Передние амортизаторы скутера – устройство, разборка и ремонт

Как увеличить скорость Honda Dio при минимальных вложениях? Бюджетный тюнинг скутера

В этом случае прибавка скорости будет не существенной, однако и этими действиями можно обойтись, если требуется, чтобы скутер ездил на скорости 60–65 км/ч. Настраиваем все, что есть. Для начала чистим от нагара продувочные каналы и выхлоп. Это можно сделать с помощью щелочи. По-другому называется ещё едким натрием или каустической содой. Продаётся в хозяйственных магазинах, стоит совсем дешёво – до 20 рублей. Чистить лучше всего в резиновых перчатках, иначе получите химический ожог. После прочистки мотору работать намного легче. Стоит подрегулировать трансмиссию, особенно если вы купили скутер с рук. Часто в таких работают устаревшие комплектующие, поэтому заранее купите комплект пружин и грузов. Для резкого старта и быстрого набора скорости устанавливаются жёсткие пружины, однако на маленькой скорости скутер будет вести себя непредсказуемо. Грузы нужны для настройки вариатора. Чтобы подобрать их в нужном весе, необходимо добиться полного выхода ремня на большой радиус. Чем легче груз, тем выше обороты двигателя и наоборот. При недостаточном весе, до максимальной скорости разогнаться не получится. Все эти действия позволят вашему скутеру разгоняться до 60–65 км/ч. Если этой скорости недостаточно, следующая часть для вас.

Как узнать, что стойки необходимо заменять?

В этом нет ничего сложного, достаточно только во время езды наблюдать за тем, как автомобиль ведет себя на неровностях. Все дело в том, что при недостаточном количестве масла в амортизаторе он начинает работать неправильно. Получается так, что не происходит гашения при движении штока, последний ходит свободно, не испытывая сопротивления. По факту вся подвеска работает лишь с помощью пружины. Но ее жесткости недостаточно, поэтому кузов время от времени испытывает сильнейшие удары при езде. При этом разрушается опора передней стойки и при поворотах могут наблюдаться заедания руля.

Кроме того, на высокой скорости, возможно, ваш автомобиль начнет сносить в сторону. Причина этого заключается в том, что подвеска работает не так, как нужно. Поэтому при малейшем толчке машину начинает раскачивать из стороны в сторону. Кроме того, на торпеде возможно появление трещин. Если есть они на лобовом стекле, то непременно начнут увеличиваться в размерах. А если взглянуть на стойку, то, скорее всего, вы обнаружите, что она покрыта маслом. Обычно разрушается сальник, через него происходит его утечка.

Замена передних амортизаторов скутера

Если в вашем скутере передняя вилка (передние амортизаторы) потеряла свои свойства, то есть 2 варианта. Это замена их на новые или ремонт старых.

Замена на новую вилку

Для того чтобы заменить передние амортизаторы на мопеде не нужно ехать на СТО или к мастеру (они даже за такую работу сдерут с вас половину стоимости самих амортизаторов, если не больше), поскольку в этом нет ничего сложного. Нужно всего-то открутить 4 болта, по 2 на каждом амортизаторе. Снять старые и так же поставить новые амортизаторы. После чего снова прикрутить болты. Переднюю вилку нужно выбирать именно для вашего скутера, а не любую. И желательно оригинальную. После замены ваш скутер может стать немного выше, именно таким он в был в новом состоянии.

Ремонт старой передней вилки

Поскольку на наших дорогах больше ездит именно скутеров Honda dio. То и рассматривать мы будем на его примере. Рассмотрим такой тип, как сухая телескопическая вилка. Ее устройство изображено на фото:

Ремонт передних амортизаторов на скутере хонда дио выполняется в следующем порядке:

  • Снимаем переднее колесо.
  • Снимаем передние амортизаторы скутера которые прикреплены четырьмя болтами (по 2 на каждой вилке).
  • Теперь снимаем пыльник.
  • Достаем стопорное кольцо. Для этого есть специальный инструмент. Если его нет то можно достать и подручными средствами, но это будет сложнее.
  • Перо может стоят неподвижно, эсли это так значит оно прикепело. Чтоб исправить это, необходимо разогреть техническим феном. Перед прогревом снимаем резиновый пыльник. Также можно попробовать использовать аэрозоль WD-40, после использование нужно подождать минут 30.
  • Извлекаем все детали.
  • Все нужно промыть бензином.
  • Если присутствует ржавчина то оттираем ее полностью. Но без наждачной бумаги.
  • Проверяет пыльник и втулки. Часто именно они приходят в негодность и нужно купить их отдельно.
  • Теперь все нужно собрать обратно. Собираем в обратном порядке перед тем смазав все консистентной смазкой.

Вы можете посмотреть разборку передней вилки на видео:

Если ваши амортизаторы неисправные вы можете купить новые или сделать ремонт передних амортизаторов на скутере самостоятельно

Очень части поломка из-за того, что пыльники пропустили пыль, поэтому на них надо обратить особое внимание (также на втулки)

Теперь вы понимаете, что не стоит с таким небольшим ремонтом ехать к специалистам, по крайней мере при покупке новых амортизаторов и замене. Если вы не уверены какие конкретно амортизаторы нужны именно для вашего скутера то можете спросить у комментариях указав какой у вас скутер.

Передние амортизаторы скутера: разборка и устройство

Но не все модели бюджетных скутеров могут похвастаться масляными амортизаторами. Так, например, Honda Dio и Suzuki Lets укомплектованы передними амортизаторами, состоящими из сухих пружин. Эти конструкции отличаются достаточно высокой чувствительностью к среде, в которой эксплуатируется скутер. Чтобы их использовать долго, за ними необходим регулярный уход, потому что наши улочки совсем не походят на чистые японские закоулки. А проселочные дороги характеризуются «пылью столбом», что делает срок службы сухих амортизаторов очень недолгим. Средний срок может варьироваться от одного до трех сезонов. Но у этих амортизаторов есть один неоспоримый плюс: их продает любой магазин мотозапчастей, поэтому проблем с заменой никогда не будет.

Как только вилка теряет свои первичные свойства, она тут же становится абсолютно не пригодной для эксплуатации. Никакого смягчения колеса во время езды не будет, поэтому каждый толчок будет передаваться на руль, который становится по-настоящему неуправляемым.

Чтобы улучшить ситуацию, есть два варианта:

Заменить целиком передние амортизаторы.

Как говорилось ранее, можно зайти в любой магазин мотозапчастей и купить необходимую модель. После этого необходимо произвести демонтаж неисправной мотодетали, для чего достаточно просто окрутить по паре болтов на каждой. Устанавливая новые передние амортизаторы на скутер нельзя делать следующее: менять только одну деталь. Иногда есть соблазн поменять из пары только одну запчасть, поскольку кажется, что вторая еще в порядке. Если поступить так, то окажется, что они по-разному будут воспринимать нагрузку, что приведет к искривлению езды в ту сторону, где перо будет мягче.

Поэтому важно замену проводить только попарно. Разобрать и отремонтировать передние амортизаторы на скутере

Разобрать и отремонтировать передние амортизаторы на скутере.

По сложности этот вариант намного превосходит первый вариант. Без определенных навыков даже начинать его не стоит, и уж тем более не стоит браться за демонтаж и ремонт, если нет необходимых инструментов. Если ремонт провести правильно, то сухой амортизатор будет работать практически как новый. И довольно долго. Этот вариант больше подходит и для таких случаев, как заклинивание пера. Ведь менять полную пару будет намного дороже.

Как устроена передняя вилка скутера

Сухой передний амортизатор скутера телескопического типа устроен следующим образом (на примере Honda Dio). Основные компоненты конструкции:

  • пробка (устанавливается в верхней части конструкции и не дает влаге и пыли проникать внутрь амортизатора);
  • перо (монтируется на траверс и может совершать движения, таким образом поглощая все неровности дорожного покрытия);
  • пыльник (дублирует функции пробки, не позволяя частицам воды и пыли попадать внутрь вилки);
  • стопорное кольцо (удерживает компоненты внутри стакана);
  • втулка проходная (находится в верхней части и по ней скользит перо);
  • пружины (своими движениями непосредственно выполняют амортизацию, на них приходится практически вся нагрузка);
  • стопор верхней пружины (ограничивает движение пера, не позволяя ему отклоняться дальше положенного);
  • глухая втулка (находится в нижней части конструкции и удерживает перо);
  • отбойник из резины (ограничитель в нижнем блоке стакане);
  • стакан (внутри него установлены все компоненты, и к нему прикреплено переднее колесо скутера).

Как демонтировать передний амортизатор

Чтобы демонтировать переднюю вилку скутера, необходимо снять переднее колесо. Для этого вкручиваются 2 болта на траверсе. Затем очень аккуратно следует вытянуть пыльник и стопорное кольцо. Для снятия последнего понадобятся специальные инструменты.

Иногда случается, что перо прикипает к стенкам стакана. Тогда поможет аэрозоль WD-40, который необходимо распылить внутри стакана и подождать час. После этого распыление повторяется. Если и после двух попыток сорвать перо не удалось, можно разогреть амортизатор феном, но перед этим обязательно демонтировать пыльник из резины.

Вытащив все мотодетали, их необходимо промыть бензином, уделив особое внимание внешней части пера и внутренней поверхности стакана. Нельзя использовать наждачную бумагу, чтобы удалить ржавчину с перьев

Их после бензиновой чистки следует отполировать.

Обязательно необходимо оценить состояние втулок и пыльника: они обычно чаще других компонентов нуждаются в замене.

Ремонт вилки

Для ремонта вилки велосипед ее необходимо снять, для чего байк ставится вверх колесами, демонтируется ободной тормоз, а затем только снимается переднее колесо и извлекается рулевой вынос с трубой. Следующий шаг, предшествующий ремонту, – извлечение вилки с предварительным снятием опорного кольца.

После извлечения уплотнителей с помощью отвертки, освобождают полностью амортизатор – он готов к ремонту.

Все детали визуально осматриваются, чистятся, смазываются и, если необходимо, подвергаются ремонту или заменяются новыми. Если проводить такой ремонт раз в сезон, никогда не подведут амортизаторы. Когда все детали смазаны, в обратной последовательности собирают и устанавливают вилку на место.

Рекомендуем:

  • Детские мотоциклы на аккумуляторе от 3 лет стоит ли покупать
  • Педали газа тормоза и сцепления: за что отвечают
  • Втулка стабилизатора передняя и ее замена

Задний амортизатор тоже требует периодического ремонта, т.е. осмотра, чистки и смазывания. Для подвески нужны смазки густые и высокотемпературные.

Время от времени нужно подтягивать пружины, настраивать скорость компрессии под конкретные условия езды и отскок: лесная или горная дорога, трасса с камнями, ямами и пр.

Если амортизаторы обслуживаются не вовремя, снижаются не только ходовые характеристики байка, но появляется риск повреждения рамы и деформации обода.

Как снять старый амортизатор

  1. Установите скутер на центральную опору. Заднее колесо должно быть приподнято над землей.
  2. В зависимости от модели скутера, может потребоваться снятие фильтрбокса воздушного фильтра и «унитаза». В редких случаях требуется снятие бокового пластика скутера. Снимаем необходимые детали.
  3. Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора скутера к двигателю. Извлекаем его.
  4. Отворачиваем верхний болт крепления амортизатора к раме скутера, также извлекаем болт.
  5. Извлекаем сам задний амортизатор. Если в конструкции скутера их предусмотрено два, с каждым проделываем вышеперечисленные операции.

16.25. Ремонт скутера. Задний амортизатор — замена снятие

3. Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при необходимости, удерживая болт вторым ключом.

4. Извлекаем болт верхнего крепления амортизатора и снимаем амортизатор.

На штоке амортизатора не должно быть заметных следов масла, механических повреждений, видимых деформаций, коррозии. Чаше всего на скутерах применяются неразборные амортизаторы, и в случае наличия указанных повреждений, амортизатор подлежит замене.

Установка

Установку амортизатора производим в обратной последовательности.

16.26. Ремонт скутера. Бензобак и маслобак — снятие и установка

Автоматический топливный кран: 1 — мембрана; 2 — игла; 3 — седло иглы; 4 -бензобак; 5 — топливный штуцер; 6 — штуцер-подвода разрежения; 7 — пружина

Для демонтажа бензобака и маслобака необходимо сначала снять багажник, заднюю часть облицовок и седло с подседельной емкостью (см. Облицовки — снятие и установка).

Перед снятием баков необходимо слить из них бензин (масло), либо, если эта операция трудновыполнима, заглушить шланги.

1. Отворачиваем четыре болта заднего бугеля.

2. Снимаем бугель, сдвигая его вверх.

3. Отсоединяем провода датчиков уровня топлива.

4. Ослабив хомут, снимаем маслопровод с маслобака.

5. Отворачиваем два болта крепления j маслобака.

6. Снимаем маслобак, сдвигая его вверх.

7. Отворачиваем четыре болта заднего подкрылка, для получения доступа к автоматическому топливному крану.

8. Снимаем подкрылок, сдвигая его вперед и вниз.

9. Ослабляем хомуты на топливном кране и снимаем два шланга.

10. Снимаем бензобак, сдвигая его вперед и вверх.

Установка

Установку бензо- и маслобака производим в обратной последовательности.

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка снятие

1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе.

2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и крылу заднего колеса скутера.

3. Снимаем глушитель и стальную фиксирующую пластину.

4. При необходимости отворачиваем винты защитного экрана глушителя.

5. Снимаем защитный экран с глушителя.

6. Снимаем прокладку глушителя.

Установка

Установку глушителя производим в обратном порядке, не забыв установить фиксирующую пластину на место. При необходимости, заменяем прокладку.

16.28. Ремонт скутера. Силовой агрегат — снятие и установка снятие

Прежде чем приступить к работе, обрабатываем крепежные соединения, которые собираемся разбирать, проникающей смазкой, так как большинство из них постоянно подвергаются воздействию воды, пыли и, скорее всего, корродировали.

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Отсоединяем отрицательный провод от аккумуляторной батареи, (см. Аккумуляторная батарея — снятие и установка).

3. Снимаем заднюю часть облицовки и сиденье с подседельной емкостью (см. с. 66).

4. Подкладываем под нижнюю часть рамы дополнительный упор (например, деревянные бруски).

Далее необходимо отсоединить все элементы, связывающие силовой агрегат с остальными частями скутера.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

голоса

Рейтинг статьи

Отличие амортизаторов мотоцикла от автомобильных

Амортизаторы мото существенно отличаются от автомобильных. Это связано с тем, что автомобильные амортизаторы и упругие элементы представляют собой самостоятельные конструктивные узлы, а на мотоциклах указанные элементы объединены в один узел. В случае с мотоциклами, именно этот узел обобщенно и называется амортизатором.

Конструкция амортизатора мотоцикла включает в себя:

  • разделяющий поршень;
  • шток с поршнем и его направляющую;
  • рабочий цилиндр с нижней проушиной и с приваренным дном.

Амортизационная жидкость расположена в рабочей полости, другая полость под очень высоким давлением заполнена техническим азотом. Амортизаторы на мотоциклах работают по следующему принципу: сжатие подвески обеспечивает движение поршня вниз, после чего часть жидкости или газа течет под поршнем из полости через клапан в полость над поршнем. Клапаном является дроссельный канал, который закрывается поджатой пружиной тарелкой.

Стоит отметить, что еще в самом начале истории мотоциклов, таких конструкций не было и гасителями колебаний выступали фрикционные диски, которые плотно прижимались к друг другу. В современных мотоциклах данный принцип остался жить только в рулевых демпферах и далеко не у каждого мотоцикла.

На смену фрикционным устройствам пришли гидравлические газовые или газогидравлические современные устройства, которые значительно лучше. Абсолютно все современные устройства работают, как уже говорилось выше, по принципу пропускания жидкости или газа сквозь отверстия и зазоры крайне малых размеров. В данном случае, чем меньшего размера данные отверстия или зазоры, тем большее сопротивление оказывают газ или жидкость.

Кроме этого, подвеска мотоцикла также состоит из направляющего устройство, которое обеспечивает перемещение колеса в строго заданной плоскости. Подобные устройства работают с помощью телескопических труб и рычагов передних вилок, маятников, а также рычагов задних подвесок.

Из всего сказанного, стоит обратить внимание на то, что, так как амортизаторы являются именно теми узлами, которые обеспечивают гашение различных колебаний, то они являются одной из наиболее важных частей мотоцикла. Таким образом, их правильна и исправная работа обеспечивает безопасную езду на мотоцикле. Однако, к сожалению, амортизаторы на мотоцикле через несколько тысяч пробега или же в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, также могут выходить из строя и требуют незамедлительного вмешательства

Ведь проблема состоит в том, что с неисправные амортизаторы позволяют транспортному средству передвигаться, но это уже далеко не безопасно. Если возникли какие-либо проблемы с амортизаторами мотоцикла, то необходимо произвести ремонт мото амотризаторов

Однако, к сожалению, амортизаторы на мотоцикле через несколько тысяч пробега или же в силу некоторых неблагоприятных обстоятельств, также могут выходить из строя и требуют незамедлительного вмешательства. Ведь проблема состоит в том, что с неисправные амортизаторы позволяют транспортному средству передвигаться, но это уже далеко не безопасно. Если возникли какие-либо проблемы с амортизаторами мотоцикла, то необходимо произвести ремонт мото амотризаторов.

Замена передних амортизаторов скутера

Если в вашем скутере передняя вилка (передние амортизаторы) потеряла свои свойства, то есть 2 варианта. Это замена их на новые или ремонт старых.

Замена на новую вилку

Для того чтобы заменить передние амортизаторы на мопеде не нужно ехать на СТО или к мастеру (они даже за такую работу сдерут с вас половину стоимости самих амортизаторов, если не больше), поскольку в этом нет ничего сложного. Нужно всего-то открутить 4 болта, по 2 на каждом амортизаторе. Снять старые и так же поставить новые амортизаторы. После чего снова прикрутить болты. Переднюю вилку нужно выбирать именно для вашего скутера, а не любую. И желательно оригинальную. После замены ваш скутер может стать немного выше, именно таким он в был в новом состоянии.

Ремонт старой передней вилки

Поскольку на наших дорогах больше ездит именно скутеров Honda dio. То и рассматривать мы будем на его примере. Рассмотрим такой тип, как сухая телескопическая вилка. Ее устройство изображено на фото:

Ремонт передних амортизаторов на скутере хонда дио выполняется в следующем порядке:

  • Снимаем переднее колесо.
  • Снимаем передние амортизаторы скутера которые прикреплены четырьмя болтами (по 2 на каждой вилке).
  • Теперь снимаем пыльник.
  • Достаем стопорное кольцо. Для этого есть специальный инструмент. Если его нет то можно достать и подручными средствами, но это будет сложнее.
  • Перо может стоят неподвижно, эсли это так значит оно прикепело. Чтоб исправить это, необходимо разогреть техническим феном. Перед прогревом снимаем резиновый пыльник. Также можно попробовать использовать аэрозоль WD-40, после использование нужно подождать минут 30.
  • Извлекаем все детали.
  • Все нужно промыть бензином.
  • Если присутствует ржавчина то оттираем ее полностью. Но без наждачной бумаги.
  • Проверяет пыльник и втулки. Часто именно они приходят в негодность и нужно купить их отдельно.
  • Теперь все нужно собрать обратно. Собираем в обратном порядке перед тем смазав все консистентной смазкой.

Другие признаки неисправностей подвески

Внимательный мотоциклист может заметить проблемы с аммортами до того, как они начнут «пробивать»:

  • Ощущается нестабильность в управлении транспортного средства даже на ровных участках дороги;
  • Появляется зыбкость в поворотах, сложно удержать запланированную траекторию;
  • Во время работы подвески появляются сторонние звуки – от скрипа или писка до звона и грохота;
  • Амортизатор потек – на нем остаются следы масла (это особенно опасно, поскольку жидкость может попасть в тормоза, чем спровоцирует ДТП).

Причин таких изменений может быть много – чаще всего это возраст мотоцикла. Большинство техники, ездящей по нашим дорогам – сильно поношенные «японцы», у которых сальники уже потрескались от времени и атмосферных условий, а пружины просто износились. Второй тип аппаратов – «новые китайцы», у которых в большинстве случаев качество материалов оставляет желать лучшего изначально. Так же сильно страдают кроссовые и эндуро мотоциклы по понятным причинам.

Передние амортизаторы скутера – устройство, разборка и ремонт

Как известно, основная часть современных скутеров укомплектована телескопической передней вилкой. Более дорогие модели сочетают в конструкции такой подвески пружины и специальное масло. Масляный амортизатор работает мягче, эффективней, дольше.

  • Разновидности и конструктивные особенности, преимущества и недостатки всех видов передней подвески для скутера мы рассматривали тут.
  • А тут мы выбирали наиболее оптимальную вилку для наших дорог.

Тем не менее, бюджетные японские скутеры, такие как Honda Dio (не учитываем модели ZX), Suzuki Lets и др. ограничены в конструкции передних амортизаторов лишь сухими пружинами. К сожалению, они очень чувствительны к среде эксплуатации скутера и рассчитаны больше на чистые городские улочки Японии, нежели на пыльные проселочные дороги, где амортизаторы приходят в негодность в течение первых двух сезонов эксплуатации.

После потери своих свойств, вилка просто не способна каким-либо образом смягчать удары дорожного полотна по колесу. Все это передается на руль, управление становится невыносимым и опасным. В данном случае имеем два варианта:

  1. Замена передних амортизаторов целиком. Они продаются в любом магазине запчастей для скутеров. Необходимо лишь демонтировать неисправные перья, открутив лишь по два болта на каждом и установить новые. Нельзя проводить замену лишь одного пера, даже если второе еще выполняет свои функции. В этом случае они по разному будут принимать нагрузку и неизбежно подруливание скутера в сторону, где перо окажется мягче. Поэтому замена производится только в паре.
  2. Разборка и ремонт передних амортизаторов скутера. Этот процесс, естественно, сложнее и требует навыков ремонта, определенных инструментов и знания конструкции. После ремонта, сухая вилка будет работать практически как новая, а иногда и такой же промежуток времени, естественно, до следующего ремонта и замены изношенных деталей. Этот метод наиболее предпочтительный, так как при заклинивании одного лишь пера, менять оба амортизатора каждые два сезона нецелесообразно.

Ремонтируем амортизаторы скутера и мотоцикла

Чтобы отремонтировать передние стойки амортизатора, необходимо сначала снять их со скутера. Для этого сначала снимите переднее колесо и освободите обе стойки. Открутите гайки, выньте их, а потом уже вытаскивайте сначала одну, а затем и другую стойку. Очистите с них грязь и промойте в бензине.

Снимите резиновый пыльник со стойки. Дальше достаньте стопор из гнезда. Делайте это при помощи шила или очень тонкой отвертки. Зажимайте хромированный шток в тиски. Стойку ставьте удобным образом и пытайтесь тянуть. Вставьте заранее подготовленную ось в отверстие для оси колеса, бейте по ней молотком, по направлению выхода штока наружу. Но будьте осторожны. Ударьте всего пару раз, и конструкция сама сдвинется с места. Все аккуратно выньте, прочистите и осмотрите. Промойте хорошо этот узел в бензине. Снимите втулки со штока и оцените их износ.

После этого снимите со штока пружину успокоения. В стойке осталась главная пружина, ее необходимо достать, и не забудьте при этом в самой глубине резиновый отбойник. Воспользуйтесь длинной отверткой или узкими щипцами. После этого очистите тщательно внутреннюю поверхность стойки.

После разборки и проверки запчастей можете усовершенствовать свои стойки. Для этого поставьте по две пружины клапанов от машины в ряд на амортизацию, а также по одной пружине на успокоение в отдельную стойку. Используйте при этом наждачную развертку в электродрель.

Дальше переходите к изготовлению новых втулок. Эту работу поручите опытному токарю. Отдайте ему шток, старые втулки со стойкой. Учтите, что изготавливать втулки из алюминия нельзя, так как они моментально придут в негодность.

После этого проверьте шток. Не беспокойтесь, если он оказался ржавым. Но если вы, все же, хотите заменить его, тогда закажите новый на заводе.

И заключительная процедура – тщательная смазка. Просверлите в нижней втулке, которая находится в самом низу стойки, небольшие отверстия, площадью около 0.5 кв.см. Тогда масло со дна стойки не будет препятствовать работе пружинного механизма.

После этого соберите стойку в обратном порядке. Не забудьте в первую очередь поставить резиновый отбойник. И обязательно проверьте, поставили ли вы на место стопорное кольцо.

Такое транспортное средство как скутер все больше набирает популярность. В его подвеску входит такая деталь как передние амортизаторы скутера. Они на наших дорогах просто не заменимы. Именно амортизаторы смягчают езду по всем неровностям, ямах и кочках. Если бы их не было, то страдали бы другие детали, которые не рассчитаны на такую нагрузку. Благодаря своей подвеске скутер может ездить не только по ровной дороге, но и по в меру разбитой и выдерживать попадания в ямы. Хотя презначен скутер для ровных дорог и города. Я в свое время попал на скутере Honda Dio в яму глубиной 10 см. Так еще и с пассажиром. Думаю если бы не амортизаторы скутера, то он бы не только сломался, но и меня вместе с пассажиром отправило бы в короткий полет с тяжелым приземлением.

Со временем передние амортизаторы скутера теряют свои свойства и требуют ремонта или замены. Через какое время это произойдет зависит от качества дорог, вашего стиля езды по ним и конечно же от самих амортизаторов для скутера. Когда требуется замена вы почувствуете сами, поскольку каждая яма и неровность будет все более ощутима. Будет характерен стук в передней вилке скутера. Если долго закрывать на это глаза, амортизаторы полностью потеряют свои свойства амортизирование и со временем могут повредиться более дорогие детали. Поэтому, как только придет ощущение что каждая неровность дороги передается вам, то есть вы чувствуете телом дорогу, значит амортизационные свойства пришли в негодность.

Задний амортизатор скутера страдает больше всего. Поэтому часто их замена в скутере более срочная чем передних. Одним из признаков того, что передние амортизаторы скутера пришли в негодность следующее: если скутер покачать на месте то амортизатор передней вилки может заедать, или не становиться в стандартное положение сам. Если он проседает, то вы это почувствуете по тому, что скутер стал немножко ниже. Если поднять руль скутера немного вверх, вы увидите что он поднялся и стал на свое прежнее положение. Но это до первой нагрузки. Такой передний амортизатор нужно срочно менять или ремонтировать.

Настройка компрессии

Этот параметр предназначен для калибровки скорости сжатия переднего амортизатора и обеспечивает равномерный его ход и плавный отскок назад. Настройка сводится к регулировке скорости сжатия вилки под воздействием удара от неровных поверхностей. Механизмы среднего и профессионального уровней имеют 3 варианта настройки:

  1. Низкоскоростная. Позволяет уменьшить чувствительность механизма на мелких неровностях, но в то же время и качественно гасит мощные удары.
  2. Высокоскоростная. Грамотная калибровка обеспечивает эффективную обработку мельчайших неровностей, но при последующих за ними сильных ударах вилка легко пробивается.
  3. Блокировка. Это режим тотальной жесткости, который можно использовать во время езды по абсолютно ровным участкам.

Некоторые механизмы с воздушной пружиной имеют функцию настройки отдельно в каждой камере. Это очень удобно в конструкции велосипедов для леса и города, когда гладкий асфальт сменяется легким бездорожьем, плавно переходящим в рыхлый грунт.

Honda Dio AF27: описание, технические характеристики, тюнинг, фото.

Приятное соотношение цены и качества. Один из самых признанных скутеров в России. Хорошо подходит как для дачи, так и для города. Ставший уже классическим дизайн, придется по душе и лицам пожилого возраста, и молодежи. Скутер прекрасно оснащен, а качество деталей говорит само за себя. Пример тюннига: При работе двухтактных двигателей отнюдь не самую последнюю роль играет система выхлопа отработанных газов. Когда выхлопной тракт забит кусками нагара и отложениями мы будем иметь порядочное падение мощности, и, как было у меня однажды, аж до полной потери тяги.

  • Видео
  • Фото
  • Цены
  • Новинки
  • Своими руками
  • Технические характеристики
  • Тюнинг

Фотоотчет: Замена подшипников передней вилки скутера

Ремонтируя скутер одному своему старому знакомому я заметил, что передняя вилка его железного «друга» при попытке установить его на центральную подножку стучит и причем очень сильно. Был бы это совкоцикл я бы не придал этому стуку большого значения так как на совкоциклах с точки зрения их создателей вилка должна стучать по определению… А вот на скутере никаких подозрительных стуков и тем более люфтов в ходовой части быть не должно. Тем более их не должно быть в передней вилке.

Поставил я в общем скутер на подножку — дернул пару раз за переднее колесо — так и есть: в сочленение вилка-рама прокачивался просто огроменный люфт соответственно все это действо дополнялось сильным стуком. Такого безобразия в ходовой скутера быть не должно и эту проблему в срочном порядке пришлось устранить.

Снимаем переднею «морду», ищем болт крепящий руль и откручиваем его. Во время обратной установки этого болта капните на его резьбу немного синего фиксатора резьбы.

Снимаем с вилки руль и отводим его в сторону. Если тормоза вашего скутера имеют гидравлический привод, то после переворачивания руля вверх ногами как в моем случае их в обязательном порядке следует прокачать!!!

Любым радиусным ключом (я использую велосипедный) откручиваем контргайку.

Затем вторую контргайку.

Снимаем защитный колпачок.

Снимаем трос спидометра. Трос фиксируется накидной гайкой — отворачиваем гайку и вынимаем трос.

Снимаем суппорт передних тормозов. Для этого, отворачиваем два болта крепящих суппорт к перу вилки и отводим его в сторону. Если у вас тормоза с тросовым приводом — открутите регулировочную гайку-барашек на конце троса и выньте его из ступицы.

Отворачиваем последнею основную гайку она же обойма подшипника.

Аккуратно так, чтобы не рассыпались подшипники вынимаем вилку из рамы.

Как и ожидалось: нижний подшипник вилки уже давным давно рассыпался, а его обоймы оказались сильно повреждены.

Непонятная ситуация. Скутер был совсем новый, пробег мизерный, а подшипник уже полетел… Предположу, что тому виной послужила либо плохая затяжка, либо отсутствие смазки, либо и то и другое.

Верхний подшипник находился в более менее рабочем состоянии и кстати без одного шарика и каких бы то ни было следов смазки.

Вывод: после покупки скутера, вилку желательно разобрать и смазать хорошей смазкой все подшипники и потом все это дело как следует затянуть.

Какой-нибудь железякой или монтировкой выбиваем из рамы оставшиеся обоймы. Я для этих целей использую монтировку. Ее край немного загнут и очень хорошо цепляет обойму изнутри.

Берем все обоймы в том числе и гайку и идем со всем этим барахлом в ближайший магазин. В магазине внимательно осматриваем новые подшипники, они обычно идут комплектом вместе с обоймами и гайкой. И если размеры старых и новых обойм, а также резьба на гайке совпадают — покупаем. Заодно не поскупитесь и купите какой-нибудь тугоплавкой смазки на крайний случай подойдет «Литол-24».

Обратная сборка производится точно также как и разборка. Единственное, что следует сделать — это установить обоймы через какую-нибудь проставку из цветного металла, а не молотком. Затем хорошенько смазать подшипники как верхний так и нижний и как следует затянуть основную гайку.

К сожалению точного момента затяжки гайки производитель не приводит. Поэтому затягивайте гайку до тех пор пока руль не начнет вращаться с едва ощутимым усилием. И потом затягивайте все остальное. Через недельку другую не лишним будет проверить затяжку и в случае надобности подкорректировать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий