Замена заднего амортизатора на скутере

Как снять заднее колесо на скутере: хонда дио разные модели

Всем привет!

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

В каких случаях необходимо снять заднее колесо

  1. ремонт покрышки и балансировка колеса
  2. замена колодок и ремонт заднего тормоза
  3. замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.

Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза

и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.

После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.

Ставим все на место

Ставим все снятые детали в обратной последовательности.

Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.

На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.

Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.

Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.

После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.

Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.

Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.

Подписывайтесь на наш блог!

До встречи!

Размеры взаимодействующих колец

Обозначения колец:

  • Внутренние кольца обозначаются — WS;
  • Наружные кольца — GS;
  • Упорные кольца — AS (особо тонкие) и LS (с направляющей).

Таблица размеров взаимодействующих колец

Взаимодействующие кольца Размеры (мм)
AS…LS…GS811…WS811…dgsDwsBBas r
AS 2035LS2035GS81104WS8110421352,751 0,3
AS 2542LS 2542GS81105WS81105264231 0,6
AS 3047LS 3047GS81106WS81106324731 0,6
AS 3552LS 3552GS81107WS8110737523,51 0,6
AS 4060LS4060GS81108WS8110842603,51 0,6
AS 4565LS 4565GS81109WS81109476541 0,6
AS 5070LS 5070GS81110WS81110527041 0,6
AS 5578LS 5578GS81111WS81111577851 0,6
AS 6085LS 6085GS81112WS8111262854,751 1
AS 6590LS 6590GS81113WS8111367905,251 1
AS 75100LS 75100GS81115WS81115771005,751 1
AS 80105LS 80105GS81116WS81116821055,751 1
AS 85110LS 85110GS81117WS81117871105,751 1

Как снять колесо на скутере

Во время снятия колес играет роль, какое колесо снимается – заднее или переднее. Это связно с конструкцией скутера в целом. Рассмотрим сначала, как снять заднее колесо на скутере. Первым делом для удобства следует снять глушитель.

Об этом можно найти информацию в интернете или полюбопытствовать у более опытных механиков.

Когда глушитель будет демонтирован, можно приступать к следующим действиям:

Все. Колесо снято. Чтобы поставить заднее колесо на скутер, следует произвести эти же действия, только в обратном порядке, при этом нужно обработать резьбу вала фиксирующим составом, шлицы вала – пластичной смазкой. Во время закручивания гайки необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий регулировать затяжку.

Переднее колесо скутера снимается несколько иначе:

После проделанных всех вышеперечисленных действий, колесо будет снято. Чтобы вернуть колесо на место, необходимо данные действия проделать в обратном порядке.

Причины, требующие снятие колес на скутере:

Кроме общих рекомендаций относительно процесса снятия колес со скутера, опытные механики имеют свои хитрости, которые облегчают данную работу.

К таким хитростям относятся:

Таким образом, придерживаясь всех рекомендаций, можно самостоятельно справиться со снятием и установкой колес скутера. Если что-то идет не так, то экспериментировать не рекомендуется – лучше обратиться в мастерскую или к более опытным товарищам.

Источник

Воздушный или масляный амортизатор?

Прежде, чем выбирать устройство для замены подвески, необходимо разобраться в терминологии. «Воздушных» аммортов не существует – есть масляные (гидравлические) и газовые (газомасляные, пневматические)

Чтобы понять, какие же лучше, важно разобраться в их особенностях

Масляная подвеска обладает небольшой сжимаемостью в целом, а потому очень хорошо гасит неровности поверхности, отличаясь плавной работой. Есть у нее как свои преимущества, так и недостатки.

Плюсы масляных амортизаторов:

  • Более мягкая работа – соответственно, более комфортная езда;
  • Такой вариант проще в производстве – и потому намного дешевле;
  • Масляную подвеску можно ремонтировать в случае течи.

Минусы этого варианта:

  • Внутри устройства находится воздух, который со временем может «утекать», отчего амортизатор теряет свои свойства;
  • Во время работы масло сильно нагревается, становится более жидким, отчего подвеска расхлябывается и может «пробивать»;
  • Если вы любитель выезжать в холодную погоду, помните о том, что при низких температурах масло наоборот, станет более вязким – а амортизатор, соответственно, очень жестким.

Газовые или, как их называют «в народе» — воздушные амморты имеют в своей конструкции компенсационную камеру с газом, находящимся под высоким давлением. У них тоже есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы пневматических амортизаторов:

  • Более жестко работают, что повышает управляемость мотоцикла, особенно его контроль в поворотах и по мокрой дороге;
  • Смена температур с высокой на низкую и наоборот практически не влияют на амортизационную функцию – такие устройства работают одинаково в любую погоду;
  • Более долговечные, ресурс минимум на треть выше.

Минусы этого варианта:

  • Стоимость гораздо выше, чем у масляных;
  • Меньший комфорт при езде;
  • На «наших дорогах» изнашиваются достаточно быстро.

Причины снятия заднего колеса

Скутер, как и любое другое транспортное средство, подчинен законам физики. Детали изнашиваются и требуют ремонта. Не исключением являются и колеса транспортного средства. На первый взгляд, снять заднее колесо с мопеда проще простого. Да и держится оно всего на одной гайке. Но это обманчивое впечатление. Для того чтобы подобраться к ободу заднего колеса, владельцу придется изрядно попотеть, сняв большую часть пластика и деталей.

Причины снятия заднего колеса у скутера могут быть самыми разнообразными. Чаще всего это спущенная шина, ведь мало кто из мотолюбителей хотя бы раз не наезжал колесом на острый предмет. Но в задней части скутера, кроме того, расположено и множество важных деталей, для доступа к которым потребуется разобрать половину транспортного средства. А что еще может быть причиной ремонта с демонтажем заднего колеса? Перечислим:

  1. Неисправные тормозные колодки. Тормоза — самая важная часть в мотоцикле. Если они плохо работают, необходимо как можно быстрее устранить неполадки.
  2. Замена старого колеса на новое.
  3. Балансировка колеса.
  4. Замена вала редуктора.
  5. Покраска диска.
  6. Настройка барабанного тормоза.
  7. Замена изношенного или пробитого колеса.

Детально об установке сальника

Во время замены сальника, его нужно устанавливать на крышку амортизатора, как правило, гладкой стороной. Но, можно и наоборот в зависимости от модели и устройства амортизационного элемента. К примеру, на советских мотоциклах нередко вместо заводского элемента устанавливают какую-нибудь самоделку. Уплотнительные кольца относительно быстро выходят из строя и на замену им «приходят» прокладки, которые вырезаются из обычной трубчатой капельницы. Такие операции очень часто производят на мотоциклах «Урал». Если же нет лишнего времени на ремонтные работы, можно всегда купить амортизатор мотоцикла Урал. Хорошо поискав, найти по доступной цене б/у амортизатор в надлежащем состоянии не составит труда.

Изложенный теоретический материал даст лишь вам начальный толчок. Чтобы полностью освоить разборку амортизатора мотоцикла, нужно не один раз «поковыряться» в амортизационном элементе.

Видео

Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера

Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.

В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).

Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.

Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.

Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.

Как снять заднее колесо на скутере «Ирбис»

Другая марка скутеров с объемом двигателя до 150 см³ – Irbis. Продукция этой марки отличается брутальным дизайном, двумя мощными фарами спереди и яркими расцветками. Увидев такой скутер на дороге, не перепутаешь его ни с чем. Самые большие по кубометру модели могут развивать скорость до 90 км/ч. Дисковые тормоза быстро останавливают его в случае экстремального торможения. Масляное охлаждение не дает мотору перегреваться.

Усиленная подвеска с двумя амортизаторами может доставить немало проблем при снятии заднего колеса. Для доступа к шине вам придется сначала открутить крепления глушителя, а затем заднего тормоза. На скутеры «Ирбис» устанавливают моноамортизатор, поэтому в этой части проблем возникнуть не должно.

Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Многие городские начинающие водители самостоятельно не могут поменять камеру и отделить покрышку от обода, надеясь на шиномонтажные мастерские. Однако никто не застрахован от валяющего на дороге гвоздя и прокола шины. С процедурой разбортировки японских мопедов можно справиться, не обращаясь за помощью к мастерам. Однако следует иметь в виду, что самым сложным в процессе является посадка на обод шины.

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком

При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру. Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение

Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса. На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути

Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса. На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.

Покрышки не бортируют ключами и отвертками

Ремонт заднего амортизатора мотоцикла

Нельзя представить качественную и плавную езду без надлежащей системы подвески. Хорошая амортизация позволяет проводить заезды на длительные расстояния без дискомфорта. В процессе эксплуатации мотоцикла, элементы подвески выходят из строя. В частности задний амортизатор.

Далее в статье рассмотрим методы, принципы и рекомендации, которые помогут во время ремонта амортизатора мотоцикла. Конечно, ремонтные работы помогают не во всех случаях. Бывают моменты, когда лучше всего произвести полную замену амортизатора и приобрести новый. Тем более что сейчас рынок переполнен различными моделями на любой вкус. А широкий диапазон цен, позволит выбрать задний амортизатор абсолютно каждому.

Со временем, амортизатор накапливает в середине пыль и грязь. Слой грязи способствует регулярному царапанию на штоке. Негативное воздействие оказывают загрязнения и на сальник, его кромки. Вследствие этих, казалось бы, незначительных неисправностей происходят потеки в ранее герметизированных отделах. Как правило, не зная причину, большая масса мотоциклистов просто меняют потекшие амортизаторы на новые. При этом такие «неисправные» амортизационные составляющие подлежат восстановлению.

Для восстановления, необходимо разобрать амортизатор при первых течках масла. Также разборка амортизатора обязательна, если проявляются различные стуки в середине амортизатора. Первым делом очистить следует манжеты. Далее заменяем старый сальник на новый, при наличии потеков. Баланс масла следует пополнить новым. Выполнив сборку амортизатора, сразу же проверяем его работу. Если работа амортизатора заметно улучшилась, значит все сделано верно.

Составляющие конструкции

Обратите внимание на то, что в конструкцию входит пружина. Она должна быть изготовлена из титана или стали, а также не иметь изменений в толщине витков по всей своей длине. Пружина имеет пять характеристик:

Пружина имеет пять характеристик:

  • Жесткость;
  • Рекомендованный ход штока;
  • Длина;
  • Внутренний и внешний диаметры.

От этих показателей будет зависеть, насколько длинной будет пружина. Чем выше допустимый ход штока, тем большие параметры в длине будет иметь пружина, тем выше уровень ее жесткости ее жёсткость.

Каждый амортизатор имеет 2 параметра – это длина по осям и ход штока. Они написаны на самом амортизаторе в виде комбинации из двух чисел. Первая цифра, так же как и вторая, указана в дюймах, и означает длину амортизатора по осям, а вторая цифра, соответственно, ход штока. Оба эти значения играют немаловажную роль. Дело в том, что рама создается в соответствии с размерами заднего амортизатора. Он должен идеально подходит своему велосипеду, чтобы не нарушить его геометрию. Если вы допустите ошибку и установите больший или меньший амортизатор, то это может привести к заострению угла вилки, каретка становиться выше или ниже, плавность езды уже совершенно не та. А также в самых плачевных случаях такая ошибка приводит к поломке рамы или даже самого амортизатора. Поэтому всегда приобретайте для своего велосипеда тот амортизатор, который является рекомендованным производителем или максимально приближенным к нему.

Вы всегда можете провести тестирование работы вашего амортизатора и понять, правильно ли он настроен. Для этого есть три фактора контроля:

Предварительная нагрузка. Это этап, который покажет сопротивление вилки на ваш вес. Если вы весите больше среднего — 60-70 килограмм, тогда вам необходимо выбирать амортизатор с большим показателем для предварительной нагрузки; Отдача. На этом этапе вы можете посмотреть на то, как амортизатор приходит в свое нормальное положения, после того как вы встанете с велосипеда; Сжатие. Это уже более внутренний процесс. В момент сжатия происходит регулировка амортизатором выдачи смазки через небольшие отверстия

Это важно для работы всей подвески. Чем больше вы прикладываете усилий в процессе сжатия, тем сложнее вам будет управлять велосипедом – по-простому рулить. А это уже не так безопасно, как кажется на первый взгляд

А это уже не так безопасно, как кажется на первый взгляд.

Настройка амортизатора на первом этапе – занятие достаточно сложное, но вполне реальное.

Большинство амортизаторов имеет в своей конструкции стопоровое кольцо. Именно благодаря ему можно измерить уровень проседания. Если такого не наблюдается, во вы можете использовать обычную резинку. Итак, вам необходимо поставить выключатель демпфирования сжатия в открытое положение, снимите кольцо и сядьте на велосипед. Старайтесь не трясти его – амортизатор должен находиться под влиянием постоянного веса. А теперь смотрите на то, как далеко сместилось кольцо. Если оно находится на уровне большем или меньшем чем четвертая часть всей длины, то вам необходимо произвести настройку psi. Для этого установите уровень на показатель 150 фунтов на квадратный дюйм и снова сядьте на велосипед. Вашей целью является достижение 25% проседания.

Как снять старый амортизатор

  1. Установите скутер на центральную опору. Заднее колесо должно быть приподнято над землей.
  2. В зависимости от модели скутера, может потребоваться снятие фильтрбокса воздушного фильтра и «унитаза». В редких случаях требуется снятие бокового пластика скутера. Снимаем необходимые детали.
  3. Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора скутера к двигателю. Извлекаем его.
  4. Отворачиваем верхний болт крепления амортизатора к раме скутера, также извлекаем болт.
  5. Извлекаем сам задний амортизатор. Если в конструкции скутера их предусмотрено два, с каждым проделываем вышеперечисленные операции.

Ремонт амортизаторов скутера

При долгой эксплуатации скутера настаёт такой момент, когда Вы замечаете, что он стал более «мягким», на дороге чувствуется каждая ямка, каждый скачек. Скорей всего дело в износе амортизаторов. «Японци » не рассчитаны для езды по нашим дорогам и, тем более, для перевозки двух упитанных пассажиров и мешка картошки в придачу. Из-за этого амортизаторы быстро приходят в негодность и их нужно заменить либо отремонтировать.

Давайте начнем с разборки и ремонта передних амортизаторов. Для начала их нужно снять. Для этого снимите переднее колесо, отвинтите две гайки и выньте стойки амортизаторов. Протрите их от пыли и отмойте их хорошенько в бензине. Демонтируйте резиновые пыльники и с помощью тонкой спици или шила вытащите стопорное кольцо.

Теперь нужно каким-то образом удерживать хромированный шток (к примеру, зажать в тиски) и тащить за стойки. В место крепления оси переднего колеса можно вставить эту же ось и легонько пару раз по ней стукнуть молотком в направлении выхода штока. После выполнений этой процедуры все детали так же необходимо промыть в бензине. Посмотрите на состояние штоковых втулок, возможно, их необходимо заменить.

Далее, после снятия штоковой пружины, нужно достать пружину успокоения при помощи чего-то длинного (отвертки или щипцов). Так же нужно не забыть достать отбойник из резины (он стоит сразу после успокоительной пружины). После этих операций постарайтесь как можно лучше вымыть стойку из нутрии.

Вы можете немного усовершенствовать свои передние амортизаторы. Можно добавить ко всем пружинам по одной дополнительной пружине (в роле дополнительной пружины может служить пружина клапанов с автомобиля). Можно изготовить новые втулки, но этим должен занимать опытный токарь. Только не вытачивайте их из алюминия, так как они быстро сломаются.

Для того, что бы масло не мешало работе пружинного механизма, снизу втулки можно просверлить небольшой отверстие.

Вот и все, теперь необходимо все собрать в обратном порядке.

Задние амортизаторы редко подлежат ремонту и поэтому их можно просто заменить на новые. Что бы снять задний амортизатор проверьте, не будет ли мешать пластик либо что-то еще. Если что-то будет препятствовать, его необходимо снять в первую очередь. Далее поставьте скутер на центральную подножку, открутите сперва нижний болт амортизатора, затем верхний. Вытаскиваем его. Для установки нового амортизатора нужно сделать наоборот – сперва закрутить верхнее ухо, далее нижнее направить в сторону нижнего уха и снять скутер с подножки, ушко должно легко зайти в крепление. Прикручиваем нижний болт.

Вот так можно ремонтировать амортизаторы скутера.

Замена передних амортизаторов скутера

Если в вашем скутере передняя вилка (передние амортизаторы) потеряла свои свойства, то есть 2 варианта. Это замена их на новые или ремонт старых.

Замена на новую вилку

Для того чтобы заменить передние амортизаторы на мопеде не нужно ехать на СТО или к мастеру (они даже за такую работу сдерут с вас половину стоимости самих амортизаторов, если не больше), поскольку в этом нет ничего сложного. Нужно всего-то открутить 4 болта, по 2 на каждом амортизаторе. Снять старые и так же поставить новые амортизаторы. После чего снова прикрутить болты. Переднюю вилку нужно выбирать именно для вашего скутера, а не любую. И желательно оригинальную. После замены ваш скутер может стать немного выше, именно таким он в был в новом состоянии.

Ремонт старой передней вилки

Поскольку на наших дорогах больше ездит именно скутеров Honda dio. То и рассматривать мы будем на его примере. Рассмотрим такой тип, как сухая телескопическая вилка. Ее устройство изображено на фото:

Ремонт передних амортизаторов на скутере хонда дио выполняется в следующем порядке:

  • Снимаем переднее колесо.
  • Снимаем передние амортизаторы скутера которые прикреплены четырьмя болтами (по 2 на каждой вилке).
  • Теперь снимаем пыльник.
  • Достаем стопорное кольцо. Для этого есть специальный инструмент. Если его нет то можно достать и подручными средствами, но это будет сложнее.
  • Перо может стоят неподвижно, эсли это так значит оно прикепело. Чтоб исправить это, необходимо разогреть техническим феном. Перед прогревом снимаем резиновый пыльник. Также можно попробовать использовать аэрозоль WD-40, после использование нужно подождать минут 30.
  • Извлекаем все детали.
  • Все нужно промыть бензином.
  • Если присутствует ржавчина то оттираем ее полностью. Но без наждачной бумаги.
  • Проверяет пыльник и втулки. Часто именно они приходят в негодность и нужно купить их отдельно.
  • Теперь все нужно собрать обратно. Собираем в обратном порядке перед тем смазав все консистентной смазкой.

Вы можете посмотреть разборку передней вилки на видео:

Если ваши амортизаторы неисправные вы можете купить новые или сделать ремонт передних амортизаторов на скутере самостоятельно

Очень части поломка из-за того, что пыльники пропустили пыль, поэтому на них надо обратить особое внимание (также на втулки)

Теперь вы понимаете, что не стоит с таким небольшим ремонтом ехать к специалистам, по крайней мере при покупке новых амортизаторов и замене. Если вы не уверены какие конкретно амортизаторы нужны именно для вашего скутера то можете спросить у комментариях указав какой у вас скутер.

Детально об установке сальника

Во время замены сальника, его нужно устанавливать на крышку амортизатора, как правило, гладкой стороной. Но, можно и наоборот в зависимости от модели и устройства амортизационного элемента. К примеру, на советских мотоциклах нередко вместо заводского элемента устанавливают какую-нибудь самоделку. Уплотнительные кольца относительно быстро выходят из строя и на замену им «приходят» прокладки, которые вырезаются из обычной трубчатой капельницы. Такие операции очень часто производят на мотоциклах «Урал». Если же нет лишнего времени на ремонтные работы, можно всегда купить амортизатор мотоцикла Урал. Хорошо поискав, найти по доступной цене б/у амортизатор в надлежащем состоянии не составит труда.

Изложенный теоретический материал даст лишь вам начальный толчок. Чтобы полностью освоить разборку амортизатора мотоцикла, нужно не один раз «поковыряться» в амортизационном элементе.

Видео

Такое транспортное средство как скутер все больше набирает популярность. В его подвеску входит такая деталь как передние амортизаторы скутера. Они на наших дорогах просто не заменимы. Именно амортизаторы смягчают езду по всем неровностям, ямах и кочках. Если бы их не было, то страдали бы другие детали, которые не рассчитаны на такую нагрузку. Благодаря своей подвеске скутер может ездить не только по ровной дороге, но и по в меру разбитой и выдерживать попадания в ямы. Хотя презначен скутер для ровных дорог и города. Я в свое время попал на скутере Honda Dio в яму глубиной 10 см. Так еще и с пассажиром. Думаю если бы не амортизаторы скутера, то он бы не только сломался, но и меня вместе с пассажиром отправило бы в короткий полет с тяжелым приземлением.

Со временем передние амортизаторы скутера теряют свои свойства и требуют ремонта или замены. Через какое время это произойдет зависит от качества дорог, вашего стиля езды по ним и конечно же от самих амортизаторов для скутера. Когда требуется замена вы почувствуете сами, поскольку каждая яма и неровность будет все более ощутима. Будет характерен стук в передней вилке скутера. Если долго закрывать на это глаза, амортизаторы полностью потеряют свои свойства амортизирование и со временем могут повредиться более дорогие детали. Поэтому, как только придет ощущение что каждая неровность дороги передается вам, то есть вы чувствуете телом дорогу, значит амортизационные свойства пришли в негодность.

Задний амортизатор скутера страдает больше всего. Поэтому часто их замена в скутере более срочная чем передних. Одним из признаков того, что передние амортизаторы скутера пришли в негодность следующее: если скутер покачать на месте то амортизатор передней вилки может заедать, или не становиться в стандартное положение сам. Если он проседает, то вы это почувствуете по тому, что скутер стал немножко ниже. Если поднять руль скутера немного вверх, вы увидите что он поднялся и стал на свое прежнее положение. Но это до первой нагрузки. Такой передний амортизатор нужно срочно менять или ремонтировать.

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Ремонт амортизаторов мотоцикла

Амортизаторы – один из важнейших элементов мототранспорта. Его состояние влияет на безопасную езду. Но эта деталь подвержена большим нагрузкам при торможении и рано или поздно неисправности дают о себе знать. Первый признак поломки — это вытекание жидкости. Наряду с этим признаком возникают и другие:

  • непонятные шумы и звуки в детали;
  • потеря устойчивости мотоцикла на нормальной дороге;
  • появление проблем с вилкой.

Неисправности амортизатора могут быть вызваны следующими причинами: некачественное обслуживание, несвоевременная замена масла, повреждение штока и пружины.

Ездить на неисправном мототранспорте большой риск для жизни и откладывать ремонт не стоит.

Инструкция по ремонту

Приступая к ремонту надо установить байк на возвышение, укрепить его специальным приспособлением, либо другим удобным способом. Главное, установить так, чтобы ничто не мешало ремонту.

Ремонтируя передний амортизатор снимается колесо спереди, задний – сзади. Демонтируя колёса надо запоминать как расположены крепёжные элементы, чтобы избежать проблемы при обратной сборки. Заодно можно проверить шарикоподшипники, возможно у них есть дефекты.

Далее демонтируются клипоны и клапаны. Крышки амортизаторов надо только ослабить, не откручивая полностью.

Сняв крепёж, можно вытаскивать амортизатор. Перед его переборкой необходимо подготовить емкости для раскладки мелких элементов и для слива масла. Демонтаж должен производиться только в вертикальном положении. Разбирая амортизатор необходимо учитывать, что пружина может резко выскочить и поранить, поэтому работу надо делать аккуратно. Далее втулку с пружиной сложить в заранее подготовленную ёмкость, слить жидкость, удалить шток и снять пыльник.

Каждая деталька амортизатора промывается в бензине и насухо протирается. Затем надо осмотреть их на наличие дефектов, имеющие повреждения – заменить. При наличии дефектов в кольце – их можно заполировать. Промытые и проверенные детали готовы к обратному монтажу. В собранную деталь вливается смазка. Её количество указано в техдокументации по эксплуатации. Далее устанавливаются на место колеса и крылья.

Процесс ремонта другого мотоамортизатора аналогичен переднему.

Некоторые нюансы ремонта

  • Чтобы заменённый сальник хорошо сел на место, по нему можно слегка простучать молоточком через резиновую прокладку.
  • Надо иметь в виду, что амортизатор становится более жёстким, если заливается более густое масло.
  • Чтобы шланги при разборке не повредились, их необходимо закрепить на подвеске.
  • При демонтаже штока необходимо следить, чтобы поверхность не имела повреждений.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий