Honda Lead 125 – обновление мирового бестселлера

Внешний вид

Отличительная особенность скутера – это форма пластика. В передней части он имеет практически прямоугольную форму и представляет собой, по сути, щит. Инженеры внедрили эту задумку для улучшения характеристик вместительности, но при этом пострадала аэродинамика.

На Honda Lead AF20 установлена мощная передняя фара с 2-я лампами.

Передняя оптика имеет узкую прямоугольную форму, поворотники слиты воедино с фарой на руле. База скутера – стальная рама AF20 и прочный пластик на металлических креплениях. Спереди на скутере можно закрепить корзинку, со стороны водителя находится достаточно крупный бардачок, где помимо ключей и документов поместится не одна бутылка воды.

Honda Lead AF20 – двухместный скутер.

В профиль видно удлиненное и широкое сиденье, на котором легко разместятся 2 человека. Его задняя часть слегка приподнята, сзади пассажира находится удлиненный багажник с ручкой. Задняя оптика представлена в виде полосы и посажена в нижнюю часть корпуса, рядом с задним колесом.

Хонда Лид АФ20 1998 года.

lead4

Вместо сердца — жужик

Силовые агрегаты обеих модификаций потрясающе надежны. Частенько в мотосалонах можно увидеть «Лиды» с пробегом за 40 тыс. км, вполне бодро себя чувствующие. Разумеется, в продаже попадается и откровенный хлам, но это чаще уже походившие по России аппараты. Продавцы редко предлагают откровенно «мертвую» технику — жди мороки с рекламациями, да и имидж от подобных сюрпризов здорово портится, а это чуть ли не главный двигатель торговли в условиях жесткой конкуренции.

Выбирая себе аппарат, договоритесь, чтобы продавец не прогревал мотор до встречи. Холодный запуск расскажет вам о состоянии здоровья мотора практически все. Если моторчик оживает и начинает ровно тарахтеть от короткого нажатия на кнопку электростартера, то, скорее всего, все в порядке. Если приходится долго крутить стартер, или того хуже, прибегать к помощи кикстартера, скорее всего, цилиндро-поршневая группа изношена. Цилиндр скутера традиционно цельнолитой, чугунный, так что если на его поверхности нет сильных задиров и ржавчины, менять его не придется, а вот поршень изнашивается заметно быстрее, и менять его нужно вместе с комплектом колец и пальцем, который также подвержен износу. Если «душит жаба», вместо оригинальной и недешевой запчасти можно установить китайский или тайваньский аналог. Правда, живут такие поршни от 1 до 5 тыс. км пробега в зависимости от правильности обкатки, манеры езды и просто везучести. А для «оригинала» и 40 тыс. — не предел.

Общий обзор серии Lead

Самыми популярными являются скутеры семейства «Хонда Лид 90» во втором поколении. Среди прочих модификаций можно выделить следующие модели:

  1. Honda Lead AF20. Мини мотоцикл отличается меньшим объемом двигателя (49 куб.см). В остальном он также устойчив на любых типах дорог, хорошо сбалансирован. Передняя рычажная вилка успешно гасит все неровности трассы. Объемный обвес делает мопед визуально мощнее, при этом защищая водителя от пыли и грязи. Передняя фара с двумя мощными лампами обеспечивает отличную видимость и освещенность проезжей части. Переднее крыло дает дополнительную защиту от дорожных «сюрпризов».
  2. Модель SS. Это первый представитель семейства Lead. Скутер удобен, практичен и надежен как в ходовых показателях, так и посадке водителя и пассажира.
  3. Новинка рассматриваемого ряда Honda Lead 110 – это представитель молодежной направленности, имеет соответствующий обвес. Модель оснащена объемным багажником, инжекторной системой пуска и водяным охлаждением.
  4. «Хонда Лид 90» – самая популярная модификация рассматриваемой серии, обзор которой проведем более подробно далее.

Общие сведения

Мокик Honda Lead 90 оснащен сидением, рассчитанным на двух человек. Кроме того, мопед отличается оригинальным дизайном, информативной панелью приборов и надежным силовым агрегатом. Скутер оборудован рычажной подвеской, подходит для передвижения по разным видам дорог. Это обусловлено наличием маятников, которые гасят колебания при преодолении неровностей и выбоин.

Рассматриваемая техника разгон до тридцати километров набирает плавно и быстро. Максимальная скорость, которую может одолеть модификация HF-05, составляет почти сто километров в час. К основным преимуществам японского мопеда Honda Lead 90 относится отличная эргономичность, мягкость хода, экономичность, надежность и высокий ресурс эксплуатации. Стоит отметить, что при использовании неподходящего масла или топлива возникают проблемы с работой насоса и перегревом двигателя. Поэтому следует заливать горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителем.

Комфорт и динамика

Езда на «Хонда Леад» доставляет удовольствие, ход у скутера плавный, впечатляет полное отсутствие вибрации. Мотороллер явно проектировался для любителей спокойного и размеренного передвижения на небольших скоростях по хорошей дороге. Идеально подходит для новичков, у которых нет опыта езды на спортивных байках и которые предпочитают держаться подальше от экстрима. Комфорт несомненно присутствует при эксплуатации скутера. Однако динамика машины держится на достаточно скромном уровне, «Хонду Леад» не разгонишь так сразу и вдруг. Скорость приходится набирать постепенно. Тогда скутер послушен и отзывается на малейшее движение ручки газа. Если прибавить газ резко, двигатель заглохнет.

lead7

Лучшее — враг хорошего

К сожалению, любителям затюнинговать скутер до полной неузнаваемости Lead заказан (имеется в виду тюнинг двигателя и вариатора, а не внешние украшательства). Тюнинговый набор для его двигателя найти практически невозможно. И если на «полтинник» еще можно найти «увеличенную» ЦПГ, то на «90» тюнинга нет вообще. Все же Lead — чисто утилитарный аппарат, предназначенный для перемещения среднестатистического японского клерка от дома до работы, в отличие, допустим, от тех же Dio, имеющих «молодежно-пулятельную» направленность. Единственный совет, который дают многие механики, — установить в вариатор «девяностого» более легкие грузики, которые сглаживают провал в разгоне на 30–50 км/ч.

Кстати, многие экземпляры оборудованы не только центральной подставкой, но и боковым упором. Редкая и приятная «фенечка» для скутеров вообще.

Honda Lead 50 AF20 — все данные, обмен информацией, ремонт.

Основные технические характеристики скутера Honda Lead 50 AF20 Начало производства: 1988-1997; Количество мест: двухместный; Габариты ДхШхВ (мм): 1 755х715х1 060; База (мм): 1 235; Дорожный просвет (мм): 110; Высота посадки (мм): 735; Минимальный радиус поворота (м): 1.9; Сухой вес (кг): 84 ; Объем двигателя (см куб): 49.9; Модель двигателя: AF20E; рама: AF20; Тип двигателя: 2-тактный; Диаметр (мм)/ход поршня (мм): 39.0×41.4; Охлаждение двигателя: воздушное; Max мощность (лс/об мин): 6.4/6,500; Max крутящий момент (кгм/об мин): 0.73/6,000; Степень сжатия: 7.1; Тип трансмиссии: вариатор; Расход на 100 км (л): 2.2-3.5 (в зависимости от веса ездока, погодных условий, состояния поршневой, манеры вождения); Объем бензобака (л): 7.2; Объем маслобака (л): 1.2; Тормоза: передние дисковые ; Тормоза: задние барабанные ; Размер резины:100/90-10 56 j , 3.50-10 2PR;

Характеристики элементов карбюратора Honda LEAD 50 AF20 Карбюратор — РВ80Е Дроссель — диаметр 13 мм,высота 32,25 мм Главный жиклёр — №78 (На Lead 20 первых годов выпуска главный жиклер №75) Жиклёр холостого хода — №35 Бензин — окт.число 92 Воздушный фильтр — с поролоновым фильтр. элементом ,пропитан маслом

Характеристики трансмиссии: Ремень — 18х705; Ролики — 16×13 12 гр, при изношенной компрессии можно ставить 9 грамм. (в мануале 8грамм); Редуктор — передаточное число редуктора—13,4166; первая пара — 12/42; вторая пара — 12/46; Масло в редуктор — трансмиссионное масло 80W90, объем 0,12 л,замена через 6000 км; Размеры втулки вариатора — Длина 38 мм, внешн. диам.20 мм, внутр. 12 мм.; Передаточное число вариатора — 2,3-0,8; Сцепление — 3-х колодочное,диаметр 105 мм; Неподвижная щека вариатора — диаметр 88 мм,диаметр внутреннего отверстия 12 мм; Колодки тормозные барабанные — 105×25 мм.

Подшипники,сальники редуктора: Подшипник в картере — 6201( 32х12х10) NTN, открытый; Подшипник ведомого шкива — (в крышке редуктора) — TMB 203A NTN(40х17х12) открытый; Сальник подшипника ведомого шкива — NOK AE0741E 16 (17х30х5); Подшипник в крышке редуктора (ось колеса) — 6202( 35х15х11)NTN35х15х11; Подшипник (ось колеса), закрытый — 6004(42х20х12)LR NACHI; сальник подшипника оси колеса — NOK AE1510E 7 (27х42х7);

Электроприборы и электрооборудования скутера Honda Lead 50 AF20 Напряжение,В при 5000 об/мин: питание: 12,0-14,0; зажигание: 13,0-15,0 ; макс.ток отдачи: — 5,5А ;

Лампы Вт: фара — 18/18; стоп и габариты — 10/5; повороты — 10; индикаторы — 1,7;

Резисторы. Номинальное сопротивление: Освещение(если свет отключается ): 5,6-6,2 Ом 30 Вт; Обогатитель: 6,3—7,1 Ом 5 Вт;

Свеча: NGK -BPR5HS,BPR6HS,BPR7HS,BPR8HS; ЗАЗОР— 0,6-0,7 мм;

Коммутатор: CDICF488B; Реле стартера: CA1aDC12v-C; ACA1218-1

Данные по двигателю скутера Honda Lead 50 AF20: Компрессия при прокручивании колена эл. стартером: (не менее 600 об/мин) — 11,0 кг/см; Сальник маслонасоса —16х10х4 ; Коренные подшипники (подшипники коленвала): оригинал—JAPAN X Y NTN SC04827CS24PX1 — (20x52x12) аналоги (эти подшипники можно использовать вместо родных NTN: SKF BB1B-447205-A (полиамидные сепараторы) SKF BB1-3055B (металл сепараторы) NTN SC04A47CS24px1 Левый и правый подшипники одинаковы.

Левый сальник: 33 NOK GA 7 AE 8250 H. Размеры -20х31х7мм. Правый сальник: A 5 SD8 15 25,5 7 NS. Размеры — 15х25,5х7мм

Левый и правый сальники разные, обратите внимание

Амортизаторы и шины скутера Honda Lead 50 AF20 Номинальная высота пружины передней вилки — 217,0 мм; Номинальная высота пружины задней подвески— 241,2 мм; Высота заднего амортизатора по осям крепления— 280 мм (при установке амортизатора 310 мм и более, увеличивается дорожный просвет, а колесо уже не висит, иногда под центральную подножку требуется приваривать дополнительные подставки); Передний амортизатор — высота по осям — 270 мм, диаметр (родной) — 33 мм, диаметр с верхним пыльником (родной амортизатор) — 38 мм; Сайлент-блок под задний амортизатор — 20х19х8;

Давление в шине переднего колеса — 1,50 кг/см; Давление в шине заднего колеса — 1,75 кг/см;

Тормозная жидкость — DOT3 ,DOT 4;

Основные данные по усилию при затяжке динамометрическим ключом на скутере Honda Lead 50 AF20: Свеча — 14 Нм; Болты ЦПГ — 10 Нм ; Болты стягивающие половинки картера — 10 Нм; Болты тормозного диска — 40 Нм ; Гайка вариатора — 40 Нм ; Гайка сцепления — 40 Нм ; Гайка сдерживающая пружину сцепления — 55Нм ; Гайки переднего колеса — 60 Нм ; Гайка заднего колеса — 110 Нм .

Нагрузка на багажники скутера, которую определил производитель: Корзина — 3 кг; Бардачок — 1.5 кг; Унитаз — 10 кг; Багажник — 3 кг.

lead9

В 1998 году на смену продержавшейся в серии десять лет машинке пришло новое поколение Lead с моторами объемом 49 и 101 см3. Новая машина хоть и сохранила фамильные черты, не имеет с нашим героем практически ничего общего. Дизайн стал более плавным и округлым, рычажная вилка, столь к месту пришедшаяся на российских направлениях, уступила место обычному «телескопу», зато архаичный однопоршневой суппорт переднего тормоза канул в Лету, а на смену ему пришел двухпоршневой. К тому же новый Lеad оборудован комбинированной тормозной системой. Немного изменился и двигатель. В «унитазе» (так скутеристы любовно называют подседельную емкость) появился фиксатор, запирающий центральную подставку в открытом положении (какая-никакая, а противоугонка), и коврик. Эта модификация сейчас встречается в салонах чуть ли не чаще, чем предыдущая, но более «свежие» аппараты и стоят на 10–15 тыс. руб. дороже.

lead5

Самая распространенная проблема как 50-, так и 90-кубового моторов — выход из строя масляного насоса системы раздельной смазки. Обнаруживается неисправность довольно просто: поршень начинает «прихватывать» даже в довольно спокойных режимах езды. Причиной недостатка масла становится слишком тонкая пластина, в которую упирается вал насоса, она выгибается, и масло начинает «сифонить» по всем направлениям, кроме необходимого. Лечится этот недуг заменой маслонасоса в сборе. Отремонтировать старый чаще всего уже невозможно. Оптимальным вариантом считается установка китайского аналога. В отличие от поршней, качество маслонасосов из Поднебесной почти не хромает, а цена не кусается. Если же достать запчасть негде или поломка случилась вдали от магазина, а ехать нужно, можно просто добавить масло прямо в бензин в пропорции, указанной на упаковке самого масла. Дыма и копоти от выхлопа будет побольше, но мотор сбережете.

Кстати, о копоти: если Lead уже пожилой или прежние хозяева «кормили» его не очень хорошим маслом, выхлопная труба зарастает нагаром и перестает пропускать газы в должном объеме, разумеется, о «настроенности» системы целом тоже приходится забыть. Мотор теряет «тягу», плохо разгоняется, падает максималка. Прежде чем «капиталить» мотор или перебирать вариатор, прожгите «банку» глушителя паяльной лампой, — очень вероятно, что недуг исчезнет. Рекомендуем проделать эту процедуру сразу после покупки.

Регулировочный процесс

Иголка относительно воздушной перегородки перемещаться в небольших диапазонах. Для этого в ней предусмотрены пазы, куда монтируется штопорное кольцо. Оно устанавливается в среднюю ячейку. Болт корректировки уровня и качества смеси затягивается до упора и откручивается обратно на один, полтора оборота. Скутер запускается.

Если холостой ход отсутствует, имеет слишком низкие или высокие обороты, регулировочным винтом их повышают либо понижают. Затем корректировкой винта контроля подачи смеси добиваются максимальной оборотистости, и закручивают его обратно на четверть или половину оборота.

В случае если при трогании с места присутствуют провалы, потребуется еще прикрутить винт на четверть. После каждой процедуры корректируются обороты холостого хода. При чрезмерном расходе бензина следует опустить золотниковую иголку еще на одну риску и произвести повторную регулировку. Если мопеду недостаточно горючего, имеются провалы, иглу приподнимают на деление вверх, и процесс корректировки повторяется

lead8

Цены на японский секонд-хэнд в целом и на Lead в частности зависят, в первую очередь, даже не от состояния конкретного экземпляра (японцы в подавляющем большинстве случаев продают подержанные скутеры «на вес», а не поштучно, не дифференцируя цены по фактору технического состояния), а от объема проведенной российским продавцом предпродажной подготовки. Если предпродажка свелась к успешной попытке завести аппарат и его мойке, цена будет невелика, но взбадривать скут после долгой стоянки на японской свалке все равно придется, самому или в сервисе. А если продавец не просто натер пластиковые бока, но и заменил масло в бачке и редукторе, поменял свечу, установил новый аккумулятор, а при необходимости еще покрышки и тормозные колодки — цена, разумеется, будет выше на стоимость расходников и запчастей. Пытаться сэкономить на предпродажке не стоит: самостоятельная закупка всего необходимого, как правило, дороже, да и времени придется потратить изрядно.

Потеря в стоимости при продаже чаще всего обусловлена не годом изготовления и даже не пробегом, а, в первую очередь, техническим состоянием. Если жужик хорошо обслуживался, кушал качественное масло и не потерял былой прыти, то за него можно будет выручить примерно 50–60% первоначальной стоимости. Хотя не стоит рассчитывать, что на проехавший пол-Японии и пол-России скутер быстро найдется покупатель, ведь стоимость аппарата «без пробега по России» не настолько высока. Скорее всего, Lead, как и любой японский скутер —«полтинник», это покупка, заканчивающая свой век на помойке. Только в отличие от китайских аналогов, редко живущих дольше одного сезона, при должном уходе Lead окажется там нескоро.

Технические характеристики

Технические характеристики скутера вполне в духе 2019, несмотря на то, что модель разрабатывалась 10 лет назад.

Двигатель

Двухтактный, бензиновый карбюратор HondaLead AF 20 50-ти кубовый рассчитан на 92 бензин. Имеет индекс РВ80Е, снаряжён воздушным фильтром, пропитанным маслом.

Для спокойной езды по улицам города хорош данный мопед

Эксплуатационные показатели

Перед тем, как выехать из гаража, имеет смысл осмотреть ряд систем и блоков в механизме скутера. В первую очередь, это тормоз, проверить легко при нажатии на рычаг – колёса должны заблокироваться.

Сами шины должны быть накачены на 1,8 атмосфер, если предполагается 2 человека на сидении, то до 2 атмосфер.

Далее, скутер надо заправить, бензин он принимает 92, 93 и 95.

Сразу набирать максимальную скорость нельзя, двигателю нужно прогреться хотя бы 1-2 километра, спидометр должен показывать не более 30 км/час, потом можно прибавлять до положенных 60 км/час.

Зажигание на скутере двойное, можно запустить стартер с кнопки или, если двигатель холодный, воспользоваться ножным кикстартером.

Необходимо регулярно, каждые 5000 км менять свечу в двигателе. Колодки подвергаются замене при заметном истирании и появлении характерного звука.

У скутера Хонда Лид АФ 20 тормоза работают на отлично

Колеса

Колёса “одеты” в родную японскую резину, размер переднего колеса 3,5 дюйма на 10, заднее также 3,5 на 10. Подвеска комбинированная – передние колесо на маятниковой рычажковой вилке, заднее – на амортизаторе с пружиной.

Модели 1988 года

Спустя шесть лет после начала производства компания выпустила новый мотороллер «Хонда Леад» с двигателем AF-20Е. Популярность этого скутера поражала своим размахом. В то время на рынке были еще две пятидесятикубовые модели, «Сузуки Adress» и «Ямаха Axis». С появлением «Хонда Леад AF-20E» продажи «Ямахи» и «Сузуки» резко упали. Дилерам трех ведущих японских компаний пришлось делить рынок сбыта.

Технические характеристики скутера «Хонда Леад AF-20»:

  • объем цилиндра — 49 куб/см;
  • мощность двигателя — 6,5 л. с.;
  • крутящий момент — 0,73 при частоте вращения 6000 об/мин;
  • компрессия — 7,2;
  • расход горючего — 1,72 литра на 100 километров при скорости 40 км/час;
  • охлаждение — воздушное;
  • вместимость бензобака — 7,2 литра;
  • передние тормоза — дисковые, вентилируемые;
  • тормоза задние — барабанные.

lead3

Но есть у Honda замечательный аппарат под названием Lead. Не- смотря на общую схожесть конструктивных решений с прочими, у «Лида» есть три важных преимущества. Первое — он большой. Второе — он надежный. И третье — он бывает 90-кубовым. Теперь по порядку.

Надежность. По качеству изготовления Lead, безусловно, стоит в одном ряду со всей японской продукцией. Но этот аппарат, в отличие от большинства одноклассников, оснащен рамой, какая пришлась бы впору иному «максику». Толстенные трубы и штампованные элементы создают очень жесткую конструкцию, запросто выдерживающую войны с российскими дорогами. Развал колес не нарушается даже через несколько лет активной эксплуатации. Правда, иногда в этой войне «гибнет» гидравлика заднего амортизатора, но замена стойки на новую китайскую или «родную» б/у не пошатнет даже самый тощий бюджет (см. «Ориентировочные цены на запчасти»), да и работа эта по силам даже самому далекому от техники человеку. То же самое можно сказать о передней вилке: рычажная система тянущего типа собрана из стальных труб и стальных же литых элементов. Упругими элементами выступают два классических амортизатора. Эта подвеска способна безболезненно «переваривать» практически любые ямы. Даже если задаться целью «убить» вилку, максимум — «кончатся» амортизаторы. Даже в этом случае вилка будет работать, хоть масло и вытечет. И уж если подходить к «убиению» со всей ответственностью и рвением, то через несколько лет эксплуатации, возможно, придется заменить износившиеся подшипники рулевой колонки. Однако, практика показывает, что большинство лидоводов с этой проблемой практически никогда не сталкивается. Словом, Lead — действительно лидер класса по «просторности салона» и неубиваемости ходовой части.

90-кубовая модификация. Именно ее больше всего ценят знающие люди. Оно и понятно: ходовая имеет столь серьезный запас прочности и жесткости, что с легкостью справляется и с возросшей мощностью двигателя. А мощности в «почти сотке» аж 8,4 л.с. при 6500 об/мин (против 6,4 л.с. при 6500об/мин у «полтинника») и 1 Нм при 6000 об/мин (против 0,7 Нм при 6000 об/мин). «Девяностый» легко развивает скорость 100 км/ч, а если повезет с мотором и вариатором, то и все 110. Причем пассажир на «максималку» практически не влияет. Коли заговорили о разгоне, поговорим и о тормозах. Они есть — в принципе, этим кратким описанием можно и ограничиться. Передний дисковый тормоз довольно цепок и его одного вполне хватает, чтобы останавливать скут с любой скорости. Задний барабанный, с механическим приводом отлично дополняет передний. Словом, отработанная годами конструкция нареканий не вызывает, да и внимания к себе практически не требует.

Еще одна фишка в том, что «девяностый» внешне практически неотличим от «полтинника». Подножки для пассажира, ремешок поперек седла, да спидометр, размеченный до 100 км/ч, вместо классических «60» — вот и вся разница. В остальном аппараты абсолютно идентичны, детали облицовок, ходовой части и многие другие элементы взаимозаменяемы, так что с ходу отличить старшего брата от младшего довольно сложно, а если немного постараться и поколдовать с обвесом, то и вовсе невозможно. Правда, законопослушные японцы на все скутеры с объемом мотора более 50 см3 приклеивают спецзнак: белый треугольник. Обычно его можно увидеть на заднем крыле или на пластике, в районе стоп-сигнала. Разумеется, если аппарат уже «побегал» по России, наклейку могли и отодрать, но если скут только приехал с родины, это может стать еще одним «маяком», когда глаза разбегаются по стройным рядам техники в мотосалоне.

Кстати, позволю себе напомнить, что любая техника с объемом мотора выше 50 см3 считается «механическим транспортным средством», и при покупке в салоне или с рук вам должны выдать не только магазинный чек (или договор купли-продажи), но и ПТС. Разумеется, такой скут должен быть поставлен на учет в ГИБДД, на него необходимо оформить полис ОСАГО и пройти техосмотр. Разумеется, и права категории А тоже необходимы.

Honda Lead 90: технические характеристики

Ниже представлены основные параметры технического плана базовой модели скутера серии HF-05:

  • годы выпуска – 1988-1997;
  • длина / ширина / высота – 1,75 / 0,71 / 1,06 метра;
  • база колесная – 1,23 м;
  • клиренс – одиннадцать сантиметров;
  • масса – 92 кг;
  • силовой агрегат – двухтактный двигатель объемом 90 кубических сантиметров с одним цилиндром;
  • мощность – 8,4 лошадиных силы при четырех тысячах оборотов в минуту;
  • охлаждение – принудительная атмосферная система;
  • вместимость топливного / масляного бака – 7,2 / 1,2 литра;
  • подвеска (задняя / передняя) – телескопическая / маятниковая конструкция;
  • тормоза – передние барабанного типа, задние – дисковый узел.

Стоит отметить, что мопед Honda Lead 90 оснащен вариатором, имеет лепестковую систему газораспределения, «обут» в резину типа 3.50-10 4PR.

Как работает карбюратор?

Устройство карбюратора скутера «Хонда Лид 90» может показаться на первый взгляд непростым. Но если иметь основные понятия об обустройстве узлов, можно разобраться в этом блоке без проблем. Хотя точную настройку и ремонт, не имея навыков, лучше доверить специалисту.

При работающей силовой установке в карбюраторе понижается уровень давления относительно атмосферного показателя. Воздух поступает в карбюратор и отсек сгорания, захватывая топливо из камеры, перемешиваясь с ним, образуя смесь топлива с воздухом.

Газовая рукоятка на руле напрямую взаимодействует с заслонкой и зафиксированной в ней дозирующей иглой. Когда газ отпущен, игла перекрывает полностью канал впрыска горючего из камеры поплавкового типа, а заслонка блокирует поступление воздуха. Чем активнее газовать, тем выше будет подниматься золотниковая игла и больше откупориваться топливоподающий канал. Вместе с иголкой поднимается и заслонка для воздуха. Объем топливной смеси естественно повышается и поступает в отсек сгорания, где воспламеняется от свечной искры.

Лидерство

Скутер «Хонда Леад» за всю историю выпуска считалась самой удачной моделью среди себе подобных. Модель лидирует и сегодня, благодаря исключительным техническим характеристикам.

Изначально скутер создавали для интенсивной эксплуатации, поэтому в конструкцию сразу были заложены детали повышенной прочности. Поэтому машина получилась супернадежной, с большим ресурсом и износостойкостью

Эксплутационные данные скутера обеспечивают высокую степень проходимости, что иногда имеет немаловажное значение. Двигатель при этом не страдает от пыли, грязи и других внешних факторов, поскольку в карбюратор поступает чистый воздух из-под сиденья. Скутер вполне приспособлен для эксплуатации в условиях проселочных дорог

В зимнее время машина может преодолеть снежный покров толщиной до двадцати сантиметров

Скутер вполне приспособлен для эксплуатации в условиях проселочных дорог. В зимнее время машина может преодолеть снежный покров толщиной до двадцати сантиметров.

с первых дней выпуска мотороллера озаботилась качественной и разнообразной покраской. Первоначально за основу были приняты классические белый и черный цвета в различных комбинациях, а затем стали использовать гамму из двенадцати цветов. Разнообразные сочетания ярких цветов значительно повысили привлекательность маленьких двухколесных машин и это позитивно отразилось на продажах.

Honda Lead AF-20, обзор скутера

Основные технические характеристики скутера Honda Lead 50 AF20 Начало производства: 1988-1997; Количество мест: двухместный; Габариты ДхШхВ (мм): 1 755х715х1 060; База (мм): 1 235; Дорожный просвет (мм): 110; Высота посадки (мм): 735; Минимальный радиус поворота (м): 1.9; Сухой вес (кг): 84 ; Объем двигателя (см куб): 49.9; Модель двигателя: AF20E; рама: AF20; Тип двигателя: 2-тактный; Диаметр (мм)/ход поршня (мм): 39.0×41.4; Охлаждение двигателя: воздушное; Max мощность (лс/об мин): 6.4/6,500; Max крутящий момент (кгм/об мин): 0.73/6,000; Степень сжатия: 7.1; Тип трансмиссии: вариатор; Расход на 100 км (л): 2.2-3.5 (в зависимости от веса ездока, погодных условий, состояния поршневой, манеры вождения); Объем бензобака (л): 7.2; Объем маслобака (л): 1.2; Тормоза: передние дисковые ; Тормоза: задние барабанные ; Размер резины:100/90-10 56 j , 3.50-10 2PR;

Характеристики элементов карбюратора Honda LEAD 50 AF20 Карбюратор — РВ80Е Дроссель — диаметр 13 мм,высота 32,25 мм Главный жиклёр — №78 (На Lead 20 первых годов выпуска главный жиклер №75) Жиклёр холостого хода — №35 Бензин — окт.число 92 Воздушный фильтр — с поролоновым фильтр. элементом ,пропитан маслом

Характеристики трансмиссии: Ремень — 18х705; Ролики — 16×13 12 гр, при изношенной компрессии можно ставить 9 грамм. (в мануале 8грамм); Редуктор — передаточное число редуктора—13,4166; первая пара — 12/42; вторая пара — 12/46; Масло в редуктор — трансмиссионное масло 80W90, объем 0,12 л,замена через 6000 км; Размеры втулки вариатора — Длина 38 мм, внешн. диам.20 мм, внутр. 12 мм.; Передаточное число вариатора — 2,3-0,8; Сцепление — 3-х колодочное,диаметр 105 мм; Неподвижная щека вариатора — диаметр 88 мм,диаметр внутреннего отверстия 12 мм; Колодки тормозные барабанные — 105×25 мм.

Подшипники,сальники редуктора: Подшипник в картере — 6201( 32х12х10) NTN, открытый; Подшипник ведомого шкива — (в крышке редуктора) — TMB 203A NTN(40х17х12) открытый; Сальник подшипника ведомого шкива — NOK AE0741E 16 (17х30х5); Подшипник в крышке редуктора (ось колеса) — 6202( 35х15х11)NTN35х15х11; Подшипник (ось колеса), закрытый — 6004(42х20х12)LR NACHI; сальник подшипника оси колеса — NOK AE1510E 7 (27х42х7);

Электроприборы и электрооборудования скутера Honda Lead 50 AF20 Напряжение,В при 5000 об/мин: питание: 12,0-14,0; зажигание: 13,0-15,0 ; макс.ток отдачи: — 5,5А ;

Лампы Вт: фара — 18/18; стоп и габариты — 10/5; повороты — 10; индикаторы — 1,7;

Резисторы. Номинальное сопротивление: Освещение(если свет отключается ): 5,6-6,2 Ом 30 Вт; Обогатитель: 6,3—7,1 Ом 5 Вт;

Свеча: NGK -BPR5HS,BPR6HS,BPR7HS,BPR8HS; ЗАЗОР— 0,6-0,7 мм;

Коммутатор: CDICF488B; Реле стартера: CA1aDC12v-C; ACA1218-1

Данные по двигателю скутера Honda Lead 50 AF20: Компрессия при прокручивании колена эл. стартером: (не менее 600 об/мин) — 11,0 кг/см; Сальник маслонасоса —16х10х4 ; Коренные подшипники (подшипники коленвала): оригинал—JAPAN X Y NTN SC04827CS24PX1 — (20x52x12) аналоги (эти подшипники можно использовать вместо родных NTN: SKF BB1B-447205-A (полиамидные сепараторы) SKF BB1-3055B (металл сепараторы) NTN SC04A47CS24px1 Левый и правый подшипники одинаковы.

Левый сальник: 33 NOK GA 7 AE 8250 H. Размеры -20х31х7мм. Правый сальник: A 5 SD8 15 25,5 7 NS. Размеры — 15х25,5х7мм

Левый и правый сальники разные, обратите внимание

Амортизаторы и шины скутера Honda Lead 50 AF20 Номинальная высота пружины передней вилки — 217,0 мм; Номинальная высота пружины задней подвески– 241,2 мм; Высота заднего амортизатора по осям крепления– 280 мм (при установке амортизатора 310 мм и более, увеличивается дорожный просвет, а колесо уже не висит, иногда под центральную подножку требуется приваривать дополнительные подставки); Передний амортизатор — высота по осям — 270 мм, диаметр (родной) — 33 мм, диаметр с верхним пыльником (родной амортизатор) — 38 мм; Сайлент-блок под задний амортизатор — 20х19х8;

Давление в шине переднего колеса — 1,50 кг/см; Давление в шине заднего колеса — 1,75 кг/см;

Тормозная жидкость — DOT3 ,DOT 4;

Основные данные по усилию при затяжке динамометрическим ключом на скутере Honda Lead 50 AF20: Свеча — 14 Нм; Болты ЦПГ — 10 Нм ; Болты стягивающие половинки картера — 10 Нм; Болты тормозного диска — 40 Нм ; Гайка вариатора — 40 Нм ; Гайка сцепления — 40 Нм ; Гайка сдерживающая пружину сцепления — 55Нм ; Гайки переднего колеса — 60 Нм ; Гайка заднего колеса — 110 Нм .

Нагрузка на багажники скутера, которую определил производитель: Корзина — 3 кг; Бардачок — 1.5 кг; Унитаз — 10 кг; Багажник — 3 кг.

Прочие параметры

Рабочее давление в шинах рассматриваемого скутера составляет 1,50 кг/сил в передних и 1,75 в задних колесах. Расход масла, в зависимости от интенсивности эксплуатации и манеры вождения, варьируется в пределах 1,2 литра на тысячу километров, аналогичный показатель по топливу – около 1,9 л на 100 км. Среди других характеристик отметим следующие параметры:

  • подача напряжения на питание / зажигание – 14 / 15 вольт;
  • тип свечи накаливания – BPR 4 / 6 / 8 HS;
  • воздушный фильтр – поролоновый элемент, пропитанный маслом;
  • передаточное число – 0,8-2,3;
  • степень сжатия – 6,3;
  • глушитель Honda Lead 90 – выхлопная труба типа GW-3 с перепускным патрубком, диаметром девятнадцать миллиметров.

Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92, масло для редуктора – трансмиссионное 80W-90. Его замена производится в среднем через каждые шесть тысяч километров пробега.

В заключение обзора

Рассматриваемый двухколесный мотоцикл малой мощности не зря стал одним из лидирующих мокиков по продажам на мировом рынке. В его пользу говорит высокое качество сборки, продуманная конструкция, отличные эксплуатационные и ходовые характеристики. Скутер серии Honda Lead 90 стал популярен не только в Японии, но и в Европе, США, бывших постсоветских странах.

Дополнительно в его пользу свидетельствует немалый для такого типа транспорта срок серийного производства, который продолжался более десяти лет. Сейчас на смену «Хонде Лид 90» пришли более совершенные машины, однако классика остается популярной до сих пор. Купить агрегат, бывший в употреблении, можно совсем недорого, а прослужит он при правильном обращении еще многие годы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий