Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками

Когда необходимо менять ремень на скутере

Замена ремня вариатора скутера может понадобиться в следующих случаях:

  • При добавлении газа двигатель легко раскручивается, но скутер стоит на месте. Сцепление не срабатывает. Все признаки обрыва ремня.
  • Компрессия хорошая, карбюратор работает исправно, но скутер не может выйти на максимальную скорость, хотя раньше это у него получалось с легкостью. Тут все признаки износа ремня. Он не может выйти на максимальный радиус, отсюда динамика есть, а максимальной скорости нет. Очевидно, ремень нужно заменить.
  • Со временем ремень стал «дубовым» проскальзывает в шкивах.
  • Из-за низкого качество исполнения «обычно китайская продукция», ремень растянулся. Порядочное отклонение от номинала никогда не позволит трансмиссии скутера работать должным образом.
  • Другое.

Признаки износа ремня вариатора

В принципе, замену ремня вариатора надо делать как только появились первые признаки его истирания или начал заканчиваться гарантийный период работы, заявленный производителем.

Сравнение цен актуально на 22.03.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Перейти к акциям

Предполагается, что возможности данного элемента вырабатываются после 150 тыс. км эксплуатации автомобиля

Однако необходимо принимать во внимание состояние дорожного покрытия и проводить замену через 100 тыс. км.

Понять, что ремень износился можно по следующим показателям:

  • мотор работает с пробуксовкой;
  • появляются механические колебания, которые чувствуются и при езде на хорошем дорожном покрытии, при этом вибрирование идет не от двигателя, а от места расположения КПП;
  • при изменении скорости автомобиль некоторое время передвигается толчками;
  • машина начинает хуже разгоняться, временами и совсем притормаживать;
  • на консоли происходит загорание индикатора «Check».

Если разбирать данные показатели порознь, то можно предположить наличие различных неисправностей. Однако собранные в одну «корзину» они явно сигнализируют о неисправности в КПП – и тут, вероятнее всего, необходима замена ремня.

Конечно, каждая проблема возникает не на пустом месте, а так как сейчас речь идет о неполадках в работе устройства, следует упомянуть некоторые случаи, способствующие истиранию ремня:

  • недостаток масла, приводящий к тому, что ремень начинает проскальзывать и в итоге начинает быстрее изнашиваться;
  • опасное вождение: резкое торможение, повороты, быстрый разгон, буксование и пр. ведут к тому, что ременной привод растягивается; 
  • неисправность датчика скорости – при переводе трансмиссии в аварийный режим работы возможна деформация ремня вследствие внезапного нажатия на педаль тормоза;
  • возникновение различных препятствий при движении задним ходом приводит к удару, в итоге элемент подлежит замене.

Ремень вариатора

Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.

Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся

Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации

Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.

Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.

Ремонт детского квадроцикла: задняя ось

На заднюю ось в процессе движения действуют значительные нагрузки, особенно если на сидении над ней есть второй пассажир. На детских моделях поломки оси случаются гораздо реже, чем на квадроциклах для взрослых. Но если ребенок любит возить пассажиров, совершать прыжки, вероятность поломки задней оси значительно возрастает.

Перед тем как элемент полностью выйдет из строя, при езде можно будет слышать скрежет, постукивание или гул, иногда задние колеса начинают заклинивать, а на колесной паре появляется люфт. Причинами такой поломки могут быть:

  • Деформация задней оси из-за нагрузки. Если посторонний звук при движении появился сразу после совершенного прыжка, практически с полной уверенностью можно сказать, что причиной является повреждение этой детали.
  • Из строя вышел подшипник. Эти детали ломаются в ходе эксплуатации и требуют периодической замены.
  • Износившиеся сальники.
  • На ступицах разбиты шлицы. Одна из самых неприятных поломок, так как требует при ремонте определенного профессионализма.

Чтобы выполнить ремонт, квадроцикл нужно поднять при помощи домкрата. Потребуется выполнить несколько последовательных действий, чтобы отремонтировать заднюю ось:

  • Снять цепи.
  • Открутить суппорт.
  • Снять шплинты и отсоединить ступицы.

Задняя ось может фиксироваться при помощи разных болтов и гаек. Их потребуется открутить, чтобы освободить звездочки. Ось аккуратно выбивают, а сальники и подшипники остаются внутри маятникового корпуса. После этого можно будет заменить любую деталь узла задней оси.

Сначала нужно осмотреть сальники, ступицы, тормозные суппорты. Все подвижные детали обильно смазываются маслом, рекомендованным производителем модели квадроцикла. Стоит учесть, что при выбивании оси из маятника не исключена вероятность ее поломки. Также частой ошибкой в ходе ремонта является перетянутый подшипник или неправильно собранный суппорт тормоза.

Чтобы выполнить ремонт не придётся использовать специальное оборудование, можно обойтись подручными инструментами. Нужно только приобрести соответствующие детали, которые требуют замены. Ремонт детского квадроцикла своими руками не составит большого труда, если поломка случилась в области задней оси.

Как на скутере выставить зажигание — вечный вопрос и простой ответ

Эксплуатация скутера и получение удовольствия от владения им доставляют массу положительных эмоций владельцу. Вообще, скутер это по истине уникальный мотороллер, который является практически универсальным транспортом. Скутер отлично подходит как для езды по городу, так и для поездок за его пределы. И все бы хорошо, но рано или поздно приходит момент, когда его приходиться ремонтировать и проводить обслуживание, чем мотоциклисты любят занимать гораздо меньше. Также, нередко приходиться регулировать и выставлять зажигание, чего правильно умеют делать немногие. Именно о том, как на скутере выставить зажигание, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Что представляет собой вариатор

Вариатор представляет собой бесступенчатую систему механизмов для передачи вращения от двигателя к рабочим частям машины, которая имеет внешнее управление и дает возможность автоматически менять передаточное число. При этом в соответствии с внешним усилием и оборотами мотора выбирается наилучшее значение, позволяющее использовать наиболее результативно его мощность. Такой тип устройства бывает разных конфигураций, однако для авто используются самые распространенные виды: тороидный и клиноременной.

  • Тороидный вариатор.

    Вариатор тороидного типа имеет несколько необычный алгоритм действия. Передача усилия происходит с помощью особых роликов, которые имеют форму тора и находятся на одной оси. Для изменения передаточного числа в данной системе необходимо поменять расположение роликов. Если нужна наибольшая тяга, то следует развернуть роликовые зажимы в направлении ведомого вала. При таком положении диаметр контакта вала и ролика будет наименьшим, а с ведомым валом – наибольшим. Во время увеличения скорости необходимо уменьшить число и увеличить вращение, поэтому ролики поворачиваются в сторону ведущего вала. Происходит смена диаметров контакта на противоположные.

  • Клиноременный вариатор.

    Вариатор клиноременного вида применяется на протяжении длительного времени. К основным элементам относятся два раздвижных шкива и ремень трапецеидальной формы, который их соединяет. При сдвигании половинок ведущего шкива происходит выталкивание ремня наружу (словно клин). При этом становится больше радиус шкива, по которому движется элемент, а, следовательно, и передаточное число будет выше. В случае раздвигания половинок ведомого шкива ремень упадет внутрь, радиус движения станет меньше, соответственно и передаточное значение уменьшится. Когда оба шкива останутся в промежуточном положении, передача будет прямой. 

    На самом деле в данном случае нет передачи как таковой, есть только передаточное число, которое плавно понижается либо повышается согласно «заданному значению». В результате отсутствуют толчки при начале движения и переключении. Хотя, по сути, никаких переключений нет, вариатор плавно и без перерыва меняет передаточное значение в момент увеличения или снижения скорости машины.

    Тут возникает резонный вопрос о том, какой использовать ремень при его замене в вариаторе? Естественно, обычная полоска из резины и ткани не подойдет, потому что ее составляющие достаточно непрочные – не продержатся и 1 000 км. Для вариатора клиноременного вида применяют довольно сложные по составу ремни.

    К примеру, это может быть стальная лента с особым покрытием. Возможно, комплект тросов из стали со сложным сечением, на которые надеты поперечные тонкие стальные пластинки, имеющие форму трапеции. Их края находятся в контакте со шкивами. Именно так был создан толкающий ремень, который передает мощность обеими половинами. Обычная резиновая полоска легко сложилась бы во время попытки передать предполагаемое усилие, а вот стальная лента будет сопротивляться деформации, то есть обретет жесткость. 

    Также можно использовать в роли клинового ремня широкую пластинчатую цепь из стали, которая соприкасается с соседними элементами при помощи боковых граней. Пример такой полосы можно увидеть в вариаторе автомобиля Audi.

Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками. Обслуживание

Главная → Обслуживание → Замена ремня вариатора на квадроцикле своими руками.

  • Admin
  • 21.10.2017
  • 10971
  • замена ремня вариатора на квадроцикле, ремень вариатора квадроцикла

Рано или поздно наступает момент, когда ремень вариатора вашего квадроцикла изнашивается и требуется его замена. Часто приходится слышать вопрос: «При каком пробеге нужно менять ремень вариатора?» Ремень вариатора нужно менять при появившихся показаниях к его замене,   не ориентируясь на пробег. Объясняется это стилем езды, выбираемой для поездок трассой, качеством ремня, опытом наездника и многими другими факторами.

Как же определить, что ремень нуждается в замене?

Если вы заметили пробуксовку ремня на низких оборотах, почувствовали запах жженой резины,  увидели дым, идущий из вариатора, отметили внезапное снижение максимальной скорости (при нормальной компрессии и настроенном карбюраторе), или же вовсе не можете тронуться с места при подаче газа, тогда скорее всего ремень вариатора нужно заменить, или, по меньшей мере, открутить крышку вариатора и провести осмотр.

Как  добраться до ремня вариатора?

Очень часто для того, чтобы открутить крышку вариатора, необходимо снять пластиковую подножку (на некоторых квадроциклах можно избежать снятия пластика, используя для снятия крышки головку с гибким валом).

Не теряйте болты, которые выкручиваете, заранее приготовьте лоток для демонтированных деталей и соединений.

После того, как подножка демонтирована, переходим к снятию крышки вариатора. Внимательно осматривайте поверхность крышки, некоторые болты бывают скрыты и замечены не сразу.

После снятия крышки для осмотра будет доступен механизм вариатора вашего квадроцикла, визуально определите целостность ремня и его износ , при необходимости переходите  к замене ремня CVT.

Для снятия ремня необходимо развести шкивы вариатора,  для этого найдите на шкиве отверстие с резьбой под болт(чаще всего М8 — длина от 55-80мм, в зависимости от модели квадроцикла).

Вкручиваем необходимый болт в отверстие и ослабляем ремень для его беспрепятственного снятия. Работаем без фанатизма и постоянно проверяем натяжку ремня.

После того,  как болт-съемник вкручен,  начинайте снимать ремень вариатора снизу, постепенно прокручивая шкивы по часовой стрелке и переходя наверх. Ремень снимается достаточно легко.

Ремень снят,  и теперь вам необходимо осмотреть рабочую поверхность шкивов на наличие деформаций, сколов и механических повреждений. Не лишним будет очистить шкивы и все доступные детали вариатора от загрязнений.

Далее переходите к установке нового ремня.

Обратите внимание —  важно установить ремень правильно!  

На большинстве ремней есть стрелка: при установке она должна смотреть вперед по ходу движения, если указывающей стрелки нет, то ориентируйтесь по буквам, нанесенным на ремень, при правильной установке все буквы должны быть читаемы (не перевернуты, не задом наперед).

Установку производите в обратном порядке, начиная с нижней части шкива, но двигаясь уже против часовой стрелки.

После того,  как ремень встал на место, плавно выкрутите болт-съемник,  проворачивая шкивы в любом направлении:  это позволит ремню лучше встать на место.

Далее переходите к установке крышки вариатора и сборке демонтированной подножки.

Убедитесь в том, что вы не пропустили ни одного крепежного соединения.

На этом замена ремня вариатора на квадроцикле закончена, как видите,  в данной процедуре нет ничего сложного,  и справиться с ней может абсолютно каждый. Хотелось бы добавить, что, отправляясь в путешествие на квадроцикле,  не лишним будет захватить с собой запасной ремень и инструменты для его замены:  ведь теперь вы не растеряетесь в чрезвычайной ситуации и сможете справиться с этой проблемой в полевых условиях.

Напоследок видео-ролик о замене вариатора своими руками:

Как заменить ремень вариатора своими руками

Сначала рассмотрим инструменты, необходимые для замены ремня привода вариатора. Итак, вам понадобятся: молоток, ударная отвертка, ключи на 10, 11, 14, шесть хомутов, широкий свободный стол, фотокамера

Важно! Нужно приготовить емкости из пластика, чтобы складывать снятые детали. Также необходимо размещать чаши в том порядке, в котором осуществляется демонтирование элементов, сделать пояснительные надписи, в сложных моментах сделать фото

Такие предосторожности помогут без проблем выполнить монтаж устройства.

Рекомендуемые товары

Последовательность действий при замене ремня:

  1. Открутить шесть болтов крышки раздаточной коробки и снять ее, аккуратно поддев при помощи отвертки. Достать деталь – косозубую двухопорную шестерню. Сложить все образовавшие элементы в емкость (и 6 штук болтов), сделать надпись.
  2. Коробку перевернуть, вынуть вал и фрагмент корпуса коробки. Открутить болты.
  3. Не торопясь обстукать молотком крышку по периметру и снять ее.
  4. Снять два зубчатых колеса. Продолжить последовательное складывание деталей в разные емкости, используя принцип – каждая сборочная единица в отдельной чаше. Подписывать их обязательно.
  5. Открутить винты, которые крепят корпус насоса, снять его цепь и шестеренку. Далее можно без проблем убрать крышку маслонасоса.
  6. Далее нужно достать вал. Все. Одна сторона коробки вариатора готова. Теперь следует перевернуть коробку и открутить болты, которые держат крышку. Также аккуратно, используя отвертку, нужно отжать ее и снять. Вот и система бесступенчатой смены передаточного отношения между валами, то есть блок вариатора – 2 вала, ремень, замену которого, собственно, и будем проводить. 
  7. Стянуть ремень в паре мест, используя пластиковые хомутики, чтобы предотвратить разламывание при снятии.
  8. Не спеша достать шкивы и ремень. Будьте внимательны: никакой мусор не должен попасть в данные отверстия. Установить шкивы на стол, оттянуть один из них с усилием и освободить их от ремня. Надеть новый элемент и выполнить сборку.

Инструменты

  • Маленькие плоскогубцы или специальный ключ
  • Рожковый ключ на 9
  • Торцовый ключ на 14 или головка
  • Торцовый ключ на 8
  • Набор измерительных щупов желательно с шагом 0,02 мм

Освобождаем доступ к ГБЦ: в зависимости от модели скутера снимаем капот либо подседельную емкость. Отыскиваем там крышку клапанов, отворачиваем четыре болтика на 8 и снимаем ее с двигателя.

Крышка клапанов выглядит вот так. В моем случае, чтобы к ней добраться пришлось снять капот, седло и подседельную емкость.

С правой стороны двигателя есть кожух генератора — снимаем его. Если лень снимать — вынимаем из него только заглушку. Заглушка находится в верхней части корпуса и снимается при помощи обычной отвертки. Через заглушку мы будем контролировать положение меток на роторе.

Вставляем в центр кожуха генератора торцовый ключ на 14 и крутим двигатель (по часовой стрелке) покуда метка «Т» (от английского «Top» — значит верх, в нашем случае положение поршня в ВМТ) на роторе генератора не станет ровно напротив уступа.

После того как метка на генераторе совпадет с уступом на картере двигателя — проверяем в каком положении стал распределительный вал. Распределительный вал должен стать в положение, когда оба клапана будут закрыты. И становится он в это положение каждый второй оборот коленчатого вала так как вращается он в два раза медленнее.

к « Замена ремня на скутере »

Подскажите плиз какой можно ремень подобрать чуть подлиннее моего что бы был?У меня 157мотор 842*20*30 ремень гейтсовский. Надо чуток подлиньше.Спасибо.

Борис, я не в курсе, честно говоря. Может быть и удастся подобрать более длинный ремень от какого-нибудь «японца» или «европейца», но насколько именно он будет длиннее? Может быть на миллиметр, а может быть на сантиметр. Конечно это не мое дело, но все эти затеи с установкой более длинных-коротких, широких-узких, ремней вариатора заканчиваются впустую потраченными деньгами. Толку от установки ремня другого размера не будет.

Насколько я знаю на 157QMJ ставиться ремень размером 835х20х30, а у вас 842х20х30, странно…

Дело в том,что у меня есть вариатор большего диаметра-117мм. Поэтому 842/835 не хватает длинны,что бы выйти на макс.орбиту и недоход составляет 7-8 мм.Поэтому вот думаю,что было бы не рационально не использовать это пространство-ведь это условно говоря добавит ещё однуступерь передачи,фактически… Если подберу,то отпишусь по результатам-может кому то будет интересно.

Да, если у вас есть такая возможность, то отпишитесь. Мне будет очень интересно, особенно результат.

Строго говоря 835*20*30 ремень рекомендован на 152моторы с 12-13 колёсами,а для 157мотора 842*20*30 с таким же картером. По диаметру 835 и 842 ремни совершенно одинаковые,но отличаются лишь числом зубцов(у 842 зубзы более крупные и числом их поменьше соответственно).А вот ремни 842*20*30 от «Контитекса»(Континенталь(германия)) на целую толщину ремня короче гейтсовских.Поэтому при подборе ремней призываю всех фактически мерить ремни в руках,т.к у всех производителей разные размерные стандарты при одних и тех же номиналах. ОК.Обязательно отпишусь по результатам. Но вопрос оставляю открытым-может кто то уже занимался таким подбором и проинформирует.Буду очень благодарным.

По поводу ремней вариатора, учтите, что есть мотор с длинным вариатором, а есть с коротким. К примеру тот же 152 мотор, у него бывает длинный картер и короткий картер, так же как и у 139 мотора. Так что, перед покупкой лучше все-таки узнать истинную длину ремня, а не гадать на сайте перед картинками.

К этому и стремлюсь.Поэтому и задал такой вопрос в надежде услышать практический совет. По поводу картеров152мотора я в курсе,но речь идёт о 157моторе.Подбором на короткий картер пока не интересуюсь.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если возможно,какой ремень стоит на скутере Рейсер Таурус,150 кубов. Просто все цифры и

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если возможно,какой ремень стоит на скутере Рейсер Таурус,150 кубов. Просто все цифры и буквы на стерты. Заранее спасибо

Немного о японском вариаторе

На авто «Ниссан Х-Трейл» в кузове Т31 был установлен вариатор CVT-7 компании Jatco. Вообще трансмиссии этой компании считаются надёжными. Они зарекомендовали себя на многих иномарках, например, таких как BMW и Volkswagen. Автоматические КПП некоторое время устанавливали на отечественные «Лада Калина» и «Лада Гранта».

Помимо своей надёжности они привлекают умеренной стоимостью для автоконцернов, однако, по данным завода-изготовителя, вариаторные коробки не ремонтируются, а лишь подлежат замене. Когда КПП на гарантии, это вполне актуально: просто заменить сломанный агрегат на новый, но, если гарантия уже истекла, частному лицу придётся сильно потратиться, чтобы приобрести новую коробку и установить её.

В связи с этим отечественные СТО «научились» ремонтировать вариаторы на радость автовладельцам. Проведение диагностики, ТО и ремонта вариатора на «Ниссан Х-Трейл» в Екатеринбурге доступно так же, как и в других регионах.

От чего зависит стоимость замены ремня вариатора в автоцентре

Процедуру можно поделить на две фазы: первичный и вторичный осмотр. В первом случае осуществляется визуальная проверка, во втором – по окончании демонтажа КПП. Увидеть неисправность довольно сложно, потому что ремень, в соответствии с конфигурацией устройства, находится внутри корпуса коробки переключения передач.

Сначала специалист проверяет целостность каркаса коробки переключения передач, отсутствие дефектов, течи. Потом начинает разборку системы.

Главные шаги: снять навесное оборудование, слить старую техническую жидкость, разъединить корпус коробки передач и блок мотора, извлечь из-под машины, поставить на рабочий стол. Потом необходимо все элементы промыть, прочистить, просушить, потому что выявить дефектные детали проще, когда вся грязь удалена.

Далее специалист проводит осмотр всех составляющих устройства, определяет те, которые подлежат замене вследствие различных неисправностей. Потом очередь доходит до клиновидного ремня, заменить который не составит труда. Необходимо повернуть в сторону любой привод и снять элемент. Новый ремень ставится в обратной последовательности.

Стоимость замены ремня вариатора будет зависеть от различных составляющих. Например, от марки авто, его возраста, а также от расположения сервиса и расценок на услуги.

Обслуживание мотора

Владелец квадроцикла может столкнуться с ситуацией, когда после длительного простоя мотор не заводится. Иногда подобное случается и после заезда по пересеченной местности. Можно подумать, что потребуется провести дорогостоящий ремонт двигателя, но это не так

Нужно обратить внимание на другие системы, например, наличие бензина в топливном баке. Также стоит проверить аккумулятор, возможно, он разряжен

Если в топливном баке нет бензина, это не всегда вина водителя, например, могла возникнуть протечка в топливопроводе. Аккумулятор может разрядиться, если пользователь забыл выключить электроприбор.

Если топливо в баке есть, но оно не поступает в мотор, значит проблема в насосе. Тяжелее всего исправить неполадку, если износилась поршневая система. В двигателе будет отсутствовать компрессия, может появиться стук, а вся система не будет работать так, как надо.

Замена вариатора своими руками

На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя

Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.

Замена вариатора своими руками

Существует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.

Замена ремня вариатора на скутере с двигателем 139qmb

Простой и быстрый способ замены ремня вариатора на китайсом скутере с двигателем 139qmb

Смена ремня вариатора — это то что любому владельцу скутера приходится делать рано или поздно. На моем приобретенном б/у скутере это пришлось делать буквально через 150-200 км пробега после покупки. Предварительная инфа об этом ремонте не добавила мне оптимизма, потому что подразумевала частичную разборку самого вариатора. А истина состоит в том что надо как можно реже разбирать двигатель дабы не уменьшать его ресурс. Мой многолетний профессиональный водительский опыт не подвел меня и на этот раз

При осмотре вариатора обратил внимание что ведущий шкив меньше ведомого, а учитывая то что диаметры шкивов изменяемые — пришел к выводу, что ремень вариатора снимается без разборки

Как заменить ремень

Вариатор скутера выдерживает пробег до 6 тыс. км. Столько же времени служит и ремень. Деталь может прослужить дольше, но все равно нужно регулярно проводить ее диагностику. Ее можно выполнить самостоятельно, если есть специальные знания в этой области.

Признаки неисправности

  • При увеличении скорости двигатель вращается быстро, а сцепление не работает. При этом транспорт не сдвигается с места. Это означает, что ремень порвался.
  • Карбюратор в норме, но все равно не получается выжать максимальную скорость. Причина в том, что вариатор не выходит на максимальный радиус из-за повреждения.
  • Ремень служит очень мало, если это дешевая подделка. Нужно разобрать устройство и оценить внешний вид ремня. Если он растянулся, значит пора его менять. Из-за отклонения от нужного значения трансмиссия перестает работать так, как должна.

Основные причины поломки

Главные причины неисправностей вариаторов — нарушение правил эксплуатации:

  • редкая замена масла;
  • использование некачественных масел;
  • агрессивная езда;
  • резкое торможение;
  • длительные поездки на максимальной скорости.


Пробег до 6 тыс. км. выдерживает вариатор скутера Причины поломки могут быть и другими. Одна из них — неисправность подшипников в вариаторе, которая проявляется в появлении гула. Шум часто списывают на износ ступичных подшипников, поэтому новичку сложно выявить реальную причину неисправности. Сложность и в том, что подшипники могут повредиться даже при небольшом пробеге из-за агрессивной езды.

Пыль попадает в масло, а затем к подшипникам. Для нахождения этой пыли в конструкции присутствуют масляные фильтры. Но, ни они ни регулярная замена масла не предотвращают появления пыли.

Еще одна причина поломки вариатора — скопление металлической пыли в масляном насосе. Она проникает в клапаны и нарушает их работу, а также приводит к скачкам давления в насосе. Шкивы перемещаются хаотично, из-за чего ремень стачивается. В результате транспорт дергается в процессе езды. Если не починить вариатор, придется менять коробку передач.

Вариатор может выйти из строя из-за повреждения ремня. Эта деталь представляет собой устройство из множества пластин, расположенных на пучке металлических лент. За счет неровной поверхности они лучше скрепляются со шкивами. Они постепенно изнашиваются, а накопившаяся пыль мешает устройству нормально работать. Из-за этого проскальзывает ремень вариатора, дергая транспорт. В этом случае ремонт требуется незамедлительно.


Из-за повреждения ремня вариатор может выйти из строя

Самая безобидная неисправность — при быстрой езде на панели мигает знак, сигнализирующий о перегреве трансмиссии. Транспорт резко останавливается, чтобы остыть. Это говорит о том, что система охлаждения масляного насоса забилась и перестала нормально работать. В профилактических целях необходимо чистить радиаторы дважды в год.

Как выбрать новый

Ремни в скутерах отличаются по размерам и маркировкам. Характеристики указаны в паспорте транспорта. Ставить ремень большего размера нельзя. Из-за этого может нарушиться динамика работы транспортного средства.

Пример. Водитель поменял ремень, после чего вариатор стал работать в нормальном режиме. Но, при выжимании максимальной скорости ремень разорвался на части. Причина в неверном выборе размера ремня. Необходимо следовать характеристикам в паспорте. Допускается монтаж ремня на 1,5 мм больше, чем нужно. При достижении максимального радиуса вариатора ремень выскользнул и зацепился за край шкив.

Как правильно установить

Первым делом нужно демонтировать поврежденный ремень.


По размерам и маркировкам отличаются ремни в скутерах

Необходимо поставить скутер на центральную ножку и выполнить ряд действий:

  1. Открутить передний вариатор, расположенный с левой стороны.
  2. Снять лапку кикстартера, если имеется кожух, который может помешать дальнейшим действиям. Для этого нужно отвернуть фиксирующий болт, после чего лапка снимется со шлицов.
  3. Если в устройстве нет кожуха, нужно потянуть главный шкив так, чтобы растянулась пружина. Далее нужно прокрутить коленвал, параллельно вытягивая ремень.
  4. Нужно снять ведущий шкив, если ремень нельзя вытянуть через него. Для этого нужно открутить гайку сцепления.

Устройство вариатора скутера

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.


Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Устройство вариатора скутера

Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.

Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.


Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий