Мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin 1995

Ride Time

Thumbing the starter for the first time, the silky-smooth engine spins into life with a satisfying thrum emitting from the bike’s stock exhaust. Honda had perfected the V-twin to almost an art form by the time this bike had rolled out of Japan.

Setting off onto the roads leading away from ABR towers, the 1998 bike feels instantly likeable. Like most adventure bikes, that feeling of weight and size disappears as soon as the wheels start turning, and the Africa Twin is no different. Despite having almost the full 23 litres of unleaded in the conventionally mounted tank, the deep flanks take much of the weight down alongside the motor, negating any feeling of high weight either on the road or indeed off it.

Once on the sweeping A46 heading out towards Alcester and Evesham, I can open the taps on the Honda and the bike responds beautifully, lifting its skirts and setting off with a satisfying surge from that gorgeous motor. Whereas the modern Africa Twin models have turned their backs on the original format, the 1998 has the beautifully compact 52-degree, liquid-cooled V-twin, running three valves per cylinder and a single overhead cam engine.

In terms of power, the bike put out a modest 61bhp when new, so not exactly groundbreaking at the time and certainly pretty low by today’s standards for a 750, but the Africa Twin was never about raw power, whether back in the ‘90s or indeed now.

Two generations of the Honda Africa Twin

История модели

1990 г. — начало производства и продаж Honda XRV750 Africa Twin. Первое поколение. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.

1991 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.

1992 г. — без существенных изменений.. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1060001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750N.

1993 г. — модель подвергается рестайлингу. Второе поколение. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л и измененный дизайн пластика и новые карбюраторы (CV вместо плоскодроссельных). Задняя подвеска увеличивает ход на 4 мм. Максимальная мощность европейских версий снижается до 60 л.с. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.

1995 г. — модель получает полностью транзисторное зажигание, что немного улучшает топливную экономичность и повышает максимальную мощность (для японских версий). Также мотоцикл получает новое седло, сцепление и глушитель. Версии, начиная с этого года, имеют колесные обода золотого цвета. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.

1996 г. — модель получает карбюраторы новой модификации. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.

1998 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1500001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750W.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1600001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750X.

2000 г. — последний год производства. Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1610001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750Y.

Old School

So, in ABR’s ongoing series looking back at the bikes that have defined and set the direction of adventure motorcycling, it was only a matter of time before we had to revisit the mighty Africa Twin. With so many of ABR readers choosing to pick either the CRF1000L, or it’s updated younger sibling the CRF1100L that was launched under the sun-kissed skies of Sardinia last autumn, it’s clear that the big Honda still ticks the same boxes it did back in 1988.

Indeed, with so much popularity, older examples of the Africa Twin are becoming increasingly more sought after and inevitably increasingly more expensive. And on the evidence seen at the ABR Festival, there are still plenty of them in regular and spirited use across the UK and the world.

So, for our third retrospective review, we reached out to the wide and wonderful world of the UK’s vibrant and varied Africa Twin community to find a prime example of Honda’s work. Frankly, we could not have come up with better than the 1998 example owned by Will, an enthusiastic and ardent fan of the model who has owned and ridden this, and other Africa Twins, across the UK and further afield into Europe and beyond.

But don’t think we’ve settled on a show pony example, some concourse machine that only goes out on high days and holidays when the sun is out. Far from it. Will’s beloved Africa Twin is used all year round, from motorway munching to green laning, commuting to fully loaded continent crossing.

He even takes it to the infamous Stella Alpina hill climb up the Colle del Sommeiller in the French Alps, slugging the bike up impossible inclines just for a laugh. It’s our kind of bike and Will is our kind of rider.

Dakar heritage is clear to seeWell balanced and effortless steeringThe small screen offers just enough protection

Honda XRV 750 Africa Twin

Краткий обзор Honda XRV 750 Africa Twin

Honda XRV 750 Africa Twin — ещё один по-настоящему легендарный мотоцикл. Его предшественник, XRV 650 Africa Twin, был довольно популярен, но до знаменитости 750-кубовой «Африки» ему далеко. А Africa Twin 750 фактически поступила в продажу в том виде, в котором она принимала участие в раллийных гонках и занимала призовые места. Очевидно, отчасти именно этому обстоятельству этот мотоцикл обязан за свои выдающиеся ходовые качества и феноменальную надёжность. Популярность этой давно снятой с производства модели не спадает до сих пор, и многочисленные клубы владельцев Honda XRV 750 Africa Twin — яркое тому подтверждение. К тому же цены даже за 25-летние экземпляры этой модели порой довольно высоки.

История Africa Twin 750 насчитывает три поколения, не очень значительно отличающиеся друг от друга. Первое поколение XRV 750, выпускавшееся первые три года, было чуть легче за счёт другой рамы, в остальном же эти мотоциклы кардинально не менялись. Ставились только другие сиденья, выхлоп, сцепление, зажигание и пластик. Honda Africa Twin 750 — один из немногих туристических эндуро, способных не только быстро и комфортно перемещать своего владельца по дорогам любой степени «убитости», но и уверенно преодолевать даже достаточно серьёзное бездорожье. Стоит, однако, учитывать, что большая высота по седлу, высокий центр тяжести и большой вес делают управление этим мотоциклом в условиях бездорожья достаточно сложным занятием, требующим от мотоциклиста хорошей физической подготовки и опыта езды.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XTZ 750 Super Tenere
  • Suzuki DR 800 S Big

Технические характеристики Honda XRV 750 Africa Twin

  • Годы выпуска: 1990-2000 (в продаже новые мотоциклы встречались вплоть до 2004 года)
  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 742
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 3
  • Подача топлива: 2 плоскодроссельных карбюратора
  • Мощность: 61 л.с. (при 7500 об/мин)
  • Крутящий момент: 62,7 Нм (при 6000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 182
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5 секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 90/90-21
  • Задняя шина: 130/80-17 (с 1993 года — 140/80-17)
  • Передние тормоза: 2 диска 276 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров: 23
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
  • Сухая масса, кг: ~185 (с 1993 года — 207 кг)

Плюсы и достоинства Honda XRV 750 Africa Twin

  • Высокий крутящий момент, доступный уже с низких оборотов
  • Способность к передвижению практически по любым поверхностям, в том числе и по бездорожью
  • Выносливость, живучесть и ремонтопригодность
  • Высокий ресурс
  • Большой запас хода без дозаправок
  • Энергоёмкие подвески

Минусы и недостатки Honda XRV 750 Africa Twin

  • Высокий центр тяжести вкупе с большой высотой по седлу требуют от мотоциклиста хорошей физической подготовки и, желательно, высокого роста, чтобы уверенно доставать ногами до земли
  • Ненадёжный бензонасос (проблема устраняется заменой на вакуумный вариант)
  • Ненадёжный привод тросика спидометра
  • Мощные паразитные вибрации на скорости выше 120-130 км/ч
  • Посредственная разгонная динамика (двигатель этого мотоцикла берёт своё начало с выпускавшегося в 80-х годах круизера Honda VT 500 и являет собой результат его модернизации)

Технические характеристики:

МодельHonda XRV750 Africa Twin
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска1990-2000
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем742 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 72,0 мм
Степень сжатия9.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin плоскодроссельные, 36,5 мм — XRV750L — XRV750N

карбюратор, 2x Keihin вакуумные (CV), 36,0 mm — XRV750P — XRV750Y

Тип зажиганияCDI — XRV750L — XRV750R

полностью транзисторное — XRV750S — XRV750Y

Максимальная мощность62,0 л.с. (45,3 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии)

57,0 л.с. (41,9 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии)

60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии)

58,0 л.с. (42,6 кВт) при 7500 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии)

Максимальный крутящий момент62,7 Нм (6,4 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии)

60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии)

62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии)

60,0 Нм (6,1 кг*м) при 6000 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии)

Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21 54S — XRV750L — XRV750N

90/90-21 54H — XRV750P — XRV750Y

Размер задней шины130/90-17 68S — XRV750L — XRV750N

140/80 R17 69H — XRV750P — XRV750Y

Передние тормоза2 диска, 276 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход — 220 мм
Задняя подвескамаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 210 мм — XRV750L — XRV750N

маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 214 мм — XRV750P — XRV750Y

Длина мотоцикла2330 мм — XRV750L — XRV750N

2320 мм — XRV750P — XRV750Y

Ширина мотоцикла895 мм — XRV750L — XRV750N

905 мм — XRV750P — XRV750Y

Высота мотоцикла1420 мм — XRV750L — XRV750N

1430 мм — XRV750P — XRV750Y

Колесная база1560 мм — XRV750L — XRV750N

1555 мм — XRV750P — XRV750Y

Высота по седлу880 мм — XRV750L — XRV750N

865 мм — XRV750P — XRV750R

870 мм — XRV750S — XRV750Y

Минимальный дорожный просвет (клиренс)190 мм — XRV750L — XRV750N

195 мм — XRV750P — XRV750Y

Разгон до 100 км/ч4,6 сек
Максимальная скорость170 км/ч
Емкость бензобака24,0 л — XRV750L — XRV750N

23,0 л — XRV750P — XRV750Y

Масса мотоцикла (сухая)209 кг — XRV750L — XRV750N

207 кг — XRV750P — XRV750Y

Масса мотоцикла (снаряженная)236 кг — XRV750L — XRV750N

234 кг — XRV750P — XRV750Y

Мотоцикл Honda XRV 750 Africa Twin 2000 обзор

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XRV 750 Africa Twin появилась в 1990 году в качестве замены модели Honda XRV650 Africa Twin. В отличие от старой 650-кубовой «Африки», новая получила двигатель увеличенного объема, усиленное сцепление, усиленную раму, более мощный масляный и жидкостный насосы, новый передний обтекатель, масляный радиатор и двухдисковые передние тормоза. Масса Honda XRV750 Africa Twin составляла 238 кг против 220 кг у Africa Twin 650.

Главной особенностью Honda Africa Twin 750 стал 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 62 л.с. мощности и почти 63 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 6000-7500 об/мин.

Из других особенностей Honda XRV 750 Africa Twin можно выделить стальную раму, простые длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки и прогрессивного заднего моноамортизатора, двухдисковые передние тормоза, 5-ступенчатую КПП и топливный бак на 23 л.

Производство модели Honda Africa Twin 750 было завершено в 2000 году, однако продажи продолжались вплоть до 2004 года. В 1999 году компания Honda анонсировала продолжение легендарной «Африки» под названием Honda XRV850 Africa Twin (80 л.с.), однако в серию прототип так и не пошёл. Вместо него Honda выпустила флагманский эндуро-турист Honda XL1000V Varadero, который, хоть и стал популярным, но успеха «Африки» не повторил.

В 2014 году Honda решает воскресить бренд Africa Twin, представив рынку нового флагмана в классе тяжелых внедорожных эндуро — Honda CRF1000 Africa Twin. По сути, данный мотоцикл должен был стать ответом европейским грандам мотостроения с их флагманами — BMW R1200GS, Ducati Multistrada и Triumph Tiger Explorer. Ведь, несмотря на наличие Varadero, а после и Honda VFR1200X Crosstourer, в линейке мотоциклов Honda не было ни одного по-настоящему внедорожного эндуро-туриста, каким была в свое время «старая-добрая» Honda XRV750 Africa Twin. За весь период выпуска (1989-2003 гг.) Honda XRV750 Africa Twin были выпущены 3 модификации

  • Honda XRV750 Africa Twin (1989-1992)
  • Honda XRV750 Africa Twin (1993-1995)
  • Honda XRV750 Africa Twin (1996-2003)

Кроме того

  • 1990 г. — начало производства и продаж модели Honda XRV750 Africa Twin. Номер модели — RD04.
  • 1993 г. — обновление модели. Номер — RD07. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л. Общая масса мотоцикла — 230 кг.
  • 1996 г. — обновление модели. Номер — RD07A. Модель получает другое зажигание, усиленное сцепление, новое седло и глушитель. Немного изменяется дизайн переднего обтекателя. Данные версии отличаются также золотыми колесными ободами.
  • 2000 г. — модель Honda XRV750 Africa Twin снимается с производства, но оставшиеся на складе мотоциклы можно было купить вплоть до 2004 года.

Заявленный расход топлива Honda XRV750 Africa Twin составляет 4,35 л на 100 км. На практике, по отзывам владельцев, реальный расход составляет 6-7 л на 100 км. ена на Honda XRV750 Africa Twin в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 180 000 руб. Возможные «болезни» модели Honda XRV750 Africa Twin:

  • Ближе к 50 000 км пробега выходит из строя бензонасос;
  • У мотоциклов с большим пробегом (40-50 тыс. км.) могут наблюдаться проблемы с тросом спидометра;
  • Выходит из строя клеммник от генератора к реле-регулятору (лечится пропайкой);
  • На больших пробегах начинает шуметь сцепление из-за износа демпферных пружин (на ходовые качества не влияет).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda XRV 750 Africa Twin других годов выпуска и информацию о них

Технические характеристики:

МодельHonda XRV750 Africa Twin
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска1990-2000
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем742 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 72,0 мм
Степень сжатия9.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin плоскодроссельные, 36,5 мм — XRV750L — XRV750N карбюратор, 2x Keihin вакуумные (CV), 36,0 mm — XRV750P — XRV750Y
Тип зажиганияCDI — XRV750L — XRV750R полностью транзисторное — XRV750S — XRV750Y
Максимальная мощность62,0 л.с. (45,3 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии) 57,0 л.с. (41,9 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии)

60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии)

58,0 л.с. (42,6 кВт) при 7500 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии)

Максимальный крутящий момент62,7 Нм (6,4 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии)

62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии)

60,0 Нм (6,1 кг*м) при 6000 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии)

Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21 54S — XRV750L — XRV750N 90/90-21 54H — XRV750P — XRV750Y
Размер задней шины130/90-17 68S — XRV750L — XRV750N 140/80 R17 69H — XRV750P — XRV750Y
Передние тормоза2 диска, 276 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход — 220 мм
Задняя подвескамаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 210 мм — XRV750L — XRV750N маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 214 мм — XRV750P — XRV750Y
Длина мотоцикла2330 мм — XRV750L — XRV750N 2320 мм — XRV750P — XRV750Y
Ширина мотоцикла895 мм — XRV750L — XRV750N 905 мм — XRV750P — XRV750Y
Высота мотоцикла1420 мм — XRV750L — XRV750N 1430 мм — XRV750P — XRV750Y
Колесная база1560 мм — XRV750L — XRV750N 1555 мм — XRV750P — XRV750Y
Высота по седлу880 мм — XRV750L — XRV750N 865 мм — XRV750P — XRV750R

870 мм — XRV750S — XRV750Y

Минимальный дорожный просвет (клиренс)190 мм — XRV750L — XRV750N 195 мм — XRV750P — XRV750Y
Разгон до 100 км/ч4,6 сек
Максимальная скорость170 км/ч
Емкость бензобака24,0 л — XRV750L — XRV750N 23,0 л — XRV750P — XRV750Y
Масса мотоцикла (сухая)209 кг — XRV750L — XRV750N 207 кг — XRV750P — XRV750Y
Масса мотоцикла (снаряженная)236 кг — XRV750L — XRV750N 234 кг — XRV750P — XRV750Y

Honda → Обзор Honda XRV750 Africa Twin (1989 – 2003)

Эндуро Honda XRV750 Africa Twin — был одним из первых японских покорителей пустыни и остается таковым по наши дни. Мотоцикл является лучшим выбором для экспедиций и других мероприятий такого рода. Мощность двигателя чувствуется на самых низких оборотах, как и крутящий момент. Заявляемая мощность 60 л.с., хотя на заднем колесо не более 52 л.с. Технология трех клапанов на цилиндр обеспечивает превосходных расход топлива и надежность. Мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin устойчив на дорогах, управление очень гладкое. Узкая передняя шина и широкие ручки дают возможность успешно маневрировать в городском потоке. Тормозная система на порядок выше, чем у мотоциклов 90-ых годов. С 1992 года Honda XRV750 Africa Twin оснащается бортовым компьютером, что является весьма забавным, несмотря на то, что функционал выносит мозг. Небольшим минусом может быть узкое седло и высокая посадка, что не всегда удобно при длительных поездках. Эндуро Honda XRV750 Africa Twin является одним из самых надежных мотоциклов! Этого у него не отнять. Двигатель XRV750 был сделан на базе неубиваемого VT500. Если быть неряхой и не следить, несколько стальных деталей могу заржаветь, например, передняя часть рамы, что поддерживает обтекатель. Хочется вспомнить немного истории. Оригинальный мотоцикл Honda XRV750 Africa Twin впервые был выпущен в декабре 1989 года. В 1992 году появился бортовой компьютер. В 1993 году была установлена новая рама, снижена высота по седлу. В 1996 году улучшены сцепление и седло, увеличен глушитель, изменены верхняя часть обтекателя и багажная полка. И, увы, в 2003 году выпуск мотоцикла прекратился. Я знаю, что на Байк Посте есть фанаты и владельцы Honda XRV750 Africa Twin. Если есть желание, прошу дополнить. Личный опыт очень важен!Технические характеристики Honda XRV750 Africa Twin (1989 – 2003): • Предельная скорость: 175 км/ч • 400м: 13.9 секунд • Мощность: 61 л.с. • Крутящий момент: 62.4 Нм • Вес: 202 кг • Высота по седлу: 860 мм • Топливный бак: 23 литра • Средний расход топлива: 6.1 л на 100 км • Объем двигателя: 742 см3 • Тип: 6v, V-образный, двухцилиндровый, 5 передач • Рама: стальная • Регулирование передней подвески: предварительная нагрузка • Регулирование задней подвески: предварительная нагрузка, сжатие • Передний тормоз: парные 276-миллиметровые диски • Задний тормоз: 256-миллиметровый диск • Передняя шина: 90/90 x 21 • Задняя шина: 140/80 x 17

Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.

Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Sweeping Curves

With enough time spent on the faster roads, I peel off to take the twisties for the return loop back to the ABR office. The Africa Twin just gets better as it sweeps lazily from right to left, sending spirals of leaves in our wake. Amazingly, for a bike of this vintage, the wide-set gold and anodised braced bars are original stock items, providing a great feel to the well-balanced and effortless steering.

In keeping with the adventure heritage of this bike, there’s a fairly slim 90/90 profile, 21-inch, front tyre just like the modern Africa Twin, but when twinned with the Conti Escape rubber, the front end provides both good grip and feel on the autumnal roads. The rear wheel is a slightly smaller and slimmer 17-inch rim running a 140/80 hoop, which may limit your choice of knobbly tyres compared to the 150/70, 18-inch wheel found on the new version of the motorcycle.

What also makes the 1998 Africa Twin quite so Parker Knoll comfy on the side roads is its wide seat perched at a sensible height of 840mm. Sat down low in the bike, with the small screen offering just enough wind protection, carving through the Warwickshire lanes is a beautifully sensory experience. The big twin motor burbles along beneath me like the best soundtrack in the world.

Just before heading back, I locate a few sneaky lanes to test the Africa Twin’s much-celebrated off-piste manners. Boy, does it deliver. The width of that big tank immediately disappears the moment you stand, and the relationship between bars and pegs feels just right for everything from spirited blasts on gravel roads to even the tightest and slowest turns. This is a manoeuvre aided by those wide bars and the surprisingly tight turning circle of the big machine. I can see greenlaning on the old girl being an addictive experience.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий