Тест-драйв мотоцикла Yamaha YZ450F

ЛЕГКО НАСТРОЕННАЯ ПРУЖИНА ПОДВЕСКИ


Ведущие в своем классе вилки KYB SSS обновили настройки благодаря новому шасси.

Лучшая в отрасли полностью регулируемая вилка KYB на винтовой пружине с чувствительным к скорости демпфированием обеспечивает исключительный баланс между управляемостью и амортизацией ударов, что обеспечивает высокую производительность в гонках. Амортизатор KYB может похвастаться новыми характеристиками демпфирования, соответствующими новому шасси. Резервуар был увеличен на 30 куб. См, чтобы улучшить контроль демпфирования во время длительных гонок.

Доступный в синей или белой цветовой гамме Team Yamaha, в комплекте с встроенным модулем управления связью (CCU) и приложением Yamaha Smartphone Power Tuner, новый YZ2018F 450 года будет иметь MSRP $ 9199.

ВСЕ НОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТ


1.5-фунтовая литий-ионная батарея, которая питает стартер, имеет емкость батареи 13.2 вольт.

Кнопка электростартера расположена на правом руле рядом с дросселем. Нет больше пинать для владельцев YZ450F. Используя компактный стартер и 1.5-фунтовую литий-ионную батарею, модель YZ2018F 450 года обеспечивает удобство пускового устройства для запуска на гоночной трассе для легкого перезапуска под давлением и расслабленной езды, когда часы не тикают.

Стартер находится за цилиндром в том же месте, что и стартер KTM, Husqvarna и Honda. Питание от литий-ионного аккумулятора. Это оставляет Kawasaki и Suzuki как последний из кикстарта 450-х годов.


С удаленным кикстартером и переделкой корпусов, это механизм стартера 2018 года.НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ


Конструкция двигателя Yamaha с наклоном назад была дополнена совершенно новой головкой блока цилиндров, новыми профилями кулачка, новым коленчатым валом, поршневым мостом с высокой степенью сжатия и многим другим.

В 2021 году Yamaha усовершенствовала свою уникальную конструкцию цилиндра с наклоном назад для двигателя YZ450F — в комплекте с задним выхлопом и установленной вперед системой впуска нисходящего потока. Абсолютно новая головка цилиндра легче, а наклон цилиндра более прямой, чтобы работать с обновленной рамой велосипеда для оптимального распределения веса спереди. Внутри двигатель имеет новые профили распределительного вала, новый коленчатый вал, более прочную конструкцию поршня с «высокой степенью сжатия» с поршневым штифтом с алмазоподобным углеродом, покрытым DLC, и теперь дышит через новый 44-миллиметровый корпус дроссельной заслонки Mikuni EFI. ,

Вы можете сравнить поршень 2021 года (вверху) с мостовой коробкой поршня 2021 года (внизу) Коробка передач и сцепление были капитально отремонтированы для более прямого соединения, а также для увеличения срока службы. Усовершенствованные зубчатые колеса с более широкой площадью поверхности, обновленные диски сцепления и более жесткая внешняя нажимная пластина — все это в надежде повысить управляемость и долговечность.

Радиаторы и выхлопные системы YZ450F также были изменены. Обновленные радиаторы имеют больший размер и наклонены более прямо к входящему воздушному потоку для улучшенного охлаждения в самых сложных условиях гонки. Обернутая выхлопная труба имеет измененную геометрию для 2021. Эта компоновка перемещает задний конец выхлопной трубы дальше вперед и обеспечивает положение глушителя ближе к центру массы.

Возвращаясь к модели 2021 года, система запуска Yamaha (LCS) интегрирована в YZ450F.

Двигатель

Yamaha переработала головку цилиндра и ее компоненты, чтобы она стала легче и компактнее, как это сделали KTM и Husqvarna пару лет назад. Если верить заявлениям Yamaha, работа над ней шла более двух лет, поэтому нельзя сказать, что Yamaha копирует кого-либо из конкурентов. Новая крышка головки цилиндра (теперь синего цвета) более высокая, плотно очерчивает контуры клапанов и кулачков. Сама головка на 10 мм ниже, на 10 мм уже, и на 305 г легче, чем головка прошлого года.

Угол наклона клапанов уменьшен до 7 градусов, благодаря чему распределительные валы расположены на 14 мм ближе друг к другу. Это позволило улучшить геометрию впускного и выпускного тракта, а также снизить центр тяжести мотоцикла. Усилие пружин впускных клапанов уменьшено на 4,4 процента, чтобы улучшить отклик двигателя. А так как вся головка ниже, клапаны стали короче и легче.

Новая геометрия впускных и выпускных каналов увеличивает скорость топливо-воздушной смеси при среднем и высоком подъеме клапанов. С помощью новой формы камеры сгорания и более длинного шатуна (на 1,5 мм) степень сжатия увеличена с 12,8: 1 до 13: 1. Свеча зажигания заходит в камеру сгорания глубже на 4,9 мм — для более эффективного воспламенения смеси.

Выпускной коллектор крепится к цилиндру двумя болтами вместо трех, это тоже позволило сэкономить вес. Диаметр коллектора в месте соединения с приемной трубой глушителя увеличен на 3,2 мм. Воздушный фильтр изготовлен из нового материала, который пропускает больше воздуха, а на болт крепления фильтра установлена уплотнительная втулка. Коробка передач также получила некоторые изменения — вилка переключения стала немного уже, рычаг переключения передач расположен чуть выше. Очевидно, ЭБУ тоже получил новые настройки.

Меньше шума, больше дела

С точки зрения эргономики мотоцикл не возбуждает ни малейшей критики. А именно, установленный руль Protaper обладает удачной формой и используемые подножки достаточно широки. Не смотря на некоторую предубежденность, даже поклонники Хонды ЦРФ были вынужденны признать крайне натуральную позицию пилотирования и моментальное привыкание. Чувствуешь себя как дома! Далее, это звук работы мотора.. Как мы уже упомянули выше, это самый тихий мотоцикл из опробованных, и самый крутильный (в ущерб моменту на низах). Требует безошибочной работы коробкой и выбора соответствующей повороту передачи, иначе моментально теряется темп. Но недостаток момента практически перекрывается крутильностью и жизнью мотора на верхах, но всё-таки чуть-чуть недотягивает до универсальности мотора Хонды CRF250R чтобы полностью компенсировать недостаток в моменте крутильностью и мощностью в верхнем диапазоне оборотов..

Подвеска Yamaha YZ450FX

Вилка KYB SSS и задний моноамортизатор KYB, которые Yamaha уже несколько лет ставит на кроссовые и эндуро мотоциклы, всё ещё непревзойдённые по комфорту. Амортизаторы KYB поглощают все неровности, большие и малые, с невероятной гладкостью. И даже когда Вы, проезжая неровный участок, «предвкушаете», как руль передаст вибрацию рукам и запястьям, вилка отрабатывает их так, будто под ней гладкая поверхность, и то же самое можно сказать и про заднюю подвеску.


Эндуро мотоцикл Yamaha yz450fx

С учётом того, что на этом аппарате компоненты подвески настроены для оффроада, они очевидно мягче, чем на кроссовых YZ-F, и обе подвески отлично справляются с внедорожными неровностями.

Yamaha YZ450F 2020 На трассе

Несмотря на большие изменения, которые получил мотоцикл, модель YZ450F 2020 года не особо отличается на трассе от мотоцикла 2019 года. При таком огромном списке новых деталей и изменений, обновлений и модификаций, мы ожидали, что будем тестировать мотоцикл, который управляется совершенно по-другому, но все оказалось не так.

Двигатель

Это самая мощная силовая установка, которая устанавливалась на Yamaha YZ450F. Но прошлогодний двигатель также был чрезвычайно мощным. Основное отличие этих двигателей в подаче мощности. Раньше, даже при играх с приложением Power Tuner, реакция при наборе оборотов с низов была слишком крутой для некоторых гонщиков, что не всегда помогало добиться хорошего и стабильного времени круга.

Можно было бы сказать, что характер мотора 2020 года стал более мягким, плавным на низких оборотах, но этот мотор не испытывает недостатка мощности на любых оборотах.

Тем не менее, Yamaha YZ450F не потерял в крутящем моменте — его достаточно всегда. Инженеры Yamaha впервые увеличили мощность во всем диапазоне оборотов, не жертвуя одним диапазоном ради другого. Как правило, если вы увеличиваете мощность нижнего диапазона, вы теряете в верхнем и наоборот. Yamaha утверждает, что в YZ450F 2020 года они добились этого благодаря новой системе ГРМ (улучшает диапазон высоких оборотов) и новой формы камеры сгорания и более высокой степени сжатия (диапазон нижних оборотов).

Yamaha YZ450F 2020

Управляемость

Мне нравилась управляемость Yamaha YZ450F 2020 года. Некоторые гонщики говорили, что мотоцикл 19 года кажется им громоздким, он не такой точный, как Honda или Suzuki, не такой легкий, как KTM или Husqvarna, но я мог заставить его поворачивать лучше, чем большинство других мотоциклов, и был абсолютно уверен в его поведении на трассе.

Мы заметили, что мотоцикл 2020 года стал немного легче — например, он охотнее ложится во внутреннюю колею поворота. Для меня предыдущий YZ не казался тяжелым или громоздким, поэтому, если новый мотоцикл стал лучше в этом отношении, я не заметил значительных изменений или улучшений (главным образом потому, что меня и раньше все устраивало). Для тех гонщиков, у которых возникали сложности с Yamaha YZ450F в поворотах, большой объем изменений (передняя ось, траверса, рама) должен сделать этот мотоцикл более отзывчивым.

Yamaha YZ450F 2020

Yamaha YZ 250 F : первые заезды

Последняя среди опробованных но не последняя в общем зачёте среди обозреваемых 250кубовых японских кроссовых мотоциклов 2009 года, Ямаха не замедлила привлечь к себе внимание наших тестеров: ее дизайн в белых тонах был признан наиболее успешным в категории. После банально красной Хонды и банально жёлтой Сузуки, оригинальность YZ 2009 привлекает различными деталями, такими как чёрные обода Excel,черными картерами мотора, плавными линиями начиная от рами и заканчивая красивым маятником.

Японская четвертушка показывает класс!! Аналогичные мысли по поводу комплектации, где сразу видно что у марки-производителя накоплен немалый опыт в производстве подобных мотоциклов. Нашим гонщикам особенно приглянулось наличие быстрой регулировки свободного хода ручки газа и положения руля. Можно без особых промедлений наклонить его вперед, что позволяет проще загружать перед для более быстрого поворачивания. Или наклонить его больше назад, что увеличивает стабильность и является необходимым на скоростных трэках и в песках.

Преимущества и недостатки модели

Владельцы отметили ряд достоинств Гризли 450 4×4:

  • Усовершенствованная конструкция. В отличии от предшественника, в модификации используется цельная рама, которая повышает надёжность аппарата и снижает его вес.
  • Качественные тормоза. Установка герметического механизма повысила эффективность системы на 20%.
  • Удобная смена режимов привода. Благодаря On-Command, райдер может быстро переключать привод в зависимости от трассы.
  • Высокая скорость. Машина с лёгкостью разгоняется до 80 км/ч. Крейсерская скорость аппарата на сложном бездорожье – 50-55 км/ч.
  • Универсальность. Мощный двигатель и проработанная конструкция позволяет использовать технику для туризма, прогулок, перевозки или буксировки грузов и т.д.

Однако не обошлось и без недостатков. Главный минус – комплектация. В набор поставки входит только отбойник, сиденье без спинки, колёса и два багажника. Всё остальное водителю придётся докупать самостоятельно.

Двигатель

Yamaha переработала головку цилиндра и ее компоненты, чтобы она стала легче и компактнее, как это сделали KTM и Husqvarna пару лет назад. Если верить заявлениям Yamaha, работа над ней шла более двух лет, поэтому нельзя сказать, что Yamaha копирует кого-либо из конкурентов. Новая крышка головки цилиндра (теперь синего цвета) более высокая, плотно очерчивает контуры клапанов и кулачков. Сама головка на 10 мм ниже, на 10 мм уже, и на 305 г легче, чем головка прошлого года.

Угол наклона клапанов уменьшен до 7 градусов, благодаря чему распределительные валы расположены на 14 мм ближе друг к другу. Это позволило улучшить геометрию впускного и выпускного тракта, а также снизить центр тяжести мотоцикла. Усилие пружин впускных клапанов уменьшено на 4,4 процента, чтобы улучшить отклик двигателя. А так как вся головка ниже, клапаны стали короче и легче.

Новая геометрия впускных и выпускных каналов увеличивает скорость топливо-воздушной смеси при среднем и высоком подъеме клапанов. С помощью новой формы камеры сгорания и более длинного шатуна (на 1,5 мм) степень сжатия увеличена с 12,8: 1 до 13: 1. Свеча зажигания заходит в камеру сгорания глубже на 4,9 мм — для более эффективного воспламенения смеси.

Выпускной коллектор крепится к цилиндру двумя болтами вместо трех, это тоже позволило сэкономить вес. Диаметр коллектора в месте соединения с приемной трубой глушителя увеличен на 3,2 мм. Воздушный фильтр изготовлен из нового материала, который пропускает больше воздуха, а на болт крепления фильтра установлена уплотнительная втулка. Коробка передач также получила некоторые изменения — вилка переключения стала немного уже, рычаг переключения передач расположен чуть выше. Очевидно, ЭБУ тоже получил новые настройки.

ЛЕГКО НАСТРОЕННАЯ ПРУЖИНА ПОДВЕСКИ


Ведущие в своем классе вилки KYB SSS обновили настройки благодаря новому шасси.

Лучшая в отрасли полностью регулируемая вилка KYB на винтовой пружине с чувствительным к скорости демпфированием обеспечивает исключительный баланс между управляемостью и амортизацией ударов, что обеспечивает высокую производительность в гонках. Амортизатор KYB может похвастаться новыми характеристиками демпфирования, соответствующими новому шасси. Резервуар был увеличен на 30 куб. См, чтобы улучшить контроль демпфирования во время длительных гонок.

Доступный в синей или белой цветовой гамме Team Yamaha, в комплекте с встроенным модулем управления связью (CCU) и приложением Yamaha Smartphone Power Tuner, новый YZ2018F 450 года будет иметь MSRP $ 9199.

014_moto_0411_034


Виктор Пантыкин, мастер спорта по мототуризму, трехкратный чемпион СССР, заслуженный путешественник России. Виктор Пантыкин, мастер спорта по мототуризму, трехкратный чемпион СССР, заслуженный путешественник России.

«Росомаха» с заданием справилась, но дальнобой — не ее стезя. Вся ее спортивная родословная лезет наружу жесткой подвеской, не особо добавляя комфорта даже на полностью распущенных регулировках предварительного сжатия пружин. Небольшой клиренс заставляет тщательнее выбирать траекторию движения по бездорожью, и особенно, по камням. По сравнению с «Гризли» многократно возрастает вероятность что-нибудь повредить между колесами или повиснуть на «брюхе» в болоте. Wolverine 450 стал для нас пробным камнем: сядет — не сядет. Садился и не раз, но значительно меньше, чем казалось вначале (в основном, за счет техники прохождения сложных участков — я старался ехать на нем, как на мотоцикле). А как его сносит горными речками! Реально страшно…

На микроскопической задней платформе мы разместили бензопилу в кофре, на этом грузовые возможности квадрика закончились. Добавление спортивному аппарату полного привода, несомненно, расширило его возможности все же не настолько, чтобы рекомендовать его для реально сложных походов. Квадрик надежен, с умеренным аппетитом — однодневные выезды для него, что семечки, но не более того. И еще ложечка дегтя, точнее комок грязи: рождается «Росомаха» уже половозрелым, поэтому, отряхиваясь, радостно метит все в радиусе пяти метров, включая водителя».

Рестайлинг

Все модификации модели подверглись рестайлингу в 2013 году. Изменения коснулись новой проектировки боковых панелей мотоцикла, а также видоизменили обтекатель передней фары. Неудобные ручки заднего пассажира, на которые многие часто жаловались, также заменили. Подсветку «приборки» сделали светодиодной.

Послерестайлинговые модели не выпускаются в желтом исполнении. Сидения сделали из другого вида кожи, указатели поворотов получили новые линзы. Дополнительно модель оснастили индикатором положения системы натяжения цепи.

В 2013 году вышла ограниченная партия мотоциклов XJ 6 SP Dark Menace. От стандартной версии модель отличалась только стильной эффектной отделкой «под карбон», а также «шестеркой» на обтекателях. Двигатель никаких отличий не имел.

Топливные карты

На левом пульте Yamaha YZ450F находится кнопка, позволяющая переключаться между двумя топливными картами: базовой и повышенной мощности. Карта повышенной мощности индицируется свечением кнопки. Плюс в том, что карты можно менять на ходу. Правда, в базовом состоянии обе карты идентичны, т.е. стоковые: Yamaha — единственный бренд, позволяющий редактировать топливную карту кроссового мотоцикла при помощи смартфона. В карте есть 16 отдельных участков, соответствующих разным диапазонам оборотов, в которых можно менять количество топлива с шагом в 2 процента и угол зажигания с шагом в 1 процент. Большинство тестеров предпочли карту под кодовым именем TP-3 (в честь Трэвиса Престона, разумеется) стоковой и другим имеющимся в приложении картам. Карта Престона убирает подёргивание на низах и делает общую отдачу мощности более плавной.

Контрактные двигатели для мотоциклов «YAMAHA»: что это такое

Мототехника «YAMAHA» — это: безупречная маневренность, простота вождения, умеренный расход топлива и высокая скорость. Мотоциклы этой фирмы давно известны своей надежностью и высокой производительностью не зависимо от класса. Из всех японских марок, двигатели «YAMAHA», пожалуй, самые неприхотливые. Особенно это касается выбора масла и топлива. Также, в сравнении с другими марками, моторы «YAMAHA» легко поддаются ремонту. предлагает большой выбор качественных контрактных двигателей японской марки «YAMAHA». Преимущество именно японских контрактных моторов заключается в том, что они были эксплуатированы в иных дорожных условиях, на более гладких и ровных дорогах. При том, двигатели в Японии меняют гораздо чаще и они просто не успевают выйти из строя, сохраняя хорошие показатели.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha WR450F:

МодельYamaha WR450F
Тип мотоциклахард-эндуро
Год выпуска2003+
РамаСтальная полудуплексная – WR450F (2003-2006)

Алюминиевая полудуплексная – WR450F (2003-2006)

Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем449 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня95,0 x 63,4 мм – WR450F (2003-2015)

97,0 x 60,9 мм – WR450F (2016+)

Степень сжатия12.5:1 – WR450F (2003-2006, 2016-2018)

12.3:1 – WR450F (2007-2015)

12.8:1 – WR450F (2019+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов – WR450F (2003-2015)

DOHC, 4 клапана – WR450F (2016+)

Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin FCR-MX39 – WR450F (2003-2011)

Инжектор, 1x 44 мм – WR450F (2012+)

Тип зажиганияCDI – WR450F (2003-2011)

TCI (digital) – WR450F (2012+)

Максимальная мощность41,6 л.с. (30,6 кВт) – на колесе
Максимальный крутящий момент38,6 Нм (3,9 кг-м) – на колесе
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21 (54M)
Размер задней шины130/90-18 (69M)
Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – WR450F (2003-2015)

1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – WR450F (2016+)

Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 300 мм – WR450F (2003-2015)

48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход – 310 мм – WR450F (2016+)

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 315 мм – WR450F (2003-2006)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 305 мм – WR450F (2007-2011)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 300 мм – WR450F (2012-2015)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 317 мм – WR450F (2016+)

Длина мотоцикла2171 мм – WR450F (2003-2006)

2175 мм – WR450F (2007-2011, 2019+)

2315 мм – WR450F (2012-2015)

2164 мм – WR450F (2016-2018)

Ширина мотоцикла827 мм – WR450F (2003-2006)

825 мм – WR450F (2007+)

Высота мотоцикла1303 мм – WR450F (2003-2006)

1295 мм – WR450F (2007-2011)

1275 мм – WR450F (2012-2015)

1280 мм – WR450F (2016-2018)

1270 мм – WR450F (2019+)

Колесная база1485 мм – WR450F (2003-2011)

1475 мм – WR450F (2012-2015)

1465 мм – WR450F (2016-2018)

1480 мм – WR450F (2019+)

Высота по седлу998 мм – WR450F (2003-2006)

980 мм – WR450F (2007-2011)

960 мм – WR450F (2012-2015)

965 мм – WR450F (2016-2018)

955 мм – WR450F (2019+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)371 мм – WR450F (2003-2006)

365 мм – WR450F (2007-2011)

335 мм – WR450F (2012-2015)

325 мм – WR450F (2016-2018)

320 мм – WR450F (2019+)

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Емкость бензобака10,0 л – WR450F (2003-2006)

8,0 л – WR450F (2007-2011)

7,2 л – WR450F (2012-2015)

7,6 л – WR450F (2016-2018)

8,3 л – WR450F (2019+)

Масса мотоцикла (сухая)112,5 кг – WR450F (2007-2011)
Масса мотоцикла (снаряженная)122 кг – WR450F (2003-2006)

129 кг – WR450F (2012-2015)

123 кг – WR450F (2016-2018)

119 кг – WR450F (2019+)

Первое в мире приложение для производства энергетических тюнеров

YZ2018F 450 года — первый в мире серийный мотоцикл для мотокросса с беспроводным тюнером двигателя на базе смартфона. Совершенно новый Yamaha Power Tuner для iOS и Android Приложение и блок управления связью связывают водителя с велосипедом, как никогда раньше. Новое приложение Yamaha Power Tuner может вносить изменения в отображение топлива и зажигания — загруженные по беспроводной сети на велосипед через встроенную систему Wi-Fi — для максимальной настройки на трассе.


Блок Wi-Fi скрыт за левой боковой панелью.

Функция «Журнал» позволяет вам делать заметки о вашем месте катания, условиях, настройках велосипеда и многом другом, давая вам основу для будущих поездок. Приложение также может контролировать диапазон информации, такой как обороты, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости двигателя и многое другое. Существует также функция обслуживания с настраиваемыми счетчиками пробега, позволяющая отслеживать время выполнения выбранных вами предметов.

Новое приложение Yamaha Power Tuner, выпущенное вместе с YZ2018F 450 года, позволяет изменять детализацию двигателя еще более детально, чем раньше. Это также позволяет пользователям обмениваться настройками среди своей команды или с друзьями (вместе с другой информацией), превращая систему в инструмент, который помогает облегчить общение.

The Initial Verdict?

Steering has improved over the recent years with the YZ450F. It’s pretty darn good now.

So far so good. The 2019 Yamaha YZ450F might not be radically changed from last year’s model, but the refinements make incredible improvements in all the right places. Sometimes it’s not about going back to the drawing board but tweaking and fine-tuning the bike you have. Props to the Yamaha R&D team for developing and pushing this bike to make it the best version to date. I am looking forward to riding the Yamaha against all the 450s for the 2019 shootout. I have a good feeling the blue bike will be up in the front of the pack. CN

Двигатель

Yamaha переработала головку цилиндра и ее компоненты, чтобы она стала легче и компактнее, как это сделали KTM и Husqvarna пару лет назад. Если верить заявлениям Yamaha, работа над ней шла более двух лет, поэтому нельзя сказать, что Yamaha копирует кого-либо из конкурентов. Новая крышка головки цилиндра (теперь синего цвета) более высокая, плотно очерчивает контуры клапанов и кулачков. Сама головка на 10 мм ниже, на 10 мм уже, и на 305 г легче, чем головка прошлого года.

Угол наклона клапанов уменьшен до 7 градусов, благодаря чему распределительные валы расположены на 14 мм ближе друг к другу. Это позволило улучшить геометрию впускного и выпускного тракта, а также снизить центр тяжести мотоцикла. Усилие пружин впускных клапанов уменьшено на 4,4 процента, чтобы улучшить отклик двигателя. А так как вся головка ниже, клапаны стали короче и легче.

Новая геометрия впускных и выпускных каналов увеличивает скорость топливо-воздушной смеси при среднем и высоком подъеме клапанов. С помощью новой формы камеры сгорания и более длинного шатуна (на 1,5 мм) степень сжатия увеличена с 12,8: 1 до 13: 1. Свеча зажигания заходит в камеру сгорания глубже на 4,9 мм — для более эффективного воспламенения смеси.

Выпускной коллектор крепится к цилиндру двумя болтами вместо трех, это тоже позволило сэкономить вес. Диаметр коллектора в месте соединения с приемной трубой глушителя увеличен на 3,2 мм. Воздушный фильтр изготовлен из нового материала, который пропускает больше воздуха, а на болт крепления фильтра установлена уплотнительная втулка. Коробка передач также получила некоторые изменения — вилка переключения стала немного уже, рычаг переключения передач расположен чуть выше. Очевидно, ЭБУ тоже получил новые настройки.

Управляемость

Ещё один плюс новой вилки — новые проушины. В них устанавливается 22-миллиметровая ось, дающая более чёткое ощущение руления. Такую же ось, кстати, ставят на YZ450F ещё с 2014 года. Далее, новый спидометр использует индуктивный датчик, тем самым избавив мотоцикл от тросикового привода. Новый, компактный обтекатель фары несколько ниже и ближе к вилке, делая руль чуточку легче. Ещё на новой модели по-другому проложены тормозные магистрали. Под задним крылом уютно прячется диодный задний фонарь. Правда, это именно что фонарь, а не стоп-сигнал, которого по-прежнему нет у этой модели.

Благодаря уникальной конструкции мотоцикла с обратным расположением головки, корпус воздушного фильтра располагается спереди, а топливный бак — под сиденьем. Это даёт ряд преимуществ для эндуро-мотоцикла, у которого бак чаще всего довольно большой. Здесь бак на 8,3 литра целиком помещается под сиденьем, никак не выдаваясь в зоне посадки райдера, а благодаря довольно низкому расположению, количество бензина не влияет на управляемость.

защита двигателя Yamaha WR450F

Новая защита двигателя тепер лучше защищает помпу системы охлаждения и шланги радиатора. Также она лучше прилегает к раме, помогая уменьшить накопление грязи между двигателем и защитой. Разумеется, новая модель оснащается всем тем, чего ждёшь от эндуро: 18-дюймовым задним колесом, сальниковой цепью, стальной задней звездой, боковой подставкой и механическим глушителем с искрогасителем.

Эргономика и органы управления — это визитная карточка Yamaha. Тормоза мощные и прогрессивные, сцепление надёжнейшее. Шины Dunlop MX3S хорошо себя показывают, но недолговечны (и для эндуро это нормально).

В путь!

Город. На VOGE 300 Rally я провел два полных дня в Москве, причем, оба приходилось продираться через пробки. Это идеально сбалансированный с точки зрения езды на любой скорости мотоцикл. На нем можно ехать 3 км/ч без необходимости балансировать или выставлять ногу. Очень ровный и плавный поток момента на 1-2-3 передачах – в городе это просто золото. Единственное, что VOGE явно предстоит доработать, это слишком длинный переход с 1-й передачи на 2-ю: это приходится помнить, и чтобы избежать случайного подтыкания нейтрали, надо делать более амплитудное движение мотоботом.

Загородное шоссе. Точно так же, как можно ехать со скоростью пешехода, VOGE 300 Rally легко и прогнозируемо, по четко контролируемой траектории входит в повороты загородного шоссе на 110-115 км/ч. На большей части дорог России этот мотоцикл будет доминировать, потому что качество и даже само наличие асфальта в данном случае не играет никакой роли. Мой традиционный тест – участок Р-90 от Панигино до Квакшино, где асфальт находится в «аварийном состоянии» уже лет 10. Средняя скорость автомобилей там не более 80 км/ч. Когда мы обкатывали Honda CBR1000RR, доехав до того участка, мне пришлось сбавить до 60 км/ч – подвеска спортбайка просто не отрабатывала неровности. Honda Africa Twin CRF1000L позволил ехать там же 120-130 км/ч, а VOGE 300 Rally пронесся на 100-115.

Скоростная магистраль. VOGE – не будет королем M9 и M11, это точно. Но он позволит проехать большое расстояние в относительном комфорте, и точно, не вместе с фурами в правом ряду! Средний темп, в котором я перемещался по Новорижскому шоссе, составлял от 105 до 125 км/ч. Средний комфортный темп – 100-115 км/ч. Реальная максималка “трехсотки” – 130 км/ч. Да,я видел на одометре и 138, но это потолок, и мучить его такими прохватами не стоит. Два фактора сдерживают: ощутимые вибрации на подножках при достижении 7500+ об./мин., а также яростный рев выхлопной трубы.

Off-road. В оригинальной версии статьи следует целый эпизод с тремя совершенно разными типами грунтов и глубокими песчаными дюнами. Если интересны детальные подробности, лучше перейти в источник. Здесь же я буду краток. Такой легкости, с которой мне удалось преодолеть сотню километров грейдеров и гравиек, распаханных подмосковных полей и “дюн” мегакарьера в Сычево, не испытывал ни с одним большим Adventure-байком за 20 лет!

В 2013 году, когда мы испытывали KTM 1190 Adventure, для меня открылась первая истина раллийной езды по песчаному грейдеру, где нет жесткой основы для зацепа: не ссы и ни при каких обстоятельствах не бросай газ – мотоцикл вывезет!

Это правило работает и с VOGE, несмотря на то, что разница в объеме двигателя – четыре раза, а в мощности – больше, чем в 5 раз. Геометрия 300 Rally – правильная для внедорожной езды: если держать ровный газ, слегка оттянувшись назад и облегчив вилку, большое 21-дюймовое колесо не закопается в сухой песчаник и грунт, а будет выпрыгивать под давлением сзади. На 2-3 передаче есть хорошая, постоянная тяга на заднем колесе.

Это превосходный… эндуро на каждый день и для того, чтобы научиться ездить по бездорожью, без переживаний, что у вас что-нибудь отвалится в самый неподходящий момент. Уверенность в том, что VOGE вытянет из любой ситуации, не развалится на части, появляется быстро. Во-первых, взгляните на то, как сварены все элементы шасси, особенно, рама. Сомневаюсь, что такие чистые швы можно найти на большинстве других мотоциклов, производимых в Поднебесной. Когда VOGE говорит, что это премиальный бренд, он имеет это в виду. Я хорошо помню хлам, с которым нам пришлось работать в начале 2010-х, как у мотоциклов лопалась сварка и отваливались уши крепления двигателей, как у них просто разваливались пополам подножки, а от неаккуратного нажатия на рычаг тормоза, этот самый рычаг говорил “дзынь!” и оставался в моей руке… Ничего подобного здесь!

НОВАЯ РАМА И ОПТИМИЗИРОВАННАЯ ЭРГОНОМИКА

Рама YZ450F была полностью переработана к 2018 году. 

Абсолютно новая компактная двухсторонняя рама балки имеет переработанные крепления верхней рамы и лонжероны задней рамы. Абсолютно новые опоры двигателя централизуют массу и увеличивают жесткость на боковой, горизонтальной и вертикальной осях.

YZ450F YZ 450 США CAN 2018

YZ2018F 450 года окружает это полностью переработанное шасси и отличается новым, более легким, компактным пластиковым кузовом от носа до хвоста. В кожухах радиатора установлен новый воздуховод с более узкой вогнутой формой. Высота сиденья уменьшена на 8 мм в передней части и почти на 20 мм в задней части.

Видео

Установленный двигатель имеет один цилиндр на четыре такта и жидкостную систему охлаждения. Номинальная мощность на выходе у данного агрегата составляет 27.2 лошадиные силы или 20.1 киловатт. Стандартная комплектация включает в себя исключительно карбюраторную топливную систему, установка инжекторной не предусмотрена даже в качестве дополнительной опции.

Дополнительно на квадроцикл могут быть установлены такие элементы, как лебедка, зеркала заднего вида, спинка для пассажирского сидения, а также и фаркоп. Во всех модификациях отсутствуют литые диски, в любой комплектации устанавливаются только штампованные стальные.

Топливные карты

На левом пульте Yamaha YZ450F находится кнопка, позволяющая переключаться между двумя топливными картами: базовой и повышенной мощности. Карта повышенной мощности индицируется свечением кнопки. Плюс в том, что карты можно менять на ходу. Правда, в базовом состоянии обе карты идентичны, т.е. стоковые: Yamaha — единственный бренд, позволяющий редактировать топливную карту кроссового мотоцикла при помощи смартфона. В карте есть 16 отдельных участков, соответствующих разным диапазонам оборотов, в которых можно менять количество топлива с шагом в 2 процента и угол зажигания с шагом в 1 процент. Большинство тестеров предпочли карту под кодовым именем TP-3 (в честь Трэвиса Престона, разумеется) стоковой и другим имеющимся в приложении картам. Карта Престона убирает подёргивание на низах и делает общую отдачу мощности более плавной.

Ходовая часть

Yamaha YZ450F 2021 года сохранила старую компоновку и форму рамы, но толщина металла в некоторых местах изменилась. Толщина металла лонжеронов вокруг топливного бака стала на 0,5 мм меньше, а толщина в районе верхнего крепления двигателя — на 0,5 мм больше. Пластины верхнего крепления двигателя выполнены из стали толщиной 6 мм, вместо алюминиевых, толщиной 9,5 мм. Пластины переднего крепления изменили форму и стали, наоборот, алюминиевыми вместо стальных.

Верхняя траверса вилки — новая, имеет другую форму, стала более легкой и менее жесткой. Ось переднего колеса изготовлена из другого материала, что также снижает жесткость. Все вышеперечисленные изменения YZ450F рассчитаны для более точной настройки баланса жесткости шасси, более легкого изменения траектории мотоцикла, меньшей реакции на удары и обеспечения предсказуемой управляемости.

В целом подвеска KYB стала чуть более жесткой за счет замены некоторых внутренних компонентов. Yamaha осторожна при изменениях настроек подвески своих мотоциклов, потому что большинству гонщиков нравится ее работа

Основное внимание уделено усилию сжатия от середины до конца хода, чтобы сделать его более прогрессивным


Yamaha YZ450F 2020

Передний тормоз получил новый суппорт с увеличенными поршнями (от 22,65 до 25,4 мм), жесткость его конструкции увеличена на 30 процентов. Колодки изготовлены из нового материала и имеют большую рабочую поверхность, передний тормозной диск также имеет увеличенную на 16 процентов рабочую поверхность и новый дизайн. Задний тормозной суппорт и его крепление – новые, вместе они сэкономили 120 грамм общей массы. Задний тормозной диск уменьшился в диаметре – 240 мм вместо 245 мм и имеет новый дизайн.

Высота креплений руля стала на 5 мм ниже, как это было до увеличения их высоты в прошлом году, а сами крепления установлены в передних отверстиях траверсы. Раньше они были установлены в задних отверстиях, и существует возможность переставить их обратно. Подножки более легкие и более тонкие — для увеличения дорожного просвета в поворотах. Материал набивки сидения стал жестче на 10 процентов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий