Аэрография для начинающих

Как делать аэрографию? Советы мастеров!

Как делать аэрографию?

Не все самостоятельно могут освоить мастерство аэрографии, хотя мечтают многие. Этому есть вполне обоснованные причины и моменты, которые следует учесть:

  1. Это вредно для здоровья — применяйте в процессе обучения средства защиты для кожных покровов и дыхания (респиратор и перчатки).
  2. Стоимость курсов по аэрографии — занятие дорогое.
  3. Прилично стоит и прибор с компрессором, пленки и краски (даже при условии, если знать, как научиться рисовать аэрографию).
  4. Для нормальных занятий аэрографией необходимо отапливаемое помещение (улица не подойдёт).

Но если решимость начать обучаться не пропала и вас интересует, как научиться делать аэрографию — начните рисовать прибором на холсте.

  • Возьмите маленькую емкость,
  • определитесь с цветом рисунка,
  • приготовьте краску и растворитель,
  • смешайте (1ч. растворителя и 2ч. краски),
  • залейте в аэрограф.
  • подключите к компрессору и творите

На худой конец, можно использовать компрессор от старого холодильника. Поставить бензиновый фильтр для тонкой очистки на входе воздуха в компрессор. А от выхода прикрепить трубки к ресиверу (сосуд для скапливания пара или газа, а в нашем случае — и обычная пятилитровая баклажка подойдет). Но зная, как научиться рисовать аэрографию, — лучше ресивер купить.

В пособии по обучению «как делать аэрографию» сказано, что необходима постепенность и неторопливость:

Урок №1.Теорию запомнить наизусть!

К следующим этапам обучения переходить только при условии выполнения заданий с закрытыми глазами. Три элемента характеризуют рисунок:

  1. продолжительность распыления краски;
  2. направление струи;
  3. расстояние до поверхности материала от сопла аэрографа

Теперь запомним основные моменты работы, или как научиться делать аэрографию:

  • Подача воздуха в приборе начинается раньше подачи краски. При этом придерживаемся, перпендикулярности струи к поверхности рисунка
  • Линия рисунка будет тоньше, если аэрограф ближе к поверхности. И наоборот, аэрограф дальше — струя шире.
  • Если нужны полутона — распылять недолго, с расстояния 30-50 см.

Для яркой закрашенной поверхности увеличиваем время нанесения красителя и приближаем аэрограф.

Урок №2. Практика нанесения простых линий и контуров

Для того чтобы понять, как рисовать аэрографию, нужно больше практиковаться. Психологи советуют: лучше провести два занятия по 4 часа, чем четыре занятия по 2 часа. Быстрее создаются устойчивые двигательно — мыслительные связи между мышцами рук и мозгом.

И ещё один совет для тех, кто не знает, как научиться аэрографии, значительно ускоряющей обучение аэрографии и которым не следует пренебрегать. Расслабьте:

  • руки,
  • мышцы шеи и лица,
  • рисуйте в удобной для Вас позе.

Практика нанесения простых линий и контуров выполняется до идеальных линий в различных направлениях и разной толщины. В идеале, неплохо бы уметь рисовать и левой рукой слева направо, и наоборот.

И второе — надо уметь ставить аэрографические точки разной величины, знать, как рисовать аэрографию. После этого необходимо освоить приём так называемого кинжального удара. И только после этого вам станут доступны методы создания картин.

Существует множество модификаций этой линии.

  • узкие полоски в начале и конце линии при широкой середине;
  • при узкой середине — широкие начало и конец линии;

Освоив их, переходим к выполнению искривлённых кинжалов

С «завязанными глазами» надо уметь рисовать их:

  • крест – накрест;
  • по диагонали;
  • и во всех направлениях;

Также, ответить на вопрос: как рисовать аэрографию и разобраться в премудростях помогут специальные программки в сети интернет, которых там — множество. Шаг за шагом, выполняя уроки, вполне возможно своими силами научиться делать эскизы; узнать порядок работы и освоить технику размещения рисунка на поверхности. Позже, вполне по вашим силам, будет и создание трафаретов. Тем более что на сайтах размещается и наглядная иллюстративная информация. Это посильно каждому, по — настоящему увлечённому аэрографией.

Но, всё равно, если в серьез увлекаться — не обойтись без прочтения дополнительно самоучителя «как научиться аэрографии!» Резкий штрих прибора может привести к перекраске части или всего автомобиля, а это — не шутка! Поэтому, продумайте все этапы нанесения рисунка перед его выполнением. Но, бояться не стоит — «не боги горшки обжигают».

Как создать макет и перенести его на автомобиль?

Обязательно изучите учебные видео, чтобы иметь представление об идеальных вариантах действия. Начинающий специалист также должен приобрести хороший инструмент для выполнения данной работы. Аэрограф должен быть всегда в идеальном состоянии, его следует чистить после каждой проведенной работы. Для создания качественного рисунка вам потребуется выполнить несколько важных действий:

  • выберите изображение, который вы хотите нанести на кузов авто;
  • перенесите его на альбомный лист своей рукой, чтобы почувствовать линии;
  • можно выполнить аппликацию или трафарет, вырезать контуры будущего рисунка;
  • далее подготовьте все необходимые краски, подключите аэрограф для работы;
  • повторите все процедуры нанесения красок на макет, используя пульверизатор;
  • дайте рисунку высохнуть, чтобы не повредить тонкие линии краски;
  • используйте специальные защитные покрытия, которые наносятся сверху изображения.

Также помните о необходимости защиты тех частей кузова автомобиля, которые не будут окрашиваться в процессе аэрографии. Нередко начинающие мастера забывают заклеить кузовные детали, краска наносится на них пылью. Это приведет к тому, что вам придется перекрашивать фактически весь автомобиль. Для более точных инструкций посмотрите видео и убедитесь в том, что каждый шаг полностью соблюден в подготовке и выполнении работы.

№4 Пошаговый урок аэрографии для начинающих. Часть 1

Здравствуйте уважаемые читатели блога aerografaput.ru Путь аэрографа. В этом уроке я полностью опишу процесс рисования изображения аэрографом от подготовки опорного трафарета, до детализации рисунка.

Рисовать будем на металлической поверхности. Предварительно покрыв ее черной краской.

Итак, подбираем изображение и распечатываем его на принтере в заданном масштабе.

Я буду рисовать изображение размером с лист бумаги формата А4. Для начинающих в аэрографии этот урок будет сложным, но раскроет много полезных приемов и тонкостей, которые каждый сможет применять на свое усмотрение. Те кто еще не набил руку в рисовании мелких деталей может распечатать небольшую часть изображения (например один глаз, или рот) в больших размерах (можно на целый лист А4), чтобы рисовать было легче.

Чтобы перенести через трафарет линии на которые будем ориентироваться при рисовании, прорезаем небольшие «полоски» канцелярским ножом.

После этого крепим трафарет на подготовленную поверхность и наносим разбавленной прозрачной белой краской несколько легких слоев

Очень важно не нанести слишком много краски, иначе полосы после окончания рисования будут заметны. Но т.к

это урок, то я нанесу краски побольше, чтобы линии трафарета было видно на фотографии.

Смесью прозрачной и непрозрачной белой краски, которую научились готовить в прошлом уроке аэрографии для начинающих, начинаем прорисовывать участки изображения, которые более выпуклы.

Постоянно сравниваем с черно-белым оригиналом, на котором такие участки хорошо заметны.

Постепенно прорисовываем детали изображения, местами можно имитировать текстуру кожи, как на бровях.

Наносим больше белого цвета, стараясь не зарисовывать теневые (темные) участки изображения.

Рисовать можно в любой последовательности, т.е начинать можно с глаз или зубов, но лучше постепенно наносить слои краски по всему изображению, чтобы видеть «цельную» картинку, а не подгонять различные части изображения друг под друга.

Детализируем зубы, язык, слюни и губы.

Сравниваем с цветным оригиналом: нанесли всего лишь один белый цвет и изображение уже неплохо выглядит.

На данном этапе рисования на поверхности изображения остается много оверспрея (сухого опыла от краски), поэтому необходимо протереть рисунок ветошью или тряпкой (не оставляющей ворса), смоченной в обезжиривателе.

Прежде чем разрисовывать изображение прозрачными цветными красками, мы нанесем прозрачную черную краску в более темные участки изображения.

Тем самым уберем оставшийся оверспрей и когда наложим поверх черной краски прозрачную цветную, то это придаст рисунку глубины и объемности.

На сегодня информации достаточно, во второй части урока разрисуем изображение цветными красками.

Для урока был использован аэрограф Iwata Eclipse HP-CS и автомобильная краска Kansai.

Можно так же посмотреть видео аэрографии:

Сколько стоит аэрография на автомобилях: расходы и доходы

С какой суммы можно войти в бизнес? Попробуем подсчитать примерные расходы..

Статья расходовСумма
1Аренда помещения за 3 месяца60 000
2Оформление документов5 000
3Оборудование и материалы70 000
425 000
5Дополнительные расходы20 000
Итого180 000

Стоимость зависит от множества факторов:

  • сколько затрачено материалов;
  • сколько включено деталей для оформления;
  • какова сложность рисунка.

Например, цена на аэрографию капота автомобиля — 25 000 руб, всего мотоцикла — 75 000 рублей, мотоциклетного шлема — 14 000 руб.

Минимально на один заказ уходит пять дней, максимально — две недели. Все зависит от объема работ. Средняя студия может заработать в месяц до 200 000 рублей. Ежемесячные расходы будут состоять из аренды, фонда заработной платы и налогов. При этом чистая прибыль составит ориентировочно 70 000-80 000 рублей.

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрограф это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров. Стандартный набор представляет собой небольшой чемодан, который укомплектован всем самым необходимым:

  • Комплектом из нескольких красок;
  • Аэрографом;
  • Воздушным компрессором;
  • Мягкими шлангами;
  • Яркими лампами для освещения.

Готовые наборы художник может купить уже полностью собранные или же собрать свой комплект, опираясь на индивидуальные нужды.

Новичкам, только начинающим изучение вопроса что это такое аэрография, все же рекомендуется использовать стартовые наборы, которые дополняются аксессуарами и обучающими пособиями. Продвинутые художники предпочитают профессиональные наборы, но для работы аэрографом их также будет недостаточно, поэтому чемоданчик наполняют дополнительными аксессуарами на свое усмотрение.

Аэрограф — это современная альтернатива рисованию красками, которая стала возможной после изобретения специальных аксессуаров.

Изготовление с распылителем

Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:

  • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
  • баллончик из-под дезодоранта;
  • проволока;
  • ниппель;
  • 2 болта диаметром 3 мм;
  • 2 иголки;
  • клей.

Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

  1. Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
  2. Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
  3. Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
  4. Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
  5. Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
  6. Патрон иголки вставить в корпус.
  7. Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
  8. Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

Основы аэрографии: уход за аэрографом!

Уход за аэрографом

Аэрограф, это основа вашего увлечения и никогда не следует откладывать его чистку на потом. Прежде всего, внимательно изучите инструкцию и научитесь его правильно разбирать и, соответственно собирать. Промывку выполняйте в чистом месте, на столе, не захламленном тряпками и остатками красок.

Во время промывки не стоит жалеть растворителя. Все детали протирайте только мягкими тампонами. Если вы переходите с белой краски на черную, вам достаточно просто немного «пыльнуть» растворитель. При переходе с черной краски на белую, обязательно следует аэрограф промыть. Никогда не следует применять для чистки металлические предметы. Крохотную, засохшую каплю краски замачивайте растворителем и терпеливо оттирайте мягким тампоном.

Где проще осваивать азы аэрографии?

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можете обратиться в одну из студий, где вас с удовольствием, за определенное финансовое вознаграждение, обучат всем мыслимым и немыслимым способам аэрографии. Жителю провинции поневоле придется проходить основы аэрографии самостоятельно. И возможно, это к лучшему. Гораздо интереснее и намного дешевле постигать все на собственном опыте.

63qMcvUQOWs

Грунт и его разновидности

Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом

Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе

Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.

Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:

  • высокая степень адгезии;
  • хорошая укрывистость;
  • гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
  • отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.

Существует три основных вида грунта:

  • адгезионный;
  • эпоксидный;
  • грунт-наполнитель.

Адгезионный

Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.

Эпоксидный

Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции

Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:

  • слой нанесения получается толстым;
  • очень долгий эксплуатационный срок;
  • легко шлифуется;
  • устойчив к коррозии.

Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации

Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно

Совет! Перед нанесением эпоксидки не стоит обрабатывать поверхности кислотными средствами с эффектом протравливания.

Грунт-наполнитель

Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.

Сложно ли научиться рисовать на авто?

Для того чтобы научиться создавать красивые объемные изображения на автомобиле понадобятся опыт, умение и время. Необходимо сначала пройти курс обучения аэрографии на авто для начинающих

Здесь важно понимать теорию и сам процесс получения картинки и только после этого можно приступать к практике

Перед тем, как найти курсы для себя, изучите работы мастеров, предлагающих услуги обучения. Вряд ли художник, который делает простые изображения, сможет научить вас творить шедевры

Для начинающего ученика наиболее приемлемым является индивидуальное обучение, где мастер сможет уделять внимание только Вам, контролировать каждый этап работы, направлять и подсказывать

Возможно и самостоятельное обучение мастерству аэрографии. Но это вряд ли поможет сэкономить средства на обучение. Затраты на материалы, на пробы и ошибки, скорее всего, перекроют стоимость курса обучения. К тому же, информации для самостоятельного обучения и, тем более, важных секретов мастерства в свободном доступе очень мало.

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

С чего начинается обучение мастерству аэрографии?

Прежде чем приступить к поиску мастера и обучению, нужно понимать, что собой представляет аэрография. Это вид живописи, в качестве основного инструмента в котором используется аэрограф. С помощью сжатого воздуха жидкая или порошкообразная краска наносится на детали кузова машины, а затем в несколько слоев покрывается специальным лаком. Таким способом можно делать изображения с размытыми линиями для получения максимально натуралистичной картинки.

Смотрите в видео ниже, уроки аэрографии для начинающих.

Первое, что должно быть у ученика для начала обучения – это умение рисовать и желание творить картины таким необычным способом. Если желание есть, то нужно побеспокоиться об инструментах и материалах, которые понадобятся в процессе обучения:

  • аэрограф;
  • компрессор;
  • краски;
  • трафареты;
  • защитная одежда и респиратор.

После приобретения всех материалов можно приступать к урокам аэрографии на авто. Первые рисунки нужно делать на подготовленных пластинах металла, используя трафареты. После того, как прочувствуете, на каком расстоянии и под каким углом нужно держать аэрограф, можно начинать творить несложные картинки. Лучше начинать с малого и с приобретенным опытом делать все более сложные и сложные композиции.

Как рисовать аэрографом

Начинать нужно с малого и не спешить выполнять масштабный рисунок на весь кузов авто. Лучше начинать работать с небольшими рисунками, включающими не более трех оттенков. Все движения художника должны быть отработаны практически до автоматизма, нужно знать, как держать аэрограф, под каким именно углом к окрашиваемой поверхности и как лучше направить струю краски.

Тренироваться можно на старых частях кузова автомобиля, попробовать свои силы, разрисовав дверцы холодильника или прочей бытовой техники. Новички набираются опыта, рисуя разнообразные простые фигуры, прямые линии и плавные переходы. Заниматься можно самостоятельно, а можно записаться на специальные курсы.

Аэрография уроки лучше брать у настоящих виртуозов, таким образом можно избежать трат расходного материала и освоить все нюансы гораздо быстрее. Обучиться возможно даже без особых затрат, просто просмотрев множество роликов в интернете, где мастера дают видеоуроки для новичков, а также раскрывают секреты выполнения разнообразных рисунков.

Даже освоив все основы аэрографии, не стоит спешить начинать работать со сложными рисунками. Необходимо стараться проводить как можно больше времени, обучаясь тонкостям управления аэрографом, а для тренировок можно даже создать специальный планшет.

аэрография на авто

Подойдёт металлический лист толщиной около 5 мм. Он покрывается лаком и на нем можно пробовать рисовать различные рисунки, их очень легко удалить и после этого наносить аэрографию можно еще много раз. В процессе работы нужно обязательно научиться расслабляться, ведь зажатость не позволит чётко выполнить рисунок.

Необходимо уметь рисовать линии разной толщины и в разных направлениях, а также по диагонали. Затем можно научиться рисовать «кинжальный удар» — линию, которая начинается широко и суживается к концу. Продолжительные упорные занятия позволят отточить мастерство и все движения хорошо запомнятся.

Обязательно необходимо научиться правильно подготавливать поверхность к нанесению аэрографии, ведь даже соблюдение всех правил нанесения рисунка не гарантирует его стойкость к ультрафиолету и воздействию негативных факторов. Краска не будет ровно ложиться на гладкую поверхность лакокрасочного покрытия, поэтому необходимо тщательно зашлифовать кузов и выровнять все сколы и вмятины.

Перед началом всех работ транспортное средство надо тщательно вымыть и высушивают, только после этого можно приступать к шпаклевке

Для каждого типа поверхности шпаклевка подбирается индивидуально, при этом нужно обязательно обращать внимание на ее свойства

В процессе работы нужно обращать внимание на такие нюансы:

  1. Перед началом работ необходимо просто провести аэрографом по маршруту, не распыляя краску. Таким образом можно отрепетировать необходимые движения.
  2. Аэрографом нельзя прикасаться к окрашиваемой поверхности. Держать его нужно на небольшом расстоянии и строго перпендикулярно к кузову.
  3. Исправлять различные дефекты, которые проявились в процессе работы, и возможные подтеки разрешается только после того, как слой краски высох.
  4. На одно и то же место запрещено распылять краску в два слоя за один раз. Необходимо давать время для высыхания каждому слою.
  5. Обязательно нужно проводить чистку аэрографа. Делать это нужно перед началом и по окончании всех работ просто прогоняя через прибор растворитель (разбирать аэрограф для этого не нужно).

Аэрографическая каллиграфия: прочие тренировки

Начинаем своими руками рисовать простые палочки с наклоном в одну сторону, потом подковки и кружочки. Продолжаем в том же духе, но только наклон палочек и направление подковок теперь в противоположную сторону.

В процессе учимся правильно рассчитывать силу при оттягивании триггера на аэрографе, чтобы соблюдать равномерное начертание линий. Также на этом этапе отрабатывается умение правильно определять и выдерживать подходящее расстояние от аэрографа до рабочей поверхности. Для палочек и кружочков это расстояние составит примерно 3-4 см.

Откладываем палочки, и на другом листе учимся рисовать градиент (плавные цветовые переходы), слегка распыляя краску. Объединяем полученные умения – придаем объем каждому квадрату на первом листе, делая его выпуклым.

Также поступаем с каждой палочкой и кружочком в этих квадратах. Затеняем их края, накладывая слои краски разной интенсивности, аккуратно регулируя расстояние. Чтобы получить светлую тень, отдаляем аэрограф от листа, для эффекта густой темной тени – приближаем его.

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.

Создание ресивера

Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.

  1. Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
  2. Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
  3. Устанавливается крестовина и реле давления.
  4. Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
  5. Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.

Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.

Станция на базе компрессора от холодильника

Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:

  • демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
  • осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
  • разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
  • установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.

Система в сборе выглядит следующим образом:

Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.

Автомобильный компрессор

Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.

  1. Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
  2. Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.

Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.

Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.

Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.

Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Аэрография на авто: особенности бизнеса

Как констатирует ГИБДД, за последнее десятилетие количество автомобилей у жителей РФ увеличилось более, чем на 50%, и рост продолжается. Поэтому возрастает потребность в обслуживании автотранспорта. Появляются новые АЗС, автосервисы, а также студии аэрографии.

Рисунок на автомобилях – недешевое удовольствие. Позволить его себе может не каждый автолюбитель. И все же услуга пользуется спросом, поскольку имеет неоспоримые преимущества.

  1. Увеличение износостойкости поверхности авто. Специальный состав красителей, нанесенных на автомобиль, увеличивает срок службы машины и предотвращает мелкие дефекты.
  2. Снижение вероятности угона машины. Нанесение рисунка придает машине индивидуальность, которой стараются избегать угонщики.
  3. Увеличение стоимости автомобиля . Если продавать авто с рисунком, оно будет стоить на 10-15% дороже обычного.

Если вы владеете техниками аэрографии и хорошо знаете свое дело, сможете найти клиентов не только среди автолюбителей. К вам начнут обращаться владельцы недвижимости. Услуги могут потребоваться хозяевам бытовой техники, оргтехники и т.п.

Аэрография является выгодным бизнесом потому, что имеет невысокий порог вхождения и окупается в течение полугода. Когда вы построите бизнес и откроете свою студию, основной доход будете получать от нанесения рисунков на авто. Дополнительный доход даст аэрография на покрышках, мотоциклах. Клиенты могут даже попросить сделать ее на шлеме или смартфоне.

В сущности, бизнес может открыть любой человек. Но он сам должен владеть техниками, или иметь договоренность с художником-аэрографистом. Это главное условие успешного бизнеса.

Аэрография — услуга автосалона

В наше время мало кто самостоятельно будет заниматься росписью автомобиля, тем более, если нет ни хорошего инструмента, ни опыта. В таком случае услуги автосалонов – то, что надо. Удовольствие это – не из дешёвых, но оно того стоит. В среднем цены колеблются от четырёхсот до двух тысяч долларов. Всё зависит от краски, сложности выполнения, ну и, конечно, от размеров рисунка. Заказчик может выбрать рисунки на авто, фото которых представлены в каталогах, а может предложить и свои эскизы. Распространённые изображения – пейзажи, животные (особенно тигры и волки), абстракции. Как говорится, любой каприз – за ваши деньги!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий