Защита двигателя зимой: как сохранить тепло

Делаем выкройку для защитной сетки решётки радиатора

В этом шаге придется немного повозиться, так как решётка имеет конфигурацию не простого прямоугольника, а некую фигуру. Поэтому, я советую сначала сделать выкройку из старых газет, или листов формата А4 склеенных вместе, для того чтобы соблюдать размеры.

Нечего сложного в этом нет, заодно погреемся после работы на улице. Склеиваем 3 листа формата А4, прикладываем их к защитной сетке (придется опять выйти на холод) и обрисовываем маркером. Затем вырезаем нашу выкройку, подгоняем по месту, и получаем окончательный результат (можно использовать лекало), тот который можно видеть на фото.

Прикладываем выкройку к фольгированному утеплителю, прижимаем для того чтобы избежать искажений, обрисовываем и вырезаем. Ну вот, защита для сетки решетки радиатора, для уменьшения потока холодного воздуха, готова, осталось закрепить её по месту.

Как и зачем нужно утеплять моторы зимой

Статья об утеплении двигателя автомобиля зимой — способы утепления, особенности использования автоодеял и других материалов. В конце статьи — видео об утеплении мотора машины в зимнее время года.

  • Утепление двигателя
  • Зимнее утепление
  • Использование автоодеял
  • Виды автоодеял
  • Процесс утепления мотора
  • Видео об утеплении двигателя зимой

Автолюбители с наступлением зимы испытывают сплошной стресс, связанный с двигателем, который постоянно глохнет и не заводится. Во избежание осложнений специалисты рекомендуют утеплять мотор зимой.

Также в зависимости от степени износа двигателя единственный холодный запуск может быть кратен стокилометровому пробегу авто. Утепление позволит избежать подобных нагрузок на главнейший агрегат транспортного средства и продлить его эксплуатационный срок.

Чем вообще можно накрывать машину на улице зимой?

Можно исходить из двух возможных вариантов: не накрывать ничем или использовать один из предложенных на рынке видов чехлов. Первый вариант имеет больше всего приверженцев, так как подразумевает минимальные затраты. Вам нужно потратить деньги только на хорошую щетку, чтобы очистить машину от снега. Тенты не так часто можно встретить на автомобилях в российских дворах, потому что их неплохо воруют, и это тоже нужно учитывать. Если вы ставите авто на охраняемой парковке, тент действительно будет неплохим выходом из ситуации.

Существуют разные критерии подбора тента:

Тип материала и его плотность

Важно, чтобы ткань была обработана водоотталкивающей пропиткой. Также важное условие – повышенная плотность, иначе даже на одну зиму покупки вам не хватит.
Двойной шов на стыках

От качества нанесения шва зависит прочность изделия. К сожалению, сшить его в дальнейшем при разрывах будет практически невозможно из-за специфики материала.
Наличие вшитой резинки. Это изделие удерживает тент на машине и не дает ему соскочить при сильном ветре. Также некоторые производители вместе с резинкой вшивают шнурок для утяжки нижней части после монтажа на авто.
Наличие мягкой подкладки. Сам материал тента после обработки различными составами становится жестким. Это может стать причиной нанесения микротрещин на автомобиль. Из-за таких неприятностей ЛКП вскоре выйдет из строя, так что подкладка обязательна.
Долговечность ткани. К сожалению, при покупке этот параметр практически невозможно определить. Поэтому вам придется руководствоваться исключительно отзывами и собственной интуицией.

Не стоит покупать слишком дешевый тент, так как он вскоре задубеет и перестанет выполнять поставленные задачи. Тем более, если вы выбираете продукцию для зимнего использования, шутить с дешевыми китайскими материалами не следуют. Бывали случаи, когда на утро после первого накрывания владельцы находили въевшиеся элементы краски с тента на лакокрасочном покрытии авто. Также откажитесь от покупки тентов слишком больших размеров. Иначе один порыв ветра сделает из вашей защиты парашют и в лучшем случае просто сорвет ее в свободный полет.

ElEkTrOSCHOKER › Блог › ???? Советы по утеплению двигателя автомобиля в мороз.

Как говорится “готов сани летом”. Сохрани себе чтобы не потерять

Самым простым вариантом утепления, который зачастую используют владельцы отечественных автомобилей это установка между передней решеткой и радиатором теплоизолирующего материала. Самые ленивые для этих целей используют обычные картонные коробки в сложенном состоянии, или часть коробки. Если пространство между радиатором и передней решеткой не позволяет вставить цельный кусок, то можно разорвать картонку на кусочки и вставить их по отдельности. Те же, кто предпочитает грамотный подход, устанавливают специальные утеплители заводского или ручного пошива. Обычно их изготовляют из кожзаменителя, внутрь которого вставляют теплоизоляционный материал. Такие элементы утепления моторного отсека имеют преимущество перед установкой картонной заслонки. Так как у них имеется специальные клапана, которые можно при необходимости открыть, если температура воздуха повысилась.

Второй вариант, чем утеплить двигатель в мороз, является установка теплоизоляции не только перед радиатором, но и непосредственно под крышкой капота. Для этого можно использовать как уже готовые элементы утепления, так и сделать все своими руками из фольгированного полипропилена, войлока, минеральной ваты, и других подобных материалов. Кстати большинство современных автомобилей уже имеют встроенную теплоизоляцию крышки капота. Установка такой изоляции позволяет теплу не улетучиваться из подкапотного пространства через металлическую крышку капота. Кроме этого без такой защиты при работающем двигателе падающий снег на капот тает, а когда двигатель не работает и начинает остывать этот подтаявший снег начинает замерзать, и получаем наледь, которая негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. В дополнение к этому способу теплоизоляции, отличным вариантом станет уплотнение стыков между капотом и деталями кузова. Таким образом, вы избавитесь от щелей, через которые тепло от двигателя будет выдуваться встречным потоком ветра или сквозняком.

Если описанных выше мер вам покажется недостаточно, тогда необходимо совершенствовать систему защиты двигателя от мороза. Для этого придется снять защиту двигателя снизу. Если таковая отсутствует тогда ее необходимо приобрести. После того как защиту сняли ее необходимо очистить и обезжирить. После чего из материала, который будет использоваться в качестве теплоизоляции, выкраиваем по форме защиты, соответствующие выкройки. И крепим их на защиту двигателя при помощи клея. Кроме этого неплохо сделать выкройки таким образом, что бы края теплоизоляции так же прижимались в местах крепления защиты к кузову. Для этого выкройки необходимо вырезать больше от размера защиты на 10-15 см. После того как защиту установили на место, следует очередь поддона масляного кратера. Снимать его конечно не нужно, но обязательно очистить и обезжирить поверхность, а потом так же обклеить теплоизоляцией.

Для тех, кто решил подойти к проблеме серьезно, многие комплекты теплоизоляции предлагают еще дополнительные материалы для оклейки боковых поверхностей моторного отсека и переборку между двигательным отсеком и салоном. Такая процедура утепления моторного отсека требует временных затрат. Так как для крепления теплоизоляции вам необходимо будет очистить от загрязнений все поверхности. И так же снять все оборудование, закрепленное на крыльях или переборке между салоном и моторным отсеком. Нужно ли вам это, исходя из вышесказанного, решайте сами.

При установке теплоизоляции необходимо учитывать и ряд нюансов. Во-первых, все детали утеплителя необходимо надежно крепить, что бы они в движении не оторвались под действием встречного потока воздуха. Иначе это может вызвать серьезную поломку двигателя из-за попадания таких элементов под ремни и на шкивы привода вентилятора, генератора, помпы и т.д.

Спасибо, что прочитали статью до концаУдачи на дорогах

Автомобильные утеплители, автоодеяло под капот, достоинства и полезные свойства

Материалы для утепления мотора — т. н. автоодеяла подбирают под размер капота и довольно просто устанавливают. С таким одеялом мотор не закипит, поскольку решетка радиатора остается открытой. Автоодеяла превращают капот машины в своеобразный термос, поскольку они не выпускают тепло от мотора, что замедляет его остывание и ускоряет нагревание.

Как утверждают эксперты, в зимний сезон экономия на бензине с утепленным мотором составляет до 25 процентов. Утепление мотора окупится всего за два месяца. Помимо этого, автоодеяло обеспечивает дополнительную шумоизоляцию двигательного отсека.

Автомобильные утеплители мотора обладают такими полезными свойствами:

  1. Легко устанавливаются.
  2. Не требуют постоянного ухода.
  3. Утеплитель пожаробезопасен, нетоксичен, устойчив к рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле.
  4. Отлично удерживает тепло мотора, поэтому двигатель быстро прогревается и остывает гораздо медленнее.

От подделки настоящее автоодеяло отличается более высоким качеством. В комплекте к нему, как правило, прилагается паспорт, фирменный пакет и сертификаты. Утеплители для двигателя изготавливают с экологически чистых материалов, а при их применении в зимнее время не остается раздражений на руках.

Применять фирменный утеплитель выгодно и просто, главное при выборе  — правильно подобрать размер.

Как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой

С наступление зимы и минусовых температур многие автолюбители, дорожащие двигателем своего автомобиля, начинают волей неволей задумываться об утеплении.

Утепление двигателя автомобиля зимой

Итак, для начала, разберемся необходимо ли закрывать радиатор охлаждения? В большинстве случаев этого делать не стоит, так как принудительного охлаждения на современных автомобилях нет, а вентилятор включается только при необходимости по команде датчика. Конечно, при езде радиатор и моторный отсек прикрыты от потока встречного холодного воздуха и прогрев двигателя происходит немного быстрее. Но стоит немного повыситься температуре на улице, или остановиться в пробке, как температура резко поднимается вверх и двигатель может перегреться. Крайне не рекомендуется закрывать радиатор неопытным водителям, которые практически не обращают внимания на датчик температуры охлаждающей жидкости. Опытным водителям, которые всё-таки пользуются таким методом можно порекомендовать оставить открытой хоть какую-то часть радиатора и постоянно следить за температурным датчиком.

Ещё один более безопасный и довольно действенный метод — это укрыть двигатель сверху. Утепление таким образом сохраняет тепло в моторном отсеке при стоянках и двигатель не остывает до уличной температуры до 3-4 часов. Тогда как без утепления двигатель полностью остывает за 2 часа. Время прогрева двигателя тоже немного уменьшается.

Чем же укрыть двигатель? Ни в коем случае нельзя укладывать на двигатель старые бушлаты и фуфайки. Рукава и углы одежды могут попасть на выпускной коллектор или ремень генератора. Температура выпускного коллектора очень высокая, а ватин, которым наполнена одежда, очень хорошо тлеет и горит

Внимание, такой способ очень пожароопасен

Строительный пеноизолон тоже очень хорошо горит, а фольга может закоротить клеммы аккумулятора или какого-то оголенного провода на массу. Что тоже может привести к пожару

С предельной осторожностью строительные утеплители можно применять, только закрепив их с внутренней стороны крышки капота. При этом обязательно принять меры, чтобы фольга не касалась аккумулятора

Этот метод очень дешевый, но и эффективности от него минимум. Двигатель будет теплым максимум три часа.

Наиболее действенным и безопасным способом является утепление войлоком (кошмой). Его можно купить в магазинах ВДПО (добровольной пожарной охраны). Продаётся кошма погонными метрами. Ширина рулона около полутора метров, чего вполне достаточно. Стоит купить примерно два метра и сложить в два слоя при утеплении. Кошма не разъедается всякими заправочными жидкостями и пожаробезопасна

Но при укладке тоже стоит обратить внимание, чтобы ткань не касалась выпускного коллектора и вращающихся элементов. Стоимость кошмы примерно 200 – 300 рублей за 2 метра

Укрытый двигатель не остынет до уличной температуры примерно четыре – пять часов.

Ещё одним хорошим материалом является, применяемое специально для этих целей, «автоодеяло». Некоторые производители предлагают модели под конкретные марки автомобилей с вышитыми краями под замок капота, горлышко бачка с омывающей жидкостью и т.п. Стоимость такого одеяла 700 – 1500 рублей. В основе материала вспененный при очень высоких температурах металл или камень. Материал не горюч и не подвержен воздействию тормозных жидкостей, электролитов или других химически активных веществ. Под таким одеялом двигатель сохранится теплым до пяти часов.

Итак, были рассмотрены основные способы утепления двигателя автомобиля. Легких Вам запусков и зеленого света на всех светофорах! Счастливого пути!

Видео правильного утепления двигателя зимой.

Зимнее утепление

Как показывают статистические данные, объем расхода топлива в холодные месяцы года увеличивается на 20-25%. Это вызвано длительным прогревом двигателя. Агрегаты средней мощности для нагрева до рабочих температур требуют почти 500 мг бензина. Если учесть нынешние тарифы на топливо, можно определить, сколько денег автовладельцы буквально пускают на воздух. А месячная сумма такого прогрева просто огромна. Поэтому каждый автолюбитель старается найти способы уменьшения подобных потерь.

Подобная задача достижима путем использования нескольких способов. Первым из них является полный отказ от прогрева двигателя. Кстати, с подобными рекомендациями выступают большинство иностранных автоконцернов. Если выполнять поездки без пробок на короткие расстояния, вполне реально добиться такой экономии. Однако затем может потребоваться немало финансовых средств для капитального ремонта поршней — ведь резкие нагрузки на каждую из холодных деталей вызывают их разрушение.

Если производитель считает важным лишь выполнение гарантийных обязательств, дальнейший уход – это уже проблема водителя. Эксперты настоятельно рекомендуют все же прогревать мотор хотя бы частично с использованием холостого хода, а затем уже в движении. Наиболее популярным у российских автолюбителей способом сокращения прогрева с использованием холодного пуска считается это заглушка радиаторной решетки различными плотными материалами, в том числе и картонкой.

Невозможно доказывать эффективность такого способа, однако специалисты считают, он может привести к кипячению двигателя.

В сети сегодня активно обсуждается целесообразность такого прогрева агрегата. Конечно же, любой автовладелец может попробовать его, но только в случае наличия лишнего двигателя. В процессе разогрева и последующего остывания влияние картонки сведено к нулю — она способна задержать теплые воздушные массы, идущие не в боковом направлении, а вверх.

Еще одним народным способом снижения расхода драгоценного топлива считается утепление двигателя сразу же после наступления зимы. Его накрывают войлоком, отслужившим свое одеялом или старой курткой.

Уменьшить время прогрева главного агрегата транспортного средства можно именно с помощью качественного утепления. Это позволит автовладельцам существенно сократить расход топливного носителя, а также добиться сохранности всех деталей. Выполняется подобное утепление не путем закрытия радиатора, а утеплением подкапотного пространства.

Согласно проведенным специальным тестам, наиболее оптимальным решением будет использование в качестве утеплителя двигателей зимой особых материалов, которые выдерживают до 1200 градусов и изготовлены из огнестойкого волокна с использованием высокотехнологичных решений.

Как можно утеплить двигатель

Существуют различные способы утепления двигателя автомобиля, наиболее распространёнными среди которых являются следующие:

Выбор способа утепления двигателя автомобиля зависит как от финансовых возможностей его владельца, так и от климатических условий региона эксплуатации машины.

Утепление двигателя на зиму было актуально со времен появления машин с бензиновым мотором, а потому существуют традиционные способы, одним из которых является использование войлочной накидки.

Принцип её действия крайне прост — она укладывается между мотором и капотом и за счёт своих сдерживающих тепло свойств замедляет остывание двигателя после выключения, тем самым обеспечивая как можно более долгое загустение горюче-смазочных материалов в нем.

Автоодеяло для двигателя

Специализированное автомобильное одеяло является современным аналогом накидки на мотор из войлока, а потому лишено его недостатков — оно изготовлено из негорючих материалов, а потому шанс его возгорания крайне мал.

Оно представляет собой вырезанный по форме капота кусок стеклоткани, являющейся внешней оболочкой, под которой располагается какой-либо негорючий наполнитель.

Кроме того, материалы, из которых изготавливается автомобильное одеяло, не восприимчивы к химическим воздействиям, поэтому даже попадание на них топлива, масла или других технических жидкостей не будет способствовать их возгоранию.

Автоодеяло, несомненно, является эффективным инструментом, но существуют и более технологичные способы обеспечения необходимой для нормальной работы температуры двигателя в сильные морозы, обеспечивающие желаемый результат практически в любую погоду.

Одним из таких способов является электрический предпусковой прогрев, с помощью которого двигатель за короткое время нагревается до нужной температуры, что позволяет существенно увеличить его рабочий ресурс по сравнению с холодным запуском.

Электрический прогрев двигателя питается от сети 220В и требует наличия источника электропитания поблизости, а потому его использование очень ограничено.

Серьёзнейшим минусом этого типа прогревочных устройств является зависимость от сети электропитания — так как прибор требует питания от сети с 220В, то использовать его можно только неподалёку от источника такого питания. Чаще всего он используется в повседневной жизни — это может быть гараж или придомовая парковка.

Автономный предпусковой прогрев для утепления

Автономный прибор предпускового подогрева является более совершенным прибором, чем электрический подогрев, работающий от централизованной электросети, а потому его стоимость несколько выше.

Как можно понять из названия прибора, автономный предпусковой подогреватель работает не от электросети, а от аккумулятора автомобиля, поэтому его можно использовать где угодно, в том числе в случае непредвиденной ситуации в дальней поездке и других экстремальных условиях.

Помимо этого, автономный прогрев можно запрограммировать на несколько включений в течение ночи, чтобы поддержать необходимую температуру мотора.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Система обогрева

Салонный отопитель будет
использоваться каждый день, поэтому мы должны позаботиться о его состоянии. За
время эксплуатации часто забиваются каналы радиатора печки, засыхают патрубки.
Из-за забитого радиатора невозможно нагреть салон, какой бы исправной не была
система.

Радиатор печки
Радиатор печки

Решить проблему можно промывкой
теплообменника или его заменой (в случае обнаружения дефектов). Затвердевшие
патрубки могут стать причиной течи антифриза в салоне, что приводит к
запотеванию окон и наличию запаха внутри машины.

Не стоит обходить
стороной термостат. Со временем клапан устройства перестает нормально
открываться. Первые признаки – двигатель долго набирает
температуру и плохо работает отопитель. В
зависимости от авто, термостат может быть один или несколько. Деталь не
ремонтируется и меняется только на новую.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины

Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Можно ли все сделать самостоятельно?

Если судить глобально, то достаточно опытный водитель может справиться с задачей ничуть не хуже профессионалов. Дело здесь в том, что он досконально знает свою «ласточку» — как она должна работать, все возникающие проблемы и так далее.

Собственно, этот фактор часто является определяющим в выборе: делать все самому или обращаться в мастерскую, выкладывая немаленькую сумму кровных из кармана.

Действительно, многие проблемы вполне легко решаются самостоятельно. Особенно если речь идет о чем-то совсем обыденном, вроде замены масла, воздушных фильтров и подобных мелочах. Но ведь, кроме текущего ремонта и осмотра, бывают и другие ситуации. Куда более специфические.

Какие минусы могут быть при использовании тента?

Главные недостатки связаны с низким качеством большинства укрывных материалов для автомобилей. Китайские производители не сильно переживают о долговечности вашей покупки, так что изделия рассчитаны на 1-2 сезона эксплуатации. Если материал начал заламываться, его небезопасно использовать для укрывания машины. Заломленные места становятся острыми и жесткими, они могут повредить уплотнительные резинки и в целом стать причиной неприятных нюансов с ЛКП.

Также обратите внимание на то, что тент не дышит. Установив его на влажный и горячий автомобиль, вы практически гарантировано получаете огромную концентрацию конденсата под ним

Вся эта влага начнет постепенно уничтожать кузов, приведет к образованию ржавчины. Нужно укрывать только остывшую машину, а в этом случае часто на стекле и кузове уже образуется наледь. Соответственно, смысл использования данного аксессуара теряется. Так что его польза очень индивидуальна и специфична.

Итоги

Подводя итоги, следует помнить следующее. Любой утеплитель не принесет особой пользы, если вы используете автомобиль, к примеру, только для поездок на работу, домой или по магазинам. Двигатель все равно за ночь остынет, а в режиме работы печке хватит тепла. Но если ваша машина эксплуатируется постоянно с небольшими перерывами (например, такси), то утепление двигателя станет прекрасным способом сохранить тепло и драгоценное время.

При выборе утеплителя обратите особое внимание на его качество. Ведь безопасность вашего автомобиля должна обеспечиваться в полной мере

Ценовая категория на современном рынке позволит подобрать вариант, подходящий именно вам. А как вы готовите ваш автомобиль к зиме?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий