Робот и замена сцепления: коробка DSG

Установка нового комплекта сцепления на коробку DSG

Сухое сцепление

Перед установкой сухого сцепления необходимо определить параметры опорных шайб. Для этого необходимо выполнить целый ряд измерений при помощи специального инструмента и вычислить необходимую толщину опорных шайб. Далее переходим к установке сцепления.

Устанавливаем регулировочную шайбу, затем вилки для включения сцепления, сначала малую, далее большую. На следующем этапе устанавливаем вторую регулировочную шайбу и выжимной подшипник. Ставим регулировочное кольцо. Далее устанавливаем блок сцепления при помощи специального инструмента. Фиксируем стопорным кольцом. Устанавливаем демпфер и фиксируем стопорным кольцом. Демпфер необходимо установить таким образом, что бы совместить метки на демпфере и на корзине.

Мокрое сцепление

При установке мокрого сцепления так же необходимо произвести ряд измерений и вычислений для правильного расположения блока сцепления. Все действия здесь также строго регламентированы производителем для избежания проблем в последующей эксплуатации.

Аварийный запуск двигателя с буксира

В теории, привести в движение машину с АКПП без стартера возможно, если разогнать автомобиль до 40 км/ч. Данной скорости достаточно, чтобы создалось необходимое давление масла в коробке.

Прежде чем приступать к процессу буксировки, следует учитывать индивидуальные особенности транспортного средства, какой на нем присутствует тип коробки и модель силовой установки. Машины с автоматическими КПП отличает то, что здесь не отмечается жесткой связки двигателя с коробкой при выключенном моторе.

Также, нужно удостовериться, что уровень трансмиссионной жидкости в АКПП в норме. Однако лучше вызвать машину эвакуатор, если автомобиль заглох на дороге, не предпринимать каких-либо действий по буксировке транспорта, если возникают сомнения.

Замена сцепления на ВАЗ 2110

Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт. а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится. набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

Но учтите, что такой метод «замена сцепления на пеньках», лучше использовать лишь в крайнем случае и лучше все же менять имея в распоряжении яму или эстакаду. Поскольку если не сливать масло с коробки и не вынимать приводные валы, на них возникает большая нагрузка, вследствие чего, появляется большая вероятность что вскоре потекут сальники.

Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигнет более 0,8 мм или появится увеличенный рабочей ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска. возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

Диски ВАЗ 2112 можно установить на ВАЗ 2110, это лишь увеличит усилие педали сцепления. Обратной совместимости нет.

Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

Инструкция полезна? Да 19 Нет

Замена сцепления — достаточно трудоемкая операция. Когда возникла необходимость замены сцепления на моей «десятке» воспользовался данной инструкцией. Все подробно описано, делал все по картинкам. В итоге заменил сцепление сам. Спасибо!

Спасибо большое, поеду менять.

Хотя езжу за рулем своей десяточки не первый год, а вот менять сцепление сам никогда не брался, думал что все сложно и страшно было пробовать. Но когда начало буксовать в очередной раз, решил вооружившись статьей и фотоматериалами заменить сам. Конечно пришлось у друзей ключей попросить. Спасибо автору за такую подробность — где какую гайку открутить, иначе снова бы на сто покатил деньги переплачивать. На сто менял бы наверное все сцепление в сборе, так как работа не дешевая. А тут только поменял фередо, а корзина с выжимным еще послужат, если что то теперь спокойно сам заменю в нужный момент.

Когда на моей десятке появилась необходимость замены сцепления встал вопрос — делать самому или отдать в сервис? Мастерам из сервиса не особо доверяю, а тут как раз наткнулся на данный фотоотчет. Все сделал сам, спасибо за помощь!

Какие могут быть причины неисправности сцепления. Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно :

В данном случае включение сцепления начало происходить с характерным звуком, чтобы доехать до гаража можно вставить ключ между вилкой сцепления и поводком троса. Такое временное решение помогло добраться до места ремонта без приключений. Первым делом было решено подтянуть трос сцепления. но тут педаль упала. Определить поломку сцепления без снятия КПП не получится..

Как снять КПП на ВАЗ 2110

Коробка передач демонтируется только для того, чтобы отремонтировать сцепление, поэтому этот метод позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода:

Прежде чем снять сцепление необходимо: снять АКБ и воздушный фильтр в корпусе в месте с ДМРВ.

Далее потребуется снять тросик сцепления (привод сцепления).

Технология замены сцепления DSG

Замена сцепления в ДСГ – сложный процесс, требующий поэтапного технологического процесса. Поэтому доверять монтаж устройства на Вашем авто стоит только квалифицированным автомеханикам. И наш автотехсервис в Санкт-Петербурге готов вам предоставить услуги именно таких специалистов. Имея четкие представления о конструкции РКПП этого, они грамотно проводят установку и используют исключительно продвинутые методы, т.к. все специалисты постоянно усовершенствуют свои знания и навыки на специализированных семинарах посвященным ремонту данного вида полуавтоматических, роботизированных трансмиссий.

Комплексный ремонт сцепления под ключ в нашем техцентре стоит 29 500 руб. и оформляется онлайн заявкой либо по телефону. Все услуги и детали обеспечены гарантией 24 месяца или 60000 километров пробега.

Соблюдение поэтапности и технологии один из важнейших моментов. Это обеспечивает высокие результаты и длительные эксплуатационные свойства:

  • Демонтирование / монтаж трансмиссии ДСГ.
  • Снятие узла сцепления профессиональным инструментом.
  • Диагностика состояния демпферного маховика.
  • Установка ремонтного комплекта с помощью спец-инструмента.
  • Монтаж РКПП.
  • Иинициализация посредством дилерского программного обеспечения.

Диагностика.

Первый
шаг к
решению любых проблем с DSG это грамотная диагностика.Иногда
для определения причин неполадок достаточно подключения
диагностического прибора для считывания кодов ошибок, содержащихся в
мехатронике DSG и определения
значений ключевых параметров (давление, температура, зазоры по
сцеплению и т.д.). Но
в некоторых случаях приходится заглядывать внутрь
коробки чтобы визуально оценить состояние определенных компонентов.
Диагностику мы всегда делаем бесплатно!
По результатам проведения диагностики выявляется “больное место” и
ставится точный диагноз. После
постановки диагноза переходим к ремонту.

Ход работы по замене сцепления DSG

Если вас ничто из вышеперечисленного не остановило и вы уже собрали все необходимое для замены сцепления вашего вышедшего из строя DSG, приступим непосредственно к ходу работы.

  • Снимаем коробку передач (здесь вам также понадобится подвесной механизм, чтобы зафиксировать коробку перед откручиванием крепежей).
  • Проверяем перед снятием сцепления с коробки передач уровень трансмиссионного масла. Если есть подтеки, масло следует заменить.
  • Снимаем сцепление с помощью монтажных инструментов из набора LUK или другим подходящим оборудованием. В процессе демонтажа нужно учесть, что регулировочное кольцо может находиться как над, так и под нажимным подшипником, в зависимости от модели сцепления.
  • Далее вам следует протереть входной вал трансмиссии средством , не содержащем растворитель. Остаток смазки можете оставить на шлицах вала. Проверьте сальник вала на подтеки.
  • Устанавливайте новые детали механизма в обратном порядке. На нажимной подшипник поставьте самое тонкое регулировочное кольцо диаметром 2,8 мм. Если у вас возникают трудности с протяжкой установочного калибра, пробуйте поставить следующее по толщине регулировочное кольцо (все они идут в наборе сцепления). Процедуру повторяйте, пока установочный калибр не будет проходить через кольцо свободно без усилий.

Если все установлено правильно, то установочный калибр будет перемещаться на 0,1 мм или не перемещаться вообще. Окончательная подборка регулировочного кольца выполняется в соответствии с индивидуальным допуском для сцепления 1 (K1). Индивидуальные допуски указаны на сцеплении со стороны двигателя. Следует в зависимости от знака добавить или отнять указанный допуск из толщины регулировочного кольца. Допустим, определенная номинальная толщина регулировочной шайбы для сцепления 1 – 2,0 мм, Индивидуальный допуск K1 составляет +0,2 мм. Тем самым окончательная толщина регулировочной шайбы, которую нужно установить на сцепление, 1 – 2,2 мм.

Далее следует начать установку опять же с самого тонкого регулировочного кольца, одев его на малый нажимной подшипник сцепления 2 (вы же не забыли, что DSG7 – это коробка с двумя сцеплениями. Повторяйте те же самые инструкции для регулировочного кольца сцепления 2, пока не подберете нужное по толщине кольцо и не зафиксируете установочный калибр.

Окончательная подборка регулировочного кольца проходит также в соответствии с индивидуальным допуском, только теперь нужно учитывать параметр K2.

  • Протрите полый вал смазывающим средством, остатки смазки оставьте на шлицах вала. Будьте внимательны, ни в коем случае не смазывайте детали сцепления.
  • Измерьте расстояние между верхней кромкой внутреннего кольца подшипника и гладкой поверхностью полого вала. Расстояние не должно превышать 8 мм.
  • Начинайте опрессовку вала. Остановить пресосвание, когда стопорное кольцо будет видно в одном из отверстий опорной втулки (если вы используете инструмент из набора DSG). Дальнейшее вращение будет требовать больших усилий. Если вы производить монтаж с динамометрическим ключом установите его значение на 16 Нм, если 16 Нм будут достигнуты раньше, чем сцепление полностью запрессуется, то значит где-то была допущена ошибка.
  • Стопорное кольцо в завершении установки всегда ставиться узкой частью наверх.
  • Если вы используете набор LUK следует проверить осевой зазор с помощью магнитных щупов, измерение проводите в трех точках на расстоянии 120° друг от друга. Показатель зазора должен колебаться в параметрах 0,3 – 1 мм. Если он выходит за пределы нормы, значит при установке допущена ошибка.
  • Установите КПП обратно в автомобиль.

Это все, что касается механической части работы теперь самое время сделать адаптацию нового сцепления. Адаптацию также можно провести дома с помощью диагностического кабеля VAG-Com.

Замена сцепления в коробках DSG и S-tronic

Коробка переключения передач DSG является преселективной и бывают различные версии этой коробки передач: DSG-6 и DSG-7 у автомобилей марки Volkswagen и S-tronic у автомобилей марки Audi.

Сцепление в преселективных коробках передач в плане устройства примерно такое же, как и в механических коробках передач. Разница в том, что в коробках DSG используется два сцепления, причем сцепление бывает мокрое или сухое, это зависит от типа коробки передач. Мокрое сцепление работает в масляной ванне, поэтому так и называется, оно считается не таким проблемным, как сухое сцепление.

Например, DSG-7 с сухим сцеплением уже требовала ремонта после 20-30 тысяч км. пробега. Причинами, по которым такая коробка выходит из строя, являются конструктивные недоработки и банальное неумение водителей пользоваться роботизированной коробкой передач.

Многие владельцы автомобилей с DSG7 пытаются сделать ремонт такой коробки передач своими руками. В целом, если есть инструмент и навыки, то это вполне реально, несмотря на то, что конструкция роботизированной коробки передач довольно сложная.

Поменять сцепление и масло в коробке робот – вполне посильная задача для многих автомобилистов.

Для начала надо сделать диагностику коробки передач и если станет ясно, что проблема в сцеплении, то тогда надо будет подготовиться к тому, что придется покупать сцепление LUK для GSG7 и ремкомплект.

Что касается инструмента для замены сцепления DSG, то он стоит достаточно дорого, поэтому можно узнать у друзей, есть ли у них такой инструмент. Или вступить в автоклуб любителей ремонтировать машину своими силами и там с кем-то скооперироваться и купить инструмент. Но у каждого серьезного автомобилиста, безусловно, должен быть свой инструмент.

Меняем сцепление на DSG7 своими руками

Преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG7 от автоконцерна Volkswagen и фирмы Luk со своим появлением на рынке стала синонимом не только инноваций, но и ошибочных конструкторских решений. VAG (Volkswagen Audi Group) потребовалось шесть лет, чтобы довести эту коробку «до ума». На данный момент ее работа стала более стабильной, а количество обращений в автосервисы из-за неисправности сцепления резко снизилось.

Возможно, виной частых поломок DSG7 были не только инженерные недочеты, но и неумение обращаться водителей с новым для них видом сцепления – сложным узлом, требующим определенных правил эксплуатации. В любом случае, цена ремонта DSG7 была и остается внушительной. Полная замена коробки обойдется в среднем в 300-350 тысяч рублей. Это существенный удар по бюджету автовладельца и потому многие водители, имеющие хоть какое-то понятие о ремонте машины, берутся за починку DSG7 своими руками. И хотя DSG7 – сложная конструкторская работа, но не стоит забывать, что в ее основе лежит все-таки механическая КПП, пусть и переработанная, но понятная по своему устройству.

Когда нужно менять диск сцепления и как это сделать

О неисправностях ведомого диска свидетельствует, так называемая пробуксовка сцепления. То есть, крутящий момент от маховика к диску не передается, сцепление «проскальзывает» или буксует. Признаки этого явления следующие:

  • характерный запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • автомобиль медленно разгоняется, плохо тянет, когда дорога идет на подъем или под нагрузками;
  • появляются повышенные вибрации, возможны удары в области сцепления;
  • увеличивается свободный ход педали сцепления (сцепление «схватывает» уже на самом верху).

Все это свидетельствует о том, что диск плохо прижимается к маховику. И если говорить о диске, то возможны такие варианты: механическая поломка (неисправны прижимные пружины, демпферные пружины, шлицы ступицы) или износились фрикционные накладки.  В первом случае, скорее всего, придется поменять диск сцепления, а во втором можно обойтись заменой фрикционных накладок.

Если говорить о фрикционных накладках, обычные фрикционные накладки изготавливаются из органических материалов. При нормальной эксплуатации автомобиля в обычных условиях (например, езда по городу и по трассе) их замена потребуется, примерно, после 80 тысяч километров пробега.

Однако привычка резко стартовать, повышенная нагрузка на автомобиль (например, агрессивная езда, пробуксовки в грязи, снегу, песке, буксировки прицепов и т.д.) приводят к значительному сокращению срока службы накладок.

Если же машина постоянно эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным, стоит проверять состояние накладок уже через 20-40 тысяч километров пробега. А еще лучше будет сразу установить при замене накладки из более износоустойчивых материалов. Например, из кевларового волокна, углеродных композитных материалов или металлокерамики.

Как самому заменить диск сцепления

Замена сцепления на переднеприводных автомобилях сложнее, чем на заднеприводных, но тоже возможна в условиях гаража. Правда, перед этим стоит ознакомиться с особенностями устройства сцепления на конкретной марке и модели авто. Для проведения этого вида ремонта потребуется:

  • смотровая яма или эстакада (также можно обойтись домкратом или лебедкой, чтобы поднять переднюю часть автомобиля;
  • набор гаечных ключей, запасной диск сцепления;
  • осветительный прибор (фонарик или лампа);
  • тормозная жидкость (для тех автомобилей, где привод сцепления гидравлический).

Чтобы добраться до диска сцепления, потребуется снять коробку передач. Для этого, возможно, придется провести несколько подготовительных операций: снять стартер, карданный вал, резонатор, выпускной коллектор и т.д. (в зависимости от особенностей конструкции ТС).

Демонтировав коробку передач, механик получает доступ к корзине сцепления. Диск можно будет снять после того, как будет снята крышка корзины. Рекомендуется попутно проверить выжимной подшипник и заменить его в случае необходимости. Сборка производится в обратном порядке.

Важно: если диск будет установлен с нарушением центрирования или плохо затянуты болты корзины, то при работе автомобиля возникнет вибрация. Чтобы ее устранить, потребуется произвести повторную разборку

После сборки нужно проверить уровень тормозной жидкости в системе и долить нужно количество при такой необходимости.

Как видно, чтобы заменить сцепление самостоятельно на МКПП, потребуется иметь необходимые инструменты и условия для работы. Что касается замены сцепления на роботизированных коробках передач, в этом случае процедура несколько усложняется.

Например, замена сцепления на DSG предполагает наличие специального  дорогостоящего набора инструментов для демонтажа и монтажа, а также последующую адаптацию. Однако и в этом случае поменять сцепление на коробке робот своими рукам также вполне возможно.

Меняем сцепление самостоятельно

На замену сломанного сцепления в DSG7 самостоятельно люди решаются чаще всего, после того как их автомобиль ушел с гарантийного обслуживания у официального дилера, а постгарантийный ремонт резко ударяет по бюджету.

Если владелец автомобиля с DSG7 все же решился на самостоятельную замену сцепления, после всей необходимой диагностики, он должен понимать, что это тоже не бесплатная процедура. Прежде всего, вам понадобится комплект сцепления от фирмы LUK для автомобилей марки VW, Scoda, Seat и Audi. Обойдется он в средним в 25 000 рублей.

Следующим необходимым приобретением станет набор монтажных инструментов для замены сцепления DSG. Вот его-то цена может остановить автовладельцев, решившихся на самостоятельную замену сцепления. Стоимость набора составит порядка 90000 рублей – серьезное вложение в личный инструментарий. Если цена вас все-таки не останавливает, то набор позволит вам произвести весь необходимый перечень операций, даже не заглядывая в интернет или техническую регламентацию. Монтажный набор от LUK включает в себя DVD-диск с подробной инструкцией по замене сцепления. Такой набор послужит вам долго, но цена, конечно, остается кусачей. К слову, монтажный набор для сцепления SAC все от той же фирмы LUK стоит всего 15 000 рублей, хотя и комплектация у него проще. В действительности можно обойтись и без специализированного инструмента, достаточно подобрать все нужные ключи, но как говориться, профессионалы не рекомендуют.

Тест-драйв после адаптации

Для окончания процедуры адаптации коробки проводится коррекционный тест-драйв, требуется:

  1. Проверить список ошибок в программе, обнаруженные коды удаляются. Затем необходимо отключить диагностические кабели и заглушить мотор.
  2. Запустить двигатель, перевести селектор в положение движения вперед. Перемещаться с небольшой скоростью на протяжении 20 секунд, использование функции круиз-контроля для поддержания скорости запрещается.
  3. Остановить автомобиль, включить передачу заднего хода, а затем начать движение, которое продолжается 20 секунд.
  4. Затормозить и перевести переключатель скоростей в положение движения вперед. Проехать передним ходом расстояние, необходимое для переключения всех скоростей. Запрещается резко разгоняться, ступени должны переключаться плавно.
  5. Перевести рычаг в положение ручного переключения ступеней, а затем двигаться на протяжении 1 минуты на четной передаче (4 или 6). Повторить процедуру, но перемещение производится на нечетной скорости (5 или 7). Повторить циклы движения на четных и нечетных скоростях, допускается двигаться в каждом режиме более 1 минуты. Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в интервале от 2000 до 4500 об/мин, использовать круиз-контроль не допускается.

После проведения адаптации и тест-драйва должны пропасть рывки и подергивания. Если проблема не устранена, то рекомендуется обновить программное обеспечение блока управления двигателем. На части машин, оснащенных мотором BSE с рабочим объемом 1,6 л, отмечаются проблемы при переключении с 3 на 2 скорость из-за несовместимости версий прошивок трансмиссии и мотора. Если владелец не может решить проблему, то рекомендуется обратиться в сервис для комплексной диагностики трансмиссии специалистами, имеющими опыт работы с агрегатами DQ200.

Замена и ремонт сцепления

Услуга Стоимость
Диагностика Бесплатно
Снятие и установка 8.500 рублей
Замена и регулировка 4.500 рублей
Адаптация 2.500 рублей
Корзина сцепления новая    32.000 рублей

Отличие сцепления DSG-6, DSG-7 и S-tronic


Помимо роботизированных коробок передач DSG-6 и DSG-7, на рынке представлены трансмиссии S-tronic. Они также изготавливаются подразделением компании VAG. DSG в базовой сборке

 устанавливаются на автомобили Volkswagen и Skoda, а S-tronic – на Audi и Volkswagen. Коробки S-tronic (модели с объемом двигателя от 2 литров, такие как Audi A4, A5, A6, A7, Q5) оснащаются КП с масляным картером на 6,7 литров. Они имеют продольное расположение. На модели с объемом до 2 (Ауди А1, А3) литров устанавливаются схожие коробки передач ДСГ7, с одним отличием, что называются они “S-tronic”, хотя начинка в них абсолютно схожа с братьями по концерну.

В целом же конструкция S-tronic и DSG схожа, как и типичные неисправности. По сути S-tronic – это коммерческий ход, нацеленный на то, чтобы охватить большую целевую аудиторию. С учетом того, что ранние версии DSG заслужили не очень хорошую репутацию, такое решение производителя является вполне понятным.

Мокрое дело

Шестиступенчатая DSG с мокрыми сцеплениями (DQ250) появилась значительно раньше «сухой» коробки. Основная модернизация DQ250 прошла в 2009 году, и после этого она доставляет минимум проблем — так считают в дилерских центрах и московском представительстве концерна Volkswagen. Неофициалы с этим не согласны и уверяют, что в первые годы после модернизации проблемы с мехатрониками были — аналогичные тем, что возникали у DSG7, но позже ситуация выправилась.

В 2013 году производитель частично изменил корпус коробки, чтобы он не мешал вывертыванию болта рычага подвески, а также обновил внутренний и внешний фильтры. Вдобавок периодически выходят новые версии программного обеспечения и модификации мокрого сцепления — узел модернизирован уже четвертый раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий