Мотоцикл Aprilia RSV4 1100 Factory 2019

Движение по трассе

Наконец на трассе Кремона, к югу от Милана, загорается зеленый свет. Трасса узкая и довольно извилистая, поэтому примерно на 85% круга вы проезжаете два или три. Прямая линия длиной 900 метров. Моя поездка из загона сопровождается диким ревом V-четвёрки. Круто, все пробирки имеют выхлоп Akrapovič и подходят для размещения карты зажигания. В результате V4 реагирует на движение газа без задержки, работает быстро и без рывков. На узких участках трассы это огромное преимущество.

Я оценил это на острой виньетке перед последней прямой. Я ехал туда на не слишком витой паре, но двигатель с хирургической точностью реагировал на открытие амортизаторов. Я мог дозировать мощность с точностью до миллиметра. Второй вопрос – это равномерная тяга почти во всем диапазоне вращения. На мой взгляд, это ключ к быстрым кругам. Просто нет смысла крутить двигатель до конца, потому что на последних 700 оборотах я пропускаю дыхание.

Aprilia RSV4 1100 Factory 2021


Aprilia RSV4 1100 Factory 2019

Из всех троих Aprilia вызвала наибольшую приязнь. Цитирую одного из тестеров:

Да, у Aprilia RSV4 1100 Factory связь между газом и тягой ощущаешь нутром, и поэтому почти отпадает нужда во вмешательстве электроники. И тем не менее, здесь стоит набор электронных ассистентов от Aprilia (APRC), неоднократно улучшенный в плане чёткости и предсказуемости работы на нескольких поколениях RSV4. И это великолепно! Это, в сочетании с невероятно плавным управлением тягой, делает Aprilia чрезвычайно дружелюбным мотоциклом, несмотря на чудовищные 190 лошадей на 13490 оборотов в минуту. На самом деле мы даже поставили трекшн-контроль (ATC) и вилли-контроль (AWC) на минимум, положившись исключительно на чутьё и держак шин, и всё равно получили более управляемый и безопасный спортбайк, чем другие два.

При этом лучшей частью Aprilia RSV4 1100 Factory является не двигатель, а шасси. Да, эта модель самая тяжёлая, и для руления ей нужны серьёзные усилия, но зато она даёт непревзойдённую обратную связь от пятна контакта. Способствуют ли этому аэродинамические крылышки? Возможно! Но и подвеска Öhlins тут тоже влияет, несмотря на отсутствие электронной регулировки она обеспечивает отличное ощущение покрытия и управляемость, превосходя в этом конкурентов с полуактивными подвесками, а простота её настройки завоевала наши самые искренние симпатии.

Почти в любом аспекте соревнований Aprilia RSV4 1100 Factory лидирует… Кроме торможения. Несмотря на лучшие цифры на испытаниях тормозов, они перегреваются после пяти-шести кругов. И как только это случается, на первой части хода рычаг просто проваливается. Мы единогласно признали это единственным минусом Aprilia, выявленным нашим тестированием.

Мотоцикл Aprilia Tuono V4 1100 Factory

Данная модель отлично объединяет в себе высокую производительность и великолепный спортивный внешний вид. Благодаря такому сочетания обеспечивается высокий уровень качества — поездки на таком мотоцикле принесут только удовольствие. Tuono V4 100 мет похвастаться высоким качеством сборки, уникальной электронной подвеской. Рабочие характеристики данного мотоцикла обеспечивают ему отличные качества как на треке, так и на дороге.

Первоклассная голая Aprilia делает еще один шаг вперед в этом уникальном байке, где производительность и великолепный спортивный внешний вид объединяют усилия, чтобы обеспечить выдающуюся езду. Новая фабрика Tuono V4 100 может похвастаться самой совершенной на рынке электронной полуактивной системой подвески, а система Öhlins предлагает рабочие характеристики и возможности настройки, которые гарантируют захватывающую езду как на дороге, так и на треке.

Модель TUONO V4 1100 Factory
Двигатель Продольный V-образный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с развалом цилиндров 65°, система жидкостного охлаждения, два верхних распредвала (DOHC), четыре клапана на цилиндр
Топливо Неэтилированный бензин
Диаметр и ход поршня 81 x 52.3 мм
Объем двигателя 1077 куб. см
Максимальная мощность 175 л.с. (129 Квт) на 11,000 об. с.
Крутящий момент 121 Нм на 9,000 об. с.
Топливная система Airbox с передними динамическими воздухозаборниками. Четыре 48-мм дроссельные заслонки Marelli с 4 форсунками и системой управления двигателем последнего поколения Ride-By-Wire. 3 режима работы двигателя, выбираемые водителем: Track, Sport, Race
Зажигание Цифровая электронная система зажигания Magneti Marelli интегрирована в систему управления двигателем с одной свечой зажигания на цилиндр.
Стартер электрический
Выхлоп Схема 4-2-1, два датчика кислорода, один боковой глушитель с управляемым ECU клапаном и интегрированным катализатором (Евро-4)
Генератор Генератор переменного тока на 450 Вт установлено маховое колесо с магнитом из редкоземельных металлов
Система смазки Мокрый картер, масляный радиатор, 2 масляных насоса.
Трансмиссия 6-ступенчатая коробка передач.

1°: 39/15 (2.600); 2°: 33/16 (2,063); 3°: 34/20 (1.700)

4°: 32/22 (1.455); 5°: 34/26 (1.308); 6°: 33/27 (1.222)

Педаль переключения передач снабжена системой Aprilia Quick Shift (AQS)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, с механическим приводом.
Основной привод Прямой срез шестерен с интегрированной гибкой связью, передаточное число: 73/44 (1,659)
Второстепенный привод Цепь. Передаточное число: 42/15 (2.8)
Управление тягой Система APRC(ApriliaPerformanceRideControl), которая включает в себя: ATC (антипробуксовочная система), AWC (система контроля подъёма переднего при ускорении мотоцикла), ALC (система быстрого старта), ACC (круиз-контроль) и APL (ограничитель скорости). Все из них могут быть настроены и выключены независимо друг от друга.
Шасси Алюминиевая рама из прессованных и литых элементов.

Регулируемый демпфер рулевого управления Ohlins

Передняя подвеска Перевернутая вилка Ohlins NIX, диаметр перьев Ø 43 мм. Кованные алюминиевые радиальные крепления тормозных суппортов. Полностью регулируемая. Ход колеса: 120 мм
Задняя подвеска Алюминиевый маятник из прессованных и литых элементов с полностью регулируемым моноамортизатором Ohlins. Ход задней подвески, мм: 130.
Тормоза Передние: Два плавающих 330 мм диска с радиальными 4-поршневыми суппортами Brembo М50. Радиальный тормозной цилиндр и армированные тормозные шланги. Задние: Один диск с 2-поршневым суппортом Brembo. Диаметр диска: 220 мм. Тормозная машинка с интегрированным расширительным бачком, армированные тормозные шланги.

Система ABS Bosch 9.1MP с 3 режимами работы и функцией RLM (контроль поднятия заднего колеса во время торможения). Система полностью отключаемая.

Обода Литые алюминиевые диски с 3 спицами. Передние: 3.5 «X 17» Задние: 6.00 «X17»
Шины Радиальные бескамерные.

Передняя: 120/70 ZR 17

Задняя: 200/55 ZR 17

Размеры Высота по седлу: 825 мм Трэйл: 99.7 мм Угол наклона вилки: 24.7°
Сухой вес 184 кг
Бак18.5 л. (4 резервные литра включены)

Победитель

Сразу было ясно, что Ducati Panigale V4 S не будет легко выиграть состязание, несмотря на всеобщее признание в качестве стандарта в своём классе. BMW имел серьёзные шансы со своим новеньким S1000RR, оснащённым топовыми компонентами, но они обхитрили самих себя в попытках обуздать зверя с помощью электроники. Ducati сражался хорошо, показывая настоящий брутальный характер, заслуживший репутацию универсального трекового снаряда, но тест показал, что он не лишён пары весомых недостатков. Вот и выходит, что Aprilia побеждает в большинстве аспектов соревнования. Она выставила на тест обновлённую RSV4 1100 Factory с увеличенной кубатурой и свежайшей электроникой.

Электроника Aprilia RSV4

ABS Bosch 9.1 распознает стопор и позволяет тормозить при сборке. Мало того – он имеет 3-ступенчатое регулирование, а уровень 1 предназначен для колеи (ABS заднего колеса и функция Winkle отключены). Для лучшей обработки сигнала IMU устанавливается за рамкой не горизонтально, а под углом 45 °. Венцом электронного пакета является мультимедийная платформа RSV4 RF (в опциональной версии). Это позволяет установить электронику для каждого поворота отдельно на 12 загруженных дорожек!

Последнее поколение вилок ÖHLINS NIX и амортизатора TTX от одного и того же производителя потеряли 800 г. Кроме того, система рычагов амортизатора была переработана для обеспечения более мягких пружин (85 вместо 105 Н/мм). Аналогичная процедура была использована в вилке (100 вместо нынешних 105 Н/мм). Вы наверняка также по достоинству оцените новые суппорты Brembo M50, которые работают с тормозными дисками 330 мм.

Вы не можете скрыть, что ничто не может заменить рев этого роскошного V-four! Профили кулачка были усовершенствованы, а пружины клапанов были усилены. Это связано со стандартом Euro 4. По той же причине отключение зажигания вступает в действие на 300 об/мин ниже (сейчас на 14 400 об/мин). Чтобы RSV4 не потерял себя, использовались более легкие поршни для 30 г, и была изменена система впуска. Итальянцы знали, что они делают – соответствует стандарту Euro 4, двигатель в версиях RR и RF вырабатывает 210 л.с. при 13 000 об/мин. Цена за более тихую работу – это мощный дымоход, который в основном обвиняет увеличение веса RSV4 на 2,5 кг.

Система APRC

Aprilia Tuono V4 1100 RR и Factory превосходят предыдущие версии благодаря значительно улучшенному, запатентованному компанией Aprilia, пакету электронных помощников APRC (Aprilia Performance Ride Control) — это уже хорошо известный набор динамических электронных помощников, разработанный на основе опыта, полученного во время участия в чемпионатах WSBK, и который является наиболее продвинутым и совершенным из доступных на рынке. Улучшения связаны в основном с установкой новой инерциальной платформы, которая контролирует все процессы и обеспечивает точное отслеживание динамических параметров мотоцикла, что привело к еще более эффективным электронным алгоритмам управления. Четвертое поколение APRC прекрасно дополняется новый системой управления дроссельными заслонками Ride-by-Wire, которая позволила убрать с мотоцикла лишние компоненты, тем самым сэкономив 590 грамм

Обновленная система ATC ( Aprilia Traction Control): регулируется «на ходу» (без необходимости закрытия дроссельной заслонки) , 8 уровней настроек, теперь имеет еще более точные и эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AWC ( Aprilia Wheelie Control ): 3 уровня регулировки, имеет новые, гораздо более точные алгоритмы работы благодаря перепозиционированию инерционной платформы. Управление системой теперь можно осуществлять «на ходу», не закрывая дроссель, как и ATC, благодаря новому и более удобному пульту управления на левом клипоне.

Обновленная система ALC ( Aprilia Launch Control ): рекомендуется использовать только на треке. Имеет 3 режима настроек. Используются еще более эффективные алгоритмы работы.

Обновленная система AQS ( Aprilia Quick Shift ): электронная система, которая позволяет переключать передачи без закрытия дроссельной заслонки и без использования сцепления, теперь работает не только при повышении передачи, но и при понижении. Она позволяет понижать передачу с открытым дросселем, что является эксклюзивной особенностью, которой нет у конкурентов.

Новая система APL (Aprilia Pit Limiter): система, которая позволяет вам выбирать и ограничивать максимальную скорость, разрешенную в пит-лейне на трэке, или просто упростить соблюдение скоростного режима на дорогах общего пользования.

Новая система ACC (Aprilia Cruise Control): система круиз-контроля, очень удобная при длительных поездках, поскольку она позволяет поддерживать заданную скорость, не трогая ручку газа

В дополнение к системе APRC четвертого поколения, модель Tuono V4 1100 оснащена новой системой Cornering ABS, разработанной в сотрудничестве с Bosch и обеспечивающей максимальную безопасность на дороге, не ухудшая характеристики и информативность тормозов на трэке. Система 9.1 MP, которая весит всего 2 кг, обладает функцией RLM (Rear wheel Lift-up Mitigation), которая предотвращает подъем заднего колеса при резких торможениях. ABS имеет 3 режима работы, а также может быть отключена.

Режимы работы Cornering ABS:

Уровень 1: подходит для использования на трэке и дорогах общего пользования. ABS работает только на переднем колесе, а система RLM отлкючена.

Уровень 2: Подходит для дорог общего пользования и трэка.

ABS функционирует на переднем и заднем колесе

Система RLM включена на скорости до 80 км/ч, с 80 до 140 км/ч прогрессивно снижает свое вмешательство в процесс торможения, а после 140 км/ч полностью отключается.

Уровень 3: он предназначен для езды на поверхностях с плохим сцеплением или при неблагоприятных погодных условиях, ABS работает на переднем и заднем колесе, а система RLM всегда активна.

Каждая из этих трех карт ABS может сочетаться с любой из трех карт двигателей (Track, Sport, Race), чтобы позволить гонщикам с различным опытом и уровнями навыков находить наилучшую комбинацию для своего стиля.

Техномагия Aprilia

Одной из самых впечатляющих частей обновлённой Factory является APRC — Aprilia Performance Ride Control — набор систем ассистирования и активной безопасности. APRC предлагает трекшн-контроль с восемью ступенями, которые можно менять на ходу, вилли-контроль трёх уровней с регулировкой на ходу, лаунч-контроль с тремя ступенями, двунаправленный квикшифтер, ограничитель скорости на питостопах и даже круиз-контроль. Всё это идёт вдобавок к трёхступенчатой наклонной ABS, которая управляет тормозным усилием исходя из наклона при рулении, уклона дорожного покрытия и отрыва переднего колеса, а также бокового ускорения и силы нажатия тормоза. Кроме этого есть три режима езды — Спорт, Трек и Гонка. Все три режима обеспечивают полную мощность двигателя, но с разным откликом. Вся эта техномагия означает, что Aprilia RSV4 1100 Factory можно настроить до полного соответствия своим потребностям — или напрочь заблудиться в меню.

Aprilia RSV4 RR 2019


Aprilia RSV4 RR 2019

Тем временем Aprilia RSV4 RR 2021 сохранила объём «до литра» — 999,6 кубиков, но получила те же электронные системы ассистирования и безопасности, а также новую окраску. Цена и дата появления в продаже обеих моделей пока не сообщаются.


Aprilia RSV4 RR 2019

Мотоцикл Aprilia RSV4 RR

Модель оснащена уникальным и по сути революционным двигателем — узким V4. Он является крайне мощным из всех что создавала компания-производитель. Он имеет небольшой размер и вес, также помогает централизовать вес за счет своей компактности.

Aprilia RSV4 RR — это фактически гоночная реплика с отличной технической базой. Байк полностью удовлетворит потребности профессиональных гонщиков. Внешний вид мотоцикла крайне привлекателен и глаз оторвать от него просто невозможно. Стремительный силуэт готов сорваться в любую секунду и развить большую скорость на гоночной трассе или дороге. Мощность модели 201 л.с. RSV4 RR имеет отличную аэродинамику, легок в управлении. Байк просто создан для высоких скоростей. Модель, выпущенная в 2019 году, не претерпела особых технических изменений по сравнению с прошлыми версиями.

Модель RSV4 RR
Двигатель Продольный V-образный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с развалом цилиндров 65°, система жидкостного охлаждения, два верхних распредвала (DOHC), четыре клапана на цилиндр
Топливо Неэтилированный бензин
Диаметр и ход поршня 78 x 52.3 мм
Объем двигателя 999,6 cm3
Степень сжатия13.6:1
Максимальная мощность 201 л. С. (148 КВт) при 13,000 об./мин
Крутящий момент 115 Нм при 10,500 об./мин
Система впуска Airbox с передними динамическими воздухозаборниками. Четыре 48-мм дроссельные заслонки Marelli с 8 форсунками и системой управления двигателем последнего поколения Ride-By-Wire. 3 карты двигателя, выбираемые водителем: Track, Sport, Race
Зажигание Цифровая электронная система зажигания Magneti Marelli интегрирована в систему управления двигателем с одной свечой зажигания на цилиндр
Стартер Электрический
Выхлоп Схема 4-2-1, два датчика кислорода, один боковой глушитель с управляемым ECU клапаном и интегрированным катализатором (Евро-4)
ГенераторГенератор переменного тока на 450 Вт. установлено маховое колесо с магнитом из редкоземельных металлов
Система смазки Мокрый картер, масляный радиатор, 2 масляных насоса.
Трансмиссия 6-ступенчатая коробка передач

1ая: 39/15 (2.600); 2 ая: 33/16 (2.063); 3я: 34/20 (1.700); 4ая: 31/21 (1.476)

5ая: 31/23 (1.348); 6ая: 34/27 (1.259)

Педаль переключения передач снабжена системой Aprilia Quick Shift (AQS)

Сцепление Многодисковое в масляной ванне, с механическим приводом.
Основной привод Прямой срез шестерен с интегрированной гибкой связью, передаточное число: 73/44 (1,659)
Второстепенный привод Цепь. Передаточное число: 41/16 (2.562)
Управление тягой Система APRC(ApriliaPerformanceRideControl), которая включает в себя: ATC (антипробуксовочная система), AWC (система контроля подъёма переднего при ускорении мотоцикла), ALC (система быстрого старта), ACC (круиз-контроль) и APL (ограничитель скорости). Все из нмх могут быть настроены и выключены независимо друг от друга.
Шасси Алюминиевая рама из прессованных и литых элементов. Возможны регулировки: — угол наклона вилки — положение двигателя в раме — высота оси маятника

Рулевой демпфер Sachs

Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка Sachs, полностью настраиваемая. Кованые алюминиевые радиальные крепления тормозных суппортов. Ход подвески: 120 мм
Задняя подвеска Маятник из прессованых и литых алюминиевых элементов. Моноамортизатор Sachs. Полностью регулируемый: предварительнное поджатие пружины, регулировки гидравлки на отбой и сжатие, регулировка длины амортизатора.

Ход задней подвески, мм: 130.

Тормоза Передние: Два плавающих диска с радиальными 4-поршневыми суппортами Brembo M50. Диаметр дисков, мм: 330. Радиальный тормозной цилиндр и армированные тормозные шланги. Задние: Один диск с 2-поршневым суппортом Brembo. Диаметр диска: 220 мм. Тормозная машинка с интегрированным расширительным бачком, армированные тормозные шланги.

Система ABS Bosch 9.1MP с 3 режимами работы и функцией RLM (контроль поднятия заднего колеса во время торможения). Система полностью отключаемая.

Обода Колесные диски из алюминиевого сплава с 3 спицами. Передний: 3.5”X17” Задний: 6”X17”
Шины Радиальные бескамерные.

Передняя: 120/70-17.

Задняя: 200/55-17.

Сухой вес 180 кг
Бак18.5 л. (4 резервные литра включены)

Электроника Aprilia RSV4

ABS Bosch 9.1 распознает стопор и позволяет тормозить при сборке. Мало того – он имеет 3-ступенчатое регулирование, а уровень 1 предназначен для колеи (ABS заднего колеса и функция Winkle отключены). Для лучшей обработки сигнала IMU устанавливается за рамкой не горизонтально, а под углом 45 °. Венцом электронного пакета является мультимедийная платформа RSV4 RF (в опциональной версии). Это позволяет установить электронику для каждого поворота отдельно на 12 загруженных дорожек!

Последнее поколение вилок ÖHLINS NIX и амортизатора TTX от одного и того же производителя потеряли 800 г. Кроме того, система рычагов амортизатора была переработана для обеспечения более мягких пружин (85 вместо 105 Н/мм). Аналогичная процедура была использована в вилке (100 вместо нынешних 105 Н/мм). Вы наверняка также по достоинству оцените новые суппорты Brembo M50, которые работают с тормозными дисками 330 мм.

Вы не можете скрыть, что ничто не может заменить рев этого роскошного V-four! Профили кулачка были усовершенствованы, а пружины клапанов были усилены. Это связано со стандартом Euro 4. По той же причине отключение зажигания вступает в действие на 300 об/мин ниже (сейчас на 14 400 об/мин). Чтобы RSV4 не потерял себя, использовались более легкие поршни для 30 г, и была изменена система впуска. Итальянцы знали, что они делают – соответствует стандарту Euro 4, двигатель в версиях RR и RF вырабатывает 210 л.с. при 13 000 об/мин. Цена за более тихую работу – это мощный дымоход, который в основном обвиняет увеличение веса RSV4 на 2,5 кг.

Техномагия Aprilia

Одной из самых впечатляющих частей обновлённой Factory является APRC — Aprilia Performance Ride Control — набор систем ассистирования и активной безопасности. APRC предлагает трекшн-контроль с восемью ступенями, которые можно менять на ходу, вилли-контроль трёх уровней с регулировкой на ходу, лаунч-контроль с тремя ступенями, двунаправленный квикшифтер, ограничитель скорости на питостопах и даже круиз-контроль. Всё это идёт вдобавок к трёхступенчатой наклонной ABS, которая управляет тормозным усилием исходя из наклона при рулении, уклона дорожного покрытия и отрыва переднего колеса, а также бокового ускорения и силы нажатия тормоза. Кроме этого есть три режима езды — Спорт, Трек и Гонка. Все три режима обеспечивают полную мощность двигателя, но с разным откликом. Вся эта техномагия означает, что Aprilia RSV4 1100 Factory можно настроить до полного соответствия своим потребностям — или напрочь заблудиться в меню.

Aprilia RSV4 RR 2019


Aprilia RSV4 RR 2019

Тем временем Aprilia RSV4 RR 2021 сохранила объём «до литра» — 999,6 кубиков, но получила те же электронные системы ассистирования и безопасности, а также новую окраску. Цена и дата появления в продаже обеих моделей пока не сообщаются.


Aprilia RSV4 RR 2019

Суперспорт с аэродинамическими крыльями

Единственное, что действительно удивляет — это что аэродинамические крылья так долго оставались дополнительным оборудованием, не устанавливаясь на стоковых версиях. Aprilia ставила их на RSV4 RF Limited, но это была небольшая ограниченная серия. C тех пор, как аэродинамические крылья впервые начали появляться на болидах MotoGP несколько лет назад, стало лишь делом времени увидеть их на гражданских мотоциклах. Другой вопрос, где в городе можно так разогнаться, чтобы помощь аэродинамики потребовалась бортовой электронике (вилли-контролю, к примеру)?

Но с тем же успехом можно спрашивать, а нужны ли вообще спортбайки в городе, или нужны ли кофры на байке, на котором «бывалый путешественник» ездит от дома до кофейни? Или действительно ли нужны прямотоки на 65-лошадном круизёре, и если да — то для чего, кроме выбешивания окружающих?

Борьба за миллиметры продолжается

В сочетании с очаровательным удобством быстрых и резких изменений в сборках, это была детская игра. После быстрой дуги RSV4 RF режется с постоянной стабильностью и точностью. Чистый выезд! Но когда я резко повернул выход из винкеля и немного отодвинулся на диване, Априлия начала задыхаться. Извинений нет – мне пришлось затянуть фронт. Сначала мне казалось, что узкий и извилистый путь – это ошибка. Однако после следующей сессии я передумал: выбранный объект был подчеркнут удобством и маневренностью Aprilia.


Aprilia превосходно держит дорогу и может похвастаться замечательной маневренностью

Конечно, электроника добавила

Система контроля тяги по- прежнему обслуживается, когда необходимо осторожное управление колесом, чтобы войти в действие довольно поздно, когда вы вынуждены дать максимум пяткам, система остановки, вероятно, будет удерживать заднее колесо на поверхности. На треке Кремона эффект торможения меня несколько смутил: хотелось бы, чтобы торможение было более резким

Ощущение переднего колеса при повороте с нажатым тормозом также может быть лучше.

Aprilia RSV4 RF приняла вызов. Это адски быстро и доставляет массу удовольствия от вождения. Конкуренты могут не спать!

Видео Aprilia RSV4 RF:

Post Views: 1 059

Суперспорт с аэродинамическими крыльями

Единственное, что действительно удивляет — это что аэродинамические крылья так долго оставались дополнительным оборудованием, не устанавливаясь на стоковых версиях. Aprilia ставила их на RSV4 RF Limited, но это была небольшая ограниченная серия. C тех пор, как аэродинамические крылья впервые начали появляться на болидах MotoGP несколько лет назад, стало лишь делом времени увидеть их на гражданских мотоциклах. Другой вопрос, где в городе можно так разогнаться, чтобы помощь аэродинамики потребовалась бортовой электронике (вилли-контролю, к примеру)?

Но с тем же успехом можно спрашивать, а нужны ли вообще спортбайки в городе, или нужны ли кофры на байке, на котором «бывалый путешественник» ездит от дома до кофейни? Или действительно ли нужны прямотоки на 65-лошадном круизёре, и если да — то для чего, кроме выбешивания окружающих?

Ride quality & brakes

5 out of 5 (5/5)

On track the 1100 Factory is nothing short of sensational with more accuracy, composure grip and ground clearance than you know what to do with. It gets better the harder you push, when somehow the limit edges further away giving you a feeling of total invincibility.

Quicker steering geometry aside, the adjustable ali frame is the same as before (with added sound deadening), but the swingarm is braced internally for more stiffness under hard acceleration and the Öhlins NIX forks have 5mm more travel. A new lithium battery and titanium Akrapovic can saves 5kg.

Available as part of the 2018 RSV4 FW (Factory Works) Kit, carbon fibre winglets are now standard. Generating 8kg of vertical downforce at 186mph they prevent front wheel lift at very high speed and add stability to the start of fast braking zones.

Accessory carbon brake scoops direct cooling air at new lighter, smaller Stylema Brembo calipers (first seen exclusively on the 2018 Ducati Panigale V4), helping them run 20% cooler with 5mm less lever travel. Braking power, feel and overall stability when you hit the lever hard takes your breath away.

Rider aids were first seen on the RSV4 way back in 2011 and they’ve been steadily refined into some of the best money can buy. Adjustable traction, wheelie and engine braking control have all been tweaked to suit the 1100’s character.

Power and torque

It’s easy to write nonchalantly about a motorbike that makes 214bhp but just read those numbers back to yourself again. 2.1.4. It wasn’t long ago that we were talking about the magic 200bhp marker being surpassed, yet as each model year passes, the manufacturers keep wowing us with even more impressive stats and ways in which to control it all – it seems counterproductive somehow; give a bike more horsepower causes more work on the electronics to harness it all. Nevertheless, while the 1000cc RSV4 RR/RF bikes are the basis for Superstock and Superbike racing, it’s the 1100 Factory that shows just what the Italian’s can do by creating the “fastest, lightest and most powerful RSV4 ever”, according to the PR man.

What we end up with is claimed figures of 214bhp (159.6kW) at 13,200rpm and 90lb-ft (122Nm) at 11,000rpm. Yes, 2.1.4. The thing is, that’s not too much to handle. On track and the delivery is sweet, smooth and controllable thanks to the electronic magic and the composed handling. The fuelling is faultless, throttle connection sublime, instant and with not even a hint of jerkiness when rolling off. Redesigned butterfly support of the throttle body shaft will certainly have helped.

Версии и цвета

Новый Aprilia Tuono V4 1100 выпускается в двух модификациях, которые отличаются техническим оснащением и цветовых оформлением: Tuono V4 1100 RR доступен в двух привлекательных цветовых решениях: grigio Portimao и nero Assen, тогда как версия Factory доступна в специальной расцветке «Superpole», подчеркивающей решительный нонконформистский дух, столь типичный для стилистической традиции Aprilia, которая требует ярких и очень выразительных цветов. Tuono V4 1100 Factory отличается от версии RR компонентами от Ohlins: передней и задней подвеской, а также регулируемым рулевым демпфером.Кроме компонентов от компании Ohlins и специальной расцветки, версия Factory получила хвостовую часть от модели RSV4.

Литые диски из алюминиевого сплава одинаковы для обеих модификаций: их легкий вес способствует максимальному уменьшению гироскопического эффекта, что идет на пользу управляемости. Tuono V4 1100 Factory оснащается более спортивными покрышками Pirelli Diablo Supercorsa SP с размерами задней шины 200/55, которые одобрены для городской эксплуатации и доступны для установки на версию Tuono V4 RR, которая оснащается шинами Pirelli Diablo Rosso III с размерами задней покрышки 190/55

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий