Вес резины для квадроцикла

ДАВЛЕНИЕ: ВСЕ О СДУТЫХ ШИНАХ

Заднеприводные квадроциклы – не лучший выбор для тяжелого бездорожья вроде болот и глубокого снега. Этот штамп так глубоко проник в сознание соотечественников, что компактный квадроцикл сразу становится аутсайдером: ну чего от него ждать, не едет и не должен! Парадокс, но именно эта уверенность в беспомощности «монопривода» часто становится причиной его невысокой проходимости.

Конечно, внедорожный потенциал полноприводного аппарата выше, однако, весомая доля успеха на оффроуде зависит еще и от опыта пилота. Приемы внедорожной езды мы разберем в другой раз, а сегодня поговорим о том, с чего начинается любое бездорожье, о давлении в колесах.

Любой опытный пилот, будь то квадроциклист или джиппер, начинает выезд с проверки давления. Ведь как бы ни был высок потенциал техники, и сколько бы ни стояло в ней внедорожных наворотов, все это не имеет значения, пока давление в колесах не соответствует обстановке.

Все мы знаем, что пневматическая шина устроена так же, как воздушный шар: надуваем его до предела, он становится жестким, будто футбольный мяч. Сдуваем, и тонкая резина, еще недавно касавшаяся поверхности местом, размером с монету, буквально растекается. Это же касается и шин.

Для езды по твердым поверхностям, вроде сухой грунтовки или асфальта, давление обычно повышают – так квадроцикл острее реагирует на повороты руля, стабильнее на высоких скоростях и в поворотах. Но стоит съехать с дороги, как высокое давление становится врагом: маленькое пятно контакта не позволяет резине входить в нормальный зацеп, а излишняя жесткость колеса ощутимо снижает комфорт.

В тоже время снижение давления может в несколько раз увеличить зацеп шин и повысить комфорт – мягкое колесо будет отрабатывать часть неровностей, помогая подвескам и значительно улучшая не только проходимость, но и плавность хода. Впрочем, экстремально низкое давление тоже риск – квадроцикл становится ниже, а при больших нагрузках, особенно на твердых поверхностях, колесо и вовсе может разбортироваться.

Именно поэтому при выборе подходящего давления стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Например, YACOTA для своего квадроцикла CABO 200 рекомендует давление в 0,2 «атмосферы» в передних колесах и 0,1 в задних

, с которым квадроцикл будет максимально уверенно чувствовать себя на бездорожье. В тоже время, для езды по твердым поверхностям, давление можно увеличить вплоть до 0,5 «атмосферы».

Единица PSI эквивалентна 0,068948 Bar, и часто увидев рекомендуемое давление 2,5 PSI, в действительности равное 0,1 Bar, и владельцы и даже некоторые продавцы квадроциклов, путая эти две разные системы, закачивают 2,5 «атмосферы» в колеса, рассчитанные на 0,5. Отсюда и 80% жалоб на плохую проходимость, низкую ходимость шин, и отсутствие минимального комфорта.

Проверив шины, и выставив необходимое давление, вы рискуете не узнать свой квадроцикл: проходимость, особенно в сложных условиях, повысится в разы, да и тряска, если не пропадет полностью, станет ощущаться куда меньше. Вдобавок, «мягкие» колеса куда труднее проколоть острым камнем или засохшей веткой, а значит, большая часть проблем просто исчезнет вместе с лишним воздухом из шин.

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.

После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Отличие радиальных покрышек от диагональных

После покупки нового квадроцикла, владельцы ездят на штатной резине, которая предназначена для твердых грунтов и средних скоростей. И вскоре такого режима становится мало, а значит, стает вопрос о покупке новых шин.

Радиальные шины R12

Данный тип резины применяется на квадрациклах, участвующих в скоростных гонках по твердому покрытию. Песок, грязь, трава представляют для этих шин преграду, особенно после дождя.

Радиальная шина R12

Диагональные шины R12

Данный тип покрышек считается универсальным, так как применяется для преодоления болот, песка, грязи, снежных заносов и прочего. Почему именно R12? Потому что существует взаимосвязь между размером диска и мощностью силового агрегата, и чтобы выжать из квадроцикла по максимуму, нужно выдержать баланс, а R12 – это средний размер, который подойдет как на малокубатурные аппараты, так и на «монстров» класса.

Справка. Суть баланса в том, что, например, R10 – это колеса, которые двигателю легче крутить, чем R13. В то же время, R13 легче преодолевают препятствия, чем R10, но мощности нужно больше, да и расход топлива увеличивается. Таким образом, выходит, что R12 – оптимальный размер шин для квадроциклов.

Диагональная шина R12

Шины BFGoodrich

Американский концерн BFGoodrich, производит одни из самых качественных шин на мировом рынке. Шины BFGoodrich имеют довольно высокую популярность в Европе и в СНГ.

Производитель выпускает шины BFGoodrich для различных типов автомобилей и под различный манер езды, поэтому любой автолюбитель может выбрать шины данного концерна для езды.

Отличительная черта таких покрышек заключается в том, что они имеют направленный рисунок протектора. Направленный рисунок защитного протектора позволяет более эффективно отводить жидкость и препятствует возникновению эффекта аквапланирования. Именно поэтому направленный v образный рисунок протектора шины BFGoodrich довольно популярен среди владельцев авто.

Кроме того, рисунок протектора на отдельных моделях шин отличается от стандарта. К примеру, на зимних моделях глубина протектора значительно больше. Также для них характерно наличие особых элементов протектора, которые обеспечивают сцепление с дорогой.

Классификация диагональных покрышек 10х10

Помимо радиуса диска, обращайте внимание на прочие маркировки. Так надпись на шине для квадроциклов 10х10 R12 говорит о том, что ширина и высота рабочей камеры одинакова, и равна 10 дюймов, а радиус диска ­– 12 дюймов. Но выбор нужно основывать не только на этих параметрах

Но выбор нужно основывать не только на этих параметрах.

Надо учитывать вид протектора. Узор, направленность, размер «шашек», все имеет значение. Рассмотрим подробнее классификацию покрышек низкого давления 10х10, радиусом 12 дюймов.

Шины Holeshot SR

Спортивные

Шины этого класса характеризуются низким протектором, вплоть до его отсутствия (в привычном виде). Давление в них делают выше, дабы обеспечить упругость и легкость хода по твердому грунту. Последний критерий обязателен, ибо для езды по грязи такие колеса непригодны.

Грязевые

Такая шина для квадроцикла R12 обладает глубоким протектором, с большим расстоянием между трапециями. Давление в ней всегда заниженное для прохождения препятствий (ям, бугров, бревен и прочего). «Шашки» протектора имеют большой размер, что дает возможность колесу вгрызаться в снег или болотистую грязь.

Шины грязевые

Универсальные

Данный тип устанавливается при продаже квадроцикла, и дает возможность получить навыки управления, но не раскрывает всех возможностей транспортного средства.

Маркировка резины


В маркировке квадроцикла содержится множество букв и цифр. Чтобы понимать, какую информацию они предоставляют покупателю, требуется рассмотреть расшифровку маркировки.
Так, если резина применяется для езды по бездорожью, производитель наносит на нее буквы NHS. Такие покрышки не предназначены для передвижения на большой скорости, поэтому их нельзя использовать на обычной дороге.
Параметры шин принято измерять в двух разных системах:
• Метрическая.
• Английская.
Для наших потребителей более удобной оказалась метрическая система. Хотя маркировка по английской методике также имеет место быть. Согласно ей, параметры шины могут быть записаны так: 25х8-12
Первая цифра после букв указывает высоту шины в дюймах, а вторая – ширину покрышки. Последние две буквы является обозначением радиуса диска. Стоит отметить, что в продаже в основном представлены покрышки для квадроцикла с радиусом 12 дюймов.
Метрическая система выглядит так: 205/80R12.
В этом случае размер покрышек указывается в миллиметрах, где первое число 205 – это ширина покрышки. Второе число является отношением высоты профиля к ширине шины. Буква R горит о том, что покрышка радиальная. Число, которое следует за ней, обозначает диаметр колеса. Так, в продаже можно встретить резину на квадроцикл R13 или R14.

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Вес и объем колесных дисков

Диаметр дискаОбъем 1шт (м
3)
Вес 1шт (кг)Объем 4шт (м
3)
Вес 4шт (кг)
245/30R22 0.12 12 0.48 48
265/30R22 0.14 14.5 0.56 58
265/35R22 0.15 16 0.6 64
265/40R22 0.16 15.9 0.64 63.6
275/30R22 0.14 15.8 0.56 63.2
275/45R22 0.18 18.3 0.72 73.2
285/30R22 0.15 16.7 0.6 66.8
285/35R22 0.16 15.9 0.64 63.6
285/40R22 0.19 18.1 0.76 72.4
285/45R22 0.19 18.1 0.76 72.4
295/25R22 0.15 15 0.6 60
295/30R22 0.16 16.1 0.64 64.4
295/35R22 0.17 18.5 0.68 74
305/35R22 0.18 20 0.72 80
305/40R22 0.2 18.4 0.8 73.6
305/45R22 0.21 18.7 0.84 74.8
315/25R22 0.21 18.7 0.84 74.8
315/30R22 0.18 18.7 0.72 74.8
325/55R22 0.27 30.3 1.08 121.2

Обзор популярных моделей покрышек

Black Water Evolution

Внешний вид шины Black Water Evolution

Эти шины подходят для мощных мотовездеходов с большой массой. Главными их качествами является стойкость к износу и высокая проходимость. ITP  BLACK WATER EVOLUTION это восьмислойная покрышка с высоким индексом нагрузки, строение которой предотврашает накопление грязи на ободе колеса. Протектор шины имеет ненаправленный рисунок и приспособлен к самоочищению.

Покрышка устойчива к прямым и боковым проколам, показывает хорошие сцепляющие свойства как на сухих поверхностях, так и в жидкой грязи благодаря мощным боковым грунтозацепам. В основе материала шины лежит резиносодержащая смесь высокого качества.

Carlisle Mud Wolf

Внешний вид шины Carlisle Mud Wolf

Шины с шестислойной структурой, предназначенные для езды по глубокой грязи. Они сделаны из материала высокой жёсткости и имеют высокие грунтозацепы. Предусмотрена защита для колёсных дисков. Страна-изготовитель: США.

SUN.F А-021, А-027

Внешний вид шин Sun.F

Шоссейные и кроссовые покрышки, хорошо удерживающие дорогу на мокром асфальте без пробуксовки. У шоссейной разновидности достаточно сложна установка задних шин этой марки, требующая повторной балансировки колеса. Имеет недостаток в виде свистящего шума в движении. Кроссовая модификация не требует балансировки и не свистит. Со сборкой на диск такие же проблемы.

Deestone D936 Mud Crusher

Внешний вид шины Deestone D936 Mud Crusher

Эта модель – одна из самых популярных грязевых шин на рынке. Её крупный диагональный протектор способствует увеличению проходимости в условиях сложного бездорожья. Среди квадроциклистов носит прозвище «дьявол», так как является новой версией покрышки Dirt Devil того же производителя. Конструкция изделия жесткая шестислойная. Характерно, что даже проколотая (хоть и трудно проколоть такую) покрышка не разбортируется и можно будет миновать опасное место без опасений надолго там застрять. При установке возможен дисбаланс, так что рекомендуется выполнить балансировку всех колёс в сборе до их установки на мототехнику. Недостатки вполне компенсируются вездеходными свойствами покрышек и их брутальным внешним видом.

Kenda K592 Bear Claw Evo

Внешний вид шин Kenda K592 Bear Claw Evo

Также довольно известная модель покрышек. Обладает такими качествами как:

  • Наличие крупных грунтозацепов для обеспечения устойчивости и эффективного торможения;
  • Функция вотоотвода из протектора для лучшего сцепления с мокрой поверхностью;
  • Хорошее сцепления в поворотах;
  • 6-слойный каркас, устойчивый к проколам

Особенностью данных покрышек являются уникальные V-образные грунтозацепы с ламмелями, а также износостойкий компаунд.

ITP Bajacross

Внешний вид шин ITP Bajacross

Шина для мотокросса. Подходят к разным моделям туристических и утилитарных квадрациклов. Восьмислойная радиальная конструкция обеспечивает надёжность покрышки. Считаются самыми износостойкими среди изделий под маркой ITP. Резина для квадроцикла ITP Baja Cross  производится в размерностях 27x9R-14 и 27x11R-14, 29x9R-14 и 29x11R-14. Она отлично подойдёт для скоростных заездов на ATV и Side-by-Side. Как и все шины ITP, эти шины для квадроциклов также произведены в США.

Interco Super Swamper ATV

Внешний вид шин Interco Super Swamper ATV

Сочетает ненаправленный узор протектора с диагональной конструкцией корда. Запатентованные боковые грунтозацепы делают эту покрышку одной из лучших внедорожных моделей. Подходит для болотистой местности.  Боковины относительно мягкие, но устойчивы к порезам. Можно сказать, что эта резина лучшая для болот. Этими покрышками часто пользуются спортсмены-экстрималы.

Зимние шины для квадроцикла

Многие квадроциклисты считают, что квадроцикл на зиму пора консервировать и ставить в гараж до начала следующего весенне-осеннего сезона. Те у кого есть снегоходы очень легко переживают данную утрату и быстро пересаживаются одного коня на другой. Владельцы квадроциклов, которые не мгут или не хотят позволить себе дополнительные траты на снегоход тоже решили не мириться с тем, что зимой на квадрике ездить нельзя. И это правильно!

Квадроцикл зимой может быть не только другом, игрушкой или средством передвижения, но и замечательным помощником при уборке снега, например. Особенно интересны данные решения будут любителям охоты и зимней рыбалки. Все дело в том, как правильно приготовить квадроцикл к зиме.

Первым делом меняем покрышки. Обычные шины, которые идут в комплекте с новым квадроциклом к зиме не годятся, они вообще мало для чего годятся, разве что для поездок по грунтовым сельским дорогам и не более того. Для зимы подойдет резина любой марки, которая позиционируется как грязевая или дорожная. грязевая резина поможет проехать по любой дороге и практически любому снегу. Дорожные шины позволят сохранить маневренность и скоростные качества квадрика, хотя заметно снизят его характеристики в плане проходимости.

Компания ITP выпускает шипованную резину для квадроциклов TundraCross, которые улучшают сцеплене колес даже при езде по льду. Такие зимние шины по данным сайта Linaris.Ru можно посовестовать в первую очередь тем владельцам квадриков, которые используют свой агрегат в хозяйственных целях, например, при расчистке снега во дворе.

Достаточно необычное решение предлагают шины J-Wheelz. Данные шины увеличивают пятно контакта колеса с поверхностью дороги, также они способствуют улучшению плавучих свойств квадроцикла. С такими колесами можно не боятся покорять глубокий снег в самых трудно проходимых местах, о скорости конечно придется забыть, но тут как говорится каждому свое. Для охоты данные шины подойдут просто идеально.

Ну и на последок хочу вспомнить о таком аксессуаре, как гусеничные траки для квадроцикла. Конечно это далеко не шины и стоимость у них гораздо выше, чем у зимних шин, но и преимуществ у них по сравнению с шипованной резиной гораздо больше. С таким акссесуаром, как гусеничные траки, ваш квадрик превратиться в полноценный снегоход, который не будет уступать по скорости обычному классическому снежику, а вот по проходимости будет его превосходить, ведь у вас будет 4 ведущие независимы гусеницы.

В общем, любой владелец квадроцикла, который желает эсплуатировать свой агрегат в зимнее время года, сам решает для себя какие функции ему важны и с какой целью будет использоваться квадроцикл. Удачных всем покатушек по первому снегу!

Объём и вес грузовых шин по типоразмерам

ТипоразмерОбъем шин, м
3
Вес шин, кгОбьём 4шт, м
3
Вес 4шт, м
3
10.00R20 0,262 52,6 1,048 210,4
11.00R20 0,318 65,5 1,272 262
11R22.5 0,262 52 1,048 208
12.00R20 0,381 71,6 1,524 286,4
12.00R24 0,453 79,2 1,812 316,8
12R22.5 0,313 64,9 1,252 259,6
13R22.5 0,364 70,2 1,456 280,8
14.00R20 0,529 103,7 2,116 414,8
205/65R17.5 0,123 14,7 0,492 58,8
205/75R17.5 0,125 15,7 0,5 62,8
215/75R17.5 0,11 27,5 0,44 110
225/75R16 0,125 15,7 0,5 62,8
225/75R17.5 0,128 21,7 0,512 86,8
235/75R17.5 0,135 29,3 0,54 117,2
245/70R17.5 0,143 30,5 0,572 122
245/70R19.5 0,149 34,3 0,596 137,2
265/70R17.5 0,144 31,9 0,576 127,6
265/70R19.5 0,173 39,1 0,692 156,4
275/70R22.5 0,218 50,6 0,872 202,4
275/80R22.5 0,237 51,6 0,948 206,4
285/70R19.5 0,11 43,3 0,44 173,2
295/60R22.5 0,296 62,5 1,184 250
295/75R22.5 0,264 57,2 1,056 228,8
295/80R22.5 0,285 63,2 1,14 252,8
305/70R19.5 0,133 45,3 0,532 181,2
305/70R22.5 0,284 61,3 1,136 245,2
315/60R22.5 0,296 63,5 1,184 254
315/70R22.5 0,35 64,5 1,4 258
315/80R22.5 0,322 71 1,288 284
365/80R20 0,435 74,4 1,74 297,6
385/55R22.5 0,373 74,4 1,492 297,6
385/65R22.5 0,373 75,4 1,492 301,6
385/65R22.5 0,376 76,6 1,504 306,4
425/65R22.5 0,473 84,9 1,892 339,6
435/50R19.5 0,35 63,3 1,4 253,2
445/65R22.5 0,552 95,1 2,208 380,4
7.50R16 0,118 19,7 0,472 78,8
8.25R15 0,134 18,5 0,536 74
9.5R17.5 0,14 32,5 0,56 130

Зависимость веса и объема шин от разных показателей

Узнать вес шин несложно, эта информация размещена на официальных сайтах производителей среди прочих технических данных изделия. Помимо этого, все шины, имеющие одинаковые размеры, имеют примерно одну массу (в определенном диапазоне), которая не зависит от того, кто именно произвел шину, каковы ее особенности и т.п. На вес изделий, как правило, влияют такие факторы:

Плотность резиновой смеси. На общий вес колеса такой параметр оказывает непосредственное влияние. У каждого производителя эта плотность своя и зависит от сезона, для которого изготавливается колесо, а также от особенностей технологии, применяемой на производстве.

Каркас внутри покрышки. Ряд шин армируются металлическим каркасом с целью усиления их жесткости и прочности. Необходимость этого зависит от скорости, степени нагрузки на шины, ее износостойкости. Некоторые изделия оборудованы сразу несколькими сетками-паутинками из металла – это, конечно, делает их тяжелее.

Размер шины

Причем нужно обращать внимание не только на стандартный и всем известный показатель – диаметр, но и на ширину покрышки и высоту профиля. К примеру, колесо с маркировкой R15, имеющее ширину 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь больший вес, чем колесо с диаметром 17, но имеющее более низкое значение высоты профиля

Назначение использования

Вес двух покрышек одинакового размера может существенно отличаться, если одна из них изготовлена для езды по бездорожью и имеет ярко-выраженный протектор, а другая отличается почти гладкой поверхностью и предназначена для спортивных автомобилей.

Характеристики прочности. Ряд шин имеет усиленный боковой корд, они в целом более прочные. Такие покрышки состоят из нескольких слоев, по сравнению с обычными экземплярами, и, разумеется, больше весят.

Сезон, на который рассчитана шина. Зимние покрышки, конечно, более тяжелые. Вес добавляют не только шипы из металла, но и протектор, который в данном случае значительно более выраженный.

Стоить отметить, что наиболее тяжелые покрышки у внедорожников. Вес таких шин повышается за счет того, что у них имеется глубокий протектор и защищенная боковина.

Для того чтобы автомобиль выдавал максимум своих возможностей во время эксплуатации, важно обращать внимание на вес колес. Тяжелые экземпляры на малолитражных автомобилях могут существенно снизить возможности транспортного средства развивать предельную скорость

В помощь водителю специальные таблицы, в которых наглядно показана взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров

В помощь водителю специальные таблицы, в которых наглядно показана взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров.

Итак, лучше выбирать шины, имеющие наименьшую массу. Они влияют на способность автомобиля быстро набирать скорость, а также эффективно и плавно тормозить. Кроме того, легкие шины положительно влияют на состояние подвески, делают езду более комфортной благодаря отсутствию сильных ударов на неровной дроге, а также способствуют уменьшению расхода топлива.

Выбор двигателя для вездехода

Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:

  1. Мотоциклетные.
  2. Автомобиля ЗАЗ.
  3. Мотоблока.
  4. Отечественных автомобилей.

Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы

Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны

Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.

Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий