Тест-драйв мотоцикла Suzuki GSR 600

Обзор

Что мы тут видим?

В глаза бросается большой топливный бак, который закрывает алюминиевую раму мотоцикла. Благодаря тому, что двигатель сидит достаточно плотно, отсутствуют просветы. Передний фонарь интересной треугольной формы с закруглениями.

Спидометр в Yamaha расположен не в середине, а чуть в стороне. Интересно, что при включении мотора сначала проводится самотестирование, после запуск мотора, которого на холостом ходу практически неслышно.

Управляемость

Байкеры отмечают легкое маневрирование в пробках и стабильную устойчивость на поворотах.

Все органы управления реагируют на команды быстро, поэтому можно смело концентрировать внимание на дорожную обстановку. Сравнивая эту модель с чувствуется, что переключать передачи стало намного легче, и при переключении не слышен характерный щелчок

Процесс движения Yamaha FZ6-N стал немного лучше относительно предыдущей линейки мотоциклов.

Комбинация приборов

Цифровая панель приборов.

Если на высокой скорости легко читается показатель скорости движения, то тахометр в этом плане явно проигрывает, так как для его выделена узкая полоска на ЖК-дисплее. Кстати, эта модель получила адаптивный свет, и теперь ближний свет включается автоматически. Внедрение этой технологии способствовали изменения в законодательстве.

Suzuki GSR 600

Описание модели

Модель нейкеда Suzuki GSR 600 впервые была представлена в 2005 году, а официальные продажи начались с 2006 года. Модель была ориентирована на экспорт и продавалась в странах Европы и в Австралии. Для внутреннего японского рынка предлагалась 400-кубовая модификация – Suzuki GSR 400.
За основу GSR 600 был взят 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 599 см³, выдающий 98 л.с. мощности и почти 65 Нм крутящего момента. Мотор не стал самостоятельной разработкой, а перекочевал со спортивной версии Suzuki GSX-R600 2005 года будучи дефорсированным и перенастроенным для повышения крутящего момента в зоне нижних и средних оборотов.
По ходовой части Suzuki GSR 600 оснащается литой алюминиевой рамой, регулируемыми подвесками и мощными 4-поршневыми тормозами спереди (с 2007 года доступны версии с ABS). Примечательной особенностью модели является также ширина задней покрышки 180 мм – как правило, такой размер характерен для более кубатурных версий, однако для целей маркетинга Suzuki оснастила GSR600 именно этим размером.
В течение всего периода выпуска модели практически не было значимых обновлений и рестайлингов. Лишь в 2007 году появились версии с ABS, а с 2008 – выхлопные трубы стали окрашиваться в черный цвет. Также существовала комплектация GSR600S, которая отличалась наличием небольшого ветровика, защитой радиатора и карбоновыми вставками.
2010 год стал последним годом производства модели Suzuki GSR 600, после чего она покинула рынок, уступив место новой модели – Suzuki GSR 750.

Технические характеристики
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 67,0 x 42,5 мм
Степень сжатия 12,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 4x 38 мм
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 98,0 л.с. (72,0 кВт) при 12000 об/мин
Максимальный крутящий момент 64,7 Нм (6,5 кг*м) при 9600 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины 180/55ZR17 M/C (73W)
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (GSR600A – ABS)
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (GSR600A – ABS)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 134 мм
Длина 2090 мм
Ширина 795 мм
Высота 1075 мм
Колесная база 1440 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм
Высота по седлу 785 мм
Разгон до 100 км/ч 3,4 сек
Максимальная скорость 225 км/ч
Емкость бензобака 16,5 л
Масса мотоцикла (сухая) 183 кг – GSR600

188 кг – GSR600A (ABS)

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki GSR 400:

МодельSuzuki GSR400
Тип мотоцикланейкед
Год выпуска2006-2017
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем398 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня54,6 x 42,5 мм
Степень сжатия12,2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор с SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve), 4x 38 мм
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин – GSR400 (2006-2008)

61,0 л.с. (45,0 кВт) при 12000 об/мин – GSR400 (2009-2017)

Максимальный крутящий момент 37,0 Нм (3,8 кг*м) при 9000 об/мин – GSR400 (2006-2008)

39,0 Нм (4,0 кг*м) при 10000 об/мин – GSR400 (2009-2017)

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 120/70ZR17 M/C (58W)

Размер задней шины 180/55ZR17 M/C (73W)

Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (GSR400A — ABS)

Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (GSR400A — ABS)

Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход — 130 мм

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 134 мм

Длина 2090 мм

Ширина 795 мм

Высота 1075 мм

Колесная база 1435 мм

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм

Высота по седлу 785 мм

Разгон до 100 км/ч 5,3 сек

Максимальная скорость 190 км/ч

Емкость бензобака 16,0 л

Масса мотоцикла (снаряженная) 215 кг – GSR400A (ABS)

006_MOTO_0510_046

«Пони бегает по кругу»… Все это уже было — в 60-е и 70-е годы как раз кубатура 750 см³ считалась оптимальной для биг-байка. Вспомним такие эпохальные машины, как BSA Rocket III, Ducati 750SS Desmo, BMW R75/5, Moto Guzzi V7 — не говоря уж о легендарной Honda CB750, с которой многие и начинают отсчет современной мотоциклетной эпохи. Но потом одним захотелось мотоциклов побольше и помощнее, другим — поменьше и подешевле. Так и пошло: для первых — «литры», для вторых — «шестисотки». Но в последнее время вновь проснулся интерес к родстерам «правильной» кубатуры: BMW F800R, Kawasaki Z750, Ducati Monster 696… И компания Yamaha, в стремлении подальше развести на рынке бюджетный XJ6 и более изысканный FZ6, решилась-таки подкинуть последнему кубиков и перевести его в более высокую категорию. Новый FZ8 по своей ходовой части схож скорее с «литром» FZ1, но двигатель лишь самую малость (106,2 л.с. против 98) мощнее, чем у «шестисотки». Зато прибавка тяги — налицо (82 Нм против 60,1). Как принято для родстеров Yamaha, новинка будет выпускаться в двух модификациях: нейкед FZ8 и снабженный полуобтекателем Fazer 8. А самое главное ее достоинство — цена: лишь чуть дороже, чем FZ6, и гораздо дешевле, чем FZ1 (смотрите сравнительную таблицу).

Suzuki GSX-S750 2020

Suzuki GSX-S750 2018Мотоцикл Suzuki GSX-S750 появился на рынке Европы в 2011 году. И с тех пор практически не менялся. Мотоциклы GSX-S имеют похожую с мотоциклам GSX-R ДНК, но тем не менее немного не дотягивают до их высокого стандарта. Мотоэнтузиасты всегда надеялись на сокращение пропасти между платформами Suzuki S и R. Кажется новая модель 2020 GSX-S750 приблизила нас к этому моменту. Новый мотоцикл от Suzuki не только внешне похож на своего старшего, литрового брата, но оснащен похожим двигателем и электронными системами. Шасси было переделано в передней и средней секциях. Совсем недавно прошел первый тест-драйв 2020 Suzuki GSX-S750. Мотоцикл оставил приятные впечатления. В седле может удобно расположиться даже пилот ростом 1 м 80 см.

Эргономика мотоцикла Suzuki GSX-S750 устроена таким образом, что для ног предусмотрено довольно много места, а вот верхняя часть туловища занимает немного агрессивную позицию. Новый руль—широкий и классный, мотоцикл легко меняет направление движения. Сиденье предназначено не для комфорта, оно имеет спортивный характер, но тем не менее оно довольно мягкое для ежедневной езды. В результате усовершенствований двигателя он получил дополнительные 8 лс. За это в ответе увеличенный воздухозаборник, новые инжекторы и новая выхлопная система, построенная по схеме 4-2-1.

Теперь Suzuki GSX-S750 оснащен Системой старта Suzuki (Easy Start System), которая впервые была представлена публике на модели GSX-S1000. Благодаря этой системе мотоцикл оживает лишь нажатием кнопки, нет необходимости включать нейтральную передачу и выжимать сцепление. Также здесь есть Система помощи при низких оборотах двигателя Suzuki (Suzuki Low RPM Assist) — эта система повышает обороты на несколько сотен нажатием сцепления при включенной передаче. Благодаря этой умной системе, мотоцикл не заглохнет, когда трогаешься со светофора. Особенно она эффективна при неправильной работе с газом и сцеплением.

Система трекшн-контроля Suzuki GSX-S750 имеет три уровня чувствительности, между которыми можно переключаться на ходу с помощью кнопки Mode и переключателя, расположенного на левой ручке. К тому же трекшн-контроль можно отключить совсем (для езды на заднем колесе), для этого не нужно останавливаться. Выбранные настройки сохраняются для следующей поездки. Уровень 3 трекшн-контроля наиболее сильно сдерживает мотоцикл. Другие два режима оставляют больше свободы. Тормозная система представлена 310 мм лепестковым тормозным диском и радиальным моноблочным суппортом с четырьмя поршнями Nissin спереди. Тормозная сила на высоком уровне, тормоза с отличной обратной связью. Что касается подвески мотоцикла, то единственная имеющаяся регулировка спереди и сзади—это предварительное поджатие пружин. Демпфирование имеет спортивные настройки, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость. Зато страдает комфорт на больших кочках. Модель Suzuki GSX-S750 всегда ценилась за высокие технические характеристики, новая версия не должна стать исключением. Но только время покажет, оценит ли публика современный стиль и технические показатели.

Yamaha PHAZER MTX — суперлегкий кроссовый снегоход

Дилеры компании Yamaha, рекламируя Phazer MTX, употребляют слова сверхлегкий, сверхнадежный, сверхпростой в управлении. Возможность экстремальной езды обеспечивает сверхпрочная ходовая часть снегохода с регулируемой шириной колеи лыж и гусеницей типа Camoplast Maverick. Купившие этот спортивный снегоход, единогласно подтверждают справедливость такой высокой оценки эксплуатационных качеств Phazer MTX.

Двигатель снегохода — Genesis 80FI был сконструирован на основе моторов установленных на кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F. Агрегат мощный, простой в эксплуатации, дает расход снегохода 10-15 литров на 100 км, что вполне оправдано для работы в условиях повышенных нагрузок. Для повышения надежности инжекторного двигателя применены титановые клапана и зажигание с цифровым управлением.

Конструкция агрегатов и ходовая часть снегохода разработана не только для спортивных соревнований, но и с учетом горных условий эксплуатации. PHAZER MTX: одноместный, максимально облегченный, с жесткой спортивной подвеской снегоход. Эргономика ориентирована на высокоскоростную езду с быстрой и адекватной реакцией на трассу.

Особый комфорт гонщикам на кроссовых мотоциклах не требуется, но поскольку PHAZER MTX предназначается и для горных прогулок, у него руль высоко поднят и на нем установлена горная стропа. Производители обеспечили высокую посадку водителя, дающую возможность управлять движением с помощью собственного веса. Конструкция подвесок облегченная, спортивная, с регулируемыми амортизаторами. Установлены отбойники снега.

Стандартная поставка:

— зеркала заднего вида — электрический стартер — высокое спортивное ветровое стекло — 2 галогенновые фары 60/55 Вт — регулируемый подогрев рукояток и акселератора — задний ход (электронно подключаемый).

Технические характеристики снегохода Yamaha PHAZER MTX 2012 года выпуска:

Габариты 3195 х 1165 х 1190 мм Колея лыж 955-1006 мм База лыж 750 мм Гусеница 3658 х 356 х 51 мм Бак топливный 26,7 л Бак масляный 3,8 л Сухая масса 234 кг Двигатель Genesis 80FI Мощность 80 л/с Жидкостное охлаждение Объем 499 куб/см 4 такта, цилиндра 2 (77,0мм) 53,6 мм ход поршня Keihin x 2 топливная системаDigital TCI- система зажигания 2 клапана-задний выхлоп 2 клапана-впускной коллектор CDI – электрический стартер Ручной стартер Скорость 75 км/час Передача одна+задний ход YVXC ( YXRC) вариатор Два А-образных рычага-подвеска передняя H.P.G. Aluminium 36 мм передние амортизаторы Pro Mountain 144 задняя подвеска Гидравлические задние амортизаторы Гидравлические тормоза Механический парковочный тормоз

PHAZER MTX последних лет выпуска, отличается от моделей первых лет выпуска. Улучшены параметры некоторых агрегатов, на дисплей панели приборов добавлен вывод информации о состоянии снегохода. Снегоходы первых лет выпуска можно купить за 350 тыс. рублей, стоимость снегохода в 2012 году немного выше 400 тыс.рублей. Yamaha PHAZER MTX отлично приспособлен для горных прогулок.

Теги мотонарты

002_MOTO_0810_034

И вот в 2000 году, на пороге нового века, Yamaha представила на суд публики «большой» «Фазер». Опираясь на успех «шестисотки», экономить и осторожничать с «литром» уже не стали. Мотор вовсе не от какого-нибудь древнего «спорттуриста», а от флагмана фирмы — супербайка R1! Жесткая дуплексная рама из хром-молибденовых труб, тормозные механизмы от той же «эрки»… В общем, мотоцикл получился действительно на острие технологии. Если верить поговорке о риске и шампанском, то создатели «фазерлитра» наверняка принимали ванны из этого напитка. Мотоцикл снискал просто феноменальную популярность во всем мире! По стопам Yamaha быстренько пробежались и остальные мотопроизводители, причем как японские, так и многие европейские, но догнать по популярности «Фазер» никто так и не смог. Что уж говорить, если, к примеру, Honda выпустила мотоцикл по «фазерному» рецепту только в этом году. CBF1000, разумеется, далеко не свеж, но мотор от флагманского спортбайка (и то прошлого поколения) в раму обычного «классика» (а не злого нейкеда) Honda осмелилась «воткнуть» только в 2010 году.

Готовя материалы для «Досье», почти всегда начинаю поиск информации о мотоцикле с его фамильных болячек. Каково же было мое удивление, когда у Yamaha FZS1000 Fazer таковых не обнаружилось! Fazer — действительно один из немногих мотоциклов без хронических болезней. кроме того, он действительно универсален. Хоть некоторые пуляльщики и сетуют на несоответствие возможностей мотора и ходовой, в реальности им давно пора пересаживаться на «эрки» и «фаеры». 99% пользователей с ними не согласятся. Жесткости стальной дуплексной рамы, 43‑миллиметровой вилки и алюминиевого маятника вполне хватает и для повседневной городской езды, и для скоростных прострелов по шоссе, и даже для покатушек на треке, разумеется, в любительском формате. FZS1000 — один из лучших «туристов» среди классических мотоциклов. Широкое и достаточно низкое седло, прямая посадка с высоко поднятым рулем и штатный ветровик делают дальние вояжи легкими и приятными, а двигатель от «спорта», дефорсированный, кстати, всего на 7 сил, обладает ровной тягой и покладистостью на низах и в середине, практически не теряя при этом в спортивной «злобности» на верхах. Штатный ветровик отлично справляется со своими обязанностями примерно до 180–190 км/ч. А разве в дальняке кто‑то ездит быстрее? На этот случай афтермаркет предлагает кучу вариантов туринговых стекол и, кстати, центральные и даже боковые кофровые системы. Завершают «туристический» портрет «Фазера» наличие центральной подставки в стоке и мощный головной свет, кстати, все от той же «эрки».

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat.
  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF600R Thundercat.

Yamaha YZF600R Thundercat

— мотоцикл с громким именем и славной историей. В странах СНГ он до сих пор пользуется популярностью за свои неплохие ходовые характеристики, несмотря на то, что с производства он снят уже давно, и к нему прочно прилипло прозвище «Громокот», являющееся, по сути, калькой с оригинального названия. Как бы то ни было, этот спортбайк весьма интересен и в наше время, несмотря на то, что с технической точки зрения он уступает своим потомкам по всем параметрам. Да и в годы своего производства он какими-либо инновационными техническими решениями не блистал, что не помешало ему стать весьма популярным.

Выпускалась Yamaha YZF600R Thundercat с 1996 до 2004 год, и, несмотря на то, что разрабатывалась эта модель в качестве чистого спортбайка, она, как оказалось, отлично подходит для достаточно неблизких поездок, поэтому многие владельцы используют её в качестве спорт-туриста, и относят мотоцикл именно к этому классу. Надо заметить, что позиции в качестве радикального спортбайка YZF600R Thundercat сдал после появления спортивных мотоциклов нового поколения, более современных и мощных, но он и по сей день остаётся актуальным.

Заменив на конвейере морально устаревшую Yamaha FZR 600R, новая модель пришлась покупателям по вкусу. В стальную раму (типа «дельтабокс») мотоцикла конструкторы вставили сильно переработанную рядную «четвёрку» жидкостного охлаждения от вышеупомянутого FZR 600R, которая после всех доработок изрядно прибавила мощности и крутящего момента. Рама, кстати, тоже являет собой фактически сильно переработанную раму от своего предшественника, как и алюминиевый маятник. В итоге YZF600R Thundercat получился тяжелее, чем FZR600R, но ощутимо мощнее.

Внешне Yamaha Thundercat напоминает старшего собрата — модель YZF1000R Thunderace, а так как дизайн мотоциклов этого производителя всегда был их сильной стороной, «Громокот» выглядит симпатично и привлекательно даже сейчас. Интересным техническим решением стала установка инерционного наддува, благодаря которому мощность двигателя возрастает при увеличении скорости. Великолепные тормоза достались мотоциклу также от YZF1000R.

Тормоза, кстати, пришлись очень впору — «Громокот» отличается впечатляющей динамикой и бешеным разгоном. Его 16-клапанный мотор развивает мощность в 100 л.с. (на 11500 об/мин) и способен разогнать мотоцикл до впечатляющих 260 км/ч. неплохо для разработанной несколько десятилетий назад спортивной «шестисотки», верно? Причём подрыв при открытии газа очень ощутимый — сказывается карбюраторная система питания и отсутствие высокотехнологичных «примочек» в моторе. Впрочем, задорный характер — одна из причин, по которым Yamaha YZF600R Thundercat так любима до сих пор целой армией поклонников.

Конечно, в 2000-х годах «Громокот» стал уступать более современным конкурентам, но, как мы сказали выше, он полюбился многим мотоциклистам в качестве спорт-туриста. Обусловлено это мягкостью его подвесок — они совершенно определённо недостаточно жёсткие для агрессивной езды на треке, зато отлично подходят для дальних поездок по российскому асфальту. Удобное сдвоенное сиденье Yamaha YZF600R Thundercat позволяет с комфортом расположиться как водителю, так и пассажиру, при его наличии. Бензобак объёмом в 19 литров обеспечивает хороший запас хода — при скорости 120-130 км/ч мотоцикл укладывается в 6 литров бензина, хотя точное значение расхода зависит и от технического состояния каждого конкретного экземпляра мотоцикла.

Таким образом снятый с производства в далёком 2004 году мотоцикл до сих пор весьма популярен на вторичном рынке. Он может похвастаться впечатляющей мощностью, комфортной ходовой частью, великолепными, без преувеличения, тормозами и солидным запасом хода. Неудивительно, что множество Yamaha Thundercat до сих пор колесят по дорогам — мотоцикл, по отзывам, весьма надёжен, так что в продаже эта модель будет попадаться ещё немало.

Основные конкуренты

  1. Honda Hornet третьего поколения (2007 – 2012 г выпуска).
  • максималка: 225 км / ч; расход горючего: 5,8 л / 100 км; ускорение от 0 до 100 км / ч: 3.3 с; вес: 172 / 202 кг – сухой / снаряженный; цена: от 2300 $ (2007 г), до 7000 $ (2012 г).

У конкурента под номером один на 15 км / ч меньше максимальная скорость, на 0,8 л выше расход, и на порядок дороже цены на модели последних лет выпуска.

  1. Yamaha FZ6 (2004 – 2009 г выпуска).
  • скоростной максимум: 219 км / ч; расход горючего: 6,4 л / 100 км; ускорение от 0 до 100 км / ч: 3.8 с; масса: 185 / 209 кг – сухая / снаряженная; цена: от 3500 $ (2004 г), до 6500 $ (2009 г).

У конкурента под номером два на 21 км / ч меньше максимальная скорость, на 1,4 л больше расход топлива, и значительно дороже цена, чем на соответствующие по году выпуска модели Suzuki.

  1. Kawasaki Z750 второго поколения (2007 – 2012 г выпуска).
  • предельная скорость: 230 км / ч; расход горючего: 6,5 л / 100 км; ускорение от 0 до 100 км / ч: 3.8 с; масса: 203 / 222 кг – сухая / снаряженная; цена: от 2200 $ (2007 г), до 6500 $ (2012 г).

У конкурента под номером три на 10 км / ч меньше максималка, на 1,5 л больше расход, и дороже цена на модели-одногодки.

Запчасти к GSR 600 стоят приблизительно так же, как и у перечисленных конкурентов. Сэкономить можно, заказывая более дешевые, неоригинальные запчасти.

005_MOTO_0810_034

ДВИГАТЕЛЬ. Надежный и неприхотливый мотор способен пробежать не одну сотню тысяч километров без особого вмешательства. Главное условие — своевременная замена масла и поддержание его уровня. Спортбайковский мотор не потерпит полусинтетики или даже некачественной синтетики и очень скоро начнет капризничать. Бывали случаи, когда некачественное масло уже через 15 тыс. км приводило к залеганию поршневых колец и другим малоприятным последствиям. Разумеется, как любая Yamaha, «Фазер» любит «есть» масло, а учитывая то, что он оснащен 5-клапанными головками цилиндров, эта любовь даже сильнее, чем у его сородичей. Расход в 0,2–0,3 л на 1000 км пробега можно считать приемлемым. А если он переваливает за пол-литра на тысячу, пора озадачиться заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Технические характеристики

Даже по прошествии такого количества времени, эту модель нельзя назвать морально устаревшей. Рассмотрим подробнее технические характеристики Ямахи YZF 600 Thundercat.

Силовая установка

Двигатель спрятан за обвесами, но он там есть, притом все 11 лет производства мотоцикла движок не дорабатывался. Производитель даже не менял карбюратор на систему впрыска – настолько удачной была концепция мотоцикла.

Но если вывести тахометр в красную зону (за 8000 оборотов), байк преображался. Открывалось «второе дыхание» и пилоту приходилось приноравливаться к чисто спортивной, агрессивной езде. В зависимости от рынка сбыта мощность движка имела незначительную разницу. Но во всех случаях использовался один вариант — 4 такта, 4 цилиндра. Рядное расположение поршней.

Если выпускные коллектора сверкают хромом – определенно их меняли, так как оригинальные очень быстро ржавели.

Он имел следующие характеристики:

  • рабочий объём — 598 см3;
  • мощность — 100 л.с (Великобритания, США) 96–98 (Европа);
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — прямая, бензонасоса нет;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — посредством ножки кик-стартера.

Стоковый выхлоп Viper издает смачный дружелюбный звук.

Интересно, что байк имеет хорошую мощность на всём диапазоне оборотов, тогда как у флагмана R6 явственно чувствуется провал при выходе в красную зону.

Трансмиссия и сцепление

  • На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая КПП. Обычная секвентальная схема.
  • Цепная передача.

    Классический цепной привод.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна.

Пилоты отмечали, что передачи переключаются чётко, нейтралка находится сразу, но ход педали можно бы и уменьшить. В то же время отмечалось что коробка тяговитая, в городе больше второй не включишь, иначе моментально «поцелуешь» впереди едущую машину.

Тормоза

Передние двухдисковые тормоза.

Задний тормоз с одним диском.

На мотоцикле применена дисковая гидравлика производства Sumitomo (её же использовали на первых релизах R1 и R6).

Передние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 310 мм;
  • саппорт — 4 поршня.

Задние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр — 220 мм;
  • саппорт — 2 поршня.

Это интересно: Мотоцикл Honda VT 1100 C2 Shadow Sabre 2006

Подзаголовок

ДЛЯ НАЧАЛА – небольшое отступление. Краткий экскурс по семейству спортбайков “Suzuki”. Для продаж на европейском и российском рынках японцы используют гамму из трех моделей: флагманскую “GSX-R1000”, промежуточную “GSX-R750” и младшую “GSX-R600”. Причем литровая версия всегда стояла особняком, а вот “750-я” и “шестисотка” очень похожи друг на друга и внешне, и технически, и даже обновляются эти модели одновременно. Итак, в прошлом году дебютировали “GSX-R600/750” следующего поколения. Если не принимать в расчет двигатели, оба спортбайка во многом копируют друг друга. И все передовые технические решения, о которых будет рассказано ниже применительно к “шестисотке”, имеются на “GSX-R750”. Есть только одно новшество, которого лишен младший “GSX-R600”, но которое применено на более дорогом и престижном “750-м”. Это регулируемые по высоте подножки. Владельцам “шестисоток”, желающим обзавестись такими же, придется обращаться к услугам тюнинговых контор.

Новая версия

Новая «Ямаха XJ6 Diversion» – это совсем другой мотоцикл. У него нет недостатков первого поколения. А цена весьма и весьма привлекательная. Модель отлично подходит для начинающих мотолюбителей.

Вообще, «Ямаха XJ6» является некой разновидностью Yamaha FZ6 (этот агрегат с 2009 года продается в Европе вместо XJ6). На рынке Америки XJ6 именуется, как Yamaha FZ6R. Появление мотоцикла «Ямаха XJ6» в Европе связано с желанием руководства компании предложить мотолюбителям маломощную и бюджетную модель, которая была бы ориентирована на максимальное число потенциальных покупателей. XJ6 намного дешевле по цене, налогам и в плане страхования, чем оригинальный Yamaha FZ6 (мотор 98 лошадиных сил).

Стоит отметить, что многие производители стараются создавать очень мощные и быстрые мотоциклы, а вот о транспорте для новичков почему-то иногда забывают. А ведь это нечто большее, чем кажется сначала. Это модель и для начинающих, и для девушек, и для тех, кто просто любит размеренную езду на мотоцикле. Очень отрадно, что хоть кто-то производит настоящие вещи для этой обширной категории покупателей.

ЭМБРИОНЫ

Оценить эргономику посадки пилотов на обеих моделях на самом деле очень просто — если ваш рост превышает «баскетбольные» 175 см, то будет неудобно как на Suzuki, так и на Yamaha (как вариант — очень неудобно). Если же ситуация усугубляется даже небольшим брюшком, то дело принимает и вовсе тяжелый оборот: здесь или нужно что-то серьезно делать с собой, или задуматься о других мотоциклах. Как ни странно, но даже в столь радикальной среде, как 600-кубо-вые спортбайки, существуют небольшие отличия по посадке.

GSX-R600 немного толерантнее к крупным пилотам, правда, традиционно для компании «зажимает» их по самые уши в плане пространства для ног, YZF-R6 бескомпромиссен, как мартовский кот, загнавший домашнюю кошечку в угол — здесь посадка на 101% ориентирована исключительно на трек. И если владельцы YZF-R6 (те, которые ездят преимущественно в городе) будут вам рассказывать, что им очень даже удобно, то берегитесь таких людей, наверняка они состоят в каком-нибудь закрытом обществе мазохистов.

Вообще рассуждать на тему комфорта посадки применительно к этим мотоциклам просто неэтично, приблизительно как спросить у монахини-послушницы насчет «золотого дождя» и страпона. Да, здесь еще есть такие гражданские атавизмы как зеркала заднего вида и даже пассажирские сиденья. Относиться к этим элементам следует как к декоративным: в зеркала не будет видно ничего (как вариант — совсем ничего), а на крохотном островке пассажирской пластиковой нашлепки, обтянутой дерматином, будет удобно разве что… никому не будет удобно! Надо бы еще написать что-нибудь про дизайн, но, черт побери, в штате присутствует мастер линзы и объектива, художник образов и стилей, причем получает зарплату—так что пусть отрабатывает. Засим закончим со слегка затянувшейся вступительной частью и попробуем поездить.

Описание

Модель нейкеда Suzuki GSR 600 впервые была представлена в 2005 году, а официальные продажи начались с 2006 года. Модель была ориентирована на экспорт и продавалась в странах Европы и в Австралии. Для внутреннего японского рынка предлагалась 400-кубовая модификация — Suzuki GSR 400.

За основу GSR 600 был взят 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 599 см³, выдающий 98 л.с. мощности и почти 65 Нм крутящего момента. Мотор не стал самостоятельной разработкой, а перекочевал со спортивной версии Suzuki GSX-R600 2005 года будучи дефорсированным и перенастроенным для повышения крутящего момента в зоне нижних и средних оборотов.

По ходовой части Suzuki GSR 600 оснащается литой алюминиевой рамой, регулируемыми подвесками и мощными 4-поршневыми тормозами спереди (с 2007 года доступны версии с ABS). Примечательной особенностью модели является также ширина задней покрышки 180 мм — как правило, такой размер характерен для более кубатурных версий, однако для целей маркетинга Suzuki оснастила GSR600 именно этим размером.

В течение всего периода выпуска модели практически не было значимых обновлений и рестайлингов. Лишь в 2007 году появились версии с ABS, а с 2008 — выхлопные трубы стали окрашиваться в черный цвет. Также существовала комплектация GSR600S, которая отличалась наличием небольшого ветровика, защитой радиатора и карбоновыми вставками.

2010 год стал последним годом производства модели Suzuki GSR 600, после чего она покинула рынок, уступив место новой модели — Suzuki GSR 750.

Итоги

Мотоцикл стоит тех денег, которые за него просят. Опытным мотолюбителям модель не подходит из-за нехватки в ней мощности и агрессии в характере. Для новичков или любителей размеренной езды такое поведение мотоцикла является, несомненно, большим достоинством.

Yamaha XJ6 – это простая и недорогая модель, неприхотливая и неломкая. Мотоцикл без откровенных «ляпов» и каких-то конструктивных недостатков. В качестве бонуса вы получаете стильный и современный дизайн, который выглядит гораздо дороже, чем он есть на самом деле.

На таком мотоцикле не получится выделиться среди опытных мотолюбителей, но всегда получится произвести фурор на новичков или людей, которые далеки от мира мотоциклов. Более того, вкусы у всех разные, не все мотоциклы должны быть сверхмощными и передвигаться на реактивных скоростях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий