Тест-драйв мотоцикла Honda ST1300 Pan European

Ходовые характеристики

В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.

Расход топлива

Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.

Конкуренты

Несмотря на то, что Pan European должен был стать аналогом «крыла», в игру включилась Yamaxa и Kawasaki.

Yamaxa GTS 1000.

Kawasaki GTR 1000.

  • Первая в 1993 году представила модель GTS 1000. От Pan European её отличали более меньший объём двигателя (но большая максимальная скорость) стандартный цепной привод регулируемые подножки и инжекторная подача топлива.
  • Kawasaki свою версию GTR 1000 представил ранее Honda. Она не имела ABS, 4 цилиндра были расположены в ряд, что дало небольшой прирост лошадей (110, имела 6-ступенчатую КПП, и совершенно неприличный расход топлива — 7 л для загородного цикла.

Ходовые характеристики

В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.

Расход топлива

Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda ST1100 Pan European:

МодельHonda ST1100 Pan European
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1990-2003
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем1085 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,0 x 64,8 мм
Степень сжатия10.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC с приводом ремнем и шестернями, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin 32 mm
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8500 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.)

98,0 л.с. (72,0 кВт) при 7500 об/мин – Pan-European (Германия и др.)

Максимальный крутящий момент107,0 Нм (10,8 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.)

109,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Германия и др.)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая, опционально TCS – traction control system
Тип приводакардан
Размер передней шины110/80-V18 (58V) – Pan-European (без LBS-ABS)

120/70-ZR18 (59W) – Pan-European (с LBS-ABS)

Размер задней шины160/70-17
Передние тормоза2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995)

2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта – Pan-European (LBS-ABS, после 1995)

Задние тормоза1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995)

1 диск, 296 мм, 3-поршневой суппорт – Pan-European (LBS-ABS, после 1995)

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм – Pan-European (1990-1995)

43 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм – Pan-European (после 1995, LBS-ABS-модели)

Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулируемый), ход – 120 мм
Длина мотоцикла2285 мм
Ширина мотоцикла835 мм – Pan-European (1991-1993, по задним кофрам)

935 мм – Pan-European (после 1993, по зеркалам)

Высота мотоцикла1395 мм – Pan-European (1991-1994)

1405 мм – Pan-European (после 1994)

Колесная база1555 мм
Высота по седлу800 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)145 мм
Разгон до 100 км/ч4,1 сек
Максимальная скорость210 км/ч
Емкость бензобака28,0 л
Масса мотоцикла (сухая)Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS:

297 кг

298 кг – Калифорния

293 кг – Канада

Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS:

298 кг

299 кг – Калифорния

297 кг – Канада

Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS:

284 кг

285 кг – Калифорния

283 кг – Канада

Pan-European (после 1994) без ABS/TCS:

288 кг

289 кг – Калифорния

287 кг – Канада

Масса мотоцикла (снаряженная)Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS:

326 кг

327 кг – Калифорния

322 кг – Канада

Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS:

327 кг

328 кг – Калифорния

326 кг – Канада

Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS:

313 кг

314 кг – Калифорния

312 кг – Канада

Pan-European (после 1994) без ABS/TCS:

317 кг

318 кг – Калифорния

316 кг – Канада

Заголовки, относящиеся к безопасности такие, как важные пр…

  • Изображение
  • Текст

Заголовки, относящиеся к безопасности

такие, как важные

предостережения или требования осторожности. • Раздел «Безопасность». • Раздел «Безопасность»

Раздел «Безопасность»

относящийся к безопасности, связанной с

мотоциклом.

Инструкции

, объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться

данным мотоциклом.

Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно. ОПАСНОСТЬ!

ОПАСНОСТЬ!

ОСТОРОЖНО!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Подходит ли мотоцикл для сегодняшних дней

Как мы уже говорили, последние модели были выпущены в 2021 году. Если брать мотоциклы этого года, то они считаются вполне современными. Они ничем не отличаются от аналогов на рынке. Имеются все те же функции, что и у других байков. Отсутствие элементов, которые производитель не стал включать в связи с новыми требованиями экологичности и безопасности, никак не влияют на удобство использования данного байка. Это мелкие детали, на которых владельцу транспортного средства не стоит зацикливаться.

