Сравнение с конкурентами
Покупателей, выбирающих квадроцикл, ждёт непростой выбор. Компания BRP выпустила две похожих серии: Can Am Outlander 1000 и Renegade 1000. Аппараты обеих линеек очень похожи в техническом плане, но ощутимо различаются в цене. Утилитарный 1000 XT, выпущенный в 2018 году, стоит в районе 1500000-1600000 р, а Ренегат можно заказать всего за 800000 р. Однако Outlander отличается более высокой проходимостью. Спортивная модель Renegade не рассчитана на езду по сложным трассам или заболоченной местности.
Серьёзную конкуренцию квадроциклу BRP Outlander 1000 составляет и Scrambler XP 1000, созданный американской фирмой Polaris. Стильный аппарат, с хищным дизайном, мощнее канадской техники. Под капотом американца скрывается 89 л.с., что на 7 л.с больше чем в модели 1000 XT. У Scrambler XP 1000 есть ещё одно ощутимое преимущество – цена. Аппарат компании Polaris стоит примерно 1250000-1300000 р.
BRP CAN-AM OUTLANDER MAX 1000R LIMITED
Квадроцикл Outlander MAX 1000R, в самой элитной комплектацией Limited во всей линейке Outlander, обладает высокой мощностью, стабильностью и проходимостью. Под капотом двухцилиндровый двигатель Rotax на 91 л.с. объемом 976 см.куб.. Благодаря конструктивным особенностям мотора достигается максимальная отзывчивость газа и стабильная мощность на средних оборотах. Качественное сцепление с поверхностью обеспечивается внедорожной резиной Maxxis Bighorn, которая не боится грязи и сложных преград. Вытащить из любой ситуации поможет лебедка WARN с усилием в 1361 кг.
Двухместный квадроцикл MAX 1000R LTD имеет множество полезных опций, таких как: специализированный навигатор, тахометр, система диагностики, датчик переключения привода, часы, различные счетчики
Внедорожный навигатор заслуживает отдельного внимания и станет важной частью любой поездки на квадроцикле
ДВИГАТЕЛЬ ROTAX 1000R V-TWIN
САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Самый мощный мотор в классе ATV. Оснащен 54-миллиметровой дроссельной заслонкой и двумя форсунками Siemens VDO для более точного управления газом, а также плавной передачи мощности на средних оборотах.
СПОРТИВНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ С ТРЕХПОЗИЦИОННОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ
FOX PODIUM 1.5 QS3
Уверенный контроль и устойчивость на трассе обеспечивают спортивные амортизаторы FOX QS3 с возможностью регулировки жесткости. Регулировать режим работы подвески можно с помощью простого трехпозиционного переключателя.
СЕНСОРНЫЙ GPS-НАВИГАТОР GARMIN MONTANA 650T
ВНЕДОРОЖНЫЙ НАВИГАТОР
Can-Am оснащает модели Outlander MAX LIMITED одним из лучших внедорожных GPS-навигаторов — Garmin Montana 650t. Данная модель оснащена 5-мегапиксельной камерой, топографической картой, 4-дюймовым цветным дисплеем, барометрическим высотомером, электронным компасом, Wi-Fi модулем и многим другим.
НОВЫЕ 14-ДЮЙМОВЫЕ ДИСКИ С 27-ДЮЙМОВОЙ РЕЗИНОЙ MAXXIS
ПРЕМИАЛЬНЫЕ КОЛЕСА
Легкосплавные 14-дюймовые колесные диски с полировкой придают квадроциклу уникальный внешний вид. Внедорожная резина Maxxis Bighorn диаметром 27-дюймов обеспечивает отличную проходимость в самых сложных условиях, при этом езда по ровной дороге будет комфортной и плавной.
СТОЙКИЙ К ПОВРЕЖДЕНИЯМ ОКРАШЕННЫЙ ПЛАСТИК
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД
Новая краска Boreal Green добавляет еще больше роскоши к этой элитной модели. Уникальная методика производства делает пластиковые панели более стойкими к износу и появлению царапин.
ЯРКИЙ ШИРОКОФОРМАТНЫЙ ЖК-ДИСПЛЕЙ С ДИАГОНАЛЬЮ 7.6 ДЮЙМА
НОВАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ С ТРЕМЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ
Видео
Вес конструкции распределяется по длине снегохода. Вместе с длинной гусеницей подобная особенность позволяет преодолевать неровности рельефа и подниматься по крутым склонам без пробуксовок. Высокие грунтозацепы обеспечивают легкое перемещение по любым участкам бездорожья, в том числе и по ледовому пространству. По возможностям Lynx Commander 800 R E-TEC может сравниться с хорошим горным вездеходом. Низкие передаточные отношения редуктора упрощают перевозку тяжелых грузов в суровых условиях.
Цельное шасси и скошенный тоннель позволяют устанавливать зауженное сиденье для сохранения естественного положения в процессе езды. Подогрев ручек руля и сиденья делают длительные путешествия более комфортными. Базовое сиденье имеет большой отсек для транспортировки вещей. В качестве аксессуара устанавливается дополнительное сиденье пассажира.
БРП Линкс Коммандер 800 обзавелся новыми лыжами с лезвием Blade XC, для которых характерна отличная управляемость при минимальных усилиях. Масса лыж стала на 2,2 кг меньше, чем у стандартных лыж Blade. Табло снегохода информативно и понятно. Ветровое стекло сохранилось в прежнем виде.
Lynx Commander 800 R E-TEC сравнительно новая модель, но у нее уже есть несколько интересных модификаций. Доработки снегохода выполнялись финскими специалистами подразделения BRP. Изначально была представлена версия Lynx Commander 800 Xtrim R E-TEC, отличающаяся от базовой вариации спортивной передней подвеской и модернизированным мотором, сделавшими аппарат более скоростным.
Еще через год состоялась премьера Lynx Xtrim Commander 800 Touratech R E-TEC – прежняя модификация с ярким тюнингом от немецкой компании Touratech. В итоге получился снегоход с надежной подвеской, спортивной энергоемкостью и максимальным комфортом. Еще одним новшеством стала электрорегулируемая задняя подвеска, подстраивать которую можно прямо с руля. Передняя подвеска осталась прежней.
Базовая комплектация снегохода:
- стальной руль с рукоятками и водительским поручнем;
- цельное ветровое стекло;
- электрический стартер;
- фаркоп;
- зеркало заднего вида;
- подогрев ручек;
- цифровой многофункциональный информационный центр.
БРП Линкс Коммандер 800 – эталон в сегменте утилитарных снегоходов, который одинаково хорош в туристических поездках и в тяжелой каждодневной работе.
СЫН ОТЕЧЕСТВА
Can-Am Commander SSV — спортивный снаряд или сугубо утилитарная «гряземесильная» машина? Ответ в расшифровке аббревиатуры SSV (side-by-side vehicle). Слово vehicle — в переводе с английского «транспортное средство». Столь нейтральная аббревиатура для брутального агрегата совсем не бюджетной ценовой категории, мягко говоря, более чем странна. Но канадцы целенаправленно отказались «привязывать» Commander к узкоспециализированному сегменту: UTV или Sport, Транспортное средство и точка. Решение, как именно использовать Commander, канадцы оставляют за конечным потребителем. При этом в BRP уверяют, что создали универсальный аппарат, равно пригодный как для тяжелых будней на ферме, так и для путешествий и. конечно же. для спортивных состязаний разного уровня Для обеспечения такого широкого разнообразия применения на рынок выводится целое семейство Can-Am Commander. Две модификации с мотором объемом 799,9 смэ: Commander 800R и Commander 800R XT. Флагманские модели оснащаются мотором объемом 976 см*: Commander 1000, Commander 1000ХТ и Commander ЮООХ. Приставки XT и X в названиях обозначают расширенные комплектации со всевозможными аксессуарами и дополнительным оборудованием; от силовых бамперов, лебедок и до «продвинутых» амортизаторов. Для страны, где национальными лозунгами давно стали слоганы «Живем один раз1». «Любить, так королеву1». «Да пропади оно все пропадом!», не трудно спрогнозировать—лидерами продаж станут самые дорогие модификации. Естественно, на премьерной презентации клана Commander ваш покорный слуга, как настоящий сын своего отечества, первом делом оккупировал Commander 1000Х, «упакованный» по полной программе. Амортизаторы Fox Racing Shea HPG диаметром LI мм с выносными резервуарами, 12-дюймовые алюминиевые колесные диски с системой фиксациибоковины шины (бедлок), покрышки Maxxis Bighorn 2.0, защитные дуги
Опыт эксплуатации
Квадроцикл Аутлендер 1000 отлично зарекомендовал себя при езде по бездорожью и сложным трассам. Владельцы отметили, что аппарат уверенно держится на любых дорогах и даже может проехать по небольшому болоту.
Также пользователи оценили:
- Качество сборки. Пластиковые детали выдерживают даже сильные удары и резкие перепады температуры. Прочная рама и качественные амортизаторы делают поездку по бездорожью мягкой и плавной. Но перед эксплуатацией рекомендуется проверить все болты и при необходимости подтянуть их.
- Высокая проходимость. Квадроцикл BRP Can Am Outlander 1000R способен проехать по любому бездорожью, взобраться на небольшую горку, пересечь ручей или болото.
- Технические характеристики. Производитель нашпиговал утилитарник первоклассными деталями, обеспечивающими высокую мощность и универсальность. Машина способна разгоняться до 110 км/ч и буксировать груз весом 500 кг.
- Надёжность. Канадский аппарат может откатать несколько сезонов без поломок.
Единственный недостаток Аутлендера – высокая стоимость. Аппарат из салона обойдётся в 1,5-1,6 млн. р. Подержанный квадроцикл можно найти за 900000-1200000 тыс.р.
Снегоход БРП Линкс
Серия машин Lynx включает: Yeti, Rave, Boondocker, Ranger, Adventure, Xterrain, Commander, Xtrim. Снегоходы этой линейки предназначены для длительных поездок и работы при низких температурах.
Особенности модельного ряда:
- Аппараты Rave подойдут любителям гонок и быстрой езды. Машины оснащаются мощным двигателем и короткой гусеничной базой, обеспечивающей высокую скорость и хорошую маневренность.
- Комфортабельные снегоходы Commander придутся по вкусу поклонникам зимних прогулок. Благодаря широкой гусенице и значительной грузоподъёмности машина легко преодолевает любые препятствия. Commander используется для перевозки тяжестей, охоты и рыбалки.
- Универсальные снегоходы Ranger. Машины, оборудованные 60-ти сантиметровой гусеничной базой и мотором Rotan Ranger 69, подходят для экспедиций, перевозки и буксировки грузов, активного отдыха.
- Любители горных склонов по достоинству оценят машины Boondocker. Отличительная черта серии – маневренность, мощность, управляемость. Это настоящая находка для поклонников агрессивной езды.
- Унитарные аппараты Yeti будут верными спутниками при самых сложных погодных условиях. Снегоходы линейки подходят не только для перевозки тяжестей, но и для преодоления заснеженных склонов.
- Туристические машины Adventure превратят рыбалку и охоту в приятную прогулку.
Средняя стоимость аппарата серии Lynx – 1100000 р. Самый дешёвый – снегоход Yeti, цена которого составляет 900000 р.
BRP Xtrim Commander 600 E-TEC
Отличный вариант для любителей утилитарных снегоходов. Этот одноместный снегоход предназначен для длительных поездок по маршрутам с разными характеристиками поверхности: снегоход отлично себя чувствует и на рыхлом и на укатанном плотном снегу.
Среди его особенностей — внушительная мощность при относительно небольшом объеме двигателя. Добиться этого разработчикам удалось за счет того, что в этом ДВС используются клапана 3D RAVE. Такой двигатель более эффективно сжигает топливо, попадающее в камеру сгорания, что положительно сказывается на его экономичности, а также на расходе топлива при эксплуатации снегохода.
Для удобства считывания необходимой информации во вовремя движения эта модель оснащена многофункциональным дисплеем. Благодаря тому, что в данном снегоходе все «подчинено электронике», вы можете быть уверены, что все под контролем. На руле этого снегохода имеется мягкая стропа, что расширяет его возможности.
Видео
Отдельно отметим особую форму руля, который имеет загнутую компоновку, и дополнен так называемой горной стропой. Кроме того, отметим эргономичное расположение переключателей, рычагов и кнопок, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Управлять машиной очень удобно благодаря настройке руля и сиденья по высоте, и благодаря этому можно ездить сидя или стоя. Такая особенность весьма актуальна для профессиональных испытателей, спортсменов и любителей экстремальной езды. Масса конструкции равномерно распределена по передней, центральной и задней части снегохода. Таким образом, обеспечивается идеальное равновесие и хорошая курсовая устойчивость
Обратим внимание на удлиненную гусеницу, которая позволяет эффективно преодолевать любые неровности дороги, и двигаться по крутым склонам, не опасаясь за пробуксовки и проскальзывания. За счет высоких грунтозацепов канадский разработчик гарантирует легкое перемещение по внедорожным участкам, включая обледенелое и заснеженное дорожное покрытие
Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории
Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий
Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории. Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий.
Немаловажную роль сыграло цельное шасси и скошенный тоннель – эти особенности обеспечивают возможность установки более узкого сиденья, которое сохраняет более естественное положение в процессе езды. К тому же, благодаря такому сиденью водителя не толкает из стороны в сторону в поворотах, так как он прочно зафиксирован в одном положении. Такое сиденье входит в базовую комплектацию. Кстати, под ним (под сиденьем) есть вместительный багажный отсек для перевозки разнообразной поклажи, предметов и вещей. В качестве опции можно заказать пассажирское сиденье.
Машина оборудована обновленными лыжами, особенностью которых являются фирменное лезвие Blade XC, обеспечивающее точность прохождения поворотов, а для движения рулем не требуется прилагать больших усилий. Общий вес лыж уменьшился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Снегоход оснащен информативным и понятным таблом. Ветровое стекло подверглось доработкам – оно стало более высоким, чтобы защищать лицо водителя от встречного ветра и снега.
Элементы базовой комплектации:
- Стальной руль с водительским и пассажирским поручнями
- Рукоятки руля с подогревом
- Ручки для водителя и пассажира с подогревом
- Фаркоп
- Электростартер
- Зеркало заднего вида
- Информационная приборная панель с указанием различных показателей.
ТЕСТ-ОЦЕНКА
дизайн где-то мы это уже видели динамика первый на финише эргономика даже автомобилисты позавидуют тормоза о них не вспоминаешь, значит, они отличные управляемость спортивная + безопасность + автомобильный уровень комфорта эластичный мотор — самый дорогой из всех side-by-side — для спортсмена тяжеловат = универсальный side-by-side с отменным спортивным потенциалом
ПАРАМЕТРЫ | CAN-AM COMMANDER 1000X |
Год выпуска | 2011 |
Длина/ширина/высота | 3004/1489/1829 мм |
База | 1925 мм |
Тяговое усилие буксировки | 680 кг |
Дорожный просвет | 279 мм |
Объем бензобака | 38 л |
Двигатель | 979 см3, V-twin, 4-тактный, SOHC, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 91/75 мм |
Система питания | электронный дроссель iTC с системой впрыска EFI и заслонкой диаметром 54 мм, 2 инжектора Siemens VDO |
Мощность | 85 л.с. |
Трансмиссия | вариатор CVT с повышающим и понижающим диапазонами, задним ходом, нейтральной и парковочной передачей; система торможения двигателем; полный задний привод с системой автоблокировки переднего дифференциала Visco-LokQE |
Передняя подвеска | 2-рычажная с антиклевковым эффектом и стабилизатором поперечной устойчивости, газовые амортизаторы FoxRacing Shox HPG с регулировками высокой и низкой скорости сжатия и отбоя, ход— 254 мм |
Задняя подвеска | независимая TTI с внешним стабилизатором поперечной устойчивости, газовые амортизаторы Fox Racing Shox HPGс регулировками высокой и низкой скорости сжатия и отбоя, ход— 254 мм |
Передний тормоз | гидравлические 2-поршневые суппорты, вентилируемые диски диаметром 214 мм |
Задний тормоз | гидравлический 2-поршневый суппорт, вентилируемый диск диаметром 214 мм |
Передние колеса | 27x9x12, Maxxis Bighorn 2.0, алюминиевые колесные диски с фиксатором боковины (бедлоком) |
Задние колеса | 27x11x12 Maxxis Bighorn 2.0, алюминиевые колесные диски с фиксатором боковины (бедлоком) |
Комплектация модели
Говоря об оснащённости отметим, что многофункциональный экран модели отражает показания:
- Тахометра, спидометра и одометра;
- Указателей уровня горючего и режима трансмиссии;
- Счетчика расстояния одного заезда;
- Индикаторов пристегнутого ремня, полного или заднего привода, а также спортивного режима.
Помимо этого, Commander 1000 XT оснащается противоугонной системой «DESS» и ограничителем скорости, четырьмя головными фарами и задним фонарём, прикуривателем, кожаной оплёткой руля и стоп-сигналами.
Выбрать подходящую расцветку кузова вездехода предлагается из стального, серого, желтого, камуфляжного и красного цветов.
BRP представил рестайлинг Can-Am Commander 2020
Флагман серии — BRP Can-Am Commander Limited 1000R (2-х местная комплектация и 4-х местный «MAX»).
Модели добавили 7 лошадиных сил, усилили стойки и применили тормозные диски большего размера. Мотовездеход снабжен двигателем Rotax V-Twin 1000R (92 л.с.) и воздухозаборником трансмиссии от BRP Can-Am Maverick 1000R. Литые 14 дюймовые алюминиевые колесные диски и 27 шины Maxxis Bighorn 2 теперь в базе. Машина уверенно держит дорогу и сохраняет контроль в любой ситуации!
Мощный двигатель работает эффективно благодаря жидкостному охлаждению и 8 клапанам (по 4 на цилиндр). Объем «сердца» — 976 см3. Естественно, упомянем трех-уровневый усилитель руля DPS. Меньшая поддержка осуществляется на высоких скоростях, большая — на низких
Вы сами вольны переключать режимы! Вискомуфта Visco-Lok QE позволяет регулировать передний дифференциал, что важно при маневрировании! Он может быть зафиксирован на 100% мощности без каких-либо ограничений по оборотам и скорости (в отличии от моделей конкурентов). Амортизаторы FOX 2.0 QS3 Podium (отличительная черта пакета «Limited») предлагают большую свободу выбора режимов езды! Вы можете переключать их «на лету»! Широкий диапазон регулировки сжатия обеспечивает заметные изменения качества езды и управления простыми настройками. Выбрать комфорт или управляемость можно с помощью «щелчка переключателя»
BRP Can-Am Commander Limited 1000R оснащен лебедкой с тягой 2041 кг
Выбрать комфорт или управляемость можно с помощью «щелчка переключателя». BRP Can-Am Commander Limited 1000R оснащен лебедкой с тягой 2041 кг.
В целом, только наилучшие впечатления от поездки! Модель мощная и серьезная!
Машина окрашена в Triple Black («тройной черный»), интерьер стал более практичным и удобным, пассажиры и водитель ещё больше защищены от внешних препятствий!
Перейдем к BRP Can-Am Commander Mossy Oak Hunting Edition 1000R!
Мотовездеход унаследовал все новинки Commander (см. выше), но при этом получил новую камуфляжную окраску Mossy Oak. Мотовездеход оснащен полной защитой днища и двумя кофрами Kolpin 6.0 Impact для оружия.
BRP Can-Am Commander XT 1000R и XT 800R
Начнем с вариантов окраски, их три: интенсивный красный, матовый алюминий и защитный зелёный. Разумеется, есть лебёдка и литые алюминиевые диски. Приборная панель аналоговая. Все модели оснащены трёх-режимным усилителем руля, вискомуфтой Visco-Lok QE!
В отличии от 1000R, 800R оснащен более слабым мотором — SOHC Rotax 800R V-Twin (71 л.с., 799,9 см3). Данный двигатель имеет 4 клапана на цилиндр .
Итак, литровый двигатель получил 7 дополнительных лошадей, изменилась окраска, колесные диски и тормоза, поставили новые «фоксы». Браво BRP, проделана огромная работа, бежим занимать очередь…
Технические характеристики
Обладая массой в 585 килограмм, мотовездеход 1000 XT имеет следующие габариты:
- Длина — 304,0 см;
- Ширина — 148,9 см;
- Высота — 182,9 см;
- База колёс — 192,4 см;
- Дорожный просвет — 27,9 см.
Рама машины изготовлена из высокопрочных стальных 51-миллиметровых труб.
По показателям запаса топлива (38 литров) и мощностным характеристикам 1000 XT является лидером среди серийных моделей класса UTV.
В качестве силовой установки производитель предпочёл литровый 2-цилиндровый 4-тактный агрегат, с 4-мя клапанами на каждый цилиндр.
Такой двигатель умеренно потребляет горючее и, при своих 85-ти «лошадках», развивает тяговое усилие в 680 килограмм.
Передняя подвеска модели двухрычажная, а задняя оснащена стабилизатором устойчивости (поперечной). Обе имеют масляные регулируемые амортизаторы Motion Control.
Тормозная система представлена вентилируемыми дисками и 2-поршневыми суппортами. Рулевое управление реечное, с возможностью регулировки по высоте.
Передний дифференциал имеет блокировочный модуль Visco-Lok QE.
Технические характеристики мотовездехода 1000 XT приведены в следующей таблице.
Технические характеристики квадроцикла Can-Am — BRP Commander 1000 XT | |
Силовой агрегат | BRP-Rotax (V-образный) |
Тип | SOHC (4-тактный, 2-цилиндровый) |
Диаметр поршня | 91 миллиметр |
Охлаждение | Жидкостное |
Объём | 976 кубических сантиметров |
Мощность | 85 лошадиных сил |
Тяга | 680 килограмм |
Объем бака | 37,8 литров |
Трансмиссия | Вариатор CVT |
Стартер | Электрический |
Привод | Задний/полный |
Тест-драйв BRPCan Am Commander
Путешествовать с комфортом, получать удовольствие от мощного мотора и отличных подвесок и плюс иметь возможность уехать далеко от бензоколонок – в этом сущность Commander… Канадская компания BRP дотянула с выпуском мотовездехода класса side-by-side vehicle (SSV) до того, что стала последней среди конкурентов.
Но результат под названием Commander того стоил.
Для автомобилей принадлежность к премиум-классу определяется дизайном, качеством отделки, плавностью хода, добротной шумоизоляцией и, конечно, достаточной мощностью. У квадроциклов все сложнее. Для них пропуском в высшее общество служит все то же самое плюс некоторая спортивность. Непростое сочетание… Но у BRP, выпускающей ATV под брендом Can-Am, большой опыт подобных решений.
Для начала немного цифр. Commander предлагают с двумя двигателями. Первый – это известный по прежним ATV Rotax 800 V-Twin, а второй – новый агрегат Rotax 1000 V-Twin. Моторы с современной системой впрыска, сигнал от педали газа к двигателю идет по проводам. Производитель заявляет об их выдающейся экономичности, но даже если тут, как это часто бывает, допущено легкое преувеличение, то топливный бак объемом 38 литров компенсирует данное обстоятельство. Трансмиссия вариаторная с пониженной передачей и подключаемым вручную полным приводом. А в переднем дифференциале находится автоматическая блокировка Visco-Loсk, передающая крутящий момент на то колесо, которое лучше держится за грунт.
БОДИГАРД
Мы тестировали модель с литровым двигателем в комплектации, включающей помимо прочего регулировку рулевого колеса по вылету и наклону и колесные диски с бедлоками. К эргономике — никаких вопросов. Боковые защитные сетки, не дающие при падении высунуть конечность или голову, быстро и просто застегиваются на защелку по типу автомобильных ремней безопасности. Плюс личные ремни безопасности, а сверху сертифицированный каркас. Ну просто идеальный телохранитель.
Так, а что это бегущей строкой хочет сказать бортовой компьютер? О, да он по-русски пишет о том, что не пристегнуты ремни и выключен спортрежим. Как оказалось, его словарный запас весьма велик. Что ж, интересные собеседники – это всегда приятно.
Трогаемся? Да, мотор действительно мощный, все-таки 85 л. с. Однако с плавным стартом как-то не складывается. Can-Am Commander, как командирский конь, роет копытами землю, мечтая рвануть вперед. Ну и пусть летит, посмотрим, как он будет подпрыгивать и трястись на кочках, ямах и буераках. Вот это да: независимые подвески с ходами 254 мм при скорости, явно превышающей разумную, просто проглатывают все, попадающееся на пути. Оказывается, они регулируемые, а если вам этого мало, есть версия со спортивными амортизаторами FOX.
ЭЛЕКТРОННЫЕ НЕДРА
В блоке управления двигателем нового SSV присутствует противоугонная система DESS с тремя чипованными ключами. Непонятно, с каким из ключей мы ездили – явно не с первым, ограничивающим скорость 40 км/ч. А вот второй это был ключ (максималка до 70 км/ч) или третий, снимающий все ограничения, неясно: заброшенный карьер, где происходил тест-драйв, не дал возможности в этом точно разобраться. Зато там же удалось выяснить, что песочные подъемы и спуски для Commander не преграда. Дорожный просвет в 279 мм, блокировка переднего дифференциала, 27-е штатные колеса и гладкое днище помогали в этих непростых условиях. Кстати, при движении вниз приятно было обнаружить возможность торможения двигателем.
ДВОЙНОЕ ДНО
Чем еще Commander отличается от конкурентов, которых за океаном фермеры – о, кощунство! – используют по-всякому, даже для перевозки навоза? Он тихий, несмотря на мотор, расположенный в центре колесной базы. Ни шум, ни жар не беспокоят пассажиров. В салоне предусмотрен вместительный 17-литровый отсек для вещей, и еще одна емкость поменьше расположена под сиденьем водителя. Самосвальный кузов грузоподъемностью 272 кг оснащен рукоятками для откидывания с обеих сторон. Но это не главное. Внутренность кузова двухуровневая, со съемной перегородкой. Запасное колесо, канистры кладешь вниз и тем самым понижаешь центр тяжести. Также второй отсек удобно использовать для вещей, которые хочется сохранить в чистоте.
Похоже, не зря BRP так долго запрягали с выпуском квадроцикла с посадочной формулой «бок о бок». Такого набора качеств, впрочем, как и цены, не предлагает ни один конкурент.
Текст: Евгения ЛЮБИМОВА
Фото: Виктории ПАВЛОВОЙ
СТАНДАРТ ДЕСЯТИЛЕТИЯ
Таккакая же козырная карта у Can-Am Commander в борьбе за клиента против коллег по цеху, которые, надо отметить, тоже не дремлют? На мой взгляд, «тайное оружие» Commander — его универсальность. Некоторые мои коллеги успели его определить в разряд мега-туристической машины с прогнозом, что на спортивные состязания путь этому аппарату заказан. С последним не соглашусь в корне. У Commander, несмотря на его нешуточный сухой вес (в сравнении с тем же Polaris RZR) богатый спортивный потенциал. И дело не только в мощном «литровом» моторе. Commander сконструирован с большим запасом прочности, хорошим техническим потенциалом подвесок и настолько грамотным расположением всех узлов и агрегатов, что превратить его в спортивный болид для профессионалов не составит особого труда. Не сомневаюсь, скоро мы увидим не один Commander на стартах трофи — рейдов и других соревнованиях. Что касается утилитарности, то и здесь Commander по техническим данным далеко не аутсайдер, один двухъярусный откидной кузов чего стоит, а уж по разнообразию утилитарных аксессуаров для продукции Can-Am дефицита никогда не наблюдалось. При этом фермерская сущность агрегата обрамлена в стильный внешний облик. На таком аппарате не стыдно и на пляже «нарисоваться» в компании красотки модельной внешности. В общем, с появлением на свет семейства Can-Am Commander у других производителей side-by-side жизнь если и не пошла крахом, то осложнилась точно. Can-Am Commander определяет новые стандарты side-by-side десятилетия текущего века.
ПОЧТИ МАШИНА
Эргономика водительского пространства приближена к автомобильным стандартам. Кресла с развитой боковой поддержкой регулируются по длине «салона» (к слову, они вынимаются), чувствуешь себя в них комфортно и удобно. После 3-4 часов активного драйва «пятая точка» не просила пощады, а позвоночник не надо было спасать от обрушения переходом в горизонтальную плоскость. Руль настраивается по наклону, в качестве опции возможна и регулировка по вылету. Пуск мотора с кнопки — кто-то назовет это баловством, наверное, такие люди просто ни разу не ездили на автомобилях премиум — класса с таким алгоритмом запуска двигателя… Приборная панель — многофункциональный дисплей. Здесь все. что нужно и как нужно: спидометр, тахометр, одометр, счетчик пути, пройденного за одну поездку, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, индикатор спортивного режима, указатель режима работы трансмиссии, индикатор «полный/задний привод»… что еще не перечислил? Ах. да, индикатор пристегнутого ремня безопасности. Каку настоящего автомобиля в Commander целая коллекция дополнительных ниш для хранения всякого рода мелочи. Перчаточный ящик объемом 17 литров, полочка на центральной панели. Рядом с селектором КП пара подстаканников. Скрытая багажная ниша объемом на 14 литров под водительским сиденьем. Для любителей тюнинга инженеры BRP заготовили богатый ассортимент дополнительного оборудования и аксессуаров. По официальным данным—более 50-ти элементов. В этот ряд входят, например, защита днища, пластиковая крыша, лебедка с фаркопом и силовые бамперы. Одним словом, есть все.
Квадроцикл BRP Can-Am COMMANDER 1000 LTD (2020)
Квадроцикл BRP Commander Limited 1000R разработан для самых взыскательных клиентов. Он удовлетворит все потребности ценителей комфорта и безопасности на бездорожье. Уже с завода вы получаете энергоемкие амортизаторы FOX QS3, которые эффективно отрабатывают все неровности на дороге. Больше комфорта обеспечит фирменная задняя подвеска TTI и электроусилитель руля DPS.
Среди других эксклюзивных особенностей можно отметить отделку салона Limited, навигатор Garmin 650t, встроенную аудиосистему, жесткую крышу и ветровое стекло.
Также обратите внимание на революционную и эксклюзивную для отрасли конструкцию багажного отдела. Двухуровневая грузовая платформа Dual-Level позволит вам максимально эффективно распоряжаться багажным пространством
ДВИГАТЕЛЬ ROTAX 1000R V-TWIN
ДВИГАТЕЛЬ ROTAX 1000R V-TWIN
САМЫЙ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 92 Л.С.
Самый мощный мотор в классе ATV. Оснащен 54-миллиметровой дроссельной заслонкой и двумя форсунками Siemens VDO для более точного управления газом, а также плавной передачи мощности на средних оборотах.
АМОРТИЗАТОРЫ FOX PODIUM 2.0 QS3
ТРЕХПОЗИЦИОННАЯ НАСТРОЙКА ЖЕСТКОСТИ
Настройте жесткость подвески всего за пару минут! Каждый амортизатор оснащен трехпозиционным переключателем, который позволяет выбрать необходимые вам настройки. Отправляйтесь в длительные путешествия с мягкими настройками в позиции 1 или получите жесткую подвеску для агрессивной езды и крутых виражей в позиции 3.
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ DPS
ТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Трехрежимный динамический усилитель руля предлагает райдеру помощь в управлении, выбирая режим в зависимости от скорости мотовездехода. На низкой скорости усиление будет максимальным, а на высоких скоростях помощь DPS уменьшается, чтобы обеспечить максимальную чувствительность руля. Кроме того, в зависимости от своих предпочтений, каждый водитель может выбрать один из трех режимов вручную.
СЕНСОРНЫЙ GPS-НАВИГАТОР GARMIN MONTANA 650T
ВНЕДОРОЖНЫЙ НАВИГАТОР
Can-Am оснащает модели серии LIMITED одним из лучших внедорожных GPS-навигаторов — Garmin Montana 650t. Данная модель оборудована 5-мегапиксельной камерой, топографической картой, 4-дюймовым цветным дисплеем, барометрическим высотомером, электронным компасом, Wi-Fi модулем и многим другим.
ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО И КРЫША
ЗАЩИТА
Ветровое стекло обеспечивает надежную защиту от воздушного потока. Кроме того, двухкомпонентная крыша создана для долгой и надежной службы. Установка и демонтаж крыши — быстрая процедура, не требующая специальных инструментов.
СИЛОВОЙ БАМПЕР, РЕЙЛИНГИ И РАСШИРИТЕЛИ АРОК
НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА
Силовой передний бампер обеспечивает защиту и улучшает функциональность. Рейлинги установлены в двухуровневом грузовом отсеке, они служат для закрепления груза. Расширители арок дают водителю и пассажиру дополнительную защиту от летящей из-под колес грязи.
ДВУХУРОВНЕВЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК DUAL-LEVEL
ЭКСКЛЮЗИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛА
Используйте багажный отдел с максимальной эффективностью благодаря двухуровневой конструкции. Верхний и нижний уровень разделены герметичной перегородкой, которую вы можете снять в любой момент. Общая грузоподъемность багажного отсека составляет 272 кг.
ЛЕБЕДКА WARN
В комплектацию квадроцикла Commander Limited входит электрическая лебедка с тяговым усилием 2041 кг.
ЛИТЫЕ ДИСКИ И ВНЕДОРОЖНАЯ РЕЗИНА
Квадроцикл укомплектован прочными и надежными колесами для езды по любому виду ландшафта. Вы получаете литые 14-дюймовые диски с черным матовым покрытием и 27-дюймовую резину Maxxis Bighorn 2.0.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПАУЗА
На мой же скромный взгляд последние пять лет в BRP были довольно плотно «заморочены» по поводу вывода на рынок своего ультраинновационного во всех смыслах родстер — трайка Spyder и его новейшей туристической модификации Spyder RT. Затем существенные силы канадцам пришлось бросить на продвижение в сегменте водномоторной техники абсолютно новых гидроциклов с… подвеской. Такого до BRP никто не делал, надо же было как-то народ убеждать в том. что и гидроциклы могут быть с амортизаторами. Ну и. конечно же. немало хлопот заняло внедрение в конструкцию снегоходов сверхлегкой платформы REV-XP наглядно доказывающей — вес у снегохода не обязательно должен быть, как у бульдозера. В общем, в BRP с выпуском первого side-by-side специально не затягивали. Тем более вряд ли кто-то в Валькуре (городок к востоку от Монреаля, где находится штаб — квартира и дизайнерский центр BRP) говорил, мол. давайте подождем год-другой, посмотрим каких дров наломают конкуренты, а потом учтем все ошибки, нащупаем тенденцию развития в данном сегменте на будущее и скажем свое последнее слово… Хотя справедливости ради надо сказать, со стороны именно так все и выглядело. Впрочем, если даже и так! Это какую же надо иметь непрошибаемую самоуверенность, дабы, выдержав настоящую мжатовскую паузу, заявить всем уже светящим «звездам»: «Господа, а не погорячились ли вы»? При этом предоставить весьма серьезный аргумент своих прав на владенье троном в королевстве side-by-side.
Ориентировочная стоимость
В своем сегменте модель Commander 1000 XT от канадского бренда BRP является наиболее интересным предложением.
Эта мощная, простая в управлении, экономичная и эргономичная машина, по мнению специалистов, имеет уникальное сочетание эксплуатационных характеристик.
Данная модель отлично подойдёт как для семейного отдыха и экстремальных «покатушек», так и для работы (буксируя прицеп) или поездок на охоту.
Если новенький экземпляр вам не по карману, на вторичном рынке российской Федерации стоимость этой модели «стартует» с одного миллиона рублей.
Запомните, однажды опробовав BRP Сommander, вы никогда не пересядете на квадроцикл иной модели!