Автоматическая коробка передач на мотоциклах

2020 BMW Adventure Touring Motorcyles

2020 BMW R 1250 G S

BMW R 1250 G S стал одним из самых впечатляющих и узнаваемых мотоциклов на планете. Люди из всех слоев общества знают, что эта машина-серьезный приключенческий туристический мотоцикл. Это велосипед. Который готов ко всему.

Мотоцикл оснащен 1254-кубовым двухцилиндровым боксерским двигателем мощностью 136 л. с. и 105 фунт-фут крутящего момента. BMW любит этот двигатель и использует его в нескольких велосипедах, но это не так уж плохо. Двигатель настолько хорош, что мне было бы грустно, если бы они не использовали его более чем в одном велосипеде.

2020 BMW R 1250 G S Adventure

Любите обычный старый 2020 BMW R 1250 G S, но нужно что-то более жесткое? Вот где BMW R 1250 G S Adventure вступает в игру. Он предлагает более прочный пакет в том, что известно как один из лучших велосипедов на дороге.

Велосипед по-прежнему имеет 1254-кубовый двухцилиндровый боксерский двигатель. Который выдает 136 л. с. и 105 фунт-фут крутящего момента. Но теперь мотоцикл получает некоторые аварийные бары. А также противоскользящие пластины. Спицевые колеса и многое другое. Это велосипед. Который не валяет дурака, независимо от того. Где вы его едете.

2020 BMW S 1000 X R

Еще одна приключенческая туристическая машина, BMW S 1000 X R 2020 года. Привносит некоторую спортивность в рецепт приключенческого туризма. Это велосипед. Который гораздо больше ориентирован на дорогу, но все еще может легко справиться с гравийной дорогой. Велосипед-это уникальное предложение.

Мотоцикл получает двигатель 999cc. Который выдает 165 л. с. и 114 фунт-фут крутящего момента. Коробка передач мотоцикла также была переработана, чтобы уменьшить шум на более высоких скоростях. Что будет необходимо для этой машины.

2020 BMW F 850 G S

BMW F 850 G S-это велосипед. Который вы получаете. Если действительно хотите испытать приключенческую туристическую машину. Этот мотоцикл был выведен для того. Чтобы ездить по бездорожью и тусоваться с лучшими там, на дороге. Меньшее водоизмещение, чем версия 1250, о которой я говорил выше, делает ее более доступной и простой в обращении.

Мотоцикл оснащен двухцилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением 853cc. Который развивает 90 л. с. и 63 фунт-фут крутящего момента. Велосипед имеет достаточно мощности, чтобы сделать любую работу, которую вы хотите сделать. Это двигатель такой же универсальный, как и сам велосипед.

2020 BMW F 850 G S Adventure

BMW F 850 G S Adventure берет то, что обычная модель делает так хорошо, и поднимает ее еще на несколько зарубок. Добавляя больше защиты для этих сложных внедорожных походов и трасс. Это делает его легче сделать больше и идти дальше каждый раз, когда вы садитесь на мотоцикл.

BMW F 850 G S оснащен тем же самым двухцилиндровым рядным двигателем 853cc. Который развивает 90 л. с. и 63 фунт-фут крутящего момента. Что и обычный F 850 G S. Изменения в этом мотоцикле заключаются в обновлении его внешнего вида и уникальном наборе функций и аксессуаров. Которые могут быть добавлены к мотоциклу. Чтобы сделать его серьезным внедорожником.

2020 BMW F 750 G S

С линейкой G S модели выше, чем F 750 G S, являются замечательными мотоциклами, но когда вы ищете действительно хороший повседневный приключенческий туристический велосипед, 750-это то. Что вам нужно. Он достигает компетентного баланса, в то же время обеспечивая множество возможностей.

Мотоцикл оснащен параллельным двухцилиндровым двигателем. Который имеет объем 853 куб. См и составляет 77 л. с. и 61 фунт-фут крутящего момента.

Это двигатель, предназначенный для повседневного использования, и вы не обнаружите, что нуждаетесь в энергии. Путешествуете ли вы. Путешествуете по городу или прокладываете тропу в дикой местности.

2020 BMW G 310 G S

Забудьте о долгих поездках, наполненных этими монотонными поездками, где одна миля сливается с другой. BMW G 310 G S 2020 года-это приключенческий велосипед. Который здесь для того. Чтобы превратить каждую поездку в серьезное приключение. Вы можете взять этого маленького щенка куда угодно и быть уверенным, что выйдете с другой стороны с улыбкой на лице.

BMW G 310 G S оснащен одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 313 куб. См. Который выдает 34 л. с. и 21 фунт-фут крутящего момента. Мотоцикл не является мощным демоном скорости, но и не должен им быть. Он должен быть вашим спутником, независимо от того. Куда вы решите пойти. Будь то в местную кофейню или вниз по извилистой огненной тропе.

Преимущества мото с автоматом

Не нужно прислушиваться к оборотам, не нужно контролировать тахометр. Левая рука щелкает поворотник, а нога отдыхает на подножке — так выглядит езда на мото с АКПП. Комфорт — главное, но не единственное преимущество автоматической трансмиссии.

С автоматической коробкой повышается безопасность движения. Мотоциклист не отвлекается на управление, а следит за дорогой. Хотя для некоторых, это может стать недостатком. Чтобы водитель мог принимать решения о переключении передач на бездорожье или крутых поворотах, АКПП работают и в ручном режиме.

Современные модели автоматической коробки «научились» быстро стартовать и переключаться. Если раньше АКПП мотоциклов была громоздкой и прожорливой, в отличие от механики, то сейчас по расходу бензина обе коробки близки.

В мотоцикле двигатель с автоматом работают как единое целое. Система сбалансирована, что увеличивает её ресурс. Электроника поддерживает работу движка на оптимальной скорости вращения для разгона и ускорения, не позволяя раскручивать его до предела, как это можно делать с МКПП.

Мотоцикл с автоматической коробкой подходит для размеренной городской езды с его вялотекущими пробками. Автомат оценит и турист, любитель дальних расстояний. Правда, дороги должны быть ровными и хорошими… И вот мы подобрались к недостаткам АКПП.

Коробка передач с двойным сцеплением DCT под увеличительным стеклом

DCT под увеличительным стеклом. Как работает Honda с двойным сцеплением? Ну, у него есть свои плюсы и минусы. При равномерном добавлении газа оно включается быстро и плавно. В зависимости от положения ролгаза следующая передача включается с меньшим или большим числом оборотов. Извилистые дороги с острыми поворотами требуют некоторой снисходительности от тех, для которых автоматическая коробка передач означает более легкое обращение с оборудованием (нет необходимости переключать передачи). Автоматическая коробка передач – особенно в режиме D – случается, чтобы закрепить более высокую передачу с неизменным положением газа непосредственно перед поворотом, чтобы уменьшить его наверху после добавления газа.

В режиме S прохождение поворотов легче, поскольку переключение передач осуществляется на более высоких оборотах двигателя

Однако в этом режиме может случиться, что осторожное ускорение при полной сборке приведет к неожиданному большему броску. Поэтому вы должны быть готовы к этому или переключиться на ручную коробку передач

Снижение для того, чтобы использовать торможение двигателем, будет полезно, в первую очередь, на въезде в деревню, поскольку шестерка крепится чуть более чем на 60 км / ч. Вождение в городе, однако, означает частое смещение вверх и вниз. В этом отношении Aprilia намного лучше.

Трансмиссия и семь передач?

Мана имеет на выбор три режима вождения (Универсал, Rain и Sport), отличающиеся, прежде всего, характеристикой работы. Однако, если вы хотите самостоятельно принять решение об изменении передаточных чисел, вы можете сделать это с помощью кнопок или ножного рычага. Коробка Маны предлагает семь заданных передаточных чисел – так называемых квази-передач, переключаемых с помощью шагового двигателя, который изменяет расстояние между дисками шкива. Эта функция устанавливается опционально

Коробка передач Vario, которая здесь является самой важной, всегда отлично ладит с мотором. При закрытых заслонках можно прекрасно использовать торможение двигателя. Типичная для такого типа скутеров трансмиссия не портит радость езды

Типичная для такого типа скутеров трансмиссия не портит радость езды.

Априлии определенно больше вредит его настройка подвески. Вилка перевернутая (upside-down), настроена слишком жестко, а подвеска, в свою очередь, слишком мягкая. Поэтому на неровном асфальте Мана явно теряет устойчивость на поворотах. Много лучшего оставляет также настройка ABS. Учтите это, потому что в процессе езды с пассажиром почва – это проще, чем кажется. Honda NC 700 S DCT справляется с этой проблемой намного лучше.

Хорошая приборка предлагает много информации. Жаль, что индикатор уровня топлива отсутствует.

Передачи в Aprilia можно изменить, нажав клавиши + или – на левой стороне руля.

Для водителя есть три автоматических и один ручной режимы (красная кнопка).

Нижний фиксатор представляет собой стояночный тормоз – необходим, когда нельзя оставлять машину на ходу.

Переключение передач вверх со сцеплением

Для того чтобы понять технику переключения вверх проведите следующий эксперимент. Двигайтесь на второй передаче со слегка открученной ручкой газа. Теперь не закрывая ручку газа — выжмите сцепление — вы увидите как моментально обороты поднимутся. Закройте ручку газа. Когда пропадает нагрузка в виде заднего колеса — ничто не мешает мотору раскручиваться и обороты стремительно возрастают. Именно поэтому скорость в переключении передач играет важную роль. Если вы переключаетесь быстро, то вы можете не закрывать ручку газа, в момент когда сцепление выжато, обороты поднимаются и тут же происходит переключение передачи вверх и возвращение сцепления. Если вы это делаете быстро, то обороты поднимаются всего лишь на 1000-1500 чтоб обеспечивает оптимальные условия для переключения вверх со сцеплением.

Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку. Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.

МКПП

Новички всегда испытывают проблемы со стартом на мотоцикле, а также последующим переключением передач. Ведь основной вопрос заключается в том, когда следует включать 1, 2, 3 и последующие скорости при движении.
Для первой передачи оптимальным старт будет установлен на уровне 3 тысяч оборотов.(Плавно отпускаете сцепление) Они должны увеличиваться равномерно при одновременном стравливании сцепления.
При повышении или понижении скорости надо следить за тем, чтобы обороты быстро не взвинчивались вверх. По этой причине следует выполнять все максимально слажено. Рост будет оптимальным до 1-1,5 тысячи оборотов. Если переключение будет осуществляться на низких оборотах, возникнет необходимость в перегазовке. Лучше всего все действия выполнять на высоких оборотах, в районе -3 000 от максимальной отсечки.
Действия выглядят следующим образом:

Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.

При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.

Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.

Иначе будет ощущаться рывок.

ВАЖНО: На передачах с 4 по 6 можно передвигаться довольно быстро и на максимальных скоростях. Но тронуться с них с места будет невозможно. Причина заключается в отсутствии необходимой силы передаваемой на колеса.

Причина заключается в отсутствии необходимой силы передаваемой на колеса.

АКПП Jatco JF506E

Jatco – японская компания, специализирующаяся на выпуске автоматических коробок передач. Это структурное подразделение Nissan. Производит различные типы трансмиссий (например, JF011E, известные по автомобилям Nissan и Mitsubishi), а также классические «гидравлические» коробки передач (в настоящее время и 7-ступенчатые).

Популярной КПП (не только у Nissan) является модель JF506. Эта 5-ступенчатая коробка передач весит 90 кг. Она устанавливалась на автомобили с двигателем, расположенным поперечно спереди (передний привод или система 4×4). Компоновка агрегата: классический корпус с 4 корзинами сцепления, 2 дисковыми тормозами и одним ремнем. В системе управления 9 электромагнитных клапанов. Емкость коробки составляет 9.0 литров, используется специальная смазка.

Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с утечками масла, рывками. К этому приводит выход из строя электромагнитных клапанов. При износе алюминиевого поршня в корзине сцепления пропадают 3 и 5 передачи, а также задний ход (к этому также приводит механическое повреждение тормозной ленты и ее сцепки)

При обслуживании коробки (замене масла) важно не перепутать крышку бака с болтом, удерживающим тормозную ленту

Интересный факт: трансмиссия Jatco JF506 не использовалась Nissan, но устанавливалась на автомобили многих марок: японских, немецких и британских. Агрегат встречается в Mitsubishi Lancer Evo (VII и IX, версии GT-A), Mazda 6 и MPV, Mondeo MkIII и Galaxy, Volkswagen Golf и Sharan, Audi A3 первого поколения, Jaguar X-Type и Land Rover Freelander I. Версия с 6 скоростями Jatco JF613E устанавливалась на Nissan Qashqai, Renault Scenic и Laguna.

Развитие АКПП в мотоциклах

Первым байком с автоматической коробкой стала серийно выпускаемая Honda CB-750. Для отличия от механической версии, к названию мотоцикла было добавлено «authomatic». Популярности модель не получила из-за следующих недостатков АКПП, перечисленных в нижеприведенном списке:

  • отсутствие плавной смены передаточного числа;
  • увеличение веса байка;
  • низкая надежность, особенно при динамическом стиле езды или неправильном техническом обслуживании;
  • малая ремонтопригодность;
  • недостаток специалистов, способных выполнить ремонт и обслуживание АКПП;
  • наличие провалов во время переключения передач ставило под угрозу жизнь байкера выполняющего маневр, например, обгон;
  • рывки при движении провоцировали ускоренный износ силовой установки и трансмиссии.

Мешали продвижению АКПП и взгляды мотоциклистов того времени. Большинство отказывалось ездить на мототехнике, которая не предполагает переключение скоростей. Данные факторы не позволили закрепится автоматической коробке на рынке и другие производители не стали выпускать authomatic-модели байков.

Не смотря на отсутствие успеха, Honda продолжила развивать идею автоматической коробки передач. В 2005 году в продажу была выпущена DN-01, достойно конкурировавшая с механическими собратьями. АКПП на данный байк перекочевала с квадрациклов. В КПП присутствует шесть ступеней, обеспечивающих три режима работы:

  • authomatic, предназначенный для максимально плавного движения;
  • sport, раскрывающий все динамические качества аппарата, делая его резким, быстрым и с характерным звуком, исходящим из глушителя;
  • triptronic, позволяющий самостоятельно переключать передачи.

Успех Honda DN-01 заставил других мотопроизводителей задуматься об выпуске байков с АКПП. Aprilia сумела достичь того же уровня, что и дебютант. Параллельно с автоматами, устанавливаемых на мощных байках, активно стала продаваться и мелкокубаторная техника с вариаторами.

Общая информация о системах передачи

Все двухколесные машины имеют трансмиссию. Даже если не все эти системы созданы по одной и той же технологии, в конечном итоге все они играют одинаковую роль.

Что мы подразумеваем под системой передачи?

Трансмиссия представляет собой набор промежуточных редукторов, позволяющих передавать усилие двигателя на заднее колесо благодаря переключению передач, которое может быть ручным и автоматическим. Действуя как рычаг, позволяющий приумножить ваши усилия, роль трансмиссии — умножать крутящий момент двигателя. чтобы позволить ему преодолеть сопротивления, которые могут препятствовать троганию с места и перемещению мотоцикла.

Различные части трансмиссии

Несколько элементов задействованы для обеспечения правильной работы системы передачи. Таким образом, мы различаем: 

Первичная передача : Это обеспечивает соединение между коленчатым валом и сцеплением. Он передает движение мотора до редуктора. В зависимости от существующих технических возможностей мы можем цитировать на этом уровне цепная передача и прямая передача. 

Схватить : Это механическое устройство, которое позволяет двигателю и коробке передач обмениваться данными. Он вмешивается в переключение передач. Он используется, в частности, для соединения коленчатого вала и коробки передач или, наоборот, для разделения их в зависимости от скорости или желания водителя. 

Коробка передач : Это переменный элемент цепи передачи. Он используется для изменения передаточного числа между двигателем и колесами. Также главный элемент, он передает, в координации с различными передаточными числами, мощность двигателя другим компонентам, которым она нужна для работы и управления мотоциклом.

Вторичная передача : Также называется конечной передачей, это механизм, который передает движение между выходом коробки передач и задним колесом. Здесь речь идет, например, о ремне, цепи и шестернях или трансмиссии из акатена в случае электрических мотоциклов.

Спецификации механических коробок передач (БМВ 5 серия E12 Коробка передач BMW /4)

Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW — это повреждение системы блокировки коробка передач бмв 520, что сопровождается перегревом. По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку. Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2. Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается.

Таким образом, такого рода повреждений в автоматической коробка передач бмв 520 может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие: Что касается недостатков: Даже следующие усовершенствованные модели сталкивались с подобной проблемой.

Плюс ко всему слабый по мощности гидротрансформатор только усугубляет всю ситуацию. Мы стараемся пополнять список качественных, но дешевых деталей. На самом деле для каждой Коробка передач бмв 520 сформирован отдельный список ходовых запчастей, которые не нужно искать отдельно — можно сразу подобрать ходовое решение.

А уникальные элементы для выбранной модификации мы находим коробка передач бмв 520 заказ. Она может быть компьютерной или же механической. В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей БМВ не обойтись.

Данный тип диагностики является базовым. В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно увидеть, услышать и выявить механически.

  1. Ремонт и обслуживание АКПП БМВ 520 на СТО
  2. Характеристики BMW (БМВ) E39 520d 4 дв. седан (E39) 5МКПП 2000-2003 г.
  3. Коробка КПП (МКПП) БМВ 520

Ремонт и обслуживание АКПП БМВ 520 на СТО

Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее. Считывание кодов ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают неполное представление.

Основной же тип диагностики Коробка передач бмв 520 требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием. Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат код поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.

Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов: Шум в коробке передач, удары, рывки. Проблема при переключении передач: Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель. Цвет масла: Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.

Гайка крепления сайлент-блока к поперечине: Гайка болта коробка передач бмв 520 опоры кронштейна подвески к картеру коробки передач: Пробка сливного отверстия: Передаточные числа Передаточное число привода спидометра: Осевой зазор, мм: Биение вторичного вала при измерении по шейке, мм: Так как доподлинно известны случаи, что после заливки нового масла, в соответствии со всеми процедурами замены — коробки выходили из строя. Коробка передач бмв 520 не только на БМВ, но и на других авто.

Характеристики BMW (БМВ) E39 520d 4 дв. седан (E39) 5МКПП 2000-2003 г.

Что касаемо жидкости для этой коробки, если Вы решили все же ее заменить. Слово «доливка», при отсутствии полной истории автомобиля во всех странах — можете забыть.

Как переключаются передачи на мотоцикле

Как правило, у мотоцикла 6 передач. Плюс 1 нейтральная. Скорости переключаются педалью с левой стороны. Для этого в зависимости от модели мотоцикла, а также от того, нужно ли нам поднять или снизить скорость, ее приподнимают или на нее нажимают.

На большинстве мотоциклов переключение скоростей производится по такой схеме:

  1. Из нейтральной передачи в первую осуществляется нажатием на педаль.
  2. Повышение до всех последующих скоростей осуществляется приподниманием педали.
  3. Понижение передач с высшей до 1 совершается путем нажатия на педаль.

Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

Как переключать передачи вверх:

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Повышаем передачу (+1).
  4. Отпускаем сцепление.
  5. Газуем.

Схема переключения скоростей вниз:

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Понижаем передачу (-1).
  4. Отпускаем сцепление.
  5. Газуем для дальнейшего движения или тормозим для остановки.
  6. После остановки устанавливаем передачу в нейтральное положение.

Как переключаются передачи вниз в случаях, когда необходимо перескочить на более чем 1 скорость (напр., в случае торможения):

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Резко перегазовываем.
  4. Понижаем передачу (-2/-3) на падающих оборотах двигателя.
  5. Отпускаем сцепление.
  6. Газуем или тормозим в зависимости от конкретной ситуации.

РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА МОТОЦИКЛАХ

Несмотря на относительно неудачную и не окупившую затрат на её создание первую модель мотоцикла, компания «Honda» на этом не остановилась и спустя несколько десятков лет продолжила свой модельный ряд в линейке мотоциклов, оснащённых АКПП. К этому компанию подвигло то, что на автомобилях автоматическая трансмиссия приживалась с годами всё лучше, всё больше пользователей предпочитали ручному переключению передач возложение этой обременяющей функции на саму машину. К тому же, технические характеристики коробок-«автоматов» уже успели встать на один уровень со своими ручными аналогами: скорость и плавность переключений, расход топлива, манёвренность и возможность быстрых разгонов с места и по ходу движения – всё это уже не вызывало целый список претензий и презрительной ухмылки скептиков.

В 2005 году с конвейера сошла очередная модель мотоцикла на автоматической КПП – «Honda DN-01». Эта модель, как ни странно, пришлась по вкусу уже как любителям вкусить плоды технического прогресса, так и консерваторам, которые крайне неохотно переходят на что-то новое. Это произошло благодаря установке на данную модель автоматической коробки переключения скоростей нового образца, прототип которой ранее использовался компанией при разработке квадроциклов.

Коробка обладала шестью ступенями переключения передач и поддерживала возможность езды в трёх режимах: «authomatic», «sport» и «triptronic». Первый режим, исходя из названия, давал мотоциклисту возможность наслаждаться максимально комфортной ездой за счёт плавного переключения передач и равномерного набора скорости по ходу движения

Спортивный режим, как и в автомобильных версиях АКПП, полностью менял стиль езды: переключения становились грубыми и резкими, придавая драйв с каждым толчком, разгон осуществлялся ещё динамичнее, а звук работы выхлопной системы при этом немного менялся, становясь агрессивнее и привлекая внимание пешеходов и водителей с соседних полос. В режиме «triptronic» водитель получал возможность самостоятельного переключения передач – это и стало ключевым фактором, который способствовал топке льда со стороны байкеров старой школы, предпочитающих самостоятельное управление

Селектор переключения передач удобно расположился с левой стороны руля, будучи вмонтированным в ручку. Всё управление работой автоматической коробки передач полностью ложилось на электронный блок под управлением системы «Human Friendly Transmission».

Не все компании, занимавшиеся производством и серийным выпуском мотоциклов, сочли необходимым применять практику установки автоматической трансмиссии на свои модели. Скажем, подразделение по разработке и выпуску мотоциклов знаменитой баварской компании «BMW» по сей день продолжают выпускать модели, ориентированные на спортивную динамичную езду. Той же политики придерживается и другая компания, знаменитая своими спортивными байками – «Yamaha», которая оснащает весь свой модельный ряд только механикой. Однако ряд производителей вслед за успехом «Honda DN-01» стали выпускать экземпляры с коробками передач на автоматической основе. К примеру, успеха на этом поприще сыскала итальянская компания-разработчик под названием «Aprilia», успех моделей которой был практически равен аналогам от лидера сегмента «Honda». В начале и середине нулевых особенно популярны были вариаторы – «автоматы» без ступеней изменения передач, обладавшие всего одним режимом скорости без возможности переключения.

«Классика», вариатор или DSG?

Преимущество «классической» автоматической коробки – избавление от необходимости переключать передачи. В настоящее время существует множество моделей «роботов», которые делают ход автомобилей плавным и динамичным. При этом увеличивается расход топлива по сравнению с механическими аналогами.

«Классический» автомат эффективен в условиях бездорожья, так как не прерывает тяговое усилие из-за переключения передач. Это хорошее подспорье при движении по песку или заезде в гору. Во время транспортировки груженого прицепа не нужно беспокоиться о разрушении сцепления, так как оно в данной компоновке отсутствует.

На рынке также представлены коробки другой конструкции. В последние годы появились трансмиссии с двойным сцеплением. В них на одном валу размещены четные шестерни, на другом – нечетные. Когда один вал работает, другой готов к подключению. Благодаря этому повышается эффективность переключения передач, а отсутствие гидротрансформатора экономит топливо и исключает потерю мощности.

Еще один вариант – трансмиссия CVT (бесступенчатая). Теоретически такая конструкция лучшая, исходя из того, что КПП должна постоянно приспосабливаться к стилю вождения относительно динамики и возможностей двигателя. Но вместо высокой эффективности владельцы зачастую получают «отключение» двигателя и динамику среднего уровня. Автоматизированные коробки – это классические трансмиссии, дополненные автоматическим управлением сцеплением.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий