Тест драйв Suzuki Jimny – перевернуть невозможно

Он комфортный

Поскольку габариты практически не изменились, Jimny — всё та же коробочка на четверых. Лучше — на двоих.

Переднюю панель затянули в шершавый пластик (удивительно точное попадание в образ машины) и «оквадратили» до степени смешения по стилю с угловатым кузовом. Мультимедийка от Витары/SX4 — вчерашний век, но есть еще хуже — с узким «пиксельным» дисплеем и пещерным звучанием. А вот «мотоприборы», словно прикрученные стилизованными винтами, - удачная находка. Как и стильный блок климат-контроля на версии GLX (на базовых машинах — простой кондей с бесхитростными ручками-крутилками).


Скромные с виду сиденья оказались вполне удобными.

Скромные с виду сиденья оказались вполне удобными.


Сзади стало лишь чуть просторнее. И это по-прежнему четырехместный автомобиль. На центральном туннеле — кнопки включения обо­гревов сидений.

Сзади стало лишь чуть просторнее. И это по-прежнему четырехместный автомобиль. На центральном туннеле — кнопки включения обо­гревов сидений.


Багажник меньше, чем у Оки: всего 85 литров. Можно с трудом уложить лишь пару мягких сумок. На охоту — только вдвоем, но и в этом случае на сложенные задние сиденья не впихнешь даже небольшого кабанчика. Под полом — небольшой органайзер (на версии GLX).

Багажник меньше, чем у Оки: всего 85 литров. Можно с трудом уложить лишь пару мягких сумок. На охоту — только вдвоем, но и в этом случае на сложенные задние сиденья не впихнешь даже небольшого кабанчика. Под полом — небольшой органайзер (на версии GLX).

Простейшие сиденья с двумя базовыми регулировками оказались на удивление комфортными даже для меня (рост 186 см). Руль не регулируется по вылету, ну и шут с ним — мне всё равно удобно. Тонкие вертикальные стойки крыши ­обеспечивают аквариумную обзорность. А яркие светодиодные фары версии GLX (с простыми галогенками не ездил) дают отличный ближний свет, о котором прежде можно было только мечтать.

Следующий шок — от тихой работы мотора на холостых и на городских скоростях. И шестеренки в трансмиссии крутятся так, что их почему-то не слышно (такие бы в Ниву!). На трассе моторчик всё равно «выползает» (трансмиссионный ряд вынуждает его выходить на высокие обороты), но всё работает тише прежнего — теперь я готов рвануть на Jimny даже на «дальняк».


По архитектуре это один из лучших интерьеров внедорожников. Серьезный, мужской. Умеющая «зеркалить» смартфоны мультимедийка и модный блок климат-контроля — прерогатива более дорогой версии GLX.

По архитектуре это один из лучших интерьеров внедорожников. Серьезный, мужской. Умеющая «зеркалить» смартфоны мультимедийка и модный блок климат-контроля — прерогатива более дорогой версии GLX.


Есть в этой приборке с красной подсветкой и нарочито грубыми винтами крепления что-то мотоциклетное.

Есть в этой приборке с красной подсветкой и нарочито грубыми винтами крепления что-то мотоциклетное.


Клавиши стеклоподъемников (водительский — с авторежимом) вынесены на центральную консоль. Здесь же клавиши отключения системы стабилизации и контроля спуска с горы.

Клавиши стеклоподъемников (водительский — с авторежимом) вынесены на центральную консоль. Здесь же клавиши отключения системы стабилизации и контроля спуска с горы.


Вместо кнопочного управления трансмиссией — крепкий рычаг, но сама раздатка — без принципиальных изменений.

Вместо кнопочного управления трансмиссией — крепкий рычаг, но сама раздатка — без принципиальных изменений.

Скромность украшает

Несмотря на крайнюю специфичность Jimny, его часто выбирают женщины из-за «игрушечной» внешности. И правда, автомобиль похож на машинку из детского конструктора. В облике преобладают прямые углы, а четкие контуры окон, ручек дверей и светотехники будто нарочно выставлены напоказ. Дизайнерские решения не заставляют сомневаться в том, что главное здесь – не следование всем модным тенденциям, а практичность. Однако, автомобиль не лишен своего стиля: видно, что перед нами именно внедорожник, просто очень скромных размеров. Чуть больше трех с половиной метров в длину и 1600 мм в ширину – это на самом деле совсем немного. Будет ли удобно водителю и пассажиру в салоне такого «малыша»?

В салоне даже в «богатой» комплектации минимум электроники: стеклоподъемники, подогрев зеркал, сидений и… всё.

На передних сиденьях – вполне! Диапазоны регулировок не запредельно велики, да и если водитель ростом более 180 см, ему, скорее всего, придется сразу отодвинуть кресло назад до упора. Самые высокие отметят и то, что колено слегка упирается в панель с кнопками электростеклоподъемников на двери. Однако для подавляющего большинства тесными места спереди ни в коем случае не покажутся, – сидеть удобно, а все органы управления под рукой.

Сзади, конечно, ситуация прямо противоположная. Выражение «вольготно расположился сам за собой» – явно не про посадку на заднем ряду сидений в Jimny. Да, пробраться туда несложно благодаря большим дверным проемам и продуманной системе откидывания пассажирского кресла, позволяющей получить максимально широкий проход. Однако, на плоском и жестком диванчике без проблем разместятся, пожалуй, только дети. Что ж, учитывая скромные габариты и расположение заднего сиденья между колесными арками, это вполне ожидаемо. Как и небольшой объем багажника – в четырехместном варианте он составляет всего 113 л.

А вот если забыть о заводских технических характеристиках и расценивать Jimny как двухместный автомобиль, все сразу встает на свои места – проблема недостатка места для пассажиров сзади уходит сама собой, а максимальный объем багажника в 817 л уже не кажется экстремально маленьким. Жаль, что при полностью сложенных сиденьях не получается ровного пола, но такова особенность компоновки кузова – при таких размерах любое свободное пространство внутри салона используется по максимуму.

В салоне даже в «богатой» комплектации минимум электроники: стеклоподъемники, подогрев зеркал, сидений и… всё. Простая аудиосистема с маленьким дисплеем, простой отопитель с кондиционером. К слову, последний очень эффективен и способен как быстро нагреть, так и охладить небольшой салон. Вот только не надо воспринимать такой «список опций» как недостаток. Перед нами утилитарный внедорожник и излишества ему не к лицу.

Впрочем, в стремлении к минимализму разработчики проигнорировали и некоторые полезные элементы. Например, в салоне нет часов, подлокотника и площадки для отдыха левой ноги водителя, а рулевая колонка не имеет никаких регулировок. Без всех этих атрибутов практически любого современного автомобиля прожить можно, но будет не так комфортно, как хотелось бы.

Если расценивать Jimny как двухместный автомобиль, все сразу встает на свои места – объем багажника в 817 л уже не кажется экстремально маленьким.

Смутил и алгоритм управления подогревом сидений – кнопка всего одна на два кресла! То есть, оба нагревательных элемента работают синхронно, и отрегулировать интенсивность никак нельзя.

Что ж, пусть Jimny и олицетворяет собой принцип «самый надежный узел – тот, которого нет», но в целом его нельзя обвинить ни в неудобстве, ни в отсутствии своеобразного шарма. Практичному покупателю такое «царство аскезы» наверняка даже понравится, потому как в салоне удачно соблюден тонкий баланс – лишнего нет, необходимое присутствует.

А потом наступила зима

Произошло это, как у нас часто бывает, совершенно неожиданно. Только накануне Jimny маскировался в поле на фоне практически зеленой травы — и вот за ночь превратился практически в сугроб. Чищу его щеткой, начиная с крыши, хоть это и не обязательно: мощные желобки по ее краю при открывании дверей не дадут снегу неожиданно насыпаться вам за воротник.

Казалось бы, снег и полтора десятка километров практически не чищеной местной дороги — отличные поводы для дополнительной оценки автомобиля. Так и выходит. Jimny сразу демонстрирует отнюдь не «зимний» характер. Если по грунтовке он добрался до шоссе весьма уверенно, то затем заставил поволноваться, даже серьезно понервничать.

Что сыграло наиболее отрицательную роль? Уверен, что шины. Модель BF Goodrich хоть и имеет на боковинах «зимние» значки, со снегом и льдом совершенно не дружит, в гораздо большей мере она рассчитана на грязь. Так что на заснеженной дороге маленький внедорожник отчаянно скользит и «разматывается». Чуть добавишь «газ» или, наоборот, резко сбросишь его, как мгновенно ощущаешь начало заноса. И если на местной дороге еще можно задействовать на малых скоростях систему полного привода, то на федеральной трассе так ползти — только всем мешать. К тому же быстрее дождешься, пока снег уберут или он сам растает.

Кроме шин, конечно, играют отрицательную роль короткая база и малый вес Jimny. Мне приходилось попадать в похожие условия на «Соболе» и на нашем семейном пикапе, причем, однажды он оказался даже на летней резине. И ощущения были гораздо менее отрицательными. В данной же поездке ситуацию осложняли скрытые под снегом выбоины в асфальте, а также порывы мощного бокового ветра. «Квадратичный» внедорожник очень чувствителен к ним.

Из отзывов в Интернете я узнал, что те, кто считает конструкцию Jimny архаичной, наиболее отрицательно относятся к сочетанию короткой базы и небольшой массы, называя это «взрывоопасной смесью». В теории я с ними не согласился, но на практике — наоборот. Этот автомобиль зимой способен не пощекотать нервы, а изрядно их потрепать, не продемонстрировать ранее накопленные водительские навыки, а на ходу приобрести новые, связанные с преодолением экстремальных ситуаций.

Таким образом, контраст межсезонного испытания с зимним оказался в моем случае просто разительным. Однако, по большому счету, мое первоначальное отношение к новому Suzuki Jimny не изменилось. Он остался для меня прекрасным образчиком универсального солдата, готового выполнить любой приказ водителя-командира — вот только водитель должен обладать навыками и опытом командира, умением отдавать разумные приказы и контролировать их выполнение. И еще: лучше рассматривать Jimny как второй или даже третий автомобиль в семье, предназначенный прежде всего для активного отдыха, а не для повседневного семейного использования. Как единственный автомобиль, он больше подойдет владельцу-индивидуалисту, если хотите, эгоисту. И с пассажиром на нем ездить будет сложно, и пассажиром быть тоже. Пожалуй, действительно, задние места здесь лучше использовать в качестве багажника или лежанки для верной собаки.

Suzuki Jimny комплектуется новым полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 102 л. с. Варианты трансмиссии — пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный автомат фирмы Aisin. Привод — только полный, подключаемый, типа part-time. Основные комплектации — GL с «механикой» или автоматом за 1 439 000 и 1 499 000 рублей и GLX с автоматом за 1 699 000 рублей. Более дорогая версия GLX в числе прочего предлагает легкосплавные колеса вместо стальных штампованных и светодиодные фары вместо галогенных. За доплату можно приобрести автомобиль в двухцветном исполнении — с черной крышей.

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 4AT

ГАБАРИТЫ, ММ

3645 х 1645 х 1725

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2250

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

210

ЁМКОСТЬ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

85/830

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1110

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1462

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

102 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

130 / 4000

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 4-ст.

ПРИВОД

полный

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

140

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

н. д.

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

40

Дорога самурая

Закидываю в багажник “трех-дверки” пару небольших чемоданов (эксперимент удается, несмотря на скромный, 113-литровый, объем отсека) и быстро устраиваюсь на водительском сиденье, благо регулировок немного. Хотя настроить руль не представляется возможным, дискомфорта не испытываю. Основные органы управления под рукой, клавиши смены режимов движения крупные, не промахнешься, обзор замечательный, такое ощущение, что сидишь на квадроцикле – дорога просматривается во всех направлениях.

Пробираюсь и на задний ряд (для этого необходимо откинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья). Колени ожидаемо упираются в спинки кресел, но пространства над головой оказывается в избытке. Словом, взять в дорогу двух не самых высокорослых друзей или отпрысков вполне можно.

Завожу 1,3-литровый бензиновый моторчик мощностью 85 л.с. и, прежде чем направить машину на асфальтовую трассу в окрестностях хорватского Сплита, маневрирую по парковке. Здесь возникает невольная ассоциация с компактом-рекордсменом Smart Fortwo. Поскольку диаметр разворота у Jimny всего 9,8 м, он с легкостью разворачивается в заставленном автомобилями дворике. Втиснуться в узкую брешь в линии выстроившихся у бордюра машин тоже не проблема.

Внутренне я готов смириться с неуклюжестью “японца” на асфальте, ведь рамный “малыш” с короткой базой и рулевым управлением червячного типа не самый лучший выбор для марш-бросков по шоссе. Однако Jimny и здесь не разочаровывает, точнее, выдает больше, чем ждешь от модели для езды по бездорожью.

Конечно, машина не приклеивается к асфальту на скорости порядка 100 км/ч, кренится в поворотах, отклоняется от траектории, реагируя на воздушные потоки от встречных грузовиков, а “длинный”, примерно в четыре оборота от упора до упора, руль не отличается остротой реакций. Зато такая флегматичность – дополнительный инструмент безопасности на высоких скоростях, ведь в сверхбыстрых реакциях на управляющие действия “кроху” никак не уличишь.

Двигатель-ветеран хорош, характером он напомнил мне современные турбодизели – тяги хватает и “внизу” и “вверху”, альянс мотора с 5-ступенчатой механической коробкой передач выверен. В городе всегда удается держаться в потоке, в горах – подниматься и спускаться по серпантину без провалов в тяге при переключениях “вверх”. Но, конечно же, малолитражный моторчик не слишком эластичен – для уверенного ускорения следует поддерживать пониженные передачи.

А вот замедляется Jimny не столь ретиво, как хотелось бы. Педаль тормоза длинноходная и мягкая, эффективное торможение начинается, когда продавливаешь ее почти до половины хода. К тому же Jimny не полагается системы стабилизации даже в топовых комплектациях. Интегрировать ESP в конструкцию в теории возможно, но делать это в конце жизненного цикла модели экономически невыгодно.

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny / Сузуки Джимни

В новом поколении культовый японский внедорожник Suzuki Jimny сохраняет узнаваемый «фамильный» облик, а вместе с ним и выдающиеся ходовые характеристики на бездорожье. Как и прежде, в основу Jimny 2018 модельного года заложена рамная конструкция лестничного типа, которую японцы немного модифицировали для улучшения жесткости. При сохранившейся колесной базе в 2250 мм длина новинки по сравнению с предшественником уменьшилась до 3645 мм (минус 50 мм), ширина и высота слегка увеличились (плюс 40 и 15 мм соответственно). В стандартной конфигурации салона багажник лишился 28 литров объема (85 л против 113 л), но при сложенных креслах заднего ряда литраж увеличивается до 830 л (против 816 л). Более широкие неразрезные мосты, установленные на каждой оси, увеличили колею на 40 мм. Кроме того, Suzuki Jimny нового поколения может похвастать возросшим до 210 мм клиренсом (на предыдущей модели было 190 мм).

Все Suzuki Jimny по умолчанию снабжены системой полного привода Allgrip Pro AWD с понижающим рядом и раздаточной трансмиссией. Помимо этого японцу отныне полагается функция трекшн-контроля, автоматически подтормаживающая буксующие колеса для лучшего сцепления при диагональном вывешивании. К слову, геометрическая проходимость нового Suzuki Jimny стала лучше — на 2° по сравнению с прежней генерацией повысился угол въезда (37°), а угол съезда составляет 49° (+23°). Новая атмосферная бензиновая «четверка» 1.5 л, мощностью 102 силы, может работать в паре с классической 5-скоростной механикой или автоматом с 4 скоростями. Обновленный салон внедорожника располагает мультифункциональным рулем, медийной системой с ЖК-дисплеем (поддержка интерфейсов смартфонов), круиз-контролем и климатической установкой. Кроме того, «японец» отныне может комплектоваться системой автоторможения, работающей на скорости от 5 до 100 км/час.

О российских комплектациях Suzuki Jimny максимально развернуто. В стартовой версии GL вседорожник снабжается стальными дисками колес R15, галогеновыми фарами, «противотуманками», ДХО, датчиком освещения, рулем с мультифункцией, зеркалами с электрорегулировками, системой кондиционирования с фильтром, CD-проигрывателем с Bluetooth, обогреваемыми передними креслами. Топовая версия GLX в дополнение к стандартной GL снабжена легкосплавными колесами, диодными фарами головного света, омывателем фар, электрообогревом боковых зеркал, рулем с кожаной отделкой, автоматической климат-системой, круиз-контролем, мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном, дополнительной розеткой в багажнике. Список средств, обеспечивающих безопасность, единый для обеих комплектаций — это передние «эйрбеги», травмобезопасный педальный узел, ABS, стабилизация курсовой устойчивости, помощь при старте на подъеме и спуске с горы, контроль давления в шинах, ассистент экстренного торможения, а также ЭРА-ГЛОНАСС.

Кухня обновления

Однако в случае с Jimny важнее то, что осталось незыблемым, отвечающим концепции “легкого джипа” Suzuki (Light Jeep – именно так расшифровывается аббревиатура LJ). Речь идет о надежнейших ходовой части, трансмиссии и силовом агрегате. После 30 лет производства модели залогом успеха, как и ранее, остаются лонжеронная рама, жесткая задняя и передняя оси (на машине последнего поколения – со спиральными пружинами), жестко подключаемый полный привод и понижающая передача. И, разумеется, к этому “джентльменскому набору” следует прибавить по-прежнему самые компактные габариты в сегменте – визитную карточку Jimny. По такой формуле компакт будут выпускать как минимум до 2016 г., пока не завершится обновление модельного ряда марки.

В ходе презентации Jimny 2013 модельного года, состоявшейся в Хорватии, возник закономерный вопрос: почему рестайлинг компактного внедорожника получился столь сдержанным? Таканори Судзуки дает неожиданное объяснение: “Мы решили не покушаться на дизайн, ставший классикой, к тому же покупателям Jimny не нужны ни украшательства, ни серьезные изменения в конструкции. Мы дали нашим клиентам то, чего они ждали”.

Но почему, интересуюсь, нельзя было добавить USB-слот, опционную связь по протоколу Bluetooth, а заодно избавиться от известных эргономических огрехов – таких, как отсутствие регулировок руля и передних кресел по высоте? Новые подголовники, конечно, благо, но хотелось бы, чтобы блоки стеклоподъемников не упирались в колени передних седоков, а во внутренние ручки дверей можно было просунуть не только пальцы, но и всю кисть. “Я бы тоже хотел, чтобы такие улучшения имели место”, – с улыбкой признается г-н Судзуки. И добавляет: “Дело в том, что сейчас все финансовые ресурсы брошены на проект S-Cross. Производственная версия этого “гольф”-кроссовера дебютирует уже в 2013.”.

Иными словами, рестайлинговый Suzuki Jimny я бы уподобил самураю в новеньком кимоно – можно бы обойтись и старым, но оставаться в ветхих одеждах мастеру не к лицу. Тем более что с более агрессивными “обвесом” этот автомобиль выглядит интереснее. Новая “губа” бампера лучше защищает пешеходов в случае ДТП, да и салон, особенно в водительской зоне, посвежел, несмотря на сохранившийся ретроантураж.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий