Что движет снегоходом: виды двигателей

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

ХарактеристикаЧетырехтактный двигательДвухтактный двигатель
МощностьМеньшая мощность из-за большего количества тактов. Наддув дает дополнительную мощность.При одинаковых оборотах, диаметре цилиндра и хода поршня мощность (теоретически) в 2 раза больше. На практике, из-за механических потерь – примерно в 1,5 раза.
Эксплуатационные качестваБольший эксплуатационный ресурс. Процесс ремонта может протекать сложнее, должен осуществляться с использованием сложного оборудования.Простота конструкции, ремонта. Отсутствие сложных устройств: карбюратора, клапанов. Преимущество по показателю равномерности вращения коленвала. Меньший эксплуатационный ресурс из-за более высокой температурной нагрузки на поршневой механизм.
ЭкономичностьНизкий, по сравнению с двухтактным расход топлива и масла. Более высокие затраты на ремонт.Высокие затраты мощности на продувочный насос, недостаточная очистка цилиндра от выхлопных газов. Минус – высокий расход топлива и масла, которое приходится заливать в топливо.
ВесБольше двухтактного.Меньший вес за счет отсутствия крупногабаритных сложных деталей.
РазмерБольше двухтактного.Меньший размер за счет отсутствия крупногабаритных сложных деталей.
ЦенаВыше двухтактного.Ниже четырехтактного.
Сфера примененияДвигатели средней и большой мощности, в том числе стационарные. Используются как двигатель под инверторный генератор. Популярна их установка на снегоходы «Рысь» и «Тайга», мотороллеры «Муравей».Плавсредства, сельскохозяйственная и мототехника, малолитражные автомобили.

Таким образом, четырехтактные двигатели дороже сопоставимых по объему двухтактных и сложнее в эксплуатации. В тоже время они имеют больший срок эксплуатации и более экономичны. Четырехцилиндровый 4 тактный двигатель часто ставится на автомобили и тракторы, на инвертор-генераторы.

Отличия от обычного снегохода

Снегоход с одной лыжей различается с обычными сноубайками в:

  1. Трансмиссии. У этого типа байков понижающая трансмиссия, которая отвечает за тягу тяжелого груза без неравномерной нагрузки.
  2. Весе. Он в несколько раз превышает тяжеловесность спортивных снегоходов.
  3. Задней подвеске. Для легкого заднего хода у сноубайков гусеничного типа установлен надламывающийся задник.
  4. Передней подвеске. «Горники» являются обладателями разных видов подвесок. Либо телескопической, которая улучшает маневренность между деревьями и обладает высокой проходимостью. Либо рычажная, байки с такой подвеской имеют широкое расстояние между лыжами. Подвеска добавляет устойчивости и комфорта, так как не восприимчива к неровностям, но заметно теряет в маневренности.
  5. Гусеницах. У этих снегоходов длинные и с крепкими зацепами гусеницы, которые легко справляются с снегом.
  6. Количестве мест. Гусеничные представители всегда оснащены одним сидением и небольшим багажником.

Нюансы сборки

Гусеничные самодельные снегоходы собираются следующим образом:

  1. На раме устанавливается фиксирующий вал с принимающей звездой.
  2. Далее ставится двигатель с передающей звездой и бензиновым баком. Звезды двигателя и вала соединяются друг с другом цепью.
  3. Монтируется передняя и задняя колесная ось для гусениц. Как правило, передняя ось фиксируется неподвижным креплением или сваркой, а задняя — при помощи подвижного крепления.
  4. Собирается передняя подвеска с направляющей лыжей и рулевой колонкой.
  5. Устанавливается сиденье, тормоза и отдельные элементы кузова.

Для натяжки гусеницы используется подвижное крепление задней оси. После монтажа основных узлов и агрегатов осуществляется установка тормозов. Как правило, применяются дисковые тормоза, которые останавливают вал гусеницы при выжимании ручки.

Подробно изучив информацию о том, как сделать снегоход, можно переходить непосредственно к созданию и сборке транспортного средства. Нужно понимать, что самодельный вариант будет уступать по качеству среднебюджетным магазинным моделям. Главными преимуществами самоделки являются крайне низкая стоимость и возможность задавать собственные параметры для изделия.

Процесс изготовления компактного снегохода

Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от квадроцикла. Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода).

По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.

Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).

Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.

Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.

Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.

В итоге получилась удачная конструкция (см. фото)

. Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.

1

. Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».2 . Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.

5

. Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.6 . Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).

7

. Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.8 . Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.

9

. Гусеница снегохода закрыта защитным кожухом. Подножка находится в транспортном положении.10 . Поперечные балки крепятся к раме снегохода при помощи велоболтов.

Оригинальный самодельный снегоход на гусеничном ходу, сделанный своими руками из 200 кубового двигателя «Sadko»: фото пошаговой сборки с описанием, также видео испытаний гусеничного снегохода.

Автор самоделки Евгений Венгловский, решил подготовиться к зиме основательно и покатать жену и ребятишек на собственном самодельном снегоходе. Задумка удалась, в конце статьи будет интересное видео с катанием по снежным сугробам, но сначала давайте посмотрим процесс сборки транспортного средства.

Что такое снегоход

Снегоход имеет гораздо большую тягу по снегу, чем мотоцикл, используя большую широкую гусеницу с глубокими колеями. Система ременного привода и сцепления передает питание от двигателя (в центре машины) на гусеницы сзади. Сравните это с ранним дизайном снегохода Bombardier в начале 1944 года (на фото ниже), и вы увидите, что основная идея не сильно изменилась.

Подумайте об обычном мотоцикле: у вас тяжелый двигатель в центре, а мотоциклист сбалансирован сверху и два узких колеса с резиновыми шинами прямо впереди и сзади. На практике мопеды на снегу и льду невероятно опасны и лучше избегать такой экстремальной езды: рулевое колесо невероятно скользит, и существует высокий риск, что ваш байк уедет прямо из-под вас. Проблема в том, что относительно небольшая часть вашего мотороллера на самом деле касается дороги — всего два крошечных пятна резины под передними и задними шинами — и этого просто недостаточно, чтобы дать вам хорошую тягу и сцепление.

Если бы вам пришлось перестроить мотоцикл для снежного ландшафта, что бы вы изменили? Вы можете поместить лыжи спереди, чтобы распределить свой вес и дать разумное рулевое управление. Широкая гусеница сзади обеспечивала бы вам много скорости и сцепления, независимо от того, по какой местности вы едете. То, что вы закончите, было бы чем-то вроде современного снегохода. Он очень похож на мотоцикл с двигателем примерно в том же месте и мощностью, передаваемой на задний привод через ремень.

Краткая история

Первый функционирующий двигатель снежных саней был разработан и введен в эксплуатацию известным французским полярником-исследователем Ж.-Б. Шарко, французским пионером автомобильной промышленности, маркизом Жюль-Альбертом де Дионом и инженером Жоржем Бутоном. Привод должен был приводиться в движение двигателем внутреннего сгорания, барабаном на снежной поверхности с многочисленными ригелями и зубьями. В то же время британец Роберт Скотт, готовясь к экспедиции на Южный полюс также обратился к Де Диону Бутону для разработки моторных саней, основанных на конструкции норвежских саней, называемых «санями Нансена». Испытания этих транспортных средств проходили весной 1908 года в районе перевала Лаутарет в Дельфиновых Альпах.

Первый советский снегоход

Вероятно, первые моторные сани, оснащённые аэрозаном (специальным пропеллером), были построены русским учёным А.С. Кузиным в 1908 году. Почти в то же время аэрозан был построен молодым И.Сикорским в 1909-1910 годах. Параллельно были предприняты попытки США адаптировать знаменитый автомобиль FordModelT для езды зимой, но только в 1924 году американский изобретатель и дизайнер Карл Элиасон сделал свой первый функциональный прототип снежного автомобиля. В 1927 году скутер Элисона был запатентован – этот дизайн сегодня используется практически без изменений, только по экономическим причинам, меняя параметры транспортных средств. ос.

Виды снегоходов для глубокого снега

В зависимости от предназначения снегоходы делятся на горные, спортивные, туристические, утилитарные и кроссоверы. Для езды по глубокому снегу различной плотности подойдут утилитарные легкие модели, горные и кроссоверы. Решающий критерий выбора – ведущая гусеница: чтобы не увязнуть в снегу, ее размер должен быть достаточно большим.

Легкие утилитарные

Наиболее массовые модели с максимально простой конструкцией, имеют двухтактный двигатель, небольшой вес и относительно низкую цену. В таких снегоходах минимальный набор опций для комфортной езды, например, отсутствует подогрев руля и сидения, высокий уровень шума.

В большинстве случаев их покупают жители северных регионов для эксплуатации на протяжении долгой зимы – оленеводы, охотники, работники газовой и нефтяных отраслей, егеря. Для них важна тяговая сила и возможность завести двигатель в суровых условиях, а разгон, скорость и комфорт не имеют значение. Отметим, что на ремонт снегоходов данного класса в полевых условиях не потребуется много времени.

Горные

Предназначены для езды в гористой местности по глубокому снегу и крутым склонам. Длинная гусеничная база и большой зацеп обеспечивают большую проходимость. «Горняк» отличается от других классов снегоходов наличием всего одной лыжи и техникой езды.

Эффективное передвижение достигается за счет быстрого вращения гусеницы и довольно большого грунтозацепа. Для езды по ровной укатанной дороге горные модели не рекомендованы, т. к. не обладают хорошей маневренностью и быстро перегреваются. Любители экстрима выбирают модели с двухтактным двигателем и весом не более 250 кг.

Кроссоверы

Изначально кроссоверы задумывались для экстремальных гонок на соревнованиях – они имеют легкую подвеску, длинную гусеницу и мощный двигатель. Такие снегоходы отлично справляются с заснеженными трассами, глубоким снегом в непростых погодных условиях. Отличный выбор  для поездок на дальние расстояния в труднопроходимой заснеженной местности. Хорошее сцепление позволяет с успехом совершать наиболее крутые повороты. Но управлять кроссовером рекомендуется только опытным водителям.

Соединительные стержни

Шатун двигателя служит для соединения поршня с коленчатым валом. Основным компонентом заготовки является головка сверху, а также кривошипная головка, расположенная внизу. Они соединены стержнем с I-образным сечением.

Шатун двигателя включает верхнюю и нижнюю головки с отверстиями. Они оснащены игольчатыми подшипниками. Радиальный зазор составляет от 0,012 до 0,024 мм. Зазор обеспечивается путем сортировки по диаметру (на основе различных размеров подшипниковых роликов, поршневых и кривошипных пальцев). Маркировка группы указана на стержневой части под головкой. Отверстия под шатуном служат в качестве смазки подшипников.

Поршневые кольца

Поршни присутствуют в конструкции двигателя. Они не заменяют друг друга. Они устанавливаются на пару поршневых колец, основой которых является износостойкий чугун. В схеме, может быть использовано стопорное кольцо с трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.

В задней части кольца имеется тепловой зазор. Во время эксплуатации он подвергается расширению от нагревания. После установки диаметр зазора для колец с трапецеидальной секцией составляет от 0,40 до 0,55 мм. Чтобы получить такие размеры, можно увидеть концевые части замка.

Зазор между концами и канавками при сжатии кольца до диаметра 76 мм должен составлять 0,06-0,15 мм для трапециевидного сечения и 0,080-0,115 мм для сечения в виде прямоугольника.

Стопорное кольцо функционирует при высокой температуре. Масло, попадающее в зазор между горячим кольцом и канавкой поршня, подвергается коксованию. Другими словами, происходит образование отложений углерода и осаждение смолистых веществ, что вызывает горение колец. Это способствует ухудшению начальных параметров и снижению уровня мощности устройства

Если депозит не будет удален своевременно, устройство может ухудшиться. На верхнем кольце отмечается большая склонность к горению. Сжигание, как правило, вызвано перегревом двигателя при его неправильном использовании, а также из-за отказа цилиндра и кольца.

Особенности национальной подвески

14.01.2019


Не утихает спор на форумах снегоходчиков: какая передняя подвеска лучше — телескопическая или рычажная?

Каждый тип подвески предназначен для выполнения определенной функции.

Если предполагается использовать снегоход для рыбалки, охоты или неспешных путешествий (а также для перевозки тяжелых грузов), с этой задачей отлично справляется телескопическая подвеска. Такая подвеска состоит из телескопических стоек, где размещаются амортизатор и пружины.

Телескопическая подвеска сглаживает незначительные ударные нагрузки, а ход подвески ограничен длиной амортизаторов. Простота конструкции обеспечивает надежность и невысокую стоимость узла. Как правило, телескопическая передняя подвеска устанавливается на тяжелые утилитарные снегоходы.

Снегоходы с телескопической передней подвеской предназначены для работы в тяжелых условиях, и не предназначены для скоростных заездов («зажечь», конечно, можно попробовать, но комфорта от такой скоростной езды будет минимум).

Подвеска LTS, или телескопическая подвеска Lynx (Lynx Telescopic Suspension), специальная передняя подвеска утилитарных снегоходов. Ее преимуществами являются легкий вес и простая конструкция, не создающая скопления снега перед снегоходом.

Передняя подвеска телескопического типа допускает большую плавучесть в глубоком снегу по сравнению с другими типами подвески. Поэтому она обладает превосходными показателями проходимости. Подвеска LTS обеспечивает снегоход высоким клиренсом, что позволяет переезжать многие сложные рельефы беспрепятственно.

А вот для любителей агрессивных заездов по снежным трассам и горным склонам отлично подходят снегоходы с передней рычажной подвеской. На некоторых передних рычажных подвесках устанавливают регулируемые амортизаторы, позволяющие производить тонкие настройки.

Однако здесь некоторые нюансы.

Например, для снегоходов Ski-Doo передняя подвеска представляет собой конструкцию с двойным А-образным рычагом. В подвеске RAS амортизатор установлен с наклоном верхней части назад на 10°, благодаря чему большая часть энергии удара приходится на пружину и амортизатор, а не на шасси. Такая конструкция исключает горизонтальное перемещение лыж и схождение-расхождение носков лыж при ходе подвески.

Передняя рычажная подвеска LFS (Live For Speed) «заточена», как видно из названия, под скоростное передвижение и активное маневрирование.

Передняя подвеска на А-образных рычагах обеспечивает лучшие показатели комфорта и управления. Подвеска обладает большим ходом и надежной конструкцией. Благодаря особой геометрии, колея и схождение лыж остаются практически неизменными, что обеспечивает точное управление в любых условиях.

В то же время на передней рычажной подвеске на некоторых снегоходы Lynx устанавливают изогнутые А-образные рычаги. Подобная конструктивная особенность позволяет увеличить проходимость моделям Lynx (например, Commander или 49 Ranger), безболезненно преодолевая препятствия в виде камней и пеньков. К тому же, благодаря изогнутым А-образным рычагам, передняя подвеска не будет «нагребать снег».

Движение

Большинство современных снегоходов оснащено четырех- или двухтактным двигателем внутреннего сгорания , за исключением Taiga TS2. Исторически сложилось так, что снегоходы всегда использовали двухтактные двигатели из-за их меньшей сложности, веса и стоимости по сравнению с четырехтактными двигателями с аналогичной мощностью. Однако снегоходы с четырехтактным двигателем неуклонно набирают популярность в последние пятнадцать или около того лет, при этом производитель Yamaha производит только четырехтактные снегоходы. На горнолыжном курорте Уистлер-Блэккомб проходят испытания электрические снегоходы Taiga с более низким уровнем шума, и аналогичные автомобили существуют.

Особенности

Гусеничные снегоходы делятся на два типа:

  • утилитарные;
  • горные.

Снегоходы с одной лыжей и двумя гусеницами имеют вес от 300 кг, но в линейке это далеко не самый большой показатель. «Горник» же в полном укомплектованном состоянии не превышает 240 кг. Его «легкость» обусловлена высокой проходимостью по склонам, с таким весом легче набирать скорость и пробираться, не проваливаясь по рыхлому снегу.

Для работы по хозяйству, занятию рыбалкой и охотой, выбирайте утилитарную модель — это снегоход с широкой гусеницей. Она будет устойчивой и позволит неспешно прогуливаться по снегу.

Для резкой и маневренной езды по крутым склонам и рыхлому снегу отдайте предпочтение быстрому туристическому «горнику».

Радиальный двигатель (звездообразный)

 

Звездообразный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены вокруг коленчатого вала. Один поршень соединен с коленвалом через главный шатун. Остальные поршни прикреплены через шатуны к кольцам главного ведущего шатуна. 

Двигатель преимущественно создан для использования в самолетах. До появления реактивных двигателей в большинстве поршневых авиационных двигателей использовались подобные звездообразные конструкции силовых агрегатов. Эти моторы, как правило, устанавливались на самолеты небольшой дальности. Остальные самолетные моторы имели V-образную форму. 

Некоторые современные легкие самолеты до сих пор оснащаются радиальными моторами.

Топ-1. Sharmax SN-550

Средняя цена: 260 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 4,9.

Утилитарный снегоход Sharmax SN-550 считается в среде охотников и рыболовов настоящим трудягой и занимает первое место в рейтинге. Эта модель производится на территории России, прошла сертификацию и имеет паспорт самоходной машины. Конструктивной особенностью снегохода является усиленная рама. Гарантия на нее действует 3 года, что является прецедентом для данного класса техники. К другим преимуществам модели относится широкая гусеница 500 мм, произведенная на заводе «Композит», и надежный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и мощностью 22 л. с. Двигатель разработан на основе четырехтактника Honda и отличается улучшенным коленвалом, впускным коллектором и увеличенной камерой сгорания.

Вес снегохода составляет 218 кг. Грузоподъемность – 300 кг. Этого достаточно для двух человек и дополнительного снаряжения.

Максимальная скорость модели – 60 км/ч. До места охоты или рыбалки получится добраться быстро и с комфортом. Установлен реверс-редуктор, оснащенный шестеренчатым приводом в масляной ванне, что повышает прочность деталей снегохода.

В гусеничном блоке имеются четыре амортизатора, которые можно регулировать. Оптимальный угол атаки гусениц увеличивает проходимость агрегата по глубокому снегу. Детали подвески выполнены из капролона – этот материал отличается повышенной износостойкостью.

Аргументом в пользу выбора Sharmax SN-550 является и его низкая цена – около 260 000 рублей. Sharmax SN-550 отлично подходит для активного отдыха, рыбалки и охоты. Большинство владельцев довольны работой снегохода. Из достоинств пользователи выделяют крепкую сборку и стильный дизайн, качественные детали и мощный мотор, тяговитость и легкий запуск в сильный мороз.

Отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного

Авто владельцы задаются вопросом: что лучше двухтактный или четырехтактный двигатель. Однозначного ответа нет, у каждого механизма положительные и отрицательные стороны, зависящие от предъявляемых к мотору требований.

Казалось бы, мощность мотора выполняющего два такта, в сравнении с равнозначным мотором, выполняющим четыре такта, больше, а значит он лучше. Однако, реальность сложней. На практике, возникают дополнительные утраты: частичное попадание и смешивание газовой отработки со свежим горючим, выброс части топлива при продувке. Результат, при выполнении одинакового цикла, агрегат, выполняющий два такта, по показателю экономичности уступает агрегату с четырьмя тактами.

Различен способ смазки силовых установок на четыре и два такта. Установка на два такта смазывается посредством смешивания масла для мотора и бензина. В четырёхтактном агрегате предусмотрен механизм смазки с использованием насоса, который расходует масла столько, сколько требует эксплуатация установки.

Двухтактные моторы не имеют клапанов, роль детали играет поршень, он открывает и закрывает отверстия впуска и выпуска. Отсутствие механизмов газораспределения упрощает силовой агрегат, делая обслуживание простым. Мощность установки, выполняющей два такта, считается выше, так как её цикличность выше. Однако, не полностью используя поршневой ход, потери мощности при продувке и остатках отработанных газов снижают показатель мощности.

Что бы было легче определить, какой двигатель лучше, двухтактный или четырёхтактный, представим краткое описание обоих силовых установок в виде таблицы:

Четырёхтактная силовая установкаДвухтактная силовая установка
Рабочий процесс – оборотов коленчатого вала два.Рабочий процесс — оборотов коленчатого вала один.
Воспламенение рабочей жидкости происходит каждый раз при совершении второго оборота, как следствие, неравномерное распределение импульса и использование противовеса для устранения биений.Воспламенение рабочей жидкости происходит каждый раз при совершении оборота, как следствие, равномерное распределение импульса, работа мотора сбалансирована лучше.
Агрегат тяжёлый.Агрегат лёгкий.
Сложная конструкция силовой установки, присутствует газораспределительный механизм.Простота конструкции, отсутствие клапанов.
Агрегат дорогой.Стоимость ниже четырёхтактного.
Сложные устройства и механизмы приводят к заниженному показателю механического коэффициента полезного действия.Механический коэффициент полезного действия выше, чем у агрегата с четырьмя тактами.
Полное удаление паров отработки, следствие, повышенный показатель производительности.Остатки отработки смешиваются с новым горючим, из-за чего производительность мотора ниже.
Рабочая температура ниже.Рабочая температура мотора выше из-за нарушения смесеобразования.
Охлаждение жидкостное.Охлаждение воздушное.
Расход топлива ниже.Показатель расхода топлива увеличен, обусловлено смесеобразованием и продувкой.
Габариты силовой установки увеличены.Габариты силовой установки ниже.
Требует применения сложных механизмов смазки.Механизм смазки прост.
Работа агрегата менее шумная.Агрегат работает с большим шумом.
Клапанный механизм газораспределения.Функцию механизма газораспределения выполняет поршень и каналы.
Показатель использования тепла эффективен.Показатель использования тепла не эффективен.
Расход масла занижен.Показатель расхода масла завышен, поскольку часть смазки выбрасывается с отработанными газами.

Применять двигатель, выполняющий два такта при работе, целесообразно в моменты, когда речь не идёт об экономии топлива и смазки, а на первом месте стоят габариты и вес установки.

В то же время, в конструкции двухтактного двигателя кроется потенциал, который никак не удается реализовать на практике. Расчетный показатель мощности и экономичности в этом агрегате высок, сложность реализовать возникает из-за тонкости настроек. Возможно, в скором будущем благодаря применению электронных датчиков и механизмов контроля и настроек, двухтактным агрегатам удастся занять лидирующие позиции на автомобильном рынке.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

ХарактеристикаЧетырехтактный двигательДвухтактный двигатель
МощностьМеньшая мощность из-за большего количества тактов. Наддув дает дополнительную мощность.При одинаковых оборотах, диаметре цилиндра и хода поршня мощность (теоретически) в 2 раза больше. На практике, из-за механических потерь – примерно в 1,5 раза.
Эксплуатационные качестваБольший эксплуатационный ресурс. Процесс ремонта может протекать сложнее, должен осуществляться с использованием сложного оборудования.Простота конструкции, ремонта. Отсутствие сложных устройств: карбюратора, клапанов. Преимущество по показателю равномерности вращения коленвала. Меньший эксплуатационный ресурс из-за более высокой температурной нагрузки на поршневой механизм.
ЭкономичностьНизкий, по сравнению с двухтактным расход топлива и масла. Более высокие затраты на ремонт.Высокие затраты мощности на продувочный насос, недостаточная очистка цилиндра от выхлопных газов. Минус – высокий расход топлива и масла, которое приходится заливать в топливо.
ВесБольше двухтактного.Меньший вес за счет отсутствия крупногабаритных сложных деталей.
РазмерБольше двухтактного.Меньший размер за счет отсутствия крупногабаритных сложных деталей.
ЦенаВыше двухтактного.Ниже четырехтактного.
Сфера примененияДвигатели средней и большой мощности, в том числе стационарные. Используются как двигатель под инверторный генератор. Популярна их установка на снегоходы «Рысь» и «Тайга», мотороллеры «Муравей».Плавсредства, сельскохозяйственная и мототехника, малолитражные автомобили.

Таким образом, четырехтактные двигатели дороже сопоставимых по объему двухтактных и сложнее в эксплуатации. В тоже время они имеют больший срок эксплуатации и более экономичны. Четырехцилиндровый 4 тактный двигатель часто ставится на автомобили и тракторы, на инвертор-генераторы.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Однозначно сказать, какой двигатель лучше невозможно: все зависит от того, что именно ожидает владелец ТС или рабочей техники от силового агрегата, а также от условий использования мотора. Поскольку достоинства одного типа ДВС являются недостатками другого (и наоборот), рассмотрим плюсы и минусы движков по отдельным категориям.

Мощность

Многих интересует вопрос, какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный. Установки первого типа могут выдавать в 1,5 раза большую мощность из-за того, что энергия не расходуется на два «лишних» хода поршня, но они не способны работать продолжительное время по причине более простой конструкции и опасности перегрева.

Экономичность и экологичность

По экономичности лидируют 4Т агрегаты: из-за того, что в двухтактниках нет отдельного ГРМ и клапанов, перекрывающих впускное и выпускное отверстие, система подачи топлива настроена менее точно, к тому же, часть горючего просто уходит в отработку. По этой же причине 2Т на данный момент не способны соответствовать экологическим нормам для авто (в их выхлопе слишком много продуктов горения).

Тип используемого масла

Из-за разного принципа смазки движущихся деталей масло для 4Т и 2Т моторов отличается:

  • У четырехтактников масло циркулирует в системе — оно должно обеспечивать продолжительную и стабильную работу ДВС.
  • В двухтактниках смазка сгорает, поэтому составы для таких движков не оптимизированы для длительного использования, главная их особенность — минимальное остаточное количество продуктов горения.

Простота обслуживания

В спорах, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, часто приводятся аргументы, что 2Т моторы имеют менее сложную конструкцию, и поэтому их легче обслуживать, однако, если копнуть глубже это не совсем верно. Двухтактные ДВС действительно проще устроены, и их легче ремонтировать, но при нормальной эксплуатации агрегата обслуживать четырехтактные установки во многом удобнее:

  • не нужно готовить топливную смесь;
  • нет необходимости сливать излишки горючего из бака перед простоем (в баке техники с 2Т моторами бензин и масло расслаиваются, а работа на таком составе плохо влияет на состояние силового агрегата);
  • благодаря автоматической системе охлаждения, не приходится постоянно отслеживать состояние установки.

Простота обслуживания — вопрос спорный, здесь все зависит от владельца устройства: одному не сложно перебрать 8-цилиндровый движок автомобиля, а другой — даже примерно не знает, как функционирует мотор его триммера или газонокосилки.

Надежность и ресурс

Изначально больший ресурс заложен у 4-тактных силовых агрегатов: они имеют отдельные системы смазки и охлаждения, а также менее подверженную износу конструкцию. Но 2-тактные ДВС устроены проще, следовательно в них меньше узлов, которые могут выйти из строя.

Вес и транспортировка

Если рассматривать силовые агрегаты с точки зрения удобства транспортировки, то здесь явное преимущество у двухтактных:

  • Они имеют меньший вес (в сравнении с четырехтактными аналогами).
  • Габариты силовой установки также значительно меньше (при равном объеме и назначении агрегата).
  • Благодаря отсутствию масляного контура перевозить установку можно в любом положении, в то время, как при перевороте или сильном наклоне 4Т двигателей масло может залить внутренности агрегата, после чего потребуется его долгая и сложная чистка.

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2023

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • Высокие динамические показатели;
  • Отзывчивое и точное управление;
  • Отличная устойчивость;
  • Подогрев ручек руля и сиденья;
  • Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • Вариатор Team;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Прочные подножки;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144

На основе старого мотоцикла

Чаще всего в качестве мотора используют движки от имеющейся в наличии техники, реже их специально заказывают и приобретают. Самый простой вариант ? сделать снегоход на основе старого мотоцикла, если он есть, конечно. Снегоходы из мото ? это самые распространенные виды подобной техники, сделанной своими руками

Они достаточно надежны, а сборка их облегчена за счет использования в ход не только самого важного элемента, но и иных комплектующих ? рамы, цепи, амортизаторов

Именно по этой причине снегоходы из мото ? излюбленный вариант для умельцев. Они достаточно долговечны, движки хоть и имеют обычно большой пробег, но это компенсируется их надежностью и заводским качеством.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий