Что нового?
ДВИГАТЕЛЬ
- Мощность увеличена с 64 до 69 л.с.
- два крепления на сайлентблоках (до сих пор был одни)
- изменена выхлопная система (коллектор и глушитель составляют единое целое).
ШАССИ
- Вилка от Showa вместо Kayaba (пружина в левой, затухание в правой голени)
- начальное натяжение пружины амортизатора регулируется ручкой
- подножки сдвинуты на 15 мм вниз и на 20 мм вперед
- измененные передние суппорты, задний тормозной диск увеличен с 220 до 250 мм
- улучшенная ABS (модулятор давления Bosch 9,1 MB)
- усиленный каркас , благодаря которому полезная нагрузка увеличилась со 180 до 210 кг.
ДРУГИЕ УЛУЧШЕНИЯ
- Новый вид обтекателя
- стекло увеличилось на 70%
- регулировка высоты окна в диапазоне 60 вместо 30 мм
- 21, а не 19 литров вмещает топливный бак
- рамы багажника лучше интегрированы с рамой (ширина с ящиками уменьшилась на 100 мм)
- большие зеркала
- новая приборка.
Overall rating
4 out of 5 (4/5)
For 2021 Kawasaki took the bold step to drop the base Versys model from their range, replacing it with this Kawasaki Versys 1000 S.
But then for the 2022 model year, the base model was confusingly reintroduced to the lineup. Read more about the base model .
Related: 2019 Kawasaki Versys 1000 SE long term test
The outgoing Versys 1000 came with angle-responsive ABS and traction control and cruise control for a very reasonable £11,300, meaning a £1699 price hike for the S model.
The Versys 1000 S isn’t as sexy or thrilling to ride as some of its rivals, the shock isn’t great and the dash underwhelming, but if you are talking a value for money mile-muncher, the Versys S still hits the mark and that’s exactly what its buyers are looking for.
Размеры и масса
Вес байка весьма внушительный для его класса – 208 кг. Средний расход топлива на 100 км составляет 4,5 л. Это хороший показатель с учетом очень большого объема бензобака – 21 л. Вот что действительно позволяет назвать модель туристической.
Высота мотоцикла по седлу составляет 840 мм. Это делает его удобным для людей среднего роста и средней комплекции. Впрочем, стоит учесть, что машина весом более чем 200 кг – это далеко не пушинка, и для ездоков с субтильным телосложением мотоцикл может стать неподходящим вариантом.
Колесная база у Versys 650 достигает 1415 мм. Основные характеристики габаритов следующие: высота составляет 1400 мм, ширина – 840 мм, а длина – 2165 мм. Это делает модель средней по размеру в классе туристических эндуро.
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Ходовая часть и тормоза
Мотоцикл имеет раму из стали. По форме она диагональная. Дизайн весьма обычен для туристических эндуро. Яркие цвета и формы придают экстерьеру некоторую агрессию, но только дилетант может принять Versys 650 за спортивный или околоспортивный мотоцикл. Впрочем, с нейкедом издалека спутать можно.
Колесные диски у байка литые и выглядят довольно неплохо. Руль имеет стандартные габариты для своего класса и обеспечивает хорошую управляемость мотоцикла как на низких и средних, так и на высоких скоростях.
Задняя подвеска маятниковая. Она снабжена моноамортизатором. Имеется регулировка преднатяга. Ход подвески составляет 145 мм. В качестве передней подвески выступает вилка перевернутого типа габаритами 41 мм. Есть регулировка как преднатяга, так и отбоя. Ход ее – 150 мм.
Производство
Мотоцикл пользовался популярностью, начиная со старта его карьеры. Это сбалансированный байк, сочетающий в себе приемлемую цену с отличным качеством. Вероятно, он будет и дальше производиться в тех же объемах, ведь спрос в ближайшие годы вряд ли упадет.
За время своего выпуска Versys 650 достойно справлялся с конкуренцией. Основными его соперниками являются: XT660Z Tenere от Ямаха, V-Storm 650 от Судзуки и, наконец, XL700V Transalp от Хонда. Все трое – отличные мотоциклы подстать модели от Кавасаки.
История изменений
За уже проделанную карьеру байк прошел следующие этапы:
- 2007 – старт выпуска и продаж;
- 2010 – второе поколение, рестайлинг;
- 2015 – новые суппорты спереди, новая передняя оптика.
Мотоцикл является достойным представителем класса туристических эндуро и имеет будущее. По крайней мере, он точно будет «жить» в следующих подобных моделях.
What’s New?
Pretty much everything is new, as the Versys 1000 was a brand new model in 2012. There was some parts bin scrounging however, as the engine and frame were both lifted from the Z and Ninja 1000s and then slightly modified to suit.
Here’s a close-up of those 17-inch wheels. Note the tire tread pattern.
Thankfully, the incredibly ugly mufflers on the Z and Ninja were shelved in favour of a nicely styled four-into-one exhaust system, although the welds and connectors on the headers are rather industrial looking.
The frame was given some extra bracing and a stronger rear subframe added, which was necessary as the Versys was designed to be fitted with hard bags and a topbox, something not advised on the other two bikes.
The bodywork is definitely new; let’s just be charitable and call the styling “unique.” It’s not totally hideous – you won’t cringe like a vampire being confronted by a crucifix, it’s just that when you walk away from the Versys, you won’t be casting any wistful glances over your shoulder. Besides, if you’re riding it, you don’t have to look at it.
Технические подробности
Versys основан на той же платформе, что и другие двухместные мотоциклы Kawasaki с объемом двигателя 650 куб. См, Ninja 650R и ER-6n. У него та же электроника, двигатель, колеса, тормоза и основная рама, что и у его братьев и сестер. Отличается посадкой, задним подрамником, компонентами подвески и настройкой двигателя.
В Versys’ 650 куб.см с жидкостным охлаждением , четырехтактный , параллельно-образный двигатель была перенастроена для более нижнем конце и в середине диапазона крутящего момента . Это достигается с помощью различных распределительных валов и схемы впрыска топлива. Эти изменения приводят к возникновению пикового крутящего момента при более низких оборотах двигателя и обеспечивают лучший отклик дроссельной заслонки в диапазоне от 3000 до 6000 об / мин. Кроме того, между выпускными коллекторами была добавлена уравнительная трубка для сглаживания подачи энергии. Мощность составляет 68 л.с. (51 кВт) при 8500 об / мин, по сравнению с 67 л.с. (50 кВт) Ninja при 8000 об / мин. Крутящий момент составляет 47,2 фунт-фут (64,0 Нм) по сравнению с 48,45 фунт-фут (65,69 Нм) Ninja. Однако улучшение отклика двигателя на низких и средних частотах происходит за счет небольшого снижения пиковой мощности. Аналогичный подход был недавно применен компанией Honda в своей модели CBF1000 . В двигателе используется коленчатый вал 180 градусов. Это, в свою очередь, требует неравномерного интервала зажигания (180 градусов, 540 градусов), что придает нотам двигателя характерный «пульсирующий» звук на холостом ходу.
Подвеска имеет больший вертикальный ход и большую регулируемость, чем подвеска братьев Versys 650. На передней панели более толстая / жесткая перевернутая телескопическая вилка на 41 мм имеет внешнюю регулировку для предварительного натяга и демпфирования отбоя. На правой ножке вилки установлен демпфирующий патрон, а на обеих ножках – пружины. Задний амортизатор регулируется для демпфирования отбоя. Предварительный натяг подвески регулируется сзади с помощью винтовой втулки на амортизаторе. Модели 2015+ имеют внешний регулятор. Задний амортизатор / пружина напрямую, без рычагов, соединяется с несимметричным алюминиевым поворотным рычагом в виде крыла чайки вместо более простого стального поворотного рычага, используемого на Ninja и ER-6.
МОТОР
Дефорсированный 4-цилиндровый агрегат от спортивного нейкеда Z1000
Эргономика с прямой классической посадкой позволяет подолгу находиться за рулем. Сам руль достаточно широкий и расположен далеко. Пассажир при замедлении не наваливается на водителя и не съезжает вперед благодаря особой форме сиденья. Так что с Versys 1000 можно запросто планировать отпуск вдвоем. Надо только быть повнимательнее при выборе маршрута.
Если в Европе Kawasaki доставит настоящее удовольствие, то с российских направлений наверняка вернетесь с болью в пояснице. У всего есть свои плюсы и минусы. Кстати, вот вам еще один плюс новинки: за сохранность мотоцикла можно не беспокоиться. Его точно не украдут – уж больно страшен…
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Обзор мотоцикла Kawasaki Versys 1000 (KLZ 1000)
Модель эндуро-туристического мотоцикла Kawasaki Versys 1000 впервые была представлена 8 ноября 2011 года на выставке EICMA в Милане. Модель позиционирует себя как флагманский туристический эндуро в линейке мотоциклов Kawasaki, конкурирующий с топовыми моделями других японских и европейских производителей в данном классе. Мотоцикл также может продаваться под названием – Kawasaki KLZ 1000. Модель была доступна на рынках Европы, Северной Америки, Южной Америки (некоторые страны), Юго-Восточной Азии и Океании (Австралия, Новая Зеландия).
В отличие от Kawasaki Versys 650, Versys 1000 построен на базе 4-цилиндрового двигателя от Kawasaki Z1000, который имеет другую ГБЦ, более тяжелый маховик и иные настройки системы впрыска. Все эти изменения привели, с одной стороны, к падению максимальной мощности, а с другой – к увеличению крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 120 л.с. мощности и 102 Нм крутящего момента, показывая максимальные характеристики на 7500-9000 об/мин.
Из других особенностей Kawasaki Versys 1000 следует выделить алюминиевую дуплексную раму (с 2015 г.), электронный впрыск с двойными дроссельными заслонками, современные подвески в виде перевернутой вилки (регулировка преднатяга и отбоя) спереди и моноамортизатора (полностью регулируемый с 2015 г.) сзади, 6-ступенчатую КПП, наличие системы трекшн-контроля (KTRC – Kawasaki Traction Control) с 3-х ступенчатой регулировкой тяги двигателя, топливный бак на 21 л, наличие версий с ABS и 250 кг снаряженной массы.
Основные комплектации Kawasaki Versys 650:
- Kawasaki Versys 1000 Tourer – имеет защиту рук, защиту бака и боковые кофры на 28 л каждый с внутренними сумками.
- Kawasaki Versys 1000 Tourer Plus – Tourer-версия + светодиодные противотуманные фары и индикатор передачи КПП.
- Kawasaki Versys 1000 Grand Tourer – Tourer Plus-версия + центральный кофр на 47 л и встроенная розетка на 12В.
В 2019 году Kawasaki обновила модель Versys 1000. Помимо изменений по внешнему виду, модель получила целый ряд электронных опций:
- KECS (Kawasaki Electronic Control Suspension) – электронная регулировка подвесок (в стандарте для SE-версии)
- KCMF (Kawasaki Cornering Management Function) – система контроля двигателя и подвески в поворотах
- KQS (Kawasaki Quick Shifter) – система квик-шифтинга (в стандарте для SE-версии)
- Electronic Cruise Control – электронный круиз-контроль
- KIBS (Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System) – интеллектуальная ABS
- LED Cornering Lights (только на SE-версии) – автоматически регулируемый доп. свет в поворотах
Модельный ряд серии Kawasaki Versys:
Основные конкуренты Kawasaki Versys 1000 в классе:
Краткая история модели
2012 г. – начало выпуска Kawasaki Versys 1000. Первое поколение.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000ACF.
2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000ADF.
2014 г. – последний год производства первого поколения.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000AEF.
2015 г. – выпуск второго поколения мотоцикла. Начиная с этого года, модель Kawasaki Versys 1000 получает алюминиевую дуплексную раму (вместо стальной), измененный дизайн пластика, передней части мотоцикла и фар. Кроме того, доработке подвергаются передние тормоза (диаметр дисков увеличивается с 300 до 310 мм, а суппорта становятся радиальными), двигатель (максимальная мощность возрастает с 118 л.с. до 120 л.с.), задний моноамортизатор (становится полностью регулируемым), а снаряженная масса увеличивается на 11 кг (с 239 до 250 кг).
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BFF.
2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BGF.
2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BHF.
2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BJF.
2019 г. – рестайлинг модели. Третье поколение.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CKF, KLZ1000DKF.
2020 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CLF, KLZ1000DLF.
2019 Kawasaki Versys 1000 [Versys 1000SE] spec
New price | From £11,199 |
Capacity | 1,043cc |
Bore x Stroke | 77x56mm |
Engine layout | In-line four |
Engine details | Liquid-cooled four-stroke |
Power | 118.3bhp (88.2kW) @ 9,000rpm |
Torque | 75 lb-ft (102Nm) @ 7,500rpm |
Top speed | n/a |
Transmission | 6 speed, chain final drive |
Average fuel consumption | 43mpg (tested), 54mpg (claimed) |
Tank size | 21 litres |
Max range to empty (theoretical) | 198 miles (tested), 249miles (claimed) |
Reserve capacity | n/a |
Rider aids | Cornering ABS and traction control, slip/assist clutch, anti-stoppie, wheelie control, cruise control |
Frame | Aluminium twin tube |
Front suspension | 43mm upside-down fork |
Front suspension adjustment | Adjustable for rebound and preload on right fork top |
Rear suspension | Single shock |
Rear suspension adjustment | Remote preload adjuster and rebound adjustment |
Front brake | 2x 310mm disc, radially mounted Monobloc four-piston calipers |
Rear brake | 250mm disc, single-piston caliper |
Front tyre | 120/70 ZR17 Bridgestone Battlax Sport Touring T31 R |
Rear tyre | 180/55 ZR17 Bridgestone Battlax Sport Touring T31 R |
Rake/Trail | 27°/106mm |
Dimensions | 2,270mm x 950mm 1,490mm (LxWxH) |
Wheelbase | 1,520mm |
Ground clearance | 150mm |
Seat height | 840mm |
Kerb weight | 253kg |
Warranty | Unlimited miles / 24 months |
Website |
To insure this bike, click here
Цена вопроса
Потерявшись в суровых гранях большого Versys, я кропотливо собирал мозаику причин популярности этого универсального «туриста» и, вынужден признать, что большинство покупателей Versys 1000 видят куда больше, чем откровенно перекормленные деликатесами из мира мотоциклов журналисты.
Мир постоянно видоизменяется, и то, что недавно казалось просто немыслимым, уже давно работает в настоящем, хотим мы того или нет. Человек лишен права выбора: за нас всё решают специально обученные маркетологи, эндокринологи и, возможно, даже зоологи и проктологи.
Все наши предпочтения и желания разложены по соответствующим файлам программ, прописаны в кривых графиков проевропейских менеджеров. Действительно настоящих вещей в мире остается всё меньше и меньше —и это касается не только мотоциклов. Отсюда многочисленные смешения кровей, появление новых классов и подклассов мототехники —одним словом, мутация.
И новый Versys 1000 —как раз ярчайший образчик такого современного продукта. Ему не нужны спицованные колеса, потому что найти в Европе грунтовую дорогу —это уже большая удача, но даже если вам повезет, с вероятностью 99 % это будет частная собственность.
По этой же причине мотоциклу не нужен большой клиренс, разве что скакать по бордюрам, но опять же в Европе это противозаконно. По большому счету мы имеем дело с так называемой базовой платформой, а платформа здесь, как я писал выше,—довольно злой нейкед Kawasaki Z1000, однако с морем пластика, «разлитого» конструкторами вокруг этой основы.
Получилось очень комфортно: и водителю, и пассажиру жаловаться можно на что угодно, но только не на условия обитания в четырехзвездочном отеле под названием Versys. Почему только в четырехзвездочном? На то есть ряд причин.
После 6000 об/мин мотоцикл начинает напоминать, что вырос на плохом воспитании своего злого и агрессивного «родственника». На раму, сиденье и подножки приходит вибрация… Вероятно, инженеры также в курсе этой проблемы и пытались ее нивелировать: водительские подножки установлены через резиновые демпферы, а сами накладки на платформы фундаментальны, как полное собрание сочинений Надежды Константиновны Крупской.
Отчасти это улучшает ситуацию. То же касается «стокового» ветрового стекла, пусть и регулируемого по высоте: если вы не сказочный карлик-руководитель, а обычный приземленный россиянин с ростом 1 м 80 см и выше, то «стокового» ветрового стекла вам не хватит, о чем красноречиво говорит тюнинговый «бутерброд» обтекателя конкретного тестового аппарата (мотоцикл принадлежит частному лицу).
Вилка хоть и обладает набором регулировок, уже на небольших неровностях начинает «заикаться», забывает демпфировать и работать на отбой. Впрочем, чтобы делать безапелляционные выводы, сначала стоит поработать с регулировками и, возможно, с вязкостью заливаемого в вилку масла —может быть, это поможет изменить ситуацию в лучшую сторону.
Зато дальше сплошная патока: «крупнокалиберная» приборная панель, легко читаемая даже с 3 км, интеллигентно настроенный трекшн-контроль, комбинированная тормозная система от компании Bosch, заимствованная у Kawasaki ZX-10R Ninja, одна из самых легких и компактных из представленных на рынке!
И, разумеется, самое главное —могучая силовая установка с океаном крутящего момента на низких и средних оборотах. Важно, что инженерам удалось заметно уменьшить аппетит силовой установки — согласно фирменным пресс-релизам, на 20 % по сравнению с Z1000! Впечатления от теста только подтвердили всё написанное выше. В большинстве дорожных ситуаций Versys ловко уходил от строгих экзаменаторов с оценкой «сдано» в зачетной книжке
В принципе, здесь всего достаточно: и разгонной и тормозной динамики, и комфорта как водителя, так и пассажира, и возможности быстрого перемещения по плохим дорогам. Не стоит забывать и о «вкусной» на фоне сопоставимых по размеру и классу конкурентов цене
В большинстве дорожных ситуаций Versys ловко уходил от строгих экзаменаторов с оценкой «сдано» в зачетной книжке. В принципе, здесь всего достаточно: и разгонной и тормозной динамики, и комфорта как водителя, так и пассажира, и возможности быстрого перемещения по плохим дорогам. Не стоит забывать и о «вкусной» на фоне сопоставимых по размеру и классу конкурентов цене.
Прямо как в жизни: к ней обязательно приходят все мужчины за 40… К кому «к ней»? К верной, заботливой, понятной и предсказуемой, умело готовящей вкусный борщ и… далее по списку мужских требований. Да, она будет слегка грузновата и страшновата, но это, если хотите, плата за надежность и верность.
Ride quality & brakes
4 out of 5 (4/5)
For demolishing miles the Versys S is excellent and with the screen (which is the accessory ‘larger’ item and is 90mm higher and 140mm wider than the stock one on the 2020 Versys) on its highest setting, riders over six-feet tall will feel little buffeting.
The seat is sumptuous, the hand guards help the heated grips do their stuff (annoyingly their power level isn’t shown on the dash) and there are few vibrations. However while not having the SE’s semi-active suspension will save you £1900, the S’s conventional items may leave you a little annoyed.
When you start to ride at a brisk pace, solo or two up, the S’s conventional shock lacks that support you get from the semi-active units varying their damping levels and is a bit of a disappointment.
There is a remote preload adjuster, which will get a workout should owners start to load the Kawasaki up, but it is the one time you miss semi-active suspension, which allows the preload to be altered while on the go at the push of a button.
There again, the forks are fine and the price difference between the SE and S easily buys a quality aftermarket shock to replace the Kawasaki unit.
Conclusions
It’s fast, comfortable, handles pretty well and with a 21-litre fuel tank and my measured consumption in the 5.2 – 5.4L/100km range, it has a very good fuel range. It’s a great city bike or day tripper, and throw in the optional Kawasaki hard bags and topbox and you’ve got yerself a pretty decent long-distance cruise missile that won’t wallow and lurch its way through the twisties.
If you want to ride off into the sunset, the Versys will do the trick, as long as the road is paved. Photo: Kawasaki
Even at that, the Versys 1000 is a bit of a puzzler to me. I like that, unlike others in the class that sport 19-inch front wheels, it has no off-road aspirations whatsoever. More sporty tourer than adventurer.
But overall, it doesn’t do anything that a 1250 Bandit, a Honda CBF1000 or even Kawasaki’s own Ninja 1000 doesn’t do. And at $13,999, it and the Ninja carry the highest sticker price of that group. The 1250 Bandit and Honda’s CBF1000 are a significant two grand less.
Международные мото
Yamaha и Kawa свободны от любой идеологии. Днем со свечой вы не найдете более толковые мотоциклы в этом классе. Они приводятся в движение двигателями с правильными значениями мощности: 115 л.с. (Tracer) и 120 л.с. (Versys) , а трехцилиндровый Yamaha абсолютно ошеломляет: он очень охотно реагирует на газ, резво ввинчивается на повороте и выдает звук, от которого мурашки по коже.
Рядный четырехцилиндровый Kawasaki мощнее и работает с большей культурой, даже когда он слегка вибрирует при ввинчивании в повороты. Тем не менее, он выглядит немного бесцветным. Тем более, что в верхнем диапазоне оборотов создается впечатление, что будто кто-то хватает его за горло: он крутит только до 9700 об / мин. Yamaha более энергична в этом отношении, и, по крайней мере, до четвертой передачи она активно развивает до 11 200 об / мин. На пятой и шестой передаче спидометр упирается на скорости 210 км / ч. Это электронная блокировка. Кавасаки разгоняется до 225 км / ч. Однако для ежедневной езды это не играет главной роли.
Более интересным является тот факт, что обе машины потребляют 4,4 литра бензина на 100 км, что не так много. Благодаря большому топливному баку у Versys теоретическая дальность пробега 70 км, хотя пробег Tracer более 400 км также впечатляет.
Лошадь и место в правительстве тому, кто сможет преодолеть это расстояние за один раз. Tracer не самый удобный, а жесткий диван, может быть установлен на одной из двух высот (850 и 860 мм), заслуживает оценку в три буквы.
Yamaha MT-09 Tracer. У него стройный силуэт и “осиная талия”, но и для пассажира достаточно места. Однако это немного более низкий класс мотоциклов, чем Versys.
Из угловатой панели управления веет печалью. Удручающий серый цвет компенсирует богатство информации.
Фары имеют что-то от кошачьих глаз. Это, в частности, благодаря им передняя часть мотоцикла выглядит легко и тонко, но и в тоже время страстно.
Видео
Краткий осмотр мотоцикла Kawasaki Versys 1000.
Обзор Kawasaki Versys 1000 (на английском).
Туристический эндуро Kawasaki Versys 1000 является старшим в маленьком модельном ряду, насчитывающем всего два мотоцикла. Этот байк, конечно, нельзя назвать «эндуро» в полном смысле этого слова, но для туризма по любым дорогам он подходит просто отлично. Главное для него — чтобы была хоть какая-то дорога, тем более что большинство владельцев, по отзывам «обувает» Versys 1000 в шоссейную резину. Внешне этот мотоцикл весьма похож на своего младшего брата — Kawasaki Versys 650, построенного с использованием двухцилиндрового двигателя Kawasaki ER-6.
В случае с литровым Versys ситуация несколько иная — рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения была позаимствована у Kawasaki Z1000, дефорсирована, перенастроена и установлена в новую стальную раму. В результате мощнейший мотор слегка сбавил прыть, выдавая 120 сил и 102 нМ момента, зато ощутимо прибавил тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Что, впрочем, не мешает мотоциклу разгоняться с 0 до 100 км/ч за три с половиной секунды и развивать максимальную скорость в 220 километров в час. Versys 1000 также оснащён трёхступенчатой системой, позволяющей регулировать мощнсть двигателя, исходя из дорожных условий. В сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией это открывает огромный простор для любителей самого разнообразного стиля езды. Versys 1000Как и все туристические эндуро, этот мотоцикл можно назвать высоким и достаточно тяжёлым. Высота по седлу у него составляет 84 сантиметра — не больше всех, конечно, но весьма немало, и невысоким мотоциклистам стоит это учитывать. Со своим весом около 250 килограммов Kawasaki Versys 1000 субъективно нельзя назвать лёгким мотоциклом. Впрочем, зато он удобен, и на нём с комфортом можно разместиться вместе с пассажиром, не хуже, чем на каком-нибудь Triumph Tiger Explorer, который в мире тур-эндуро по праву пользуется славой одного из самых комфортных байков.
Отличные подвески помогут сберечь этот самый комфорт. Для этого мотоцикла нет плохих дорог — они либо есть, либо их совсем нет. Versys 1000 способен уверенно мчаться по раздолбанному асфальту не хуже, чем по автостраде, в то время как его владелец может лениво почёсываться, не ощущая никакого дискомфорта от плачевного состояния асфальтового покрытия. Это заслуга 43-миллиметровой вилки перевёрнутого типа, имеющей полный набор регулировок отбоя и преднатяга, и задней горизонтальной тяги с моноамортизатором, также оснащённым полным набором регулировок. Кавасаки Версус 1000Мощный и динамичный, Kawasaki Versys 1000 к тому же достаточно легко маневрирует и без проблем вписывается в затяжные повороты даже на весьма высокой скорости. Чудовищной хваткости передние тормоза вызывают только восторг, до того эффективно мотоцикл сбрасывает скорость, да и задний тормозной диск в качества вспомогательного весьма неплох. Конечно, на забитых автомобилями улицах маневрировать на высоком и тяжёлом мотоцикле не очень легко, но зато там, где остальные уныло ползут, объезжая ямы, Versys 1000 мчится вперёд, не обращая внимания на такие мелочи. Широкая 180-миллиметровая задняя покрышка также способствует отличной курсовой устойчивости.
Этот туристический байк впервые поступил в продажу в 2012 году, а с 2015 года с конвейеров стали сходить мотоциклы второго поколения. Сильно изменилась внешность, так как первый Versys 1000 многие критиковали за неоднозначный дизайн, а рама была заменена на алюминиевую. В остальном это всё тот же мотоцикл — надёжный и мощный, и ему по плечу любые дороги.
Kawasaki Ninja ZX-10R
Зловещий стиль для этого мотоцикла был абсолютно правильным. Став одним из самых узнаваемых Kawasaki, Ниндзя ZX-10R был запущен в производство в 2004 году, взамен уходящего 9R. Байк даже получил награду “Best Motorcycle”.
Разработка этой модели велась с нуля. Инженеры Кавасаки стремились создать современный спортбайк, который стал бы законодателем всего класса спортивных литровых мотоциклов. Изначально, оснащался рядным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 175 л.с. и весил 196 килограмм.
Модель выпускается и сегодня. Последнее поколение имеет мощность 197 л.с., 6-ти ступенчатую коробку и стоит от 1,5 млн. рублей
Что говорит позвоночник?
В оживленном повседневном ритме, пройдя много миль по большей части острова, журналисты, пишущие о мотоциклах, столкнулись с новой проблемой: жильем. Хорошо, не буду драматизировать, у нас было размещение в так называемых казаруралах, традиционных домах, каких-то гасиендах, фермерском туризме, где комфорт не на уровне отеля, но контакт с людьми там и их кухня настолько гораздо более аутентичный. Для этого пригодились боковой чемодан объемом 28 литров и центральный чемодан объемом 47 литров.
Там мы складывали обед в коробку (на бывшем Юге в армии мы называли ее SDO), которую ели прямо по дороге, и вещи, необходимые для ночевки. Наш «касарурал» носил имя Дом принцессы Армиды, зданию более полувека, оно находится рядом с собором в Бетанкурии, который когда-то был столицей острова, но сегодня, несмотря на стоящего за ним бога, привлекает туристов своим очарованием и историей. Однако они близки к отличной дороге для езды.
После дня в Версисе, где путешественник сидит прямо в «приключенческом» стиле, мне все еще было холодно, позвоночник не болел, и сквозь повороты и неровный асфальт я просто кричал под шлемом Араи. И поэтому прошутто с оливками и тунцом с домашним отварным картофелем и овощами до перерыва были «касируральскими». Меня ждал новый день в Versys, новое приключение и новая доза зеленого двухколесного удовольствия.