По внешнему виду мотоцикл можно поставить в один ряд с новыми вариантами, которые были выпущены пару лет назад.

Коробка передач 5-ти ступенчатая, с длинными передачами. За счет хорошей тяги с низов постоянно щелкать ее не придется. Скорости включаются нормально, не вылетают, но вы должны понимать, что это коробка не от хонды.

По расходу: самый минимальный 7,5 л, а в среднем это 9 — 10 литров на 100 км. Мотоцикл надежный, но как и у всех мотоциклов есть свои особенности:

часто есть шум подшипника корзины, а при его замене шум пропадает ненадолго.
разбивает корзину сцепления, но дальше стука это никуда не уходит, ремонтировать ее лучше со сменой дисков сцепления.
если не обслуживать хотя бы раз в сезон рабочий цилиндр сцепления, то он может потечь или закиснуть. Находится он прямо возле ведущей звезды, поэтому грязь и пыль летит на него постоянно.
подшипник заднего маятника раз в сезон требует смазки, иначе задний маятник начнет люфтить, что отрицательно скажется на управляемости.
впускные патрубки карбюраторов со временем трескаются

Обратите на них внимание при покупке.
при замене масленого фильтра крышку фильтра затягивайте без фанатизма, иначе ее легко можно сломать.
заднюю часть рамы мотоцикла не стоит нагружать лишним весом, так как рама может сломаться.

О надежности

Модель Honda ST1100 Pan European считается достаточно надежным мотоциклом по основным узлам и агрегатам, однако может иметь следующие проблемы:

  • Мотоциклы 1991-1993 гг. отзывались в связи неадекватной работой датчика наклона мотоцикла, что приводило к неожиданной остановке двигателя при сильном наклоне в повороте.
  • На старых версиях мотоцикла использовался генератор на 28А, которого явно не хватало. Впоследствии он был заменен на 40-амперный, который без проблем подходит вместо старого.
  • Низкое качество лакокрасоочного покрытия.
  • Коррозия тормозных суппортов и заднего маятника, нередко представленная сквозными дырами.

Преимущества и недостатки

Как и у любого транспортного средства, у Honda ST1300 Pan European свои плюсы и минусы.

Из несомненных достоинств данного мотоцикла особенно хочется отметить:

  • продуманный дизайн и эргономика;
  • удобная посадка;
  • высокий уровень ветрозащиты даже для пассажира;
  • хорошая проходимость за городом;
  • надежная тормозная система.

Что же касается минусов, то выделить можно, пожалуй, только вес этого «железного коня». А это 287 кг. Но в данном сегменте аналогичных байков найти что-то существенно легче сложно.

Также у коробки передач в данной модели отсутствует шестая ступень, что тоже можно условно отнести к недостаткам.

Продуманный дизайн и эргономика — достоинства данного мотоцикла

Заголовки, относящиеся к безопасности такие, как важные пр…

  • Изображение
  • Текст

Заголовки, относящиеся к безопасности

такие, как важные

предостережения или требования осторожности. • Раздел «Безопасность». • Раздел «Безопасность»

Раздел «Безопасность»

относящийся к безопасности, связанной с

мотоциклом.

Инструкции

, объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться

данным мотоциклом.

Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно. ОПАСНОСТЬ!

ОПАСНОСТЬ!

ОСТОРОЖНО!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Доступные версии

Я решил базироваться в своих обзорах на стандартных машинах, поскольку они обычно продаются лучше всего и набегают много миль, но это не тот случай, поскольку определение “туристический” дополняется опциональной Антиблокировочной тормозной системой (ABS) и, как следствие, безопасностью.

Honda ST1300 ABS

Honda ST1300 ABS

2009 Honda ST1300ABS

Хонда разработала версию ABS ST1300 как мотоцикл, оснащенный “умной” системой, которая комбинируется с LBS (Связанной тормозной системой) для большего контроля над тормозами и рулевым управлением. Как результат – система последнего поколения, разработанная Хондой специально для этого типа машин.

Competition

2009 Yamaha FJR1300AE

Это вполне нормально для мотоцикла версии ABS конкурировать с версиями ABS конкурентов этого байка, и поскольку Yamaha предлагает систему как стандартное оборудование, остается только Kawasaki. Своей моделью Concours14 ABS, Kawasaki предлагает невероятное исполнение плюс великолепные тормозные способности. Поскольку гонка между тремя продолжается, мы можем только быть увереными и поддерживающими в наших ожиданиях грандиозного финала, заблокированные колеса исключены!

2009 Kawasaki Concours1400ABS

Тест-драйв

У меня также была возможность насладиться удобствами модели ST1300 и управлением на версии ABS, и я обратил внимание, что спортивному исполнению байка соответствует только версия ABS, так как мне приходилось сильно давить на рычаг и педаль тормоза. Если вы также хотите протестировать тормозные способности мотоцикла, тогда вы должны принять во внимание его размер и вес. Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям

После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле

Я рекомендую выбрать прямую дорогу без движения и затем постепенно, но все же решительно давить на тормоза, пока ни привыкнете к реакции байка и ощущениям. После нескольких попыток можно попробовать их на полную и посмотреть как работает ABS на мотоцикле.

Цена

Все имеет свою цену, и Хонда гарантирует, что модель ST1300 ABS все еще остается доступной, предлагая лучшую тормозную систему. Рекомендуемая производителем цена за байк $14,599.

С английского перевод МотоСвит

Honda ST 1300 Pan European

Описание модели

Модель спорт-туриста Honda ST1300 Pan European появилась на рынке в 2002 году и стала преемником Honda ST1100 Pan European. В отличие от прошлой модели, новая получила целый ряд серьезных изменений.
Внешний вид. Полностью новый, более современный внешний вид.
Двигатель. Получил инжекторную систему питания, увеличил объем с 1085 см³ до 1261 см³, повысил максимальные характеристики (100 л.с. → 126 л.с.; 109 Нм → 125 Нм), получил два балансирных вала и традиционную систему ГРМ (цепи вместо ремня и шестерен).
Рама. На смену дуплексной стальной пришла литая алюминиевая рама.
Подвески. Увеличение диаметра передней вилки (43 мм → 45 мм), изменение настройки и хода подвесок.
Тормозная система. Увеличение диаметра тормозных дисков (передние: 296 мм → 310 мм; задний: 296 мм → 316 мм). Новая версия ABS – Dual-ABS. Версии без ABS все равно оснащались комбинированными тормозами.
Топливный бак. Увеличил свою ёмкость (28 л → 29 л).
Трекшн-контроль (TCS). Больше не предлагается.
Комфорт. Высота по седлу получила возможность регулировки, лобовое стекло получило функцию электрорегулировки (с 2004 года идет в стандартном оснащении).
Основные модификации Honda ST1300 Pan European:
Honda ST1300 Pan European – обычная версия.
Honda ST1300 Pan European Police – полицейская версия. Могла применяться не только в полиции, но и для любых других муниципальных служб города.
В 2013 году на базе двигателя от Honda ST 1300 была построена новая модель – Honda CTX1300, отличавшаяся более туристическим внешним видом и дефорсированным двигателем, обеспечивающим более мощную тягу на низких оборотах.
2016 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. Тем не менее, уход Pan-European не стал какой-либо значимой потерей, поскольку в линейке Honda присутствует достаточное количество туринговых мотоциклов – это и VFR1200F, и культовый Gold Wing, и доступная с недавнего времени CTX1300.

Технические характеристики
Рама алюминиевая литая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем 1261 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 78,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 10.8:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор PGM-Fi, 4x 36 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 126,0 л.с. (93,0 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 125,0 Нм (12,6 кг*м) при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 120/70-ZR18 M/C (59W)
Размер задней шины 170/60-ZR17 M/C (72W)
Передние тормоза 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированная система, опционально – ABS)
Задние тормоза 1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированная система, опционально – ABS)
Передняя подвеска 45 мм телескопическая вилка, ход – 108 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 123 мм
Длина мотоцикла 2270 мм
Ширина мотоцикла 860 мм
Высота мотоцикла 1390-1630 мм – нижнее-высшее положение ветрового стекла

1485 мм – стандартное положение ветрового стекла

Колесная база 1490 мм
Высота по седлу 790+/-15 мм (регулируемая)
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм
Разгон до 100 км/ч 3,5 сек
Максимальная скорость 228 км/ч
Емкость бензобака 29,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 283 кг
Масса мотоцикла (снаряженная) 319 кг

Дебют мотоцикла

На токийской автовыставке в 2005 году впервые был продемонстрирован Honda DN-01, который сразу же нарекли интересной разновидностью концепт-байка с печальной участью быть забытым сразу же после появления. Предположительная бесступенчатая коробка передач должна была гарантировать отличные эксплуатационные характеристики, что казалось несбыточным обещанием, стандартным для любых концептов.

Однако печальные предположения не оправдались: многолетние разработки и исследования были воплощены в модели, унаследовавшей и объединившей в себе все представленные в концепте технические и стилевые характеристики, — Honda DN-01.

Конструкция

Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.

Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.

Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус

Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.

Конкуренция и сравнение

Если обратить на ближайших по классу и характеристикам туристов мото-мира, то на ум сразу приходит стильный BMW R1200RT.

Его без сомнения можно отнести к классу люкс мотоциклов. БМВ в производстве данной модели сделал упор на статус и презентабельность внешнего вида. Хотя и про функционал не забыл – на р1200рт внедрена не одна дополнительная примочка.

В стандартной комплектации присутствуют:

  • авторегулировка ветрового стекла;
  • мощнейшая аудиосистема;
  • встроенная навигация;
  • контроль температуры и многое другое.

Однако, есть и моменты, в которых R1200rt уступает Хонда Пан Европа 1300. Самое очевидное – это цена. Максимальный ценник на байк от бмв может переваливать за один миллион рублей.

При желании, более подробные характеристики bmw r1200rt можно узнать, просмотрев обзор на данную модель.


Мотоцикл имеет надежную тормозную систему

Размеры и масса

У мотоцикла очень существенный вес – даже без топлива эта машина весит 298 кг. Все дело во внушительных габаритах этого байка, которые, впрочем, вообще присущи классическим туристическим экземплярам. Объем бака здесь достигает 28 л, что очень много даже для представителя этого класса. Фактический же расход топлива при этом составляет лишь 6 л на сотню.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!

Получить купон

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама ST 1100 сделана из стали. Она в целом типична для туристических моделей, однако местами прослеживается тяготение к спортивно-туристическим байкам, выраженное в обтекаемых очертаниях. Литые колесные диски и руль довольно типичны.

Сзади подвеской служит моноамортизатор, а спереди – вилка телескопическая в 43 мм. ST 1100 обладает комбинированными тормозами: сзади это диск в 296 мм и трехпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков, каждый по 296 мм, в комплекте с трехпоршневыми суппортами. Имеется ABS.

Нужно сказать, что, по отзывам владельцев, тормоза этой модели хорошо работают при 120-130 км/ч, при дальнейшем повышении скорости эффективность их значительно снижается.

Производство

Выпускалась модель давно. Производство началось в 1990 году и закончилось в 2002. Популярностью ST 1100 пользовался, однако были байки, значительно более интересные для целевой аудитории. Сложно сказать, с чем это связано, вероятно, с тем, что модель от Хонда не была классическим туристическим мотоциклом, в том числе и по мощности.

Конкурентами ST 1100 можно назвать разве что пару моделей: это GTS 1000 от Ямаха и GTR 1000 от Кавасаки. Оба мотоцикла достаточно производительны и способны продемонстрировать отличные показатели в плане управляемости. Однако по дизайну они все же уступают машине от Хонда.

История изменений

За свою карьеру этот байк прошел несколько этапов:

  • 1990 – старт производства;
  • 1992 – можно приобрести систему трекшн-контроля, ABS;
  • 1996 – ABS входит в базовую комплектацию;
  • 2002 – конец выпуска.

ST 1100 является отличным мотоциклом, который прекрасно показал себя на разных дорогах. Даже сейчас он может состязаться со многими современными одноклассниками.

Видео

Honda CTX1300 — туристический мотоцикл, впервые поступивший в продажу в 2013 году, то есть достаточно недавно. Это классический асфальтовый турер, комфортный, тяговитый, экономичный и отлично приспособленный к дальним путешествиям. Правда, создан этот мотоцикл для нормальных дорог, а не для того, что у нас дорогами порой только называется. Но в своей стихии он очень, очень неплох. Впрочем, обо всём по порядку. Фактически CTX1300 является близким родственником знаменитой «Пан Европы» — Honda ST1300 Pan European. Роднит их не только принадлежность к одному классу и одной и той же весовой категории, но и то, что «сердце» Honda CTX1300 было позаимствовано как раз у «Пан Европы», правда, с некоторыми изменениями. В частности, V-образная «четвёрка» была дефорсирована с целью улучшить тягу и добиться большей экономичности. На новом мотоцикле этот мотор выдаёт 84 лошадиные силы и 106 нМ крутящего момента — отличный для туристического байка показатель.

На этом различия Honda CTX1300 и Pan European не кончаются. Не уступая более именитому собрату по комфорту, новичок на рынке туристических мотоциклов отличается встроенной аудиосистемой, системой traction-контроля, доступной, правда, только в топовой комплектации, и автоматически выключающимися поворотниками — приятная мелочь. Рама у CTX1300 не легкосплавная, как у «Пан Европы», а стальная, и это одна из причин, по которой этот крупный, но длинный и приземистый мотоцикл обладает сухой массой около 300 кг. Впрочем, японские конструкторы, создавая эту модель, явно вдохновлялись успешной во всех планах Pan European, которая в двух своих ипостасях вот уже два с лишним десятка лет колесит по дорогам. Honda CTX1300 — комфортный, удобный во всех отношениях мотоцикл. Он не может похвастаться бешеной динамикой спорт-туриста или кучей «наворотов» люкс-турера вроде Kawasaki Vaquero или Honda GL 1800, но он действительно удобен. Для своей цели, то есть для долгих и неутомительных поездок по асфальтированным дорогам он подойдёт как нельзя лучше. Длинный и низкий, этот мотоцикл отличается смещённым вниз центром тяжести, так что субъективно его более чем солидный вес почти не ощущается. К тому же Honda CTX1300 лишён одной из особенностей «Пан Европы», которую этому мотоциклу порой вменяют в вину — очень тяжёлым передком, который делает любой съезд с асфальта на грунт настоящим испытанием. А вот напоминающие своим силуэтом Pan European обтекаемые формы пришлись на этом байке очень кстати — мотоциклисты по достоинству оценят отличную ветрозащиту. До 150 км/ч ветер вообще не чувствуется, а кому этого мало — всегда есть тюнинг.

О надёжности говорит и неприхотливый карданный привод главной передачи. Объём бензобака Honda CTX1300 составляет 19,5 литров, а так как на скорости в 120 км/ч мотоцикл расходует не более 6 литров бензина, его запас хода без дозаправок превышает три сотни километров. Максимальная скорость CTX1300 — около 190 километров в час, при этом с 0 до 100 км/ч «вальяжный турист» способен разогнаться за примерно 5 секунд, что сопоставимо, например, с разгоном практически двухлитрового Yamaha XV1900 Midnight Star. Для мотоцикла этого класса — отличный показатель. Можно ещё долго рассказывать о мягкой подвеске с вилкой-перевёртышем, об удивительно послушном поведении мотоцикла на любых скоростях, о великолепных тормозах и продуманной эргономике. Но зачем? Лучше попробовать самостоятельно, если уж вы подыскиваете себе мотоцикл этого класса. Конструкторы Honda в лице CTX1300 сами создали сильнейшего конкурента своей же модели Pan European.

История модели

2002 г. — начало производства и продаж. Модели с ABS имеют электрорегулируемое ветровое стекло Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа). Заводское обозначение: ST13002, ST1300A2.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST13003, ST1300A3.

2004 г. — электрорегулируемое стекло входит в стандартное оснащение. ABS является стандартной для большинства стран. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST130043, ST1300A4.

2005 г. — появление полицейской модификации ST1300. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6.

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Европа, Австралия, Азия). Заводское обозначение: ST13008, ST1300A8.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Австралия, Азия, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9.

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300PAB.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AC; ST1300PAC.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AD; ST1300PAD.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AE; ST1300PAE.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AF; ST1300PAF.

2016 г. — последний год производства. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AG; ST1300PAG.

Особенности

«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.

  • Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
  • Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
  • Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.

    Задняя подвеска – с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга.

  • Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
  • Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям

Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.

Модификации

Как это случилось и у предыдущей модели, в 2005 году появляется модификация ST 1300 Pan European Police — модель для дорожной полиции.

Honda ST-1300 Pan European Police — полицейская версия.

Однако она получила не столь яркий окрас, чем ранее выпускаемые, поэтому широко применялась не только органами, но и многими простыми муниципальными службами. Других разработок делать не стали.

В 2 013 году начинается работа над STX 1300, будущим преемником.

и конкуренты

Без конкурентов мотоцикл тоже не остался. На полицейские версии они не замахивались, но для туриста предоставили:

  • Yamaxa предложила модель FJR 1300, обновлённый FJ 1200. Старт производства в 2 001 году, завершение в 2 016 году.
  • Kawasaki выступил с моделью чуть большего объёма — 1400 GTR. За счёт запуска её аж в 2 007 году, он изучил проблемы конкурентов, и продолжает её сборку и сегодня.

Конструкция

Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.

Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.


Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус

Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.

Технические характеристики

Honda ST 1300 Pan EuropeanПараметр
Тип мотоцикласпорт-турист
Года выпуска2002-2016
Рамаалюминиевая литая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, цепной привод клапанов, V-образный, 1261 см³, 126.0 л.с., жидкостное охлаждение, инжектор
Количество клапанов на цилиндрDOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр
Тип зажиганиятранзисторное
Коробка передач5-МКПП
Приводкарданный
Размер передней шины120/70-ZR18 M/C (59W)
Размер задней шины170/60-ZR17 M/C (72W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комби-брейки)
Задние тормоза1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комби-брейки)
ABSОПЦИЯ
Передняя подвеска45 мм телескопическая вилка, ход — 108 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 123 мм
Длина мотоцикла2270 мм
Ширина мотоцикла860 мм
Высота мотоцикла1390-1630 мм
Колесная база1 490 мм
Высота по седлу790 мм (регулируемая +/-15 мм)
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон до 100 км/ч3.5 сек
Максимальная скорость228 км/ч
Комфортный крейсердо 160 км/час
Ёмкость бензобака29.0 л (до 400 км хода)
Масса мотоцикла (сухая)283 кг
Масса мотоцикла (снаряженная)319 кг

В остальном это тот же 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, увеличенного объёма, хорошо зарекомендовавший себя на прообразе.

Если за хондовским V4 ухаживать, вовремя проводить регулировки и приобретать качественные расходники, то подвоха ждать неоткуда.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получал 5-ступенчатую КПП. Но, в отличие от предыдущей модели, где в помощь пилоту предлагался трекшн-контроль — здесь его не устанавливали.

Коробки ранних версий страдали вылетом второй передач. Запчасти стоят относительно недорого, но для замены придется полностью демонтировать двигатель.

На вопрос про трекшн-контроль, разработчики отвечали — нецелесообразен, так как для регулировки требуется спецобслуживание, да и к тому же установка его поднимет цену байка на уровень старшей модели — Gold Wing.

Основной привод — кардан, как это принято у линейки.

Тормоза

Установленные на байке комбинированные тормоза отличаются довольно сложным механизмом, требующим полного обслуживания системы на каждом ТО.

По традиции спереди два диска, сзади — один. Скобы поддержки на обеих осях унифицированы — рассчитаны на три поршня. Диаметр роторов — 310/316 мм.

Мотоцикл имеет комби-брейки (срабатывание обоих при задействовании одного). Пользователь мог за отдельную доплату получить ABS. В стоке её не предлагалось — опция.

Преимущества и недостатки

Как и у любого транспортного средства, у Honda ST1300 Pan European свои плюсы и минусы.

Из несомненных достоинств данного мотоцикла особенно хочется отметить:

  • продуманный дизайн и эргономика;
  • удобная посадка;
  • высокий уровень ветрозащиты даже для пассажира;
  • хорошая проходимость за городом;
  • надежная тормозная система.

Что же касается минусов, то выделить можно, пожалуй, только вес этого «железного коня». А это 287 кг. Но в данном сегменте аналогичных байков найти что-то существенно легче сложно.

Также у коробки передач в данной модели отсутствует шестая ступень, что тоже можно условно отнести к недостаткам.

Продуманный дизайн и эргономика — достоинства данного мотоцикла

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий