Видео
Классический дорожный мотоцикл Yamaha XJR 1200 — отличный транспорт на каждый день. Мощный, неприхотливый, он воплощает в себе дух мотоциклов старой японской школы мотостроения. Выпускавшийся до конца 90-х годов, он пользовался неплохой популярностью, и пользуется ей и по сей день, несмотря на то, что начале этого тысячелетия он получил солидный апгрейд. Новая модель получила название Yamaha XJR 1300, но и 1200-кубовую версию этого мотоцикла не стоит сбрасывать со счетов.
Каким-либо сногсшибательными характеристиками этот мотоцикл пусть и не блистает, зато он берёт другим — сбалансированностью всех своих характеристик, выносливостью, универсальностью и невысокой ценой. Двигатель Yamaha XJR 1200 — рядная четвёрка воздушно-масляного охлаждения, выдающая 98 лошадиных сил и 91 Нм момента. Дефорсированный мотор обладает ровной тягой во всём диапазоне оборотов, и отлично тянет мотоцикл с самых низов, кроме того, благодаря невысокой степени сжатия XJR 1200 совершенно не привередлив к качеству бензина. Нет, конечно, испытывать мотоцикл и намеренно заливать в него какой-нибудь жуткий АИ-76 не стоит, но есть все шансы, что байк поедет даже на нём. Разгоняется с 0 до 100 км/ч мотоцикл за три с лишним секунды, сравнимо, например, с Honda CB 1300.
В обслуживании простой, как кирпич, мотор Yamaha XJR 1200 очень прост, и основную часть всех сервисных операций любой мало-мальски умеющий крутить гайки мотоциклист может проделать самостоятельно, в гараже. Стоит также заметить, что при падении двигатель Yamaha XJR 1200 может пострадать, так что установка защитных дуг будет совсем не лишней. Правда, при сильных наклонах крепление некоторых дуг может зацепить асфальт, так что стоит быть с этим повнимательнее. Пятиступенчатая трансмиссия XJR 1200 — отличный образчик коробок передач, выпускаемых этой фирмой. Достаточно топорно работая и переключая передачи со стуками, КПП этого мотоцикла, как и сам байк в целом, отличается отменной надёжностью. Передачи переключаются чётко, а нащупать нейтраль труда не составляет.
Несмотря на то, что Yamaha XJR 1200 не отличается умеренным аппетитом и редко потребляет меньше семи литров на сотню километров пути, объём его бензобака, который составляет 21 литр, позволяет ему легко покрывать до трёхсот километров без дозаправок при спокойной и не слишком быстрой езде. Кроме того, топливомер работает довольно точно, что позволяет не опасаться остаться где-нибудь на обочине с пустым баком. Сухая масса XJR 1200 составляет более 230 килограммов, и не в последнюю очередь из-за массивной стальной рамы самого простого типа. Рама не слишком жёсткая, что вкупе с мягкими подвесками оказывается недостатком для любителей агрессивного стиля езды, так как резкие маневры — не стихия Yamaha XJR 1200. К тому же, по отзывам владельцев, довольно распространена проблема с подрамником, который порой ломается, так что многие владельцы XJR 1200 меняют эту деталь на усиленную.
Как уже сказано выше, подвески этого мотоцикла — мягкие и удобные, но вместе с тем донельзя простые. Обыкновенная вилка телескопического типа и два амортизатора сзади — вот и всё. Благодаря им, ну и ещё благодаря широченному и очень удобному штатному сиденью, забравшись на Yamaha XJR 1200, чувствуешь себя очень комфортно. Классическое расположение всех органов управления способствует удобной посадке. Оснастив своё детище мощным мотором, конструкторы позаботились и о тормозах. Традиция ставить хорошие тормоза берёт свои истоки ещё с начала выпуска Yamaha XJR 400 — этот 400-кубовый представитель серии, самый малокубатурный из всех, сразу получил шикарную трёхдисковую тормозную систему. XJR 1200 последовал его примеру и благодаря свои создателям обзавёлся отличными хваткими тормозами.
Этот мотоцикл подкупает своей выносливостью, ровной тягой и впечатляющей мощностью, которые в нём сочетаются с удивительной простотой конструкции. Комфортный, удобный и «заточенный» под спокойный и расслабленный стиль езды, Yamaha XJR 1200 отлично подойдёт тем, кто при езде предпочитает ездить без слишком агрессивных маневров, и подойдёт во всём — как для повседневной езды, так и для путешествий на мотоцикле.
Yamaha XJR 400
Описание модели
Модель классического дорожного мотоцикла Yamaha XJR400 впервые была представлена в 1993 году для внутреннего японского рынка и просуществовала вплоть до 2009 года. Первоначально модель имела достаточно простое оснащение и ничем не выделялась на фоне конкурентов, однако со временем претерпела ряд рестайлингов и получила целый ряд технических преимуществ.
В 1994 году модель меняет свое название, добавляя букву S – Yamaha XJR400S. Обновленная версия получает более совершенные настройки двигателя и карбюраторов, что повышает показатель крутящего момента с 34 до 38 Нм. Кроме того, в стандартном оснащении идет задняя подвеска Ohlins.
В 1995 году на смену простым 2-поршневым тормозам приходят новые 4-поршневые суппорта Brembo золотого цвета. Модель меняет свое название на – Yamaha XJR400R.
В 1996 году появляется ограниченная серия Yamaha XJR400R2, которая отличается наличием переднего обтекателя с прямоугольной фарой, цифровой приборной панелью и черным глушителем. Эта версия не имела особого спроса, а потому была снята с производства в тот же год.
В 1998 году меняется дизайн приборной панели, двигатель идет серебристого цвета, а емкость топливного бака вырастает с 18 до 20 л.
2001 год также принес очередное обновление модели Yamaha XJR400, сменив суппорта Brembo на новые – Nissin Sumitomo от спортивной Yamaha YZF-R1 (1998-2001).
В 2004 году модель получает изменения в зажигании и настройках выхлопной системы, что в целом повысило ускорение с низких и средних оборотов. Также мотоцикл оснащается системой иммобилайзера.
В 2008 году было объявлено завершение производства модели Yamaha XJR400R из-за выхода обновленных экологических норм, которым мотоцикл не соответствовал. Тем не менее, официальные продажи новых мотоциклов осуществлялись и 2009 году.
В настоящее время модель Yamaha XJR 400 широко представлена на японских аукционах и является одним из самых доступных вариантов мотоцикла для новичков в России. Богатое оснащение, вкупе с простым воздушным двигателем и невысокой ценой ярко выделяют XJR400 на фоне остальных, более популярных конкурентов.
Технические характеристики
Рама | стальная трубчатая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55,0 x 42,0 мм |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni BSR30 |
Тип зажигания | цифровое TCI |
Максимальная мощность | 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34,3 Нм (3,5 кг-м) при 9500 об/мин – XJR400 (1993) 38,2 Нм (3,9 кг-м) при 9500 об/мин – XJR400 (1994-2008) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 (54H) |
Размер задней шины | 150/70-17 (69H) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорт – XJR400 (1993-1994) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта Brembo – XJR400 (1995-2000) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта Nissin Sumitomo – XJR400 (2001-2008) |
Задние тормоза | 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход – 110 мм |
Длина мотоцикла | 2075 мм |
Ширина мотоцикла | 745 мм |
Высота мотоцикла | 1080 мм |
Колесная база | 1435 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Разгон до 100 км/ч | 5,0 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л (включая резерв – 3,0 л) – XJR400 (1993-1997) 20,0 л – XJR400 (1998-2008) |
Масса мотоцикла (сухая) | 175 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 195 кг – XJR400 (1993-1997) 198 кг – XJR400 (1998-2008) |
Конкуренты (Сравнение)
Honda CL 400.
Honda CB 400 SS.
Kawasaki W 400.
И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS.
Но у обеих моделей есть некоторые отличия.
В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась).
По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше.
Но также снята с производства.
В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто.
Подвеска
Этот блок сложно назвать идеальным. Особенно, если учесть, что он не предусмотрен для отечественных «хайвэев». Поэтому, гонять на технике следует аккуратнее. Узел сделан в бюджетном варианте и представляет собой стандартную телескопическую вилку спереди и два задних амортизатора.
Хотя вилка и не имеет регулировок, ведет себя она вполне достойно (на всякий случай лучше применять масло густой консистенции). При экстремальном стиле вождения деталь работает на грани пробоя, не говоря уже о езде с пассажиром. Кроме того, поведение подвески проявляется не очень хорошей управляемостью на поворотах.
Размеры и масса
Этот дорожный классик имеет бак в 18 л, а средний расход топлива на сотню км варьируется от 5 л до 7 л. При этом сухая масса у XJR 400 составляет 176 кг, снаряженная масса – 195 кг. Мотоцикл не подходит для людей субтильного телосложения, однако тем, у кого средняя конституция, будет вполне комфортно.
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Ходовая часть и тормоза
Телескопическая вилка здесь имеет довольно большой ход в 130 мм, в то время как ход задней маятниковой подвески составляет 110 мм. У последней, кстати, возможна регулировка преднатяга, в отличие от передней вилки. Тормоза очень даже неплохие, особенно для олдскульной техники: сзади это диск в 245 мм и двухпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков по 300 мм с четырехпоршневыми суппортами.
Рама XJR 400 выполнена из стали, что вполне соответствует характеру такой вот классики. Вообще экстерьер этого мотоцикла очень старомоден и позволяет полностью погрузиться в эпоху восьмидесятых годов. Колесные диски тут литые и сделаны очень просто.
Производство
У байка была долгая карьера – с 1993 по 2009 годы. За это время он прослыл надежной и ремонтопригодной машиной, в связи с чем многие мотолюбители его и приобретали. Впрочем, это наверняка были к тому же ценители ретро-техники, ведь если такие вещи не по душе, то и мотоцикл быстро надоест.
У XJR 400 немало соперников. Два из них – это байки от Судзуки, Inazuma 400 и GSF 400 Bandit. Кавасаки выпустила ZRX 400, а Хонда – CB 400. Все эти мотоциклы довольно надежны и просты по своей конструкции, но все они, как, впрочем, и сам XJR 400, не смогут конкурировать с современными дорожными байками по характеристикам.
История изменений
Вот какой путь прошла модель:
- 1993 – появление на конвейере и на рынке;
- 1996 – второе поколение, золотые суппорты;
- 1998 – третье поколение, иной дизайн приборной панели;
- 2001 – четвертое поколение, новые суппорты;
- 2009 – последний год выпуска и продаж.
XJR 400 – один из тех байков, о которых не забыли через пару лет после того, как они сошли с конвейера. В силу своей надежности мотоцикл еще долго будет пользоваться спросом на вторичном рынке.
Конструкция Yamaha XJ 400 Diversion
Вид сбоку.
Минимум пластика.
В зимний период.
Многие детали разработанные для экспортной версии ставились и на младшую сестру. Раму мотоцикла проектировали для использования с более мощным движком. Применив её на младшей сестре разработчики получили практически не убиваемую модель, Для облечения стальная конструкция рама имеет трубчатое сечение.
К другим особенностям этой модели можно отнести обычную систему подвески — передняя телескопическая вилка с рабочим ходом в 140 мм, и задний амортизатор маятникового типа с ходом в 110 мм. Для более комфортного передвижения предусмотрена регулировка пред-натяга.
4 такта и транзисторное зажигание. Владельцы ничего плохого о двигателе не говорят!
Модель получила мотор в 4 такта и транзисторное зажигание. Заинтересуйся версией потребитель, может быть впоследствии начинку бы поменяли и на более прогрессивную, от старшей модели, как это уже случалось у японцев, но версия ушла с конвейера раньше.
Экстерьер
Внешний дизайн также не представляет ничего особенного и практически полностью повторяет старшую версию.
Внешний вид классический для такого типа мотоцикла.
Единственным, важным отличием является длина заднего брызговика. У старшей он длиннее.
Передняя часть
Переднюю вилку прикрывает довольно большой обвес, венчаемый сверху ветровым стеклом. Но его установили скорее как дань классу — дорожный мотоцикл предназначен для дальних поездок.
Многие владельцы жалуются на качество света фары.
- Головная фара — квадратная, светит довольно сносно. Сигналы поворота чуть ниже обвеса, на перьях передней вилки.
- Зеркала не очень большие, но обстановку на дороге показывают хорошо. Закрепление на «гусиных» шеях позволяет настроить их так, что своих плечей мотоциклист видеть не будет.
Задняя часть
Посмотрим что у нас сзади? А сзади есть место для установки кофра, и странное расположение места для сидения пассажира.
- Сигналы поворота сзади выполнены в одном корпусе со стопом и габаритным огнями. Интересно, что они выведены не в стороны, как обычно, а находятся в нижней части общего стекла.
- Кроме традиционного подседельного багажника предусмотрено место для установки кофра, а также небольшой багажник за пассажиром. По непонятной идее инженеров некоторые модели вышли с завода со спинкой для второго седока, но установленной не как продолжение седла, а перед местом для кофра.
- Само седло мягкое, сидеть удобно. Дополнительным плюсом является отсутствие ярко выраженной ступеньки. Если мотоциклист высокого роста — можно без проблем переместить «пятую точку» на место пассажира.
Приборная панель
- Тахометр, спидометр — оба аналоговые, и несколько сигнальных лампочек между ними.
- Указателя топлива нет, только при критическом уровне загорится индикатор.
- Ключ зажигания тут же. Но расположен несколько неудачно. При быстром движении из-за отсутствия ветрозащиты всякие брелоки, ключи от багажника и кофра «летая» над приборкой могут заслонить показания.
Посадка
Посадка как на спорт-байке
Кому-то это нравится, кому-то нет, обратите на это внимание!. Бензобак объёмом 17 л расположен на обычном месте, но его высота может немного мешать управляемости, так как руль довольно низкий. Бензобак объёмом 17 л расположен на обычном месте, но его высота может немного мешать управляемости, так как руль довольно низкий
Бензобак объёмом 17 л расположен на обычном месте, но его высота может немного мешать управляемости, так как руль довольно низкий.
Впрочем, отсутствие ветрозащиты, высокий бак, низкий руль в сумме предполагают посадку как на спорт байке. Хотя в данном вопросе часть пользователей придерживаются противоположной точки зрения:
Кавасаки ZRX 1200
Техническая информация
двигатель: с жидкостным охлаждением — 4-тактный — 4-цилиндровый — один вал гашения колебаний — два распределительных вала в головке, приводимые цепью — 4 клапана на цилиндр — диаметр цилиндра × ход 79 × 59 мм — объем 4 см1165 — четыре карбюратора Keihin, f 3 мм — бесконтактное транзисторное зажигание — несбалансированный катализатор с вторичной системой — электростартер
Максимальная мощность: 90 кВт (122 км) при 8500 об / мин
Максимальный крутящий момент: 112 Nm (11, 4 kpm) pri 7000/min
Передача энергии: многодисковое сцепление с гидравлическим приводом в масляной ванне — пятиступенчатая коробка передач, цепь
Подвеска: передняя вилка f 43 мм — вилка двойного поворота из алюминиевых трубок — задние два амортизатора, регулируемые растяжение и предварительная нагрузка
Шины: перед 120 / 70ZR17, задний 180 / 55ZR17
Тормоза: передний 2х дисковый тормоз, плавающий диск f 310 мм с 6-поршневым суппортом — задний дисковый тормоз f 250 мм, 3-поршневой суппорт,
Угол головы / предка рамы: 25 o, predtek 106 mm
Размеры и вес: высота сиденья 800 мм — грузоподъемность 181 кг — емкость 19 л — колесная база 1465 мм
Масса (с жидкостями): 245 кг
ужин: 9.350 евро
Наши измерения
Обстоятельства: температура 24 °, rahel veter
Максимальная скорость без пассажира: 241
Разгон без пассажира:
0-100 км / ч 2, 9
0-140 км / ч 5, 0
0-200 км / ч 11, 4
Гибкость без пассажира (с сов.):
60-100 км / ч 3, 9 (4, 8)
100-140 км / ч 4, 2/5, 3)
140-180 км / ч 5, 1 (7, 1)
Точность спидометра:
Дисплей 50/100 / Vmax км / ч 52/109/260
Расход топлива:
при 100/160 км / гл / 100 км 4, 6/6, 4
проселочная дорога л / 100 км 6, 2
Измерение мощности:
88 кВт (120 км) при 8400 об / мин
112 Nm (11, 4 kpm) pri 7000/min
3.mesto
Kawasaki ZRX 1200 продолжает традицию суперциклов объемом 1000 кубических футов XNUMX-х годов. И не только из-за настройки — он самый спортивный из всех четырех, а также показал лучшие результаты в тестах шасси, чем в прошлый раз. В любом случае двигатель — настоящая бомба. Сильный, любит обороты, немного сыроват, но симпатичный.
Сузуки GSX 1400
Техническая информация
двигатель: воздух — масляное охлаждение — 4-тактный — 4-цилиндровый — один вал для гашения колебаний — два распределительных вала в головке, приводимые цепью — 4 клапана на цилиндр — диаметр цилиндра × ход 81 × 66 мм — объем 1402 см3 — электронный впрыск топлива, f 34 мм, электронное управление двигателем, система вторичного воздуха — электростартер
Максимальная мощность: 78 кВт (106 км) при 6800 об / мин
Максимальный крутящий момент: 126 Nm (12, 8 kpm) pri 5000/min
Передача энергии: многодисковое сцепление с гидравлическим приводом в масляной ванне — 6-ступенчатая коробка передач, цепь
Подвеска: передняя вилка f 40 мм — вилка двойного поворота из алюминиевых трубок — задние два амортизатора, регулируемые растяжение и предварительная нагрузка
Шины: перед 120 / 70ZR17, задний 180 / 55ZR17
Тормоза: передний 2 × дисковый тормоз, плавающий диск f 320 мм с 6-поршневым суппортом — задний дисковый тормоз f 220 мм, 2-поршневой суппорт
Угол головы / предка рамы: 26 o, predtek 105 mm
Более: высота сиденья 800 мм — грузоподъемность 200 кг — емкость 22 л — колесная база 1520 мм
Масса (с жидкостями): 260 кг
ужин: 10.177 евро
Наши измерения
Обстоятельства: температура 24 °, rahel veter
Максимальная скорость без пассажира: 230
Разгон без пассажира:
0-100 км / ч 3, 0
0-140 км / ч 5, 4
0-200 км / ч 13, 5
Гибкость без пассажира (с сов.):
60-100 км / ч 4, 1 (5, 5)
100-140 км / ч 4, 8 (6, 7)
140-180 км / ч 5, 4 (10, 0)
Точность спидометра:
Дисплей 50/100 / Vmax км / ч 47/92/230
Расход топлива:
при 100/160 км / гл / 100 км 5, 4/6, 5
проселочная дорога л / 100 км 6, 9
Измерение мощности:
81 кВт (110 км) при 7000 об / мин
128 Nm (13, 1 kpm) pri 5000/min
1. место
Пришел, увидел, победил. Suzuki GSX 1400 старательно набирал очки, как беличий орех — не покладая рук и почти везде. Ему удалось одержать блестящую победу, в основном за счет ходовой части, отличной маневренности и качественных элементов подвески. Двигатель объемом 1400 куб.см предлагает беспрецедентное ощущение мощности, в то время как характеристики других несколько лучше.
Yamaha XJR 400
Информация по мотоциклу Yamaha XJR 400
Модель дорожного мотоцикла Yamaha XJR 400 начинает свою историю с 1993 года и выпускается вплоть до 2009 года. Модель внутрияпонская, а потому широко распространена на местных аукционах. Несмотря на широкую популярность Yamaha XJR 400 в Японии и довольно долгий период выпуска (навскидку уступает только Honda CB400, производимой по сегодняшний день), модель не получила известности в России, существенно уступая по продажам другим японским 400-кам. Однако мотоцикл имеет целый ряд преимуществ и недооценен у нас:
- Воздушное охлаждение. Компоновка мотора без жидкостной системы существенно упрощает конструкцию, снижая расходы на ТО и повышая общую надежность. Недостаток – шумность работы мотора, более высокий температурный режим.
- Задняя подвеска Ohlins. Задние амортизаторы рюкзачного типа от премиум-производителя.
- Мощные передние тормоза. Первые версии мотоцикла имели ничем не примечательные тормоза, однако второе поколение модели оснащалось суппортами Brembo, а последние версии – от спортивной Yamaha YZF-R1 (1998-2001).
Главной особенностью Yamaha XJR 400 является 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 399 куб. см. воздушно-масляного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 34 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора достигается на 9500-11000 об/мин.
Модель официально продавалась вплоть до 2009 года, после чего была снята с производства и продажи прекратились. На рынке подержанных мотоциклов Японии представлено огромное количество моделей Yamaha XJR 400, поэтому при серьезном желании купить аппарат в достойном состоянии рекомендуется рассматривать варианты именно оттуда.
Модельный ряд серии Yamaha XJR:
- Yamaha XJR 400
- Yamaha XJR 1200
- Yamaha XJR 1300
Основные конкуренты Yamaha XJR400 в классе:
- Honda CB400
- Suzuki GSF400 Bandit
- Suzuki Inazuma 400 / Suzuki GSX 400 Impulse
- Kawasaki ZRX 400
Краткая история модели
- 1993 г. – начало производства и продаж Yamaha XJR 400. Первое поколение. Номер рамы – 4HM-0XXXXX.
- 1996 г. – модель визуально отличается золотыми суппортами Brembo. Второе поколение. В названии мотоцикла добавляется буква R – Yamaha XJR400R. Номер рамы – 4HM-05XXXX, 4HM-11XXXX, 4HM-10XXXX.
- 1998 г. – меняется дизайн приборной панели. Третье поколение. На японских аукционах обозначается как – Yamaha XJR400R-2. Номер рамы – 4HM-11XXXX, 4HM-12XXXX.
- 2001 г. – модель визуально отличается тормозными суппортами Nissin Sumitomo от Yamaha YZF-R1. Четвертое поколение. На японских аукционах обозначается как – Yamaha XJR400R-3. Номер рамы – RH02J-XXXXXX.
- 2009 г. – последний год продаж Yamaha XJR 400.
Технические характеристики
Остановимся подробнее на технических характеристиках мотоцикла.
Силовая установка
За основу был взят хорошо зарекомендовавший себя двигатель от 600 кубовой версии.
Изобретать заново велосипед, разрабатывая двигатель для этой модели, японцы не стали. За основу взяли движок, старшей модели, урезали его характеристики и получившийся недомерок поставили на мотоцикл.
Расположенные в ряд 4 поршня, работающие по 4-тактной схеме смогли показать следующие характеристики:
- рабочий объём — 399 см3;
- мощность — 43 л.с;
- количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр);
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — электронное транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- объём бака — 17 л.
Трансмиссия и сцепление
С трансмиссией «схалтурили», много жалоб на качество.
К изначально большому ходу педали добавился износ деталей и узлов коробки.
- Переключение по стандарту для секвентальных коробок. Первая, затем нейтраль, вторая и так до шестой. Пропуска передач не допускается.
- Привод на заднее колесо — цепь.
- Сцепление традиционного для Yamaxa типа — многодисковое в масляной ванне.
Тормоза
Так как версия облегчённая, тормоза минимальны.
Передние
- количество дисков – 1;
- диаметр – 320 мм;
- саппорт – 2-поршгнвой,
Задние
- количество дисков – 1;
- диаметр – 245 мм;
- саппорт – 1-поршгнвой.
ABS, равно как и комбинированной работы не предлагалось.
Обзор характеристик гибридного скутера Piaggio MP3 500 с фото и видео
Гибрид Piaggio MP3 500 пришел на смену скутера MP3 400, хотя тот и выпускался под другим наименованием (Vespa).
Он продолжает серию трехколесных скутеров МР3, но отличается несколько большей мощностью. Отличительная особенность гибридного аппарата заключается в уникальной передней подвеске с двумя колесами. То есть гибридный трехколесный мопед данной модификации представляет собой очередную модель трехколесного скутера, работающего на основе электронной системы управления. Каждое из передних колес Piaggio Touring Business 500 имеет независимые тормоза и подвеску. Благодаря такой конструкции скутер намного более устойчив во время совершения поворотов и в то же время способен наклоняться точно также как обычный двухколесный мотороллер или мотоцикл.
Передняя подвеска скутера изготовлена из алюминия — легкого и прочного материала, благодаря которому конструкция его не подвергается образованию коррозии и не подвержена влиянию агрессивной внешней среды.
Гибридный трехколесный скутер Piaggio MP3 500 с 2015 года выпускается также в модели Sport, которая, по сути, практически ничем не отличается от первой модификации. Разница заключается лишь в том, что модель Sport имеет подвеску несколько спортивного типа, а также багажное отделение меньшего размера, в котором умещается только шлем. Все остальные устройства и системы представляют собой полный аналог модели Touring Business.
Технические характеристики
- Модификация — MP3 500.
- Год выпуска – 2015.
- Страна производитель – Италия.
- Цена – около 9000 евро.
- Емкость бензобака – 12 л.
- Высота – 790 мм.
- Длина – 1549 мм.
Двигатель
- Тип силового агрегата – четырехтактный SOHC.
- Объем двигателя – 492 cc.
- Диаметр цилиндра – 94 мм.
- Ход поршня – 71 мм.
- Максимальная мощность – 29,4 кВт при 7250 об/мин.
- Максимальная скорость – 160 км/ч.
Ходовая часть
- Задний тормоз – дисковый, 240 мм.
- Передний тормоз – дисковый двойной, 240 мм.
- Задняя шина – 140/70-14
- Передние шины – 120/70-12 (две).
- Ширина заднего колеса – 85 мм.
- Ширина передних колес – 110 мм.
Скутер Piaggio MP3 500 способен работать в трех режимах, которые легко настраиваются по необходимости. Трехколесный скутер может эксплуатироваться в комбинированном режиме, а также отдельно на электротяге или на электроприводе. Всеми электронными системами управляет компьютер, благодаря чему водителю нет необходимости самостоятельно подключать все электронные системы, ДВС, электродвигатель.
Ходовая часть и тормоза
Жесткое седло байка не порадует любителей дальних путешествий, для коих, впрочем, машина не приспособлена вовсе. Тормоза далеко не самые надежные, ведь сзади установлен барабанный вариант. Что же до подвесок, то они жесткие и простые, что хорошо для городского легкого мотоцикла, каковым и является SR400.
Говоря о ходовой части, нельзя обойти стороной экстерьер. Прекрасный облик, полный хрома и благородного черного цвета – вот что лучше всего запоминается в модели. Конечно, не ускользают от взора аккуратные спицованные диски колес наряду с не менее изящными механизмами в нижней части байка.
Suzuki GSF 400 Bandit
Классический дорожный мотоцикл Suzuki GSF 400 Bandit выпущен в 1989 году так же для внутреннего японского рынка. Но с 1991 года его начинают поставлять поставляться в страны Европы и Северной Америки.
Suzuki Bandit 400 получил рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, и 59 л.с. мощности, который был позаимствован с некоторыми доработками от Suzuki GSX-R400.
В 1993 году из-за изменений японского законодательства максимальная мощность двигателя была уменьшена до 53 л.с.
С 1991 году Suzuki GSF400 Bandit поставляется с двигателем получившим изменяемую систему газораспределения (VC – variable valve control).
Красноголовая модификация отличается и тормозными дисками красного цвета с внутренней стороны и наличием буквы V в заводском обозначении. Аналогичный двигатель получил и спорт-турист – Suzuki RF400.
До 1997 года мотоцикл получил несколько рестайлингов (алюминиевый маятник, настройка подвески, новое сиденье, настройки системы изменения фаз газораспределения VC) , Но 97-йстал последним годом производства Suzuki Bandit 400, хоть и продавался он вплоть до 2000 года.
Мотоцикл прост в обслуживании, довольно резвый как на подхват так и по максималке. Хороший дизайн и звук! С запчастями проблем нет. Лёгкий (около 160 кг.) и небольшой размер.
Из минусов – старенькие карбюраторы Mikuni. Со временем всё изнашивается. Синхрон в начале сезона и периодическое обслуживание карбов поможет.
В целом от Suzuki GSF400 Bandit приятное впечатление. В нем нет ничего уникального, но у него есть свои плюсы и минусы.
Тест-драйв
На дороге двухколесная машина ведет себя уверенно. Если разогнать технику свыше 100 км/ч, отсутствие ветровой защиты сразу дает о себе знать. Эту проблему можно решить путем установки «лобовика» самостоятельно либо в мастерской.
Узел подвески довольно неплох — оценят его любители неагрессивного стиля вождения. Это связано с тем, что четырехсотая «Ямаха», как и ее предшественник XJR 1300, имеет хорошую динамику и комфортность. Однако она не очень приспособлена к резким маневрам, как раз по причине наличия мягкой подвески. А на наших дорогах байк, особенно с пассажиром, будет проседать до упора.
Огромное уважение вызывает тормозная система мотоцикла. Она срабатывает быстро и четко. Даже на большие по мощности аналоги не всегда ставятся двухдисковые тормоза. У рассматриваемого мотоцикла подобная система предусмотрена в штатном исполнении.
Yamaha XJR 400 — краткий обзор
Yamaha XJR 400 / Ямаха ХГР 400
Классический представитель японского мотопрома Yamaha XJR совместил традиционные технические решения, основанные на надежности и практичности эксплуатации. Несмотря на скромную кубатуру байк выглядит так же солидно, как и его старший брат XJR 1300. Круглая фара, объемный каплевидный бензобак и классическая приборная панель подчеркивают универсальность этого мотоцикла.
Двигатель воздушно-масляного охлаждения обвивает классическая дуплексная рама с высокой степень жесткости. 4-цилиндровый «рядник» охотно разгоняет не легкий байк с сухой массой около 175 кг. Пассажиров Yamaha XJR 400 не очень любит — как и любые другие 400-ки мотор этого мотоцикла раскрывается, начиная со средних оборотов. Максимальные 53 «лошади» достигаются на 11 тыс. об/мин. Тяги в 35 «ньютонометров» вполне достаточно для быстрых стартов.
Энергоемкие подвески Yamaha XJR 400 делают ежедневные поездки более комфортабельными. В меру широкое седло вкупе с прямой расслабленной посадкой создают благоприятные условия для райдера. Перед глазами минимальный набор приборов, при этом крупные шкалы спидoметра и тахометра улучшают считываемость, не отвлекая от дороги. Yamaha XJR 400 имеет полноценные 2-дисковые тормозные системы, тогда как многие «четырехсотки» комплектуются 1-дисковыми механизмами.