Тест-драйв мотоцикла Honda VTX1300

VTX1800 [ править ]

Двигатель мотоцикла Honda VTX1800 Исправляя многолетнюю неэффективность V-образных близнецов, Honda намеревалась создать круизер с самым большим CID в истории и поэтому разработала большой байк с мускулистым корпусом, который был длинным и низким, со значительными граблями и трассой . Honda утверждала, что модель 1800 выдавала 159 Нм (117 фунт-сила-фут) крутящего момента всего при 3000 об / мин и 75 кВт (101 л.с.) при 5000 об / мин, что делает VTX1800 одним из самых мощных серийных мотоциклов с V-образным твином. своего времени. (См. Информационное окно для получения информации об измеренных значениях мощности и крутящего момента.)

На VTX1800 Honda обновила свою функцию связанного торможения, вместо обычных раздельных ручных и ножных тормозов, ручной тормоз задействовал две трети передних поршней, в то время как ступня управляла другой третью спереди и всей задней частью через пропорциональный клапан. . Впускная система представляла собой систему запрограммированного впрыска топлива Honda (PGM-FI) с использованием датчика давления воздуха в коллекторе (MAP) в небольших областях дроссельной заслонки, пока стандартный датчик положения дроссельной заслонки (Alpha N) не вступил во владение при больших значениях открытия дроссельной заслонки. VTX1800 также имел систему контроля выбросов, в которой использовался впрыск воздуха и каталитический нейтрализатор, управляемый ЭБУ.для снижения содержания углеводородов, оксида углерода и оксидов азота до уровней, превышающих стандарты выбросов.

52-градусный V-образный двухцилиндровый двигатель включал в себя коленчатый вал со сдвоенным штифтом , конструкция которого впервые использовалась на Honda Shadow 1983 года для обеспечения идеального первичного баланса , а также два противовеса, установленные на первичном валу, чтобы уменьшить неизбежную вибрацию качающейся пары в машине. большой V-образный двигатель.

Было три модели 2002 года, начальная VTX1800C Classic,

а затем две моделиRetro , VTX1800R с литыми колесами и VTX1800S со спицевыми колесами (и шинами камерного типа). Когда в 2001 году был представлен VTX1800C, он был известен как VTX1800, или чаще просто назывался VTX. Японская компания Honda объявила о немедленном импорте модели круизеров VTX1800 американского производства для внутреннего рынка.

По сравнению с моделями Retro

(и другими, которые последуют за ним) VTX1800 type C отличался по выпускной системе «два в один» и спидометру, установленному на подступенках руля. Все остальные модели имели сдвоенные выхлопы и установленный на баке спидометр, а также радиатор большего размера.

К концу 2003 года объем продаж Honda VTX1800 приближался к 30 000 единиц. В конце 2003 года была представлена ​​новая модель 2004 модельного года; VTX1800N взял свои реплики в стиле нео-ретро

из ограниченного выпуска Valkyrie Rune .

В 2005 году Honda добавила более ориентированную на производительность модель VTX1800F, которая имела низкопрофильные радиальные шины на литых легкосплавных дисках с пятью сдвоенными спицами, а также встроила ЖК-тахометр и часы в спидометр, установленный на баке. Как один из мотоциклов, которые помогли определить рынок Performance Cruiser

, VTX1800F столкнулся с конкуренцией со стороны Yamaha Warrior , Victory Hammer , Kawasaki Mean Streak и Harley-Davidson Street Rod .

Модель VTX1800T Tourer,

оснащенная седельными сумками вместимостью 24 литра (0,85 куб. Футов) каждая, лобовым стеклом и спинкой пассажира, была включена в модельный ряд 2007 года. 2008 год стал последним годом для гигантского близнеца Honda, доступного в трех моделях: VTX1800N; VTX1800S; и VTX1800T.

Описание модели

Конструктивно модель ничем не отличается от других японских чопперов и крузеров. Рама выполнена из прочных, практически не поддающихся деформации стальных труб, высокотехнологичный двигатель, жидкостное охлаждение и в качестве главного привода карданный вал. В общем, практично и супернадежно.

Вес незаправленного мотоцикла – больше 320 кг, а полный – почти 350 кг. Справиться с такой махиной, особенно в городских пробках, на малых скоростях под силу даже не всякому мужчине, а о девушках и речь не заходит. Тем более что маневрирует он крайне неторопливо. Опытные водители подтверждают, что не предназначен для перескакивания из ряда в ряд большой и широкий мотоцикл Honda VTX 1800. Кофры (кожаные, кстати) приходится снимать, если возникает необходимость частых поездок по городу. Да и руль менять на более узкий тоже. Только тогда можно проехать между рядами, чтобы первым на зеленый сигнал светофора сорваться с места и уйти далеко вперед от тех, кто стоял сзади или рядом.

Но VTX 1800 и не предназначался для поездок по мегаполисам. Его стихия – хорошие дороги и большие скорости, он легко идет на максимальной скорости 200 км/час.

Большущий мотоцикл не смотрится громоздким. Может быть, потому, что в нем все пропорционально и органично. Его габариты (Д×Ш×В) — 2,4×0,9×1,1 м. По седлу высота – 0,7 м, клиренс – 0,13 м, колесная база – 1,7 м.

Нагрузка на мотоцикл тоже может быть немаленькой. Суммарный вес водителя, пассажира и багажа может достигать почти 200 кг.

010_MOTO_0810_020

ПОДВЕСКА. Амортизаторы можно настроить по предварительному поджатию, но их «не хватает»: на самой «мягкой» настройке задняя часть мотоцикла раскачивается на каждой кочке, угрожая потерять контакт с дорогой, на самой «жесткой» — теряется комфорт для водителя. Тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой легко снимают эти неудобства.

ХОДОВАЯ. Расколбасом рулевой колонки страдает не только мой экземпляр. Вобблинг может развиться как при подызношенной резине, так и при наличии люфта в подшипниках рулевой колонки. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но ревизией ходовой тоже пренебрегать не стоит.

ЭРГОНОМИКА. Подножки-платформы имеют свои плюсы и минусы, равно как и двуплечий рычаг переключения КП. Тем не менее угол их наклона отлично вписан в общую эргономику мотоцикла.

АККУМУЛЯТОР. Электрика мотоцикла хлопот не доставляет, необходимо только следить за состоянием АКБ. Так как ближний свет горит при включенном зажигании постоянно, а стартеру тяжеловато провернуть большой V-twin, избавьте себя от перспективы расталкивать тяжеленный круизер (да еще и, не дай бог, по скользкой дороге!), тем более что в одиночку у вас это, скорее всего, не получится.

РАСХОДНИКИ. Замена свечей, масла (в том числе в редукторе карданной передачи), фильтров не вызывает трудностей, так же как и замена охлаждающей жидкости. Наличие одного карбюратора на два цилиндра избавляет от ежегодной головной боли с синхронизацией, но заставляет внимательно следить за состоянием воздушного фильтра, ибо проблемы с провалами на низких оборотах и выходом свечей зажигания из строя связаны, как правило, именно с этим.

ТЮНИНГ. Глушаки Vance&Hines, спинка, рамки под кофры, багажник, дуги (Kuryakyn). Ветровик National Cycles. На семейство VTX выбор тюнинга огромен. Любой забугорный каталог (такой, как, к примеру, Kuryakyn или Big Bike Parts) предложит на любой вкус как серьезные детали, такие как выпускные системы, дуги, ветровые стекла, фильтры нулевого сопротивления, так и красивые хромированные приятные безделушки вроде этих часов на руль.

Ремонт и замена сцепления Honda VTX 1300

В качестве одного из важнейших механизмов Honda VTX 1300 является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Honda VTX 1300 востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Износ фрикционных накладок.
Деформация демпферных пружин.
Неисправность шлицов корзины сцепления.

Замена фрикционных дисков сцепления Honda VTX 1300;
Ремонт или замену машинки сцепления;
Замена или обслуживание троса сцепления;
Замена и регулировка рычага сцепления.

Тест-драйвы

Опытные байкеры, которым есть с чем сравнивать, отмечают необычайно интенсивное ускорение мотоцикла, выполненного в американском стиле. Фактически до 100 км/час он разгоняется за 3,8 секунды, меньше, чем заявлено производителем.

К широкому рулю нужно приспосабливаться, но зато такая большая база сама стабилизирует машину при резком разгоне. На VTX 1800 можно разогнаться и до 210 км/час, только без защитного высокого стекла это удовольствие ниже среднего, кажется, что руки могут оторваться от руля, а ноги в парусящих брючинах сдует с удобных подножек.

На крейсерской скорости мотоцикл устойчив и стабилен, что имеет и свои минусы. В случае возникновения препятствия он медленно уходит с траектории, что для не слишком опытного пилота может быть просто опасным.

