Обзор вездеходов на шинах низкого давления, отечественные и зарубежные модели

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Почему стоит покупать вездеходы-амфибии ARGO?

Вездеходы-амфибии ARGO производятся в Канаде с 1967 года, и за более чем 15 летнюю историю бренда в России, они стали самыми востребованными и надежными помощниками в работе и отдыхе в условиях труднопроходимой местности.

Дополнительную уверенность в качестве канадских вездеходов-амфибий придает тот факт, что они уже много лет востребованы такими компаниями как Газпром, Роснефть, ФСК и Лукойл. Крупнейшие геологические и нефтегазодобывающие предприятия регулярно используют их как в качестве «разведчиков» для кратковременных вылазок, так и для длительной удаленной работы в тяжелейших погодных условиях.

На протяжении всего времени с момента начала продаж, производитель постоянно совершенствует свою продукцию, пытаясь учесть потребности каждого пользователя ARGO, а при выявлении слабых мест, они немедленно устраняются. Качество и технические характеристики моделей также улучшаются.

Вместимость. Прежде всего, данные вездеходы-амфибии без особых проблем вмещают на своем борту до шести человек. Этот плюс придется по душе тем, кто любит отдыхать большими компаниями или выезжать на природу всей семьей! В технике ARGO все разместятся с комфортом и прибудут к месту назначения в полной безопасности.

Грузоподъемность. Вездеходы-амфибии ARGO обладают внушительной грузоподъемностью — до 680 кг. Помимо шести человек, которые с комфортом разместятся на борту, с собой можно взять еду, запасную одежду, палатки или иное оборудование, необходимое в путешествии. А на воде ARGO способен удержать чуть больше полутоны полезного груза – 580 кг.

Тактико-технические характеристики. Вездеходы-амфибии ARGO выпускаются в двух версиях 6х6 и 8х8. Практически на все модели устанавливаются бензиновые четырехтактные двухцилиндровые верхнеклапанные V-образные двигатели, с электронным впрыском топлива. Какой в этом плюс, спросите вы? При данных характеристиках вездеходы ARGO обладают превосходными тяговыми и скоростными показателями на пересеченной местности, расходуя на это минимальное количество топлива! Это ли не мечта для любителей бездорожья!

Днище каждой машины имеет надежную защиту. Это не перестраховка производителя, а насущная необходимость, если вспомнить, по каким корягам и камням способны проехать вездеходы. Предельно низкий центр тяжести и особый протектор колес, а также возможность установить гусеницы, делают машины ARGO универсальными средствами передвижения по бездорожью.

Маневренность. Вездеходы ARGO можно без труда развернуть на месте. В непролазном лесу, когда вы решите объехать непреодолимое препятствие, данная функция будет как раз кстати.

Как сделать самодельный колесный вездеход


Рисунок 1. Схема вездехода.

Рекомендуется оснастить агрегат устройством — редуктором, который занижает обороты двигателя. Оптимальные показатели по крутящему моменту два типа агрегатов имеют тогда, когда частота вращения коленчатого вала достигает 85% от максимальной.

У двигателя должна быть встроена система принудительного охлаждения. Во время движения на небольшой скорости, набегающего потока не будет достаточно для поддержки оптимального теплового режима.

Рама вездехода


Рисунок 2. Чертёж рамы-переломки.

Между двумя мостами, передним и задним, нужна рама. Для ее создания лучше использовать профильные трубы разного типа сечения, обеспечивающие большую жесткость по сравнению с катаными углами этой же массы.

Стыковка частей рамы колесного типа вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в одном формате. Применяя тяжелые мотоблоки «Нева», нужно отметить, что этот вариант конструкции будет лучшим.

Создают переломную раму для мест со сложным профилем. В этом случае, соединение осуществляется через шкворень. Мосты спереди и сзади оснащены подвеской независимого типа. Эти вездеходы специалисты производят на основе мотоблоков компаний «Нева» и «Угра».

Для того, чтобы охотиться и рыбачить, можно сделать колесный вездеход с ломающейся рамой, его проходимость будет лучше по сравнению с жесткой конструкцией.

Задний мост с подвеской

Энтузиасты-самодельщики, чтобы упростить конструкцию, применяют готовый задний мост от машины, например, от автомобиля «Москвич-412». Небольшая масса дает возможность выполнять монтаж на вездеходе, имеющим небольшой вес. Подвеску создают на амортизаторах для обеспечения плавного хода и пониженной вибрации. Другие специалисты создают подвеску независимую на колеса, находящиеся сзади. Этот подход выполнен на ТС «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, при этом сами колеса ощущают небольшое сопротивление на неровных дорогах, сильно снижается расход топлива.

В процессе производства вездехода, задний мост нужно соединить с рамой при помощи длинных закаленных болтов. Для пластичного сочленения используются прорезиненые вставки, к примеру, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода, созданного на базе мотоблока.

Задний мост на лыжах используется зимой. Сопротивление движению небольшое, при этом конструкция сильно упрощается.


Колеса (камеры низкого давления)

Для движения по влажному и грязному грунту нужно использовать грунтозацепы, которые обеспечат хорошее сцепление. Лучше показатели проходимости у самоделки снегоболотохода на колесах сверхнизкого давления, оказывающих небольшое давление на землю, а воздух, содержащийся в камерах, обеспечивает плавучесть.

На заднем мосту транспортного средства используют самодельные или специальные колеса для болотоходов. Покупают их в комплекте или отдельными компонентами: покрышка, камера, диски.

Самодельные диски под пневматики создают посредством сваривания обычных дисков и пластин с помощью металлических труб. Это увеличение нужно для подгонки маленького диаметра диска автомобиля под камеры и их дополнительного закрепления.

Шины низкого давления — описание

На микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые машины устанавливают шины низкого давления. Они имеют меньше слоев корда, чем обычные шины, и они намного мягче, что обеспечивает транспорту хорошую и комфортную езду.

Улучшенную эластичность каркаса обеспечивают: большой объем внутри шины низкого давления; небольшая бортовая карма и намного тоньше боковины. Благодаря тому, что такие шины имеют очень хорошую амортизационную характеристику уровень и комфортабельность поездки намного увеличивается.

Маленькие неровности дороги никак не реагируют на автомобиль. Благодаря уменьшению вибраций, силы толчков и ударов машины все детали прослужат гораздо дольше.

Если у вас на пути встречаются разные виды дорог – грунтовое или асфальтное покрытие, шины низкого давления обеспечат отличное движения и не принесут никаких препятствий. Попав в яму на дороге, благодаря тому, что внутри покрышки имеется большое количество воздуха, исключается удар по ободу. Также снижается вероятность расслоения корда и перетирания нитей из-за хорошего эластичного каркаса.

Разновидности

На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью

По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

  • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
  • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
  • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см

Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

Преимущества

Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ:

  • Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
  • Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
  • Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).

Недостатки

Один из недостатков заключается в том, что подобные шины все же предназначены для эксплуатации на стандартном асфальтовом покрытии. Также, если автомобиль оснащен покрышками низкого давления, владельцу транспортного средство настоятельно рекомендуется не увлекаться резкими поворотами, потому как профиль является слабым местом даже у высококачественных фирменных шин низкого давления – он может просто лопнуть.

Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь

Также логично, что у таких покрышек имеется еще один существенный недостаток – это их высокая стоимость. Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь. Для сравнения, одна такая шина может по стоимости превышать цену целого комплекта достаточно качественной зимней резины для стандартного легкового автомобиля.

Впрочем, некоторые предприимчивые автомобилисты, которые не желают переплачивать, добиваются эффекта колес низкого давления самостоятельно, при помощи свои рук.

Один из многих и не такой как все

Пневматик, о котором пойдет речь дальше, развился из стандартной модели «Ункор», который, в свою очередь, построен как раз в специализированной фирме. На «элементной базе» грузопассажирского фургона УАЗ-39625, еще в 2020 году, и это всего второй экземпляр из данной серии.

На тот момент нынешний его владелец, Артем Кайчук, мог выбирать из многих других подобных машин, но хотелось именно с цельнометаллическим кузовом УАЗ. И нравился такой кузов, и специфика эксплуатации к нему располагала. Машину приобретали в основном для зимней эксплуатации на Байкале, включая поездки непосредственно по льду озера.

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Болотоходы.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Снегоходы.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Универсальные вездеходы.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

Амфибии.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Виды вездеходов на шинах низкого давления с названиями, марками, техническими характеристиками

Вид / Производитель Название (Бренд) / Марка Конструктивные характеристики вездехода — колесная формула, рама,
кабина, подвеска, мосты,  ступицы, диференциал, тормоза, раздатка
Грузоподъ емность, кг Масса сухая / полная, кг Двигатель / мощность, кВт(л.с.) Тип трансмиссии: КПП (число предач вперед/назад) Габариты (длина / ширина / высота), мм Скорость дорога / вода, км/ч
АмфибияBME       
Вездеход MAX (Макс)       
 Арго       
 Аркуда       
 Атаман       
 Атлант       
 Барс       
 Бархан       
 Беркут       
 Бобик       
 Бонай       
 Вепрь       
 Викинг       
 Вымпел       
 Емеля       
 Кит       
 Куница       

Производитель: Лесник ООО, Россия, Вологда

Плавающий вездеход снегоболотоходОписание: на шинах низкого давления 1280/1300/1350х530/600х700х533, конструкция корпуса-лодки каркасная из стальных труб обшитых листовым дюралюминием, кузов и полукабина с лобовым стеклом закрыты тентом. Двигатель и трансмиссия от VAZ-2108 или других моделей без раздатки размещены в межбазовом пространстве продольно (КПП доработано) в нише-колодце, мосты от УАЗ-469 с «родными» ступицами, задняя подвеска рессорная. Колесная формула 4х4. Рулевое управление с червячным редуктором УАЗ-31512, компоненты светотехники от автомобилей ВАЗ. Модификация «М» имеет дополнительно боковые стекла кабины и шумоизоляцию мотора. Исполнение «М Север» отличается полностью дюралевой кабиной с открывающимися окнами и дверями. Наибольший расход топлива до 7л/ч.5001150/1650 1250/1750 1350/1850ВАЗ-21083 / (69) или ВАЗ-2111 / (76) или Kubota, дизельный / (33)МКПП от ВАЗ-21083 (5/1)3700х2300х260050/2
 Леший       
 Литвина       
 Лопасня       
 Макар       
 Мамонтенок       
 Мангуст       
 Монтеро (montero)       
 МУЛ (MYL)       

Производитель: Липецкий завод малых коммунальных машин ООО. (ЛЗМКМ), Россия, Липецк

Плавающий вездеход снегоболотоход
МКМ-1905
Многоцелевая комбинированная машина (МКМ) предназначена под установку навесного оборудования: цистерна ГСМ, грузовая платформа, КМУ, самосвальный кузов, пожарная цистерна, разбрасыватель минеральных удобрений, опрыскиватель. Дополнительное оборудование по спецификации, включая КОМ на 35кВт для привода гидронасоса гидростанции — подключать гидроинструмент спасателей. Кабина УАЗ-3303 два места и кунг на 10 мест, исполнение «Север». Колесная формула 4х6; 6х6. Рулевое управление гидрообъемное для всех колес. Колесные редуктора гибридные портального типа с бортовыми редукторами от трактора Т40. Автоматическая подкачка колес до давления 7-8кПа. Клиренс 500мм. Колея 1900мм. Рама усилена УАЗ. Шины ТРЭКОЛ –1300х600-533. Давление на почву 10кПа. Цена шасси от 1,6млн.руб. 2500 грунт
1400 на плаву
2430 / —Hyundai D4BF (83) дизель / ЗМЗ-409.10 (143) бензинМКПП (4) / РК 2 ступени4460 х 2500 х 3700 (3100 с кунгом)80 / 6
 Небояка       
 Пантера (Wild Panther)       
 Петрович       
 Полюс       
 Ратибор       
 Ромб       
 Роса       
 Русак       
 Самурай       
 Сергач       
 Сивер       
 СКБ       
 Скорпион       
 Сталкер       
 Стелс       
 Странник       
 Тарас       
 Тарусь       
 Тигр xbh       
 Тингер (tinger)       
 Топтыга       
 Тром       


Производитель:
ТрансМаш» ООО (Завод транспортных машин), Россия, Нижний Новгород

Колесный плавающий вездеход

4х4 или 6х6, рамный на базе ГАЗели, включая двигатели ЗМЗ-405(406;514) с радиатором увеличенной теплоотдачей 30 процентов и КПП, раздатка от ГАЗ-3308 с возможностью подключения передка, подвеска пружинно-рычажная, доработанные мосты от МТЗ-82 с самоблокирующимся дифференциалом и вертикальными бортовыми коническими редукторами со ступичным узлом для крепления оригинальных дисков под шины низкого давления 1300х700. Клиренс 700мм. Мест от 3 до 13 человек. Кузов грузопассажирский или автобусного типа с измененным салоном. Марки 30071-30081 в зависимости от модификации.

1000/

2000

2500/3500;

2900/4900

ЗМЗ-405 / (140)МКПП (5/1)

6200х2830х3000 (2800)

6450х2830х3000 (2800)

50/5
Вездеход снегоболотход амфибия  С шинами низкого давления на базе УАЗ «Буханка» (УАЗ-3151; 2206; 3741; 3909; 39094; 3303) с несущей рамой, доработанными кузовами и салонами, подвеска пружинно-рычажная зависимая, элементы трансмиссии (КПП, раздатка) от серийных автомобилей УАЗ, дифференциалы мостов с самоблоком, оригинальные цилиндрические бортовые редукторы увеличивающие крутящий момент и клиренс до 600мм. Грузопассажирские и автобусные варианты с числом сидячих мест от 2 до 11. Используются для перевозки грузов, вахтовых бригад, охотников по сильно пересеченной местности с преодолением заболоченных низин, водных преград, снежных заносов. Представлены марками 39101-39106 в зависимости от исполнения. *ТТХ для базы УАЗ-2206 (пассажирский).850**1520/2730ЗМЗ-409, бензин / 112
ЗМЗ-514, дизельный / (98)
МКПП (4/1)*4440х2550х245050/4-5
 Трэкол (Трекол)       
 Тундра       
 Унэкс       
 Харп       
 Хищник       
 Хрен (xpen)       
 Чукотка       
 Шаман       
 Шерп       
 Ямал       

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Колёсный вездеход пневматик АБ-1

Самодельный вездеход пневматик АБ-1 был создан умельцем из Твери Александром Белозором, далее предоставлены фото колёсного вездехода и конечно видео испытаний техники сделанной автором своими руками. Рассчитан вездеход на двух человек и 100 кг груза, максимальная скорость – 70 км/ч. Двигатель был взят с автомобиля Ока.

Коробка передач также от Оки, чтобы увеличить тяговое усилие на оба колеса, дифференциал пришлось заварить. Такое решение позволяет значительно увеличить возможности вездехода при преодолении препятствий по пересечённой местности.

Рама колёсного вездехода бутылочного типа. Мосты и карданы взяты с Нивы.

Рулевая колонка также позаимствована с Нивы, а сам рулевой редуктор с ВАЗ десятки.

На видео показано рулевое управление, руль вращать довольно легко.

Передняя подвеска с иномарки.

Задняя подвеска (рессоры, пружины и амортизаторы) взяты из Москвича.

Кузов обшит листовым алюминием.

Вездеход снабжён автотракторными колёсами, вес каждого колеса с диском по 47 кг.

Для транспортировки вездехода по дорогам общего пользования используется прицеп.

В результате получился довольно шустрый колёсный вездеход, о чём свидетельствует видео автора самоделки.

Тест драйв вездехода на болоте.

https://youtube.com/watch?v=mDDHfr-bd00

Преодоление препятствий в зимнем лесу.

https://youtube.com/watch?v=UUTBJO9qcBs

Автор самоделки: Александр .г. Псков.

Рекомендуем ознакомиться ещё с одной интересной конструкцией вездехода — колёсный вездеход своими руками.

Правила выбора

Тому, кто желает приобрести снегоболотоход на шинах низкого давления, сделать выбор довольно сложно. Перед этим следует проанализировать возможности использования техники и особенности почвы в данной местности.

Гусеничный вездеход

Колесные вездеходы более маневренные, легкие, развивают неплохую скорость. Но иногда требуется вариант с гусеницами. У них лучше сцепление с глинистой поверхностью, исключена возможность повреждения шины при поездке по лесному массиву, заваленному сухими ветками.

Следует учитывать, сколько человек должна вмещать модель. Для путешественников-одиночек нет смысла покупать тяжелый транспорт – это неэкономично.

Многие владельцы снегоболотоходов на колесах сверхнизкого давления считают, что отечественная техника на родных просторах лучше. Она уже подогнана под местные реалии, не боится перепадов температур и легко чинится в походных условиях.

Вездеходы необходимы ценителям природных красот, до которых не добраться на обычном внедорожнике. Если правильно подобрать модель, поездка в самые отдаленные уголки превратится в приятное и увлекательное путешествие.

Видео по теме: Снегоболотоход Унэкс

Публикации по теме


Изготовление ресивера для компрессора своими руками


Конструктивные характеристики разных моделей форвардеров Джон Дир


Технические характеристики и устройство ЗИЛ 157

Как сделать своими руками?

Многие народные умельцы так и поступают – собирают спецтехнику в гараже, ремонтном боксе, чтобы сэкономить финансовые затраты и воплотить в реальность свою мечту. Чтобы сделать вездеход из автозапчастей и подручных инструментов, потребуется базовая модель автотранспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.

Собрать самоделку на колесах можно самому, например, из девятки, с двигателем Lifan. Здесь все зависит от концепции, что в итоге желает увидеть любитель экстремального отдыха. Также потребуются чертежи, чтобы упростить процесс сборки колесного внедорожника. Диски и прочие малозначительные приспособления подбираются на последнем этапе.

Если нет большого опыта, можно сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный вездеход с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попытаться сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда переломка конструкции позволит преодолевать любые труднопроходимые участки. Подобные модели считаются универсальными.

Инструменты и материалы

Собрать вездеход собственноручно можно на базе разных машин:

  • из ЛУАЗа;
  • из Оки;
  • из УАЗа.

Потребуется резина низкого давления или гусеничные ленты, узлы, механизмы, инструменты дополнительные материалы. Все зависит от модификации вездехода. Для больших моделей спецтехники рекомендуется выбирать мощный двигатель, чтобы не было проблем в преодолении труднопроходимых участков и при подъемах на склоны. В целях обеспечения высокой прочности металлических конструкций необходимо подготовить сварочный аппарат. К небольшим моделям целесообразно использовать мотоциклетные двигатели или моторы, установленные на мотоблоках Урга, МТЗ, Нева. При постройке большого внедорожника: болотохода, амфибии или универсальной машины для преодоления сухопутных, заснеженных и водных преград следует брать силовые агрегаты из машин УРАЛ, УАЗ.

Изготовление

Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.

  1. Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
  2. Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
  3. Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
  4. Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
  5. Установить двигатель на раму.
  6. Поставить сиденье.
  7. Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
  8. Прикрепить колеса.
  9. Оборудовать модель электронными приспособлениями.
  10. Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.

Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.

  1. Покрышка очищается от грязи.
  2. Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
  3. Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
  4. Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.

Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.

Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.

Какими бывают самоделки

На стадии подготовки следует решить, будет ли техника эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Транспортное средство должно соответствовать действующим нормам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самособранные вездеходы для передвижения по бездорожью можно зарегистрировать в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.

Собранные документы передают для оформления паспорта самоходного транспортного средства. Отсутствие регистрации наказывается штрафом — от 1500 до 2000 руб. для физлиц.

Если не учитывать официальных требований нормативов безопасности, изготовитель самоделки вправе применять любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.

Высокой проходимостью отличаются вездеходы, оснащенные шнекороторными движителями.

Однако на практике чаще всего применяют 2 схемы внедорожников:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Для удешевления проекта и простоты обслуживания самоделку оснащают механической коробкой переключения передач, простыми приборами контроля. При создании чертежей рекомендуется объективно оценивать собственные знания и навыки, чтобы исключить ошибки вместе с чрезмерными затруднениями в процессе сборки.

На гусеничном ходу

Транспортные средства этой категории отличаются:

  • хорошей проходимостью;
  • ограниченными скоростными характеристиками;
  • увеличенным потреблением топлива;
  • сложностью изготовления.

Гусеницы подходят для оснащения тяжелого вездехода с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный колесный снегоболотоход — легкая конструкция, которую несложно собрать самому при наличии слесарных навыков. Для основы конструкции можно взять раму и двигатель дорожного мотоцикла. Штатную вилку удлиняют. При отсутствии кабины и других сложных дополнений постройка подобного транспортного средства будет выполнена за несколько месяцев при минимальных затратах.

Разновидности вездеходов каракатов

Так называют легкий внедорожный транспорт с небольшой кабиной на 3 или 4 крупных шинах низкого давления.

Есть несколько их типов:

  1. Легкие, изготовленные на основе мототехники.
  2. С маломощным двигателем на простой раме и маленьким кузовом. В качестве компонентов берут двигатели от мотоциклов и мотоблоков.
  3. Наиболее дорогие модели получаются на основе серийных автомобилей. Часто умельцы ставят на них шины высокого давления от Нивы или УАЗ, перерабатывают их подвеску.
  4. Вездеходы, собранные с нуля. Воплощают в себе максимум творчества. Их создатели сами изготавливают раму, кабину, кузов, поэтому найти 2 одинаковых образца в этой категории невозможно.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий