Введение
Слово диагностика в переводе с греческого означает «способный распознать».
Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием.
Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.
Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.
В условиях автотранспортных предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:
уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;
выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения и охраны окружающей среды;
выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или регулировочные работы в зоне ТР;
уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;
прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового пробега;
выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР.
На основании Положения и «Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81» по назначению, объёму работ, месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:
общее диагностирование (Д — 1);
углублённое (поэлементное) диагностирование (Д — 2);
рабочее диагностирование (Др.).
Диагностирование Д — 1
проводится перед каждым ТО — 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Диагностирование Д — 2
предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д — 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО — 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.
Диагностирование Др
служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).
Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры технического состояния, заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.
Под параметром
понимается качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы, механизма, элемента и процесса в целом.
ТОП приложений на Андроид для диагностики авто
Ну что же, мы подошли к самому интересному – к обзору лучших программ для диагностики авто на Андроид.
1. Carista Obd2
Приложение функционирует с 2013 года, последнее обновление в Play Market вышло 30 июня 2020. Есть платная версия с расширенным функционалом (1 неделя – 10$, 1 год – 40$). У компании разработчика есть собственный адаптер – если купить, месяц использования Pro версии предоставляется бесплатно.
По мнению пользователей, это одно из лучших приложений для диагностики автомобиля на Андроид, даже на уровне бесплатного функционала (базовая проверка двигателя, системы газораспределения, анализ токсичности выхлопов). Расширенное сканирование (не хуже, чем в сервисном центре) позволяет протестировать все модули автомобиля – антиблокировочную систему, тормозную, подушки безопасности, датчики давления в шинах и т.д.
Также программа предоставляет и дополнительный функционал – персонализация настроек, разблокировка скрытых функций и т.д.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.prizmos.carista
2. Hob Drive
Второе место в нашем рейтинге лучших программ для диагностики автомобилей для Андроида отводится клиенту Hob Drive. Приложение представляет собой тройной сервис – бортовой компьютер, анализатор расхода бензина и средство диагностики через OBD2/ELM327.
В Play Market доступна как платная, так и бесплатная версия. Последняя позволяет выполнить текущую диагностику ошибок автомобиля, первая осуществляет постоянное слежение и оперативное оповещение, а также контроль перегревов и подозрительных лагов.
Бортовой компьютер фиксирует расход топлива, выполняет замеры мощности. В программе есть встроенная опция планирования поездок – оценка времени езды на остатке бака, записи о заправках, статистика маршрутов, расчет расходов. Интерфейс можно настраивать по своим предпочтениям, есть много встроенных тем.
https://play.google.com/store/apps/details?id=hobdrive.android
3. InCar Doc
Приложение на Андроид, осуществляющее полную лаунч диагностику авто для сканера с процессором elm327/OBD2.
Выполняет полное сканирование автомобиля, с диагностикой, мониторингом и ведением журнала статистики. Распознает причину индикатора Check Engine, расшифровывает коды ошибок, выполняет очистку старых кодов.
Есть платная версия с расширенным функционалом. Работает в режиме настоящего времени – анализирует параметры двигателя, расход топлива, фиксирует заправки, магазины, сервисы, запоминает местоположение автомобиля и др.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pnn.obdcardoctor_full
4. Torque Pro
Еще одна неплохая программа на телефон для диагностики автомобиля, также имеется сокращенная Lite версия (бесплатная).
Продвинутый же вариант предлагает следующие возможности:
- Полный контроль активности всех электронных систем автомобиля в режиме реального времени;
- Расшифровка кодов ошибок;
- Информация о производительности систем, сведения с датчиков;
- Функция сброса предыдущих неисправностей;
- Гибкий интерфейс с возможностью добавлять избранные виджеты;
- Анализ выбросов углекислого газа, мощности, внутренних температур;
- Измерение крутящего момента;
- Отправка всех отчетов на почту для дальнейшего мониторинга;
- И др. крутые опции.
https://play.google.com/store/apps/details?id=org.prowl.torque
5. Piston
Завершает наш ТОП-5 программа для чтения ошибок автомобиля для Андроида, лидер по простоте интерфейса и лаконичности доступного функционала. Приложение очень простое, но отнюдь не менее эффективное. А еще, оно полностью бесплатное. Помимо диагностики, позволяет выбрать датчики, которые необходимо контролировать. Недостатком программы является отсутствие встроенной расшифровки кодов.
В Play Market можно найти еще с десяток отличных программ на смартфон для диагностики автомобилей. Мы выбрали только лучшие – с большим числом функций, самыми хорошими отзывами и высокими рейтингами. Вы вольны протестировать их все или остановиться на любой другой. Однако, как показывает практика, дальше нашей пятерки мало кто уходит.
Программы для сканирования автомобиля для Андроида, однозначно, помогают следить за исправностью работы ЭБУ, причем, на любительском уровне. То есть, даже не имея специальных навыков и знаний в этой сфере, вы сможете сделать грамотную диагностику, как в сервисном центре. К слову, многие мастера там также пользуются подобными приложениями для Андроид. Так зачем платить деньги за услугу, которую легко выполнить своими руками? Сканер стоит недорого, большинство программ доступны бесплатно, подключение – элементарное. Попробуйте! Хуже точно не будет!
DIS-система зажигания
Высоковольтные импульсы зажигания, генерируемые исправными DIS-катушками зажигания двух различных двигателей (работают на холостом ходу без нагрузки).
DIS-система (Double Ignition System) зажигания имеет особые катушки зажигания. Они отличаются тем, что оснащаются двумя высоковольтными выводами. Один из них подсоединяется к первому из концов вторичной обмотки, второй — ко второму концу вторичной обмотки катушки зажигания. Каждая такая катушка обслуживает два цилиндра.
В связи с описанными особенностями проверка зажигания осциллографом и съем осциллограммы напряжения высоковольтных импульсов зажигания при помощи емкостных DIS-датчиков происходит дифференциально. То есть, получается фактический съем осциллограммы выходного напряжения катушки. Если катушки исправны, то в конце горения должны наблюдаться затухающие колебания.
Для проведения диагностики DIS-системы зажигания по первичному напряжению, необходимо поочередно снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек.
Описание рисунка:
Осциллограмма напряжения на вторичной цепи DIS-системы зажигания
- Отражение момента начала накопления энергии в катушке зажигания. Он совпадает с моментом открытия силового транзистора.
- Отражение зоны перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания на уровне 6…8 А. Современные DIS-системы имеют коммутаторы без режима ограничения тока, поэтому зона высоковольтного импульса отсутствует.
- Пробой искрового промежутка между электродами обслуживаемых катушкой свечей зажигания и начало горения искры. Совпадает по времени с моментом закрытия силового транзистора коммутатора.
- Участок горения искры.
- Конец горения искры и начало затухающих колебаний.
Описание рисунка:
Осциллограмма напряжения на управляющем выводе DIS катушки зажигания.
- Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания).
- Зона перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной цепи по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания, равного 6…8 А. В современных DIS-системах зажигания, коммутаторы не имеют режима ограничения тока, и, соответственно, отсутствует зона 2 на осциллограмме первичного напряжения отсутствует.
- Момент закрытия силового транзистора коммутатора (во вторичной цепи при этом возникает пробой искровых промежутков между электродами обслуживаемых катушкой свечей зажигания и начало горения искры).
- Отражение горения искры.
- Отражение прекращения горения искры и начало затухающих колебаний.
Анализ автомобильных сканеров и их описание
Далее мы опишем все устройства, упомянутые в статье, их функции, преимущества, стоимость и где выпускаются.
Autel MaxiCheck MX808. Он используется во время самостоятельного тестирования автовладельцами, не используя услуги профессиональных работников. Они проверяют основные узлы. Его достоинства: он обладает считывателем ошибок, небольшим ценником, простотой в использовании, а также легким подключением. Этот вариант стоит примерно 36 тысяч рублей и производится в Китае.
Lauch CRP129 Premium. Он оснащен возможностью дистанционного теста ста марок автомобилей. Его плюсы: является доступным и быстрым экспресс-сканером. Может проверять работоспособность узлом машины интерактивном режиме во время вождения. Он оценивается около 23 тысяч рублей и также выпускается в Китае.
Scan Tool Pro 2019. Оснащается самым полным арсеналом обслуживаемых марок автомобилей для непрофессионального сканирования оборудования. Его преимущества: может тестировать электронные блоки машин из перечня доступных в гаражных условиях, а также подсоединяться к разнообразным мобильным устройствам. Его стоимость составляет примерно 1 950 рублей, а страна производства – Корея.
Сканматик 2 PRO (базовый вариант). Он позволяет тестировать транспортное средство в режиме реального времени. Также он может похвастаться незначительынми функциями регулировок БУ. Его достоинства: может подключаться к персональному компьютеру (ноутбуку). Также его разрабатывали специально для российских машин. Стоит он порядка 21 тысячи рублей и выпускается в России.
BOSCH KTS 560. В него включены функции тестирования, сброса ошибок, наладки, тонкой регулировки узлов, чип-тюнинга и прошивки электронного блока управления. Плюсы: подойдет для опытных работников, СТО, автомобильных мастерских. Нередко его применяют для сканирования автомобилей, работающих на дизельном топливе. Цена уже не является бюджетной – около 127 тысяч рублей. Страна производства – Германия.
Launch X431Pro 2017. Имеет помимо базовых возможностей функцию кодировки с адаптацией БУ. Плюсы: обладает бесплатным специально произведенной программой. Поддерживает любые легковые транспортные средства. Чтобы полноценно использовать устройство необходимо покупать ежегодную подписку. Купить этот автосканер для автомобиля можно за 85 тысяч руб. Выпускает его Китай.
MaxuSys MS908S. Обладает переведенным на русский язык меню, встроенным списком дополнительных возможностей сканирования машины, куда можно отнести мотортестер, а также мультитестер. Достоинства: самое лучшее соотношение цена/качество. Как и немецкий сканер BOSCH, MaxuSys скорее подойдет для специалистов, СТО. Продается это устройство за 216 тысяч рублей. Производит данный сканер тоже Китай.
Диагностика автомобильного катализатора
Сервисный центр Mercedes – от диагностики до кузовного ремонта
Как круто затюнинговать ВАЗ за 100 тысяч рублей?
Функции бортового компьютера
В Пекине представлен жутко дорогой Faw H5
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
http://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/620-diagnostika-avtomobilya.html Источник Источник http://myavtopodbor.ru/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avto/ Источник http://all-auto.org/20347-kakoj-skaner-dlya-diagnostiki-avto-vybrat-luchshe-vsego.html
Мотор-тестер
Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.
С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.
Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Зачем регистратору «мозги», и как процессор влияет на дорожную съёмку?
Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.
Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.
По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:
- состояния цилиндро-поршневой группы;
- правильности установки фаз ГРМ;
- наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
- угла опережения зажигания;
- уровня противодавления выпускной системы.
Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.
Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.
В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.
Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.
С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.
В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.
Сканеры
Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.
Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.
Сканер для диагностики автомообиля
Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.
Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.
Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:
- фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
- производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
- видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.
Диагностируем автомобиль сканером
Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.
Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».
По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.
Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.
Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.
Плюсы электронной диагностики
Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.
Оперативно и точно
Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.
В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.
Профилактика вероятных сбоев
Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.
Проведение диагностики
Подбор электронного тестирования
Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:
- силовой агрегат;
- трансмиссия;
- подвеска;
- бортовая электроника;
- вспомогательные ходовые элементы и пр.
Диагностика неисправностей автомобиля
Диагностика неисправностей автомобиля
Диагностика неисправностей автомобиля. Для того чтобы найти подходящий автосервис в Одинцово по ремонту автомашин, понадобится потратить некоторое время на исследования. Как и в большинстве услуг, вы платите в долгосрочную альтернативу. Потратив немало времени и сил на поиски качественной и честной мастерской по ремонту автомобилей, которая предлагает услугу — сход развал в Одинцово — сейчас, вы сэкономите своё время в будущем. Вероятно, одним из важных показателей качества автосервиса в Одинцово АвтоПрестиж является то, что о нем узнают с помощью «сарафанное радио». В Одинцово информация расходится достаточно быстро, ведь далеко не все сервисы могут сделать качественно сход развал в Одинцово.
Так, с помощью интернета и социальных сетей, постоянные клиенты, которые получили в нашей мастерской качественный ремонт, помогают другим узнать о лучшей автомастерской в городе Одинцово. Сделав несколько запросов в Яндексе или Google, вы найдете клиентов, которые делятся своим опытом заказа услуги сход развал в Одинцово.
Другой способ поиска информации об автомастерской – это веб-сайты. Местные жители обсуждают ремонтные мастерские на специализированных сайтах, где оставляю свои отзывы. Когда вы делаете запрос — сход развал в Одинцово, вы находите наш веб-сайты, который будет содержать полезную информацию и отзывы клиентов.
В период эксплуатации автомобиля происходит изнашивание отдельных деталей, изменяется функционирование его систем. Автосервис – это технически оснащенное предприятие и команда компетентных специалистов, в которую всегда можно обратиться за оказанием профессиональных услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту транспортного средства.
Диагностика неисправностей автомобиля — виды услуг автосервиса
— Технический осмотр и обслуживание, которое включает в себя замену технических жидкостей, свечей и фильтров (воздушного, топливного, масляного).
— Комплексная (полная) компьютерная диагностика или диагностика отдельных систем автомобиля.
— Слесарный ремонт. Он может заключаться в отладке тормозной или ходовой системы, ремонте подвески, замене дисков, подшипников, амортизаторов.
— Ремонт деталей или их замена, проведение планового, а также капитального ремонта двигателя.
— Ремонт кузова. В перечень кузовных работ входят антикоррозийная обработка, послеаварийное восстановление, полировка, проведение покраски, тонирование стекол или их замена.
Кроме того специалисты автосервиса устраняют дефекты коробки передач, устанавливают противоугонные системы, сигнализации, производят шиномонтаж и монтаж различного оборудования (кондиционеров, подогрева сидений).
Ряд автосервисов предлагает улучшить наружный облик автомобиля при помощи дополнительного тюнинга и произвести предпродажную подготовку транспортного средства.
От чего спасает диагностика?
Диагностика автотранспорта даст точную оценку работе его технических систем, необходимых для бесперебойной работы. На сегодняшний день существует множество устройств, при помощи которых автоэлектрики без труда выявляют любые неполадки при плановых технических осмотрах. Обнаружив проблему, они сообщают владельцу машины и вместе с клиентом решают, какие манипуляции будут проведены для починки ТС.
Качественно проведенная электронная диагностика позволяет избежать некоторых моментов, таких как:
- Ненужные ремонтные работы;
- Случайная замена исправно функционирующих запчастей;
- Дополнительные денежные затраты;
- Потеря времени.
Виды компьютерной диагностики
Виды компьютерной диагностики отличаются узлами и агрегатами, а именно:
- двигатель — неустойчивая работа, перерасход топлива, падение мощности, невозможен запуск;
- трансмиссия (АКПП, РКПП) — запаздывание переключения скорости, толчки при переключении передач, одна из передач не включается;
- шасси — неравномерный износ резины, стук подвески, прекос подвески (пневмо), неадекватное поведение блока ABS.
Способы проведения компьютерного диагностирования
Существует несколько способов, при которых можно сделать электронную диагностику:
специализированная станция техобслуживания — здесь имеется необходимое и сертифицированное оборудование, которое даст точные данные о состоянии автомобиля. Как правило, специалисты по электронной диагностике высококвалифицированы. Стоимость проверки машины при этом соответствующая;
выездная диагностика — незаменимая услуга для тех, кто “застрял” далеко от ближайшего СТО. К вам приезжают специалисты с необходимым оборудованием, которое с точностью определит неисправность
Крайне важно заказывать такую диагностику в крупных сервисных центрах;
самостоятельная диагностика — позволяет самому определить неисправность благодаря применению сканера OBD-ll. В зависимости от стоимости сканера определяется его функционал, если вам необходимо больше, чем просто считывание и удаление ошибок — такое оборудование будет стоить от 200$.
Органолептические методы
Органолептический метод (органо- + греч. leptikos – способный взять, воспринять) основан на анализе информации, воспринимаемой органами чувств человека (зрение, обоняние, осязание, слух) без применения технических измерительных или регистрационных средств. Эта информация не может быть представлена в численном выражении, а основывается на ощущениях, генерируемых органами чувств. Решение относительно объекта контроля принимается по результатам анализа чувственных восприятий. Поэтому точность метода существенно зависит от квалификации, опыта и способностей лиц, проводящих диагностирование. При органолептическом контроле могут использоваться технические средства, не являющиеся измерительными, а лишь повышающие разрешающие способности или восприимчивость органов чувств (лупа, микроскоп, слуховая трубка и т.п.).
Принятие решения имеет характер «соответствует – не соответствует» и определяется диагностическими правилами типа «если – то», имеющими конкретную реализацию для узлов механизма. Практически, происходит оценка состояния оборудования по двухуровневой шкале – продолжать эксплуатацию или необходим ремонт. Основная цель – обнаружение отклонений от работоспособного состояния механизма. Решение о техническом состоянии механизма принимает технологический или ремонтный персонал, обслуживающий оборудование на основании опыта и производственной ситуации. Принимается решение об остановке оборудования для визуального осмотра и последующего ремонта, продолжения эксплуатации или проведения диагностирования с использованием приборных методов.
Практический опыт показывает, что невозможно заменить механика с его субъективизмом, основанном на знании особенностей эксплуатации и ремонта оборудования. Этот метод является первым уровнем решения задач диагностирования. Стандартами, использование органолептического метода контроля не регламентируется, однако в практике работы служб технического обслуживания он применяется повсеместно. Основываясь на опыте эксплуатации металлургических машин накопленным рядом фирм, данный метод интерпретируется следующим образом.
Основные органолептические методы, используемые при оценке технического состояния механического оборудования.
- Анализ шумов механизмов проводится по двум направлениям:
1.1 Акустическое восприятие, позволяющее оценивать наиболее значимые повреждения, меняющие акустическую картину механизма. Весьма эффективно при определении повреждений муфт, дисбаланса или ослабления посадки деталей, обрыве стержней ротора, ударах деталей. Диагностические признаки – изменение тональности, ритма и громкости звука.
1.2 Анализ колебаний механизмов. В этом методе механические колебания корпусных деталей преобразуются в звуковые колебания при помощи технических или электронных стетоскопов. Электронные средства позволяют расширить возможности человеческого восприятия.
- Контроль температуры позволяет оценить степень нагрева корпусных деталей по уровням «холодно», «тепло», «горячо». «Холодно» – температура менее +20 0С, «тепло» – температура +30…40 0С, «горячо» – температура свыше +50 0С.
Пределом для непосредственного восприятия является температура +600С – выдерживаемая, у большинства тыльной стороной ладони без болевых ощущений в течение 5 с. Использование дополнительных средств – брызг воды позволяет контролировать значения +70 0С – видимое испарение пятен воды и +100 0С – кипение воды внутри капли на поверхности корпусной детали. Недопустимым является прикосновение к вращающимся и токоведущим деталям.
- Восприятие вибрации основано на тактильном анализе (как реакции соприкосновения), как и контроль температуры. Значения параметров вибрации субъективно оценить нельзя. Возможен сравнительный анализ вибрации. Абсолютная оценка практически всегда содержит грубые ошибки из-за различных ощущений человека и широкого спектрального состава вибрации. В высокочастотном диапазоне возможности человека по восприятию вибрации ограничены. В низкочастотном диапазоне возможности человека по восприятию вибрации существенно различаются из-за различного уровня подготовки.
- Визуальный осмотр механизма предоставляет большую часть информации о техническом состоянии. Осмотр может проводиться в динамическом режиме (при работающем механизме) и в статическом (при остановленном механизме).
- Методы осязания используются при оценке волнистости, шероховатости, качестве смазочного материала, его вязкости, пластичности, наличии посторонних включений, для оценки шероховатости поверхности поврежденных деталей.
Простые диагностические инструменты для автомобиля
Хотя в последнее время автомобили все больше и больше склоняются к компьютерному управлению и диагностике, важно начать с основ. Имея это в виду, следует запастись качественным полноценным набором инструментов, который должен иметь любой механик и автолюбитель.. Вот перечень самых основных инструментов для диагностики автомобиля:
Вот перечень самых основных инструментов для диагностики автомобиля:
- 12v контрольная лампа
- Стетоскоп для механика
- Таймер
- Вакуумметр
- Вакуумный насос
- Датчик давления топлива
Если вы работаете над старым автомобилем, то это оборудование (наряду с такими элементами, как манометр и детектор утечки CO) — это все, что вам нужно для выполнения собственно диагностики. Однако эти инструменты могут также быть необходимы для правильной диагностики более новых авто.
Как выбрать автосканер для диагностики автомобиля
Рассмотрим подробнее факторы, на которые нужно обязательно следует обратить внимание при покупке автосканера
Классификация
Автосканеры для диагностики неисправностей автомашины различаются по устройству и функциональным возможностям.
Конструктивные особенности
В зависимости от устройства, различают модели:
- автономные. Это компактные приборы, по размерам ненамного больше, чем рация. Подключение выполняют к автомобильной колодке. Считывание данных осуществляется непосредственно с ЭБУ. Отдельные модификации сканеров могут подключаться к компьютеру. Это касается, в первую очередь, дорогостоящих профессиональных устройств с современной прошивкой;
- адаптивные. Их отличают маленькие размеры. Отдельные адаптеры не больше спичечного коробка. Подключают их как к ноутбуку или стационарному компьютеру, так и к мобильным гаджетам. Возможна также онлайновая дешифровка полученных результатов.
Функционал
Различают 3 разновидности автосканеров: дилерские, марочные и мультимарочные. Рассмотрим особенности и область применения каждого из вариантов:
- если вам нужен недорогой прибор, то марочное устройство, подходящее лишь для определенной марки автомашины, — это ваш выбор. Марочные сканеры отличает ограниченный функционал и «родное» (предустановленное) ПО;
- дилерские модели выпускаются самими компаниями-производителями машин. С их помощью выполняется более детальная проверка машины. Это дорогостоящие приборы, которыми оснащают дилерские центры. Сканер подбирают строго по марке автомобиля, поскольку продукцию других компаний он не поддерживает. Главное преимущество этих изделий — богатый функционал;
- лучший вариант для автосервиса — мультимарочное устройство, поддерживающее работу с машинами разных марок. Как и дилерские модели, эта техника относится к профессиональной категории.
Специфика подключения
Устройство с универсальной конфигурацией подключается настолько просто, что даже начинающий автолюбитель справится с этой задачей. Алгоритм следующий:
- установить соответствующее ПО на компьютер;
- подключить сканер через разъем OBD-2;
- выполнить сканирование.
При работе с прибором профессионального класса нужно соблюдать осторожность, поскольку функция «Репрограмминг» может полностью сбить настройки бортового компьютера. Иногда при подключении мультимарочного сканера к отечественной машине бортовой компьютер не видит оборудование
Распиновка входов помогает решить проблему.
Делаем предварительные выводы
Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.
На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.
В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.
Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.
Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.