Короткие передачи, которые многим кажутся недостатком, на самом деле и обеспечивают максимальную интенсивность разгона.

В ходе тестирования пилоты отмечали отсутствие тахометра, который появился только в последних версиях; невозможность точной настройки зеркал заднего вида; неудобные опущенные вниз очень широкие ручки и по-американски расположенные подножки.

Тюнинг мотоцикла

Что может быть интересным в этом мотоцикле, так это тюнинг. Honda VTX 1800 прямо-таки просит осуществления дизайнерских проектов, подчеркивающих американский характер японского мотоцикла.

Это может быть аэрография, придающая силуэту дополнительную стремительность или хищность, покраска в эксклюзивные цвета, делающая заметную машину еще более заметной даже ночью, если добавить в лак светящиеся в темноте компоненты.

По вкусу владельца можно установить обвесы и другие элементы из композитных материалов или покрытые хромом.

Мотоциклы из Японии, как правило, уже с конвейера сходят продуманными до мелочей, но тем не менее специалисты еще находят что усовершенствовать.

В мотоциклетных мастерских предлагают замену заднего колеса на более широкое – 240-250 мм. При этом можно устанавливать и тюнингованные диски, и металлическое, а не пластиковое крыло, и прогрессивные амортизаторы. Honda VTX 1800 с такими progressive shocks выглядит шире и мощнее, да и идет приятнее. Они короче стандартных и могут различаться по жесткости.

На дороге

Манёвренность Honda VTX 1300 на малой скорости совсем не радует опять же по причине веса. Ворочать его по пробкам – не самое приятное занятие. А учитывая тот факт, что он имеет нескромную ширину, езда по забитому городу по времени получается почти как на машине. Серьёзная проблема в этом плане – «рогатый» руль. Нужно постараться, чтобы не снести зеркала заднего вида.

Однако устраивать скоростные заезды в городском потоке – нецарское дело. В городе аппарат предполагает вальяжную размеренную езду. При этом, как и пристало настоящему чопперу, на шоссе он прекрасно держит прямую. Он очень уверенно мчится вперёд. И, кажется, что никто его с курса не собьёт. А солидный внешний вид позволяет пользоваться на дороге уважением. На этом мотоцикле не приходиться «проситься», чтобы пропустили. Водители машин сами съезжают в сторону.

Описание модели

Конструктивно модель ничем не отличается от других японских чопперов и крузеров. Рама выполнена из прочных, практически не поддающихся деформации стальных труб, высокотехнологичный двигатель, жидкостное охлаждение и в качестве главного привода карданный вал. В общем, практично и супернадежно.

Вес незаправленного мотоцикла – больше 320 кг, а полный – почти 350 кг. Справиться с такой махиной, особенно в городских пробках, на малых скоростях под силу даже не всякому мужчине, а о девушках и речь не заходит. Тем более что маневрирует он крайне неторопливо. Опытные водители подтверждают, что не предназначен для перескакивания из ряда в ряд большой и широкий мотоцикл Honda VTX 1800. Кофры (кожаные, кстати) приходится снимать, если возникает необходимость частых поездок по городу. Да и руль менять на более узкий тоже. Только тогда можно проехать между рядами, чтобы первым на зеленый сигнал светофора сорваться с места и уйти далеко вперед от тех, кто стоял сзади или рядом.

Но VTX 1800 и не предназначался для поездок по мегаполисам. Его стихия – хорошие дороги и большие скорости, он легко идет на максимальной скорости 200 км/час.

Большущий мотоцикл не смотрится громоздким. Может быть, потому, что в нем все пропорционально и органично. Его габариты (Д×Ш×В) — 2,4×0,9×1,1 м. По седлу высота – 0,7 м, клиренс – 0,13 м, колесная база – 1,7 м.

Нагрузка на мотоцикл тоже может быть немаленькой. Суммарный вес водителя, пассажира и багажа может достигать почти 200 кг.

Видео

Honda VTX 1300 — мотоцикл, который всегда уверенно стоит на дороге. Являясь младшим в линейке VTX, он, конечно, уступает по характеристиками своему старшему собрату, оснащённому 1,8-литровым мотором, но, тем не менее, и 1300 куб. см., как показала практика, вполне достаточно для любых целей. Интересный факт — несмотря на то, что внешне Honda VTX1800 и VTX1300 очень похожи, двигатели у них совершенно разные. Проще говоря, мотор 1300-кубовой версии был разработан специально для этого мотоцикла, не создан на основе 1800-кубового двигателя. Выпускалась модель с 2001 по 2009 год, после чего была заменена на Honda Fury. Существовало четыре различные версии мотоцикла — C, R, S, T, отличавшиеся друг от друга элементами обвеса и, как следствие, весом. Все модификации оснащались 5-ступенчатыми КПП, одним карбюратором, карданным приводом колеса и V-образным мотором жидкостного охлаждения, выдающим 75 сил и 123 нМ крутящего момента. Двигатель любит низкие обороты, выдавая максимум уже на отметке в 3000 об/мин, и благодаря нему VTX 1300 — круизер очень динамичный, невзирая на солидные размеры и внушительную сухую массу (около 300кг).

К слову о размерах — они действительно вызывают закономерное уважение. Этот мотоцикл не предназначен для хрупких изящных девушек или щуплых байкеров, нет, его типичный владелец — крепкий мужчина, уверенно ворочающий три центнера японской стали. Honda VTX 1300 мощно стоит на дороге, опираясь на внушительные колёса, его стихия — не забитые автомобилями городские улицы, а широкие и просторные шоссе, где он может раскрыть свой потенциал полностью. По городу на VTX ездить тоже, конечно, можно, ездят же люди, но в узком междурядье этот мастодонт чувствует себя не очень уверенно. Зато стоит выехать на шоссе и повернуть на себя правую ручку, как сразу понимаешь, за что многие так любят этот мотоцикл. Благодаря низко расположенному центру тяжести VTX1300 не кажется субъективно настолько тяжёлым, насколько он фактически является, но, когда приходится, неудачно припарковавшись, выталкивать его ногами в горку, сразу понимаешь, куда подевались все его килограммы. На ходу, впрочем, ситуация меняется в лучшую сторону, хотя резкие маневры мотоцикл совсем не любит. На скоростях выше 120-130 км/ч VTX 1300 вообще меняет траекторию движения вальяжно и неохотно, и для этого приходится прикладывать немало усилий.

Развивая максимальную скорость до 200 км/ч, VTX 1300 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд, согласно официальным данным. Не так уж быстро, даже по меркам круизеров, зато он не «сдувается» после 100-120 км/ч, продолжая уверенно набирать скорость. За торможение отвечает система из трёх дисковых тормозов, с двухпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади. В целом можно сказать, что для езды в обычном режиме тормозов хватает, но их может оказаться маловато в случае необходимости экстренного торможения, поэтому многие владельцы предпочитают тормоза модернизировать, устанавливая, например, армированные тормозные шланги. Что касается ходовой части, то тут Honda VTX 1300 — типичный большой круизер. Стальная рама, небольшой дорожный просвет, достаточно короткоходные, но при этом не слишком жёсткие подвески — всё по канонам жанра. Свободный ход задних амортизаторов составляет менее 9,5см, и, тем не менее, дискомфорта никакого это в езду не привносит, возможно, отчасти благодаря удобным и умеренно мягким штатным сиденьям, чем-то напоминающим таковые на Yamaha Midnight Star 1300.

Некоторые любят сравнивать VTX 1300 c 1800-кубовой его версией, ставя в упрёк младшему брату более скромные характеристики по сравнению со старшим. Что ж, отчасти это верно — при сравнимом весе и аналогичных размерах VTX1800 намного мощнее. Но при этом он дороже и прожорливее, в то время как 1300-кубовый мотор потребляет около 7 литров на сотню при спокойной езде, а 18-литрового бензобака хватает для довольно долгих поездок. Как бы то ни было, новичкам VTX 1300 рекомендовать не стоит — слишком уж он мощный, огромный и тяжёлый.

Особенности управления

Соблюдение канонов стиля негативно сказывается на управлении. Однако по сравнению с другими чопперами, аппаратом управлять вполне неплохо. В повороте, когда увесистый мотоцикл наклоняется, он идёт как по рельсам, что приносит байкеру большое удовольствие. Езда по извилистым загородным дорогам была бы сплошным экстазом, если не один нюанс – даже на скромном повороте есть риск зацепиться подножкой. А на высоких лежащих полицейских байк и вовсе цепляется днищем. Стихия чопперов – длинные прямые дистанции. Поэтому в принципе тот факт, что он цепляется на поворотах, можно простить японским конструкторам. Ну а низкое днище, видимо, обусловлено особенностями дизайна.

Дополнительное оборудование

На круизер Honda VTX 1800 спинка-багажник и объемные боковые кофры – самое необходимое навесное оборудование. И сидеть пассажиру в дальней дороге удобно, и багаж разместить есть где.

А чтобы не заскучать, нужно установить музыкальную систему. Например, магнитола устанавливается на руле, акустическая система — в специальных подиумах на подножках и в багажнике по бокам спинки заднего сидения, усилитель — в кофре.

Для водителя важна защита от встречного ветра, ведь на таких скоростях он сильный, и его порывы могут швырять в лицо мелкий мусор. Поэтому устанавливается высокое ветровое стекло, еще и избавляющее водителя от напряжения при сопротивлении плотному потоку воздуха.

Краткая история модели

2002 г. (модельный год – 2003) – начало производства и продаж Honda VTX1300.
Модель: Honda VTX1300S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S3, VTX1300S A / VTX1300S AC.

2004 г. – появление модификации Honda VTX1300C.
Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S4, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC.

2005 г. – появление модификации Honda VTX1300CR.
Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S5, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.

2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S6, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.

2007 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S7, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.

2008 г. – появление модификации VTX1300T. Honda VTX1300S больше не предлагается. Модель доступна только на рынке США.
Модель: Honda VTX1300C, Honda VTX1300R, Honda VTX1300T (США). Заводское обозначение: VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC, VTX1300T A / VTX1300T AC.

2009 г. – последний год производства.
Модель: Honda VTX1300C, Honda VTX1300R, Honda VTX1300T (США). Заводское обозначение: VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC, VTX1300T A / VTX1300T AC.

Особенности управления

Соблюдение канонов стиля негативно сказывается на управлении. Однако по сравнению с другими чопперами, аппаратом управлять вполне неплохо. В повороте, когда увесистый мотоцикл наклоняется, он идёт как по рельсам, что приносит байкеру большое удовольствие. Езда по извилистым загородным дорогам была бы сплошным экстазом, если не один нюанс – даже на скромном повороте есть риск зацепиться подножкой. А на высоких лежащих полицейских байк и вовсе цепляется днищем. Стихия чопперов – длинные прямые дистанции. Поэтому в принципе тот факт, что он цепляется на поворотах, можно простить японским конструкторам. Ну а низкое днище, видимо, обусловлено особенностями дизайна.

Краткая история модели

Модель: Honda VTX1800R, Honda VTX1800S, Honda VTX1800C (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1800R A / VTX1800R AC; VTX1800S A / VTX1800S AC; VTX1800C A / VTX1800C AC; VTX1800C2.

Модель: Honda VTX1800R, Honda VTX1800S, Honda VTX1800C (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1800R A / VTX1800R AC; VTX1800S A / VTX1800S AC; VTX1800C A / VTX1800C AC; VTX1800C3.

Модель: Honda VTX1800R, Honda VTX1800S, Honda VTX1800C, Honda VTX1800N (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1800R1 A / VTX1800R1 AC; VTX1800R2 A / VTX1800R2 AC; VTX1800R3 A / VTX1800R3 AC; VTX1800S1 A / VTX1800S1 AC; VTX1800S2 A / VTX1800S2 AC; VTX1800S3 A / VTX1800S3 AC; VTX1800C A / VTX1800C AC; VTX1800C4; VTX1800N1 A / VTX1800N1 AC; VTX1800N2 A / VTX1800N2 AC; VTX1800N3 A / VTX1800N3 AC.

Модель: Honda VTX1800R, Honda VTX1800S, Honda VTX1800C, Honda VTX1800N, Honda VTX1800F (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1800R1 A / VTX1800R1 AC; VTX1800R2 A / VTX1800R2 AC; VTX1800R3 A / VTX1800R3 AC; VTX1800S1 A / VTX1800S1 AC; VTX1800S2 A / VTX1800S2 AC; VTX1800S3 A / VTX1800S3 AC; VTX1800C1 A / VTX1800C1 AC; VTX1800C2 A / VTX1800C2 AC; VTX1800C3 A / VTX1800C3 AC; VTX1800C15; VTX1800N1 A / VTX1800N1 AC; VTX1800N2 A / VTX1800N2 AC; VTX1800N3 A / VTX1800N3 AC; VTX1800F1 A / VTX1800F1 AC; VTX1800F2 A / VTX1800F2 AC; VTX1800F3 A / VTX1800F3 AC.

Модель: Honda VTX1800R, Honda VTX1800S, Honda VTX1800C, Honda VTX1800N, Honda VTX1800F (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия, Корея). Заводское обозначение: VTX1800R1 1A / VTX1800R1 1AC; VTX1800R2 2A / VTX1800R2 2AC; VTX1800R3 3A / VTX1800R3 3AC; VTX1800S1 1A / VTX1800S1 1AC; VTX1800S2 2A / VTX1800S2 2AC; VTX1800S3 3A / VTX1800S3 3AC; VTX1800C1 A / VTX1800C1 AC; VTX1800C2 A / VTX1800C2 AC; VTX1800C3 A / VTX1800C3 AC; VTX1800C16; VTX1800N1 1A / VTX1800N1 1AC; VTX1800N2 2A / VTX1800N2 2AC; VTX1800N3 3A / VTX1800N3 3AC; VTX1800F1 A / VTX1800F1 AC; VTX1800F2 A / VTX1800F2 AC; VTX1800F3 A / VTX1800F3 AC.

Модель: Honda VTX1800R, Honda VTX1800C, Honda VTX1800N, Honda VTX1800F; Honda VTX1800T (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия, Корея). Заводское обозначение: VTX1800R1 1A / VTX1800R1 1AC; VTX1800R2 2A / VTX1800R2 2AC; VTX1800R3 3A / VTX1800R3 3AC; VTX1800C1 A / VTX1800C1 AC; VTX1800C2 A / VTX1800C2 AC; VTX1800C3 A / VTX1800C3 AC; VTX1800C17; VTX1800N1 1A / VTX1800N1 1AC; VTX1800N2 2A / VTX1800N2 2AC; VTX1800N3 3A / VTX1800N3 3AC; VTX1800F1 A / VTX1800F1 AC; VTX1800F2 A / VTX1800F2 AC; VTX1800F3 A / VTX1800F3 AC; VTX1800T1 A / VTX1800T1 AC; VTX1800T2 A / VTX1800T2 AC; VTX1800T3 A / VTX1800T3 AC.

Модель: Honda VTX1800C, Honda VTX1800N, Honda VTX1800F; Honda VTX1800T (Северная Америка, Австралия, Бразилия, Корея). Заводское обозначение: VTX1800C1 A / VTX1800C1 AC; VTX1800C2 A / VTX1800C2 AC; VTX1800C3 A / VTX1800C3 AC; VTX1800C18; VTX1800N1 1A / VTX1800N1 1AC; VTX1800N2 2A / VTX1800N2 2AC; VTX1800N3 3A / VTX1800N3 3AC; VTX1800F1 A / VTX1800F1 AC; VTX1800F2 A / VTX1800F2 AC; VTX1800F3 A / VTX1800F3 AC; VTX1800T1 A / VTX1800T1 AC; VTX1800T2 A / VTX1800T2 AC; VTX1800T3 A / VTX1800T3 AC.

Тюнинг мотоцикла

Что может быть интересным в этом мотоцикле, так это тюнинг. Honda VTX 1800 прямо-таки просит осуществления дизайнерских проектов, подчеркивающих американский характер японского мотоцикла.

Это может быть аэрография, придающая силуэту дополнительную стремительность или хищность, покраска в эксклюзивные цвета, делающая заметную машину еще более заметной даже ночью, если добавить в лак светящиеся в темноте компоненты.

По вкусу владельца можно установить обвесы и другие элементы из композитных материалов или покрытые хромом.

Мотоциклы из Японии, как правило, уже с конвейера сходят продуманными до мелочей, но тем не менее специалисты еще находят что усовершенствовать.

В мотоциклетных мастерских предлагают замену заднего колеса на более широкое – 240-250 мм. При этом можно устанавливать и тюнингованные диски, и металлическое, а не пластиковое крыло, и прогрессивные амортизаторы. Honda VTX 1800 с такими progressive shocks выглядит шире и мощнее, да и идет приятнее. Они короче стандартных и могут различаться по жесткости.

Приборы

Здесь тоже всё напоминает о происхождении модели. Панель, расположенная на бензобаке, соответствует всем канонам. Подсветка работает хорошо. И в темноте все приборы отлично читаются. Отсутствие тахометра, очевидно, обусловлено особенностями стиля. Однако, он ещё никому не мешал.

Но главный просчёт – отсутствие указателя уровня топлива. Хотя модель предназначена для дальних поездок по загородным шоссе. Радует то, что карбюраторная система питания позволяет вручную перейти на резерв. О перегреве мотора свидетельствует большая лампочка. Правда, чтобы довести мотоцикл до такого состояния нужно сильно постараться. Внушительные рёбра радиатора охлаждающей системы своё дело выполняют отлично.

Посмотреть на спидометр, чтобы узнать скорость, довольно сложно. Для этого нужно проявить истинную гибкость, ловкость и смелость. Главное, не забывать следить в этот момент за дорогой.

Технические характеристики Honda VTX 1300

Именно здесь и кроется главное отличие Honda VTX 1300 от старшего брата. Позаимствовав все внешние отличительные черты семейства, байк лишился главного. Убрав 500 кубических сантиметров с двигателя, конструкторы превратили аппарат с ярким самобытным характером в лишённый индивидуальности мотоцикл, каких было, есть и будет большое множество.

Вроде бы кажется, что для чоппера вполне достаточно 75 лошадиных сил. Но если вспомнить «старший» VTX, который оставлял чёрные следы на асфальте после резкого старта, разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды и буквально «вылетал» из рук, то всё становится на свои места. Стартовав на светофоре в зеркалах можно увидеть не точки, а большие машины. А некоторые из них даже умудряются ехать вровень с байком. При обгонах пропала уверенность, которая была со старшей моделью.

Недостаток в 30 Нм также очень ощутим. В основном тяги хватает, но когда сзади сидит пассажир или дорога переходит в затяжной подъём, динамика не такая, как хотелось бы. Стартовать на второй передаче сложно: мотор дёргается. И в результате глохнет. Эластичной передачи, на которой можно было бы ехать всю дорогу, тоже нет, поэтому постоянно приходится работать с коробкой.

Симптомами ремонта двигателя на Honda VTX 1300 являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка Honda VTX 1300 для снятия двигателя
Снятие двигателя Honda VTX 1300
Очистка двигателя перед разбором
Разборка мотора
Полная дефектовка двигателя
Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
Сборка двигателя
Проверка зазоров клапанного механизма
Установка двигателя на Honda VTX 1300
Окончательная сборка Honda VTX 1300, запуск
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Приборы

Здесь тоже всё напоминает о происхождении модели. Панель, расположенная на бензобаке, соответствует всем канонам. Подсветка работает хорошо. И в темноте все приборы отлично читаются. Отсутствие тахометра, очевидно, обусловлено особенностями стиля. Однако, он ещё никому не мешал.

Но главный просчёт – отсутствие указателя уровня топлива. Хотя модель предназначена для дальних поездок по загородным шоссе. Радует то, что карбюраторная система питания позволяет вручную перейти на резерв. О перегреве мотора свидетельствует большая лампочка. Правда, чтобы довести мотоцикл до такого состояния нужно сильно постараться. Внушительные рёбра радиатора охлаждающей системы своё дело выполняют отлично.

Посмотреть на спидометр, чтобы узнать скорость, довольно сложно. Для этого нужно проявить истинную гибкость, ловкость и смелость. Главное, не забывать следить в этот момент за дорогой.

Тест-драйвы

Опытные байкеры, которым есть с чем сравнивать, отмечают необычайно интенсивное ускорение мотоцикла, выполненного в американском стиле. Фактически до 100 км/час он разгоняется за 3,8 секунды, меньше, чем заявлено производителем.

К широкому рулю нужно приспосабливаться, но зато такая большая база сама стабилизирует машину при резком разгоне. На VTX 1800 можно разогнаться и до 210 км/час, только без защитного высокого стекла это удовольствие ниже среднего, кажется, что руки могут оторваться от руля, а ноги в парусящих брючинах сдует с удобных подножек.

На крейсерской скорости мотоцикл устойчив и стабилен, что имеет и свои минусы. В случае возникновения препятствия он медленно уходит с траектории, что для не слишком опытного пилота может быть просто опасным.

Короткие передачи, которые многим кажутся недостатком, на самом деле и обеспечивают максимальную интенсивность разгона.

В ходе тестирования пилоты отмечали отсутствие тахометра, который появился только в последних версиях; невозможность точной настройки зеркал заднего вида; неудобные опущенные вниз очень широкие ручки и по-американски расположенные подножки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий