуживание самостоятельно. Итак, как же поменять воздушный фильтр?

1. Прежде всего в случае замены необходимо приобрести такой же фильтр, который установлен в Вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя или к консультанту магазина автозапчастей, если Вы нуждаетесь в помощи при поиске нужной модели фильтра.

2. Поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.Включите первую передачу (механическая коробка передач) или паркинг (автоматическая коробка передач) и выключите зажигание.

3. Откройте капот и зафиксируйте крышку капота рычагом.

4. Найдите корпус воздушного фильтра. Он, как правило, на большинстве моделей автомобилей расположен на верхней части двигателя. Только помните, что, если Вы перед этим ездили, то некоторые узлы под капотом могут быть очень горячими.

На старых автомобилях с карбюраторами фильтр, как правило, находится под громоздкой, круглой крышкой из пластика или металла. Более новые автомобили с системой впрыскв топлива, как правило, имеют квадратный или прямоугольный корпус воздушного фильтра, который можно найти немного от центра между передней решеткой радиатора и двигателем.

5. Снимите крышку воздушного фильтра. Ослабьте хомут, который закрепляет воздуховод. Выкрутите все винты, крепящие крышку воздушного фильтра. Некоторые модели имеют барашковые гайки, другие воздушные фильтры просто зажаты с системой быстрого освобождения (клипсами). Положите винты и другие мелкие части воздушного все вместе в безопасном месте, так чтобы Вы могли найти их позже. Потяните крышку из воздуховода и поднимите ее вверх так, чтобы она оторвалась от нижней части корпуса.

6. Выньте воздушный фильтр. Теперь Вы можете увидеть круглый или прямоугольный (чаще прямоугольный) фильтр, состоящий из хлопка или бумаги. Фильтры имеют резиновый ободок, который изолирует фильтр от его корпуса. Просто поднимите фильтр из корпуса.

7. Очистите корпус воздушного фильтра. Подключите воздушный шланг к компрессору или просто возьмите пылесос, чтобы продуть пыль в фильтре. Перед этим накройте идеально чистой тряпкой без торчащих волосков или куском резины конец воздуховода, чтобы туда не попадала пыль и грязь во время продувки.

8. Конечно, лучше заменить старый фильтр новым. Просто вставьте новый фильтр в корпус резиновым ободом вверх. Убедитесь, что края уплотнены резиновым ободом.

9. Установите на место крышку воздушного фильтра. Затем аккуратно в обратной последовательности установите воздуховод к фильтру. Убедитесь, что он закрепился на прямо и надежно, в противном случае Вы можете изменить характеристики работы двигателя. Затяните все винты или зажимы и проверьте, что Вы поставили все обратно вместе. После этого закройте капот.

10. После первой поездки рекомендуется проверить фильтр и его обод на загрязненность — если грязь остается на ободе, то это значит, что он лег неплотно в корпус.

Рекомендуется заменять фильтр каждые 50 000 км или примерно раз в год, хотя, в зависимости от марки и модели авто, а также от условий езды и климата местности данный диапазон может меняться. Так, если вы ездите в пыльном месте, то фильтр будет чаще нуждаться в замене.

Всё ещё не уверены, как именно выглядит воздушный фильтр в Вашем автомобиле, где он находится или как снять крышку? Если у Вас нет руководства пользователя или в нём не указана такая инструкция, то Вы можете найти копии руководства по техническому обслуживанию для Вашего автомобиля в интернете.

Ниже Вы можете посмотреть ряд видеороликов с инструкцией о том, как заменить воздушный фильтр на наиболее популярных марках и моделях авто.

Инструменты

В качестве примера приведен фильтр для Honda Steed 600.

Для конструирования самодельной запчасти понадобятся следующие материалы:

  1. Аналогичный фильтр, только предназначенный для установки на инжекторный ВАЗ. Его можно приобрести практически в любом автомагазине.
  2. Герметик, который обеспечит плотное соединение компонентов. В качестве него можно использовать полиуретановый клей, либо специализированный состав наподобие клея «Момент».
  3. Плоскогубцы или схожий строй инструмент.
  4. Канцелярские принадлежности, такие как ножницы, нож, линейка, карандаш.
  5. Изношенный оригинальный фильтр для мотоцикла.

Плюсы и минусы самодельных фильтров

Самое большое преимущество – низкая цена. Изготавливают эти детали обычно из простых материалов, нередко б/у. Так что стоимость в конечном итоге может оказаться копеечной. Но здесь не следует экономить, особенно на фильтрующих элементах, от которых зависит качество уборки.

Что касается эффективности фильтрации, то здесь нельзя вообще говорить, что самодельные фильтры лучше заводских. Все будет зависеть от качества фильтрующего материала и сборки узла в целом. В заводских условиях это делают более качественно.

Нельзя устанавливать самодельные детали, если пылесос находится на гарантии. При более серьезных поломках его просто не примут на ремонт.

Нужно обязательно учитывать, что любое вмешательство в конструкцию бытовой техники может привести к нагрузкам на электродвигатель

Поэтому важно точно рассчитать объем фильтра и проходимость воздушных масс через него

Изготовление влагоотделителя своими руками

Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:

Циклон

Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.

  • диаметр: 100 – 110 мм;
  • высота: 600 – 700 мм.

Пример готового устройства

Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.

Порядок изготовления:

  1. Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
  2. К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
  3. В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.

Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.

Адсорбер

Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.

Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).

Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.

Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.

В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.

Влагоотделитель-охладитель

Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру). Читать также: Принцип работы сварочных аппаратов

Читать также: Принцип работы сварочных аппаратов

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

Еще на стадии проектирования отопительной системы должна быть продумана схема подключения твердотопливного котла. Существует традиционная схема обвязки.

Как утеплить кирпичный дом снаружи и чем – обзор материалов и типов утепления представлен в этой публикации.

В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

Стиральный порошок

Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.

  1. Берем емкость такого размера, куда поместится устройство.
  2. Наливаем достаточное количество воды.
  3. Насыпаем стиральный порошок. Количество определяем на глаз, в зависимости от степени загрязнения.
  4. Помещаем фильтр в раствор на ночь.
  5. Утром промываем чистой водой.

После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.

Несколько слов об инерционно-масляных системах

Не так давно подобные воздухоочистители стояли практически на всех автомобилях. Вспомните хотя бы «Волгу» ГАЗ-24 или «Запорожец» ЗАЗ-968. Да и сегодня часть дизельных двигателей ЯМЗ и почти все бензиновые типа ЗИЛ-130 комплектуются инерционно-масляными системами очистки воздуха. Так что этот способ очистки никак не обойти молчанием — много машин с такими устройствами еще бегает по дорогам России.

Напомним принцип такой системы. В ее составе две обязательных составляющих: масляная ванна и фильтрующий элемент, представляющий собой набивку из металлической либо капроновой нити. Во время работы воздух проходит в кольцевую щель между корпусом и фильтрующим элементом, а затем к отражателю. При повороте поток воздуха захватывает масло из ванны и вместе с ним устремляется в фильтрующую набивку. Там образуется псевдокипящий пеномасляный слой, где и происходит сам процесс очистки воздуха: частички пыли, коснувшись масла, прилипают к нему. При неработающем двигателе масло из фильтрующего элемента стекает в ванну и увлекает за собой задержанную пыль.

Скапливающуюся на дне масляной ванны грязь приходится регулярно удалять, а сам фильтрующий элемент — промывать. Дело это трудоемкое и, главное, вредное с точки зрения экологии. В последние годы инерционно-масляные воздухоочистители постепенно сдают свои позиции системам с сухими сменными элементами, имеющими фильтрующую перегородку.

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Антибактериальный увлажнитель из пластикового контейнера

Если же вы ставите перед собой задачу не только слегка увлажнить воздух, но и провести его базовую очистку, рекомендуем воспользоваться данным способом.

Для изготовления устройства вам понадобятся:

  • пластиковый контейнер;
  • вентилятор с низким уровнем оборотов;
  • фильтр с дезинфицирующими (антибактериальными) свойствами.

Отметим, что в роли фильтра может выступать обычная увлажняющая губка, пропитанная антибактериальным средством.

Благодаря порам, она может без труда задерживать шерсть животных, волосы, крупные пылевые частицы. Антибактериальная пропитка, в свою очередь, обеспечивает обеззараживание.

Собрать увлажнитель и очиститель воздуха своими руками поможет следующая инструкция:

  1. Возьмите пластиковый контейнер (короб) и проделайте на боковой стороне вырез. Высота выреза – примерно часть высоты непосредственно фильтра.
  2. Крепим фильтр с помощью пластиковых стяжек.
  3. Далее формируем вырез в крышке контейнера. Размер выреза зависит от величины вентилятора.
  4. Крепим вентилятор к верхушке емкости.
  5. Заливаем воду внутрь конструкции. Уровень воды не должен достигать места, где начинается вырез для фильтра на боковой части короба, иначе возможна протечка.
  6. Включаем вентилятор.
  7. Фильтр необходимо периодически менять. Если вы заметили, что губка потемнела, скорее всего, следует заменить ее на новую.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками

Стоимость такого фильтра относительно невысока, и проверить его эффективность можно, установив фильтр нулевого сопротивления своими руками на автомобиль.

Для этого нужно:

  • избавиться от коробки старого фильтра и воздуховода;
  • изготовить из подручных материалов переходник крепления нового фильтра;
  • выбрать место расположения «нулевика» подальше от раскаленного выхлопного коллектора и брызг, поднятых передними колесами.

Крепится фильтр нулевого сопротивления обычным металлическим хомутом.

Интернет переполнен восторгами автолюбителей, подтверждающих эффективность использования эффекта «нулевого сопротивления» на собственной технике.

Простейший воздушный фильтр подобного типа можно изготовить из штатного варианта «воздушника» с помощью некоторых усовершенствований. К примеру, можно использовать жигулевскую «кастрюлю», модифицировав ее в следующем порядке:

  • с помощью угловой шлифовальной машины, или «болгарки», срезаем на корпусе боковую стенку «кастрюли», оставляя только днище и верхнюю крышку;
  • тщательно подгоняем размеры полученных элементов под размер стандартного «воздушника»;
  • собираем «нулевик» с помощью штатного крепления на карбюраторе.

Более совершенной моделью использования принципа нулевого сопротивления является установка на каждый цилиндр своего коллектора с воздушным приемником и фильтром. Такой вариант широко применяется в авиационных и спортивных моторах. Машины, прошедшие профессиональный тюнинг двигателя, легко узнать по характерным четырем трубам воздухозаборников, выведенным через переднюю решетку машины. Настроить работу такого мотора – задача непростая, но вполне реальная.

Предназначение угольного фильтра

Практически все современные кухонные вытяжки оборудованы системой фильтрации. Кассеты с углем в такой системе располагаются под жироулавливателем. Обычно они выполнены в круглой или прямоугольной форме.

Рабочие характеристики универсального фильтра:

  • используется много раз, необходимо часто менять;
  • способствует облегчению очистки корпуса вытяжки и воздухоотвода;
  • препятствует проникновению жира к мотору и другим важным деталям вытяжки;
  • фильтрует грубые отходы, которые легко всасываются вентилятором внутрь конструкции;
  • способствует защите оборудования от поломок.

Очистные сетки изготавливаются из синтетического материала. Компоненты из алюминия или синтепона следует менять до 4 раз за год.

Современные модели вытяжных систем самостоятельно оповещают владельца сигналом о том, что уголь пора заменить. Металлические сетки не могут справиться с посторонними запахами, для этого используется специальная угольная прослойка.

Системы с активированном углем могут регулярно устранять запахи из кухни на протяжении 3 месяцев подряд. Прямоугольные, круглые или квадратные кассеты наполнены активированным углем.

Гранулы достаточно плотные, они активно поглощают любой запах буквально за 5 минут. Заменять следует только внутренние гранулы кассеты.

Характеристики вытяжек с угольной фильтрацией:

  • устранение выделяющихся запахов на кухне во время готовки;
  • быстрое очищение воздуха;
  • замена компонентов каждый сезон;
  • наличие жироуловителя и угольного фильтра обеспечивает полную защиту вытяжной системы.

Если сопоставимую кассету подобрать для конкретной модели вытяжки не удается, лучше использовать универсальные аксессуары. Однако, не всегда подобная очистка будет качественной.

Из чего можно сделать фильтр для пылесоса

При создании фильтров используются различные материалы, которые легко приобрести в любом магазине с хозяйственными товарами. Распространённым вариантом выступает поролон. Но также можно использовать любые плотные нетканые полотна

Главное, на что стоит обратить внимание — это плотность состава. Материал должен достаточно легко пропускать воду и при этом удерживать мельчайшую пыль

Фильтр из поролона

При загрязнении элемента фильтрации, для того, чтобы избежать трат на покупку нового, заменить его можно самостоятельно. Для этого потребуется кусок нового поролона нужной толщины, либо также можно использовать губку для мытья посуды. При этом, в случае покупки материала, можно купить поролон разной плотности (слой с более высокой плотностью будет идти первым ко входу фильтра). С помощью ножниц вырезается нужный размер и теми же ножницами подгоняется толщина, после чего новый фильтр устанавливается в пылесос.

Фильтр из других материалов

Процесс самостоятельного создания воздушного фильтра подразумевает использование и других материалов. Поролон можно заменить тканями с той же плотностью.

Поролон25-40 кг/м³
Готовые марлевые повязки30-32,0 кг/м³
Тонкий деним (джинс)25-30 кг/м³
Ткань для фильтров, применяемых в автомобиле38-46 кг/м³
Многослойный синтепон30-40 кг/м³
Бытовой салфетки из нетканого полотна35-40 кг/м³

Принцип изготовления тот же, что и в случае использование поролона: с помощью ножниц или канцелярского ножа из материала вырезается фильтр необходимого размера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий