Тест-драйв мотоцикла Yamaha XT1200Z Super Tenere

Краткая история модели

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа). Заводское обозначение: 23P1.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа). Заводское обозначение: 23P8.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23PB, 23P4, 23P5, 23P6.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23PF, 23PJ, 23PK, 23PL.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BS1, 2BS5, 2BS6, 2BS7 + 2KB1, 2KB5, 2KB6, 2KB7.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BS9, 2BSF, 2BSE, 2BSD + 2KBD, 2KB9, 2KBJ, 2KBG, 2KBH.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BSS, 2BSM, 2BSP, 2BSR, 2BSL, 2BSK + 2KBR, 2KBP, 2KBN.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: BP81, 2BSV, 2BST, 2BSU + BP91, 2KBV, 2KBT, 2KBU.

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).

Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).

“Yamaha XT1200Z Super Tenere” открывает секреты

НАЗВАНИЕ “Tenere” знатокам большого спорта сразу напомнит о марафоне “Дакар”, на трассах которого давно схлестнулись в борьбе две ведущие фирмы, выпускающие большие внедорожные мотоциклы. С австрийскими моделями КТМ соперничает японский “Yamaha Tenere”, снискавший репутацию супернадежного мотоцикла как у спортсменов, так и у простых любителей эндуро. Только не подумайте, что новый “Super Tenere” пришел из мира большого спорта. Совсем наоборот – по всей вероятности, этот байк, напичканный инновациями, вскоре заменит в “Дакаре” прежний “Tenere”.

“Super Tenere” снабжен совершенно новым компактным двухцилиндровым двигателем объемом 1.199 куб. см, который развивает 110 л.с. и 114 Нм крутящего момента. По уверениям представителей фирмы, этого вполне хватит, чтобы обеспечить байку непринужденное поведение на бездорожье и хорошую динамику во всем диапазоне оборотов на шоссе. Двигатель уравновесили двумя балансирными валами, избавив его от вибраций. По идее на таком мотоцикле можно проехать очень много километров, не утомляясь.

Что касается смазки двигателя, то у “Super Tenere” так называемый сухой картер: масло содержится в отдельном бачке, и все его 4,2 л прокачиваются под давлением, гарантированно попадая к самым важным деталям даже при кренах и прыжках мотоцикла

И что важно, при такой схеме масло достаточно охлаждается, а значит, не теряет смазочных свойств. Обычно маслобак устанавливается отдельно, а здесь он упрятан в поддон, за счет чего двигатель получился невысоким, и разработчики смогли максимально его опустить. Это в сочетании с очень низким расположением оси коленвала должно сделать мотоцикл весьма устойчивым, маневренным и легким в управлении

Притом что клиренс у него, как и положено хорошему внедорожнику, достаточно высокий – 20,5 см

Это в сочетании с очень низким расположением оси коленвала должно сделать мотоцикл весьма устойчивым, маневренным и легким в управлении. Притом что клиренс у него, как и положено хорошему внедорожнику, достаточно высокий – 20,5 см.

Непростая ходовая

ЧТОБЫ “Super Tenere” стабильно вел себя на больших скоростях, японцы сделали длинный алюминиевый маятник, а чтобы мотоцикл было легче заправлять в повороты – по возможности (до 154 cм) укоротили базу. Ради этого радиаторы с вентиляторами переместились со своего обычного места в передней части байка на его бока.

От рамы тяжелого внедорожного мотоцикла требуется крепость и гибкость, а также способность возвращаться к своей изначальной геометрии после серьезных нагрузок, к примеру, прыжка через какой-нибудь овраг. Вот почему рама “Super Tenere” сделана из стальных труб. И колеса у него не литые, как у большинства современных мотоциклов, а спицованные, как у настоящего “кроссача”. Они должны быть ударопрочными, но в то же время мягкими и гибкими.

Передняя вилка – перевернутого типа, с серьезным диаметром перьев 43 мм. Она имеет полный набор регулировок – от поджатия пружин до изменения характеристик на сжатие и отбой. В задней подвеске моноамортизатор с настройкой предварительного сжатия пружины и хода отбоя. И то и другое регулируется вручную, не требуя инструментов. Теоретически даже в полевых условиях можно будет легко подогнать подвеску под вес седоков и багажа.

Отдельно стоит упомянуть карданный вал с гипоидной задней передачей, которая, по словам ямаховцев, не требует никакого ухода, кроме сезонной замены масла.

Смело отправляйтесь в путешествие по Колпе и Кочевскому рогу на самых современных мотоциклах.

Один опытный гонщик однажды сказал мне на гонке эндуро: «Знаешь, ты должен быть храбрым для эндуро», и тебе действительно нужно набраться смелости, чтобы прокатиться на мотоцикле, подобном нашему, на большом сравнительном тесте, который весит более 200 фунтов. ., вы съезжаете с асфальта навстречу приключениям.

Выбирая мотоциклы, мы старались получить практически все новое и актуальное на рынке на данный момент. Их просто не хватало Кавасаки Версис 1000, который уже больше похож на модель спортивного путешествия, и Yamaha XT 1200 Z Ténéré, который долгое время практически не менялся на рынке.

Honda XL1000 Varadero (1998–2012 гг ., 250000–550000 руб .)

Honda XL 1000 Varadero – без преувеличения легенда мотомира. «Варя» никогда не была успешной в гонках и спорте. Мотоцикл изначально создавался не для прославления концерна Honda в ралли-рейдах и марафонах, а для степенного и уверенного перемещения в пространстве на любые расстояния.

Двигатель

Донором двигателя для XL 1000 Varadero послужил спорттурист Honda VTR 1000 F . Под нужды эндуро V -образный 998-кубовый, изначально карбюраторный силовой агрегат с жидкостным охлаждением был дефорсирован со 110 л. с. в пике до 94 л. с. Снижение мощности увеличило крутящий момент на низких и средних оборотах. Конкретно взятую «двустволку» вне зависимости от модификации отличают непоколебимая надёжность, довольно высокая шумность, немалая вибронагруженность и антигуманный расход ГСМ. При больших пробегах мотор гарантированно начинает есть масло, что ещё не считается поводом для беспокойства и серьёзного ремонта. С приходом электронного впрыска топлива уровень вибраций и расход топлива ощутимо снизились.

Трансмиссия

Коробка передач у XL 1000 Varadero – классика технологий от Honda . В том смысле, что работает с высочайшей точностью. Ресурс узла рассчитан на весь срок службы мотоцикла, в случае если владелец умело пользуется сцеплением и не увлекается переключениями передач без сцепления. Единственная претензия со стороны владельцев в отношении отсутствия шестой передачи была устранена в ходе обновления 2003 года.

Рама и обвес

В дорожных передрягах стальная рама XL 1000 Varadero страдает редко, пластик чаще царапается и протирается, а не ломается. Чего нельзя сказать про радиаторы. Ввиду конструктивных особенностей системы охлаждения радиаторы в количестве двух штук расположены по бокам от двигателя ближе к переднему колесу. То есть в наиболее опасной зоне. Падая, тяжёлый мотоцикл неминуемо приземляется на податливые радиаторы. Развитые боковые защитные дуги в данном случае – вещь первой необходимости!

Тормоза

Фирменная хондовская комбинированная система тормозов ( CBS ) вместе с ABS для «Вари» оказались очень полезными. Без них гружёный тяжёлый турэндуро даже при наличии трёхпоршневых суппортов в круг и дисков 296 мм спереди остановить было бы проблематично.

Подвески

Ходовая часть Honda XL 1000 Varadero в своё время вызвала бурю критики. Телескопическая вилка и амортизатор оказались уж слишком мягкими и не располагающими к активному маневрированию, а также к «продубасам» на грани фола по грейдерам и грунтовкам. К тому же задний маятник конструктивно получился завязанным на картер двигателя. На деле мотоцикл получился излишне мягким и недееспособным в грунте. Одного крупного водителя достаточно, чтобы дорожный просвет сократился до смехотворных значений. О геометрической проходимости при езде с полной загрузкой говорить и вовсе не приходится. Высокий центр тяжести и литые колёсные диски лишь подчёркивают преимущественно асфальтовую ориентацию модели.

Комфорт

Мотоцикл нельзя назвать маленьким. И в этом его сильная сторона с точки зрения комфорта. Развитые обтекатели защищают водителя со всех сторон, а мягкое просторное сиденье обеспечивает должный комфорт для преодоления 1000 и более километров за один день. Есть один нюанс – длинноногая «Варя», даже несмотря на складывающуюся в три погибели подвеску, не очень любит низкорослых водителей. Они, как правило, достают до асфальта лишь мысками, отчего часто роняют мотоцикл в абсолютно безобидных ситуациях.

Модификации

Модель появилась на рынке в 1998 году. И вплоть до 2000 года производилась в Японии, в городе Хамамацу (заводское обозначение – SD01). В 2001 году производство было перенесено ближе к рынку сбыта – в испанский город Монтеза (заводское обозначение – SD02). В том же году с конструкции мотоцикла появился иммобилайзер HISS . В 2003 году случился первый серьёзный рестайлинг. Мотоцикл получил обновлённый внешний вид, новые подвески и систему электронного впрыска топлива (PGM-FI), в КПП появилась шестая ступень. В 2004 году антиблокировочная система становится частью стандартной комплектации на европейском рынке. В 2007 году проводится лёгкий рестайлинг, который почти незаметно преобразил внешний вид мотоцикла. В третий раз производство Honda XL 1000 Varadero переносится в 2011 году в Италию (заводское обозначение – SD03). В 2012 году Honda XL 1000 Varadero уступает место флагманского туристического эндуро модели Honda VFR1200X Crosstourer.

Такая умная электроника

В СТАНДАРТНОЙ комплектации “Super Tenere” оборудован электронной системой АБС, которая отслеживает ускорение, частоту вращения колес и коленвала. Уловив тенденцию к блокировке колеса или боковому сносу, электроника плавно изменяет тормозное давление, предотвращая блокировку.

На десерт мотогурманам предлагается три электронных “блюда”. Во-первых, система “D-Mode” с двумя режимами – “Sport” (S) и “Touring” (T). Спортивный режим – для хорошей дороги и скорости без особых ограничений. А при нажатии кнопки “Т” электроника должна охладить пыл мотора на мокром шоссе или скользком проселке.

Во-вторых, антипробуксовочная система в зависимости от вашего темперамента и стиля езды предоставляет два режима для старта: TCS1 и TCS2. Они последят за задним колесом байка, чтобы оно не ушло в нескончаемый дрифт на сыром покрытии.

И напоследок – интеллектуальная тормозная система, которая распределяет тормозное усилие между колесами, даже если вы тормозите одним только передним рычагом. Это должно пригодиться на бездорожье, где пилот много времени проводит, стоя на подножках, и пользоваться ножным тормозом ему просто неудобно.

Автор этих строк – отнюдь не фанат мотоциклов внедорожного типа. Но тем, кто будет ездить на “Super Tenere” (а в продаже он появится в июне-июле), заранее завидую белой завистью.

Багажник

Отличный и мощный уже в стоке. Здесь полный порядок А вот настройки гидравлики меняются прямо на ходу. На выбор три режима: Standard, Soft и Hard с разбивкой на семь уровней каждый. Итого – двадцать одно положение жесткости гидравлики и четыре положения преднатяга. Вместе 84 варианта! В первый день я просто извел себя поисками оптимальных значений. Останавливался для этого, наверное, раз пятьдесят. Все-таки большой выбор – это хорошо, но небольшой – еще лучше! И если в смарте есть возможность сделать сброс до заводских наст­роек, то есть вернуться к состоянию “с конвейера”, то с мотоциклом так уже не получится. В общем, на второй день я с грустью и тоской вспоминал старый добрый “механический” Super Tenere, на котором я получал кайф от езды, а не терзал мозг вариантами настроек.

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Ходовая часть и тормоза

Экстерьер модели выглядит просто отлично: современная стильная рама из стали, прекрасные спицованные колесные диски, удобный практичный руль, стильная ветрозащита. Все в облике мотоцикла выполнено на высшем уровне. Со вкусом подобрано и сочетание цветов: яркого фиолетового с черным.

В качестве задней подвески используется маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди разместилась перевернутая вилка, размеры которой – 43 мм. Задний тормоз представлен диском в 282 мм, а также двухпоршневым суппортом. Спереди здесь пара дисков по 310 мм совместно с четырехпоршневыми суппортами.

Трансмиссия

В качестве привода тут применяется кардан. Коробка передач у XT1200Z Super Tenere включает шесть ступеней. Это вполне оправданное решение со стороны конструкторов, поскольку приходилось учитывать габариты этой совсем не маленькой машины.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!

Получить купон

Размеры и масса

В длину этот байк достигает 2255 мм, его ширина составляет 980 мм, а общая высота – 1410 мм. Что касается высоты по седлу, то она здесь может регулироваться в диапазоне от 845 мм до 870 мм. Объем бака достигает 23 л, что, конечно же, хорошо: ведь это, в конце концов, туристический эндуро. Байк будет расходовать от 5,5 л до 7 л бензина на сотню км.

Ходовая часть и тормоза

Экстерьер модели выглядит просто отлично: современная стильная рама из стали, прекрасные спицованные колесные диски, удобный практичный руль, стильная ветрозащита. Все в облике мотоцикла выполнено на высшем уровне. Со вкусом подобрано и сочетание цветов: яркого фиолетового с черным.

Производство

Начав свой славный путь в 2010 году, XT1200Z Super Tenere до сих пор продолжает свое победоносное шествие по рынку. Безусловно, конкурировать ему приходится, но все-таки модель весьма популярна и выделяется на фоне многих других туристических эндуро.

Все три других японских мотогиганта представили свои мотоциклы, которые способны посоперничать с моделью от Ямаха. Хонда выпустила свой VFR 1200 X Crosstourer, Кавасаки продемонстрировала Versys 1000, а Судзуки порадовала ценителей новым DL-1000 V-Storm.

История изменений

XT1200Z Super Tenere – прекрасный образец того, как должен выглядеть туристический эндуро. Неудивительно, что мотоцикл не претерпел совершенно никаких перемен, ведь он изначально вобрал в себя огромный объем современных технологий. Вероятно, этот байк не будет устаревать еще очень долго.

Выбор резины

Чтобы правильно выбрать резину на «Варю» и «Сутенёра» (а у них абсолютно одинаковые размеры колёс и требования к индексам нагрузки и скорости), надо честно дать себе ответ на вопрос: «Где я буду ездить?». Если съездов с асфальта не планируется, то нет смысла ставить «шашку», потому что она и держит хуже, и рулится на ней мотоцикл посредственно, и стачивается такая резина быстро. А вот если оффроуд планируется и регулярно, то не стоит ставить лысую шоссейную резину – на ней вы будете беспомощны на грунте. Итак, четыре варианта.

Езда только по асфальту. В размерах 110/80–19 + 150/70–17 все производители резины выпустили чисто шоссейные колёса комплектом. Если вы поставите Michelin Pilot Road 4 Trail, Pirelli Angel GT, Metzeler Roadtec 01 и остальные спорт-туринговые варианты, то вы будете королём асфальта, но съезды на грунт лучше будет ограничить обочиной федерального шоссе.

Немного более универсальным решением будет установка тех шин, что обычно ставят на туристические эндуро на конвейере. По сути шины тоже асфальтовые, но с углублениями протектора, проходящими поперёк через центр колеса, чтобы хоть как-то работать на сухом грунте. Проверенными вариантами будут Michelin Anakee 2 и 3, Metzeler Tourance и Tourance Next, Pirelly Scorpoin Trail, Conti Trail Attack 2. Из бюджетных решений неплохи Mitas Terra Force, Shinko E705 и Kenda K678 Big Block Pave.

Следующая по зубастости градация подойдёт тем, кому нужно долго добираться по асфальту до бездорожья, и там, куда он едет, его не ждёт чавкающая грязь. К примеру, вы своим ходом едете кататься на Памир. Тогда хорошим вариантом будут умеренно-зубастые покрышки, но с асфальтовым потенциалом. Это Conti TKC70, Heidenau K60 Scout, Mitas E-07, Pirelli Scorpion Rally STR.

Ну и напоследок о внедорожной резине. В путешествиях этот вариант интересен в формате доставки мотоцикла до точки применения на прицепе или выезда из Москвы на обычной резине и переобувании в «шашку» перед съездом с дороги. Колёса можно везти с собой, но лучше отправить транспортной компанией в нужный город на себя и получить их там. Проверенный годами вариант – Conti TKC80 Twinduro. Но есть альтернативы, и их немало – Michelin Anakee Wild, Metzeler Karoo 3, Pirelli Scorpion Rally. Из бюджетных вариантов Shinko E804-805, Mitas E09 и Е10, Kenda K784 Big Block.

Если не будете себя обманывать с ареалом обитания мотоцикла, то в выборе резины не ошибётесь.

Паронит не забыт! >

“Yamaha XT1200Z Super Tenere” открывает секреты

НАЗВАНИЕ “Tenere” знатокам большого спорта сразу напомнит о марафоне “Дакар”, на трассах которого давно схлестнулись в борьбе две ведущие фирмы, выпускающие большие внедорожные мотоциклы. С австрийскими моделями КТМ соперничает японский “Yamaha Tenere”, снискавший репутацию супернадежного мотоцикла как у спортсменов, так и у простых любителей эндуро. Только не подумайте, что новый “Super Tenere” пришел из мира большого спорта. Совсем наоборот – по всей вероятности, этот байк, напичканный инновациями, вскоре заменит в “Дакаре” прежний “Tenere”.

“Super Tenere” снабжен совершенно новым компактным двухцилиндровым двигателем объемом 1.199 куб. см, который развивает 110 л.с. и 114 Нм крутящего момента. По уверениям представителей фирмы, этого вполне хватит, чтобы обеспечить байку непринужденное поведение на бездорожье и хорошую динамику во всем диапазоне оборотов на шоссе. Двигатель уравновесили двумя балансирными валами, избавив его от вибраций. По идее на таком мотоцикле можно проехать очень много километров, не утомляясь.

Что касается смазки двигателя, то у “Super Tenere” так называемый сухой картер: масло содержится в отдельном бачке, и все его 4,2 л прокачиваются под давлением, гарантированно попадая к самым важным деталям даже при кренах и прыжках мотоцикла

И что важно, при такой схеме масло достаточно охлаждается, а значит, не теряет смазочных свойств. Обычно маслобак устанавливается отдельно, а здесь он упрятан в поддон, за счет чего двигатель получился невысоким, и разработчики смогли максимально его опустить

Это в сочетании с очень низким расположением оси коленвала должно сделать мотоцикл весьма устойчивым, маневренным и легким в управлении

Притом что клиренс у него, как и положено хорошему внедорожнику, достаточно высокий – 20,5 см

Это в сочетании с очень низким расположением оси коленвала должно сделать мотоцикл весьма устойчивым, маневренным и легким в управлении. Притом что клиренс у него, как и положено хорошему внедорожнику, достаточно высокий – 20,5 см.

«Fazer» означает «Беспокойный»

Пожалуй, в жизни каждого мотоциклиста бывают события, которых ждёшь с нетерпением и даже некоторым трепетом. Ждёшь, когда сойдёт снег, чтобы наконец вытащить из гаража уставший от вынужденного зимнего простоя мотоцикл, услышать знакомое и родное урчание двигателя, прохватить на нём по ближайшим улицам с ещё не высохшим асфальтом. Ждёшь ближайших выходных, на которые с друзьями запланировали дальняк вокруг Ладоги или еще куда подальше. Одним из таких приятно-ожидаемых событий для меня стала возможность протестировать новые модели мотоциклов YAMAHA FZ8 FAZER и YAMAHA XT1200Z SUPER TENERE, предоставленные для тестов компанией «Yamaha Motor CIS», являющейся дочерней компанией и эксклюзивным дистрибьютором крупнейшего производителя рекреационной техники «Yamaha Motor Co. Ltd.» (Japan).

К тому моменту, как я подъехал к площадке для тестов, дождь закончился и от примерки СуТенера и ФаЗера меня отделяло только заполнение регистрационных форм и вводный инструктаж от организаторови инструкторов мотошколы “Pilot Racing Team”. Покончив с формальностями, у меня наконец-то появилась возможность потестить эти разные и безусловно интересные модели мотоциклов Yamaha. Сразу оговорюсь, что находился в более выгодных условиях от остальных участников, т.к. во времени тестирования не был ограничен. При наличии мотоциклов, свободных от участников, была возможность проверить их в деле, как на мокром, так и на сухом асфальте. Что, я с большим удовольствием и делал, в течении всего дня.

Тестирование мотоциклов неограничивалось только моделью FZ8 в различной комплектации. В период тестового дня, поочередно с Фазером, накатывал километры на одометр, еще одной новой модели от Ямахи -Yamaha XT1200Z Super Tenere. Под названием Tenere или T?n?r? (на языке туарегов означает “пустыня”), будоражащем кровь спортсменов эндуристов 80-90х годов прошлого века, скрывается абсолютно новый мотоцикл. Вот она — возможность почувствовать себя Стефаном Петранселем, побеждающим на Super Tenere в ралли-рейде Париж-Дакар. Но к сожалению (или к счастью) площадка для тестов была не в пустыне Tenere на северо-востоке Нигера, на границе с Сахарой, а в столице нашей родины. Да еще, в момент первого знакомства с СуТенером, погода была совсем не как в Африке. При моем росте в 183см мотоцикл изначально показался мне достаточно высоким, но усевшись в седло и взявшись за руль почувствовал себя на XT1200Z очень удобно. Руль достаточно широкий, а седло комфортное. Кстати, регулировка сиденья на 25мм по высоте, решает вопрос посадки для людей более низкого роста. Регулируемое ветровое стекло закреплено достаточно далеко от пилота. Такая компоновка обеспечивает достаточный уровень комфорта при езде, когда сидишь в седле или стоишь на подножках мотоцикла.

Просто в зависимости от скорости прохождения поворота по большому радиусу, приходилось больше или меньше смещаться внутрь поворота, тем самым, уравновешивая центробежную силу, стремящуюся распрямить мотоцикл и вынести его на внешний радиус. Кстати, при прохождении поворотов Super Tenere можно заложить до подножек, управляя даже одной рукой. Сцепление с дорожным полотном просто потрясающее!

Антипробуксовочная система имеет три режима:

1) “TCS1”(Standart) – включена по умолчанию и активирует систему каждый раз, когда колесо срывается в пробуксовку.

2) “TCS2”(Offroad) — включена в режиме для азартной езды по пересеченной местности, и система разрешает небольшую пробуксовку колеса.

3) “OFF”- выключено.

Мотоцикл разрабатывался для разных дорог, но на данных тестах было только асфальтовое покрытие. И полностью работу подвесок прочувствовать “пятой точкой” так и не удалось. Но все подвески, установленные на Yamaha XT1200Z Super Tenere, имеют полный спектр регулировок и позволяют настроить ходовую, по своему усмотрению. Спереди установлена телескопическая вилка перевернутого типа с диаметром рабочей части 43мм и ходом 190мм. Вилка регулируется по предварительному поджатию пружины и по ходу сжатия и отбоя. Сзади установлен моно амортизатор с регулировкой по предварительному поджатию пружины и по ходу отбоя.

Но вот как-то незаметно тест-драйв завершился. По прошествии тестов возвращался домой с некоторой долей грусти, что “Супер Пустыня” осталась не полностью изведанной. Но это ли не повод вернуться!? Надеюсь, что когда-нибудь представиться случай отправиться в путешествие на Yamaha XT1200Z Super Tenere.

Ну а пока, снова здравствуйте улицы родного города — улицы “разбитых фонарей”!

Краткая история модели

2010 г. – официальное начало производства и продаж.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа). Заводское обозначение: 23P1.

2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа). Заводское обозначение: 23P8.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23PB, 23P4, 23P5, 23P6.

2013 г. – небольшие изменения по пластиковым накладкам и форме седла.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 23PF, 23PJ, 23PK, 23PL.

2014 г. – появление ES-модификации.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BS1, 2BS5, 2BS6, 2BS7 + 2KB1, 2KB5, 2KB6, 2KB7.

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BS9, 2BSF, 2BSE, 2BSD + 2KBD, 2KB9, 2KBJ, 2KBG, 2KBH.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 2BSS, 2BSM, 2BSP, 2BSR, 2BSL, 2BSK + 2KBR, 2KBP, 2KBN.

2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: BP81, 2BSV, 2BST, 2BSU + BP91, 2KBV, 2KBT, 2KBU.

2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).

2019 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: BP87, BP97.

2020 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere + ES (Европа, Северная Америка).

2021 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT1200Z Super Tenere ES (Северная Америка).

Технические характеристики

Технические характеристики модели XT1200Z SUPER TENERE: • тип двигателя – 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный 270° коленвал; • рабочий объем — 1199 см³; • диаметр цилиндра/ход поршня — 98,0 x 79,5 мм; • охлаждение – жидкостное; • количество клапанов на цилиндр – DOHC, 4 клапана на цилиндр; • система подачи топлива – инжектор с YCC-T, 2x 46EIS; • тип зажигания – TCI; • максимальная мощность –112,0 л.с. (82,4 кВт) при 7250 об/мин; • коробка передач – 6-ступенчатая; • тип привода – кардан; • максимальная скорость – 218 км/ч; • емкость бензобака –23,0 л; • подвески: передняя – перевернутая телескопическая вилка, задняя – маятниковая.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий